ВРЕМЕННО СОГЛАСОВАННЫЙ ВЫБРОС

Содержание
  1. Производственный контроль по выбросам. Образцы план-графиков..
  2. Производственный контроль по выбросам — расчет категорий
  3. Параметры определения категории источников — образец
  4. План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе — образец
  5. Устанавливаем нормативы ПДВ в соответствии с порядком
  6. Устанавливаем нормативы ПДВ согласно порядка
  7. Порядок согласования ПДВ. Перечень документов
  8. Как осуществляется разработка нормативов выбросов
  9. В редакции постановления № 841:
  10. Отчётность и плата за НВОС: 5 главных новшеств
  11. Новшество 1. Новая (почти) форма декларации
  12. Новшество 2. В декларации будем указывать способ расчёта авансов
  13. Новшество 3. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа
  14. Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)
  15. Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)
  16. Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)
  17. Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)
  18. Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)
  19. Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)
  20. Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)
  21. Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)
  22. Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)
  23. Новшество 4. Новые коэффициенты к ставкам платы
  24. Новшество 5. Зачёт переплаты

Производственный контроль по выбросам. Образцы план-графиков..

ВРЕМЕННО СОГЛАСОВАННЫЙ ВЫБРОС

Производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов (ПДВ и ВСВ)) (производственный контроль по выбросам) подразделяется на два вида:

— контроль непосредственно на источниках;

— контроль за содержанием вредных веществ в атмосферном воздухе (на границе ближайшей жилой застройки).

Производственный контроль по выбросам — расчет категорий

Первый вид контроля является основным для всех источников с организованным и неорганизованным выбросом, второй — может дополнять первый вид контроля и применяется, главным образом, для отдельных предприятий, на которых неорганизованный разовый выброс превалирует в суммарном разовом выбросе (г/с) предприятия.

Определять категорию источника в целом для всех выбрасываемых из этого источника веществ нецелесообразно, т.к. уровни воздействия каждого из этих веществ на атмосферный воздух могут существенно различаться.

Поэтому объем работ по контролю за соблюдением установленных для них нормативов должен быть разным. При организации контроля за соблюдением нормативов выбросов определяются категории источников выбросов в разрезе каждого вредного вещества, т.е.

категория устанавливается для сочетания «источник — вредное вещество» для каждого k-го источника и каждого выбрасываемого им j-го загрязняющего вещества.

При определении категории выбросов рассчитываются параметры Фkj и Qkj , характеризующие влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к предприятию территорий, по формулам:

Для определения периодичности контроля рассматриваются 4 категории (I, II, III, IV) с подразделением I, II и III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; II А, II Б; III А, IIIБ). Определение категории «источник — вредное вещество» выполняется исходя из следующих условий:

I категория — одновременно выполняются неравенства:

II категория:

и для рассматриваемого источника разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного вещества в атмосферу.

III категория:

и за норматив ПДВ принимается значение выброса на существующее положение.

IV категория — если одновременно выполняются неравенства:

и за норматив ПДВ принимается значение выброса на существующее положение.

Исходя из определенной категории сочетания «источник – вредное вещество», устанавливается следующая периодичность контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ):

I категория: IА – 1 раз в месяц; IБ – 1 раз в квартал;

II категория: IIА – 1 раз в квартал; IIБ – 2 раза в год;

III категория: IIIА – 2 раза в год; IIIБ – 1 раз в год;

IV категория — 1 раз в 5 лет.

Контроль выбросов следует проводить по той методике, согласно которой эти выбросы были определены, а при использовании расчетных методов контролируются основные параметры, входящие в расчетные формулы.

В тех случаях, когда по результатам расчета загрязнения атмосферного воздуха каким-либо вредным веществом выясняется, что преобладающий вклад в значения приземных концентраций этого вещества в жилой застройке или вне территорий СЗЗ или экозащитных зон вносят неорганизованные источники или совокупности мелких источников, для которых контроль их выбросов затруднен, целесообразно контролировать соблюдение нормативов ПДВ (ВСВ) по этим веществам, установленных для предприятий I и II категории, с помощью измерений приземных концентраций этих веществ в атмосферном воздухе на специально выбранных контрольных точках или с помощью так называемых «подфакельных» наблюдений .

При этом можно использовать следующее правило выбора вредных веществ, нормативы ПДВ (ВСВ) которых контролируются с помощью измерений их приземных концентраций в атмосфере: такой контроль целесообразен для веществ, для которых результаты расчетных оценок их приземных концентраций удовлетворяют (одновременно) следующим условиям:

Максимальные расчетные безразмерные концентрации таких вредных веществ (с учетом фона), qжj , создаваемые выбросами предприятия в зонах жилой застройки, превышают 0,8 х ПДК:

qжj > 0,8 ПДКj

Вклад неорганизованных выбросов рассматриваемого предприятия, qнеоргj , в концентрации qжj в точках зоны превышения указанными концентрациями уровня 0,5 х ПДК в жилой застройке составляет не менее 50%:

Sнеоргj≥0,5 qжj

Система контроля за соблюдением ПДВ (ВСВ) на предприятии проводится приказом руководителя предприятия при получении разрешения на выброс. Приказ должен определять должностное лицо, осуществляющее общее руководство системой контроля, а также лиц, ответственных за:

— организацию и проведение инструментального периодического контроля;

— наблюдение за работой источников выделения вредных веществ в атмосферу (технологией производства) в режимах, не превышающих установленного значения ПДВ (ВСВ);

— исправного состояния источников выбросов;

— проведение работ по пересмотру значений ПДВ (ВСВ) по истечении установленного срока действия ПДВ (ВСВ) или в случае неучтенного в ходе работ по установлению ПДВ (ВСВ) количественного увеличения или качественного изменения выбросов вредных веществ в атмосферу;

— обеспечение снижения при неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) опасного для здоровья населения выброса вредных веществ вплоть до полной или частичной остановки работы предприятия.

Параметры определения категории источников выбросов в томах ПДВ приводятся в таблице План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по источникам выбросов, дающих максимальный вклад в загрязнение атмосферы.

Определение влияния выбросов загрязняющих веществ на селитебную территорию за границей промплощадки производилась с использованием расчета рассеивания вредных веществ.

К веществам, оказывающим влияние, относятся те вещества, концетрация которых на селитебной территории превышает 0,1 ПДК.

План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по измерениям концетраций в атмосферном воздухе приведен в таблице 4.4.

Параметры определения категории источников — образец

Примечание: В таблицу включены источники выбросов и загрязняющие вещества, подлежащие нормированию

План-график контроля за соблюдением нормативов ПДВ (ВСВ) по измерениям концентраций в атмосферном воздухе — образец

Источник: https://EcoProverka.ru/proizvodstvennyy-kontrol-po-vybrosam/

Устанавливаем нормативы ПДВ в соответствии с порядком

ВРЕМЕННО СОГЛАСОВАННЫЙ ВЫБРОС

Добрый день, уважаемые подписчики! Уведомляем вас о том, что скорректирован порядок установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных веществ, за исключением радиоактивных.

Данный порядок заключён в документе – постановление Правительства РФ от 14.07.2017 г. № 841 “О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 182 и от 2 марта 2000 г. № 183”. Скачать постановление № 841 в формате MS Word можно будет в конце этой заметки.

Устанавливаем нормативы ПДВ согласно порядка

Для установления нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей деятельности заявление и перечень необходимых документов.

Определены основания для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов.

Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ устанавливаются на 7 лет. Временно согласованные выбросы устанавливаются на сроки достижения нормативов, утверждённые органом государственной власти субъекта РФ.

Кроме того:

  • из компетенции Минздрава России в компетенцию Роспотребнадзора переданы функции по установлению и пересмотру гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, в том числе предельно допустимых уровней физических воздействий на него, при которых отсутствует вредное воздействие на здоровье человека;
  • определено, что предельно допустимые выбросы будут устанавливаться не только для объектов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух юридических лиц, но и для объектов индивидуальных предпринимателей (соответствие предельно допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха).

Порядок согласования ПДВ. Перечень документов

Для согласования ПДВ требуется заявление об установлении нормативов предельно допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

а) полное и сокращённое наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика – для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика – для индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения отдельных производственных территорий;

в) информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчёт концентраций вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе;

г) наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии предельно допустимых выбросов санитарным правилам.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

  • данные инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух – в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации – в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;
  • проект ПДВ.

Для установления временно согласованных выбросов юридические лица, индивидуальные предприниматели представляют проект плана.

Основаниями для отказа в установлении нормативов предельно допустимых выбросов являются предоставление неполной, недостоверной или искажённой информации, а также:

а) наличие подтверждённых результатами государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха сведений о недостоверности представленных данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (о количественном и качественном составе выбросов, а также о характеристиках источников выбросов);

б) несоответствие данных, используемых при разработке проекта нормативов предельно допустимых выбросов, данным проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) или данным инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности), в том числе указание неполного перечня выбрасываемых вредных (загрязняющих) веществ;

в) наличие арифметических ошибок в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов (с учётом погрешности измерений);

г) наличие в разработанных проектах нормативов предельно допустимых выбросов веществ, объём или масса выбросов которых превышают предельно допустимые выбросы.

Основаниями для отказа в установлении временно согласованных выбросов являются:

а) предоставление для установления временно согласованных выбросов неполной, недостоверной или искаженной информации;

б) мотивированный отказ органов государственной власти субъекта Российской Федерации в утверждении сроков достижения нормативов;

в) указание в качестве конечных показателей плана объёмов или масс выбросов вредных (загрязняющих) веществ, превышающих предельно допустимые выбросы.

Как осуществляется разработка нормативов выбросов

Разработка нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух осуществляется в соответствии с методами определения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух определяются в отношении вредных (загрязняющих) веществ, включённых в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. № 1316-р.

При разработке нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух применяются методы (методики), утверждаемые Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Нормативы предельно допустимых выбросов и временно согласованные выбросы (за исключением радиоактивных веществ) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В редакции постановления № 841:

Источник: https://xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai/ecologicheskaya-bezopasnost/%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2%D1%8B-%D0%BF%D0%B4%D0%B2.html

Отчётность и плата за НВОС: 5 главных новшеств

ВРЕМЕННО СОГЛАСОВАННЫЙ ВЫБРОС

Здесь никаких изменений нет. Просто напоминаем на случай, если вы не уверены, что это вас касается.

Условия, при которых компания должна отчитываться за НВОС, и алгоритм постановки на учёт мы описали в статье «Отчётность в РПН за НВОС: кто и что должен сделать». Если эти критерии выполняются, компании нужно сдавать отчётность и вносить плату за НВОС (за минусом авансовых платежей).

Исключений два:

  • От отчётности освобождены юрлица и ИП, которые работают исключительно на объектах IV категории. 
  • От авансовых платежей освобождены только субъекты МСП: они платят лишь итоговую сумму. 

Новшество 1. Новая (почти) форма декларации

Если помните, в отчётности за 2019 год были накладки. За два дня до конца отчётной кампании изменили форму декларации о плате за НВОС (новая редакция Приказа Минприроды от 09.01.2017 № 3). Кто сдавал декларацию в последние дни, делали это уже по новой форме. Но многие успели отчитаться по старой. А значит, в этот раз увидят новую декларацию впервые. 

Изменились наименования столбцов в разделах 1, 1.1, 1.2 и 2:

Было Стало
Предельно допустимые выбросы (ПДВ)Нормативы допустимых выбросов, технологические нормативы (НДВ, ТН)
Временно согласованные выбросы (ВСВ)Временно разрешённые выбросы (ВРВ)
Нормативы допустимых сбросов (НДС)Нормативы допустимых сбросов, технологические нормативы (НДС, ТН)
Временно согласованные сбросы (ВСС)Временно разрешённые сбросы (ВРС)

Столбцы переименовали, потому что изменились нормы для объектов НВОС разных категорий. Раньше у всех объектов независимо от категории должны были быть разрешения на выброс, разрешения на сброс, лимиты на размещение отходов. Теперь нормы зависят от категории объектов: 

  • Для объектов I категории нужно получать комплексное экологическое разрешение (КЭР). 
  • Для объектов II категории нужно подавать декларацию о воздействии на окружающую среду (ДВОС). 
  • Для объектов lll категории разрешённые массы выбросов и сбросов устанавливаются по отчёту о производственном экологическом контроле (ПЭК).

Изменился раздел декларации 3.1, который заполняют предприятия с объектами  размещения твёрдых коммунальных отходов. Поменялось количество столбцов, появились новые коэффициенты по аналогии с коэффициентами в разделе 3.

В расчёте платы по ОКТМО изменились наименования некоторых строк и добавились новые строки по плате за размещение ТКО. 

Новшество 2. В декларации будем указывать способ расчёта авансов

С l квартала 2020 года природопользователь может сам выбирать вариант расчёта для каждого вида НВОС, но должен уведомить РПН о том, какой способ он выбрал. 

В минувшую отчётность уведомляли сопроводительными или отдельными письмами. С отчётности за 2020 год способ расчёта авансов на следующий год нужно будет указать в самой декларации. Для этого введут дополнительный лист (проект приказа на рассмотрении).

До 1 января 2020 года был один алгоритм расчёта авансовых платежей за НВОС: суммы по каждому виду негативного воздействия за прошлый год делили на 4 и перечисляли в бюджет в положенные сроки.

С 1 января 2020 года ввели три способа расчёта на выбор плательщика (новая редакция Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 № 255):

  1. ¼ суммы к уплате за предыдущий отчётный период, как и было раньше.
  2. ¼ суммы платы, но платёжная база определяется исходя из объёма или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов (см. Наименования нормативов в таблице выше).
  3. Сначала определяем платёжную базу. За основу берём данные ПЭК об объёме или о массе выбросов (сбросов), об объёме или о массе размещённых отходов в предыдущем квартале текущего отчётного периода. Затем базу умножаем на ставки платы с коэффициентами (ст. 16.3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ).

Новшество 3. Новые коэффициенты к формулам расчёта суммы платежа

Плату за НВОС за 2020 год рассчитываем по формулам с новыми коэффициентами.  

Они утверждены Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (в ред. от 17.08.2020). В этом же постановлении приведены формулы расчётов (правила исчисления и взимания платы за НВОС, далее — Правила).  

Плата за выбросы и сбросы в пределах норматива (п. 17 Правил)

Формула для расчёта такая, как в прошлые годы. Но есть одно изменение.  
Для организаций, которые эксплуатируют централизованные системы водоотведения (ЦСВ), ввели коэффициент 0,5.

Компании ЦСВ могут его применять, если сбрасывают загрязняющие вещества, для которых не установлены показатели наилучших доступных технологий в сфере очистки сточных вод.

Исключение — если организация запустила программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды.

Таким образом, в разделе 2 в столбце 15 для организаций ЦСВ нужно проставлять 0,5. Для всех остальных этот коэффициент равен 1.

Было Стало
Раздел 2, столбец 15: для всех коэффициент 1Раздел 2, столбец 15: для организаций ЦСВ коэффициент 0,5, для остальных — 1

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) в пределах лимитов (п. 18 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. Формула в разделе 3 не изменилась. 

Плата за размещение ТКО с превышением установленных лимитов (п. 18 (1) Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов.

С 1 января 2020 года в разделе 3.1 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности с превышением лимитов применяется коэффициент 25. Раньше был коэффициент 5.

Было Стало
В разделе 3.1 к ставке платы применяется коэффициент 5В разделе 3.1 к ставке платы применяется коэффициент 25

Плата в пределах временно разрешённых выбросов и сбросов, превышающих нормативы (п. 19 Правил)

Изменился коэффициент к ставкам платы за выброс или сброс i-го загрязняющего вещества в пределах временно разрешённых масс и объёмов: вместо коэффициента 5 теперь применяется 25 (столбец 11, раздел 1 и 2). 

Исключение — организации ЦВС, которые запустили программу повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды (кроме сбросов в пределах технологических нормативов). Они применяют коэффициент 1 (столбец 11 раздела 2 для ЦСВ).

Было Стало
Столбец 11 раздела 1 и 2 — у всех коэффициент 5Столбец 11 раздела 1 — у всех коэффициент 25

Столбец 11 раздела 2 — у ЦСВ коэффициент 1, у всех остальных — 25

Плата за размещение отходов (за исключением ТКО) с превышением лимитов (п. 20 Правил)

Речь идёт о лимитах на размещение отходов, о нормативах, указанных в ДВОС или отчётности об образовании, утилизации, обезвреживании, размещении отходов (за исключением ТКО). 

С 1 января 2021 года, если лимит превышен, в разделе 3 к ставке платы за размещение отходов j-го класса опасности применяется коэффициент не 5, как раньше, а 25.

Было Стало
Раздел 3 — коэффициент 5Раздел 3 — коэффициент 25

Плата при превышении разрешённых выбросов и сбросов (п. 21 Правил)

Речь о нормативах, которые зависят от категории объектов.

  • Для объектов I категории смотрим на превышение установленных КЭР выбросов и сбросов.
  • Для объектов II категории говорим о превышении выбросов и сбросов из ДВОС.
  • Для объектов III категории имеем в виду превышение над выбросами и сбросами из отчётов по производственному экологическому контролю. 

Для объектов I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 используем ставки платы за выбросы или сбросы с коэффициентом 100, а не 25, как раньше. 

Когда организации ЦВС проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, они так же, как и остальные, используют коэффициент 25 в столбце 12 раздела 1, а в столбце 12 раздела 2 применяют коэффициент 1

Есть и те, кто в столбце 12 разделов 1 и 2 применяют коэффициент 25.  Это:

  • лица, которые работают на объектах III категории и обязаны вносить плату;
  • лица, которые работают на объектах I и II категории, до 1 января 2019 года получили разрешение на выбросы и сбросы. Условие действует, пока не истечёт срок разрешения, компания не получит КЭР или не представит ДВОС.
Было Стало
Все превышения нормативов по выбросам и сбросам считались с коэффициентом 25По объектам I и II категории в столбцах 12 разделов 1 и 2 — коэффициент 100
Организации ЦВС в столбце 12 раздела 1 применяют коэффициент 25, а в столбце 12 раздела 2 — коэффициент 1
По объектам III категории, по объектам II категории с разрешением до 1 января 2019 года и при соблюдении условий в столбце 12 разделов 1 и 2 — коэффициент 25

Плата за выбросы и сбросы при отсутствии КЭР, ДВОС или отчёта о результатах ПЭК (п. 21 (1) Правил)

Речь идёт о компаниях и ИП, которые работают на объектах I категории и с 1 января 2019 года получили или переоформили разрешение или лимит на выбросы и сбросы. Сюда же относится ситуация, когда таких лимитов и разрешений нет. 

Коэффициент у них был и остался 25, изменилась платёжная база. Теперь это фактический объём или масса выбросов или сбросов загрязняющих веществ в тоннах или кубических метрах.

Как обычно, исключением служат организации ЦВС. Когда они проводят программы повышения экологической эффективности или мероприятия по охране окружающей среды, то в графе 12 раздела 2 используют коэффициент 1. 

Те, кто обязан вносить плату и работает на объектах III категории, с 1 января 2020 года в столбце 12 применяют коэффициент 25.

Плата за размещение утилизированных отходов, кроме ТКО (п. 22 Правил)

Речь о размещении отходов, которые нужно утилизировать. Плата взимается, если компания сама утилизировала эти отходы на своём производстве по технологическому регламенту или передала для утилизации не позднее чем через 11 месяцев. При расчёте платы по таким отходам в столбцах 18 и 21 применяется коэффициент 0. 

Платежная база за размещение отходов (за исключением ТКО) j-го класса опасности считается как:

  • I категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой установленных лимитов на их размещение;
  • II категория — разница между объёмом или массой размещённых отходов (кроме ТКО) и объёмом или массой отходов в ДВОС;
  • III категории — разница между объёмом или массой размещённых отходов и объёмом или массой размещённых отходов, которые указаны в отчёте об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов. 

Если компания не сдала отчёт об утилизации, платежная база определяется как фактический объём или масса размещённых отходов.

Плата за выбросы и сбросы в пределах технологических нормативов (п. 17 Правил)

Речь идёт о выбросах или сбросах, равных технологическим нормативам. Сюда же относится случай, когда компания внедрила НДТ. В этих ситуациях в столбце 10 разделов 1 и 2 применяем коэффициент 0.

Новшество 4. Новые коэффициенты к ставкам платы

С отчётности за 2020 год применяем коэффициент 1,08 к ставкам на 2018 год (Постановление Правительства РФ от 24.01.2020 № 39). 

Ставка платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками в отношении пыли каменного угля составляет 61 рубль за тонну. 

Новшество 5. Зачёт переплаты

Теперь переплату по НВОС можно засчитывать не в счёт только ближайшего предстоящего отчётного периода, но и в счёт других будущих периодов (Приказ Росприроднадзора от 17.07.2020 № 857).

Ольга Захарова, эксперт Контура по отчётности в Росприроднадзор

Источник: https://kontur.ru/articles/5937

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: