ВИЛЛА, Франческо

Вилла Медичи в Поджо-а-Каяно

ВИЛЛА, Франческо
lana_ustinovМежду тем, шестой день пошел. Начался он с виллы Медичи в Поджо-а-Каяно, в 20 км. от Флоренции и 10 от Прато, западнее, если провести между этими пунктами линии и превратить их в тупоугольный треугольник. Из-за ее забытого богом географического положения туристы сюда добираются редко (и это хорошо).

Иногда итальянская загадочная душа просто поражает. Как можно брать за вход в какую-нибудь малюсенькую часовню по 8 евро, а в целый дворец, набитый под завязку артефактами, пускать бесплатно. Наверное, в награду для тех, кто доехал (автобаны как раз платные и очень).Вилла занимает совершенно особое место в истории, причем не только архитектуры.

Считается, что это вообще первая вилла послеантичной Европы.

Средневековые загородные замки напоминали скорее военные крепости и были всегда готовы к обороне. С 1485 года Джулиано да Сангалло начал строить для Лоренцо Великолепного просто загородный дом, для развлечений, отдыха, в общем — совершенно мирных целей. Но место, разумеется, не без скелетов в шкафах.

В октябре 1587 года здесь был найден мертвым великий герцог Франческо Первый, а через несколько дней — и его жена Бьянка Капелло. После исчезнования Медичей вилла переходила из рук в руки, знавала периоды запустения, последним ее хозяином был король Виктор Иммануил Второй, который и передал ее в 1919 году в руки государства.

Об истории и вообще обо всем подробно можно почитать здесь: https://sibeaster.livejournal.com/188010.html и далее.

Первое, куда попадаешь, — это театр:Он появился здесь при Маргарите Луизы Орлеанской, жене Козимо Третьего.Потом идет биллиардная, с по-сумасшедшему расписанным потолком. Ясно, что сплошной маньеризм, конец 19 века:Юго-восточная комната, восстановленная в 1911 году, цветочные обои — второй половины 19 века.Оригинал фриза над лоджией второго этажа (лучше виден на третьей фотографии) перенесли внутрь и правильно сделали, здесь его можно лучше рассмотреть. Предположительно изображены персонажи мифа о зарождении душ:

Сюжеты очень странные и совершенно не похожи на 15-16 век. Здесь подробно об авторстве и толковании: https://sibeaster.livejournal.com/188807.html.

Из мифологии Марса:12 месяцев:

Генеалогическое древо Медичей, мне жаль, что род прекратился. Вспомнила сцену из фильма Познера с Ириной Строцци — в далеком прошлом заклятых врагов Медичи: «В нашей гостиной висят портреты Медичи. Пусть они смотрят как мы едим, смеемся, разговариваем, в то время как их давно уже нет«…

И наконец, огромный зал Льва Десятого с фресками Андреа дель Сарто и молодого Понтормо, которые так понравились Муратову: «Будь она в Уффициях, ее давно окружала бы мировая слава произведения, особенно близкого к сложным лирическим чувствованиям нашего времени. Беренсон называет ее «созданием нынешнего дня в большей степени, чем произведением, созданным четыре века тому назад», «частицей нас самих, затерявшейся где-то среди далекой старины»«(цитату взяла отсюда: https://sibeaster.livejournal.com/188505.html).

Искусствоведы до сих пор ломают голову над смыслом аллегорий «загадочной картины», предположительно это Вертумн и Помона (1520). Фото из википедии:Люнет на противоположной стене, Аллори, «Геркулес в саду Гесперид»:Надо сказать, что оба люнета расположены довольно высоко, бинокля у меня не было, поэтому гораздо больше привлекло внимание то, что лучше видно, а именно основные фрески:Андреа дель Сарто, «Триумф Цезаря»:Попугай над клеткой…Жираф!Штаны, сандали, носки, шляпа!…Аллори, «Фламиний на совете ахейцев»:Франчобиджо, «Вовзращение Цицерона из ссылки»:Аллори, «Нумидийский царь устраивает пир в честь Сципиона»:Дальше идут комнаты Виктора Иммануила Второго:Обитательницей этих комнат с 1809 года была сестра Наролеона Элиза Бачокки (непродолжительное время герцогиня Тосканская), а потом, с 1865-го,  — любовница короля Виктора Иммануила Розе Верчеллана, по прозванию «Прекрасная Розина».Насколько же фрески уступают старым! Даже не знаю, зачем я их снимала, в таком количестве… Может, чтобы попытаться понять в чем разница?!Слабый и бледный классицизм…Люстра явно из югендстиля, и как ее туда занесло!?Вид с лоджии:За домом — старый парк:Встреча на выходе)

Все. Поехали дальше.

?

|

lana_ustinovНадо было пролистать несколько фотографий вперед, для того, чтобы понять «где мы»?! — Болонья. Друзьям там надо было встретиться с коллегами, передать/ получить книжки, договориться о разном. Все пошло не совсем так как было запланировано, но день это не ухудшило (может, даже наоборот, — времени оказалось больше).

Под такими галереями, — так же как в Турине, — хорошо прятаться от дождя. Но дождя не было. Уже до конца всей поездки.Сначала подумала, что памятник — кому-то из композиторов или драматургов, но это оказался Луиджи Гальвани. Гальваническими элементами называют батарейки, хотя пямого отношения к ним Гальвани не имеет)Базилика Сан-Петронио — главный собор города, с недостроенным фасадом:Пятая по величине церковь в Европе… Хотели «перестроить» римский собор Св. Петра, но вмешался папа, и размеры уменьшили)Странно все-таки выглядит…Ренессансный фасад палаццо дей Банчи (1412):Площадь Нептуна, на которой с 16 века стоит фонтан Нептуна работы Джамболоньи:Фонтан стоит в самом центре города, на пересечение пролегавших здесь когда-то древне-римских дорог.Получение заказа на фонтан для центральной площади Болоньи стало для Джамболоньи своего рода реваншем после его проигрыша на конкурсе во Флоренции. Тоже на изготовление фонтана Нептуна для центральной площади.Проект статуи не понравился католической церкви по причине избытка эротизма, было даже предложено надеть на Нептуна бронзовые штаны или хотя бы добавить фиговые листы. После проведения референдума было решено оставить скульптуру как есть, без изменений.Площадь Нептуна соединяется с пьяцца Маджоре — «Большой площадью»:Выдуватель мыльных пузырей занимается своим делом, дети ловят пузыри в воздухе… Что было хорошо в этом городе, так это отсутствие всякой «туристичности». Читала где-то, что туристы уничтожают, одним фактом своего появления, то, зачем они, собственно, туда едут — за уникальным местным колоритом… В Болонье он был.И обед там был самые вкусный за всю поездку. Друзья опознали в десерте что-то специфически сицилийское. Хозяйка ресторана призналась, что они из Сицилии)Палаццо дель Подеста, построен в 1201-м и перестроен между 1472 и 1484 годами:На выходе с центральной площади меня «прошибло» одним из детских воспоминаний: классе в 5-м, а это 11 лет надо было подготовить «реферат»… Почему мне досталась Болонья уже не знаю, может, и сама «выбрала». Вся подготовка сводилась к переписыванию и адаптации энциклопедических статеек, как смогла — так переписала, адаптировала, доложила. Жуткий казенный язык, скука в общем-то непередаваемая… Это надо было пройти такому количеству времени, чтобы в Болонью меня все-таки забросило, и тот реферат я вспомнила. Уж как я ее «узнала», сама теперь не знаю, но под впечатлением этого «события» прошел остаток дня.Высотки есть не только в Сан-Джиминьяно (или у нас), но и в Болонье. Больше того, раньше их там было гораздо больше, город выглядел примерно так:Башни в прошлом строились как жилые, не без того, чтобы «мой дом — моя крепость», кроме того — это была своего рода мода 13 века. Сейчас их осталось около 20, эти — башни Азинелли и Гаризенда — стали символом города:Башни не простые, а «падающие», с сильным наклоном, что только добавляет им популярности)Со святым Петрониусом Болонским, покровителем города:

У меня плохо видно, что они «падающие», трудно фотографировать. Картинки из сети (но это акварель Якоба Альта, взяла отсюда: https://was.media/2017-08-21-neboskreby-boloni/):

«Дворец торговли» (1384-1391):Приближаемся к комплексу из четырех церквей «Санто Стефано».Согласно преданию, в 5 веке на месте храма Изиды Св. Петроний возвел комплекс, который должен был в точности повторить храм Гроба Господня в Иерусалиме. Церкви датируется 5-8 веками с последующими перестройками. Реставрации конца 19 — начала 20 веков сейчас сильно критикуются.Взгляд назад:Потом пошли в музей музыкальных инструментов.

Источник: https://lana-ustinov.livejournal.com/810331.html

Экономический словарь — значение слова Вилла, Франческо (1801-1884)

ВИЛЛА, Франческо

— создатель ломбардской школы бухгалтерского учета. Вилла объединил юридические и экономические цели учета, систематизировал бухгалтерские знания, концептуально осмыслил основные учетные категории.

Сущность своих взглядов Вилла сформулировал так: » Счетоводство, применяя этот термин в широком смысле слова, включает в себя серию экономических и административных знаний, необходимых для искусства вести книги: цель счетоводства состоит в том, чтобы контролировать движение хозяйственных ценностей, находящихся в хозяйстве к началу какого-либо периода; далее цель счетоводства состоит в том, чтобы отмечать предполагаемые доходы и расходы в связи с вы полненными доходами и расходами». Вилла не без влияния дАнастасио перешел от персонификации к персонализации счетов, вместо отождествления счета с лицом он вводил счет для лица. При этом объектом учета Вилла считал не правовые отношения, а материальные или де нежные ценности, в связи, с которыми возникают эти отношения. Бухгалтерский учет выступал у него как комплексная экономико-правовая

дисциплина, при этом он подчеркивал, что речь идет не просто о юриспруденции, а об административном праве.

Смотреть значение Вилла, Франческо (1801-1884) в других словарях

Вилла — виллы, ж. (ит. villa) (дореволюц. и загр.). Барский загородный дом, дача красивой постройки.
Толковый словарь Ушакова

Вилла Ж. — 1. Комфортабельный загородный дом с парком или садом.
Толковый словарь Ефремовой

Вилла — -ы; ж. [лат. villa] Богатый, комфортабельный дом (обычно загородный) с садом, парком.
Толковый словарь Кузнецова

Гецци Франческо — (? — 1943). Анархист. С 1912 активист Итальянского синдикального союза (ИСС). Делегат ИСС на 2-м конгрессе Коминтерна (1920). В 1922 обвинен итальянским правительством в терроризме,……..
Политический словарь

Вилла — Заимствовано из итальянского, где villa – «загородный дом» восходит к латинскому villa – vicus – «дома, образующие улицу».
Этимологический словарь Крылова

Греппи-вилла Проба — (Е. Greppi, род. в 1896 г., итал. врач) метод дифференциальной диагностики при спленомегалии, основанный на том, что подкожная инъекция раствора адреналина при тромбофлебите……..
Большой медицинский словарь

Англо-ирландская Уния 1801 — ликвидировала автономный ирландскийпарламент; ирландским представителям отводилось некоторое число мест впарламенте Великобритании.
Большой энциклопедический словарь

Берлинская Конференция 1884-85 — международная конференция 14 государств(Великобритания, Германия, Россия, Франция, США, Бельгия, Португалия идр.) по африканским вопросам. Конго (в основном территория……..
Большой энциклопедический словарь

Вилла — (лат. villa — усадьба — поместье), загородный дом с садом или парком.
Большой энциклопедический словарь

Египетская Экспедиция 1798-1801 — поход французской армии генералаНаполеона Бонапарта с целью завоевания Египта и нарушения английскихкоммуникаций с Индией. В июне 1798 французские войска высадились……..
Большой энциклопедический словарь

Китайско-французская Война 1884-85 — война Франции против Китая с цельюовладения всей территории Вьетнама, номинально находившегося в вассальнойзависимости от него. Потерепев поражение, Китай подписал……..
Большой энциклопедический словарь

Люневильский Мир 1801 — заключен в г. Люневиль (Франция) между Францией иАвстрией после разгрома австрийских войск Наполеоном I. В основномподтверждал условия Кампоформийского мира 1797.
Большой энциклопедический словарь

Парижский Мир 1801 — заключен 8 октября после выхода России из 2-йантинаполеоновской коалиции, провозглашал мир и дружбу между Россией иФранцией, восстанавливал торговые отношения между……..
Большой энциклопедический словарь

Петербургская Конвенция 1801 — морская, урегулировала русско-английскийконфликт 1800 (заключена 17 июня в Санкт-Петербурге). Восстанавливаладипломатические отношения, разорванные Павлом I. Британская……..
Большой энциклопедический словарь

Франко-китайская Война 1884-85 — см. Китайско-французская война 1884-85.
Большой энциклопедический словарь

Франческо Сфорца — (Francesco Sforza) (1401-66) — герцог Милана с 1450. Доэтого кондотьер на службе у Милана, Флоренции, Венеции. Завладел в 1450Миланом, присоединил к нему большую часть Ломбардии, Бари,……..
Большой энциклопедический словарь

Александр — I Благославенный (1801-1825) — Воспитанный своей бабкой, императрицей Екатериной -II и получив тщательное образование, Александр-I Павлович, по вступлении на престол заявил, что будет управлять «по……..
Исторический словарь

Асцентини Франческо (ашентини) — Асцентини (также Ашентини, Франческо) — венецианский ювелир, выгранивший царю Борису большой изумруд для короны, а также вырезавший на агате распятие, за что А. получил……..
Исторический словарь

Араия, Франческо — (Araja) — композитор и капельмейстер придворного театра в С.-Петербурге, род. в 1700 г., в Неаполе, ум. в 1767 году, в Болонье. До приезда своего в Петербург Араия уже был известен……..
Большая биографическая энциклопедия

Арайя, Франческо — (Araja) — композитор и придворный капельмейстер времен Анны Иоанновны и Елисаветы Петровны; родился в Неаполе в 1700 г. Первой его оперой была «Berenica», представленная……..
Большая биографическая энциклопедия

Арая, Франческо — композитор и капельмейстер в России; р. 1700, † 176? г.
Большая биографическая энциклопедия

Асцентини, Франческо — — ювелир из Венеции в начале ХVIІ в. Встретив, по приезде в Москву, в июне 1601 г., своего земляка и друга, Марка Чилони, призванного еще царем Феодором Ивановичем для тканья……..
Большая биографическая энциклопедия

Вилла — — усадьба, поместья, обычно загородный дом с садом или парком.
Исторический словарь

Внутренняя Политика Александра I Павловича (перс.) (1801 – 1825) — – российский император из династии Романовых. (См. схему «Романовы на русском престоле 1613 – 1917 гг.») В социально-экономическом развитии России было много нерешенных……..
Исторический словарь

Бигарри, Франческо — декорационный, театральн. живопис. придв. театра при Екатер. II (1780—3
Большая биографическая энциклопедия

Вендрамини, Франческо — (Francesco Vendramini) — гравер пунктирной манерой, итальянец (1780—1856); в 1811 г. работал в Москве, а с 1813 г. в Петербурге, где издал «Галерею гравированных портретов генералов, офицеров……..
Большая биографическая энциклопедия

Гандини, Франческо — — рисовальщик и гравер; родился в 1723 г. в Болонье, учился у Бонини, прибыл в Россию вместе с Торелли в 1758 г. До приезда в Россию сделал рисунки с картин Дрезденской галереи,……..
Большая биографическая энциклопедия

Англо-иранские Договоры И Соглашения 1801, 1809, 1814, 1857, 1919 — Политич. и торг. договоры 1801 — подписаны в Тегеране 4 янв. По политич. договору шах обязался в случае нападения Афганистана на англ. владения в Индии послать иран. войска……..
Советская историческая энциклопедия

Берлинская Конференция 1884-85 — Происходила в Берлине 15 ноября 1884-26 февр. 1885. Б. к. была созвана по инициативе О. Бисмарка, к-рая была поддержана франц. пр-вом. Германия и Франция воспротивились стремлениям……..
Советская историческая энциклопедия

Павел — I (1796-1801) — Император Павел -I не одобрял преобразований своей державной матери и во многом отступал от ее замыслов и взглядов на правление государством. По вступлении на престол……..
Исторический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Вилла, Франческо (1801-1884)

Источник: http://slovariki.org/ekonomiceskij-slovar/5524

Вилла Дориа Памфили в Риме: как добраться, часы работы, история создания

ВИЛЛА, Франческо

Вилла Дориа Памфили (Villa Doria Pamphilj) – дворцово-парковый комплекс XVII века, расположенный на холме Яникул (Gianicolo) в полутора километрах к югу от Ватикана.

Загородное поместье древнего рода с обширным зелёным парком, занимающим 184 га является самым большим в Риме, с 1972 года доступно для посещения и любимо жителями города и туристами, как место отдыха и приобщения к истории Италии.

История

В начале XVII века на территории Виллы Дориа Памфили находилась скромная усадьба с виноградниками и небольшим зданием, называемым Вилла Веккия (Villa Vecchia).

В 1630 г. старое поместье выкупил Панфило Памфили (Pamphilio Pamphili) – представитель благородного римского рода, чья жена Олимпия Майдалькини (Olimpia Maidalchini), известная под именем Папесса (Pimpaccia), прославилась как очень яркая и неординарная личность XVII века.

В 1644 году их сын Камилло Памфили (Camillo Pamphili) на приобретённых землях начал строительство дворца, задуманного как роскошная загородная резиденция.

Папа Иннокентий X (Innocentius PP.

X) из рода Памфили, желая прославить и увековечить свою фамилию, привлёк к строительству дворцово-паркового комплекса талантливого скульптора и художника Алессандро Альгарди (Alessandro Algardi).

Он не был архитектором, но его талант и стремление затмить самого Джованни Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini), проявились в полную силу при участии в проектировании и создании Виллы Памфили.

Для выполнения работ Альгарди пригласил художника и архитектора Джованни Франческо Гримальди (Giovanni Francesco Grimaldi), а также Карло Райнальди (Carlo Rainaldi) и Франческо Борромини (Francesco Borromini), которые уже прославились в Риме своими творениями в стиле барокко.

За период с 1644 по 1653 год были построены центральная часть новой виллы, получившая название Казино дель Бель Респиро (Casinodel Bel Respiro) или «Домик на свежем воздухе», главные фонтаны, а также отреставрировано здание Villa Vecchia. Особую привлекательность загородной вилле придал чудесный парк, его первый ландшафт был разработан Тобиа Альдини (Tobia Aldini).

После того как линия знатного рода Памфили прервалась в 1760 г., огромное загородное поместье перешло к семейству Дориа, что и привело к двойному названию виллы.

В 1840 г. новый владелец значительно расширил территорию своей загородной резиденции, завладев мелкими усадьбами с виноградниками на Виа Аурелия Антика (Via Aurelia Antica) и выкупив в 1856 году соседнюю Виллу Корсини (Villa Corsini).

Последним важным сооружением в парке стала часовня, построенная между 1896 и 1902 гг. по проекту Эдоардо Колламарини (Edoardo Collamarini), которая и сегодня остаётся собственностью семьи Дориа-Памфили.

Начиная с 1883 года и по 1971 гг., дворцово-парковый комплекс был частично продан наследниками рода Дориа-Памфили муниципалитету Рима, а затем и полностью экспроприирован итальянским правительством.

Всех желающих поговорить о жизни в Риме, приглашаю на прогулку по вилла Памфили в моей компании.

Архитектурные объекты

Главным зданием архитектурного комплекса Виллы Дориа Памфили является Казино-дель-Бел-Респиро, интерьер которого размещает уникальную фамильную коллекцию, состоящую из достойных произведений искусств, артефактов (в том числе найденных на территории виллы), мебели, а также замечательных фресок Джованна Франческо Гримальди.

Входом в парк является монументальная Арка Четырёх Ветров (Arco dei Quattro Venti), построенная по проекту итальянского архитектора Андреа Бусири Вичи (Andrea Busiri Vici) между 1856 и 1859 гг. с частичным использованием материала одноимённого Казино Виллы Корсини, разрушенного в 1849 году в результате боёв между французскими войсками и защитниками Римской Республики.

Интерес представляют Теплицы XIX века (Serre Ottocentesche) – сооружение в неоготическом стиле, спроектированное и построенное между 1846 и 1847 гг. Джованни Гуджем (Giovanni Guj). Оригинальное здание сохранило свою функцию, в его трёх залах — холодном, умеренном и тёплом в настоящее время растут экзотические фрукты и, в частности, ананас.

На территории парка находится Часовня Дориа Памфили (Cappella Doria Pamphilj), а также ряд зданий, относящихся к фермерскому хозяйству.

Ландшафт

Великолепные и очень разные сады придают особое очарование древней вилле.

С южной стороны Казино дель Бель Респиро открывается самый красивый уголок поместья — Секретный Сад (Giardino Segreto), украшением которого является лабиринт из самшита с узорами в виде геральдических лилий рода Памфили.

Территория самого большого сада Долина Оленей (Valle dei Daini), принадлежащая ранее Вилле Корсини и занимающая около 60 тыс. кв. м, первоначально являлась виноградниками, а в середине XIX в.

на обширной территории были высажены сосны, дубы, вязы, ивы и тополя.

Древние деревья помнят времена, когда в саду водились косули, олени и фазаны, которых специально завезли для охотничьих забав римской аристократии.

Разнообразие ландшафту придают сад с цитрусовыми деревьями Giardino del Cedrati, Театральный Сад (Giardino del Teatro) и Сад Теплиц XIX в. (Giardino delle Serre Ottocentesche) с экзотическими пальмами разных видов.

Фонтаны

Ни один модный сад XVII – XIX вв. не обходился без великолепных фонтанов известных мастеров. В парке Виллы Дориа Памфили можно полюбоваться Фонтаном Улитка (Fontana della Lumaca) работы Джованни Лоренцо Бернини, а также творениями Алессандро Альгарди и Джовани Франческо Гримальди — Фонтаном Тибра (Fontana del Tevere)

Фонтаном Венеры (Fontana di Venere), Фонтантом Маски (Fontana del Mascherone)

и Фонтаном Лилии (Fontana del Giglio).

Большой Фонтан -Водопад (Fontana della Cascata) представляет собой сложный комплекс из трёх бассейнов, из которых вода попадает в озеро Лилии. В нём водится рыба и черепашки, плавают лебеди, которых любят кормить посетители парка.

Монументальным и интересным предстаёт великолепный Фонтан Купидона (Fontana del Cupido), построенный в 1855 г. Андреа Бусири Вичи.

Сам крылатый купидон, в честь которого названа скульптурная композиция, был украден вскоре после того, как Вилла Дориа Памфили была открыта для публичных посещений.

Сейчас на постаменте, венчающем балюстраду, остались только ноги статуи.

Композиция фонтана представляет собой большую круглую чашу с внушительным основанием, которая держится на четырёх столпах, подпираемых фигурами фавнов – мужчин и женщин.

Украшением двенадцати прямоугольных колонн являются геральдические лилии, а их передняя и боковые грани украшены головами Горгоны, из уст которых вытекает вода в створки раковин.

Вилла Дориа Памфили с её сосновым лесом, садами, прудом и фонтанами является удивительным местом уединения и наслаждения природой в чертах большого города. Здесь можно провести весь день и совместить осмотр старинных достопримечательностей с замечательным отдыхом.

Как добраться, часы работы

Вилла Памфили открыта для посещений ежедневно с 07:00 до заката.

Ближайший к центру города вход расположен по адресу Largo III Giugno, 1849 – это пересечение улиц Via di S. Pancrazio и Via Aurelia Antica. Точка входа отмечена в нашем путеводителе по Риму, карта в котором доступна без подключения к интернету.  От фонтана Аква Паола (Fontana dell’Acqua Paola) можно добраться пешком за 7 минут.

Учитывайте, что вилла огромная и там легко можно провести хоть целый день. Советую закупиться в супермаркете нарезкой сыров, прошутто и вином, устроить пикник под пиниями.

↘️

Источник: https://Italy4.me/lazio/roma/villa-doria-pamphilj.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: