Клипмейкер

Содержание
  1. Клипмейкер – это режиссер видеоклипов. Как стать клипмейкером
  2. клип
  3. Клипмейкер
  4. Режиссер
  5. Монтажер
  6. Композитор
  7. Звукорежиссер
  8. Пост-продакшн
  9. Как стать клипмейкером?
  10. 8 важных современных режиссеров-клипмейкеров
  11. 2Йонас Акерлунд
  12. 3Мишель Гондри
  13. 4Флория Сигизмонди
  14. 5Director X
  15. 6Дэмиан Кулаш
  16. 7Илья Найшуллер
  17. 8Олег Трофим
  18. Оператор
  19. Кто такой клипмейкер и что он делает, создание клипов
  20. Кто такой клипмейкер и что он делает
  21. Профессия клипмейкер
  22. Заработок на создании клипов
  23. Заключение
  24. Описание профессии клипмейкер — где учиться, зарплата, плюсы и минусы — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
  25. Специфика работы
  26. Обучение и личные качества
  27. Сферы реализации
  28. Оплата и сложности
  29. Достоинства специальности
  30. Мнения специалистов
  31. Люди, которые снимают самые крутые клипы в России
  32. «Кольщик» («Ленинград»), False Alarm (The Weeknd), «Вояж» («Ленинград»), Bad Motherfucker (Biting Elbows)
  33. «Ай» (Хаски), «Поэма о Родине» (Хаски)
  34. «Золото» («Ленинград»), Mama (Manizha), «Иуда» (Хаски), Fata Morgana (Markul feat. Oxxxymiron), Christmas on the Moon (Nico Cartosio)
  35. «Крот 17» (Хаски), «Запорожец» (Монеточка)
  36. I Got Love (Miyagi & Эндшпиль feat. Рем Дигга), «Чайлдфри» (Noize MC), Afrika (Иван Дорн), A Lot (21 Savage feat. J. Cole), Red Room (Offset)
  37. Вероятно, вам также будет интересно:

Клипмейкер – это режиссер видеоклипов. Как стать клипмейкером

Клипмейкер
19.01.2019 Петр Мамонтов Музыка

В последнее время музыкальные клипы стали чуть ли не главной частью информационного видеопотока. К их созданию подходят невероятно тщательно, их снимают известные, прославившиеся режиссеры, а бюджеты этих трехминутных роликов уже готовы сравниться с суммами, выделяемыми на финансирование фильма среднего качества.

Неудивительно, что клипмейкер – это не просто режиссер, снимающий музыкальные видео для различных коллективов. Подобная работа требует немалого опыта и больших познаний в различных сферах музыкального и кинобизнеса.

клип

клип – это небольшой фильм, сюжет которого озвучен песней какой-либо группы. Иногда содержание клипа не соответствует песне, передавая ее атмосферу и смысл в общих чертах, а иногда видеоряд полностью соответствует строкам из песни, дублируя действие лирики происходящим на экране.

Музыкальные клипы – один из самых распространенных видеоформатов, которым пользуются не только именитые музыканты, но и видеоблогеры, авторы каналов на и многие другие творческие люди, на первый взгляд, не имеющие никакого отношения к музыкальной сфере.

Клипмейкер

Профессия клипмейкера сочетает в себе большое количество обязанностей, характерных для других профессий в киноиндустрии.

Хороший клипмейкер должен быть одновременно: режиссером, оператором, монтажером, композитором, звукорежиссером, уметь обрабатывать отснятый материал, а также иметь большой опыт в самых различных сферах деятельности человека.

Известные клипмейкеры, такие как Йонас Акерлунд, Джейк Нава, Стоббе Харью, Илья Найтшуллер, Джонатан Глейзер, являются признанными экспертами во многих темах, начиная от теоретической режиссуры и заканчивая оружейным делом.

Зачастую, чем образованнее и опытнее клипмейкер, тем насыщеннее получается видеоролик. Если автор хорошо разбирается в истории, культуре и политике, то он может сделать множество интересных отсылок и двусмысленных эпизодов, которые обогатят канву произведения и сделают его более атмосферным.

Разумеется, клипмейкер – это не только работник, но и руководитель. У всех известных людей, снимающих клипы, есть надежная творческая команда, которая не один год работает под началом этого человека. В таких коллективах царит атмосфера полного взаимопонимания и поддержки, что позволяет интуитивно выполнять большое количество работы без предварительного обсуждения.

Режиссер

обязанность клипмейкера – это сам процесс создания видеоряда, его режиссирование и контроль всех работ, производящихся на съемочной площадке.

Для того чтобы полноценно контролировать весь съемочный процесс, нужно иметь опыт в режиссерском деле, быть ответственным и уметь делать множество дел одновременно, успевая при этом обдумывать творческие идеи, которые можно реализовать непосредственно в процессе работы.

Работа оператора для клипмейкера является второстепенной, так как обычно на эту должность нанимают отдельного, уже зарекомендовавшего себя профессионала. Особенно удачным видео получается, если оператор и режиссер уже давно знают друг друга и работают в тандеме, понимая все стоящие перед ними задачи.

Но в случае, если вакансия оператора осталась незанятой, его работы также выполняет сам клипмейкер, и конечный результат уже непосредственно зависит от его личных навыков в этом непростом деле.

Монтажер

Если клипмейкер – это тот, кто «делает клип», то монтажер – это человек, ответственный за непосредственную «склейку» и размещение кадров в указанном в сценарии порядке. Обычно именитые режиссеры не доверяют процесс монтажа малознакомым людям и сами работают в студии, определяя порядок кадров и, соответственно, монтируя фильм согласно своему авторскому видению.

Клипмейкер может советоваться с группой, узнавая, какой именно момент клипа должен подходить к тому или иному слову песни, музыкальной партии или сольной партии, а может и все решать сам, определяя порядок маленьких видео в контексте одного большого произведения.

Композитор

Зачастую композицию, которая будет звучать в клипе, предоставляет группа. Однако помимо песни, в клипах постоянно присутствуют другие фоновые звуки, например, интерлюдия для пролога или композиция атмосферы эпилога.

В таких случаях клипмейкер должен обладать еще и навыками композитора, чтобы грамотно сочетать работу группы с дополнительными звуками, создать особую атмосферу, которая не только подчеркнет красоту записанной песни, но и сделает видеоряд особенным, превратив его в концептуальное творение.

Звукорежиссер

Одна из обязанностей клипмейкера – это умение работать со звуком.

Очень важно сделать звуковую картину произведения однотонной, чтобы все бытовые и дополнительные звуки грамотно сочетались с основной композицией, дополняя ее и делая звуковую палитру клипа более богатой.

Конечно, эту работу может выполнить и специально нанятый для этой цели звукорежиссер, но серьезные клипмейкеры это считают дурным тоном, предпочитая выполнять финальную озвучку клипа лично, чтобы убедиться в качестве сведенных звуковых дорожек.

Пост-продакшн

Умение обрабатывать отснятый материал – это главная задача режиссера видеоклипов. Иногда сам процесс съемок проходит гораздо легче, чем финальный монтаж клипа.

Долгие часы и дни творческая команда проводит в студии, бесконечное количество раз склеивая, подгоняя, вырезая, добавляя и меняя порядок кадров клипа, чтобы в конечном итоге получить прекрасное произведение, которое останется в памяти зрителя навсегда.

Как стать клипмейкером?

Получить заслуженное звание клипмейкера можно лишь в процессе напряженной работы над собой и своими творческими навыками, теоретическими познаниями и практическим опытом.

Для начала следует узнать всю информацию о работе с видео, поинтересоваться различными режиссерскими техниками, попробовать самому снять несколько видеоработ. Если среди знакомых начинающего клипмейкера есть музыкальная группа, то можно предложить ей свои услуги.

Главное – постоянно учиться, ставить перед собой высокие цели и без отдыха работать, добиваясь с каждым разом все лучшего результата.

Филипп Филиппов

Источник: .ru

Источник: https://labuda.blog/182629.html

8 важных современных режиссеров-клипмейкеров

Клипмейкер

 Fatboy Slim — Weapon Of Choice  Спайк Джонс многим известен по своим фильмам, которые он снимает хоть и редко, но метко: «Быть Джоном Малковичем», «Адаптация», «Там, где живут чудовища», «Она».

Кто смотрел — знает, что картины эти чрезвычайно нестандартны и могут на время поломать зрителю мозг. Такие же у Джонса и клипы — новаторские, смелые, словно бы бросающие зрителю вызов. Артисты, с которыми работал режиссер, соответствующие: Sonic Youth, Beastie Boys, R.E.M.

, Beck, Bjork, Fatboy Slim, Yeah Yeah Yeahs, Arcade Fire, Канье Уэст.

2Йонас Акерлунд

The Prodigy — Smack My Bitch Up Швед Йонас Акерлунд прошел большой путь в деле съемок клипов. Он начинал с сотрудничества с локальными дум-металлистами.

Постепенно, набирая опыт и популярность, Йонас оказался крайне востребованным автором, клипа от которого ждут крупнейшие музыкальные звезды разных жанров: Roxette, Metallica, The Smashing Pumpkins, Blink-182, Rammstein, Оззи Осборн и Кристина Агилера.

Во многих клипах Акерлунда чувствуется характерное умение создавать нужную атмосферу и настроение. Также режиссер умеет провоцировать. Взять хотя бы скандальный POV-клип The Prodigy на трек «Smack My Bitch Up».

3Мишель Гондри

Björk — Bachelorette Применение своей неутомимой фантазии Мишель Гондри находит не только в кинематографе, но и в музыкальных клипах, которых успел снять больше сотни. Почти каждая работа так хитро устроена, что ее тянет пересмотреть вновь.

Гондри сотрудничал с Massive Attack, Radiohead, The White Stripes, Полом МакКартин, но особенно впечатляющий и экстравагантный творческий союз сложился у режиссера с Бьорк — около десяти сюрреалистических видео, каждое из которых по цельности концепции тянет на самостоятельное кино.

4Флория Сигизмонди

Muse — Supermassive Black Hole Флория Сигизмонди — один из тех режиссеров, которых ценят за особый узнаваемый авторский стиль.

Ее работы часто характеризуют как «нервные» и «тревожащие душу», а сама она говорит, что стремится делать нечто одновременно брутальное и прекрасное.

Начинала с любительских видео для знакомой группы The Tea Party, а к данному моменту в списке музыкантов, с которыми она работала есть Мэрилин Мэнсон, Дэвид Боуи, Роберт Плант, Бьорк, The Cure, Sigur Ros, Muse, Джастин Тимберлейк и Рианна.

5Director X

Rihanna — Work Director X (а также Little X или просто X) — псевдоним канадского клипмейкера, специализирующегося на R’n’B и рэпе.

Значительная доля артистов, известных в этих жанрах, так или иначе сотрудничала с ним: от ветеранов, вроде Onyx и Шона Пола до более молодых исполнителей, таких как Игги Азалия и Халид, а еще были Канье Уэст, Рианна, Дрейк.

Общая черта работ X — яркий, изящный визуальный ряд, позитивная энергетика и доля юмора.

6Дэмиан Кулаш

OK Go — The One Moment Альтернативных рокеров OK Go можно считать группой с самыми смелыми, новаторскими и безумными клипами современности.

Команда сотрудничала с разными постановщиками, но в последнее время режиссурой все чаще занимается вокалист Дэмиан Кулаш.

Например, именно его авторству принадлежат видео «Upside Down & Inside Out», снятое в невесомости, и «The One Moment», где использован слоу-моушн, позволивший за 4,2 секунды снять 325 различных действий и превратить это в 4-минутный клип.

7Илья Найшуллер

Ленинград — Кольщик

Илья Найшуллер совершил прорыв в кино, сняв «Хардкор», первый полнометражный экшн, где все полтора часа безумного действия показаны от первого лица.

До фильма эта фишка использовалась с клипах группы Найшуллера Biting Elbows на песни «The Stampede» и «Bad Motherfucker» (респект последнему выражали Даррен Аронофски и Сэмюэл Л. Джексон).

А после он снял POV-клип «False Alarm» для R’n’B звезды The Weeknd.

Однако на одной лишь субъективной камере Найшуллер не замыкается. Также новаторским был его клип «Кольщик» для Ленинграда, брутальный цирковой бурлеск, показанный задом наперед. А в «Вояже» того же Ленинграда получилась сильная и драматичная история.

8Олег Трофим

Синекдоха Монток — Где Бы Ты Ни Был Клипы молодого режиссера Олега Трофима больше похожи на миниатюрные фильмы с соответствующим подходом к драматургии, но по-клиповому насыщенной динамикой и визуальной образностью.

Начинал автор с сотрудничества с рэперами Тимати, Влади и L’One, а не так давно выходили его поэтичные работы для более нестандартных исполнителей: «Бейся, сердце» и «Выше домов» Сироткина и «Где бы ты ни был» Синекдоха Монток.

Также Трофим снял полнометражный дебют — мелодраму «Лед» (разумеется, музыкальную), которая стала одним из самых коммерчески успешных фильмов в современной истории отечественного кино. 
Обложка: слева направо Director X, Спайк Джонс, Олег Трофим / TASS (2), Ольга Наседкина, freepik.com

ПопулярноеСлова

Почему «Мосфильм» решил создать свой киноканал совместно с холдингом ВГТРК и АО «ЦТВ», чем удивит, как монетизирован и планируется ли выход на международный рынок, рассказал Роберт Гндолян, генеральный директор медиахолдинга «Цифровое Телевидение»

Техника

повторы, видеосудейство, увеличение каналов записи, синхронизация потока, SuperMo-камеры: как современные broadcast-технологии помогают спортивным судьям, рассказывает Игорь Витиорец, технический директор slomo.tv

Обзоры

Пролетарии, рассуждающие о Брехте, дальнобойщики, штурмующие Москву, и фон триеровские мотивы Юрия Быкова: в честь успеха «Дорогих товарищей!» в Венеции выбрали самые нестандартные и яркие картины о социальном протесте в России

Слова

Режиссер российского фильма «Китобой», получившего приз на Венецианском кинофестивале, рассказал, как снимать кино на краю света, легко ли договориться с местными жителями и почему Джонни Кэш и серф-рок — лучший саундтрек к картине про Чукотку

Мнение

Естественный протекционизм, смена источников монетизации, VR и иммерсивный звук — эксперт в сфере телекоммуникаций Андрей Гайнулин рассказывает, как медиаиндустрия выживает во время пандемии и борется за своего зрителя

Репортаж

Давно комедия не собирала такого «урожая» теленаград, как сегодня. Редко когда вручение оказывалось таким коротким. И никогда в зале не было так пусто. Рассказываем, чем еще нас удивила «Эмми 2020»

Источник: https://tvkinoradio.ru/article/article16040-8-vazhnih-sovremennih-rezhisserov-klipmejkerov

Оператор

Работа оператора для клипмейкера является второстепенной, так как обычно на эту должность нанимают отдельного, уже зарекомендовавшего себя профессионала. Особенно удачным видео получается, если оператор и режиссер уже давно знают друг друга и работают в тандеме, понимая все стоящие перед ними задачи.

Но в случае, если вакансия оператора осталась незанятой, его работы также выполняет сам клипмейкер, и конечный результат уже непосредственно зависит от его личных навыков в этом непростом деле.

Кто такой клипмейкер и что он делает, создание клипов

Клипмейкер

Кто такой клипмейкер, что он делает? Этот вопрос задаётся пользователями в сети практически постоянно. В данной статье мы рассмотрим основное понятие этой профессии, которая стала на сегодня популярна среди молодёжи. В процессе, будет рассказано, возможен ли заработок через Интернет, с помощью создания клипов.

Кто такой клипмейкер и что он делает

Здравствуйте друзья! Итак, кто такой клипмейкер и что он делает? Давайте разберёмся в этом вопросе. Клипмейкер — это профессиональный организатор развлекательного сюжета с помощью видеоклипов. Специалисты подобного рода деятельности, работают не одни, а с командой.

Обычно у клипмейкера, в качестве партнёров выступают стилисты, операторы, костюмеры и так далее. Клипмейкер не является режиссёром, и поэтому может передавать большой объём контента за несколько минут в одном видео.

Чем же занимается клипмейкер? обязанность специалиста заключается в том, чтобы снимать музыкальные клипы и ролики рекламного характера. Съёмка клипов может происходить как в одиночку, так и с командой. Но это зависит от объёма работы.

к оглавлению ↑

Профессия клипмейкер

Наименование профессии исходит от английских словосочетаний (постригать, создавать вырезку для фильма). Клипмейкер деятельность будущего, и тесно связывается с телевидением и кинобизнесом. Главную роль в продвижении данной специальности сыграли рекламные компании, которые таким способ продвигали свои товары на рынке. Родина клипмейкеров начинается в США и заканчивается в России.

Для того чтобы Вам зарабатывать по этому направлению, необходимо пройти специальные курсы клипмейкеров, или поступить учиться на режиссёра. На самом деле, вариантов по трудоустройству практически не хватает. В обучении, Вам могут помочь:

  •  рекламное агентство;
  •  университет государственной культуры в Москве;
  • гуманитарные институты телевизионных передач и радиовещаний.

Для поиска свободной вакансии по этой профессии Вы можете использовать Интернет (Рисунок 1).

Переходите на любой из указанных ресурсов и связывайтесь с работодателем. Профессия клипмейкер поможет Вам не только получать доход, но и так же Вы сможете реализовать свой творческий потенциал. Ведь многие люди просто мечтают получить нормальную работу, особенно в наше время.

к оглавлению ↑

Заработок на создании клипов

После того, когда Вы получите профессию клипмейкера, Вам нужно выбрать следующие способы заработка в данном направлении:

  1. Устроиться в рекламную компанию или студию. Для этого дела, очень важно подготовить все дипломы, которые у Вас остались после Вузов, и пройти собеседование с работодателем. Если в течение прохождения практики Ваша работа работодателя устроит, то впоследствии Вас точно примут в организацию.
  2. Работать в свободном доступе (В Интернете) или в реальной жизни. Для этого придётся самому искать заказчиков, и размещать рекламные объявления о своих услугах. Благодаря Интернету можно организовывать создание клипов из фотографий онлайн, и при этом не беспокоиться о покупке оборудования. (Например, камера, штатив и так далее).

Если же по каким-то причинам нет возможности, учиться на эту специальность, Интернет, точно Вам поможет решить проблему о заработке. Но тогда, у Вас должна быть личная программа для создания клипов, которая обработает видео и сделает его качественным в плане просмотра.

Надо сказать, что активные пользователи каналов пробуют свои силы в создании клипов и у них неплохо получается. Такие ролики пользуются популярностью. Кто знает, может быть со временем, данная деятельность станет профессиональной для любителей. На моём блоге Вы можете прочитать статью о том (Как создать видео онлайн).

Теперь Вы точно знаете, кто такой клипмейкер и что он делает.

к оглавлению ↑

Заключение

В этой статье Вы прочитали информацию о том, кто такой клипмейкер и что он делает. Стоит ли работать по данной специальности решать, конечно же, Вам. По отзывам многих людей, выяснилось, что эта профессия в скором времени будет только развиваться.

Выбирайте своё дело по душе, и тогда каждый день, проведённый на работе, станет сказкой. Спасибо друзья за внимание! Удачного Вам заработка.

С уважением, Иван Кунпан!

P.S.  Если Вы хотите получить профессию  в Интернете, то Вы можете прочитать (мою статью на блоге).

1538

Источник: https://biz-iskun.ru/kto-takoy-klipmeyker-i-chto-on-delaet.html

Описание профессии клипмейкер — где учиться, зарплата, плюсы и минусы — Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру

Клипмейкер

В современной жизни появляется все больше и больше новых интересных специальностей, пользующихся популярностью у молодого и даже более-менее зрелого поколения. В век интернета, киноиндустрии и телевидения творческой молодежи интересно будет узнать описание профессии клипмейкера, где учиться, плюсы, минусы и зарплату.

Специфика работы

Клипмейкинг в России и мире в целом зародился практически параллельно с развитием киноискусства и музыки, а также технического прогресса и появлением телевещания. Сам термин происходит от слияния слов «clip» («стричь», «нарезать») и «make» — «производить». Таким образом, даже исходя из этимологии слова, суть специальности сводится к руководству над монтажом короткометражных видео.

Деятельность профессионала в этой области непосредственно сопряжена с миром искусства.

Вокал, хореография, звукорежиссура, театральное действо — все эти сферы идут рука об руку с производством тематических видеороликов.

Именно поэтому одной из главных особенностей работы будет необходимость наличия у человека творческого мышления и общей эрудированности в вопросах культуры, художественного видения и созидания.

Несмотря на то что хронологически профессия существует всего лишь около 60 лет, клипмейкинг распространен по всему миру, популярен и востребован как трудовое поприще, особенно для молодежи.

Сегодня существует немало профессий, которым не учат на определенных факультетах вузов, так как отечественная система образования просто не успевает адаптироваться под динамично прогрессирующие знания и практические навыки.

Тем не менее азы, необходимые для освоения режиссуры клипов, можно подчерпнуть в некоторых учебных заведениях страны.

Мир знавал немало самородков в области музыки и театра, однако руководящая позиция при создании видеоматериала требует определенной технической базы и личностных характеристик.

Все же без изучения основ управления, истории мировой художественной культуры и видеомонтажа будущему главе съемочной команды не обойтись.

Обучение и личные качества

Клипмейкерству российские институты не научат, но стать профессионалом можно, предварительно окончив курс операторского или сценарного искусства, режиссирования кино и телевидения или рекламы и мультимедиа.

Лучшим преподавательским составом и уровнем предоставляемых знаний, безусловно, славятся вузы Москвы и Санкт-Петербурга.

В столице отличный старт для развития себя в качестве клипмейкера дадут факультеты таких учебных заведений:

  • Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова;
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ);
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина (ГИТР);
  • Всероссийский государственный институт кинематографии им. С. А. Герасимова (ВГИК).

В Северной столице свои двери для будущих постановщиков видео распахнут Санкт-Петербургский Университет кино и телевидения и Российский Институт сценического искусства.

При невозможности тратить годы на обретение заветной корочки, абитуриентам предоставляется альтернативный вариант в форме частного обучения клипмейкерству. Школа телевидения «Карьера» при Российском госуниверситете им. А.

Косыгина организовывает девятимесячные платные курсы. Также одной из хороших базовых ступеней могут стать курсы «Клипмейкер» в Москве.

Получение диплома значительно упростит творческий путь новоявленного видеорежиссера, однако, профессия является одной из тех, где колоссальную роль играют личностные характеристики соискателя. Работа специалиста в этой области требует определенного набора качеств, позволяющих беспрепятственно руководить творческим процессом и людьми, непосредственно в нем задействованными.

Зачастую при съемке клипа участвует большая команда, состоящая из артистов различных жанров и направлений, гримеров и стилистов, видеооператоров, фотографов, дизайнеров.

Все это предполагает наличие стрессоустойчивости, креативности и быстроты реакции. Нелишним окажется знание психологии. Но одну из ключевых ролей играет техника работы в специальных компьютерных программах.

Сферы реализации

Для получения хорошей работы и достойной оплаты начинающему видеорежиссеру нужно освоить применение видеоредакторов dpmaker, evpmaker, helpmaker, clipman и fixmaker.

Свои образцы молодые клипмейкеры могут продвигать на известных и посещаемых сайтах: инстаграмм, вконтакте, фейсбук, твиттер, ютуб. Если говорить, в каких областях востребовано творчество представителя профессии, следует выделить:

  • Продюсирование.
  • Мультимедиа.
  • продакшн.
  • Музыка и кинематография.
  • В настоящее время режиссеры клипов могут найти работу в компаниях ООО «Стереотактик», ООО «Профильм», ООО «Студия Экшн Фильм», Студия Big Boom Production и других аналогичных.

    Что касается вопроса конкуренции при трудоустройстве, она достаточно ярко выражена. Связано это со спросом на креативный конечный продукт процесса видеосъемки и ее режиссуры.

    Заработок напрямую будет зависеть от качества и актуальности творения автора и его команды.

    Нередко над производством видео трудится сплоченный коллектив, участники которого уже не один год работают сообща.

    Кроме того, многие артисты предпочитают снимать клипы на свои хиты у проверенного человека, из-под руки которого уже вышли десятки качественных творений.

    В России самыми известными на сегодня мастерами своего дела заслуженно считаются Тимур Бекмамбетов, Федор Бондарчук, Сергей Жуков, Максим Фадеев, Ирина Миронова, Владимир Епифанцев.

    Многие из них совмещают режиссирование клипов с продюсерской деятельностью, кинорежиссурой и даже музыкальной карьерой.

    В области видеомонтажа и его художественного решения творческая мультифункциональность является нормой, так как создателю действа в кадре необходимо уметь совмещать разные пласты искусства, зная в них некоторый толк, ведь клип, в отличие от кинокартины, имеет ограниченные хронологические рамки, что существенно усложняет работу режиссера.

    Оплата и сложности

    Несмотря на разницу в масштабах и времени съемок, клипмейкерская деятельность при обладании человеком определенного таланта и опыта приносит очень неплохие деньги. Материалы для работы режиссера клипов подразделяются по своей тематике на следующие:

    • видеоролики для музыкальных исполнителей;
    • съемки рекламного характера;
    • тизеры и трейлеры к кинофильмам.

    Все 3 категории произведений видеомейкеров и слухмейкеров относятся к крайне популярному среди зрительских масс контенту. Если клипы рок-групп и поп-певиц предпочтительно слушает и смотрит поколение тинейджеров, то рекламу волей-неволей смотрит вся страна.

    Даже интернет и видеохостинги пестрят ею, ведь доход с нее зачастую оказывается ощутимым, а порой просто необходимым для ресурса.

    Многообразие жанров кино на абсолютно любой вкус даже не нуждается в обсуждении, а ведь фильмы-новинки всегда сопровождаются короткометражными превью.

    Известный профессионал в области клипмейкинга в России в среднем зарабатывает от 200 до 7000 долларов за отдельно взятый проект.

    Однако звезды шоу-бизнеса отдают за устроивший их по всем параметрам видеосюжет от 50 тысяч долларов.

    Гонорар за готовую работу распределяется между членами творческой команды и частично покрывает расходы группы технического свойства (перелеты, транспорт, аренда, декорации, приходящие артисты, костюмы, спецэффекты, каскадеры, грим, услуги каких-либо узких специалистов, например, дрессировщиков животных).

    Наиболее высокооплачиваемым клипом на сегодня считается «Scream» музыкальных исполнителей четы Джексон — Майкла и его сестры Джанет. Стоимость профессиональных услуг режиссера Марка Романека была оценена в 7 миллионов условных единиц. Вторым по популярности среди самых роскошных музыкальных видео признан знаменитейший «Die Another Day» американской звезды Madonna.

    Второе творение уступает первому в цене всего лишь на 900 долларов США, а авторами работы стали шведы из студии «Traktor».

    Достоинства специальности

    Безусловно, профессия режиссера видеоклипов изобилует определенными выгодами — это и весьма хороший заработок, и нахождение в обществе творческой элиты, интересные новые знакомства и динамичный образ жизни, подразумевающий поездки и путешествия по стране и миру. Бонусом от такой работы выступает творческая самореализация и возможность явить миру свое художественное видение.

    К сожалению, во всех сферах искусства остается проблема авторского права. Еще не выпущенные в официальный релиз проекты недобросовестные пользователи ухитряются скачать, тем самым нарушая законодательство и ущемляя права создателей видео. Кроме того, специальность имеет и негативные составляющие, такие как стресс и ненормированность рабочего времени, частые гастроли.

    Взвесив все факторы, можно с уверенностью сказать, что освоение столь необычной специальности принесет молодому человеку массу новых знаний, навыков, эмоций, послужит поводом для общения с известными личностями и даже позволит прославиться в определенных кругах самому.

    Мнения специалистов

    «Мой рабочий аккаунт в сети инстаграмм насчитывает 500 000 подписчиков со всего мира»

    Федор Белогай, модель, музыкант и клипмейкер

    Для успешной реализации себя в роли клипмейкера необходимо поработать над «надпрофессиональными навыками» — внимательность, сфокусированность, быстрая реакция и отличная память».

    Ковалева О. В., психолог по профориентации

    «Выбрав профессию по зову своей души, вы будете каждый день работать с большим удовольствием».

    Иван Кунпан, бизнес-консультант по заработку в интернете

    ПредыдущаяСледующая

    Источник: https://Sprint-Olympic.ru/uroki/karera/123316-opisanie-professii-klipmeiker-gde-ychitsia-zarplata-plusy-i-minysy.html

    Люди, которые снимают самые крутые клипы в России

    Клипмейкер

    Знакомимся с лучшими режиссерами музыкальных видео.

    Клип на песню Bad Motherfucker на разных платформах посмотрели больше 100 миллионов человек. Клип рэпера 21 Savage на трек A Lot собрал 138 миллионов просмотров.

    У видео к песне The Weeknd False Alarm – 133 миллиона. Что их объединяет? Их сняли молодые режиссеры из России и СНГ.

    Последнее время создание клипов стало у нас одной из самых плодотворных творческих сфер, а клипмейкеры – главным национальным экспортом.

    Чтобы понять, как это произошло, мы поговорили с нашими лучшими режиссерами и авторами музыкальных видео о том, с чего они начинали, их рабочих принципах, деньгах в индустрии и планах на будущее.

    «Кольщик» («Ленинград»), False Alarm (The Weeknd), «Вояж» («Ленинград»), Bad Motherfucker (Biting Elbows)

    «Всему, что умею, я научился на площадке», – сразу признается Илья. Он был студентом Института телевидения и радиовещания, но потерял интерес, бросил учебу и пошел на «Мосфильм». Там он работал «хлопушкой», водителем и чуть ли не приносил кофе, прежде чем его допустили к камере.

    Первый клип Илья снял для собственной рок-группы. И вопрос, почему он решил это сделать, ставит режиссера в тупик: «Когда мы писали песню, я сразу знал, как это должно выглядеть на видео, оставалось только его снять».

    Съемки редко проходят гладко («кинопроизводство – все равно что расчищать пути перед несущимся поездом»), и из первого опыта Найшуллер вынес важный урок: «Создание видео – командный спорт, если ты не пасуешь, ты никому не нужен».

    От первой режиссерской работы Илья получил опыт и полезные знакомства, но не известность. Слава пришла позже, когда Найшуллер выпустил клип на песню The Stampede (приквел к разорвавшему сеть Bad Motherfucker).

    «Он был снят на плохую GoPro первого поколения за четыре выходных и стоил $200, – говорит Илья про видео, которое посмотрели почти 8 миллионов человек. – Такое пробовали и раньше, но никто не делал это так легко и лихо, как мы».

    Так он понял, что в видеопроизводстве все решают идеи, а не деньги.

    «Деньги очень облегчают задачу, но ничего не гарантируют».

    Собственный подход Найшуллер называет бескомпромиссным. «Я докапываюсь до каждой мелочи, до каждого кадра. Мои работы могут отличаться по тематике и уровню агрессии, но у меня всегда интересно». Впрочем, с музыкальными видео Илья завязал. Объясняет так: «Кино зовет. В столе лежат три сценария, которые пора реализовывать».

    Один из этих проектов – фильм со сценаристом «Джона Уика» и звездой «Лучше звоните Солу» и «Во все тяжкие» Бобом Оденкерком. Илья пообещал себе не радоваться, пока не сядет в режиссерское кресло (однажды уже обжегся на непостоянстве голливудских продюсеров), но воодушевление, с которым он делится планами, признаться, заражает.

    «Ай» (Хаски), «Поэма о Родине» (Хаски)

    Игорь предпочитает не вешать на себя ярлыки. «Я не клипмейкер. У меня никогда не получалось назвать себя каким-то одним словом, я решил не пытаться и найти собственный путь».

    Снимать клипы он начал еще девять лет назад, работал над видео для Miyagi, к тому моменту уже занимался фотографией.

    Сейчас продолжает снимать для глянца и для себя, фотографирует друзей-рэперов, моду, осетинских старейшин и, например, Познера, создает обложки альбомов, снял бледного Хаски в клипе на «Ай» и видео к «Поэме о Родине».

    С кем попало Клепнев работать не станет. «Я четко знаю, что мое, а что нет. Я вырос на хип-хопе, соуле и фанке и долгое время не чувствовал у нас понимания этого вайба. Когда стали появляться ребята, с которыми мы говорили на одном языке, я стал для них снимать».

    Выбирать проекты приходится аккуратно, зато с клипами, за которые Игорь берется, проблем не возникает: «Я слушаю музыку и сразу вижу законченную концепцию, действую интуитивно и руководствуюсь ощущениями».

    Правило одно – работать честно и погружаться в процесс с головой, он сам приведет, куда надо.

    В общении с артистами Клепнев не церемонится: «Работа над видео – диалог с музыкантом, но вектор в любом случае задаю я. Я не исполнитель, а автор».

    Авторский же почерк Игоря складывается из миллиона идей, которые он впитывает и перерабатывает. «Меня вдохновляют самые разные вещи: от дизайна интерьеров и японских концептуальных фотографов до мемов дагестанских вайнеров.

    Мне важна не форма, а эмоции. Вдохновиться можно самой тупой темой».

    «Золото» («Ленинград»), Mama (Manizha), «Иуда» (Хаски), Fata Morgana (Markul feat. Oxxxymiron), Christmas on the Moon (Nico Cartosio)

    Ладо окончил ГИТИС, но понял, что работа в театре ему не близка, и отправился в свободное плавание. Сейчас он активно работает сразу в нескольких связанных с видео сферах, одна из них – создание клипов.

    Клипмейкером он, впрочем, себя не считает и позиционирует себя как режиссера: «Я работаю в гибридном формате, снимаю не клипы, в которых артист поет на каком-нибудь фоне, а короткометражные музыкальные фильмы». На первом месте для Ладо – сторителлинг. «Мне важно попробовать за короткий хронометраж клипа рассказать небольшую, но интересную историю».

    Свою роль на съемочной площадке Кватания описывает философски: «Съемочный процесс – это хаос, который ты безуспешно пытаешься организовать.

    Чтобы обуздать его хоть на короткое мгновение, нужно понять свое место в этом хаотичном организме». К сожалению, поймать этот дзен не поможет даже практика.

    Ладо убедился на своем опыте, что любые правила, которые ты усвоил из предыдущей работы, могут оказаться бесполезными в следующей.

    «Разные двери невозможно открыть одним ключом. Когда делаешь что-то новое, лучше начинать с нуля».

    Режиссер откликается только на те предложения, которые представляют собой профессиональный вызов. «Никогда не думал, что буду снимать клип «Ленинграду», это был большой эксперимент. Раньше я не обращался к этой аудитории и должен был понять, как выстраивать с ней коммуникацию».

    Не легче оказался и посвященный домашнему насилию проект с певицей Manizha: «Я никогда так глубоко не изучал эту тему. Одно дело, когда это происходит где-то и с кем-то, совсем другое, когда понимаешь, что с этим сталкиваются твои друзья и близкие.

    Выяснилось, что такой опыт был даже у многих людей на площадке».

    Ограничивают фантазию и рвение Ладо разве что финансы. «Любая концепция сперва кажется классной, а потом оказывается слишком дорогой. Стандартный ритуал для любого видеопроизводства – вычленять из своей идеи все самое хорошее и пересоздавать ее в этих бюджетных реалиях». Но это не пугает режиссера, набив руку на клипах и других малых форматах, Кватания планирует съемки полного метра.

    «Крот 17» (Хаски), «Запорожец» (Монеточка)

    Дима работает в рекламном агентстве, иногда делает видео для себя и друзей. Клипмейкерством занялся как будто случайно: «Я слушал трек «Крот 17» на репите, и у меня всплывали картинки в голове. Я нарисовал что-то вроде сториборда и скинул его Хаски и его менеджеру в личку». Через минуту они уже обсуждали будущий клип по телефону.

    Умение создавать яркие визуальные образы – не дар божий, все свободное время Дима посвящает поиску референсов. «Самое важное – насмотренность. В соцсетях я отписался от всего лишнего и оставил только нужный контент.

    Теперь по утрам я вижу не мамочек с кофе, а большое количество визуальной информации». Из нее и появляются идеи для видео: «Ни для кого не секрет, что все уже было придумано до нас.

    Я смотрю работы других художников, и, может быть, год спустя из миллиона образов у меня рождается своя мысль».

    На индустрию видео в России Дима смотрит с большим оптимизмом. «У нас все делается в короткие сроки и на маленькие бюджеты, люди работают не за деньги, а за респект». За счет этого, считает он, мы развиваемся быстрее Запада.

    «Мы всегда сталкиваемся с ограничениями и, преодолевая их, придумываем вещи, которые раньше никто не делал. Через года два-три в сфере независимого видеопроизводства мы будем впереди всех». Сам же он хочет попробовать себя в игровом кино или снять полнометражный анимационный фильм.

    «Хочу засесть на пару лет с большой командой и сделать что-то новое. У нас много крутых талантов, которые ждут своего момента».

    I Got Love (Miyagi & Эндшпиль feat. Рем Дигга), «Чайлдфри» (Noize MC), Afrika (Иван Дорн), A Lot (21 Savage feat. J. Cole), Red Room (Offset)

    Впервые камеру в руки Айсултан взял в пятом классе и с тех пор с ней не расстается. Он вспоминает: «Мы постоянно бегали с друзьями по городу и что-то снимали. Брали с собой камеру и, откровенно говоря, бездельничали».

    Сеитов поступил в Нью-Йоркскую академию киноискусства, но диплом не получил: работа вышла на первый план. «Нас в общем-то и учили, что для того, чтобы снимать, диплом не нужен. К тому же к учебе я остываю очень быстро».

    Отсутствие корочки режиссер компенсирует большим талантом и преданностью делу. От коллег требует того же: «Мне комфортнее работать с теми, кто готов топить за проект, не думая о деньгах. Я ценю людей, которые отдаются своей работе». Добиться же успеха режиссеру помогло участие в кинофестивалях.

    Там он познакомился с единомышленниками, которые сразу заметили способного новичка. «Кинобизнес – это в первую очередь связи», – объясняет Сеитов. Но он не забывает и самых старых друзей: «Люди, которые сейчас рядом со мной, идут со мной с пятого класса. Они радуются моим достижением, но не дают спуску».

    Если клипмейкер зазвездится, его «ждет серьезный разговор».

    Работая над клипами, Айсултан вдохновляется кинематографом. Уэс Андерсон, Алехандро Иньярриту, Дэвид Финчер, Дэмьен Шазелл – он предпочитает фильмы, «которые тебя держат», и хочет тратить время только на такое кино, от которого может получить заряд мотивации. К своим видео он относится так же:

    «Мне главное, чтобы мои работы вдохновляли зрителей».

    Говоря о планах, Сеитов честно признается: «В Москве кончаются артисты, которым хочется снимать клипы, а повторяться не хочется». Он все больше думает о переезде, а может быть, и о смене формата. «Возможно, попробую себя в фэшн-съемках, эта сфера больше открыта к экспериментам, чем клипы».

    (Полную версию разговора с Айсултаном Сеитовымсмотрите на нашем сайте.)

    Вероятно, вам также будет интересно:

    Снежана Самохина: «Секс – это примитивная штука, но она всегдабудет продаваться»

    15 лучшихлетних фестивалейв России

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/gq.ru/liudi-kotorye-snimaiut-samye-krutye-klipy-v-rossii-5d026101cf474f00b026fd90

    Все термины
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: