Stag. Стэг

Содержание
  1. Гбо ac stag, stag 300-4, stag 4 plus
  2. История производителя
  3. Разновидности продукции
  4. Описание предлагающейся авто электроники ГБО Стаг
  5. Инструкция Stag (Digitronic) — Настройка — Портал о ГБО
  6. 3.1. Автокалибровка
  7. 3.2. Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)
  8. 3.3. Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)
  9. 3.4. Проверка соответствия карт, определение отклонений
  10. 3.5. Ручная установка контроллера
  11. 3.6. Коррекция карты множителя карта 3D (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG- 300 Premium )
  12. 3.7. Поправка от температуры газа (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG-300  Premium)
  13. 3.8. Сбор образцовой бензиновой карты 
  14. 4.1. Переключатель LED
  15. 4.2. Звуковые сигналы
  16. 5. Технические данные
  17. 6. Гарантия ограничения / исключения
  18. Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей
  19. Что такое газовое оборудование Stag – 4
  20. Где может устанавливаться ГБО Stag — 4
  21. Из чего состоит ГБО Stag — 4
  22. Газовое оборудование Stag – 4 — заправочный блок
  23. Топливопровод высокого давления для Stag — 4
  24. Газовое оборудование Stag – 4 — редукторы
  25. Редуктор Tomasetto Alaska
  26. Редуктор Tomasetto Artic
  27. Редуктор OMVL CPR
  28. Редуктор KME Diego Gold FZ 8
  29. Газовое оборудование Stag – 4 — фильтр тонкой очистки
  30. Электронный блок управления (ЭБУ) Stag ЭКО
  31. На чем экономят установщики ГБО
  32. Это не так!
  33. Сколько клиентов это знают?
  34. НО!
  35. Теперь о газовых форсунках.
  36. Важно!
  37. Немного о безопасности

Гбо ac stag, stag 300-4, stag 4 plus

Stag. Стэг

Из-за постоянного подорожания бензина, многие автолюбители начинают искать всевозможные выходы из этого неприятного положения. Ежемесячно на отечественных авторынках предлагаются потребителю электромобили или транспортные средства на водородных элементах. Однако, такие авто имеют довольно высокую стоимость, а отечественные магистрали совсем не пригодны для их передвижения.

На подмогу водителям приходит оснащение автомобильного средства газобаллонным оборудованием, которое помогает существенно снизить расходы на топливо. ГБО Stag – это самая лучшая система, оснащенная интуитивным просчетом скорости и подходящая для большинства авто.

История производителя

Первый автомобиль с мотором, работающим на светильном газу появился более 150 лет назад. Но лишь в конце двадцатого столетия создали прародителя нынешних транспортных средств, работающего от механической подачи газа в двигатель.

Бренд AC S.a является признанным во всем мире флагманом по производству газового оборудования. На сегодняшний день его товары пользуются заслуженным реноме у автомобилистов всего земного шара.

Работая уже более трех десятков лет в направлении создания систем оснащения автомобиля газовым топливом, польская фирма-изготовитель вводит в изготовление своей продукции инновационные технологии, которые отвечают всем международным стандартам и требованиям.

Имея в распоряжении личную исследовательскую базу, производитель предлагает своему потребителю полный ассортимент оборудования:

  1. Интеграционные ЭБУ.
  2. Преобразующие редукторы.
  3. Механические газовые распылители.
  4. Кабеля низкого напряжения.
  5. Емкости для хранения газовой смеси.
  6. Авто сканеры для диагностики.

Бренд АC является стабильной и ответственной организацией, которая при выпуске своей продукции проявляет заботу об окружающей среде. И, работая в гармонии с природой, предлагает высокотехнологичные модели наивысшего качества.

Разновидности продукции

Являясь высококачественным оборудованием, Stag представляет не только газовые конструкции на авто, но и большое разнообразие комплектующих.

Описание предлагающейся авто электроники ГБО Стаг

  • AC Stag – 100. Универсальный программируемый контроллер, который производит регулировку подачи газа в зависимости от параметров, показывающих эмулятором. Механический регулятор проходного сечения канала стимулирует лямбда зонд. Stag 100 имеет монитор со светодиодами и датчиками температуры. Установка и переключение на необходимые параметры осуществляется при помощи пк;
  • Стаг – 200. Stag -200 и stag – 200 gofast являются самыми популярными блоками контроля у отечественного потребителя. Простое в установке gofast 200 сможет самостоятельно подключить любой автомобилист, имеющий лишь проводку для диагностики и инструкцию по установке; 
  • Stag Интеграционная инжекторная система, которая устанавливается на 6-8 цилиндровые моторы. Комплектация оборудования stag 300 включает в себя: блок регулирования, пусковая кнопка перехода с бензина на газ, индикатор контроля над температурными параметрами газа, механического распылителя газовой смеси, рукавами и фильтрующими элементами;
  • Stag 300 4. Stag-300-4, Stag-300-4isa2 и Stag-300-4 premium – это блоки контролирования нового 4-го поколения. Функция авто коррекции stift и stag-адаптер дают возможность читать на мониторе корректируемые блоком параметры. Система premium гарантирует высокоточную дозировку подачи газового топлива при попадании в камеру сгорания мотора. Эбу 300 нового поколения сами просчитывают все данные об оборотах двигателя, производят подачу смеси на форсунки. Газовые распылители при грамотно настроенной системе проводят самостоятельную калибровку. Эти блоки управления разработаны с учетом простой установки и дальнейшего эксплуатирования. При подключении и осуществлении первой калибровки, stag-300-4 в дальнейшем сами приспосабливаются к автомобилю. Устройства соответствуют eco требованиям к выхлопам газов;
  • AC stag 300-6. Инжекторная система с последовательным впрыском газовой смеси isa2, которая была создана на основе функции 300-plus stag. Особенностью контроллера является интеллектуальная функция самонастройки. При вращении двигателя, газовая карта видоизменяется в соответствии с необходимыми параметрами. Модель имеет применение на автомобилях, имеющих до 6-ти цилиндров, работающих на пропан-бутане. Система оснащена инновационными электросхемами – stag 300 6. Схемы настраиваются через ПК. Возможна корректировка вручную: показателей температуры, подаваемой смеси и скорости вращения мотора. Второстепенное программное обеспечение на базе stag-300-6 плюс isa2 соответствуют стандартам eco по нормам выброса выхлопов;
  • Стаг 300-8. Инновационная система контроллер, оснащенная доброкачественным блоком-регулятором как механического, так и автоматического положения. Настраивать и монтировать такую стаг-систему 08 очень легко, так как она имеет простую конструкцию, интегрирующую под капот. Контроллер отлично повышает производительность авто, сокращая количество вредных для окружающей среды выхлопов. Имеет предназначение для транспортных бензиновых   средств, имеющих от 2 до 8 цилиндров. Отличается простыми электронными схемами, которые достаточно просто настроить. Распиновка obd позволяет считывать необходимые параметры внутренних ключевых узлов автомобиля. Система stag 300 8 плюс совместима со всеми газовыми устройствами для распыления топлива и механизмами, преобразующими крутящий момент. Обладает молниеносным переключением с бензина на газ. Котроллер нового поколения с интеллектуальной функцией ИСА. Идет в комплекте с: проводкой на 8 ответвлений, тумблером перехода на другой вид топлива PS 02; электронным сигнальным устройством; инструментом для монтажа, руководством по использованию;
  • AC stag 4 эко. Котроллер на четырехцилиндровый двигатель, который предоставляет проводить точную регулировку подачи смеси, смешивая в нужных пропорциях газ с воздухом. Использование агрегата позволяет увеличить производительность авто, сокращая при этом расход топлива. Укомплектовывается: проводкой на 4 ответвления, разъемом к адаптеру на диагностику, тумблерами на переход устройства к работе с другим топливом, тумблером уровня смеси в баллонной емкости, сигнальным прибором для оповещений, хомутами, коробкой клемм, инструкцией и схемой подсоединения, датчиком уровня давления PS 01;
  • Система stag – 4 ПЛЮС. Контроллер для осуществления точного впрыска газовой смеси в камеру сгорания мотора. Имеет интегрированную 3 d карту, которая контролирует дозировку впрыска пропорционально нагрузке и числу оборотов. При пониженной температуре газа возможна как автоматическая, так и ручная корректировка. Stag-4 плюс имеет возможность устанавливаться на любое транспортное средство инжекторного типа. Программу для настройки контроллера можно загрузить на интернет-площадке производителя;
  • Стаг 4 qbox. Контроллер последнего поколения, который находит свое применение на авто с четырехцилиндровыми двигателями. Отличается оптимальной стоимостью, полным набором необходимых функций и простой понятной настройкой микропроцессора. Совместим со многими механизмами, передающими крутящий момент, и форсунками последнего поколения.

Источник: https://progbo.com/proizvoditeli/gbo-ac-stag

Инструкция Stag (Digitronic) — Настройка — Портал о ГБО

Stag. Стэг

Программирование контроллёра STAG-4 может быть выполнено двумя способами: — Программирование с помощью карт бензина и газа. См 3.1 — 3.4 — Ручная настройка контроллера. См 3.

5 Программирование с помощью карт бензина и газа может быть разделено на следующие стадии: — Автокалибровка контроллёра STAG-4 — Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта) — Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)

— Проверка соответствия карт; определение отклонений

3.1. Автокалибровка

Перед началом автокалибровки запустите двигатель и дождитесь момента, когда лямбда зонд начнет работать.

В течение калибровки двигатель должен работать на холостом ходу, не следует увеличивать оборотов, свет и кондиционер должны быть выключены, не выполнять движений рулём, поскольку это может привести к помехам в процессе автокалибровки.
Уделите особое внимание времени впрыска на бензине и газе.

Если время впрыска на газе меньше, чем на бензине, это говорит о том, что диаметр сопел форсунок слишком велик, и их следует заменить на меньшие. Когда автокалибровка закончена, на карте коэффициента должны появиться 2 крайние точки и 4 точки посередине карты коэффициента.

Вторая точка с левой стороны – это точка работы двигателя на холостых оборотах, то есть точка работы во время автокалибровки. Величина коэффициента для этой точки должна быть в пределах между 1,1 и 1,6.

Если коэффициент больше, чем 1,6 при большом времени впрыска бензина, то есть при большей нагрузке и при больших оборотах импульсы впрыска могут перекрываться., то есть во время, когда происходит впрыск газа, появляется следующий впрыск (запетление времени впрыска). В этом случае контроллер посылает сообщение «время впрыска газа слишком велико». Однако, если проверив показания лямбда зонда вы увидите сообщение “богатая смесь”, то сообщение об ошибке может быть проигнорировано.

3.2. Создание карты впрыска бензина на бензине (бензиновая карта)

После окончания автокалибровки необходимо переключить автомобиль на бензин и проехать еще примерно 4 км — обычно этого достаточно для создания карты бензина.

В движении нужно стараться не переключать передачи, постоянно придерживаясь, например, 4 скорости: это необходимо для того, чтобы лямбда зонд работал в режиме «богатая-бедная смесь».Во время собирания карты должны появляться синие точки.

Для более быстрого заполнения карты нужно также выбрать такие режимы движения, в которых точки до сих пор не заполнены.
Заполнение карты возможно и при отключенном компьютере, потому что оно происходит без участия диагностический программы.

Однако при подключенном компьютере и диагностической программе это можно делать более быстро, так как при этом наглядно видно, что происходит с автомобилем. Когда контроллер заполнит карту, она будет выглядеть непрерывной линией. В этот момент создание бензиновой карты можно считать законченным.

3.3. Создание карты впрыска бензина на газе (газовая карта)

Создав бензиновую карту, мы переключаемся на газ и начинаем аналогичным образом заполнять газовую карту. Газовую карту следует собирать в таких же дорожных условиях и с подобной нагрузкой, как и для бензиновой карты. Газовая карта рисуется зелёными точками.

После завершения заполнения карты появится непрерывная зеленая линия. Если контроллер настроился правильно (хорошо подобран коэффициент пересчёта) линии бензиновой и газовой карты должны практически совпасть.

Если карты не совпадают, мы можем поправить положение карты, изменив коэффициент пересчета (для данного времени впрыска нижняя ось карты).

При заполнении газовой карты, когда включен компьютер и работает диагностическая программа, мы можем по ходу процесса заполнения газовой карты, когда видим, что собираемые зелёные точки не совпадают с бензиновой картой, корригировать характеристику коэффициента.

Это даже рекомендуется, поскольку в ситуации, когда характеристика коэффициента сильно отклоняется от той характеристики, какая должна быть, контроллер автомобиля начинает менять настройки и в крайнем случае может загореться контрольная лампочка „check”. Исправляя характеристику по ходу, точки газовой карты должны начать совпадать с бензиновой. Когда будет достигнуто максимальное совпадение карт, можно считать, что характеристика подобрана хорошо.

3.4. Проверка соответствия карт, определение отклонений

Создав карты впрыска для газа и бензина (обе карты должны быть нарисованы непрерывными линиями), мы должны проверить отклонения между бензиновой и газовой картой. В окне „Карта” с правой стороны находится кнопка „ Отклонение ”.

Нажмите её, появляется график отклонения, нарисованный красной линией.

Если отклонение соответствует диапазону ± 10%, можно предположить, что настройка выполнена верно, в противном случае необходимо исправить коэффициент пересчета в тех точках, в которых это требуется.

3.5. Ручная установка контроллера

Контроллер также может быть настроен вручную. Это может занять меньше времени, чем метод, описанный выше, но требует большого опыта работы с системой.Начинать, как и в методе, описанном выше, следует с автокалибровки (это обязательная для правильной работы контроллера процедура, см. 3.1).

Если автокалибровка завершена успешно, и коэффициент пересчета правильный, необходимо переключиться на бензин и продолжать движение для поверки. Установка характеристик коэффициента должна быть выполнена следующим образом: Необходимо продолжать движение на автомобиле (используя бензин) с максимально постоянной скоростью, для того, чтобы время впрыска было стабильным.

Так подбираем нагрузку, чтобы время впрыска было, например, 5[мс]. Оценить время впрыска будет легче, используя синий маркер, горизонтальное положение которого зависит от времени впрыска. После этого необходимо переключиться на газ, и, если положение маркера не изменилось, значит, не изменилось и время впрыска бензина.

Если время впрыска бензина уменьшилось (маркер переместился влево), это означает, что коэффициент пересчета слишком большой (смесь стала слишком «богатой»). В этом случае изменяют коэффициент, в нашем случае, для времени 5 [мс], — уменьшая.

Если после переключения с бензина на газ маркер уходит вправо, это означает слишком «бедную смесь», и, следовательно, коэффициент меняют на больший для данного времени впрыска. Процедура, описанная выше, должна быть повторена для нескольких значений времени впрыска.

Таким образом, можно проверять коэффициент пересчета, начиная с точки калибровки до времени впрыска при большой нагрузке. Можно, например, проверять карту коэффициента каждые 2 [мс], начиная с точки калибровки. Если необходимо, можно добавить точки проверки в карту, для более точной регулировки.

 После выполнения описанной процедуры ручной настройки, карты бензина и газа должны совпасть.

3.6. Коррекция карты множителя карта 3D (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG- 300 Premium )

После проведения автокалибровки и установления карты множителя на дороге, мы может дополнительно провести коррекцию множителя в зависимости от оборотов двигателя, используя карту 3D, см. пункт 2.13.

Если для данного диапазона времени впрыска бензина и оборотов двигателя при переключении с бензина на газ появляются различия во времени впрыска бензина, эти различия надо откорригировать, обогащая /обедняя картой 3D.

Принцип идентичный, как и при установке множителя, то есть если после переключения с бензина на газ время впрыска бензина увеличивается, то это означает, что в данной точке карты смесь  слишком бедная (бензиновый компьютер увеличивает время впрыска бензина), поэтому в этом месте надо обогатить смесь картой 3D. В обратной ситуации, то есть когда после переключения с бензина на газ время впрыска бензина уменьшается, смесь надо обеднить.

3.7. Поправка от температуры газа (только для контроллера STAG-300 Plus, STAG-300  Premium)

В случае, когда при работе на газе при изменении температуры газа меняется время впрыска бензина, надо внести поправку в коррекции температуры газа. Можно такую поправку внести при помощи „Карты коррекции от температуры газа ” пункт 2.16.

Следует, однако, помнить, что это можно сделать после правильного проведения автокалибровки и установки множителя на дороге! Для правильной установки поправки надо запустить автомобиль при холодном двигателе. Затем, начиная с температуры переключения на газ, проверяем время впрыска бензина, переключаем на газ и сравниваем время впрыска бензина.

Если время впрыска бензина (после переключения на газ) увеличивается, это означает, что для этой температуры газа надо добавить поправку на плюс (поднять карту коррекции от температуры газы). Если время впрыска бензина после переключения с бензина на газ сокращается, для данной температуры газа карту коррекции надо опустить.

Следует так установить карту коррекции, чтобы при переключении с бензина на газ время впрыска бензина не менялось. Для правильной установки карты коррекции от температуры газа описанную процедуру надо повторить для полного диапазона температур газа с шагом 5 [°C].

3.8. Сбор образцовой бензиновой карты 

Чтобы автоадаптация ИСА-2 могла действовать, нужна правильно собранная эталонная карта (бензиновая).

При отсутствии этой карты переключение на газ будет невозможно (o чем информируют соответствующие сообщения, появляющиеся в приложении Digitronic — DGI).

Под выражением „правильно собранная карта” понимается карта, собранная в условиях нормальной работы двигателя (двигатель разогрет, ECU двигателя не высылает никаких сигналов о сбоях). 

Сбор карты состоит в регистрации времени впрыска при разных температурах работы двигателя (оборотах и нагрузке). Для облегчения этого задания возник так наз.

ассистент сбора карт, который при помощи звуковых сигналов (из зуммера) подводит монтажника к соответствующему диапазону оборотов двигателя, и сообщает, когда двигатель работает в требуемом пункте работы.

Окончание сбора карты также сигнализируется звуком. 

Учитывая разные стили езды водителей, карта поделена на два поддиапазона: 

  1.  первый диапазон включает обороты от 1000 до 3500 (вертикальная красная линия в виде  сбора бензиновой карты) и требуется безоговорочно, чтобы автомобиль мог переключиться на газ. 
  2.  второй диапазон — это обороты выше 3500 (вертикальная желтая линия в виде сбора  бензиновой карты). Если во время езды пункт работы двигателя находится в несобранной части карты и останется там около 3 секунд, автомобиль автоматически  переключится на бензин, чтобы собрать эталонную карту для этого пункта (активируется также звуковой ассистент). Возврат точки работы в собранную зону приводит к  повторному переключению на газ (с задержкой пр. на 10 секунд). 

В качестве первого шага регистрации эталонной карты рекомендуется короткий проезд в полном диапазоне оборотов и нагрузок для определения характеристики работы двигателя. 

Эталонная (бензиновая) карта собирается всегда во время езды на бензине (когда выполнены определенные условия, в частн., температура редуктора > 50°C), однако ассистент сбора карт активен только когда контроллер работает в режиме „автомат”. В режиме „бензина” никакие звуки не издаются.

4.1. Переключатель LED

Переключатель состоит из:

— Линии из светодиодов, показывающей уровень газа — Светодиода, показывающего тип топлива — Кнопки Линия из светодиодов показывает фактический уровень газа в баллоне. Четыре зеленых  светодиода показывают полный баллон, один красный — резерв.

Светодиод показывает актуальный режим работы: — Не горит – автомобиль использует бензин — Медленно моргает (один раз в секунду) – ждет прогрева двигателя — Моргает со средней скоростью (два раза в секунду) – контроллер в автоматическом режиме (ждет повышения оборотов для перехода на газ)

— Быстро моргает (4 раза в секунду) – ошибка контроллера  (выключился из-за недостатка газа в баллоне) 

— Горит – автомобиль использует газ 

Кнопка предназначена для изменения вида топлива.Контроллер “помнит” последний вид топлива, который использовался перед выключением зажигания. Чтобы завести автомобиль сразу на газе (аварийный режим, нп.

повреждение топливного насоса) надо при выключенном зажигании нажать кнопку на переключателе и удерживая её, включить зажигание. Светодиод на переключателе должен светиться постоянно. Когда будут обнаружены обороты двигателя, контроллёр включает электроклапаны и двигатель заводится на газе.

В аварийном режиме нельзя переключить машину на бензин. Когда двигатель выключится, выключится и аварийный режим.

4.2. Звуковые сигналы

Контроллер воспроизводит следующие сигналы: — Тройной звуковой сигнал – переключение с газа на бензин в случае, когда уровень газа слишком мал — Три коротких и один длинный сигнал – если происходит ошибка контроллера

— После выключения зажигания. Два коротких сигнала и один длинный. При отсутствии требуемого техосмотра установки надо поехать в сервис и провести техосмотр установки.

5. Технические данные

Напряжение питания 12[В] -20% /+30% Максимальная величина тока питания 8-цилиндрового 25 [A] контроллёра, газовые форсунки 1 [?] Ток расходуется в режиме «сна» < 10 [мA] Рабочая температура -40 - 110 [°C]

Класс защиты IP54

6. Гарантия ограничения / исключения

Гарантия не распространяется на: 1. Повреждения, возникшие в результате подключения системы с нарушением монтажной схемы.

— в особенности подсоединения сигнальных проводов в местах иных, чем предусматривает монтажная инструкция.

2. Повреждения в результате монтажа в местах, не соответствующих монтажной инструкции и в местах, в которых они подвержены действию воды, высокой температуры и испарений из аккумулятора. 3. Системы, которые пользователь переделывал самостоятельно или пытался ремонтировать. 4.

Системы, поврежденные механически по вине клиента, в особенности: — повреждения соединений, — повреждения соединений в результате применения химических чистящих средств — повреждения корпуса, — повреждения электронной платы

5.

Системы с электрическими повреждениями в результате подключения интерфейсов связи, не соответствующих монтажной инструкции.

Источник: http://gazmap.ru/instruktsii/instruktsiya-stag-digitronic-nastroyka

Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей

Stag. Стэг

Газовое оборудование Stag – 4 выпускается одноименной польской компанией. Ее огромный опыт работы является гарантией качества производимого ГБО.

                                         Газовое оборудование Stag – 4

Точность настройки этого оборудования четвертого поколения достигается за счет специального программного обеспечения. Оно работает в сочетании с тридцатидвухбитным процессором. Этот комплекс разработан специалистами компании.

Что такое газовое оборудование Stag – 4

Как правило, комплект Stag – 4 состоит их составляющих различных передовых, предпочтительно итальянских, производителей. Среди прочих аналогов ГБО Stag – 4 Plus является доступным по цене продуктом. Поддерживает экологические требования по выхлопным газам Евро – 4 и Евро – 5.

Где может устанавливаться ГБО Stag — 4

Систему ГБО «Stag – 4» можно использовать только для перевода автомобилей на сжиженный газ пропан – бутан. Это могут быть машины с 1 – 4 цилиндровыми инжекторными бензиновыми двигателями с различными системами подачи топлива.

К ним относятся – непоследовательный впрыск (full group) – одновременно впрыскивают все 4 форсунки. Последовательный (seguential) – форсунки работают поочередно. Полупоследовательный (semiseguential) – одновременно подают топливо по 2 форсунки.

Газовое оборудование Stag – 4 выпускается различных модификаций, существенно отличающихся по цене. Для примера их можно разместить от самого дорогостоящего к менее дорогому в ниже приведенной последовательности.

Максимальную стоимость имеет модификация Stag — 300 Premium. Промежуточную цену составляет Stag – 300 Plus. Минимальная цена у версии Standart Stag — 4.

Как правило, Stag — 4 не комплектуется баллоном с мультиклапаном, шлангами, трубками.

Из чего состоит ГБО Stag — 4

Комплект составляют заправочный блок, редуктор, форсунки, электронный блок управления и соединительные элементы.

Газовое оборудование Stag – 4 — заправочный блок

Заправочное устройство — итальянской фирмы «Tomasetto». Оно монтируется в заправочном лючке для бензина или врезается в бампер или кузов автомобиля. Снабжено обратным клапаном для предотвращения выброса газа при отсоединении заправочного шланга на газовой колонке. Имеет удлиняющий переходник под еврозаправку.

Баллон для Stag — 4 — может подбираться:

  • различной емкости (в основном около 40 — 50 л);
  • соответствующих размеров как цилиндрической (для установки в багажнике или другом месте автомобиля) так и тороидальной формы (для установки в месте расположения запасного колеса);
  • различных производителей (предпочтительно это баллоны турецкой компании » Atiker»).

Газовое оборудование Stag – 4 оснащено мультиклапаном от итальянского производителя Tomasetto, который снабжен:

1) двумя вентилями – заправочным и расходным;

Газовое оборудование Stag – мультиклапан

2) устройством, не позволяющим переполнить баллон (заполнение не более чем на 80%);

3) имеет магнитную индикацию уровня топлива (газа) в баллоне (передает сигнал в салон на кнопку переключения видов топлива);

4) клапан аварийного сброса газа (пружинная система) — обеспечивает сброс излишнего давления газа при его непредвиденном росте (например, при большом нагреве);

5) скоростной отсечной клапан потока газа (контролирует скорость подачи газа в двигатель авто). При разрушении топливопровода высокого давления это устройство прекращает подачу газа из баллона, что делает эксплуатацию газобаллонной установки более безопасной.

Топливопровод высокого давления для Stag — 4

Он изготовлен из термопластика, обладающего высокой ударной прочностью. Он не вступает в реакцию с пропан — бутаном и поэтому не образует никаких загрязняющих веществ.

Предлагается также газопровод из меди. Он менее предпочтительный, чем термопластиковый, так как в контакте с пропан — бутаном образует засоряющие соединения).

Газовое оборудование Stag – 4 — редукторы

В комплектации Stag — 4 используются в основном итальянские редукторы различных модификаций.

Редуктор Tomasetto Alaska

Его мощность до 100 кВт (для двигателей мощностью до 137 лс.

Газовый редуктор Tomasetto Alaska

Предназначен для систем распределенного впрыска и работы только на пропан — бутане.

  • Конструктивные особенности

Имеет алюминиевый корпус и весит 1,5 кг.

При отключенном зажигании газовый клапан находится в состоянии «закрыт». Открывается при включении зажигания.

Оснащен фильтром грубой очистки топлива (газа), расположенным в верхней части корпуса редуктора. Это позволяет производить его замену, не снимая редуктор.

Производительность 20 — 29 кг/час.

Не предъявляет высоких требований к качеству газа.

Диапазон регулировки выходного давления: от 0,9 до 1,8 бар, при входном давлении — до 30 бар.

Подключение: вход газа — через штуцер с внутренним диаметром 6 мм и резьбой М 10×1 под термопластиковую или медную магистраль высокого давления. Выход — алюминиевый под патрубок диаметром 12 мм.

Штуцера для присоединения обогрева (тосола) выполнены из пластика. Диаметр подключаемых шлангов — 16 мм.

Редуктор Tomasetto Artic

Мощность до 120 кВт (для двигателей мощностью до 160 лс).

Редуктор Tomasetto Artic

Используется только под пропан — бутан (LPG).

  • Конструктивные особенности

Вес редуктора — 1, 7 кг. Корпус — алюминий.

Газовый клапан при не работающем двигателе авто закрыт, при включении зажигания — открывается.

В конструкции редуктора предусмотрен фильтр предварительной очистки газа. К нему обеспечен свободный доступ для замены при техническом обслуживании.

Производительность — 25 — 50 кг/час.

Подключение. Вход газа предусмотрен через штуцер с внутренним диаметром 8 мм и резьбой М12×1 для подключения пластикового или медного трубопровода. Выход газа производится через латунный штуцер диаметром 12 мм.

Осуществляется через пластиковые штуцера и шланги диаметром 16 мм.

Редуктор OMVL CPR

Обладает мощностью до 140 кВт (для двигателей мощностью до 190 лс).

Газовый редуктор OMVL CPR

Предназначен только для использования в системах ГБО с применением пропан — бутановой смеси.

  • Конструктивные особенности

Корпус выполнен из алюминия, имеет вес 1, 4 кг.

Фильтр, установленный на входе в редуктор, представляет собой сетку.

Редуктор обеспечивает снижение давления в пределах от 1,1 до 1,3 бар. Максимальное давление на входе — не более 30 бар.

Подключение. Внутренний диаметр входного штуцера — 6 мм под присоединительную резьбу 12×1 подводящего трубопровода высокого давления. Выход — под трубку диаметром 12 мм через латунный штуцер.

На корпусе редуктора установлена регулировка выходного давления газа.

Применена система обогрева «Multiflow». Благодаря ей обеспечивается стабильная работа редуктора в период низких температур. Поддерживается постоянный уровень нагрева газовоздушной смеси, подаваемой на форсунки.

Присоединение к системе охлаждения осуществляется при помощи пластиковых штуцеров для шлангов с внутренним диаметром 16 мм.

Редуктор KME Diego Gold FZ 8

Его мощность достигает 260 квт (для двигателей мощностью до 330 лс). Малогабаритный (120*96 мм) одноступенчатый редуктор для мощных двигателей.

Редуктор KME Diego Gold

Используется для перевода моторов только на сжиженный газ (пропан — бутан). Обеспечивает нормальную работу даже при резких изменениях нагрузок и оборотов. Совместим со многими марками форсунок.

  • Конструктивные особенности

Вес — 2,0 кг.

Имеет один вход (диаметром 8 мм) и два выхода газа (диаметром по 12 мм).

На корпусе размещена регулировка выходным давлением газа и вакуумный штуцер.

Пределы давления на выходе — от 0,6 до 1,7 бар.

Подключение: на входе — трубка с внутренним диаметром 8 мм с присоединительной резьбой М12×1, на выходе — два латунных штуцера диаметром 12мм.

Этот редуктор имеет большую мощность. Поэтому, для обеспечения необходимой температуры газа предусмотрены большая камера подогрева. Также имеются два выхода диаметром 16 мм для подключения тосола.

Газовое оборудование Stag – 4 — фильтр тонкой очистки

Польского производства, одноразовый. Фильтрующий элемент — булпрен. Это вещество имеет структуру пены и ею заполняется все пространство фильтра. Он эффективно фильтрует мельчайшие частицы и нефтяные фракции.

Электронный блок управления (ЭБУ) Stag ЭКО

Должен быть только от производителя – польской компании Stag. Он адаптирован для работы с любыми марками редукторов и форсунок. Для надежности выполнен из водонепроницаемого материала. ЭБУ очень надежный, претензий у пользователей к нему нет.

Газовое оборудование Stag – 4 для автомобилей — электронный блок управления

Блок имеет дополнительные функциональные возможности по ручной регулировке параметров работы мотора. Во-первых, в зависимости от температуры впрыскиваемого газа. Во-вторых, по подогреву газовых форсунок.

В конструкции ЭБУ предусмотрен эмулятор. Он поддерживает параметры работы двигателя на газе такими же как на бензине.

Источник: https://idoit.ru/2018/01/12/gazovoe-oborudovanie-stag-4/

На чем экономят установщики ГБО

Stag. Стэг

Сегодня при анализе стоимости установки ГБО можно заметить, что цена установки идентичного комплекта для одной марки автомобиля на различных СТО может существенно различаться.

Возникает справедливый вопрос, в чем же разница? Неужели все сводится к жадности одних подрядчиков и предприимчивости других?

Это не так!

Начнем анализ данного вопроса с азов. К примеру, специалисты говорят клиенту, что установят «мозги» (линейка электронных блоков управления) от фирмы STAG (Digitronic), OMVL.

При этом они забывают сказать, что компании STAG, OMVL, BRC, как и другие производители, как правило, имеют несколько линеек оборудования.

Наиболее простой вариант — блоки ECONOMI (STAG 200), далее идет STANDART (STAG 4), затем PLUS (STAG 300 plus) и наивысшая линейка PREMIUM (STAG 300 premium). Стоимость каждого варианта значительно отличается от предыдущего.

Сколько клиентов это знают?

Определить, какой вариант «мозгов» лучше, можно даже визуально. Но кому это известно? Чаще всего производится установка бюджетных блоков, которые не могут выполнять свои прямые функции. Так, блок STAG 4 нельзя установить на автомобиль, выпущенный до 2004 г. (см. таблицу 1)

Подбор контроллеров в зависимости от года выпуска транспортного средства, оснащенного многофункциональным электронным впрыском бензина.

Таблица 1

 Линия
ECONOMYЛиния
STANDARDЛиния PLUSЛиния PREMIUMгод выпуска
автомобиляколичество
цилиндровSTAG-200-4STAG-4
plusSTAG -300-4

ISA2

STAG -300-6

ISA2

STAG -300-8

ISA2

STAG -300-4

premium

STAG -300-6

premium

STAG -300-8

premium

1990
и старше
3ooo
4ooo
5oo
6oo
8o
1991-20023ooo
4ooo
5o
6o
8
2003
и новее
3oooooo
4oooooo
5ooo
6ooo
8o

«●» — рекомендуемое применение
«o» — можно применять

Данные приведены на 2013 г.

Очень важной функцией газового блока является обеспечение подачи количества газа, максимально соответствующего его бензиновому аналогу. Сложность программы и точность работы ГБО прямо пропорционально зависит от мощности процессора.

Другими словами, если авто выпущено до 2004 г. и соответствует экологическим нормам ЕВРО 2, ЕВРО 3, тогда STAG-4 plus подойдет для Вашего автомобиля и будет на нем великолепно работать. Для машины «помоложе» нужно устанавливать блок управления STAG-300-4 premium. Однако данное оборудование предлагается по совсем иной стоимости!

Второй вопрос — редуктор. В большинстве случаев устанавливается редуктор компании TOMASETTO.

Это очень надежные, недорогие конструкции, но здесь также есть модификации:

  • AT09 Normal — максимальная мощность 66 KW (90 л.с.)
  • AT09 Alaska — максимальная мощность 100 KW (136 л.с.

    )

  • AT09 Artic — максимальная мощность до 180 KW (240 л.с.)

Разница в стоимости перечисленных модификаций также очень ощутима.

НО!

Данным редукторам присуща одна общая особенность — они могут гарантировать стабильное давление не более 20000 км пробега, после чего их работу стабильной назвать нельзя. Естественно, в блоке управления предусмотрена коррекция этого параметра, однако сбои просто неизбежны. Кроме того, эти редуктора нередко работают нестабильно и привлекают лишь низкой стоимостью.

Теперь о газовых форсунках.

Форсунки — наиболее ответственная составляющая ГБО. К сожалению, 80% специалистов, занимающихся установкой ГБО, не заглядывают в таблицы производителей оборудования, где четко указано: какими газовыми форсунками необходимо оборудовать конкретную марку автомобиля. Большинство даже не знает о существовании таких таблиц. Их основная цель — поставить форсунки подешевле, «универсальные»!

Важно!

При установке газа на автомобили корейского, японского производства, время впрыска форсунок по бензину составляет порядка 1.8-2 миллисекунды (на некоторых режимах), а популярные на сегодня форсунки Valtek Type 30 начинают работу лишь с 3.5 мс.

Как результат, в таких режимах они находятся в открытом состоянии. Поэтому, о какой экономии, мощности и снижении расхода топлива может идти речь? Итог — огромный расход, горит лампочка «ЧЕК «, машина «дергается», глохнет.

Есть еще один важный параметр, о котором большинство просто не знает либо не задумывается. У самых дешевых форсунок, которые собираются — разбираются помногу раз, разброс по объему подаваемого газа по цилиндрам достигает 20%.

При этом ход штока одинаков! Стенд, способный измерить данный объем, есть у единиц. Поэтому грамотно наладить двигатель с дешевыми форсунками невозможно!

Для понимания разбега цен:

  • цена на 4 цилиндра Valtek Type 30 — 2000 рублей;
  • цена на 4 цилиндра AEB — 3500 рублей (по нашему мнению, одни из лучших форсунок);
  • цена на 4 цилиндра HANA (южнокорейские высокоскоростные форсунки) — 4500 рублей (цена без монтажной рейки).

Получается все грустно, но справедливо: за что заплатили, то и получили.

НО! Вы же для экономии на резине, не ставите «докатки» (маленькие запасные колеса, рассчитанные, чтобы доехать до ближайшего шиномонтажа)?

Получается, что установщики пользуются отсутствием соответствующей компетенцией!

Немного о безопасности

За безопасность ГБО напрямую отвечает мультиклапан, расположенный в баллоне. Мультиклапаны бывают трех классов В, А и А Европа.

В его функции входит заправка, подача газа к редуктору! Его невидно, поэтому многие не знают о его существовании! К нам поступали предложения от поставщиков «бюджетного ГБО», стоимость которого начиналась 1000 рублей (класс В), когда безопасный и наиболее надежный мультиклапан класса А Европа стоит около 3000 тысяч рублей! Разница, как говорится, на лицо!!!

Лучшие мультиклапаны BRC или TOMASETTO (класс Европа 2) с пожарным клапаном, запорным электроклапаном, электронным датчиком топлива и аварийным клапаном.

Среди ответственных установщиков большой популярностью пользуются мультиклапаны итальянской производства TOMASETTO или Lovato класса А. Их стоимость 1500 -2000 тысячи рублей.

Теперь о магистрали — трубке с диаметром 6 мм, идущей к редуктору от баллона.

В 9 случаях из 10 специалисты устанавливают обычную медную трубку, часто даже без оплетки из пластика.

В западноевропейских странах от такой практики как от мультиклапанов класса В давно отошли, поскольку пластиковая магистраль гораздо надежнее, легче устанавливается и, что очень важно, химически пассивна! Под химической пассивностью понимается неспособность пластика реагировать с содержащейся в пропане серой, что исключает возможность забивания фильтра, редуктора! 90% грязи в фильтре является продуктом реакции пропан — бутана с медной магистралью. НО — пластиковые магистрали удорожают установку!!!

О наболевшем, о шлангах! 70% приехавших «со стороны» авто, в лучшем случае, укомплектованы дешевыми газовыми шлангами, в худшем — простыми водяными непонятного производства! Мы должны Вам сказать, что шланги обязательно должны быть фирменными и предназначаться для газа! Цена за метр таких трубок составляет 150 — 200 рублей. Для легкового автомобиля вполне достаточно 3 м!

Теперь самое время поинтересоваться и подумать, за что Вы платите деньги!!!

Очень большое количество клиентов считают, что их «железный конь» оснащен итальянским ГБО, не подозревая, что компания STAG родом из Польши, где находиться по сей день! Ее лишь выдают за итальянскую! Но, к чести поляков, мы считаем, что STAG является производителем наиболее качественной электроники! Далее эта электроника комплектуется итальянскими редукторами польскими форсунками, сделанными по лицензии итальянцев!

Все вышесказанное относилось к мало- и среднебюджетным системам ГБО.

Однако премиум — класс также имеет свои нюансы. К примеру, комплекты «BRC» делятся на оборудование премиум — класса BRC Piug&Drive, бизнес — класса BRC 24MY11, также сюда можно отнести бюджетную версию с форсунками PAN EVO! Все они гордо называются BRC! Конечно, цены на них различаются!

Аналогичным образом ситуация обстоит с «LANDI RENZO».

Здесь также есть газобаллонное оборудование премиум — класса Landirenzo Omegas Plus, бизнес — класса Landirenzo Omegas EVO и есть наиболее бюджетная версия Landi Srl.

Интересуйтесь, какую систему устанавливают на Ваш автомобиль, и сколько это стоит!

Итак, наиболее важная статья экономии – на обучении персонала!

Принципиально ГБО различных производителей устроено одинаково. Разница заключается в наладке, построении системы для отдельно взятого автомобиля. задача установщика газобаллонного оборудования — не навреди! Чтобы выполнить ее, достаточно четко придерживаться технологических карт производителей.

Многие установщики не особо задумываются о подборе компонентов системы, ставя все, что дешевле. Такой подход в корне неправильный! Говоря словами классика, «нельзя запрячь в одну телегу коня и трепетную лань».

Применительно к ГБО можно сказать, что нельзя монтировать оборудование бездумно, игнорируя рекомендации производителей! Такие знания можно получить на специальных обучающих курсах, которые занимают много времени и часто проводятся в других городах.

Все это ведет к растратам на проезд, проживание, непосредственное обучение. Зачем учиться? Клиент и так поедет! Вопрос о расходе даже не поднимается?

Наиболее ответственный этап установки ГБО — настройка! Даже газовую установку премиум-класса нужно правильно настроить. Решить данный вопрос может не каждый! Помимо знаний, опыта и квалификации потребуется специальное диагностическое оборудование, стоящее больших денег.

Источник: http://autogas36.ru/article/na_chem_ekonomjat_ustanovschiki_gbo

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: