Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

Содержание
  1. Понятие для заинтересованных лиц
  2. С учетом «мнения коммерсантов»
  3. Чужеродный путь
  4. Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица
  5. Лица, признающиеся контролируемыми и контролирующими иностранными компаниями
  6. Осуществление контроля над организацией и контроль без образования юридического лица
  7. Контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица, а также основания для признания данного лица контролирующим
  8. Учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица, а также условия для признания данного лица учредителем
  9. Правила признания контролирующих лиц иностранных структур без образования юридического лица
  10. Кто такие взаимозависимые лица и почему их не любит налоговая
  11. Как получить одобрение сделки
  12. Что такое контролируемые сделки
  13. Что грозит за взаимозависимые отношения?
  14. Какие налоги проверяют
  15. Экономический словарь — значение слова Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный
  16. Смотреть значение Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный в других словарях
  17. Посмотреть в Wikipedia статью для Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

Понятие для заинтересованных лиц

Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

Развитие экономических отношений побуждает отечественного законодателя формулировать понятие контролирующего лица не только в публичном (прежде всего, налоговом праве), но и в частном праве. В июле текущего года в законы о хозяйственных обществах введено понятие контролирующего лица для применения к сделкам, в совершении которых имеется заинтересованность.

С учетом «мнения коммерсантов»

Ранее предпринятая попытка формулирования понятия контролирующего лица в первоначальном проекте ГК РФ[1] вызвала неоднозначную реакцию как у представителей бизнес-сообщества, так и в научных кругах.

В частности, предлагавшееся понятие не только содержало ссылку к понятию аффилированности, но и устанавливало критерий корпоративного контроля в виде «возможности определять действия (решения)» юридического лица. Как отмечают С.Д. Могилевский и М.А.

Егорова, «прогрессивный характер предполагавшегося института корпоративного контроля был несомненен»[2].

Однако, с учетом «мнения коммерсантов»[3] положения статей 53.3 и 53.4, предусматривающие солидарную ответственность контролирующего лица, были исключены из текста законопроекта. Понятие контролирующего лица было редуцировано до термина «лица, имеющего фактическую возможность давать указания членам органов управления» (п.3 ст.53.1 ГК РФ).

В результате законотворчества в Гражданском кодексе РФ в 2014 году появились две статьи, из правового анализа которых может быть сформулирована позиция законодателя в отношении корпоративного контроля: ст.53.1.

ГК РФ (Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица, членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия юридического лица) и ст.53.2 (Аффилированность).

До недавнего времени термин «контролирующее должника лицо» встречался только в законодательстве о банкротстве.[4]

Чужеродный путь

С принятием Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ вместо статей 105 ГК РФ и 106 ГК РФ, утративших силу с 01 сентября 2014 года, понятие аффилированности было сформулировано в статье 53.

2 ГК РФ, которая определяет, что наличие или отсутствие «отношений связанности (аффилированности)» «определяется в соответствии с законом», отсылая нас к нормам антимонопольного законодательства. Т.е. нормам публичного права. Давая правовую оценку положениям статей 105 ГК РФ и 106 ГК РФ, Е.А.

Суханов высказывал мнение, что «вместо развернутого регулирования этих важных отношений законодательству постоянно навязываются заимствованные из американского права (которому неизвестны институты права концернов) нормы об аффилированных лицах.

Следовательно, и здесь развитие отечественного законодательства не только отстает от западноевропейских правопорядков, но и начинает следовать по чужеродному пути».[5]

С вступлением 1 января 2017 года в силу Федерального закона от 03.07.

2016 N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» в корпоративном праве станет применяться термин «контролирующее лицо» в отношении сделок с заинтересованностью. Сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, будет признаваться, в том числе сделка, в совершении которой имеется заинтересованность лица, являющегося контролирующим лицом общества, либо лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания. То есть используемое в настоящее время для обозначения, в том числе физического лица, которое является фактическим собственником юридического лица либо нескольких взаимосвязанных лиц, в корпоративном праве понятие «лица, имеющего фактическую возможность давать указания членам органов управления» перестанет быть, по сути, синонимом контролирующего лица.

Контролирующим лицом для целей применения в п.1 ст.81 ФЗ «Об акционерных обществах» и ст.

45 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» будет признаваться «лицо, имеющее право прямо или косвенно (через подконтрольных ему лиц) распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом, и (или) простого товарищества, и (или) поручения, и (или) акционерного соглашения, и (или) иного соглашения, предметом которого является осуществление прав, удостоверенных акциями (долями) подконтрольной организации, более 50 процентами в высшем органе управления подконтрольной организации либо право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50 процентов состава коллегиального органа управления подконтрольной организации».

Таким образом, законодатель сформулировал понятие «контролирующего лица» через понятие «подконтрольной организации», которая, в свою очередь, определяется через термин «прямого или косвенного контроля».

Сможет ли введение термина контролирующего лица в специальные законы о корпорациях без закрепления понятия на уровне lex generalis, изменить ситуацию в сторону развития и уточнения собственных источников российского законодательства? Будут ли суды применять понятие контролирующего лица вместо понятия аффилированности в отношении других сделок, а не только крупных сделок и сделок, в которых имеется заинтересованность, а также в более широком контексте, например, в отношении п.3 ст.53.1 ГК РФ? Разработчики утверждают, что такой задачи не было, термин был введен исключительно для целей использования в отношении конкретных статей, и что его введение отвечает интересам бизнеса, поскольку со следующего года не будет необходимости одобрять большое количество сделок, которые в настоящее время требуют одобрения. Время покажет.

Источник: https://legal.report/ponyatie-dlya-zainteresovannyh-lic/

Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный
Энциклопедия МИП » Налоговое право » Налогоплательщики » Контролируемые иностранные компании и контролирующие лица

К контролируемым иностранным компаниям относятся также иностранные структуры без образования юридического лица.

Налоговый кодекс РФ, а также иные федеральные законы дают четкое определение контролируемым иностранным компаниям. Данной компанией признается любая иностранная организация, которая может удовлетворить сразу несколько условий, поставленных действующими федеральными законами и налоговым законодательством России. Установленные условия заключаются в следующем:

  • предприятие, либо иной орган, не был признан налоговым резидентом России;
  • резидентом России является контролирующее лицо данной организации, либо контроль осуществляется физическими лицами, также являющимися резидентами России.

Для того чтобы контролируемые иностранные компании – КИК, были признаны таковыми, должны быть соблюдены оба данных условия, в обязательном порядке.

Контролирующее лицо может являться:

  • физическим, либо юридическим лицом, доля участия которого в субсидиарной прибыли иностранной организации составляет не менее 25%, установленных нормами налогового права и соответствующими федеральными законами;
  • физическими, либо юридическими лицами, в тех случаях, если доля одного лица составляет более 10%, а общая доля участия всех налоговых резидентов России в данной организации составляет более 50%.

Иностранные организации, которые не отвечали одному, либо нескольким условиям и, следовательно, не были признаны резидентами России, могут быть признаны КИК несмотря на то, что конечными контролирующими лицами являются лица, не признанные резидентами России.

Лица, признающиеся контролируемыми и контролирующими иностранными компаниями

Согласно правилам законодательства России и налогового права, контролирующими лицами той или иной организации, в отдельных случаях, могут быть признаны лица, не отвечающие одному, либо нескольким установленным условиям. Это допустимо тогда, когда лицо осуществляет контроль в своих собственных интересах, либо соблюдая интересы своего законного супруга, а также несовершеннолетних детей. 

Следовательно, действующий закон о контролируемых иностранных компаниях и Налоговый кодекс России не ограничивают само понятие контроля лишь четким размером доли от прибыли.

Определение контролирующих лиц дано в налоговом законодательстве России и соответствующих федеральных законов. Согласно нормам права, такими лицами могут быть признаны лица, которые напрямую, либо косвенно участвуют в иностранной организации. Данное участие может быть как самостоятельным, так и вместе с взаимозависимыми лицами.

Последний вариант предполагает наличие субсидиарной ответственности. Ответственность контролирующих лиц основывается на доли участия в иностранной организации каждого лица, так как данные доли будут являться взаимозависимыми.

Факт создания и существования иностранных контролируемых компаний, как любая сделка между юридическими или физическими лицами, должен быть известен налоговому органу. Для этого необходимо составить уведомление о контролируемых иностранных компаниях и направить его в соответствующий отдел налогового учреждения.

Осуществление контроля над организацией и контроль без образования юридического лица

Налоговый кодекс России дает определение процедуре осуществления контроля в отношении иностранной организации. Согласно нормам права, такой процедурой признается форма прямого, либо косвенного юридического участия в КИК, а также участие в соглашении, или договоре по управлению данной организацией.

Налоговый кодекс России также дает определение и такому понятию как осуществление контроля без образования юридического лица.

Согласно нормам налогового права, такой контроль представляет собой процедуру оказания решающего влияния на определенные действия и решения, входящие в обязанности лица, имеющего соответствующие полномочия и регулярно осуществляющего необходимые управленческие функции.

Налоговый контроль без образования юридического лица направлен, прежде всего, на имеющиеся активы той или иной организации, а также на эффективное распределение полученной субсидиарной прибыли с учетом уплаты всех установленных налогов.

Налоговый кодекс определяет, что форма осуществления контроля над КИК имеет место не только при прямом, либо косвенном участии юридического, или физического лица, но и в иных предусмотренных вариантах, представляющих собой различные формы влияния на конкретные решения и определенные действия той или иной организации.

Например, форма участия в управлении данной компании предполагает принятие решения по заключению договора на проведение каких-либо работ, оказание определенных услуг и т.д.

Контролирующее лицо иностранной структуры без образования юридического лица, а также основания для признания данного лица контролирующим

В случае регистрации иностранной структуры без образования юридического лица, главным управляющим становится учредитель. С момента начала деятельности, он получает право на извлечение прибыли, форма которой не запрещена законами о налогообложении.

Сюда также относится и любая правовая сделка между взаимозависимыми юридическими лицами. Данная сделка между контрагентами направлена, прежде всего, на извлечение дохода.

КИК может быть признана любая иностранная структура без образования юридического лица, в том случае, если контроль над ней осуществляет лицо, являющееся официальным резидентом РФ.

Налоговый кодекс РФ создает ряд условий, при которых гражданин может быть признан контролирующим лицом иностранной структуры, форма которой не предусматривает образования юридического лица:

  • данное лицо должно иметь официальное право на получение дохода, то есть полной, либо субсидиарной прибыли, регулярно получаемой данной структурой в ходе осуществления ее деятельности, например, сделка между участниками различных иностранных структур;
  • данное должностное лицо должно иметь права на распоряжение полученным имуществом, а также определенные обязанности, являющиеся взаимозависимыми, например, сделка купли-продажи;
  • такое лицо приобретает права на получение того или иного имущества в том случае, если иностранная структура без образования юридического лица прекратила свою работу, например, по причине ликвидации, прекращения действия договора между сторонами и т.д.

Учредитель (основатель) иностранной структуры без образования юридического лица, а также условия для признания данного лица учредителем

Налоговый кодекс и действующее законодательство РФ определяют учредителя иностранной структуры без образования юридического лица как должностное физическое лицо, создавшее данную структуру и имеющее весомую долю участия в субсидиарной прибыли данной компании. Субсидиарная прибыль может быть распределена между несколькими лицами, если их доли являются взаимозависимыми.

Налоговый кодекс наделяет учредителя полноценными правами на то, чтобы стать контролирующим лицом данной структуры без образования юридического лица. При этом иные лица, участвующие в данной структуре и обладающие определенным процентом от субсидиарной прибыли, могут быть признаны взаимозависимыми лицами.

Кроме того, взаимозависимыми лицами могут быть признаны и родственники: супруги, родители, законные опекуны и т.д.

Для того чтобы то или иное лицо могло быть признано учредителем, Налоговый кодекс предусмотрел определенные условия и обязанности:

  • должностное лицо не должно получать прямой, либо косвенный доход от деятельности КИК, например, любая сделка между сторонами не должна приносить прибыль;
  • данное должностное лицо не может распоряжаться полученным имуществом, либо доходом, являющимся частью субсидиарной прибыли, например, не может быть проведена сделка аренды, продажи и т.д.;
  • должностное лицо не должно сохранять за собой право на имущество, входящее в данную структуру, если оно ранее было передано на безотзывных условиях;
  • должностное лицо не осуществляет контроль над данной КИК.

Правила признания контролирующих лиц иностранных структур без образования юридического лица

Налоговый кодекс РФ предусматривает определенные условия, являющиеся взаимозависимыми, которые должны быть выполнены между всеми заинтересованными лицами, для дальнейшего признания их контролирующими.

При этом сама процедура контроля выражается в определенной степени влияния на принятие тех или иных управленческих решений.

Сюда относится сделка между контрагентами, заключение договора, извлечение субсидиарной прибыли, привлечение новых активов и иная форма регулярной деятельности.

Основаниями для признания лица контролирующим, помимо субсидиарной и иной прибыли, может служить и другая форма участия.

Например, владение пакетом акций, либо отношения между несколькими лицами в рамках генеральной доверенности, являющиеся взаимозависимыми и т.д.

Допустимая форма КИК без образования юридического лица может представлять собой товарищество, фонд, траст и т.д. Деятельность и форма данной КИК всегда будут направлены на излечение субсидиарной прибыли, в целях удовлетворениях интересов пайщиков и иных лиц, которых можно назвать взаимозависимыми.

Основной метод и форма регулярного осуществления деятельности КИК – сделка. Сделка всегда будет направлена на извлечение определенного дохода.

Источник: https://advokat-malov.ru/nalogoplatelshhiki/kontroliruemye-inostrannye-kompanii-i-kontroliruyushhie-lica.html

Кто такие взаимозависимые лица и почему их не любит налоговая

Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

В категорию взаимозависимых попадают физические или юридические лица, отношения между которыми определяют результаты их сделок. Взаимозависимость может возникать в разных «комбинациях»: между физлицами, между юрлицами или между теми и другими.

И она считается негативным критерием, если в совокупности с другими факторами намекает на признание налоговой необоснованной выгоды.

Отношения, характеризуемые как взаимозависимые, могут указывать на то, что налогоплательщик был осведомлен о нарушениях контрагента, но не счел нужным как-то отреагировать и предпринять меры.  

Вот почему на такую важную деталь, как взаимозависимость между контрагентами, налоговая при проверках обращает внимание не меньше, чем на анализ денежных и товарных потоков. Инспекторы могут доказать, что налогоплательщик знал о том, что контрагент не платит налоги, так как является взаимозависимым с ним, и, следовательно, признать необоснованную налоговую выгоду.  

Большинство сделок между взаимозависимыми лицами являются контролируемыми (для этого они должны соответствовать определенным критериям), и о них надо сообщать в ФНС до 20 мая каждого календарного года.

Критерии взаимозависимости определены в Налоговом кодексе (п. 2 ст. 105 НК РФ):

  • одно физлицо находится в подчинении у другого;
  • родственные связи между физлицами (родственниками считаются не только супруги, родители и дети, но и братья, сестры, опекуны и подопечные);
  • доля участия одной организации в другой превышает 25%;
  • доля участия лица в одной или нескольких организациях превышает 25%;
  • не менее 50% состава исполнительного органа в одной или нескольких организациях избраны по решению одного и того же лица;
  • более 50% состава исполнительного органа организаций составляют одни и те же физлица;
  • лицо осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа в одной или нескольких организациях;
  • доля прямого участия каждого предыдущего лица в каждой последующей организации превышает 50%.

Лица могут сами признавать себя взаимозависимыми (п. 6 ст. 105.1 НК РФ) или их может признать фактически взаимозависимыми суд, например, если руководителей разных компаний связывают дружеские отношения и они устанавливают нерыночные условия в совместных сделках (п. 7 ст. 105.1 НК РФ).

При этом само по себе участие субъектов РФ или муниципальных образований в организациях не является признаком взаимозависимости (п. 5 ст. 105.1 НК РФ), так же как и влияние более крупных компаний на условия сделки (п. 4 ст. 105.1 НК РФ).

Участие физлица и юрлица в компании определяется по общему вкладу его самого и всех его взаимозависимых лиц. Под итоговой долей понимается сумма долей прямого и косвенного участия. Последнее определяется расчетным путем (пп. 3 п. 3 ст. 105.2 НК РФ).

Перед проведением расчетов нужно вычислить прямую долю в отношении каждого из звеньев каждой последовательности участия. Если последовательностей участия несколько, косвенные доли суммируются.

Как получить одобрение сделки

Один и тот же генеральный директор может управлять неограниченным количеством юридических лиц и заключать неограниченное количество сделок. Налоговые риски несут только нерыночные цены и другие финансовые условия в сделках.

Если гендиректор не единоличный орган управления, он должен сообщить участникам общества информацию о юрлицах, в которых занимает руководящую должность, и сделка должна быть одобрена общим собранием участников, не заинтересованных в сделке.

Если цена сделки не превышает 2% от стоимости имущества компании, сделку может одобрить совет директоров (п. 7 ст. 45 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Сами по себе сделки между взаимозависимыми сторонами не являются незаконными, но при условии если в них соблюдены те же условия, что и в сделках между не связанными друг с другом физическими или юридическими лицами (п. 1 ст. 105.3 НК РФ).

К условиям относится не только цена сделки, но и правила передачи товара, отсрочка или рассрочка платежа, правила страхования. Если в результате нерыночных условий одна из сторон несет лишние расходы и недополучает доходы, эти сделки могут привлечь внимание налоговой, потому что такие доходы должны учитываться для условий налогообложения.

Что такое контролируемые сделки

Налоговая тщательно проверяет сделки между взаимозависимыми лицами.

Для нее важно, что суммы выплат между лицами не были уменьшены или завышены с целью искусственного увеличения налогооблагаемой базы и получения большего налогового вычета или искусственного уменьшения налогооблагаемой базы и снижения суммы налога.

К сделкам относятся отдельные операции (отгрузка товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе операции по передаче имущественных прав и по выдаче и получению займов.

Сделки между взаимозависимыми лицами относятся к контролируемым (ст. 105.14 НК РФ). Контролируются сделки, которые требуют учета доходов и расходов, что приводит к увеличению или уменьшению налоговой базы на прибыль.

Уведомление о контролируемых сделках за предыдущий год нужно сдавать до 20 мая по форме уведомления, утвержденной Приказом ФНС РФ от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@. Если этого не сделать, то будет выставлен штраф в размере 5000 руб. (ст. 129.4 НК РФ).

Виды операций между взаимозависимыми лицами, о которых надо сообщать в инспекцию, перечислены в ст. 105.14 НК РФ. К ним относят заключение договора между взаимозависимыми лицами — резидентами РФ, сумма доходов по которым за соответствующий календарный год превышает 1 млрд руб.

Например, если одна компания продала другой компании, использующей упрощенку, недвижимость без НДС стоимостью более 60 млн руб., она обязана подать уведомление в налоговую о контролируемых сделках до 20 мая.

Общую сумму доходов нужно считать, суммируя все сделки с контрагентом за год: покупки, продажи, оказание услуг (Письмо Минфина России от 11.02.16 № 03-01-18/7239).

Считаются контролируемыми (при условии, что суммарный годовой оборот обоих контрагентов по сделкам превышает 60 млн руб.) сделки, в которых один из участников:

  • платит налоги по общей системе налогообложения;
  • платит налог на добычу полезных ископаемых, а предмет договора — добытое полезное ископаемое;
  • не должен платить налог на прибыль;
  • имеет отношение к «Сколково»;
  • является резидентом особой экономической зоны с льготным налогообложением прибыли;
  • один из участников использует ЕНВД или ЕСХН (в этом случае годовой оборот обоих участников должен превысить 100 млн руб.).

Не считаются контролируемыми:

  • сделки между взаимозависимыми лицами, которые не должны платить налог на прибыль организаций. (пп. 4 п. 2 ст. 105.14 НК РФ);
  • сделки между взаимозависимыми лицами на общую сумму менее 1 млрд руб. за календарный год (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ);
  • если взаимозависимые лица рассчитываются по УСН.

Приравниваются к контролируемым:

Что грозит за взаимозависимые отношения?

Сделки между взаимозависимыми лицами могут контролироваться ФНС, так как взаимозависимость при заключении сделок считается вероятностью воздействия на действия зависимого лица (п. 1 ст. 105.1 НК РФ).

Взаимная зависимость важна при взыскании у налогоплательщика недоимки по счетам зависимого лица, если подтвердится, что ему передалась доля выручки или активов налогоплательщика с недоимкой, в том числе через цепочку лиц.

Взаимозависимость — это эффективный «инструмент» для налоговой, позволяющий выяснить, уменьшена ли облагаемая база по налогам, например, если налогоплательщик утаил то, что купил недвижимость у взаимозависимого лица или если льгота по налогу на имущество было применена неправомерно.

Если налогоплательщик искусственно пытается сделать сделку неконтролируемой или манипулирует ценами в сделках, чтобы получить необоснованную налоговую выгоду, ФНС может признать лица фактически взаимозависимыми (п. 7 ст. 105.

1 НК РФ), а сделку между ними контролируемой (п. 10 ст. 105.14 НК РФ), но для этого ей нужно доказать факт получения необоснованной налоговой выгоды (Письма Минфина от 26.12.2012 № 03-02-07/1-316, от 26.10.2012 № 03-01-18/8-149).

Если стоимость сделки между взаимозависимыми лицами была ниже рыночной, налоговая может начислить дополнительные налоги (гл. 14.2 НК РФ).

ФНС проверяет, правильно ли уплачены налоги (п. 4 ст. 105.3 НК РФ) и, если они были занижены, корректирует налогооблагаемые базы. Все доначисления должны быть симметричными (ст. 105.18 НК РФ), то есть цена по сделке корректируется сразу у обоих сторон и у одной стороны налог может вырасти, а у другой — уменьшиться.

При неполной уплате или неуплате налога из-за нерыночных цен в сделках между взаимозависимыми лицами начисляется штраф в размере 40% от неуплаченной суммы налога, не менее 30 000 руб. (ст. 129.3 НК РФ).

При неправомерном непредставлении уведомления о контролируемых сделках и за представление недостоверных сведений в уведомлении о контролируемых сделках начисляется штраф в размере 5000 руб. (ст. 129.4 НК РФ).

Налоговая может доначислить НДФЛ по предпринимательской деятельности, налог на добычу полезных ископаемых и НДС, если другая сторона сделки не должна платить НДС. Налоги могут быть доначислены только продавцу.

Налогоплательщик освобождается от ответственности, если докажет, что цены в сделке были рыночными или что он заключил соглашение о ценообразовании.

Какие налоги проверяют

При налоговом контроле проверяют (п. 2 ст. 105.3 НК РФ) полноту начисления и уплаты:

  • налога на прибыль организаций
  • НДФЛ
  • налога на добычу полезных ископаемых
  • НДС

Чтобы проверить добросовестность заключенных сделок, ФНС использует метод сопоставимых рыночных цен, метод цены последующей реализации, затратный метод, метод сопоставимой рентабельности и метод распределения прибыли (ст. 105 НК РФ).

При проверках налоговая может запросить следующие документы:

  • состав участников сделки;
  • описание сделки и ее условий;
  • обоснование причин использования выбранного метода;
  • сумма доходов и расходов в результате сделки;
  • корректировка налоговой базы и суммы налога;
  • сведения об экономической выгоде в результате сделки;
  • факторы, влияющие на цену или рентабельность сделки.

ФНС вправе проверять контролируемые сделки за три года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении проверки. По общему правилу срок проверки не должен превышать шести месяцев, но в исключительных случаях допустимо продление.

Сделки, в которых цены автоматически признаются рыночными, нельзя контролировать (ст. 105.3 НК РФ). Этому соответствуют случаи, когда цены определены:  

  • антимонопольными органами;
  • биржевыми торгами;
  • оценщиком, если по закону оценка обязательна;
  • соглашением о ценообразовании (гл. 14.6 НК РФ).

Источник: https://kontur.ru/articles/5281

Экономический словарь — значение слова Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

возможность юридического или физического лица определять решения, принимаемые юридическим лицом, через третьих лиц, по отношению к которым первое обладает одним или несколькими следующими правами или полномочиями: распоряжаться, в том числе совместно с иными лицами в результате соглашения (согласованных действий), более чем 50% от общего количества , приходящихся на акции вклады( доли) составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица; определять, в том числе совместно с иными лицами, условия ведения предпринимательской деятельности юридического лица или осуществлять функции его исполнительного органа; назначать более 50% состава исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета) юридического лица; участвовать совместно с одними и теми же физическими лицами в исполнительном органе и (или) совете директоров (наблюдательном совете) двух и более юридических лиц, представляя более 50% состава их органа управления.

Смотреть значение Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный в других словарях

Контроль — м. учет, поверка счетов, отчетности; присутственое место, занимающееся поверкою отчетов. ный, к контролю относящ. Контролировать что, кого, поверять, проверять. -ся, быть……..
Толковый словарь Даля

Над — иногда перед согласною надо предлог, управл. твор. и винит. (реже) падежами. Он означает положенье или пребыванье выше чего, влияние или действие сверху. Творит. падеж……..
Толковый словарь Даля

Над — Приставка в именах сущ. и прил. в знач. поверх, сверх чего-н., напр. надбровье, надзвездный.
Толковый словарь Ушакова

Контроль М. — 1. Проверка кого-л., чего-л., наблюдение за кем-л., чем-л. с целью проверки. 2. Учреждение, организация, осуществляющие такие проверки. 3. Место при входе в театре, кинотеатре……..
Толковый словарь Ефремовой

Косвенный Прил. — 1. Осуществляющийся, проявляющийся не непосредственно, не прямо; окольный.
Толковый словарь Ефремовой

Над Головами Нареч. Устар. — 1. Над изголовьем.
Толковый словарь Ефремовой

Над И Надо Предлог — 1. с твор. пад. Употр. при указании на: 1) расположение, пребывание, действие кого-л. или чего-л. поверх или выше кого-л., чего-л.; 2) руководящее, господствующее положение кого-л………
Толковый словарь Ефремовой

Над Ухом Нареч. Разг. — 1. В непосредственной близости (кричать, шуметь, звучать).
Толковый словарь Ефремовой

Над-1 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением того же предмета или явления, что названо мотивирующим именем существительным, но находящегося……..
Толковый словарь Ефремовой

Над-2 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: дополнительно увеличить размеры предмета, добавить что-л. с помощью действия, названного……..
Толковый словарь Ефремовой

Над-3 И Надо- Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: лишь на часть поверхности или предмета распространить действие, названное мотивирующим……..
Толковый словарь Ефремовой

Перед Лицом Предлог — 1. с род. пад. Употр. со знач.: 1) в присутствии кого-л. и 2) при наличии чего-л. (обычно негативного).
Толковый словарь Ефремовой

По-над Предлог Местн. — 1. с твор. пад. Вдоль чего-л., над чем-л., имеющим протяженность.
Толковый словарь Ефремовой

Контроль — контроля, м. (фр. controle). 1. Наблюдение, надсмотр над чем-н. с целью проверки. Это не поддается контролю. Рабочий контроль на предприятиях. в счетоводстве. 2. Учреждение, контролирующее……..
Толковый словарь Ушакова

Косвенный — косвенная, косвенное (книжн.). 1. непрямой, идущий в косом направлении. взгляд. Косвенные лучи солнца. 2. Осуществляемый окольными путями, не непосредственно; непрямой………
Толковый словарь Ушакова

Допинг-контроль — } -я; м. Спорт. Медицинское обследование перед соревнованием с целью контроля за соблюдением запрета на использование допинговых средств.
Толковый словарь Кузнецова

Вотум Косвенный — — определение результатов ания при пропорциональной системе выборов, состоящее в том, что голоса, поданные за определенного кандидата и превышающие избирательную……..
Политический словарь

По-над — предлог с твор. п. (нар.-поэт.). В разных, нескольких местах над чем-н. (см. над в 1 знач.). Доном сад цветет. А. Кольцов.
Толковый словарь Ушакова

Интернально-экстернальный Контроль Подкрепления — (INTERNAL-EXTERNAL CONTROL OF REINFORCEMENT). Термин, используемый Роттером для представления веры людей в то, что их поведение детерминировано их собственными усилиями и навыками (интервальный……..
Политический словарь

Контроль — -я; м. [франц. contrôle]1. Наблюдение с целью проверки или надзора; проверка. К. за качеством работы. К. над производством. Взять под к. К. над вооружениями.2. Учреждение,……..

Толковый словарь Кузнецова

Косвенный — -ая, -ое. Не непосредственный, не прямой; побочный. Послужить косвенной причиной неудачи. К-ые доказательства. К-ые улики. К-ые выборы (при которых избиратели выбирают……..
Толковый словарь Кузнецова

Над — , НАДО (в сочетании: надо мной, а также наряду с «над» перед словами, начинающимися с двух или более согласных, из которых первой является «р» или «л»: надо лбом, надо ртом),……..
Толковый словарь Кузнецова

Над… — , НАДО… (употребляется перед двумя или более согласными: надорвать, перед согласным с последующим «ъ» надобью); НАДЪ… (употребляется перед йотированными гласными: «е»,……..
Толковый словарь Кузнецова

По-над — предлог. чем Трад.-нар. Над чем-л., вдоль чего-л., расположенного внизу. П. берегом ходят тучи.
Толковый словарь Кузнецова

Банковский Контроль — — 1) контроль банка за целевым использованием выданных кредитов либо за расходованием средств неплатежеспособного должника до признания его банкротом, 2) контроль, осуществляемый……..
Юридический словарь

Косвенный — Заимствование из старославянского; выражение «косвенные падежи» было образовано как калька с латинского casus obliqui. К той же основе восходит и прилагательное .
Этимологический словарь Крылова

Бюджетный Контроль — — органическая часть государственного финансового контроля, посредством которого в процессе составления проекта бюджета, его рассмотрения и подготовки отчета о его……..
Юридический словарь

Валютный Контроль — — контроль компетентных органов государства и их агентов за соблюдением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, составная часть финансового……..
Юридический словарь

Ведомственный Контроль — — составная часть государственного контроля, осуществляется министерствами, другими центральными органами управления, объединениями, создаваемыми по решению Правительства……..
Юридический словарь

Внутрибанковский Контроль — — система обеспечения совершения кассовых, расчетных, кредитных и других операций в учреждениях банка в соответствии с установленными правилами. В.к. направлен на обеспечение……..
Юридический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Контроль Над Юридическим Лицом Косвенный

Источник: http://slovariki.org/ekonomiceskij-slovar/17936

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: