Коллажист

Содержание
  1. Интервью с коллажистом Nikolina Petolas
  2. 1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом?
  3. 2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?
  4. 3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?
  5. 4. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?
  6. 5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение вы используете?
  7. 6. Какое оборудование вы используете?
  8. 7. Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу работу?
  9. 8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?
  10. 9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?
  11. 10. Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть любому творческому человеку?
  12. 11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?
  13. 12. Как, по-вашему, ваша работа влияет на аудиторию? Что вы хотите выразить своей фотографией?
  14. 13. У вас есть какие-нибудь советы для начинающих фотографов?
  15. Как создать арт-коллаж, если раньше этого не делал
  16. Откуда вырос коллаж
  17. Типы коллажей
  18. Как создать коллаж
  19. Источники коллаж-вдохновения
  20. Совет начинающему коллажисту
  21. 10 коллажистов
  22. Лайам Крокард
  23. Эва Лэйк
  24. Луиш Доураду 
  25. Брайан Ву 
  26. Сэм Лубиц 
  27. Роксана Азар 
  28. Тасико Окануэ 
  29. Мелинда Гибсон 
  30. Маша Румянцева
  31. Икусство коллажа – что это за техника
  32. Пионеры
  33. Современные тенденции
  34. Реклама и слоганы
  35. Ретро
  36. Городской стиль
  37. Витрина креативных коллажей

Интервью с коллажистом Nikolina Petolas

Коллажист

Nikolina Petolas

Николина (Nikolina Petolas) – фотограф и визуальный художник из Загреба, Хорватия. Она работает в различных техниках, таких как фотоколлаж, а также рисует маслом и акрилом. Своими работами она хочет подчеркнуть психологические и социальные аспекты нашей личности и влияние, которое бесконечный поиск души оказывает на нашу жизнь.

В своих метафорических представлениях, от сказочных пейзажей и фантастических декораций до странных и темных персонажей, существ и окружающей среды, она использует вражду внутренних конфликтов и вопросов, возникающих из них, в качестве мечтательного и яркого примера, чтобы показать сложные человеческие эмоции и побуждения, а также свой субъективный личный взгляд на мир.

Работа Николины получила множество международных наград и была показана на многочисленных международных выставках, а также в нескольких художественных проектах.

Ее работа включена в крупнейшую выставку современного сюрреалистического искусства в мире «Международный сюрреализм сейчас» (International Surrealism Now), а также представлена в престижном журнале «Lexikon phantastischer Künstlerinnen» Герхарда Хабарта.

Nikolina Petolas любезно согласилась дать интервью нашему сайту, в котором рассказала о себе и своей работе.

Nikolina Petolas

1. Когда вы впервые поняли, что хотите стать фотографом?

Я много рисовала в начальной и средней школе. Я также смотрела много фильмов и была поражена кинематографией и фотографией в декорациях фильмов.

Я думаю, что это было примерно в то время, когда я думала, что хочу попробовать себя в области фотографии.

Хотя мне потребовалось много лет, прежде чем я начала серьезно относиться к этому и начала читать книги о фотографии и очень много практиковаться.

Nikolina Petolas

2. Что для вас фотография? Профессия, способ самовыражения или и то, и другое?

Это способ самовыражения, но также и инструмент для повествования, для визуального повествования. Я всегда любила истории, поэтому с фотографией я нашла способ показать скриншоты воображаемой истории очень реалистичным способом, создавая фотоколлажи.

С помощью фотографии я могу создать проблеск чего-то несуществующего, реалистичное изображение нереальной темы с аутентичными текстурами и объектами реального времени.

Nikolina Petolas

3. Что вас вдохновляет? Какая музыка, фильмы, книги или, может быть, люди?

Многие вещи могут вдохновить меня … люди, их поведение, отношения, животные, еда, мое окружение. Я также люблю сказки и фантастические темы, поэтому они обычно присутствуют в моей работе.

Музыка — это тоже очень необходимая вещь, которая мне нужна для моего творчества. Я не люблю тишину, когда я работаю, и всегда есть какая-то фоновая музыка или звуки, когда я создаю. Обычно это электронная музыка, но иногда это просто радио.

Nikolina Petolas

4. О чем ваши фотографии? Какие истории они рассказывают? Какие чувства они выражают?

У меня есть несколько различных областей работы, но до сих пор моя самая обширная — «Повесть о голубой груше«.

Это история, которая была вдохновлена моим детством и животными, которыми я была окружена, но она также продолжалась на протяжении всей жизни… Рассказ о снах и переживаниях, моих наблюдениях на протяжении многих лет.

Она рассказывает нам о взрослении, о том, как мы находим себя во всевозможных ситуациях, но также и о ребенке внутри себя, как мы видим мир другими глазами.

Nikolina Petolas

5. Как вы создаете внешний вид ваших изображений, какое программное обеспечение вы используете?

Сцены в моей работе обычно описываются как туманные и угрюмые, и мне нравится это чувство, но в то же время я хочу, чтобы они были чистыми, поэтому я использую текстуру экономно и стараюсь не переборщить с цветами. Я много лет экспериментировала со всевозможными программами, пока работала в графическом дизайне, но в итоге все сводится к Фотошопу, так как я делаю очень сложные фотоколлажи с сотнями слоев.

Изображения, которые я создаю, получаются из множества различных фотографий, которые я делала в течение последних 15 лет. Это сочетание этих фрагментов фотографий, иногда в сочетании с иллюстрацией и цифровой живописью.

Nikolina Petolas

6. Какое оборудование вы используете?

В течение многих лет я использую камеры Canon и объектив серии L. Давно у меня был Canon 450D, потом 5D Мk II, а затем я перешла на беззеркальную EOS R.

Из объективов у меня есть 50mm f/1.8, 24-105mm f4 L, 70-200mm f/4 L, 100mm f/2.8 L.

Nikolina Petolas

7. Кто или что оказало наибольшее влияние на вашу работу?

Вдохновение приходит со многих сторон. Я восхищаюсь старыми художниками-коллажистами, такими как Тошико Оканоуэ, которые сделали блестящую работу задолго до цифровой эры.

С детства я люблю комиксы, художников Босха, Ремедиоса Варо, Леонору Каррингтон и многих других, а также фильмы Тима Бертона, Джона Карпентера, Ридли Скотта.

Моя давняя любовь к жанру фэнтези и научной фантастики также очень сильно видна в моей работе.

Все, что сознательно или подсознательно влияет на мои творения, я считаю ценным источником вдохновения, будь то визуальное воздействие, музыка или что-то еще, что заставляет меня двигаться. Иногда это эмоция, чувство, переживание.

Nikolina Petolas

8. Есть ли у вас какие-то особые привычки, которые являются частью того, как вы начинаете свой творческий процесс?

Моя работа обычно начинается несколькими способами. Во-первых, когда я занимаюсь фотосъёмкой, я затем нахожу идеи о том, что может быть получено позже из сфотографированных сцен.

Во время съёмки я стараюсь сразу придумать как буду обрабатывать снимок.

И другой подход – это когда у меня есть идеи, для которых у меня нет необходимых фотографий — в этом случае я пытаюсь найти подходящие места или объекты, которые мне нужны для создания фотоколлажа.

Nikolina Petolas

9. Сколько времени вы тратите на одну фотографию?

На одни работы я трачу больше времени, чем на другие. Обычно весь процесс создания снимка занимает от одной до нескольких недель, но иногда это занимает месяцы, в зависимости от того, есть ли у меня необходимые материалы. Некоторые работы откладываются до тех пор, пока я снова не войду в творческий процесс, или пока я не найду нужное место для фотографии.

Nikolina Petolas

10. Какую книгу вы бы порекомендовали прочесть любому творческому человеку?

Это зависит от того, какой тип творческой ветви интересует человека. Я люблю читать все книги об искусстве, о конкретных художниках, о перспективе, истории искусства, цветах, анатомии человека, освещении и тени.

Это все важно, чтобы знать основы и расширить знания.

В книгах по фотографии я много читала о различных жанрах фотографии: пейзаж, портрет, натюрморт… Но сегодня я считаю, что также очень полезно учиться с помощью онлайн-уроков и семинаров и практиковать, практиковать, а затем практиковать еще немного.

В моем случае ничто не могло сравниться с десятками тысяч сделанных фотографий, и обучением на собственных ошибках методом проб и ошибок.

Nikolina Petolas

11. На чем вы сейчас фокусируетесь в своей работе и фотографии?

На данный момент я все еще работаю в основном над серией «Tale of the blue pear», которая также имеет несколько подсерий или глав, поэтому я все еще расширяю эти главы. Кроме того, я пишу маслом и акрилом. У меня также есть некоторые другие мои работы, и я планирую работать над ними, надеюсь, скоро, когда найду время и приду в нужное настроение.

Nikolina Petolas

12. Как, по-вашему, ваша работа влияет на аудиторию? Что вы хотите выразить своей фотографией?

Я люблю создавать визуальные истории. Они вдохновлены вещами, которыми я окружена, но они также влияют на всех по-разному. Мы все видим вещи по-разному, и то, как мы воспринимаем искусство – это в основном индивидуальный опыт.

Не существует единой реакции, которую я хотела бы вызвать своей работой.

Я думаю, что мне удается создать произведение искусства, когда его можно рассматривать в течение некоторого времени, когда аудитория ищет подсказки и маленькие детали, которые я помещаю внутрь, и даже если это не так, когда они могут погрузиться в эти миры и наслаждаться ими по-своему.

Искусство – это язык, способ общения, и то, что говорится, иногда теряется в переводе. Это то, что я нахожу наиболее красивым…эти потерянные переводы и что для всех это означает что-то другое.

Nikolina Petolas

13. У вас есть какие-нибудь советы для начинающих фотографов?

Мой самый полезный совет – быть настойчивым и создавать то, что вы любите. В мире искусства все происходит довольно медленно, но в конце концов все получится.

Nikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina PetolasNikolina Petolas

Ещё больше вдохновения: , и Telegram

by HyperComments

Источник: https://photar.ru/intervyu-s-kollazhistom-nikolina-petolas/

Как создать арт-коллаж, если раньше этого не делал

Коллажист

Кристина Золотарева создает коллажи для Vogue Украина и издательства ArtHuss. Она прошла короткий курс Illustration Workshop в Лондонском колледже искусств, но уверена, что насмотренность и non-stop развитие визуального вкуса важнее дипломов. 

Кристина рассказала SKVOT, откуда взялся арт-коллаж и как сделать первый проект.

Сейчас коллажами называют все подряд: от скучно наслоенных фотографий в школьном альбоме до мудбордов и «карт желаний». Но художественный коллаж — это не просто сборка изображений. Тут первична идея. Когда конечный результат может сказать больше, чем исходные изображения. Когда из картинки сыпятся новые смыслы и идеи — причем для каждого свои.

Откуда вырос коллаж

Первые в истории искусства коллажи приписывают основателям кубизма Пабло Пикассо и Жоржу Браку. Раньше других эти художники стали дополнять свои картины «инородными» фрагментами: кусочками обоев и старых газет, щепками, обрезками ткани. Так одномерные полотна становились фактурными и эмоционально более насыщенными.

Сре­ди пионеров этой тех­ни­ки — Джон Хартфилд, Ханна Хёх, Рауль Хаусман и другие художники, свя­зан­ные с да­даизмом, Ба­уха­узом и сюрреализмом. Это они первыми стали делать дерзкие и броские фотоколлажи.

Работа без названия («Из этнографического музея»), 1930. Автор — Ханна Хёх.
Источник: anothermag.com

Типы коллажей

Видов коллажа очень много. Вот некоторые:

АППЛИКАЦИЯ — наклеивание вырезанных из бумаги элементов на основу

АССАМБЛЯЖ — компоновка объемных деталей и целых предметов на плоскости

БРИКОЛАЖ — создание предмета или объекта из подручных материалов (например, мусора)

ФОТОКОЛЛАЖ И ФОТОМОНТАЖ — использование фотографий как исходников для творчества

Коллажи делают при помощи олдскульного трио «клей-ножницы-бумага» или в цифровом формате.

Обычно так:

НАКЛАДЫВАЮТ вырезанную часть одного изображения на другое

ВЫРЕЗАЮТ объект из изображения и «играют» с образовавшимися пустотами

КОМБИНИРУЮТ несколько частей разных изображений

ТРАНСФОРМИРУЮТ фрагменты одного исходника разными способами

и не только.

Коллажи бывают фигуративными (с реальными объектами) и абстрактными.

Тематика тоже варьируется широко — от политической сатиры в работах Джона Хартфилда до мистических fashion-коллажей Пьера Дебуше. Абстракции, ботанические мотивы, образ человеческого тела — все это очень популярно.

Как создать коллаж

Работу над коллажем сложно спланировать — здесь не всегда можно сделать набросок, а затем его воплотить. Важно позволить процессу быть стихийным. Ты примерно представляешь, что хочешь визуально выплеснуть, но должен быть готов, что в итоге получится что-нибудь другое.

Например, бриф для одного из коллажей в Vogue звучал так: «Обыграть тему украшений из горного хрусталя». Из первоначально задуманного мною изображения женского образа на фоне горы-кристалла в итоге получился микс из рук и украшений.

В коммерческих заказах полет фантазии обычно ограничен конкретными исходниками («Вот три фотографии, скомпонуй что-то из них»). Но и там коллаж оставляет большое поле для экспериментов.

Сейчас расскажу, как идет процесс — поэтапно.

#1. НАПРАВЛЕНИЕ

Мои коллажи — это зачастую «автопортреты» внутреннего состояния, визуальные размышления на тему настроения. Мне интересно углубляться в вопросы телесности, самоидентификации, принятия, разнообразия. Нравится работать с кусочками человеческого тела — быть таким себе Виктором Франкенштейном, который собирает новое существо по фрагментам.

Чтобы запустить процесс, нужно выбрать интересующую тематику или поддаться внутреннему ощущению. А потом — включить режим отбора (об этом дальше) и смотреть, что из найденного отзовется.

#2. ПОИСК МАТЕРИАЛА

На этом этапе начинается охота на картинки и другие материалы. Можно делать рисерч перед созданием каждого нового коллажа, отталкиваясь от идеи. Или копить материал, а уже потом создавать из него коллажи.

За много лет у меня дома скопилась приличная стопка журналов — National Geographic, Esquire, уйма глянца вроде L'Officiel и Pink. Однажды я собрала их, чтоб сдать на макулатуру — но прежде чем отнести, пролистала и вырвала приглянувшиеся страницы, на будущее. Многое уже затерялось, но иметь под рукой такой буфер исходников — хороший ход, даже если работаешь в основном с диджиталом.

Будь то листание журнала или поиск фотографий в интернете — сразу мысленно раскладывайте картинку на элементы, воспринимайте ее как сырой материал. Например, думаешь: «Сейчас мне нужна нога» — и фокусируешь внимание только на ногах. Как вариант, в качестве источников можно использовать собственные фотографии.

Отобрав несколько изображений, я создаю новый файл в Photoshop — и переношу их туда, слоями.

Подготовка к созданию арт-коллажа, автор — Кристина Золотарева

#3. ВЫРЕЗАНИЕ

Тут начинается самое интересное. Я пересматриваю свой улов, вырезаю нужные части изображений и начинаю их масштабировать, крутить, искажать и перемещать.

В процессе такой визуальной игры рождается много вариантов, идея трансформируется и обрастает визуальной плотью. Будьте открыты к экспериментам и любым результатам, даже неожиданным.

То, что прекрасно складывалось в голове, может абсолютно дисгармонировать между собой на экране. Пробуйте, пока не нащупаете. Вырезайте по контуру или случайными кусками, соединяйте контрастные формы и цвета, играйте с масштабами, сочетайте несочетаемое.

Процесс создания арт-коллажа, автор — Кристина Золотарева

Нужно дойти до осознания «все, это оно». Но и на этом не обязательно останавливаться.

Этапы могут повторяться, переплетаться, зацикливаться. Я часто добавляю новые изображения уже в процессе и отказываюсь от первоначальных. В итоге из материала, который накапливается в процессе работы, можно собрать не один, а два-три разных коллажа.

Источники коллаж-вдохновения

За огромной подборкой аналоговых коллажей идите на @collage_expo.

И вот еще коллажисты, у которых очень круто получается создавать нереальное:

  • John Gall — комфортный олдскульный стиль и прекрасное чувство «сочетабельности».
  • Kensuke Koike — гениальные трансформации, простые, но мощные идеи.
  • Jesse Draxler — стильный мрачняк.
  • John Stezaker — минимум манипуляций и wow-эффект.
  • K Young — идеальная работа с negative space (не добавление, а вычитание).

На творчество может натолкнуть что-угодно: от фильма или книги до обычной прогулки в парке. Меня часто вдохновляют художественные книги. Пока читаю, в голове возникают визуальные образы.

Совет начинающему коллажисту

Помни, что мир — это мозаика из восхитительного визуального материала. Главное — внимательно смотреть.

Обложка: коллажи из іnstagram-аккаунта Кристины Золотаревой.

Источник: https://skvot.io/ru/blog/sovety-po-tehnike-kollazha

10 коллажистов

Коллажист

Сайт художника

Родившийся в Токио Кейдзи Ито (Keiji Ito) сейчас преподаёт в университете Киото и прославился в Японии как создатель замысловатых коллажей для обложек альбомов и книг, рекламы и журнальной иллюстрации.

Его фирменный стиль – многофигурные композиции, сочетание цветных и чёрно-белых деталей и цвета, которые обычно использовались в старой типографике.

Ито очень любит делать сценки из людей и помещать их в собранный из кусочков бумаги ирреальный пейзаж.

Лайам Крокард

Сайт дизайнера

Flickr

Канадец Лайам Крокард (Liam Crockard) – недавний выпускник арт-школы в Онтарио – влюбился в технику коллажа во время занятий по видеомонтажу.

В своих работах он использует бумагу и дерево, различные техники печати на матовой бумаге и чернила, создавая композицию за счёт пятен и разрывов.

В интервью Крокард признаётся, что впечатляется коллажами 60-х и 70-х годов и всё своё вдохновение черпает в старой периодике, вырезками из которой переполнен его личный архив.

Эва Лэйк

Блог дизайнера

Уроженка Нью-Йорка Эва Лэйк (Eva Lake) начала делать коллажи в раннем детстве, в галерее своей мамы в начале 60-х. Влияние образов тех лет сильно чувствуется в коллажах Эвы – графичных, простых, с использованием ярких цветов и узнаваемых фотообразов.

героиня её коллажей – женщина, списанная с какой-нибудь знаменитости (от Лайзы Минелли до Мерилин Монро) или украденная с обложки винтажного журнала.

Вдохновляясь дадаистами и Раушенбергом, Лэйк делает простые, бросающиеся в глаза работы, эксплуатируя женские образы поп-культуры, а сама называет свои коллажи не иначе как «искусством украсть».

Луиш Доураду 

Сайт дизайнера

Молодой португалец Доураду (Louis Dourado) выучился на промышленного дизайнера в Порто, а после отправился на стажировку в Барселону. Именно тогда он выбрал для своей работы коллаж как главную форму.

Коллажи Доураду публикуются в немецких и американских журналах, а сам дизайнер пока ищет свой стиль, работая с искажением объектов, старыми фотографиями, портретами известных людей и символами уходящих эпох.

Брайан Ву 

Сайт дизайнера 

Американский фотограф Брайан Ву (Brian Vu) ведёт отличный блог об окружающем его искусстве и в свободное от фотографии и редактуры время делает минималистичные коллажи с мистическим подтекстом. Брайан вдохновляется античной историей, Ближним Востоком и музыкой калифорнийского побережья и заканчивает сейчас учёбу в коллеже по специальности «интерактивный медиа-дизайн».

Сэм Лубиц 

Сайт дизайнера

Дизайнер из Лос-Анджелеса Сэм Лубиц (Sam Lubicz) ещё не окончил университет, но уже попал на глаза фоторедакторам американских журналов.

Его смелые хаотичные работы с огромным количеством ярких деталей очень выделяются из того, что обычно приходиться видеть на страницах изданий.

Впервые придумав свои коллажи, Сэм опустошил семейные архивы старых фотографий и журналов, а для следующих своих серий стал искать вдохновение на гаражных распродажах и книжных ярмарках.

Роксана Азар 

Сайт дизайнера

Про 21-летнюю Роксану Азар (Roxana Azar) известно немного. В основном она занимается фотографией, но её коллажи пользуются куда большей популярностью. Разрезанные плоскости, размноженные лица и объекты, кислотные цвета и замысловатые текстуры делают её работы избыточными, броскими, а потому самобытными.

Тасико Окануэ 

Тасико Окануэ (Tashiko Okanoue), японская художница середины 20 века, делавшая удивительные коллажи из вырезок общедоступных Vogue и Life, была незаслуженно забыта и открыта заново только в начале 2000-ных.

Её работа, сложившаяся под впечатлением от экспериментов Макса Эрнста и японских домов моды середины века, включена в историю японской фотографии и неоднократно выставлялась в последние годы.

На монохромных коллажах Окануэ девушки, одеты от кутюр, соседствуют со взывающимися бомбами, интерьерами дворцов, птицами и животными.  

Мелинда Гибсон 

Блог дизайнера

Мелинде Гибсон (Melinda Gibson)- 25 лет, и сейчас она работает в Лондоне.

Ассистировав Мартину Парру и Вольфгангу Тиллмансу, она окончила магистратуру Колледжа Коммуникации по специальности «фотография», но решила сосредоточиться на коллаже.

С детства не расставаясь с фотоаппаратом, она нашла способ добавить собственным фотографиям совершенно особенный оттенок: замещая человеческие фигуры частями пейзажей и интерьеров, которые она также сняла сама.

Маша Румянцева

Flickr 

Маша живёт в Москве и делает сюрреалистические и ироничные коллажи для журналов, например, «Экперта» или “L’Officiel”.

В интервью она рассказывает, что начала сочинять истории из чужих картинок ещё в детстве, приклеивая вырезанные головы родственников с семейных фото к нарисованным животным.

Собирая коллекцию самых разных книг – от кулинарных каталогов до журналов мод и старых открыток, Маша использует их в своих работах. С ними она попала на страницы иллюстрированного издания Pocko Times и к небезызвестным британским издателям Magma Books. 

Источник: http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/119253-10-kollazhistov

Икусство коллажа – что это за техника

Коллажист

Коллаж – сочетание кусочков различных материалов и средств массовой информации, таких как газеты, журналы, упаковка продуктов, ткани, краски и фотографии, объединенных в одной композиции.

Сам термин происходит от французского «сoller», что значит «клей».

Он был придуман Жоржем Браком (Georges Braque) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в начале 20 века, когда коллаж стал отдельной частью современного искусства.

Пионеры

Пабло Пикассо (Pablo Picasso)

В начале 1912, Пикассо создал «Натюрморт со сломанным стулом» (“Still Life with Chair Caning”) (см. выше) , соединив кусок промасленной ткани и сиденье стула в картину овальной формы. Считается, что это был первый «современный» коллаж, однако это утверждение спорное, поскольку Джордж Брак в том же году разрабатывает технику papier collé (бумажный коллаж).

Джордж Брак (George Braque)

Джордж Брак разрабатывал технику бумажного коллажа (papier collé). Используя обрезки газет и журналов, он располагал их на холсте, затем покрывал сверху краской, добиваясь эффекта живописи. Впервые он использовал эту технику в 1912г в работе «Блюдо с фруктами и стакан» (Fruitdish and Glass) (см. выше).

Курт Швиттерс (Kurt Schwitters)

Коллаж немецкого художника-сюрреалиста, последователя течения Дада Курта Швиттерса «Das Undbild»( 1919 г). Швиттерс известен своими коллажами, называемыми «Мерц-картинки», в которых он попытался передать окружающий его мир, согласованный с его художественным восприятием, используя фрагменты различных объектов.

Эдуардо Паолоцци (Eduardo Paolozzi)

Паолоцци считается отцом поп-арта в Великобритании. Эта работа –«Я была игрушкой богатого человека»( 1947 г) – считается самым ранним произведением знаменосца поп-арта. Она была создана из фрагментов коммерческой печатной рекламы, прикрепленных к куску картона.

Анри Матисс (Henri Matisse)

В конце своей карьеры Матисс начал работать с вырезками из бумаги. Он использовал листы бумаги, залитые цветной гуашью, а потом вырезал причудливые формы и соединял их вместе, как в коллаже «Улитка» («The Snail») 1953 г.


Роберт Раушенберг (Robert Rauschenberg)

Наиболее известная серия коллажей «Комбинации» («Combines»), созданные в период 1954-1962. Раушенберг раздвинул традиционные рамки коллажа, включив в свои композиции городской мусор: бутылки, часы, радиоприемники, одежду, проволоку, газеты.


Ричард Гамильтон (Richard Hamilton)

Коллаж «Что именно делает наши жилища такими особенными, такими привлекательными?», имеющий сегодня культовый статус, был создан в 1956 году для каталога Лондонской выставки, и считается первой работой в стиле поп-арт. Она состоит из снимков, сделанных в основном из американских журналов и рекламы.


Ромэр Бирден (Romare Bearden)

Бирден действительно овладел в совершенстве техникой коллажа, поскольку многоуровневая фрагментарная форма позволили ему свободно комбинировать идеи, формы и культурные особенности в современной и доступной форме. «Кальян» (« The Calabash») 1970 г (см. выше), пожалуй, его самый известный коллаж.

Современные тенденции

А теперь давайте посмотрим примеры современных тенденций. В то время как Вы будете просматривать коллажи на витрине, Вы обнаружите следующие направления:

Винтаж

Использование винтажных образов, рекламы и материалов, возможно, самое значительное направление в коллаже сегодня. Многие художники коллажа черпают вдохновение в винтажном искусстве благодаря его уникальному стилю и красоте.

Смешанная техника

Смешанная техника – это просто использование разнообразных изобразительных средств, таких как карандашные рисунки, масляные краски, пастель, уголь, маркеры.

Реклама и слоганы

Не удивительно, что лозунги, брендинг и реклама играют определяющую роль во многих коллажах, представленных здесь. Потребительская культура стала одной из основных сил с момента своего появления в коллаже в конце 1940-х.

Ретро

Ретро иконография и образы пережили возрождение в коллаже, потому что их стиль так сильно отличается от современной культуры и искусства.

Городской стиль

«Найденный Коллаж» в значительной мере опирается на искусство городских стен. При этом используются такие материалы, как рваные постеры, объявления, краски, фломастеры и знаки. Этот стиль растет в популярности, отчасти благодаря таким художникам, как Ник Риджио (Nick Riggio), который создает урбанистические коллажи-картины.

Витрина креативных коллажей

Коллаж обещает стать важным творческим выходом и в течение последующих лет, потому что он позволяет художникам изучать и экспериментировать , получая действительно новые, интересные и часто неожиданные результаты.

Эта статья — витрина работ пионеров движения коллажа, текущих тенденций и примеров работ современных сторонников коллажа. Пожалуйста, не стесняйтесь и оставляйте комментарии, в которых вы можете предложить примеры других коллажей или художников, которые вам нравятся.

Источник: https://blogbaster.org/collage/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: