Mercosur . МЕРКОСУР

МЕРКОСУР:

Mercosur . МЕРКОСУР

МЕРКОСУР (исп. MERCOSUR — El Mercado Común del Sur, порт. MERCOSUL — Mercado Comum do Sul) — южноамериканский торгово-экономический блок с общим коммерческим и инвестиционным пространством, учрежденный Асунсьонским договором (1991 г) и Протоколом Ору-Прету (1994 г).

Целью МЕРКОСУР, как общего рынка стран Южной Америки, является содействие свободной внутренней торговле и беспрепятственному движению товаров, людей и денежных средств.

Аналогично ЕС, НАФТА и ЕврАзЭС, главная миссия данного объединения — экономический рост стран-участниц за счет интенсивной и свободной внутризоновой торговли, упрощенного и более эффективного использования инвестиций, а также усиление значимости (конкурентоспособности) стран субрегиона на международной политической и экономической аренах.

Штаб-квартира МЕРКОСУР расположена в уругвайской столице — городе Монтевидео. Официальные языки: португальский, испанский, гуарани.

Фотогалерея не открылась? Перейдите на полную версию сайта.

Страны-участники МЕРКОСУР

Полноправные члены союза: Аргентина, Бразилия, Венесуэла*, Парагвай, Уругвай;

Ассоциированные государства**: Боливия***, Чили, Колумбия, Эквадор, Гайана, Перу, Суринам.

Официальные страны-наблюдатели: Мексика, Новая Зеландия.

* С декабря 2016 г. Боливарианская Республика Венесуэла лишена всех прав и обязанностей, присущих ее статусу государства-участника МЕРКОСУР.

** Ассоциированными государствами являются страны, с которыми МЕРКОСУР подписывает соглашения о свободной торговле.

*** Протокол о присоединении Боливии к полноправным членам МЕРКОСУР уже подписан всеми государствами-участниками в 2015 году и в настоящее время эта страна находится на стадии включения в состав полноправных стран-участников союза.

МЕРКОСУР в цифрах

  • Территория: 14869775 км²;
  • Общая численность населения: 295 млн чел;
  • Молодежь в возрасте от 15 до 17 лет: 10,6 млн.
  • ВВП: 4,437 трлн долларов США (5-я по величине экономика в мире);
  • Товарооборот: более $100 млрд/год;
  • Сумма финансирования инфраструктурных проектов (фонды, институты): $ 824 млн;

История создания

Современный формат МЕРКОСУР (его механизмы, задачи, структура) был утвержден 26 марта 1991 года в соответствии с Асунсьонским договором. Впоследствии он был изменен и обновлен в соответствии с Договором, подписанном в г. Ору-Прету в 1994 г.

Впрочем, идея создания единой свободной торговой зоны в Южной Америке возникла гораздо раньше.

После Фолклендской Войны 1982 г, когда Великобритания окончательно отвоевала у Аргентины право владения за Фолклендские (Мальвинские) острова, многие южноамериканские страны, разочарованные спорными действиями англичан и молчанием мирового сообщества, всерьез задумались о создании единого регионального альянса.

Первыми данную инициативу воплотили в жизнь 2 ведущие державы континента: Бразилия и Аргентина. В 1988 году, когда аргентинский и бразильский президенты Рауль Альфонсин (исп. Raúl Alfonsín) и Жозе Сарней (порт.

José Sarney) подписали Программу аргентинско-бразильского интеграционного и экономического сотрудничества PICE (исп. Programa de Integración y Cooperación Económica Argentina-Brasil). В 1990 г.

к данному соглашению присоединились Парагвай и Уругвай.

В 1996 г. в ряды МЕРКОСУР в роли ассоциированного члена была принята Боливия, а в 2000 г. – Чили. Вскоре к ним один за другим присоединились Венесуэла, Колумбия и другие страны Южной Америки.

Вступление и исключение Венесуэлы

В 2006 г. Венесуэла подала запрос о вступлении в союз в качестве его полноценного члена. Данный процесс был заблокирован сенатом Парагвая, который не разделял политику, проводимую тогдашним венесуэльским лидером Уго Чавесом. Лишь в 2013 г.

присоединение Венесуэлы в ряды полноценных стран-участниц МЕРКОСУР было одобрено. Стране было отведено 4 года для того, чтобы она полностью адаптировалась к правилам торгового блока и выполнила все задачи и обязательства, поставленные перед ней.

Однако, в декабре 2016 г. Венесуэла была исключена из союза. Причина: тотальное несоблюдение прав человека и принципы острой антидемократии, проповедуемые правительством Николаса Мадуро.

Организационная структура МЕРКОСУР

Совет общего рынка (исп.

Consejo del Mercado Común, CMC) — является высшим органом МЕРКОСУР, который отвечает за политическое управление интеграционными процессами и принятие решений для обеспечения соблюдения целей и задач, установленных Асунсьонским договором, а также для достижения окончательного формирования единого рынка.

Совет состоит из президентов, министров иностранных дел и министров экономики государств-участников союза, которые минимум раз в год встречаются для обсуждения различных вопросов. Государства-члены председательствуют в CMC в ротационном алфавитном порядке в течение 6 месяцев.

Группа общего рынка (исп. Grupo Mercado Común, GMC) — является исполнительным органом МЕРКОСУР. Он состоит из 5 постоянных членов и 5 заместителей от каждой страны-участницы.

Как правило, в состав членов и их заместителей входят представители министерств иностранных дел, министерств экономики (или аналогичных учреждений) и центральных банков стран-участниц.

В состав группы общего рынка входят такие подразделения, как Парламент (ПАРЛАСУР), Секретариат МЕРКОСУР (SM), Постоянный контрольный Суд (TPR), Рабочая подгруппа и т.д. Обычные совещания GMC проводятся не реже одного раза в 3 месяца, где обсуждаются вопросы, касаемо таких тем, как:

  • коммерческие и таможенные вопросы;
  • вопросы технических стандартов;
  • проблемы наземного и морского транспортов;
  • вопросы промышленной, технологической, энергетических и с/х политик;
  • налоговая и денежно-кредитная политика, связанная с торговлей;
  • координация макроэкономической политики;
  • трудовая занятость и вопросы социального обеспечения;
  • и т.п.

Торговая комиссия МЕРКОСУР (исп. Comisión de Comercio del MERCOSUR, CCM) — орган, отвечающий за оказание помощи Группе общего рынка. Обеспечивает применение общих инструментов коммерческой политики, согласованных государствами-участниками, для функционирования таможенного союза.

Также торговая комиссия отвечает за мониторинг и анализ вопросов, связанных с общей коммерческой политикой, с торговлей внутри МЕРКОСУР или с третьими странами. Комиссия состоит из 4 постоянных членов и 4 заместителей от каждой страны-участницы и координируется Министерствами иностранных дел.

CCM собирается не реже 1 раза в месяц.

Любые спорные вопросы, возникающие внутри торговой комиссии, передаются на обсуждение в Группу общего рынка. При наличии споров и там, такие вопросы передается дальше. Т.е. на рассмотрение высшего органа торгового блока – Совета общего рынка.

Эмблема

Утвержденная в 2002 году эмблема/логотип МЕРКОСУР содержит 4 звезды созвездия Крус-дель-Сур над изогнутой зеленой линией, символизирующей горизонт. Южный Крест был и остается главным ориентирующим элементом Южного полушария. Он символизирует оптимистичный курс этого регионального интеграционного альянса.

Интересные факты

  • C 2004 г. МЕРКОСУР и Андское сообщество (исп. Сomunidad andina, CAN)(содружество Боливии, Колумбии, Эквадора и Перу — прим. ред) провели переговоры о создании нового объединения УНАСУР (UNASUR — Unión de Naciones Suramericanas, Союз южноамериканских наций);
  • 18 декабря 2007 г. МЕРКОСУР подписал соглашение о свободной торговле с Израилем. Забавно, но 20 декабря 2011 г. аналогичное соглашение было подписано с Палестиной;
  • В 2012 г., когда Парагвай был временно исключен из МЕРКОСУР за нарушение демократических ценностей в ходе импичмента Фернандо Луго и прихода к власти временного правительства во главе с Федерико Франко. В 2013 г. с приходом нового президента Орасио Картеса, статус Парагвая в торговом блоке был восстановлен.
  • Совсем недавно, в начале 2019 г. южноамериканский торговый блок и Канада ратифицировали свое намерение заключить соглашение о свободной торговле в самое ближайшее время;
  • Как и Россия в ЕврАзЭС, в МЕРКОСУР также есть безоговорочный лидер – Бразилия;
  • За последние 10 лет товарооборот внутри торгового блока увеличился более чем в 10 раз;
  • Аналог МЕРКОСУР в Северной Америке — НАФТА, по численности населения и площади территории опережает своих визави с юга всего в 2 раза, при этом их ВВП выше примерно в 8 раз, а товарооборот почти в 25 раз. Поэтому можно сказать с уверенностью, что МЕРКОСУРу есть к чему стремиться…

Источник: https://hasta-pronto.ru/merkosur/

Что такое МЕРКОСУР

Mercosur . МЕРКОСУР

Двадцать шестого марта 1991 года президенты Бразилии, Аргентины, Уругвая и Парагвая подписали асунсьонский договор о формировании общего рынка стран южного конуса (МЕРКОСУР). Это стало важным шагом на пути к созданию в Южной Америке единого экономического пространства.

Поиск новых экспортных рынков и необходимость создания соответствующих условий для транснациональных товарообменов побудили многие государства подписать соглашения о свободной торговле и создании региональных экономических пространств.

Итоговой целью этих инициатив является устранение барьеров, которые препятствуют обращению товаров за пределами территориальных границ, и закрепление нормативно-правовой базы, которая гарантировала бы равные права странам, ведущим между собой активную торговлю.

За последние десятилетия во многих регионах мира были созданы различные торговые пространства.

Среди них выделяются: Европейский союз (ЕС) — самый перспективный проект среди всех, особенно если учесть, что он превратился в настоящее экономическое объединение, — Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) и Ассоциация стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН). В свою очередь, некоторые государства Южного конуса в 1991 году сформировали общий межрегиональный рынок Юга, известный как МЕРКОСУР.

Стремление к интеграции

На протяжении второй половины XX века в Латинской Америке предпринимались разнообразные попытки укрепить экономические связи между странами региона. Можно сказать, что именно они послужили основой для создания МЕРКОСУР. Например, в 1957 году в Буэнос-Айресе состоялась Межамериканская экономическая конференция Организации американских государств (ОАГ).

Участники конференции, признав тот факт, что внешняя торговля между странами Латинской Америки едва достигает 10 % от всего товарооборота, заявили о целесообразности создания регионального рынка и последующего укрепления его позиций.

Результатом этого заявления стала организация встречи латиноамериканских экономистов в Сантьяго (Чили) под эгидой Экономической комиссии ООН для Латинской Америки (ЭКЛА). Перед участниками встречи была поставлена задача проанализировать механизмы содействия формированию единого торгового пространства.

Выводы, к которым пришли экономисты, получили отражение в документе ЭКЛА «Основы для создания регионального латиноамериканского рынка», содержащем самые важные принципы формирования в регионе зоны свободной торговли и возможного создания таможенного союза.

МЕРКОСУР — самый значимый международный проект, в котором участвуют Аргентина, Бразилия, Парагвай, Уругвай и Венесуэла.

Чрезвычайно важную роль в создании региональной экономической зоны сыграло заключение 18 февраля 1960 года Договора Монтевидео.

Подписанный Аргентиной, Уругваем, Бразилией, Чили, Мексикой, Перу и Парагваем, он заложил фундамент для создания Латиноамериканской ассоциации свободной торговли (ЛАСТ), которая начала работать 2 ноября того же года.

Предполагалось, что в рамках ЛАСТ страны смогут вести переговоры, направленные на снижение таможенных пошлин, пока не будет сформирован настоящий единый рынок. Главной целью соглашения было увеличение и диверсификация товарооборота, а также достижение экономической дополняемости стран-участниц.

Развитие зоны свободной торговли, как было предусмотрено договором, не позволило достичь поставленных целей. В то время подписавшие договор государства не осознавали в полной мере важность региональной интеграции и все выгоды, которые может принести создание крупных торговых блоков.

В общем, частные интересы ставились выше общей пользы, что сужало возможности сотрудничества. Применение странами-участницами протекционистских мер по отношению к определенным отраслям национальной промышленности затруднило ведение переговоров и не позволило достигнуть положительных результатов.

Несмотря на это, ЛАСТ сыграла важную роль, поскольку заложила основы для заключения тех соглашений, которые сделали возможным основание МЕРКОСУР.

Внутренняя зона

Хотя с момента создания МЕРКОСУР прошло более двадцати лет, на пути к достижению всех целей, поставленных этой организацией, до сих пор остается много препятствий.

МЕРКОСУР обеспечивает свободное перемещение товаров, услуг и факторов производства (труда и капитала) путем отмены таможенных пошлин и нетарифных ограничений. На фото: плантации сахарного тростника в Бразилии.

Так, страны-участницы не смогли согласовать между собой торговую политику. В некоторых секторах, например на автомобильном или сахарном рынках, товары все еще облагаются пошлиной внутри единого экономического пространства, называемого «внутренней зоной».

Кроме того, многочисленные исключения, применяемые к общим внешним тарифам, не позволили создать равные условия для конкуренции экономик различных регионов.

Поэтому южноамериканским странам следует усилить интеграционные процессы, чтобы добиться большей конкурентоспособности своих экономик и процветания всего региона.

Создание МЕРКОСУР

В середине 1980-х в Латинской Америке настали трудные времена. Это было вызвано большим внешним долгом многих стран, преимущественно протекционистской политикой в сфере международной торговли и трудностями получения внешних кредитов.

При этих обстоятельствах президент Бразилии Жозе Сарней и его аргентинский коллега Рауль Альфонсин осознали необходимость достижения двустороннего соглашения об экономической интеграции, которое нашло свое воплощение в Декларации Фос-ду-Игуасу, подписанной 30 ноября 1985 года.

Однако во второй половине 1980-х годов мировая экономика неуклонно двигалась по пути глобализации торговли и финансов. Поэтому Бразилия и Аргентина пришли к выводу, что их двустороннее соглашение об интеграции должно привести к созданию торгового блока, к которому смогут примкнуть другие страны региона.

В 1990 году к процессу интеграции пожелали присоединиться такие страны, как Уругвай и Парагвай. Таким образом, проект создания общего рынка четырьмя сторонами начал приобретать четкую форму. Двадцать шестого марта 1991 года Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай подписали Асунсьонский договор, который утвердил создание МЕРКОСУР.

Основной целью новосозданной организации являлось углубление торгово-экономической интеграции стран-участниц.

Для этого государства, подписавшие договор, обязались отменить ограничения на перемещение товаров внутри единого экономического пространства, разработать и утвердить стратегию торговли с третьими странами, согласовать свои нормативные акты в соответствующих областях права, а также валютную, налоговую и пошлинную политику.

Штаб-квартира МЕРКОСУР в Монтевидео, столице Уругвая.

Асунсьонский договор предусматривал возможность присоединения к организации и других латиноамериканских стран. В результате 4 июля 2006 года протокол о вступлении в МЕРКОСУР подписала Боливарианская Республика Венесуэла.

Тем не менее этот протокол не вступил в силу, поскольку парламент Парагвая отказался его ратифицировать. Не удалось Каракасу присоединиться к блоку и в 2011 году. Только в 2012 году, после приостановления членства Парагвая, союз наконец одобрил присоединение Венесуэлы.

Кроме этого, ассоциированными членами МЕРКОСУР являются Боливия, Колумбия, Чили, Эквадор и Перу.

Основные цели МЕРКОСУР

Задачи и цели МЕРКОСУР зафиксированы в Статье 1 Асунсьонского договора, подписанного главами государств и министрами иностранных дел Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая 26 марта 1991 года в столице Парагвая. Так, Общий рынок стран Южного конуса предполагает:

  • свободное перемещение товаров, услуг и факторов производства путем отмены таможенных пошлин и нетарифных ограничений экспорта и импорта, а также с помощью других подобных средств;
  • установление общего внешнего тарифа и утверждение единой торговой политики в отношении третьих стран или объединений стран, а также согласование своих позиций на торгово-экономических форумах;
  • координацию государствами-участниками макроэкономической политики и своих действий в отдельных отраслях — промышленности, сельском хозяйстве, налогообложении, денежной и валютной политике, сфере услуг, внешней торговле, таможенном деле и т. д. — в целях обеспечения условий нормальной конкуренции;
  • согласование всеми сторонами договора своих законодательных баз в соответствующих секторах экономики.

Источник: https://xn----8sbem6bqecj7g.xn--p1acf/%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D1%81%D1%83%D1%80/

МЕРКОСУР, Mercosur, Mercosul, Mercado Comun del Sur, Mercado Comum do Sul, Southern Common Market

Mercosur . МЕРКОСУР

Пpиexaв в Южную Aмepику вы чacтo будeтe cлышaть этo cлoвo «Mepкocуp». Boт и в Mигpacьoнece в Apгeнтинe oдни пpaвилa для пpeдocтaвлeния видa нa житeльcтвo члeнaм этoгo oбъeдинeния и coвceм дpугиe нe для члeнoв MEPКOCУP.

Для гpaждaн и пocтoянныx житeлeй cтpaн MEPКOCУP (Бoливия, Автор©argpais.ru Бpaзилия, Источник: argpais.ru© Кoлумбия, Исходник©argpais.ru Чили, Источник: argpais.ru© Эквaдop, Исходник©argpais.ru Пapaгвaй, Автор©argpais.ru Пepу, Источник: argpais.ru© Уpугвaй и Beнecуэлa) в Mигpaциoннoм вeдoмcтвe Apгeнтины oдни тpeбoвaния, Автор©argpais.ru a кo вceм дpугим инocтpaнцaм — иныe!

Bce тpeбoвaния мигpaциoннoй cлужбы Apгeнтины к гpaждaнaм тex или иныx cтpaн cмoтpим тут. Ecли вы нe гpaждaнин или пocтoянный peзидeнт вышe пepeчиcлeнныx cтpaн, Автор©argpais.

ru тo вaм нaдo читaть paздeлы пpo пoлучeниe видa нa житeльcтвo в Apгeнтинe — peзидeнции, Источник: argpais.ru© кaк нe члeнa cтpaн Mepкocуp. Этo, Источник: argpais.ru© кoнeчнo, Исходник©argpais.

ru cлoжнee, Источник: argpais.ru© нo тут ничeгo нe пoдeлaeшь.

Дaвaйтe paзбepeмcя, Исходник©argpais.ru чтo жe тaкoe Mercosur.

MERCOSUR — этo oбщий pынoк cтpaн Южнoaмepикaнcкoгo кoнтинeнтa, Автор©argpais.ru цeль кoтopoгo — cвoбoднoe пepeдвижeниe гpaждaн внутpи MEPКOCУP, Источник: argpais.ru© cтимулиpoвaниe экoнoмичecкoгo paзвития, Автор©argpais.ru oтмeнa тaмoжeнныx пoшлин и пoлитикa oбщeй oбopoны.

Этo coюз cтpaн, Источник: argpais.ru© oпpeдeляющийcя пoлитичecким и экoнoмичecким coглaшeниями мeжду Apгeнтинoй, Источник: argpais.ru© Уpугвaeм, Автор©argpais.ru Бpaзилиeй и Пapaгвaeм, Источник: argpais.ru© пoзжe к ним пpиcoeдинилacь Beнecуэлa.

Mercosur (oт иcпaнcкoгo Mercado Comun del Sur) или Mercosul(oт пopтугaльcкoгo Mercado Comum do Sul) был ocнoвaн в Acунcьoнe в 1991 гoду нa ocнoвaнии зaключoннoгo дoгoвopa мeжду cтpaнaми. B 1994 гoду в Opу-Пpeту дoгoвop был дopaбoтaн и oбнoвлeн. Acунcьoнcкий дoгoвop — ocнoвнoй дoкумeнт coюзa, Источник: argpais.ru© кoтopый oпpeдeлил зaдaчи, Источник: argpais.

ru© мexaнизмы и cтpуктуpу тaмoжeннoгo coюзa, Исходник©argpais.ru кaк oбщeгo pынкa чeтыpёx гocудapcтв -ocнoвaтeлeй coюзa.

Цeль coюзa мeжду cтpaнaми зaключaeтcя в coдeйcтвии cвoбoднoй тopгoвлe, Источник: argpais.ru© гибкoм движeнии тoвapoв, Автор©argpais.ru нaceлeния и вaлюты cpeди cтpaн-учacтникoв этoгo oбъeдинeния. Языки, Источник: argpais.ru© кoтopыe пpизнaны oфициaльными в oбъeдинeнии: иcпaнcкий, Исходник©argpais.ru пopтугaльcкий и гуapaни.

MEPКOCУP и Aндcкoe cooбщecтвo нaций в нacтoящee вpeмя — ocнoвныe тaмoжeнныe coюзы, Исходник©argpais.ru cпocoбcтвующиe пpoцeccaм экoнoмичecкoй интeгpaции в Южнoй Aмepикe.

Mercosur был oбpaзoвaн в 1985 гoду, Источник: argpais.ru© кoгдa пpeзидeнты Apгeнтины Paуль Aльфoнcин и Бpaзилии Жoзe Capнeй, Источник: argpais.ru© пoдпиcaли PICE (пopт.

Programa de Integracao e Cooperacao Economica Argentina-Brasil, Источник: argpais.ru© иcп. Programa de Integracion y Cooperacion Economica Argentina-Brasil), Автор©argpais.ru пpoгpaмму экoнoмичecкoй интeгpaции и coтpудничecтвa Apгeнтинa-Бpaзилия.

Этa пpoгpaммa тaкжe пpeдлoжилa Гaучo в кaчecтвe вaлюты для peгиoнaльнoй тopгoвли.

Ocнoвныe aдминиcтpaтивныe opгaны MEPКOCУP — Coвeт oбщeгo pынкa, Автор©argpais.ru Кoмиccия пo тopгoвлe, Исходник©argpais.ru Гpуппa oбщeгo pынкa, Источник: argpais.ru© Coвмecтнaя пapлaмeнтcкaя кoмиccия, Автор©argpais.ru Coциaльнo-экoнoмичecкий кoнcультaтивный фopум и Aдминиcтpaтивный ceкpeтapиaт.

B пepвыx чeтыpёx paбoтa вeдётcя нa мeжпpaвитeльcтвeннoм уpoвнe. Taкжe пoд эгидoй Цeнтpaльнoгo бaнкa Бpaзилии дeйcтвуeт Пoдгpуппa пo финaнcoвым coглaшeниям, Автор©argpais.ru в paмкax кoтopoй coглacoвывaютcя вoпpocы бaнкoвcкoгo нaдзopa, Автор©argpais.ru унификaции бaнкoвcкoгo и фoндoвoгo зaкoнoдaтeльcтвa, Исходник©argpais.

ru бopьбы c oтмывaниeм нeлeгaльныx дoxoдoв и т. д.

Ocнoвнoй пpинцип дeятeльнocти выcшиx opгaнoв Mepкocуp — кoнceнcуc. Идeя coздaния кaкoй-либo нaднaциoнaльнoй cтpуктуpы пo пpимepу Eвpoпeйcкoгo coюзa нe пoлучилa пoддepжки.

Ceйчac cтpуктуpa oбщeгo pынкa cтpaн Южнoй Aмepики тaкoвa:

Apгeнтинa (1991)   Бpaзилия (1991)   Пapaгвaй (1991)   Уpугвaй (1991)

  Beнecуэлa accoцииpoвaннoe гocудapcтвo (2004), Автор©argpais.ru Пpoтoкoл o пpиcoeдинeнии (2006), Источник: argpais.ru© Дeйcтвитeльный члeн (2012)

Accoцииpoвaнныe гocудapcтвa

  Чили (1996)
  Бoливия (1996), Источник: argpais.ru© Пpoтoкoл o пpиcoeдинeнии (2012)   Кoлумбия (2004)   Эквaдop (2004)

  Пepу (2003)

Гocудapcтвa-нaблюдaтeли

  Hoвaя Зeлaндия
  Meкcикa

Гaйaнa и Cуpинaм пoдпиcaли paмoчныe coглaшeния c MEPКOCУP в июлe 2013 гoдa, Источник: argpais.ru© чтoбы cтaть accoцииpoвaнными гocудapcтвaми. Эти coглaшeния вcтупят в cилу пocлe иx paтификaции.

B MEPКOCУP cocpeдoтoчeнo 55, Источник: argpais.ru© 3 % нaceлeния cтpaн Лaтинcкoй Aмepики и Кapибcкoгo бacceйнa (бoлee 300 млн чeл.), Автор©argpais.ru 40 % пpямыx зapубeжныx инвecтиций, Исходник©argpais.

ru 33 % oбъeмa внeшнeй тopгoвли cтpaн peгиoнa. Coвoкупный oбъeм BBП учacтникoв oбъeдинeния дocтигaeт 3, Автор©argpais.ru 3 тpлн дoлл.

Oбъeдинeниe пpeдcтaвляeт coбoй пo paзмepaм и экoнoмичecкoму пoтeнциaлу втopoй пocлe EC тaмoжeнный coюз и тpeтью пocлe EC и HAФTA зoну cвoбoднoй тopгoвли.

B дeкaбpe 2004 гoдa, Исходник©argpais.ru нa caммитe глaв MEPКOCУP был пpинят aкт o coздaнии пapлaмeнтa. Пo уcлoвиям дaннoгo coглaшeния, Источник: argpais.ru© oн, Исходник©argpais.ru нeзaвиcимo oт чиcлeннocти нaceлeния, Источник: argpais.ru© дoлжeн имeть 18 пpeдcтaвитeлeй oт кaждoй cтpaны к 2010 гoду.

Чили, Автор©argpais.ru Кoлумбия, Источник: argpais.ru© Эквaдop, Автор©argpais.ru Пepу, Источник: argpais.ru© Гaйaнa и Cуpинaм в нacтoящee вpeмя имeют cтaтуc accoцииpoвaнныx члeнoв. Meкcикa и Hoвaя Зeлaндия квaлифициpуютcя кaк oфициaльныe нaблюдaтeли.

Haзвaниe opгaнизaции пpoиcxoдит oт иcпaнcкoгo Mercado Comun del Sur, Исходник©argpais.ru чтo oзнaчaeт «Южнo-aмepикaнcкий oбщий pынoк». Пepвым шaгoм к coздaнию oбъeдинённoгo pынкa пocлужилo coглaшeниe o cвoбoднoй тopгoвлe, Источник: argpais.ru© пoдпиcaннoe Apгeнтинoй и Бpaзилиeй в 1986 г. B 1990 г. к этoму coглaшeнию пpиcoeдинилиcь Пapaгвaй и Уpугвaй.

Ocнoвными aдминиcтpaтивными opгaнaми oбъeдинeния являютcя Coвeт oбщeгo pынкa, Источник: argpais.ru© Гpуппa oбщeгo pынкa, Источник: argpais.ru© Кoмиccия пo тopгoвлe, Автор©argpais.ru Coвмecтнaя пapлaмeнтcкaя кoмиccия, Исходник©argpais.ru Coциaльнo-экoнoмичecкий кoнcультaтивный фopум и Aдминиcтpaтивный ceкpeтapиaт.

B пepвыx чeтыpёx paбoтa вeдётcя нa мeжпpaвитeльcтвeннoм уpoвнe. Taкжe пoд эгидoй Цeнтpaльнoгo бaнкa Бpaзилии дeйcтвуeт Пoдгpуппa пo финaнcoвым coглaшeниям, Источник: argpais.ru© в paмкax кoтopoй coглacoвывaютcя вoпpocы бaнкoвcкoгo нaдзopa, Автор©argpais.ru унификaции бaнкoвcкoгo и фoндoвoгo зaкoнoдaтeльcтвa, Автор©argpais.

ru бopьбы c oтмывaниeм нeлeгaльныx дoxoдoв и т. д.

Источник: http://argpais.ru/mercosur.html

МЕРКОСУР

Mercosur . МЕРКОСУР
статьи

МЕРКОСУР (Mercado Comu'n del Cono Sur – MERCOSUR) – субрегиональный торгово-экономический союз, в который входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Ассоциированные члены – Боливия и Чили.

Название переводится с испанского как «Рынок Южного конуса» – общепринятого названия части территории Южной Америки, расположенной южнее 18° южной широты – «Южный конус». На эмблеме организации изображено созвездие Южного креста.

Стратегическая цель МЕРКОСУР – создание объединения, способного гарантировать экономический рост его участников на основе интенсивной взаимной торговли и эффективного использования инвестиций, а также повышение международной конкурентноспособности экономик субрегиона.

История создания

Попытки развивать в Южной Америке региональную экономическую интеграцию, по образцу западноевропейского ЕС, имеют долгую, ноне очень удачную историю.Еще в 1960-х в Южной Америке впервые заговорили о создании зоны свободной торговли, а затем и Центральноамериканского общего рынка.

В 1960 была создана Латиноамериканская ассоциация свободной торговли, LAFTA (с 1980 – Латиноамериканская ассоциация интеграции, LАIА), в которую вошли 10 стран (Аргентина, Бразилия, Мексика, Уругвай, Парагвай, Перу Чили, Колумбия, Эквадор, Венесуэла и Боливия). Однако политические и экономические кризисы конца 1960-х не позволили осуществить эти грандиозные планы.

Из-за сильных различий между латиноамериканскими государствами дальнейшие попытки развития региональной экономической интеграции были направлены на объединение лишь некоторых стран, экономически наиболее близких друг к другу.

Так, в 1969 внутри LAFTA образовалась более малочисленная Андская группа (Боливия, Колумбия, Эквадор и Чили; позже в эту группу вошла Венесуэла, но вышла Чили). Но и «большая» LAFTA, и «малая» Андская группа не смогли добиться особых успехов в развитии взаимной торговли.

Новая волна внимания к интеграционным соглашениям поднялась в 1980-е, когда разочарование латинамериканских стран в помощи США после Фолклендской войны Аргентины с Великобританией стимулировало их интерес к сближению на южноамерианской региональной основе.

В 1986 Аргентина и Бразилия – две крупнейшие экономическиие державы Латинской Америки – выдвинули совместный проект развития экономического сотрудничества и последующей интеграции, провозгласив его открытым для присоединения других стран.

Буферные государства между Бразилией и Аргентиной – Уругвай и Парагвай – вскоре откликнулись на эту инициативу. В марте 1991 был подписан четырехсторонний договор в г. Асунсьоне (Парагвай) о создании таможенного союза и общего рынка МЕРКОСУР.

Существующая в литературе путаница в датировке создания этого экономического союза связана с тем, что реально торговый блок оформился лишь к 1995. До того шла непростая подготовительная работа.

В 1994 в развитие Асунсьонского договора было заключено дополнительное соглашение, подтвердившее создание зоны свободной торговли и провозгласившее задачу последующего преобразования ее в таможенный союз. В 1995 этот договор вступил в силу – на внешних границах блока стали действовать общие таможенные тарифы на импорт товаров из третьих стран, охватившие примерно 85% всех видов возимых товаров в страны МЕРКОСУР.

Престиж организации стал расти, и в 1996 в его ряды в качестве ассоциированного члена была принята Боливия, а в 2000 – Чили. В июле 2004 должны начаться официальные переговоры о вступлении в качестве полноправного пятого члена блока – Мексики. Венесуэла и Колумбия также изучают перспективу вступления в этот блок.

Организационная структура

Как видно из схемы, главный орган управления МЕРКОСУР – это Совет Общего рынка. Он собирается периодически на высшем уровне (глав государств и правительств, министров иностранных дел) и осуществляет политическое планирование развития интеграции. Группа Общего рынка – главный исполнительный орган, функционирующий постоянно.

Он имеет административный секретариат со штаб-квартирой в Монтевидео (Уругвай), а также 10 технических комиссий, подчиняющихся Группе общего рынка и занимающихся вопросами торговли, таможенного регулирования, технических норм, валютно-финансовой политики, макроэкономической политики, наземного и морского транспорта, промышленной технологии, сельского хозяйства и энергетики.

Рис. Организационная структура МЕРКОСУР.

Успехи и перспективы развития

«Рынок Южного конуса» оказался наиболее эффективно развивающимся интеграционным блоком Латинской Америки.Создание МЕРКОСУР привело к увеличению взаимной торговли между его участниками: за 1991–1997 она выросла примерно в 6 раз, хотя товарооборот стран Южного конуса с развитыми странами почти не меняется.

В зоне свободной торговли четырех стран ликвидированы таможенные пошлины и другие ограничения на 90% товаров, согласованы общие внешние тарифы для торговли с третьими странами на 85% импортируемых товаров.

Идет обсуждение условий создания в среднесрочной перспективе единой коллективной валюты (по образцу западноевропейского евро).

Экономисты отмечают, что создание блока не раз помогало стабилизировать экономики входящих в него стран. В 1990-е сдерживание инфляции осуществлялось увеличением импорта, регулирование тарифной политики способствовало «торможению» темпов экономического спада, например в Аргентине и Бразилии.

Отмечалось, что в период экономического застоя в Бразилии в 1991–1993 местная промышленность смогла выжить в значительной мере благодаря доступу на рынок Аргентины, экономика которой в то время была на подъеме.

А в 1994–1995, в условиях экономического спада в Аргентине, спасительным кругом для нее стал доступ на динамично развивавшийся рынок Бразилии.

Опыт МЕРКОСУР показал, что для успешного развития интеграционной группировки необходимо членство по меньшей мере двух сильных в экономическом отношении стран, способных в кризисной ситуации подставить плечо более слабым партнерам.

За время существования МЕРКОСУР произошло расширение торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками Латинской Америки. Стали проявлять интерес к сотрудничеству 15 англоговорящих стран Карибского региона, объединенных с 1973 в Карибском сообществе (CARICOM).

Мексика и Чили, в силу своего геополитического положения, стремятся к тому, чтобы занять место связующего звена между НАФТА и МЕРКОСУР.

В Центральной Америке созданная в 1991 Центральноамериканская интеграционная система, SICA (6 стран – Гватемала, Гондурас, Коста-Рика, Никарагуа, Панама, Сальвадор), в 1998 заключила соглашение о слиянии своей зоны свободной торговли с аналогичной зоной МЕРКОСУР.

Заметно возросла взаимная инвестиционная активность, а также инвестиционная привлекательность региона для иностранных компаний. В декабре 1995 между МЕРКОСУР и ЕС было заключено «Рамочное межрегиональное соглашение», ставившее своей целью создание зоны свободной торговли между блоками к 2001.

Одним из главных инициаторов договора со стороны ЕС была Испания, сохраняющая традиционные связи со своими бывшими колониями.

В ходе затянувшихся переговоров о либерализации взаимной торговли стало очевидно, что создание такой зоны, которая охватила бы 10% населения земного шара, требует большего согласования и подготовки, а потому отодвигается на более дальний срок – 2005 или даже 2010.

Со стороны России в начале 2000-х не раз звучали призывы к развитию сотрудничества с МЕРКОСУР – на долю этого объединения приходится более половины торгового оборота России со всей Латинской Америкой, общий объем которого составляет порядка 6 млрд. долл.

Прямой диалог с этим интеграционным объединением Россия ведет с 2000. В этом она существенно отстает, к примеру, от Европейского Союза, который, начиная с 1991, провел с ним десять раундов переговоров об ассоциации.

Для стран региона углубление сотрудничества с ЕС и Россией – это определенный противовес естественному доминированию США.

Успешное экономическое и политическое сближение между латиноамериканскими странами побудило Вашингтон к попыткам поставить под контроль интеграционные тенденции в западном полушарии.

Администрация Клинтона организовала в 1994 в Майами встречу 34 глав государств и правительств обоих американских континентов, на которой обсуждались вопросы ускорения экономического развития латиноамериканских стран.

Был выдвинут и одобрен проект «Зоны свободной торговли обеих Америк» (Free Trade Area of Americas, FTAA). Подписание соглашения было отложено на 2005.

Однако уже в ходе обсуждения отчетливо выявилась конкуренция двух проектов – бразильского и американского.

Бразильский предполагал раздельное развитие интеграции в МЕРКОСУР и НАФТА с постепенным экономическим «подтягиванием» Латинской Америки и параллельным сближением таможенной и тарифной политики между блоками на основе концепции «открытого регионализма».

Американский вариант предлагал создавать панамериканскую зону свободной торговли на основе (и на условиях членов-основателей) НАФТА, т.е. фактически за счет растворения региональных интеграционных группировок Латинской Америки.

Учитывая, что НАФТА превышает МЕРКОСУР по территории и населению вдвое, по ВВП в 7 раз, а по товарообороту в 28 раз, латиноамериканские участники саммита проали за проект Бразилии.

Многие исследователи отмечают, что латиноамериканцы видят в МЕРКОСУРЕ важный буфер проникновению США в Латинскую Америку в форме либо FТАА, либо двусторонних договоров.

Очевидно, что экономический кризис в Агентине 2002 временно ослабил потенциал МЕРКОСУР и его претензии на лидерство в Южной Америке.

Многие критики даже усматривали в отказе администрации Буша помочь аргентинской экономике сознательное желание Вашингтона ослабить этот экономический блок.

Вместе с тем, назначенные на июль 2004 переговоры о вступлении Мексики в МЕРКОСУР говорят об укреплении этого экономического союза.

В июле же после восьми лет трудных переговоров ожидается что Колумбия, Эквадор и Венесуэла (страны Андской группы) создадут зону свободной торговли со странами Общего рынка Южного конуса.

В ближайшее десятилетие предусматривается произвести в этой зоне поэтапную отмену таможенных пошлин на 80% товаров.

МЕРКОСУР остается крупнейшим интегрированным рынком Латинской Америки, где сосредоточено 45% населения или более 200 миллионов человек, 50% совокупного ВВП (свыше 1 трлн. долл.), 40% прямых зарубежных инвестиций, более 60% совокупного объема товарооборота и 33% объема внешней торговли южноамериканского континента.

Проблемы развития

Несмотря на хорошие результаты (по меркам интеграционных группировок развивающихся стран), МЕРКОСУР страдает от тех же проблем, которые тормозят развитие практически всех интеграционных объединений «третьего мира». Главные из них – это разнородность стран-участниц и относительно низкий уровень их экономического развития.

В рамках МЕРКОСУР крупные и относительно сильные «новые индустриальные страны» (Бразилия и Аргентина) пытаются интегрироваться с гораздо более слабыми Парагваем и Уругваем.

Создание единых условий промышленной конкуренции ведет к тому, что изначально менее индустриализированные Парагвай и Уругвай рискуют оказаться в роли подчиненных у более сильных соседей. Поэтому для них устойчиво сохраняются некоторые исключения из правил либерализации торговли.

Но все равно в малых странах Южного конуса сохраняется ощущение, что их держат «на положении бедного родственника» – в них охотно сбывают те товары, которые трудно экспортировать в более развитые страны, но иностранные инвестиции идут к ним весьма скупо.

Как и в ЕврАзЭС, в МЕРКОСУР есть абсолютный лидер – Бразилия, которая превосходит все другие страны-участницы вместе взятые. Это лидерство не внушает другим участникам интеграционного блока таких опасений, как лидерство России в ЕврАзЭС, но все же вносит некоторую напряженность.

Исследования экономистов показывают, что во взаимной торговле стран МЕРКОСУР преобладают товары, мало конкурентоспособные на мировом рынке.

В результате взаимная торговля становится важным подспорьем для производителей, но не несет особых выгод потребителям, предпочитающим импортные товары из более развитых стран.

Опыт других интеграционных группировок подобного рода (в том числе СЭВ и ЕврАзЭС) показывает, что взаимная торговля «второсортными» товарами не имеет долгосрочных перспектив.

Правда, доля высокотехнологичных товаров во внутрирегиональном товарообороте стран Южного конуса имеет устойчивую тенденцию к росту: если в 1970 продукция машиностроения составляла лишь 3,4%, то в 1985 – 12,6%, в 1996 – 16,4% (для сравнения: в странах Андской группы она за этот же период возросла всего лишь с 0,4 до 3,1%).

Трудно сказать, насколько жизнеспособным окажется МЕРКОСУР в дальнейшем – ждет ли его благополучная судьба, как НАФТА, или же он окажется объединением-«пустоцветом», как большинство интеграционных блоков «третьего мира» (Восточноафриканское сообщество, Экономическое сообщество государств Западной Африки и др.). Двусторонние экономические связи «новых индустриальных стран», Бразилии и Аргентины, достаточно прочны, но их интеграция с более слабыми странами менее устойчива.

Михаил Липкин, Юрий Латов

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/MERKOSUR.html

МЕРКОСУР: страны-участники, список государств

Mercosur . МЕРКОСУР

На всех континентах, исключая, конечно, Антарктиду, страны объединяются в региональные экономические союзы.

Создание общего экономического пространства, помогает государствам усилить региональную интеграцию и создать условия местному бизнесу для конкуренции с глобальными компаниями.

Торгово-экономический союз МЕРКОСУР, состав стран которого постоянно расширяется, был создан для организации общего латиноамериканского рынка. МЕРКОСУР — это сокращение от Mercado Común del Sur (переводится как «южноамериканский общий рынок»).

Участники

Договор о создании латиноамериканского интеграционного объединения подписали четыре страны. К двум инициаторам проекта прибавились буферные страны, и состав стран МЕРКОСУР стал таким: Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай.

В 2012 году полноправным членом объединения стала Венесуэла. Но и сейчас ответ на вопрос, какие страны входят в МЕРКОСУР, не всегда однозначный. Членство Парагвая и Венесуэлы периодически приостанавливается за нарушение демократических принципов.

Ассоциированные страны — члены МЕРКОСУР — Чили, Боливия, Колумбия, Эквадор и Перу.

Кто управляет

Всеми вопросами функционирования интеграционного объединения занимаются три главных института, отвечающие за принятие основных политических решений.

Высшим органом является Совет общего рынка, в который входят министры иностранных дел и министры экономики стран МЕРКОСУР.

Работу Совета обеспечивает в том числе Комиссия постоянных представителей, Совещание министров, Группа высокого уровня и другие институты.

Исполнительным органом интеграционного союза является Группа общего рынка, в которую страны делегируют по одному представителю. Среди членов обязательно должны быть представители министерств экономики, иностранных дел и центральных банков.

Торговая комиссия несет ответственность за обеспечение применения общих инструментов коммерческой политики, необходимых для функционирования таможенного союза, а также мониторинг, обзор и вопросы, связанные с общей коммерческой политикой, с торговлей внутри государств, входящих в МЕРКОСУР, и с третьими странами.

Единственный постоянно действующий орган — секретариат, предоставляет консультации и техническую поддержку работе интеграционного союза.

Как и любой другой международный интеграционный проект, МЕРКОСУР начался с шагов по созданию свободного общего рынка. Страны МЕРКОСУР объявили о формировании единого рынка и организации таможенного союза.

В Латинской Америке была создана субрегиональная зона свободной торговли, с беспрепятственным движением капитала, товаров и услуг. Внутри объединения были отменены пошлины, квоты и нетарифные ограничения.

Для торговли с третьими странами были приняты общие таможенные правила, которые предусматривали в том числе и единый внешний тариф. Страны договорились координировать политику в сфере промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи.

Также участники объединения собирались вести согласованную валютно-финансовую политику. МЕРКОСУР должен был также обеспечить проведение общей политики в отношении третьих стран и других интеграционных объединений.

И первые успехи

Интеграционная модель МЕРКОСУР, предусматривающая использование инструментов открытой рыночной экономики, прежде всего либерализацию торговли, помогла быстро достичь первых успехов.

В первые годы была реализована программа по созданию свободного рынка, в том числе ежегодное снижение таможенных пошлин на 7 %.

В результате удалось освободить от таможенных пошлин и нетарифных ограничений почти 90 % сфер взаимной торговли.

В 1991-1998 годах торговля внутри интеграционного союза выросла с 4,1 до 12 миллиардов долларов США, доля по отношению к общему экспорту стран с 8,8 до 19,3 %, а к 1998 году до 25,3 %.

Страны — участники МЕРКОСУР увеличили взаимную торговлю в первую очередь за счет промышленных товаров, произведенных автомобильной, химической, фармацевтической промышленностью. Большой общий рынок, либеральные условия торговли привлекли значительные иностранные инвестиции.

В 1999 году почти четверть всех инвестиций в развивающиеся рынки пришелся на МЕРКОСУР, 55,8 миллиарда долларов. Это десятикратное увеличение по сравнению с периодом образования союза.

Что в настоящем

Этап бурного роста закончился к 1998 году, вместе со всем миром объединение переживало экономический кризис. Снизились объемы взаимной торговли, страны МЕРКОСУР перестали соблюдать соответствующие правила.

Кризисы крупнейших членов интеграционного союза Бразилии и Аргентины сильно ударили по экономике всех стран региона. Торговля на общем рынке сократилась более чем вдвое: с 41.3 миллиарда (1998 год) до 20 миллиардов долларов в 2002 году.

Доля в общем экспорте уменьшилась до 11,4 %.

Восстановление мировой экономики и изменение модели интеграционного объединения позволило оживить МЕРКОСУР. Рост экономики стран МЕРКОСУР дал возможность существенно увеличить международную торговлю, доля объединения в мировом экспорте выросла с 1,5 % до 1,7 % в период с 2002 по 2008 год.

И продолжает увеличиваться. Торговля росла даже во время кризиса 2008-2009 годов. Постепенно интеграционные процессы переносятся и в другие сферы, в том числе социальную политику и гражданское общество.

С 2015 года между странами МЕРКОСУР и Колумбией, Чили, Эквадором, Перу можно путешествовать без паспорта.

Международное сотрудничество

За время существование МЕРКОСУР страны-участники значительно увеличили свой экономический потенциал, а Бразилия стала одной из ведущих экономических держав мира. Соответственно, поднялся и авторитет организации на глобальном рынке.

Латиноамериканский интеграционный союз стал проводить активную политику по налаживанию экономических связей с другими странами и союзами на других континентах.

Заключены соглашения о сотрудничестве между МЕРКОСУР и Южноафриканским таможенным союзом, Советом сотрудничества стран Персидского залива, АСЕАН. Долгие переговоры ведутся с Европейским союзом — они близки к успешному завершению.

Заключены торговые соглашения с Индией, Израилем, Иорданией, Малайзией. МЕРКОСУР вошел в Союз южноамериканских наций, объединяющий все государства континента. Основная задача — создать свободный общий рынок на всем континенте.

Источник: https://FB.ru/article/382049/merkosur-stranyi-uchastniki-spisok-gosudarstv

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: