ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Содержание
  1. Технические средства таможенного контроля
  2. Возможности ТСТК
  3. Перечень технических средств таможенного контроля
  4. Источник: FORTUNA.ARMY
  5. Управление рисками в таможенной деятельности (стр. 3 из 6)
  6. Общие положения о применяемой системе управления рисками (СУР)
  7. Базовые подходы к применению СУР при проведении таможенного контроля
  8. Таможенные риски
  9. Организация таможенного контроля. Лекция 7
  10. Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:
  11. Формами таможенного контроля являются:
  12. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:
  13. Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  14. Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  15. Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:
  16. Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 
  17. Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, Приказ ФТС России от 07 декабря 2007 года №1516
  18. Приложение. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств
  19. I. Общие положения
  20. II. Основные понятия и принципы таможенного контроля после выпуска
  21. III. Цель и основные задачи Концепции развития таможенного контроля после выпуска
  22. IV. Основные направления развития таможенного контроля после выпуска
  23. V. Реализация концепции
  24. Таможенный контроль ТК ЕАЭС, виды, формы, технические средства, меры проведения, принципы, зона проверки
  25. Формы ТК
  26. Цели таможенного контроля
  27. Классификация деятельности таможенных органов
  28. Особенности ТК
  29. Порядок проведения таможенного контроля
  30. Выборочность
  31. Обязательность
  32. Использование СУР
  33. Принцип эксклюзивности действий таможенных органов
  34. Зона таможенного контроля
  35. Технические средства таможенного контроля
  36. Система ТК
  37. Сроки проведения процедуры

Технические средства таможенного контроля

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Технические средства таможенного контроля (ТСТК) – отдельная категория оборудования, которое используется для оперативных досмотров любых объектов, перевозимых через границу.

Если рассматривать весь комплекс этих средств, то они могут использоваться для визуального наблюдения, проверки сопроводительной документации, дистанционного досмотра объектов таможенного контроля, оптико-механического обследования, проверки объема веществ и расчета количества изделий, диагностики потенциально опасных предметов, классификации товаров и др. В каждом отдельном случае работу выполняют лица, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.

Возможности ТСТК

Используя стационарные или переносные технические средства, сотрудники таможни обнаруживают незадекларированные, опасные или запрещенные к провозу предметы и вещества, находящиеся в транспорте, грузах, багаже, ручной клади и в почтовых посылках.

Для этих целей работают как с отдельными средствами таможенного контроля, обладающими нужными характеристиками, так и с целым комплексом таких устройств. ТСТК позволяют не вскрывать подозрительные грузы или отдельные предметы и получать полную информацию об их содержимом, сокращать время проведения досмотра и повышать результативность проверок на конкретных участках.

По конструктивным особенностям устройства могут представлять собой портативные приборы-моноблоки или составные программно-аппаратные комплексы.

Перечень технических средств таможенного контроля

  • Осветительно-сигнальные приборы. Для визуального досмотра неосвещенных или плохо освещенных мест используются переносные фонари-прожекторы. Имеют разную мощность лампы, дальность светового луча и время непрерывной работы от одного аккумулятора. Эти подручные средства необходимы всем сотрудникам таможенных органов для работы в круглосуточном режиме. 
  • Устройства для выявления опасных и подозрительных веществ. В данную категорию входят приборы, которые работают по методу рамановской спектроскопии, позволяющей получать индивидуальный спектральный отпечаток. К ним относится портативный анализатор «ХимЭксперт», выявляющий химические вещества и соединения в жидком, твердом и сыпучем состоянии. Определяет целый перечень горючих, воспламеняющихся, токсичных, взрывчатых веществ, а также наркотики и продукцию фармацевтической промышленности. Работа осуществляется без разрушения образцов – их идентификация возможна даже через прозрачные и полупрозрачные преграды.

Во время предполетного досмотра сотрудники аэропортов определяют наличие подозрительных включений в одежде или обуви.

Для этих целей используется, в частности, устройство для выявления потенциально опасных включений в обуви «Ратиопластина».

Пассажиру необходимо встать на специально обозначенную область пластины, после чего устройство выполняет измерения без использования ионизирующего излучения на предмет обнаружения инородных включений в каблуке, подошве или фурнитуре обуви. Об их наличии сигнализирует красный индикатор. Это техническое средство таможенного контроля может работать как автономно, так и подключаться к компьютеру. 

  • Детекторы опасных жидкостей.  Это приборы для бесконтактного обнаружения опасных жидкостей в перевозимых сосудах, картонных пакетах и бутылках (пластиковых, стеклянных). Российские таможенные службы используют детекторы опасных жидкостей LQtest. Без нарушения герметичности емкости эти устройства позволяют обнаруживать наличие бензина, ацетона, зажигательной смеси, нитроглицерина и различных спиртов, а также идентифицировать неопасные жидкости (воду, молочные продукты, безалкогольные напитки). Для этого достаточно поднести к боковой поверхности сосуда датчик прибора и нажать на кнопку. На опасное содержимое укажет красный сигнал. 
  • Зондирование сыпучих и других однородных грузов. Данные технические средства таможенного контроля предназначены для автоматизированного поиска металлических и иных включений в сыпучих, навалочных и гомогенных грузах (песок, глина, щебень, зерно). Примером мобильного оборудования является радиотехнический прибор «Зонд-М» в виде моноблока со складной штангой-ручкой. Может использоваться для досмотра грузов пакетированных или перевозимых в кузовах, трюмах и вагонах. С учетом размера груза и глубины его залегания используют сменные антенные блоки с разными диапазонами и характеристиками. Информация формируется блоком управления, обработки и индикации, после чего выводится на экран. 
  • Идентификаторы лесо- и пиломатериалов. Это оборудование предназначено для таможенного контроля и документирования лесо- и пиломатериалов, перевозимых любым видом транспорта. В категорию входят переносные портативные приборы «Кедр» и «Кедр-М». Данные устройства не только определяют лиственные и хвойные породы древесины по методу прямой идентификации или методом исключения, но и вычисляют их объем, плотность и влажность для формирования актов таможенного досмотра. Сканирование может проводиться в любых условиях без подготовки специального рабочего места для оператора. 

Для бесконтактных измерения круглых лесоматериалов, сложенных на земле, предлагается программно-аппаратный комплекс «Каштан». Он представляет собой управляемую с компьютера систему цифровых фотоаппаратов, рассчитывающих трехмерные координаты точек объекта.

Автоматизированный таможенный контроль лесоматериалов без остановки автомобильного или железнодорожного транспорта выполняется с использованием модуля лазерного сканирования «Абрис».

  Это стационарный программно-аппаратный комплекс, позволяющий сканировать и рассчитывать габариты лесоматериалов в реальном времени на движущемся транспорте. 

  • Анализаторы драгоценных металлов и сплавов. Это технические средства таможенного контроля, позволяющие обнаруживать контрабанду в грузах или багаже. В арсенале российских таможенных служб находится анализатор электрохимический «Дельта-1», используемый для оперативной идентификации драгметаллов, сплавов и камней (алмаз, корунд, изумруд). Прибор представляет собой пенал с микропроцессором, дисплеем и датчиком идентификации со специальной иглой. Принцип действия основан на измерении температуропроводности материалов – драгоценные металлы и камни обладают повышенной теплопроводностью. Нагретая игла удерживается на образце в течение нескольких секунд, после чего на дисплее высвечивается результат. 

Для экспресс-идентификации драгоценных камней и их аналогов выпускается рамановский спектрометр «Контроль». Используя этот портативный прибор, можно определять принадлежность и относить исследуемые драгметаллы или их муляжи к разным группам и подгруппам. Для размещения и удержания образцов предназначен предметный стол с позиционированием в трех плоскостях.

Сам спектрометр подключается к компьютеру, а все результаты выводятся на монитор. Для идентификации монет, слитков и изделий из драгоценных, черных и цветных металлов по их электрохимическому потенциалу используется детектор «Демон». Работает по принципу сравнения двух электрохимических потенциалов на исследуемом изделии и на эталонном образце из того же сплава.

 

Источник: FORTUNA.ARMY

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b76e5e0fc2f9900a8c3250d/tehnicheskie-sredstva-tamojennogo-kontrolia-5d909593bc251400adb77215

Управление рисками в таможенной деятельности (стр. 3 из 6)

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Для определения объектов, нуждающихся в повышенном внимании таможенного контроля, и мер по сокращению количества непредвиденных ситуаций органы Федеральной таможенной службы (ФТС) применяют в таможенном деле систему управления рисками (СУР). Это положение закреплено в первом пункте статьи 378 «Использование таможенными органами системы управления рисками» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).

По Стандарту 6.3 Киотской Конвенции и соответствующим Методическим рекомендациям, СУР — это систематическое использование управленческих процедур и практик, обеспечивающих таможню необходимыми сведениями для контроля передвижения лиц или грузов, представляющих определенный риск. Расскажем подробнее, каким образом СУР применяется и интерпретируется в российском таможенном деле.

Общие положения о применяемой системе управления рисками (СУР)

В России правовая основа использования системы управления рисками состоит из:

  • положений ТК ЕАЭС (Федеральный закон от 14 ноября 2020 г. №317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза»);
  • Федерального закона от 3 августа 2020 №289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
  • других ведомственных, нормативных и правовых актов.

В соответствии со вторым пунктом ст. 310 «Проведение таможенного контроля» ТК ЕАЭС, таможенники в ходе контроля объектов, пересекающих государственную границу, используют определенные кодексом ЕАЭС формы контроля и (или) меры, обеспечивающие его проведение. Весь процесс построен на принципе выборочности объектов, форм и мер, по которым выполняют таможенный контроль.

Справка. Согласно пятому пункту ст. 310 ТК ЕАЭС, формы и меры используются сотрудниками таможни для обеспечения соблюдения законодательства государства-члена Союза, контроль за соблюдением которого возложен на органы этого государства-члена (если это установлено законодательством данных стран).

Импортируемый на территорию ЕАЭС груз подвергают контролю и проверке с момента пересечения таможенной границы Союза (первый пункт ст. 1 статьи 14 ТК ЕАЭС «Прибытие товаров…»).

А вот экспортируемый с таможенной территории Союза товар ставят на контроль с момента регистрации декларации либо совершения действия, направленного на вывоз товаров с таможенной территории Союза, до фактического пересечения границы ЕАЭС, отзыва таможенной декларации либо до наступления обстоятельств, указанных в пунктах 9 и 10 статьи 14 ТК ЕАЭС.

Базовые подходы к применению СУР при проведении таможенного контроля

Выделяют следующие базовые подходы к применению СУР:

  1. Контроль сводится к минимуму, необходимому для обеспечения соблюдения таможенного законодательства (Стандарт 6.2 Киотской конвенции).
  2. ФТС прибегает к анализу рисков для определения лиц и товаров, включая транспортные средства, которые должны быть проверены, и степени такой проверки (Стандарт 6.4 Киотской конвенции).
  3. В процессе таможенного контроля сотрудники ФТС используют СУР (Стандарт 6.3 Киотской конвенции). Также после выбора объекта контроля применяются товароведение и экспертиза.
  4. В целях совершенствования контроля сотрудники ФТС стремятся к сотрудничеству с участниками торговой деятельности и заключению меморандума о взаимопонимании (Стандарт 6.8 Киотской конвенции).

Они определены по стандартам Генерального приложения к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) в редакции 1999 г. (глава 6. Таможенный контроль).

Таможенные риски

В зависимости от региона применения профили рисков могут быть трех видов:

1. Общероссийский — действует на всей таможенной территории России.

    2. Региональный — действует в регионе деятельности одного РТУ.
    3. Зональный — действует в регионе деятельности одной таможни.

Решение об отнесении профиля риска к одному из вышеперечисленных видов принимается ФТС России. Правовой акт ФТС России, содержащий профиль риска, в зависимости от вида утверждается:

— общероссийский – руководитель ФТС России или лицо им уполномоченное;

— региональный – заместитель руководителя ФТС России, курирующий Главное управление организации таможенного контроля ФТС России либо курирующий структурное подразделение, по направлению деятельности которого выявлен риск.

— зональный – начальник Главного управления организации таможенного контроля (лицо, им уполномоченное), либо начальник Главного управления (управления) ФТС России по направлению деятельности которого выявлен риск, по согласованию с Главным управлением организации таможенного контроля.

В зависимости от сроков действия профили рисков делятся на виды:

— краткосрочный (действует от 1 дня до 1 месяца);

— среднесрочный (от 1 до 3 месяцев);

— долгосрочный (от 3 до 6 месяцев);

Источник: https://kvest-text.ru/praktikum/sistema-upravleniya-riskami-v-tamozhennom-dele.html

Организация таможенного контроля. Лекция 7

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
Время чтения материала: 4 мин.

Общие положения о таможенном контроле после выпуска товаров в Российской Федерации 

Таможенный контроль, в общем виде – это совокупность мер, осуществляемых таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. 

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства государств — членов ЕАЭС, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы.

При выборе объектов и форм таможенного контроля используется система управления рисками.

При проведении таможенного контроля каких-либо разрешений, предписаний либо постановлений на его проведение таможенным органам не требуется.

Таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством государств — членов ЕАЭС. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.

Таможенный контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:

1) товаров, в том числе транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу и (или) подлежащих декларированию;

2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;

3) деятельности лиц, связанной с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;

4) лиц, пересекающих таможенную границу.

5) помещений или открытых площадок, предназначенных для складов временного хранения, таможенных складов, свободных складов, магазинов беспошлинной торговли, либо используемых уполномоченными экономическими операторами.

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Формами таможенного контроля являются:

  • получение объяснений;
  • проверка таможенных, иных документов и (или) сведений;
  • таможенный осмотр;
  • таможенный досмотр;
  • личный таможенный досмотр;
  • таможенный осмотр помещений и территорий; 
  • таможенная проверка

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств является составной частью таможенного контроля.

Основы организации ТКПВТ определены Таможенным кодексом ЕАЭС и законом «О таможенном регулировании».

Итак, таможенный контроль – это совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов ЕАЭС о таможенном регулировании.

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств – это деятельность таможенных органов по контролю за соблюдением лицами таможенного законодательства, в отношении товаров и транспортных средств, выпущенных таможенными органами, осуществляемая в порядке, определённом таможенным законодательством РФ и ЕАЭС.

https://www.youtube.com/watch?v=Xk8SJ0MLu4g

Целью таможенного контроля после выпуска товаров являются выявление, предупреждение и предотвращение нарушений таможенного законодательства ЕАЭС.

Таможенный контроль после выпуска товаров проводится должностными лицами таможенных органов путём:

  • проверки факта выпуска товаров, 
  • проверки достоверности сведений, заявленных при таможенном оформлении, 
  • а также контроля целевого использования товаров (в случае, если товары выпущены условно с предоставлением льгот по уплате таможенных платежей, предоставление которых сопряжено с ограничениями по пользованию и распоряжению такими товарами).

Налоговые органы, органы внутренних дел и иные правоохранительные и государственные органы, информируют таможенные органы об имеющихся у них материалах о нарушениях таможенного законодательства, в порядке, определяемом соглашениями с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

В целях совершенствования таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств и укрепления международной безопасности осуществляется сотрудничество с международными организациями и таможенными службами иностранных государств.

Основными принципами таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) законность, гласность и доступность информации по вопросам проведения таможенного контроля после выпуска товаров;

2) обоснованность, позволяющая обеспечить равенство участников внешнеэкономической деятельности при выборе объектов таможенного контроля после выпуска товаров;

3) выборочность, позволяющая, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства;

4) объективность и независимость решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска товаров;

5) гармонизация методов и порядка проведения таможенного контроля после выпуска товаров с общепризнанными международными нормами и практикой;

6) исключение неоправданного вмешательства и нанесения ущерба предпринимательской деятельности проверяемых лиц;

7) единство системы таможенного контроля после выпуска товаров и единообразие применение законодательства при его организации и проведении;

Объектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) товары и транспортные средства, выпущенные на территорию ЕАЭС в свободное обращение;

2) товары и транспортные средства, выпущенные на таможенную территорию ЕАЭС условно;

3) товары и транспортные средства, вывезенные с таможенной территории ЕАЭС;

4) товары иностранного происхождения, находящиеся в гражданском обороте на территории ЕАЭС;

5) деятельность лиц в области таможенного дела.

При выборе объектов проверки таможенные органы осуществляют всесторонний анализ по многим критериям: репутация участника ВЭД, индекс его деловой активности, анализ результатов предыдущих проверок его деятельности и т. д.

Субъектами осуществления таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств являются:

1) таможенные органы Российской Федерации;

2) юридические лица и индивидуальные предприниматели, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу ЕАЭС;

3) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие коммерческую деятельность по реализации (оптовой, розничной), хранению товаров иностранного происхождения на территории Российской Федерации;

4) таможенные представители, владельцы складов временного хранения, владельцы таможенных складов, владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенные перевозчики.

Таким образом расширен круг лиц, в отношении которых может проводиться таможенная проверка. Эта форма таможенного контроля  может проводиться в отношении следующих лиц: 

  • декларант; 
  • таможенный представитель; 
  • перевозчик; 
  • лицо, осуществляющее временное хранение товаров; 
  • уполномоченный экономический оператор; 
  • иные лица, напрямую или косвенно участвующие в сделках с товарами

Представление документов и сведений для целей осуществления таможенного контроля после выпуска товаров

Лица, осуществляющие перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, перевозку, хранение, а также реализацию товаров иностранного происхождения, обязаны по мотивированному запросу таможенного органа представлять запрашиваемые документы и сведения в сроки, установленные таможенным органом.

Непредставление запрашиваемых документов в сроки, установленные таможенным органом, влечет привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Налоговые органы представляют по запросу таможенных органов в целях осуществления таможенного контроля после выпуска товаров документы и сведения, касающиеся регистрации юридических лиц, уплаты и исчисления налогов, бухгалтерскую отчётность и иные документы и сведения, в том числе содержащие налоговую тайну.

Банки и иные кредитные организации представляют по запросу таможенного органа информацию, касающуюся движения денежных средств по счетам организаций, необходимую для проведения таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе, содержащую банковскую тайну.

Источник: https://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/organizaciya-tamozhennogo-kontrolya-lekciya-7.html

Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, Приказ ФТС России от 07 декабря 2007 года №1516

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

В целях усиления таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, создания эффективного механизма таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле, на основании главы 35 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст.2066, N 52 (ч.I), ст.5038; 2004, N 27, ст.2711, N 34, ст.3533, N 46 (ч.I), ст.4494; 2005, N 30 (ч.I), ст.3101; 2006, N 1, ст.15, N 3, ст.280, N 8, ст.854, N 52 (ч.II), ст.5504; 2007, N 1 (ч.I), ст.29, N 24, ст.2831, N 27, ст.3213, N 31, ст.4011)
приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Концепция).

2. Начальникам структурных подразделений ФТС России применять положения Концепции при подготовке нормативных правовых актов ФТС России, а также при разработке предложений по вопросам развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, обеспечить ознакомление личного состава подчиненных таможенных органов с положениями Концепции.

4. Управлению таможенной инспекции (О.В.Грачев) обеспечить разработку и утверждение аналитической программы ФТС России «Развитие таможенного контроля после выпуска» до 29 декабря 2007 года.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России И.Л.Завражнова.

Руководительдействительный государственный советниктаможенной службы Российской ФедерацииА.Ю.Бельянинов

Приложение. Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств

Приложениек приказу ФТС России

от 7 декабря 2007 года N 1516

I. Общие положения

Концепция развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — Концепция) определяет цель, основные задачи и направления развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств (далее — таможенного контроля после выпуска).

Концепция является основой для разработки программ и планов развития таможенного контроля после выпуска в Российской Федерации.

Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Таможенным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Концепцией развития таможенных органов Российской Федерации, а также на основе международных правовых актов в области таможенного дела.

Активная интеграция Российской Федерации в мировое сообщество и переход на международные нормы и стандарты приводят к необходимости формирования новых подходов к таможенному администрированию, которые позволят таможенным органам Российской Федерации эффективно реагировать на происходящие экономические преобразования в соответствии с международной практикой и требованиями общества и государства.

Одной из основ совершенствования таможенного контроля и соблюдения баланса между содействием внешней торговле и обеспечением экономической безопасности государства в современных условиях, является упрощение формальностей, связанных с перемещением товаров через таможенную границу, и сокращение времени таможенного оформления при переносе акцента на таможенный контроль после выпуска.

В существующей в настоящее время системе таможенного контроля после выпуска имеются проблемные вопросы, препятствующие ею дальнейшему развитию и обеспечению результативности:

— недостаточное методическое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

— недостаточно регламентирована процедура контроля таможенной стоимости для целей таможенного контроля после выпуска;

— несогласованность отдельных положений Таможенного кодекса Российской Федерации с нормами других отраслей права, препятствующая проведению эффективного таможенного контроля, в том числе у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами на таможенной территории Российской Федерации.

II. Основные понятия и принципы таможенного контроля после выпуска

Таможенный контроль после выпуска — комплекс мер, осуществляемых после выпуска товаров, проводимых в целях проверки факта выпуска, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении.

Субъекты таможенного контроля после выпуска — таможенные органы Российской Федерации.

Объект таможенного контроля после выпуска — правоотношения, возникающие в сфере контроля за соблюдением таможенного законодательства после выпуска товаров и (или) транспортных средств.

Предмет таможенного контроля после выпуска — товары и (или) транспортные средства, перемещенные через таможенную границу Российской Федерации.

Таможенный контроль после выпуска базируется на принципах законности, объективности, независимости и выборочности.

III. Цель и основные задачи Концепции развития таможенного контроля после выпуска

Целью Концепции является разработка эффективного механизма таможенного контроля после выпуска, обеспечивающего сбалансированность мер по обеспечению экономической безопасности государства и содействию международной торговле.

Данный механизм должен соответствовать международным стандартам, основанным на последних достижениях в области информационных и управленческих технологий.

Достижение цели Концепции обеспечивается путем решения следующих задач:

— законодательное и нормативное правовое обеспечение таможенного контроля после выпуска;

— обеспечение единообразного применения таможенного законодательства при таможенном контроле после выпуска;

— усиление контроля, проводимого таможенными органами, за соблюдением законодательства и международных договоров Российской Федерации лицами, имеющими отношение к перемещению товаров через таможенную границу Российской Федерации;

— усиление таможенного контроля в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в том числе, направленного на выявление незаконно везенных товаров, находящихся в обращении на таможенной территории Российской Федерации;

— создание условий, при которых незаконная деятельность по перемещению товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и обращению ввезенных товаров на таможенной территории Российской Федерации была бы сопряжена с высокой степенью риска и станет экономически нецелесообразна.

IV. Основные направления развития таможенного контроля после выпуска

Развитие таможенного контроля после выпуска заключается в совершенствовании нормативного правового, в том числе законодательного регулирования.

Совершенствование действующих законодательных актов Российской Федерации предполагает:

— увеличение срока проверки достоверности сведений после выпуска товаров, с учетом международного опыта осуществления таможенного контроля после выпуска, а также по аналогии с налоговыми проверками, проводимыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;

— законодательное закрепление возможности признания незаконно ввезенными иностранных товаров, в отношении которых отсутствуют сведения, свидетельствующие об их выпуске товаров, либо установлена недостоверность этих сведений;

— расширение перечня лиц, у которых может проводиться специальная таможенная ревизия. Закрепление возможности проведения специальной таможенной ревизии у лиц, осуществляющих операции с товарами, перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации, не ограничивая их лицами, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами.

Под нормативным правовым регулированием подразумевается комплексная разработка нормативных и иных правовых актов в части организации и проведения таможенного контроля у лиц, имеющих отношение к перемещению товаров через таможенную границу, и лиц, участвующих в обращении товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации.

Основная стратегия нормативного правового регулирования заключается в формировании правовых предпосылок совершенствования механизмов таможенного контроля после выпуска, предусматривающего согласованные действия должностных лиц, осуществляющих выбор форм таможенного контроля и его проведение, обеспечивающего преемственность таможенного контроля.

Основой обеспечения данной стратегии является более тесное взаимодействие подразделений таможенной инспекции с другими подразделениями таможенных органов.

Таможенный контроль после выпуска осуществляется соответствующими структурными подразделениями таможенных органов по своему направлению деятельности.

Деятельность по таможенному контролю после выпуска должна координироваться одним подразделением таможенных органов, а именно таможенной инспекцией.

При проведении таможенного контроля после выпуска должны применяться методы аудита, заключающиеся в сопоставлении сведений, заявленных при таможенном оформлении с данными бухгалтерского учета и отчетности и коммерческой документации.

Завершающей формой таможенного контроля должна являться таможенная ревизия.

В целях обеспечения единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации при таможенном контроле после выпуска необходима разработка методик, направленных на повышение эффективности таможенного контроля после выпуска.

Важным направлением развития таможенного контроля после выпуска товаров является совершенствование оценки эффективности мер, применяемых при таможенном контроле после выпуска, предусматривающее использование показателей правоохранительной деятельности.

Для успешной реализации концептуальных задач необходимо:

— усилить системное взаимодействие таможенных органов с налоговыми, правоохранительными и другими контролирующими органами Российской Федерации, таможенными службами иностранных государств, позволяющее обеспечить сквозной контроль на всем пути перемещения и оборота товаров;

— разработать систему управления и контроля, позволяющую обеспечить проверку правильности, всесторонности, полноты и объективности решений, принимаемых при проведении таможенного контроля после выпуска, а также повысить персональную ответственность должностных лиц таможенных органов за принимаемые решения;

— создать единую систему планирования деятельности по таможенному контролю после выпуска, учитывающую трудозатраты, эффективное распределение ресурсов таможенных органов и прогнозирование результатов;

— улучшить материально-техническую базу, обеспечивающую проведение таможенного контроля после выпуска, а также расширить спектр используемых информационных ресурсов;

— провести работу по кадровому обеспечению, в рамках которой особое внимание уделить качеству профессиональной подготовки кадров, совершенствованию их знаний и навыков, усилению служебной дисциплины.

Одним из ключевых аспектов совершенствования таможенного контроля после выпуска является развитие аналитической работы. Такая работа должна основываться на исследовании с применением методов анализа и обобщении информации, имеющейся в распоряжении таможенных органов. Применение комплексного анализа позволит производить выбор объектов и предметов таможенного контроля после выпуска, устанавливать категории участников внешнеэкономической деятельности, выявлять лиц, в отношении которых таможенный контроль после выпуска невозможен.

Применение информационных технологий и автоматизация деятельности позволят улучшить показатели эффективности работы таможенных органов Российской Федерации, создать комплексную систему учета и анализа участников внешнеторговой деятельности, уменьшить субъективизм при принятии решений должностными лицами таможенных органов Российской Федерации. С помощью информационных технологий будет также осуществляться информационно-аналитическое обеспечение.

V. Реализация концепции

Планируется разработка Аналитической программы «Развитие таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств», предусматривающей поэтапное проведение мероприятий, направленных на реализацию Концепции до 2010 года.

Реализация Концепции позволит создать благоприятные условия для увеличения товаропотоков через таможенную границу Российской Федерации, сократить время таможенного оформления без потери качества таможенного контроля и повысить собираемость таможенных платежей, а также позволит более эффективно осуществлять борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в области таможенного дела.

НачальникУправления таможенной инспекцииполковник таможенной службы

О.В.Грачев

Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:

рассылка

Источник: http://docs.cntd.ru/document/902079641

Таможенный контроль ТК ЕАЭС, виды, формы, технические средства, меры проведения, принципы, зона проверки

ВЫБОРОЧНОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ

Раскрыть понятие таможенного контроля можно, как основополагающую функцию структурных подразделений Федеральной таможенной службы. Так как он распространяется на ввоз/вывоз товаров, могут возникнуть проблемы, если не знать его тонкости. В этой статье  есть все о таможенном контроле тк еаэс, его целях, формах и особенностях.

Формы ТК

Всего их 7:

  1. Получение разъяснений от ввозимого/вывозимого товар.
  2. Проверка документации.
  3. Досмотр.
  4. Осмотр.
  5. Досмотр вещей.
  6. Осмотр ТС и помещений.
  7. Проверка.

Цели таможенного контроля

Первоочередная цель таможенного наблюдения – защита экономики. Если рассматривать на микроуровне, она разбивается еще на 4 пунктов:

  1. Перемещение товаров (Т.) в соответствии с таможенной декларацией.
  2. Контроль использования Т. по заданным нормам (например, перевоз лекарств).
  3. Проверка достоверности паспортных и товарных данных.
  4. Контроль за соответствием закону действий лиц, совершающих перевоз Т.

Классификация деятельности таможенных органов

Процедуры, проводимые таможенниками можно классифицировать так:

Объекты таможенного контроля:

  1. Проверка Т;
  2. Проверка транспортных средств.

Направления (для Таможенного Союза):

  1. Контроль ввозимого Т. в ТС;
  2. Контроль вывозимого Т. из ТС.

Также процедуры можно разделить на временные классы. Основными видами срокового контроля являются:

  1. Мероприятия, проводимые до ввоза товара.
  2. Текущие процедуры.
  3. Последующие процедуры, которые проводятся после ввоза товара.

Особенности ТК

Органы, обеспечивающие проведение таможенного контроля, могут приступать к процедуре сразу, как была пересечена таможенная территория. При вывозе Т. необходимо начать мероприятие сразу после заполнения декларационного бланка.

Ультрафиолетовая печать от https://es.com.ua/ufprint.html самая качественная и доступная. Обрайщайтесь!

При ТК проверяется:

  1. Т. и документация.
  2. Сведения, полученные таможенником при заполнении декларации.
  3. Время и сроки проведения мероприятия.
  4. Деятельность личностей, принимающих участие в операции.

ТК подлежат:

  1. Т., перевозящиеся через границу. Сюда входят, как товары личного пользования (например, багаж), так и Т., предназначенный для дальнейшей продажи.
  2. Документация на Т., а также транспортные средства.
  3. Сроки производства процедур, касающихся перевозимых товаров.
  4. Транспорт, занимающийся международной перевозкой товарных грузов. Сюда входят фуры, поезда, самолеты, морской транспорт.
  5. Документы и сведения, касающиеся ТС.
  6. Деятельность личностей, занимающихся транспортировкой.

Порядок проведения таможенного контроля

Перед процедурой необходимо заполнить акт таможенного досмотра (образец можно посмотреть ниже). Затем начинается основная часть.

Во многом это зависит от выбранной формы и порядок проведения таможенного контроля ЕАЭС. Как правило, осмотр документов и опрос не занимает много времени – 2-3 минуты.

Опытный таможенник быстро найдет нестыковки и проблемы, о чем вас оповестит. Если все будет хорошо — быстро отпустят.

Личный таможенный досмотр может длиться несколько часов. Сюда будет входить проверка груза, документов, состава и транспорта. При этом не стоит думать, что таможенное оформление и таможенный контроль заканчивается, после выпуска товара. Сейчас идет тенденция на последующие процедуры.

Инспектор может поднять документы и потребовать еще одну проверку в течении 3 лет. На такие меры таможенная служба пошла, чтобы сократить очереди и время пропуска.

Выборочность

С развитием товарооборота, естественно, что меры таможенного контроля не могут распространяться на все ввозимые Т. в ПЗТК. Поэтому службы в праве самостоятельно выбирать, какая форма таможенного контроля подойдет лучше и к какому грузу она будет применена.

В среднем, силами работников таможни, проверяется не более 5% всех перевозимых товаров. Подобная схема оправдана пактом Киотской конвенции, при которой допускается осмотр минимума груза.

Обязательность

В законодательстве сказано, что подвергнуться ТК может любой товар или транспортное средство, с некоторыми исключениями. В 105 статье сказано, что личный багаж высших дипломатических чинов не подвергается досмотру.

Использование СУР

Принципы выборочного проведения таможенного контроля основывается на СУР. Она необходима, чтобы снизить вероятность контрабанды и незаконного ввоза/вывоза, не проверяя каждый багаж.

Принцип сотрудничества с участниками внешнеэкономической деятельности

В пакте с конвенции Киота написано, что таможенная служба стремится к поддержанию международных экономических отношений, а также их развитию и улучшению.

Принцип эксклюзивности действий таможенных органов

Методы таможенного контроля осуществляется только таможенными органами и исключительно на основании правовых норм Таможенного Союза. Эксклюзивными правами на исполнение прав конкретного государства владеет ФТС.

Зона таможенного контроля

Постоянные зоны таможенного контроля – это конкретные огражденные территории, отделенные от другого пространства. Здесь расположены места для хранения, парковки, ангары, здания администрации и таможни.

Доступ гражданских сюда возможен только через специальные пункты. ЗТК может быть постоянной (ПЗТК) или временной. Сотрудник таможни вправе остановить транспорт и провести его досмотр.

Технические средства таможенного контроля

Для ускорения проверки, инспекторы применяют технические средства сложного и простого класса. К первым относятся рентгеновские установки, анализаторы газа, ИДК (подробная бесконтактная презентация содержимого багажа).

Система ТК

Во многом система таможенного контроля возлагается на управление рисками(СУР). В соответствии с этим, каждой партии груза присваивается конкретный профиль. От него зависят формы и виды таможенного контроля.

Известно, что система присваивает профиль в соответствии с конкретными параметрами. Точное их количество и суть неизвестны, но вероятно СУР опирается на следующие критерии:

  1. Страна. Чаще всего профиль с высоким риском присваивается к товарам из тех государств, в сторону которых проявлялись санкции или контрсанкции со стороны Российской Федерации.
  2. Товарный код. Ряд товаров облагаются лицензией, декларацией или разрешением. В связи с этим, ряд участников внешнеэкономической деятельности ставят другие коды. В системе есть ряд групп товаров, которые часто идут с неправильным кодом.
  3. Участники ВЭД. Хоть киотская конвенция определила любых декларантов, как добросовестных ВЭД. Но, если была допущена ошибка, для системы он сразу становится подозреваемым.
  4. Товары для прикрытия. Также есть ряд конкретных товаров, которые используются для прикрытия контрабанды и продукции с неправильными кодами. Они учитываются системой и вызывают подозрения.
  5. Документы, вызывающие подозрения.

Сроки проведения процедуры

Сроки ТК четко регламентируются законодательством. Во многом это зависит от типа транспорта, формы ТК, вида и т.д.

Например, выездная таможенная проверка проводится не более 2 месяцев.

Дополнительные сведения по теме вы найдёте в рубрике «Таможенные услуги».

Источник: https://vedinform.com/business/rastamozhka/tamozhennyj-dosmotr-i-kontrol-tk-eaes-ego-vidy-formy-tehnicheskie-sredstva-i-mery-provedeniya-proverki.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: