- Интервью с коллажистом Nikolina Petolas
- 1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом?
- 2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
- 3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?
- 4. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?
- 5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение вы используете?
- 6. Какое оборудование вы используете?
- 7. Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу работу?
- 8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
- 9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
- 10. Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть любому творческому человеку?
- 11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
- 12. Как, по-вашему, ваша работа влияет на аудиторию? Что вы хотите выразить своей фотографией?
- 13. У вас есть какие-нибудь советы для начинающих фотографов?
- Как создать арт-коллаж, если раньше этого не делал
- Откуда вырос коллаж
- Типы коллажей
- Как создать коллаж
- Источники коллаж-вдохновения
- Совет начинающему коллажисту
- 10 коллажистов
- Лайам Крокард
- Эва Лэйк
- Луиш Доураду
- Брайан Ву
- Сэм Лубиц
- Роксана Азар
- Тасико Окануэ
- Мелинда Гибсон
- Маша Румянцева
- Икусство коллажа – что это за техника
- Пионеры
- Современные тенденции
- Реклама и слоганы
- Ретро
- Городской стиль
- Витрина креативных коллажей
Интервью с коллажистом Nikolina Petolas
Nikolina Petolas
Николина (Nikolina Petolas) – фотограф и визуальный художник из Загреба, Хорватия. Она работает в различных техниках, таких как фотоколлаж, а также рисует маслом и акрилом. Своими работами она хочет подчеркнуть психологические и социальные аспекты нашей личности и влияние, которое бесконечный поиск души оказывает на нашу жизнь.
В своих метафорических представлениях, от сказочных пейзажей и фантастических декораций до странных и темных персонажей, существ и окружающей среды, она использует вражду внутренних конфликтов и вопросов, возникающих из них, в качестве мечтательного и яркого примера, чтобы показать сложные человеческие эмоции и побуждения, а также свой субъективный личный взгляд на мир.
Работа Николины получила множество международных наград и была показана на многочисленных международных выставках, а также в нескольких художественных проектах.
Ее работа включена в крупнейшую выставку современного сюрреалистического искусства в мире «Международный сюрреализм сейчас» (International Surrealism Now), а также представлена в престижном журнале «Lexikon phantastischer Künstlerinnen» Герхарда Хабарта.
Nikolina Petolas любезно согласилась дать интервью нашему сайту, в котором рассказала о себе и своей работе.
Nikolina Petolas
1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом?
Я много рисовала в начальной и средней школе. Я также смотрела много фильмов и была поражена кинематографией и фотографией в декорациях фильмов.
Я думаю, что это было примерно в то время, когда я думала, что хочу попробовать себя в области фотографии.
Хотя мне потребовалось много лет, прежде чем я начала серьезно относиться к этому и начала читать книги о фотографии и очень много практиковаться.
Nikolina Petolas
2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
Это способ самовыражения, но также и инструмент для повествования, для визуального повествования. Я всегда любила истории, поэтому с фотографией я нашла способ показать скриншоты воображаемой истории очень реалистичным способом, создавая фотоколлажи.
С помощью фотографии я могу создать проблеск чего-то несуществующего, реалистичное изображение нереальной темы с аутентичными текстурами и объектами реального времени.
Nikolina Petolas
3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?
Многие вещи могут вдохновить меня … люди, их поведение, отношения, животные, еда, мое окружение. Я также люблю сказки и фантастические темы, поэтому они обычно присутствуют в моей работе.
Музыка — это тоже очень необходимая вещь, которая мне нужна для моего творчества. Я не люблю тишину, когда я работаю, и всегда есть какая-то фоновая музыка или звуки, когда я создаю. Обычно это электронная музыка, но иногда это просто радио.
Nikolina Petolas
4. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?
У меня есть несколько различных областей работы, но до сих пор моя самая обширная — «Повесть о голубой груше«.
Это история, которая была вдохновлена моим детством и животными, которыми я была окружена, но она также продолжалась на протяжении всей жизни… Рассказ о снах и переживаниях, моих наблюдениях на протяжении многих лет.
Она рассказывает нам о взрослении, о том, как мы находим себя во всевозможных ситуациях, но также и о ребенке внутри себя, как мы видим мир другими глазами.
Nikolina Petolas
5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение вы используете?
Сцены в моей работе обычно описываются как туманные и угрюмые, и мне нравится это чувство, но в то же время я хочу, чтобы они были чистыми, поэтому я использую текстуру экономно и стараюсь не переборщить с цветами. Я много лет экспериментировала со всевозможными программами, пока работала в графическом дизайне, но в итоге все сводится к Фотошопу, так как я делаю очень сложные фотоколлажи с сотнями слоев.
Изображения, которые я создаю, получаются из множества различных фотографий, которые я делала в течение последних 15 лет. Это сочетание этих фрагментов фотографий, иногда в сочетании с иллюстрацией и цифровой живописью.
Nikolina Petolas
6. Какое оборудование вы используете?
В течение многих лет я использую камеры Canon и объектив серии L. Давно у меня был Canon 450D, потом 5D Мk II, а затем я перешла на беззеркальную EOS R.
Из объективов у меня есть 50mm f/1.8, 24-105mm f4 L, 70-200mm f/4 L, 100mm f/2.8 L.
Nikolina Petolas
7. Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу работу?
Вдохновение приходит со многих сторон. Я восхищаюсь старыми художниками-коллажистами, такими как Тошико Оканоуэ, которые сделали блестящую работу задолго до цифровой эры.
С детства я люблю комиксы, художников Босха, Ремедиоса Варо, Леонору Каррингтон и многих других, а также фильмы Тима Бертона, Джона Карпентера, Ридли Скотта.
Моя давняя любовь к жанру фэнтези и научной фантастики также очень сильно видна в моей работе.
Все, что сознательно или подсознательно влияет на мои творения, я считаю ценным источником вдохновения, будь то визуальное воздействие, музыка или что-то еще, что заставляет меня двигаться. Иногда это эмоция, чувство, переживание.
Nikolina Petolas
8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
Моя работа обычно начинается несколькими способами. Во-первых, когда я занимаюсь фотосъёмкой, я затем нахожу идеи о том, что может быть получено позже из сфотографированных сцен.
Во время съёмки я стараюсь сразу придумать как буду обрабатывать снимок.
И другой подход – это когда у меня есть идеи, для которых у меня нет необходимых фотографий — в этом случае я пытаюсь найти подходящие места или объекты, которые мне нужны для создания фотоколлажа.
Nikolina Petolas
9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
На одни работы я трачу больше времени, чем на другие. Обычно весь процесс создания снимка занимает от одной до нескольких недель, но иногда это занимает месяцы, в зависимости от того, есть ли у меня необходимые материалы. Некоторые работы откладываются до тех пор, пока я снова не войду в творческий процесс, или пока я не найду нужное место для фотографии.
Nikolina Petolas
10. Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть любому творческому человеку?
Это зависит от того, какой тип творческой ветви интересует человека. Я люблю читать все книги об искусстве, о конкретных художниках, о перспективе, истории искусства, цветах, анатомии человека, освещении и тени.
Это все важно, чтобы знать основы и расширить знания.
В книгах по фотографии я много читала о различных жанрах фотографии: пейзаж, портрет, натюрморт… Но сегодня я считаю, что также очень полезно учиться с помощью онлайн-уроков и семинаров и практиковать, практиковать, а затем практиковать еще немного.
В моем случае ничто не могло сравниться с десятками тысяч сделанных фотографий, и обучением на собственных ошибках методом проб и ошибок.
Nikolina Petolas
11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
На данный момент я все еще работаю в основном над серией «Tale of the blue pear», которая также имеет несколько подсерий или глав, поэтому я все еще расширяю эти главы. Кроме того, я пишу маслом и акрилом. У меня также есть некоторые другие мои работы, и я планирую работать над ними, надеюсь, скоро, когда найду время и приду в нужное настроение.
Nikolina Petolas
12. Как, по-вашему, ваша работа влияет на аудиторию? Что вы хотите выразить своей фотографией?
Я люблю создавать визуальные истории. Они вдохновлены вещами, которыми я окружена, но они также влияют на всех по-разному. Мы все видим вещи по-разному, и то, как мы воспринимаем искусство – это в основном индивидуальный опыт.
Не существует единой реакции, которую я хотела бы вызвать своей работой.
Я думаю, что мне удается создать произведение искусства, когда его можно рассматривать в течение некоторого времени, когда аудитория ищет подсказки и маленькие детали, которые я помещаю внутрь, и даже если это не так, когда они могут погрузиться в эти миры и наслаждаться ими по-своему.
Искусство – это язык, способ общения, и то, что говорится, иногда теряется в переводе. Это то, что я нахожу наиболее красивым…эти потерянные переводы и что для всех это означает что-то другое.
Nikolina Petolas
13. У вас есть какие-нибудь советы для начинающих фотографов?
Мой самый полезный совет – быть настойчивым и создавать то, что вы любите. В мире искусства все происходит довольно медленно, но в конце концов все получится.
Nikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina Petolas
Ещё больше вдохновения: , и Telegram
by HyperComments
Источник: https://photar.ru/intervyu-s-kollazhistom-nikolina-petolas/
Как создать арт-коллаж, если раньше этого не делал
Кристина Золотарева создает коллажи для Vogue Украина и издательства ArtHuss. Она прошла короткий курс Illustration Workshop в Лондонском колледже искусств, но уверена, что насмотренность и non-stop развитие визуального вкуса важнее дипломов.
Кристина рассказала SKVOT, откуда взялся арт-коллаж и как сделать первый проект.
Сейчас коллажами называют все подряд: от скучно наслоенных фотографий в школьном альбоме до мудбордов и «карт желаний». Но художественный коллаж — это не просто сборка изображений. Тут первична идея. Когда конечный результат может сказать больше, чем исходные изображения. Когда из картинки сыпятся новые смыслы и идеи — причем для каждого свои.
Откуда вырос коллаж
Первые в истории искусства коллажи приписывают основателям кубизма Пабло Пикассо и Жоржу Браку. Раньше других эти художники стали дополнять свои картины «инородными» фрагментами: кусочками обоев и старых газет, щепками, обрезками ткани. Так одномерные полотна становились фактурными и эмоционально более насыщенными.
Среди пионеров этой техники — Джон Хартфилд, Ханна Хёх, Рауль Хаусман и другие художники, связанные с дадаизмом, Баухаузом и сюрреализмом. Это они первыми стали делать дерзкие и броские фотоколлажи.
Работа без названия («Из этнографического музея»), 1930. Автор — Ханна Хёх.
Источник: anothermag.com
Типы коллажей
Видов коллажа очень много. Вот некоторые:
АППЛИКАЦИЯ — наклеивание вырезанных из бумаги элементов на основу
АССАМБЛЯЖ — компоновка объемных деталей и целых предметов на плоскости
БРИКОЛАЖ — создание предмета или объекта из подручных материалов (например, мусора)
ФОТОКОЛЛАЖ И ФОТОМОНТАЖ — использование фотографий как исходников для творчества
Коллажи делают при помощи олдскульного трио «клей-ножницы-бумага» или в цифровом формате.
Обычно так:
НАКЛАДЫВАЮТ вырезанную часть одного изображения на другое
ВЫРЕЗАЮТ объект из изображения и «играют» с образовавшимися пустотами
КОМБИНИРУЮТ несколько частей разных изображений
ТРАНСФОРМИРУЮТ фрагменты одного исходника разными способами
и не только.
Коллажи бывают фигуративными (с реальными объектами) и абстрактными.
Тематика тоже варьируется широко — от политической сатиры в работах Джона Хартфилда до мистических fashion-коллажей Пьера Дебуше. Абстракции, ботанические мотивы, образ человеческого тела — все это очень популярно.
Как создать коллаж
Работу над коллажем сложно спланировать — здесь не всегда можно сделать набросок, а затем его воплотить. Важно позволить процессу быть стихийным. Ты примерно представляешь, что хочешь визуально выплеснуть, но должен быть готов, что в итоге получится что-нибудь другое.
Например, бриф для одного из коллажей в Vogue звучал так: «Обыграть тему украшений из горного хрусталя». Из первоначально задуманного мною изображения женского образа на фоне горы-кристалла в итоге получился микс из рук и украшений.
В коммерческих заказах полет фантазии обычно ограничен конкретными исходниками («Вот три фотографии, скомпонуй что-то из них»). Но и там коллаж оставляет большое поле для экспериментов.
Сейчас расскажу, как идет процесс — поэтапно.
#1. НАПРАВЛЕНИЕ
Мои коллажи — это зачастую «автопортреты» внутреннего состояния, визуальные размышления на тему настроения. Мне интересно углубляться в вопросы телесности, самоидентификации, принятия, разнообразия. Нравится работать с кусочками человеческого тела — быть таким себе Виктором Франкенштейном, который собирает новое существо по фрагментам.
Чтобы запустить процесс, нужно выбрать интересующую тематику или поддаться внутреннему ощущению. А потом — включить режим отбора (об этом дальше) и смотреть, что из найденного отзовется.
#2. ПОИСК МАТЕРИАЛА
На этом этапе начинается охота на картинки и другие материалы. Можно делать рисерч перед созданием каждого нового коллажа, отталкиваясь от идеи. Или копить материал, а уже потом создавать из него коллажи.
За много лет у меня дома скопилась приличная стопка журналов — National Geographic, Esquire, уйма глянца вроде L'Officiel и Pink. Однажды я собрала их, чтоб сдать на макулатуру — но прежде чем отнести, пролистала и вырвала приглянувшиеся страницы, на будущее. Многое уже затерялось, но иметь под рукой такой буфер исходников — хороший ход, даже если работаешь в основном с диджиталом.
Будь то листание журнала или поиск фотографий в интернете — сразу мысленно раскладывайте картинку на элементы, воспринимайте ее как сырой материал. Например, думаешь: «Сейчас мне нужна нога» — и фокусируешь внимание только на ногах. Как вариант, в качестве источников можно использовать собственные фотографии.
Отобрав несколько изображений, я создаю новый файл в Photoshop — и переношу их туда, слоями.
Подготовка к созданию арт-коллажа, автор — Кристина Золотарева
#3. ВЫРЕЗАНИЕ
Тут начинается самое интересное. Я пересматриваю свой улов, вырезаю нужные части изображений и начинаю их масштабировать, крутить, искажать и перемещать.
В процессе такой визуальной игры рождается много вариантов, идея трансформируется и обрастает визуальной плотью. Будьте открыты к экспериментам и любым результатам, даже неожиданным.
То, что прекрасно складывалось в голове, может абсолютно дисгармонировать между собой на экране. Пробуйте, пока не нащупаете. Вырезайте по контуру или случайными кусками, соединяйте контрастные формы и цвета, играйте с масштабами, сочетайте несочетаемое.
Процесс создания арт-коллажа, автор — Кристина Золотарева
Нужно дойти до осознания «все, это оно». Но и на этом не обязательно останавливаться.
Этапы могут повторяться, переплетаться, зацикливаться. Я часто добавляю новые изображения уже в процессе и отказываюсь от первоначальных. В итоге из материала, который накапливается в процессе работы, можно собрать не один, а два-три разных коллажа.
Источники коллаж-вдохновения
За огромной подборкой аналоговых коллажей идите на @collage_expo.
И вот еще коллажисты, у которых очень круто получается создавать нереальное:
- John Gall — комфортный олдскульный стиль и прекрасное чувство «сочетабельности».
- Kensuke Koike — гениальные трансформации, простые, но мощные идеи.
- Jesse Draxler — стильный мрачняк.
- John Stezaker — минимум манипуляций и wow-эффект.
- K Young — идеальная работа с negative space (не добавление, а вычитание).
На творчество может натолкнуть что-угодно: от фильма или книги до обычной прогулки в парке. Меня часто вдохновляют художественные книги. Пока читаю, в голове возникают визуальные образы.
Совет начинающему коллажисту
Помни, что мир — это мозаика из восхитительного визуального материала. Главное — внимательно смотреть.
Обложка: коллажи из іnstagram-аккаунта Кристины Золотаревой.
Источник: https://skvot.io/ru/blog/sovety-po-tehnike-kollazha
10 коллажистов
Сайт художника
Родившийся в Токио Кейдзи Ито (Keiji Ito) сейчас преподаёт в университете Киото и прославился в Японии как создатель замысловатых коллажей для обложек альбомов и книг, рекламы и журнальной иллюстрации.
Его фирменный стиль – многофигурные композиции, сочетание цветных и чёрно-белых деталей и цвета, которые обычно использовались в старой типографике.
Ито очень любит делать сценки из людей и помещать их в собранный из кусочков бумаги ирреальный пейзаж.
Лайам Крокард
Сайт дизайнера
Flickr
Канадец Лайам Крокард (Liam Crockard) – недавний выпускник арт-школы в Онтарио – влюбился в технику коллажа во время занятий по видеомонтажу.
В своих работах он использует бумагу и дерево, различные техники печати на матовой бумаге и чернила, создавая композицию за счёт пятен и разрывов.
В интервью Крокард признаётся, что впечатляется коллажами 60-х и 70-х годов и всё своё вдохновение черпает в старой периодике, вырезками из которой переполнен его личный архив.
Эва Лэйк
Блог дизайнера
Уроженка Нью-Йорка Эва Лэйк (Eva Lake) начала делать коллажи в раннем детстве, в галерее своей мамы в начале 60-х. Влияние образов тех лет сильно чувствуется в коллажах Эвы – графичных, простых, с использованием ярких цветов и узнаваемых фотообразов.
героиня её коллажей – женщина, списанная с какой-нибудь знаменитости (от Лайзы Минелли до Мерилин Монро) или украденная с обложки винтажного журнала.
Вдохновляясь дадаистами и Раушенбергом, Лэйк делает простые, бросающиеся в глаза работы, эксплуатируя женские образы поп-культуры, а сама называет свои коллажи не иначе как «искусством украсть».
Луиш Доураду
Сайт дизайнера
Молодой португалец Доураду (Louis Dourado) выучился на промышленного дизайнера в Порто, а после отправился на стажировку в Барселону. Именно тогда он выбрал для своей работы коллаж как главную форму.
Коллажи Доураду публикуются в немецких и американских журналах, а сам дизайнер пока ищет свой стиль, работая с искажением объектов, старыми фотографиями, портретами известных людей и символами уходящих эпох.
Брайан Ву
Сайт дизайнера
Американский фотограф Брайан Ву (Brian Vu) ведёт отличный блог об окружающем его искусстве и в свободное от фотографии и редактуры время делает минималистичные коллажи с мистическим подтекстом. Брайан вдохновляется античной историей, Ближним Востоком и музыкой калифорнийского побережья и заканчивает сейчас учёбу в коллеже по специальности «интерактивный медиа-дизайн».
Сэм Лубиц
Сайт дизайнера
Дизайнер из Лос-Анджелеса Сэм Лубиц (Sam Lubicz) ещё не окончил университет, но уже попал на глаза фоторедакторам американских журналов.
Его смелые хаотичные работы с огромным количеством ярких деталей очень выделяются из того, что обычно приходиться видеть на страницах изданий.
Впервые придумав свои коллажи, Сэм опустошил семейные архивы старых фотографий и журналов, а для следующих своих серий стал искать вдохновение на гаражных распродажах и книжных ярмарках.
Роксана Азар
Сайт дизайнера
Про 21-летнюю Роксану Азар (Roxana Azar) известно немного. В основном она занимается фотографией, но её коллажи пользуются куда большей популярностью. Разрезанные плоскости, размноженные лица и объекты, кислотные цвета и замысловатые текстуры делают её работы избыточными, броскими, а потому самобытными.
Тасико Окануэ
Тасико Окануэ (Tashiko Okanoue), японская художница середины 20 века, делавшая удивительные коллажи из вырезок общедоступных Vogue и Life, была незаслуженно забыта и открыта заново только в начале 2000-ных.
Её работа, сложившаяся под впечатлением от экспериментов Макса Эрнста и японских домов моды середины века, включена в историю японской фотографии и неоднократно выставлялась в последние годы.
На монохромных коллажах Окануэ девушки, одеты от кутюр, соседствуют со взывающимися бомбами, интерьерами дворцов, птицами и животными.
Мелинда Гибсон
Блог дизайнера
Мелинде Гибсон (Melinda Gibson)- 25 лет, и сейчас она работает в Лондоне.
Ассистировав Мартину Парру и Вольфгангу Тиллмансу, она окончила магистратуру Колледжа Коммуникации по специальности «фотография», но решила сосредоточиться на коллаже.
С детства не расставаясь с фотоаппаратом, она нашла способ добавить собственным фотографиям совершенно особенный оттенок: замещая человеческие фигуры частями пейзажей и интерьеров, которые она также сняла сама.
Маша Румянцева
Flickr
Маша живёт в Москве и делает сюрреалистические и ироничные коллажи для журналов, например, «Экперта» или “L’Officiel”.
В интервью она рассказывает, что начала сочинять истории из чужих картинок ещё в детстве, приклеивая вырезанные головы родственников с семейных фото к нарисованным животным.
Собирая коллекцию самых разных книг – от кулинарных каталогов до журналов мод и старых открыток, Маша использует их в своих работах. С ними она попала на страницы иллюстрированного издания Pocko Times и к небезызвестным британским издателям Magma Books.
Источник: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/119253-10-kollazhistov
Икусство коллажа – что это за техника
Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции.
Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей».
Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства.
Пионеры
Пабло Пикассо (Pablo Picasso)
В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”) (см. выше) , соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).
Джордж Брак (George Braque)
Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).
Курт Швиттерс (Kurt Schwitters)
Коллаж немецкого художника-сюрреалиста, последователя течения Дада Курта Швиттерса «Das Undbild»( 1919 г). Швиттерс известен своими коллажами, называемыми «Мерц-картинки», в которых он попытался передать окружающий его мир, согласованный с его художественным восприятием, используя фрагменты различных объектов.
Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi)
Паолоцци считается отцом поп-арта в Великобритании. Эта работа –«Я была игрушкой богатого человека»( 1947 г) – считается самым ранним произведением знаменосца поп-арта. Она была создана из фрагментов коммерческой печатной рекламы, прикрепленных к куску картона.
Анри Матисс (Henri Matisse)
В конце своей карьеры Матисс начал работать с вырезками из бумаги. Он использовал листы бумаги, залитые цветной гуашью, а потом вырезал причудливые формы и соединял их вместе, как в коллаже «Улитка» («The Snail») 1953 г.
Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg)
Наиболее известная серия коллажей «Комбинации» («Combines»), созданные в период 1954-1962. Раушенберг раздвинул традиционные рамки коллажа, включив в свои композиции городской мусор: бутылки, часы, радиоприемники, одежду, проволоку, газеты.
Ричард Гамильтон (Richard Hamilton)
Коллаж «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?», имеющий сегодня культовый статус, был создан в 1956 году для каталога Лондонской выставки, и считается первой работой в стиле поп-арт. Она состоит из снимков, сделанных в основном из американских журналов и рекламы.
Ромэр Бирден (Romare Bearden)
Бирден действительно овладел в совершенстве техникой коллажа, поскольку многоуровневая фрагментарная форма позволили ему свободно комбинировать идеи, формы и культурные особенности в современной и доступной форме. «Кальян» (« The Calabash») 1970 г (см. выше), пожалуй, его самый известный коллаж.
Современные тенденции
А теперь давайте посмотрим примеры современных тенденций. В то время как Вы будете просматривать коллажи на витрине, Вы обнаружите следующие направления:
Винтаж
Использование винтажных образов, рекламы и материалов, возможно, самое значительное направление в коллаже сегодня. Многие художники коллажа черпают вдохновение в винтажном искусстве благодаря его уникальному стилю и красоте.
Смешанная техника
Смешанная техника – это просто использование разнообразных изобразительных средств, таких как карандашные рисунки, масляные краски, пастель, уголь, маркеры.
Реклама и слоганы
Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже в конце 1940-х.
Ретро
Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается от современной культуры и искусства.
Городской стиль
«Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры, объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.
Витрина креативных коллажей
Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.
Эта статья — витрина работ пионеров движения коллажа, текущих тенденций и примеров работ современных сторонников коллажа. Пожалуйста, не стесняйтесь и оставляйте комментарии, в которых вы можете предложить примеры других коллажей или художников, которые вам нравятся.
Источник: https://blogbaster.org/collage/