Конверсионная стоимость

Содержание
  1. Обеспечение облигаций
  2. Способы обеспечения облигаций
  3. Обеспеченные или ипотечные облигации
  4. Облигации с плавающим залогом
  5. Необеспеченные облигации
  6. Конвертируемые необеспеченные облигации
  7. Пример расчета разницы доходностей и конверсионной премии
  8. Конвертируемая облигация и ее свойства
  9. Свойства конвертируемых облигаций
  10. Пример расчета конвертируемой облигации
  11. Примеры Convertible Bonds в России, Европе, США
  12. Кредитный рейтинг и диверсификация
  13. Принудительная конвертация
  14. Выводы
  15. Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе» — Маркетинг на vc.ru
  16. Об «Оплате за конверсии»
  17. О клиенте
  18. Стратегия
  19. Итоги
  20. Выводы
  21. Конвертируемые облигации (Convertible bonds) — расчет стоимости
  22. Заключение
  23. Конвертируемые облигации — что это такое
  24. Основные параметры (свойства) конвертируемой облигации
  25. Преимущества конвертируемых облигаций
  26. Виды и стоимость конвертируемых облигаций
  27. Пример расчёта конвертируемой облигации
  28. Примеры convertible bonds в России, Европе, США

Обеспечение облигаций

Конверсионная стоимость

Государственные облигации выпускаются без обеспечения, так как исполнение обязательств по ним гарантируется государством.

Долговые ценные бумаги, выпущенные предприятиями, не могут конкурировать по надежности с облигациями, выпущенными правительством этой же страны.

Поэтому при выпуске корпоративных облигаций эмитент предоставляет различные способы обеспечения облигаций, которое полностью или частично гарантирует выполнение обязательств по займу.

В целях обеспечения дополнительной защиты инвесторов, на выпуск корпоративных облигаций накладываются различные ограничения. Например, на количество или стоимость долговых ценных бумаг в дополнение к уже выпущенным.

Способы обеспечения облигаций

По способам обеспечения корпоративные облигации бывают:

  1. Обеспеченные или ипотечные облигации
  2. Облигации с плавающим залогом
  3. Необеспеченные облигации
  4. Конвертируемые необеспеченные облигации

Обеспеченные или ипотечные облигации

Обеспеченные или ипотечные облигации выпускаются компанией в том случае, если у нее есть какие-то высококачественные активы (недвижимость или оборудование), которое выступает в качестве фиксированного залога по облигациям.

Владельцы ипотечных облигаций с фиксированным залогом защищены условиями облигационного соглашения. В них эмитент обязуется продать имущество, являющееся предметом залога, для удовлетворения претензий кредиторов в случае, если не сможет выполнить своих обязательств, используя текущие денежные потоки от своей финансово-хозяйственной деятельности.

Условия облигационного соглашения могут включать запрет на выпуск предприятием других облигаций под обеспечение имуществом, которое является предметом залога по данному облигационному соглашению.

Если такого запрета нет, то облигации, выпущенные позднее под залог того же имущества, являются бумагами более низкого приоритета прав требований держателей облигаций при реализации имущества, являющегося предметом залога.

В соответствии с условиями облигационного соглашения, эмитентом облигаций может быть создан выкупной фонд, в который компания ежегодно производит отчисления. Одним из следствий такого подхода является то, что держатели облигаций будут готовы получать более низкую процентную ставку.

В развитых странах практически не было случаев падения цен на недвижимость. Таким образом, данный способ кредитования является наиболее безопасным для инвестора, так как осуществляется путем вложения в высококачественные долговые ценные бумаги.

В международной практике используются следующие виды ипотечных ценных бумаг:

  • облигации с покрытием.
  • ипотечные ценные бумаги, обеспеченные пулом ипотечных кредитов, залогом которых является жилая или коммерческая недвижимость.
  • ипотечные сертификаты участия.

Облигации с плавающим залогом

Облигации с плавающим залогом — облигации, которые не имеют фиксированного залога, но обеспечены материальными или нематериальными активами (торговые марки, долгосрочные контракты или гарантии третьих лиц).

Обычно по таким облигациям не создается выкупной фонд.

В связи с отсутствием выкупного фонда, а также более низким качеством обеспечения, инвесторы рассчитывают на более высокую процентную ставку, чем по облигациям, обеспеченным фиксированным залогом.

В отличие от владельцев облигаций с фиксированным залогом, владельцы облигаций с плавающим залогом, в случае невыплаты эмитентом купона или основной суммы долга, не имеют права требовать реализации имущества, являющегося предметом залога.

Однако владельцы таких облигаций могут запустить процедуру банкротства компании, чтобы в процессе продажи имущества компании и расчетов с кредиторами вернуть свои деньги.

Права держателей облигаций с плавающим залогом будут погашаться после облигаций, обеспеченных фиксированным залогом, но до удовлетворения требований владельцев необеспеченных облигаций.

Необеспеченные облигации

Необеспеченные облигации – облигации, которые не имеют залога по облигациям. Этот вид корпоративных облигаций представляет еще более низкое качество и более рискованный инструмент для инвестиций. Держатели таких облигаций получают более высокую доходность по сравнению с облигациями, обеспеченными фиксированным и плавающим залогом.

В случае неспособности компании ответить по своим финансовым обязательствам, держатели необеспеченных облигаций будут приравнены к другим кредиторам, претензии которых удовлетворяются пропорционально размеру претензий каждого кредитора из общей суммы средств, оставшихся после расчетов с кредиторами, имеющими более высокий приоритет. При этом возможна ситуация, что оставшихся средств не хватит для удовлетворения их претензий.

Если эмитент разместил более одного выпуска необеспеченных облигаций, то обязательно определяются их приоритеты. У субординированных необеспеченных облигаций (англ. subordinated debentures) приоритет ниже, чем у несубординированных.

Конвертируемые необеспеченные облигации

Конвертируемые необеспеченные облигации аналогичны вышеописанным облигациям и единственное различие состоит в том, что эти облигации предоставляют право своим владельцам при определенных обстоятельствах обменять облигации на обыкновенные акции.

Поскольку эмитент предоставляет владельцам облигаций возможность, которая может стоить значительно больше, чем сама облигация, так как стоимость обыкновенных акций растет с ростом прибылей компании, компания может предложить более низкую купонную ставку по таким облигациям. Свойство конвертируемости нередко делает выпуск облигаций более привлекательным для инвесторов, старающихся достичь роста вложений и обеспечить регулярное получение дохода.

Конверсия обычно осуществляется в тот момент, когда дивиденды по акциям выросли по отношению к облигациям, и когда конверсионная премия по отношению к акциям упала до нуля.

Конверсионная премия — разница между конверсионной ценой акции и ее текущей рыночной ценой.

Конверсионная цена — часть рыночной стоимости облигации, обмениваемой на одну ценную бумагу (например, обыкновенную акцию).

Пример расчета разницы доходностей и конверсионной премии

Конвертируемая необеспеченная облигация имеет номинальную стоимость 100 руб. и купон 6%. Цена акций в настоящий момент 20 руб., а дивиденд — 80 копеек. Соотношение обмена таково: одна облигация обменивается на 4 обыкновенных акции. Облигации размещаются по номиналу, таким образом, в момент размещения конверсионная цена равна 25 руб. за одну обыкновенную акцию.

Существует два основных фактора, которые необходимо принимать во внимание:
1) Разница доходностей. Доходность акции равна 4% (80 коп. разделить на цену акции 20 руб.).

Доходность облигации — 6%, то есть разница составляет 2% в пользу облигации.
2) Конверсионная премия. В данном случае конверсионная премия равна 25% (разность между конверсионной ценой 25 руб.

и рыночной ценой обыкновенной акции 20 руб.).

Через три года цена обыкновенных акций выросла до 25 руб., дивиденд вырос до 1,32 руб. на акцию, а цена конвертируемой облигации выросла до 105 руб. Разница доходностей и конверсионная премия: 1) Разница доходностей. Доходность акции равна 5% (1,25 руб. разделить на цену акции 25 руб.). Доходность облигации — 6%. Разница составляет 1% в пользу облигации.

2) Конверсионная премия. В данном случае конверсионная премия равна 4%, так как конверсионная цена равна 26,25 руб. (цена облигации 105 разделить на 4 обыкновенных акции), а рыночная стоимость 25 руб.:

Источник: https://erenbur.ru/study/obespechenie-obligaciy

Конвертируемая облигация и ее свойства

Конверсионная стоимость

Конвертируемые облигации — это ценные бумаги, дающие возможность обменять их на акции компании-эмитента. Конвертация происходит:

  • По желанию вкладчика;
  • В промежуток времени, указанный при эмиссии;
  • С наступлением событий, описанных в договоре продажи облигаций

Купить, продать или конвертировать облигации можно на фондовых биржах. Крупнейшие площадки в России — Московская биржа, в США и Европе — Нью-Йоркская и Лондонская. Торговля осуществляется и на внебиржевых рынках.

Свойства конвертируемых облигаций

Важным параметром облигаций с конвертацией является коэффициент конвертации, который устанавливает компания-эмитент.

При выпуске ценных бумаг эта цифра появляется в открытом доступе (в СМИ и на фондовых биржах).

Коэффициент конвертации показывает, какое число акций замещает одну облигацию — причем это число может быть как целым, так и дробным. Вторым важным параметром является конвертационная премия.

Допустим, коэффициент конвертации равен 25:1. Это значит, что за одну облигацию вкладчик получит 25 акций.

15% конвертационной премии означают, что держатель облигации при её конвертации доплачивает 15% к стоимости акций. Поскольку премия зависит от стоимости акции, которая постоянно меняется, меняется и конвертационная премия.

Возможность свободного обмена конвертируемых облигаций на обычные акции той же компании (что связано с потенциально более высоким доходом) компенсируется пониженной ставкой по купонам в сравнении с обычными корпоративными облигациями. Т.е. как инструмент фиксированного дохода конвертируемые облигации менее выгодны.

Поскольку Convertible Bond является гибридным инструментом, имеющим свойства как акций, так и облигаций, то стоимость конвертируемых облигаций увеличивается с возрастанием цен акций. Если же цена на акции падает, то владелец конвертируемой облигации по крайней мере сохраняет купонный доход и по истечении срока обращения получит не меньше номинальной стоимости облигации.

Держателям конвертируемой облигации выгодно осуществлять обмен в двух случаях:

  • когда предполагается рост цен на акции выше цены конвертации
  • когда цена акций сравнима с ценой конвертации, а дивиденды по акциям выше купонного дохода конвертируемой облигации. Однако тут нужно иметь в виду, что российские компании заметно менее предсказуемы в выплате дивидендов

Пример расчета конвертируемой облигации

Сказанное выше становится вполне понятным на простом примере. Представим конвертируемую облигацию со следующими параметрами:

Отсюда мы можем рассчитать ставку конвертации (конверсионное соотношение или коэффициент конвертации), разделив номинальную стоимость облигации на цену конвертирования:

Ставка конвертации = номинальная стоимость / цена конвертирования = 1000 $ / 25 $ = 40

Таким образом, за одну конвертируемую облигацию при обмене можно будет получить 40 акций

Конверсионная премия рассчитывается так:

Конверсионная премия = ((цена конвертации / цена акции) -1)) × 100% = ((25/20)-1) × 100% = 25%

Следовательно, конвертация будет выгодной при росте цены акции более, чем на 25%

По российским конвертируемым облигациям информацию можно найти на сайте bonds.finam.ru:

Процесс конвертации ведет к упразднению конвертируемой облигации. В чем преимущества таких облигаций для эмитента? Сами по себе они привлекают деньги под низкий процент, т.е. являются дешевым займом для компании.

Конвертация в акции при этом уменьшает долговую нагрузку компании, повышая ее акционерный капитал.

К тому же эмиссия новых акций разводняет прибыль действующих акционеров, снижая прибыль на акцию — конвертируемые облигации являются более плавным переходом к увеличению числа акций на рынке.

Покупатели конвертируемых облигаций тоже имеют некоторые преимущества: они получают умеренный фиксированный доход, но могут увеличить его в процессе конвертации, если ждут заметного роста акций компании.

При банкротстве компании владельцы таких облигаций будут иметь приоритетное право на погашение задолженности. Если же держатель решится на конвертацию, то получит акции без уплаты брокерской комиссии.

Примеры Convertible Bonds в России, Европе, США

ПАО «Северсталь» 26 апреля 2016 года эмитировала конвертируемые облигации на сумму $200 миллионов с погашением в 2021 году. Купонный доход выплачивается раз в 6 месяцев в размере 0,5% годовых.

ПАО «Полюс» провела выкуп конвертируемых облигаций в январе 2018 года. Сумма выкупа составила $50 миллионов. Всего ценных бумаг было выпущено на сумму $250 миллионов. Ставка купона — 1%.

Американская компания Angara Mining дважды привлекала капитал с помощью конвертируемых облигаций: в 2006 и 2008 годах. Объём эмиссии составил $50,1 миллион и $60 миллионов соответственно. Оба выпуска погашены.

Итальянский финансовый институт Quarzo S.r.l. выпустил в обращение конвертируемые облигации на сумму €600 миллионов. Дата окончания размещения ещё не определена. Ставка плавающая.

Кредитный рейтинг и диверсификация

Оценить риск эмитентов конвертируемых облигаций помогают рейтинговые агентства. Среди международных наиболее популярны: Moody’s, Standard & Poor’s и Fitch. В России два аккредитованных Центральным Банком агентства: «АКРА» и «Эксперт Ра».

Рынок конвертируемых облигаций ещё плохо развит по сравнению с рынком корпоративных и государственных облигаций — это относительно новый вид инвестиционных вложений. В США 890 фирмами эмитировано облигаций с конвертацией на сумму $245 миллиардов, тогда как в России конвертируемые облигации пока продают только единичные компании.

Существуют и биржевые фонды конвертируемых облигаций. На американских биржах самым крупным является SPDR Bloomberg Barclays Convertible Securities ETF (CWB) с капитализацией 4.3 млрд. долларов и содержащий почти 90% американских облигаций. На европейских биржах ситуация такая:

Самым ликвидным является первый фонд, тогда как остальные находятся в стадии развития.

Просмотрев его страновой состав на сайте компании SPDR мы можем сделать приближенный вывод о капитализации конвертируемых облигаций в разных странах.

На первом месте предсказуемо находится США с долей около 36%, второе и третье место делят Япония и Китай — по 13.5%. И уже затем идут европейские страны — Германия, Франция, Великобритания — с долей менее 9% каждая.

Интересно, что почти половина облигаций не имеет рейтинга, а высший рейтинг ААА присвоен менее 4% эмитентов. Соответственно, конвертируемые облигации с рейтингами от А до В занимают 45% с долей 10-15% каждого типа.

Принудительная конвертация

Компания, выпустившая конвертируемые облигации, имеет право принудительно их отозвать. Такая возможность ограничивает потенциал роста доходности по этим ценным бумагам. Принудительная конвертация происходит в 2 случаях:

  • Кризисная или другая ситуация, оговорённая контрактом;
  • Цена акций превысила цену конвертации

Обычно принудительная конвертация проводится, если цена акции составила примерно 130-140% от цены конвертирования. Частичную принудительную конвертацию произвёл 19 апреля 2017 банк «Пересвет». В процессе санации по процедуре bail-in в капитал банка влились средства вкладчиков в размере 69,7 миллиардов рублей, включая держателей облигаций.

У «Пересвета» было 9 эмиссий ценных бумаг. Инвесторам предложили конвертировать 85% облигационного долга, 15% банк возместил наличными.

Выводы

Конвертируемые облигации — это гибридный продукт, который выгоден скорее компании-эмитенту, чем инвестору. Ведь если последний хочет иметь фиксированный доход, то ему больше подойдет стандартная облигация, где купонный доход будет выше по сравнению с конвертируемой.

Если он верит в рост акций компании, то ничто не мешает приобрести ее акции. В то же время рост цены акции повышает цену конвертируемой облигации, что совсем не обязательно наблюдается в случае обычной облигации (там главный критерий — процентная ставка).

Это может принести спекулятивный доход при продаже на вторичном рынке — как и при владении обычными акциями.

Источник: https://investprofit.info/convertible-bond/

Нововведение года: тестируем оплату за конверсии в «Яндекс.Директе» — Маркетинг на vc.ru

Конверсионная стоимость

Как мы перестали платить за клики в «Яндекс.Директе» и стали покупать конверсии. CPL в 15 раз ниже с опцией «Оплата за конверсии».

30 апреля 2020 года «Яндекс» выпустил в открытый бета-тест долгожданную опцию «Оплата за конверсии».

Нововведение работает на базе автоматической стратегии «Директа» и позволяет рекламодателю платить только за результат. А именно, за фактическое достижение конверсии по заданной рекламодателем стоимости.

Наше агентство попробовало новую модель оплаты в числе первых и готово поделиться впечатлениями.

Об «Оплате за конверсии»

  • Рекламный бюджет расходуется только на конверсии, а не показы и клики.
  • В качестве конверсии можно использовать любую цель из «Яндекс.Метрики» (но только одну).
  • Максимальная цена конверсии, которую сейчас можно установить — 5 000 руб.
  • Недельного бюджета в РК должно хватать для оплаты 20 конверсий. По крайней мере, такое правило действует на этапе беты.

О клиенте

  • «Теннис 1» – интернет-магазин настольного тенниса из Москвы с доставкой теннисных столов и аксессуаров по всей России.
  • Ранее клиент запускал рекламные кампании только точечно – под крупные акции или в высокий сезон.
  • С февраля 2020 года продвижение с помощью контекстной рекламы принято на постоянную основу.
  • Пик сезона в данной тематике приходится на середину лета. Поэтому с февраля по апрель мы использовали только зарекомендовавшие себя по прошлым запускам инструменты – поисковые РК в связке с ретаргетингом.

Цель: увеличить поток лидов;

KPI: стоимость лида не дороже 500 руб.;

Бюджет на тест: от 40 000 до 60 000 руб. в неделю;

  • Система контекстной рекламы – «Яндекс.Директ»
  • Система аналитики – «Яндекс.Метрика»
  • Система коллтрекинга – MANGO

Отчётный период: 4 – 21 мая.

  1. Протестировать новый инструмент «Оплата за конверсии».
  2. Настроить РСЯ кампании и смарт-баннеры.

Новость об «Оплате за конверсии» мы восприняли с большим воодушевлением. С одной стороны – связка «поиск + ретартегинг» уже была хорошо отлажена и давала стабильный поток обращений на пределе возможностей.

С другой стороны – время больших бюджетов и высокого сезона, которые позволили бы задействовать дополнительные инструменты, ещё не наступило.

Опция «Оплата за конверсии» стала доступна в рекламном кабинете как раз в нужный момент.

Стратегия

Так как результаты работающих поисковых кампаний с запасом укладывались в KPI, мы не стали их переводить на непроверенную модель оплаты. А потому сосредоточились на масштабировании за счёт дополнительных инструментов.

  1. Создали две РСЯ кампании – одну на Москву и область, а вторую на все регионы РФ, в которые клиент осуществляет доставку теннисного оборудования (всюду, кроме Сибири и Дальнего Востока).

    В каждой кампании добавили две группы таргетинга: одну на ключевые слова, а другую на профиль пользователей с краткосрочным интересом «настольный теннис».

  2. Создали две кампании со смарт-баннерами по аналогичному геопринципу.

    В каждой кампании добавили две группы таргетинга: одну на тех, кто уже смотрел товары на нашем сайте, а другую на тех, кто интересовался похожими товарами в интернете.

Процесс настройки «Оплаты за конверсии» по шагам:

  1. В параметрах стратегии РК выбрали «Оптимизация конверсий» -> «По средней цене конверсии».
  2. Нажали заветную кнопку «Оплата за конверсии».
  3. Выбрали цель и назначили цену, которую готовы платить за её достижение. Указывая цену за конверсию, учитывайте, что это цена без НДС.

В нашем случае мы решили действовать наверняка и выбрали в качестве цели – оформление полного заказа на сайте как наиболее значимую для нас конверсию. Хотя телефонные звонки и различные формы обратной связи в сумме дают гораздо больше заказов – цель для оплаты можно выбрать только одну.

Итоги

В период с 4 по 21 мая 2020 г. наши экспериментальные кампании израсходовали 4 800 руб. и получили 4 991 клик. Средняя цена клика составила 0,96 руб., а качество трафика с великих и ужасных (чаще, конечно, второе) РСЯ кампаний оказалось на уровне поиска. А по проценту отказов вообще в лидеры вышли сети с 11,2 % против 12,5 % на поиске.

При всём объёме качественного трафика за 2,5 недели мы получили только 7 оформленных заказов в среднем по 685,71 руб. каждый. Очень хороший результат в плане стоимости заказа, но существенно меньше наших ожиданий в плане их количества. В ходе эксперимента мы даже увеличивали стоимость конверсии, но какого-то роста не заметили.

Данные по заказам из «Директа»

Данные по заказам из «Метрики»

Конечно же, такое количество заряженного на «оформление заказа» трафика не могло пройти бесследно. И в конечном счёте принесло нам 134 конверсии, из которых только 7 пришлись на полный заказ через корзину. Остальные лиды были получены через формы быстрого заказа, формы обратной связи, виджеты и телефонные звонки. Средняя стоимость лида составила 35,82 руб.

Выводы

  • В первую очередь «Оплату за конверсии» можно посоветовать тем рекламодателям, которые ещё или уже не используют РСЯ кампании (привет всем у кого РСЯ хотя бы раз откручивала дневной бюджет за час). Экспериментировать с рекламой в сетях можно и даже нужно, тем более теперь, когда появилась возможность платить только за конверсии.
  • Как и все автоматические стратегии, «Оплата за конверсии» требует большого объёма данных. Запуск рекламы на низкочастотные запросы или на небольшое гео вряд ли закончится успехом.
  • Особое внимание уделите цели, на которую будет настроена оптимизация. Хорошо подумайте, прежде чем платить за переход на страницу «контакты» или клик по кнопке – этот путь всё еще может слить бюджет.
  • Выбирая цель для оптимизации, постарайтесь найти баланс между наиболее важной для бизнеса и наиболее достигаемой. Несмотря на успешный кейс для «Теннис 1» с выбором самой ценной конверсии, рано или поздно трафик начнёт сокращаться из-за слишком редких достижений заданной в настройках цели. Такой тренд уже наметился, но мы готовы к новым экспериментам.

А вы уже тестировали «Оплату за конверсии»

Да, результаты удовлетворили

Да, но пока не поняли, насколько это рабочий инструмент

Нет, вряд ли буду тестировать

Нет, но уже хочу попробовать

Показать результаты

Переать

Проать

#маркетинг #контекстнаяреклама #оплатазаконверсии #яндексдирект #рся

Источник: https://vc.ru/marketing/130013-novovvedenie-goda-testiruem-oplatu-za-konversii-v-yandeks-direkte

Конвертируемые облигации (Convertible bonds) — расчет стоимости

Конверсионная стоимость

04.03.2019 Прочитано: : нет комментов

Если вы смотрите экономические обзоры или новости рынка ценных бумаг, то слышите такие фразы: «Компания «Н» разместила облигации в количестве 3,5 млн. единиц сроком на 3 года. Форма погашения — конвертация в акции фирмы».

Не знаю, как вас, а меня здесь смущает слово «конвертация». Ведь обычно в конце срока держатели ценных бумаг получают назад деньги. Есть ли тут подвох, давайте разберёмся вместе.

Заключение

  1. Конвертированные облигации — это бумаги, которые по истечении срока обращения обменены держателем на акции организации.
  2. Их параметрами являются цена, коэффициент конверсии и конверсионная премия.
  3. Преимущества таких облигаций для эмитента — более низкая стоимость выпуска, а для инвестора — надёжность и получение прибыли независимо от факта конверсии.
  4. При вложении средств в конвертируемые бумаги для снижения риска применяются оценка кредитных рейтингов и диверсификация.
  5. В нашей стране единственный вид convertible bonds — бонды с принудительной конвертацией, обязывающие держателя в конце периода вместо возврата средств совершить обмен на акции.

Конвертируемые облигации — что это такое

Облигации конвертируемые — долговой инструмент, который разрешается обменять на определённое количество акций того же эмитента. Цель их выпуска — привлечь инвесторов, заинтересованных в увеличении прибыли в случае роста цены на активы компании.

Основные параметры (свойства) конвертируемой облигации

  1. Номинал — стоимость, по которой долговая бумага приобретается и по окончании указанного времени погашается.
  2. Срок обращения — период, когда бонды находятся у инвестора. Именно по его завершении можно провести конвертацию.
  3. Купонная ставка — процент, который платит организация держателю долгового инструмента.
  4. Коэффициент конверсии — соотношение одной долговой купюры и числа акций, на которое её можно обменять.
  5. Цена конвертации — стоимость приобретения одной акции в результате конверсии.
  6. Конверсионный период — установленный эмитентом временной промежуток в конце обращения, в течение которого можно осуществить обмен.

Преимущества конвертируемых облигаций

Для эмитентов:

  • разместить такие бумаги дешевле, чем акции;
  • они имеют низкую купонную ставку;
  • к ним предъявляется минимум требований при выпуске.

Для инвестора:

  • большая ликвидность таких активов;
  • возможность получать прибыль независимо от факта совершения обмена;
  • надёжный долговой инструмент при минимальных рисках.

Виды и стоимость конвертируемых облигаций

Бонды с возможностью обмена могут быть:

  1. Безусловные — дают инвестору право на конверсию независимо от исполнения организацией своих обязанностей по погашению долга.
  2. Условно конвертируемые — предоставляют возможность конверсии только в том случае, когда эмитент не может выкупить свои бумаги.
  3. С нулевой купонной ставкой — не предусматривают выплату процентов, но реализуются намного дешевле.
  4. С возможностью обмена — дают право поменять их на акции не только эмитента, но и других компаний.

При модификации рыночной цены акций организации стоимость бондов движется в том же направлении: при росте — увеличивается, а при снижении — падает.

Подробно ознакомиться с особенностями конвертируемых бондов поможет видео:

Пример расчёта конвертируемой облигации

Количество активов, на которое можно обменять одну долговую купюру, или конверсионное соглашение (КС), рассчитывается по формуле:

КС = Н / Рк

Цена конвертации (Рк) определяется так:

Конверсионную стоимость (Sк) можно высчитать по формуле:

Величина, на которую цена обмениваемого бонда превышает аналогичный показатель активов, называется конверсионной премией КП. Вычисляется следующим образом:

КП = (Рк / Цена акции -1) * 100

Ознакомьтесь с видео о порядке расчёта конвертируемых облигаций:

Примеры convertible bonds в России, Европе, США

Таких ценных бумаг на рынке меньше, чем купюр государственного и корпоративного займа. Существует несколько крупных компаний, выпускающих convertible bonds:

  • Allianz Global Investors (Германия)
  • RBC Global Asset Management (Канада)
  • Победа (Россия)
  • Франклин Темплтон (США)
  • Верность (Российская Федерация)
  • ТрансФин-М (РФ)
Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: