Концепция экономического человека

Содержание
  1. Экономический человек — краткая характеристика. Модель экономического человека
  2. «Homo»-моделирование или кто мы есть?
  3. Рациональность как основа экономичности
  4. I. Модель экономического человека — материалиста
  5. II. Модель экономического человека — материалиста с ограниченной рациональностью
  6. III. Модель экономического человека — коллективиста
  7. IV. Модель экономического человека — идеалиста
  8. Психологические аспекты поведения экономического человека
  9. Человек и социум
  10. Проявление «экономического человека» в современных людях
  11. Итак, экономический человек..
  12. Контрольная работа: Сущность и роль концепции А. Смита об «экономическом человеке» и «невидимой руке»
  13. Введение
  14. 1. Краткая биография А. Смита
  15. 2. Концепция «экономического человека»
  16. 3. Принцип «невидимой руки»
  17. Заключение
  18. Список литературы
  19. Добавление отзыва к работе

Экономический человек — краткая характеристика. Модель экономического человека

Концепция экономического человека

Экономическое поведение отдельного человека и группы людей на рынке формирует спрос. Для финансового результата продавца очень важно своевременно предугадать объем спроса в будущем и определить перечень основных факторов, которые могут повлиять на него.

Именно поэтому следует разобраться с понятием «модель экономического человека» и, подключив к экономическим еще психологические и социальные аспекты, начать использовать эти знания на практике.

Они актуальны как для предприятий, выступающих на рынке со стороны предложения, так и для обычных людей, которые в совокупности обеспечивают рыночный спрос.

«Homo»-моделирование или кто мы есть?

Экономисты уже давно задались вопросом, каким образом человек делает выбор, чем руководствуется и как ранжирует свои приоритеты. С развитием рыночных отношений эволюционировал и сам человек. Вспомним известные нам виды «homo».

Модели человека с точки зрения биологии или Homo biologicus:

  • Homo habilis или умелый человек, научился добывать огонь и создавать средства труда;
  • Homo erectus или прямоходящий человек, встал на обе ноги, освободив руки;
  • Homo sapiens или человек разумный, обрел способность членораздельной речи и нестандартного мышления.

Эволюция людей с позиции вида деятельности и причинно-следственного бытия, богатого на события, или Homo eventus:

  • Homo economicus или экономический человек, руководствующийся в своем поведении аспектами рациональности и достижения максимально возможной выгоды в условиях ограниченных экономических ресурсов;
  • Homo sociologicus или социальный человек, стремящийся к общению с другими людьми и утверждению своей роли в социуме;
  • Homo politicus или политический человек, мотивированный на усиление своего авторитета и достижения власти с помощью государственных институтов;
  • Homo religiosus или религиозный человек, определяющий опору в своей жизни и главный мотив «словом Божьим» и поддержкой высших сил.

Краткая характеристика представленных упрощенных моделей событийного типа показывает систему приоритетов человека и объясняет мотивы его поведения в той или иной среде — экономической, политической, социальной, религиозной. Каждый конкретный индивидуум может быть человеком «разным» в зависимости от системы координат, то есть среды, в которой он действует и идентифицируется.

Интересно сравнить первые две событийные модели людей: экономический человек индивидуален, социальный — слишком коллективен и зависим от общества. Мир подстраивается под потребности экономического человека, что отражается в законе спроса и предложения, а социальный человек сам приспосабливается к социальным тенденциям мира, дабы избежать своего отделения от толпы.

Рациональность как основа экономичности

Моделирование предполагает определенную систему допущений, поэтому человек в экономических отношениях обладает рациональностью, то есть способен принять верное решение в предложенных условиях. На рациональность человека влияют следующие факторы:

  • доступность информации о ценах и объемах производства;
  • осведомленность человека об основных параметрах выбора;
  • высокий уровень интеллекта и достаточная компетентность человека в вопросах совершения экономического выбора;
  • человек принимает решения в условиях совершенной конкуренции.

Соотношение указанных выше допущений приводит к тому, что рациональность может быть трех видов:

  1. Полная, которая предполагает всестороннюю осведомленность человека о состоянии рынка и его способность принять решение, получив максимальную выгоду при минимуме затрат.
  2. Ограниченная, которая предполагает отсутствие полной информации и недостаточный уровень компетентности человека, в результате чего, он стремится не к максимизации выгоды, а просто к удовлетворению насущных потребностей приемлемыми для себя способами.
  3. Органичная рациональность усложняет модель экономического человека за счет введения дополнительных переменных, влияющих на его поведение: правовых запретов, традиционных и культурных ограничений, социальных параметров выбора.

Представления о человеке, как рациональном субъекте со своими потребностями и мотивами, эволюционировали вместе с экономическими школами. В настоящее время выделяют четыре основные модели человека. Они различаются:

  1. Степенью абстрагирования от многообразия социальных, психологических, культурных и иных аспектов личности человека.
  2. Особенностями среды, то есть экономической и политической ситуации вокруг человека.

I. Модель экономического человека — материалиста

Впервые понятие «Homo economicus» было введено в XVIII веке в рамках учения английской классической школы, а позже оно перекочевало в учения маржиналистов и неоклассиков.

Суть модели заключается в том, что человек стремится максимизировать для себя полезность приобретаемых благ в рамках ограниченных ресурсов, основным из которых выступает его доход. Таким образом, в центре модели находятся деньги и стремление индивидуума к обогащению.

Экономический человек способен оценить все блага, присвоив каждому ценность и полезность для себя, потому что при выборе руководствуется только собственными интересами, оставаясь безразличным к потребностям других людей.

В этой модели активно себя проявляет «невидимая рука» рынка А. Смита. Люди в своей деятельности исходят исключительно из собственных интересов: потребитель стремится прибрести товар самого высокого качества, а производитель — предложить рынку такой товар, чтобы удовлетворить спрос и получить наибольшую прибыль. Люди, действуя в эгоистичных целях, работают на общее благо.

II. Модель экономического человека — материалиста с ограниченной рациональностью

Последователи идей Дж.М. Кейнса, а также институционализма допустили то, что на поведение человека влияет не только стремление к материальному богатству, но и ряд социально-психологических факторов.

Краткая характеристика первой модели позволяет сделать вывод, что человек находится на базовых уровнях пирамиды потребностей А. Маслоу.

Вторая модель перемещает человека на более высокие уровни, оставляя приоритет у материальной стороны бытия.

Чтобы поддерживать эту модель человека в равновесном состоянии требуется адекватное вмешательство со стороны государства.

III. Модель экономического человека — коллективиста

В системе патернализма, где государство берет на себя роль пастуха, автоматически переводя народ на позицию стадных овец, меняется и экономический человек. Его выбор ограничивается уже не просто внутренними факторами, а внешними условиями.

Государство решает судьбу человека, отправляя на учебу путем распределения, прикрепляя к определенному рабочему месту, предлагая только конкретные товары и услуги.

Отсутствие конкуренции и личной заинтересованности в результатах труда приводит к появлению недобросовестности, иждивенческим настроениям и вынужденному пребыванию человека на нижних ступенях пирамиды потребностей, когда приходится довольствоваться малым и не стремиться к лучшему.

IV. Модель экономического человека — идеалиста

В этой модели появляется чувствующий экономический человек: понятия рациональности и выгоды для него преломляются через призму высших духовных потребностей. В результате для индивидуума может оказаться важнее не размер заработной платы, а степень удовлетворенности от своего труда, важность его деятельности для общества, сложность работы и уровень самооценки.

Принципиальное отличие от предыдущих моделей позволяет говорить о том, что появился новый экономический человек, в равной степени думающий и чувствующий, распределяющий приоритеты в соответствии со своим внутренним состоянием.

Здесь у индивидуума имеется полный комплекс потребностей от базовых физических до высших духовных, самой важной из которых является потребность в самореализации. Человек — это сложная модель, его поведение зависит от множества факторов, которые можно прогнозировать только с определенной долей погрешности.

Психологические аспекты поведения экономического человека

Все экономические проблемы человека связаны с выбором в условиях ограниченных ресурсов. А на этот выбор большое влияние оказывают именно психологические факторы. Если снова обратиться к упомянутой выше пирамиде потребностей, можно увидеть, какова роль нематериальных факторов в поведении человека. Пирамида включает в себя следующие уровни:

  • Первый (базовый) — физиологические потребности в жилье, в пище и питье, сексуальном удовлетворении, отдыхе;
  • Второй — потребность в безопасности на физиологическом и психологическом плане, уверенность в том, что базовые потребности в будущем будут удовлетворены;
  • Третий — социальные потребности: гармонично существовать в обществе, быть причастным к какой-либо социальной группе людей;
  • Четвертый — потребность в уважении, в достижении успеха, выделении из социума по компетентностным признакам;
  • Пятый — потребности в познании, изучении нового и применении знаний на практике;
  • Шестой — эстетические потребности в гармонии, красоте и порядке;
  • Седьмой — потребность в самовыражении, полная реализация своих способностей и возможностей.

Человек и социум

Проявление социальной составляющей в поведении человека может существенно повлиять на экономику, сломав привычные представления о взаимодействии спроса и предложения. Например, такое явление, как мода предполагает выведение определенных трендовых товаров в повышенный ценовой диапазон, искажая соотношения цены и качества.

Предметы роскоши всегда пользуются спросом, но цель приобретения этой категории товаров не в удовлетворении жизненно важных потребностей, а для поддержания статуса индивидуума, для повышения его самооценки.

Человек — субъект социальный, поэтому всегда действует в соответствии или вопреки мнению окружающих. Поэтому в современном мире появился социально-экономический человек, который также делает выбор в условиях ограниченных ресурсов, но с оглядкой на свои психологические потребности и реакцию социума.

Проявление «экономического человека» в современных людях

Рассмотрим пример экономического человека, решив бытовую задачу.

Задача: Предположим, экономист Иванов зарабатывает 100 руб. в час. Если купить на рынке фрукты по 80 руб. за килограмм, то нужно потратить час, чтобы обойти рынок, выбрать лучший товар и отстоять в очереди. В магазине продают фрукты хорошего качества и без очередей, но по цене 120 руб. за килограмм.

Вопрос: При каком объеме покупок Иванову целесообразно отправится на рынок?

Решение: Иванов имеет альтернативную стоимость своего времени. Если он потратит его на работу в офисе, то получит 100 руб. То есть, чтобы рационально потратить этот час на поход по рынку, экономия на разности цен должна быть не менее 100 рублей. Поэтому, выразив объем покупки через Х, полая стоимость фруктов, продаваемых на рынке, составит:

80Х + 100 < 120Х

40Х > 100

Х > 2,5 кг.

Вывод: Экономисту Иванову рационально закупать более дешевые фрукты на рынке в объеме, превышающем 2,5 кг. Если требуется меньшее количество фруктов, то рациональнее их приобретать в магазине.

Современный экономический человек рационален, он интуитивно или осознанно присваивает определенную цену всему и выбирает из альтернативных вариантов тот, который устраивает его наибольшим образом. При этом руководствуется он всеми возможными факторами: денежными, социальными, психологическими, культурными и т. д.

Итак, экономический человек..

Выделим основные характеристики, присущие современному экономическому человеку (ЭЧ):

1. Ресурсы, которые находятся в распоряжении ЭЧ всегда ограничены, при этом некоторые из них возобновляемые, а другие нет. К ресурсам относятся:

  • природные;
  • материальные;
  • трудовые;
  • временные;
  • информационные.

2. ЭЧ всегда делает выбор в прямолинейной системе координат с двумя переменными: предпочтения и ограничения. Предпочтения формируются на основе потребностей человека, его стремлений и желаний, а ограничения исходят из объема имеющихся в распоряжении индивидуума ресурсов. Интересно, что по мере роста возможностей, потребности человека также возвышаются.

3. ЭЧ видит альтернативные варианты выбора, способен их оценить и сравнить между собой.

4. При выборе ЭЧ руководствуется исключительно своими интересами, но в его зону влияния могут попасть члены семьи, друзья, близкие люди, чьи интересы будут восприниматься человеком почти на равных с его собственными. Его интересы могут формироваться под воздействием всего многообразия факторов, не только материальных.

5. Взаимодействие между собой социально-экономических людей со своими интересами принимает форму обмена.

6. Выбор ЭЧ всегда рационален, но в силу ограниченности ресурсов, в том числе информационных, индивидуум выбирает из известных ему альтернатив ту, которая наиболее предпочтительна для него.

7. ЭЧ может ошибаться, но его промахи носят случайный характер.

Изучение экономического человека, его мотивов к действию, его системы ценностей и предпочтений, а также ограничений выбора позволит лучше разобраться в себе, как полноправном субъекте социально-экономических отношений. Главное, чтобы люди стали немного грамотнее в экономических вопросах и совершали меньше ошибок, планомерно повышая качество жизни.

Источник: https://FB.ru/article/273596/ekonomicheskiy-chelovek---kratkaya-harakteristika-model-ekonomicheskogo-cheloveka

Контрольная работа: Сущность и роль концепции А. Смита об «экономическом человеке» и «невидимой руке»

Концепция экономического человека

Тема: Сущность и роль концепции А. Смита об «экономическом человеке» и «невидимой руке»

Раздел: Бесплатные рефераты по истории экономических учений

Тип: Контрольная работа | Размер: 19.96K | Скачано: 33 | Добавлен 24.04.16 в 17:37 | : 0 | Еще Контрольные работы

Вуз: Финансовый университет

Год и город: Барнаул 2015

Вариант №4

Введение    3

1. Краткая биография А. Смита    4

2. Концепция «экономического человека»    6

3. Принцип «невидимой руки»    8

Заключение    10

Список литературы    11

Введение

Адам Смит занимает особое место в истории экономической мысли, поскольку является одним из основоположников современной экономической теории.

Смит всемирно прославился после публикации книги «Исследование о природе и причинах богатства народов» в 1776г., в которой он детально проанализировал действие экономики в условиях полной экономической свободы. Выявил роль и влияние эгоизма человека и разделения труда  на экономические процессы.

Идеи Адама Смита в то время имели большое влияние в Англии и Франции. И хотя тогда его работы подвергались критике и многими не признавались, со временем появились последователи  его идей, и вклад Смита  в историю экономической мысли был достойно оценен. И в настоящее время он остается одним из самых известных и цитируемых экономистов прошлого и современности.

1. Краткая биография А. Смита

Прежде чем перейти к изложению сущности концепции «экономического человека» и принципа «невидимой руки» стоит рассказать, кто такой А. Смит, и затронуть некоторое интересные моменты его жизни.

Исторически сложилось так, что почти повсеместно формирование экономической науки чаще всего увязывается с именем и творчеством Адама Смита — величайшего английского ученого-экономиста конца XVIII в.[5]

По мнению М. Блауга А. Смит — автор «первого в экономической науке полноценного труда, излагающего общую основу науки».[1]

Адам Смит родился в июне 1723 г. в г. Кирколде ( Шотландия), в семье таможенного чиновника.

Еще с детства он проявлял способности к учебе и в возрасте 14 лет поступил в Глазовский университет, где являлся одним из лучших студентов, и вскоре был удостоен стипендии для завершения образования в Оксфордском университете, где он и учился в период с 1740 по 1746 гг.

Но обучение в данном университете его не устраивало и вскоре он отправился в Эдинбург и занялся самообразование и чтением лекций по политической экономии и английской литературе.

Уже в 1751 г. он стал профессором логики в Глазовском университете, а позже перешел на кафедру моральной философии, на которой преподавал вплоть до 1764 г.

Крупная научная работа «Теория моральных чувств», изданная им в 1759 г., принесла ему широкую известность. Но в дальнейшем научный интерес А.

Смита все более смещается к экономической науке, что было связано отчасти с активным его участием в своеобразном Глазговском клубе политической экономии, а отчасти — дружбой с философом и экономистом Давидом Юмом.

[5] После чего в 1762 г. получил ученую степень доктора юридических наук.

С Давидом Юмом Адам познакомился около 1750 г., вместе они формировали своего рода интеллектуальный альянс из-за сходства их взглядов, которые имели отражения в трудах по истории, философии, экономики, политики и религии.

В 1764 г. в жизни А.Смита произошло, можно сказать, переломное событие: он оставил кафедру (как окажется навсегда) и принял предложение сопровождать во время заграничного путешествия молодого лорда, пасынка видного политического деятеля — герцога Баклю.

[5] Это путешествие длилось чуть более двух лет, за это время Адам успел побывать в Тулузе, Женеве, Париже и встретиться с Вольтером, Гельвецием, Дидро, Гольбахом, Д'Аламбером, Ф. Кенэ, А. Тюрго. Все это впоследствии отразилось в его главном труде.

Главный труд «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776г.), обессмертил имя автора, переиздавался при его жизни четырежды и три раза до конца века. [1] Эта книга в деталях описывает последствия экономической свободы.

В книгу включены обсуждение таких концепций как laissez-faire, роль эгоизма, разделение труда, функции рынка  и международное значение свободной экономики. Богатство народов открыло экономику как науку, запустив доктрину свободного предпринимательства.

[2, с. 196]

Влияние А. Смита на своих современников было довольно существенным. К примеру, премьер-министр Англии У. Питт-младший объявил себя его учеником и подписал первый либеральный торговый  договор с Францией (договор Эдена) в 1786 г. А один из его учеников — Дугалл Стюарт стал читать курс политической экономии в Эдинбургском университете.

В 1778 г. Смит был назначен главой таможни в Эдинбурге, где и скончался после продолжительной болезни 17 июля 1790 г.

2. Концепция «экономического человека»

В основе производительной деятельности лежит интерес к увеличению богатства. Это главный мотив, определяющий интерес. Он – движет людьми, заставляет вступать во взаимоотношения друг с другом.[3, с. 79]

В своей работе А. Смит через призму «экономического человека» пытался объяснить все экономические процессы.

Центральное место в его учении занимает концепция экономического либерализма: рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, т.е. когда интересы общества в целом рассматриваются как сумма интересов составляющих его лиц.[4]

Базовыми принципами, которые формируют модель «экономического человека» можно назвать разделение труда и получение дохода.

Смит утверждал, что размер богатства общества зависит от производительности труда, а разделение труда в три раза повышает его производительность. Кроме того, он приравнивал обмен товарами к обмену продуктами разделенного труда.

  Кстати, только такую форму обмена он и признавал и считал, что при разделении труда каждый становится торговцем, а общество в целом представляет собой союз торговцев.

Он полагал, что склонность к обмену заложена в человеке от природы.

Обширный рынок, доказывал Смит, создает благоприятные предпосылки для разделения труда и специализации производства, а на этой основе достигается высокая производительность труда. Когда рынок узок, возможности разделения труда ограничены, и рост производительности труда затруднен.[2, с. 245]

Исходя из того, что все люди являются своего рода торговцами и обмениваются товаром на товар, возникали некоторые трудности в связи с обменом, поскольку не каждый продукт труда можно было обменять на необходимый товар. Это привело, по мнению Смита, к возникновению денег, т.к. деньги – это такой товар, с помощью которого можно получить желаемый продукт, и который никто не откажется принять.

Все товары имеют, с точки зрения Смита, одно общее свойство – они продукт труда. При сопоставлении товаров друг с другом в процессе обмена конкретная форма затраты труда не имеет значения, все товары выступают как продукты равного труда. Отсюда следует, что величина стоимости определяется только количеством затраченного труда, измеряемым рабочим временем.[2, с.249]

Таким образом, при обмене товарами владелец товара получает в обмен такой товар, который равен его товару по количеству затраченного им труда на свой товар.

Основными доходами общества, в свою очередь, являются заработная плата, прибыль и рента. Общим же источником всех доходов Смит считал человеческий труд, а прибыль и ренту частью стоимости, созданной этим трудом.

Заработная плата рассматривалась Смитом, как цена труда. Если же человек, владеющий предприятием, сам производит продукт, то он получает и заработную плату и прибыль. А земельная рента, по его мнению, создается неоплаченным трудом рабочего и вычета из продукта его труда.

В некоторых случаях Смит утверждал, что рента, подобно прибыли и заработной плате, является элементом издержек производства и вместе с другими доходами участвует в образовании стоимости.[2, с.254]

Таким образом, человек стремится к удовлетворению своих потребностей и это зависит от уровня его материального благосостояния, поэтому, чтобы удовлетворить свои потребности, он должен оказывать услуги другим людям, которые, в свою очередь, преследуют свой интерес.

«Экономический человек» А. Смита – эгоист, стремящийся к личному обогащению путем производства и реализации качественного товара или услуги.[1]

3. Принцип «невидимой руки»

Каждый человек, участвующий в рыночных отношения, прежде всего, преследует свои собственные цели и интересы, стремится извлечь выгоду из совершаемых сделок. И тем самым, сам того не подозревая, он влияет на экономику – способствует увеличению общественного продукта и общественного блага.

Это достигается, как писал Смит, посредством «невидимой руки» рыночных законов. Стремление к личной выгоде ведет к общей выгоде, к развитию производства и прогрессу.

Каждый в отдельности заботится о себе, а выигрывает общество.

Преследуя свои собственные интересы, человек «часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится делать это».[3, с.78]  

«Невидимая рука» рыночных законов направляет к цели, которая совсем не входила в намерения отдельного человека.[3, с.78]

«Невидимая рука» действует несколько иначе государственного регулирования рыночной экономики и, несомненно, эффективнее. При плановой экономике фактически отсутствует конкуренция среди предприятий, но существует конкуренция среди покупателей, поскольку при планировании государственные органы не учитывают предпочтения потребителей, и все население пользуется одними и теми же товарами.

При регулировании экономики «невидимой рукой» каждый производитель сам решает как, что и в каких количествах производить, не подчиняясь никакому государственному плану; имеет место стремление предприятий к максимизации прибыли, что в свою очередь вызывает стремление к повышению качества производимой продукции, снижению издержек и поиску эффективных способов производства.

Непременным условием для того, чтобы экономические законы действовали, является, по убеждению А.Смита, свободная конкуренция.

Только она, считает он, может лишить участников рынка власти над ценой, и чем больше продавцов, тем менее вероятен монополизм, ибо, на его взгляд, «монополисты, поддерживая постоянный недостаток продуктов на рынке и никогда не удовлетворяя полностью действительный спрос, продают свои товары намного дороже естественной цены и поднимают свои доходы…».[5]

Тем не менее, государство тоже участвует в поддержании конкурентной среды, используя некоторые инструменты такие, как налогообложение, государственно-коммерческое  финансирование, регулирование таможенных тарифов и др.

Таким образом, смитовская «невидимая рука» предполагает такое соотношение между «экономическим человеком» и обществом, т.е.

«видимой рукой» государственного управления, когда последняя, не противодействуя объективным законам экономики, перестанет ограничивать экспорт и импорт и выступать искусственной преградой «естественному» рыночному механизму. Конкретно за государством А.

Смит считает целесообразным закрепить «три весьма важные обязанности», а именно: осуществление издержек на общественные работы, на обеспечение военной безопасности и на отправление правосудия.[5]

Заключение

Адам Смит через призму «экономического человека» сумел показать все экономические процессы. Выявил, что разделение труда играет очень важную роль в экономике и что оно влияет на производительность труда, которая, в свою очередь, определяет размер богатства общества.

Кроме того, он определил, что «экономический человек» будучи эгоистом, преследующим свои корыстные цели, влияет на экономические процессы, ведомый так называемой «невидимой рукой».

Принцип «невидимой руки» дает понять, что при свободной конкуренции и умеренном вмешательстве государства, рыночная экономика регулируется наиболее эффективно.

Список литературы

1. Городецкий В.К. История экономических учений [Электронный ресурс]. – М., 2003. –Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/Gor/index.php, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 24.05.2015).

2. История экономики и экономических учений. Сборник студенческих работ. / Отв. редактор канд. экон. наук, доц. Чухнина Г.Я. – М.: Студенческая наука, 2012. – 1116 с.

3. История экономических учений: учебник / С.А. Бартенев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2013. – 478 с.

4. Фролова Т.А. История экономических учений [Электронный ресурс].: Конспект лекций. – Таганрог: ТРТУ, 2004. – Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m172/, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 24.05.2015).

5. Ядгаров Я.С. История экономических учений [Электронный ресурс].: Учебник для вузов. – 3-е издание. – М.: ИНФРА-М, 2000. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Econom/history_econom_science2/index.php, свободный. – Загл. с экрана. – (Дата обращения: 24.05.2015).

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Бесплатная оценка

0

Размер: 19.96K

Скачано: 33

Скачать бесплатно

Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Контрольные работы на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Контрольные работы для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Добавить работу

Если Контрольная работа, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавление отзыва к работе

могут только зарегистрированные пользователи.

Источник: https://studrb.ru/works/entry29769ZNWrxU

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: