КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКУПОК

Содержание
  1. Классификация закупок
  2. 2. Международные закупки
  3. 3. Государственные закупки
  4. Методы закупок
  5. Какие бывают виды госзакупок?
  6. Конкурентные закупки
  7. Открытый конкурс в электронной форме (далее – ОКЭФ)
  8. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме (далее – КОУЭФ)
  9. Двухэтапный конкурс в электронной форме
  10. Закрытые способы (Закрытый конкурс, Закрытый конкурс с ограниченным участием, Закрытый двухэтапный конкурс, Закрытый аукцион)
  11. Электронный аукцион (далее – ЭА)
  12. Запрос котировок в электронной форме (далее – ЗКЭФ)
  13. Запрос предложений в электронной форме (далее — ЗПЭФ)
  14. Закупка у единственного поставщика
  15. Виды государственных закупок по 44-ФЗ
  16. Виды закупок по 44-ФЗ
  17. Конкурентные виды закупок
  18. Открытый конкурс в электронной форме
  19. Конкурс с ограниченным участием в электронной форме
  20. Двухэтапный конкурс в электронной форме
  21. Запрос предложений в электронной форме
  22. Запрос котировок в электронной форме
  23. Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ
  24. Основы закупок: базовые понятия контрактной системы
  25. ЧТО ТАКОЕ ТЕНДЕР
  26. КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЗАКУПОК
  27. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ
  28. КАК УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НОВИЧКА
  29. Проверьте себя, ответив на вопросы:
  30. Виды закупок по 44-ФЗ: как работает рынок государственных тендеров — Финакс
  31. Какие бывают закупки
  32. Классификация закупок
  33. Конкурентные закупки
  34. Какой бывает конкурс
  35. Запрос предложений и котировок
  36. Электронный аукцион

Классификация закупок

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКУПОК

В рамках логистикизакупки делят по следующие виды закупок:

1.по содержанию закупаемого товара:

1.1.традиционныезакупки.Включают:

  • сырьё – «подвижные товары», необходимые для конкретного производства;
  • комплектующие изделия, необходимые для конкретного производства;
  • полуфабрикаты;
  • стандартные товары – изделия, независящие от конкретного производства;
  • малоценные предметы (вспомогательные материалы);

1.2.нетрадиционныезакупки:

  • товары, составляющие основные фонды конкретного предприятия;
  • услуги (рекламные, юридические, аудит, дизайн, страхование и т.п.);
  • товары для перепродажи;

2. Международные закупки

Международныезакупки представляют собой закупки узарубежного поставщика. Основнымипричинамипредпочтения иностранного поставщикаявляются:

  • способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объёмом затрат по сравнению с местными поставщиками;
  • предложение и обеспечение более высокого качества поставляемой продукции, осуществления поставок, технического содействия и гарантийного сервиса;
  • отсутствие необходимых товаров на внутреннем рынке;
  • более короткие сроки поставок по сравнению с внутренними поставщиками;
  • возможность бартерной торговли;
  • использование внешних закупок как инструмента управления ценообразованием и уровнем сервиса в области снабжения на внутреннем рынке.

Приэтом с использованием международныхзакупок сопряжён ряд трудностей,например:

  • поиск и оценка поставщиков является трудоёмким и дорогостоящим процессом;
  • в большинстве случаев цикл поставки и вероятность возникновения страховых случаев увеличен по сравнению с внутренними закупками;
  • сложность экспедирования товара;
  • сложность контроля качества из-за вероятных расхождений в требованиях по качеству разных стран;
  • увеличение затрат на оформление закупок;
  • более жёсткие условия оплаты (отсутствие оплаты в кредит, предоплата и т.д.).

3. Государственные закупки

Государственныезакупки представляют собой закупкигосударством необходимых товаров иуслуг.

Государственныезакупки имеют ряд отличий от закупокконкретной организации:

  • осуществление закупок в жёстких законодательных рамках;
  • наличие бюджетных ограничений;
  • выбор поставщиков в основном по результатам открытого тендера;
  • возможность целевого размещения заказа для поддержания поставщиков в соответствии с государственной программой;
  • невысокий уровень контроля качества закупок;
  • отсутствие конфиденциальности.

Методы закупок

Выбор методазакупки зависит от ряда характеристик:

  • сложности конечного производимого продукта;
  • состава комплектующих изделий и используемых материалов;
  • особенностей производимого продукта и используемых материалов;
  • периодичности заказа;
  • величины партии единовременного заказа;
  • объёма закупки;
  • уровня постоянных затрат;
  • службы снабжения и её организации;
  • от уровня затрат на формирование и содержание запасов.

Основные методызакупок:

  1. закупка товара одной партией (оптовые закупки). Преимущества: простота оформления документов, гарантии поставки всей партии, повышенные торговые скидки, небольшой документооборот, связанный с заказом.

    Недостатки: большая потребность в запасах и складских помещениях, медленная оборачиваемость капитала — эффект замораживания финансовых средств, негибкость ценового фактора, большие потери при хранении;

  2. регулярная закупка мелкими партиями (в этом случае заказ поставляется несколькими размельчёнными партиями).

    Преимущества: ускоряется оборачиваемость капитала, товары оплачиваются по мере поступления на склад, производится сокращение необходимых складских помещений, уменьшение арендной платы, расходов на содержание помещений и дополнительного складского персонала, небольшой документооборот связанный с заказом товара. Недостатки: вероятность заказа избыточного количества, необходимость оплаты всего оформленного заказа (по частям);

3. регулярныезакупки(ежедневные, ежемесячные) по котировочнымведомостям, Такойметод закупок используется при закупкенедорогого быстро расходуемого товара.Чтобы проследить потребность, регулярно составляются котировочные ведомости, в которыхуказываются полный перечень товаров,количество товаров на складе, требуемоеколичествотоваров.

Преимущества:ускореннаяоборачиваемость капитала, низкие затратынахранение и складирование, низкие издержкиотпорчи товаров при хранении, отсутствиедополнительного обслуживающегоперсонала, своевременность поставок.

Недостатки:зависимость от поставщика, постоянный учёт товаров- большие трудозатраты, большойдокументооборот на заказы;

  1. получение товара по мере необходимости. При этом методе поставщик поставляет заказ мелкими партиями, при этом в заказе количество товара определяется не точно, а приблизительно, поставка каждой мелкой партии осуществляется при согласовании с заказчиком, оплачивается действительно полученное количество товаров.

    Преимущество: отсутствие жёстких обязательств по количеству товара, возможность корректировки договора о заказе; ускоренный оборот капитала; минимальный документооборот, связанный с осуществлением связи с поставщиком, необходимость минимального количества складских помещений, гибкость ценовой политики;

  2. закупка товара с немедленной сдачей. Этот метод применяется только для тех товаров, которые редко используются и требуются в производстве.

    В этом случае заказ получается сразу и вывозится со складов поставщиков на склады заказчика.

    Недостаток: увеличение издержек, связанных с оформлением необходимой документации для заказа, измельчение заказа, необходимость налаживания связей со многими поставщиками.

Соседние файлы в папке Логистика

Источник: https://studfile.net/preview/3311428/page:26/

Какие бывают виды госзакупок?

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКУПОК
Изображение любезно взято с https://zakupki.kontur.ru/. Автор неизвестен.

В прошлой статье мы с вами говорили о базовых положениях системы госзакупок в России.

Двигаемся дальше, следующая важная тема — это виды госзакупок (далее – закупок).

Виды закупок перечислены в ст. 24 Закона №44-ФЗ.

Закупки можно классифицировать на два основных вида:

• конкурентные закупки товаров, работ, услуг (далее – ТРУ) (название говорит само за себя);

• неконкурентные (закупки у единственного поставщика).

Кратко разберем каждый из них.

Конкурентные закупки

До 01.01.19 существовало большое количество закупок в “бумажной форме”. Теперь же все закупки, за исключением случаев закупок для обеспечения государственных нужд за пределами РФ, закупок по оказанию скорой помощи гражданам, ликвидации последствия ЧС и т.д, а также некоторых закрытых закупок, проходят в электронной форме.

Открытый конкурс в электронной форме (далее – ОКЭФ)

Проводится в электронной форме на электронной площадке (далее — ЭП).

Для участия в ОКЭФ поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию в ЕИС (zakupki.gov.ru).

ОКЭФ проходит в несколько этапов:

1 этап: участники подают заявки. Заявки должны состоять из 2 частей и ценового предложения. Заказчик проверяет первые части заявок и допускает/не допускает участника до конкурса, а также оценивает (присваивает баллы) допущенные заявки.

2 этап: участники конкурса могут подать окончательные ценовые предложения. Это так называемая “переторжка”. Участники конкурса могут снизить предложенную цену.

ВАЖНО!

Окончательное ценовое предложения подается только один раз.

3 этап: заказчик проверяет вторые части участников ОКЭФ, снова допускает/не допускает заявки участников конкурса (но уже по другим требованиям), и также оценивает допущенные заявки.

4 этап: подведение итогов.

Побеждает не тот, кто предложит наименьшую цену контракта, а тот, кто предложит лучшие условия исполнения контракта. Чьи условия исполнения контракта являются наилучшими, определяется на основании оценки заявок участников. Каждой заявке присваиваются баллы в соответствии с критериями оценки заявок.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме (далее – КОУЭФ)

Перечень случаев, при котором проводится КОУЭФ, установлен постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99.

Отличается от открытого конкурса в электронной форме тем, что к участникам такого конкурса предъявляются дополнительные требования о наличии необходимой квалификации, опыта, ресурсов.

КОУЭФ используется при закупках сложных, инновационных ТРУ, а также при закупках общественного питания.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Используется для закупок научных исследований, произведений искусства и других сложных ТРУ.

Вряд ли вы когда-нибудь столкнетесь с таким конкурсом.

Закрытые способы (Закрытый конкурс, Закрытый конкурс с ограниченным участием, Закрытый двухэтапный конкурс, Закрытый аукцион)

Информация о таких закупках распространяется только ограниченному кругу лиц и, как правило, не размещается в ЕИС.

Например, закупки, составляющие гостайну.

С такими закупками вы также вряд ли столкнетесь.

Электронный аукцион (далее – ЭА)

Самый распространенный вид закупок.

Проходит в электронной форме на ЭП.

Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену контракта.

Для участия в ЭА поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию в ЕИС.

ЭА проходит в 3 этапа.

1 этап: участники подают заявки на участие в ЭА.

Заказчик проверяет первые части заявок и допускает/не допускает участника до аукциона.

2 этап: проведение самого аукциона. Участники ЭА торгуются между собой. Первое место получает заявка с наименьшей ценой контракта.

3 этап: подведение итогов. Заказчик проверяет вторые части участников ЭА. И признает победителя ЭА. Если участник, занявший первое место по результатам ЭА, не соответствует требованиям документации ЭА, то Победителем признается следующий участник ЭА.

Запрос котировок в электронной форме (далее – ЗКЭФ)

Проводится в электронной форме на ЭП. Побеждает тот, кто предложил наименьшую цену контракта.

Для участия в ЗКЭФ поставщикам необходимо иметь электронную подпись и аккредитацию на ЭП/регистрацию на ЕИС.

Начальная (максимальная) цена контракта по ЗКЭФ не может быть выше 500 тыс. руб. Годовой объем ЗК не может превышать 10 % совокупного годового объема закупок Заказчика.

ЗКЭФ проходит в 2 этапа:

1 этап: участники подают заявки на участие в ЗКЭФ .

Заказчик проверяет заявки и допускает или отклоняет их.

2 этап: оператор ЭП ранжирует и оценивает допущенные заявки по цене контракта.

Победителем признается участник, заявке которого присвоен первый номер.

Запрос предложений в электронной форме (далее — ЗПЭФ)

Сложная и не распространенная процедура. Проводится на ЭП.

Как правило, Заказчик может проводить ЗПЭФ при несостоявшихся электронных закупках, есть и другие основания для выбора такой закупки.

В ЗПЭФ есть переторжка (возможность изменить предложение (в т.ч. цену)).

Закупка у единственного поставщика

Надо отметить, что закупки ТРУ у единственного поставщика очень любят заказчики — не нужно готовить документацию для конкурентных закупок.

По своему смыслу закупка у единственного поставщика означает, что Заказчик не проводит конкурентную закупку, а заключает контракт «напрямую» с выбранным поставщиком, подрядчиком, исполнителем.

Решение о выборе того или иного поставщика, подрядчика, исполнителя заказчик принимает на свое усмотрение.

Перечень случаев, при которых у заказчика возникает право закупать ТРУ у единственного поставщика, обширный — 55 случаев, и указан в ст. 93 Закона №44-ФЗ.

Самые распространенные: коммуналка и «прямые» контракты (до 100 000/400 000 рублей).

Так, например, любой заказчик имеет право закупать ТРУ на сумму не более 100 000 рублей в рамках одного контракта, но есть ограничения: таких закупок в год не должно быть больше, чем на 2 000 000 рублей или не более 5 % совокупного годового объёма закупок (СГОЗ, что это такое мы узнаем чуть позже), который не может быть более 50 000 000 рублей.

Кроме того, заказчики из сферы культуры (например, дома культуры) имеют право закупать ТРУ на сумму не выше 400 000 рублей по одному контракту, НО: годовой объем таких закупок не должен быть более 50 % от СГОЗ и не должен составлять более 20 000 000 рублей.

Напишите, пожалуйста, было ли вам полезно читать эту статью? Узнали ли вы что-то новое?

Подписывайтесь на канал, следите за интересными статьями, ставьте публикациям лайки, пишите комментарии.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5bcf6a70e942ba00abc0edeb/kakie-byvaiut-vidy-goszakupok-5c3b2b664aa54f00aaf6b4bd

Виды государственных закупок по 44-ФЗ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКУПОК

Для многих участников госторгов, помимо самого объекта тендера, важным фактором является вид проводимой закупки.

Виды закупок по 44-ФЗ

В рамках 44-ФЗ существует определенное количество видов закупок, которые прописаны в законе. Их все можно разделить на 2 большие группы – конкурентные и неконкурентные. С 2018 года перечень возможных видов государственных и муниципальных закупок был расширен новыми электронными формами:

  • открытый конкурс в электронной форме;
  • конкурс с ограниченным участием в электронной форме;
  • двухэтапный конкурс в электронной форме;
  • запрос предложений в электронной форме;
  • запрос котировок в электронной форме;
  • И, конечно, электронный аукцион, который уже давно является самым популярным видом государственных закупок.

С 1 января 2019 осталась только электронная форма проведения закупок. От выбора того или иного вида тендера зависит форма заявки, требование к наличию обеспечения и других документов.

Рассмотрим каждый из видов государственных закупок отдельно.

Конкурентные виды закупок

Самый востребованный в 2019 году вид конкурентной закупки – электронный аукцион.

Для участия необходимо подготовить 2 части заявки: в первой предоставляется информация об объекте закупки, во второй – данные об участнике.

При проведении аукционов практически всегда (в зависимости от размера НМЦК) необходимо вносить обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта. Победителем признается допущенный участник, предложивший наиболее низкую цену.

Открытый конкурс в электронной форме

Вторым по популярности видом закупок для государственных нужд является открытый конкурс. Здесь также могут фигурировать достаточно крупные суммы контрактов. Информация о проведении процедуры сообщается неограниченному числу лиц, путем размещения извещения в ЕИС.

Но по длительности проведения данный вид закупки зачастую занимает гораздо больше времени. Организаторы должны разместить извещение не позднее, чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на открытый конкурс в электронной форме.

Заявка на такой конкурс также состоит из 2-х частей. Ч. 4 ст. 54.4 44-ФЗ отражает, какую информацию должна содержать 1 часть заявки. Ч. 6 ст. 54.4 устанавливает аналогичные требования ко второй части.

В открытом конкурсе у участников есть возможность подать окончательное предложение после публикации в ЕИС протокола рассмотрения вторых частей заявок. Победителем признается участник, чьи условия признаны наилучшими согласно тендерной документации.

Конкурс с ограниченным участием в электронной форме

Алгоритм проведения конкурса с ограниченным схож с проведением открытого конкурса. Отличие данного вида закупок заключается в том, что участвовать могут только те поставщики, которые пройдут предквалификационный отбор. И только после этого этапа начинается рассмотрение заявок.

Проведение конкурса с ограниченным участием возможно только в установленных законодательством случаях: при закупке высокотехнологичных и инновационных товаров, а также при выполнении работ по сохранению культурного наследия, реставрации музейных предметов и коллекций и т.д.

Особенности проведения конкурса с ограниченным участием отражены в ст. 56 44-ФЗ. Победителем конкурса с ограниченным участием признается поставщик, предложивший наилучшие условия исполнения контракта.

Двухэтапный конкурс в электронной форме

Как следует из названия, этот вид государственной закупки проходит в 2 этапа: на первом проводится предквалификационный отбор (прием первоначальных заявок), а на втором этапе участники подают окончательные заявки.

Если кратко, то на первом этапе заказчик принимает только информацию по объекту закупки, поставщик не должен предлагать цену и вносить обеспечение. После приема всех предварительных заявок заказчик открывает к ним доступ и затем проводит первый этап конкурса. В это время проводится обсуждение технических предложений участников, которые имеют право присутствовать на этом этапе.

По его результатам заказчик может внести изменения в документацию. После этого он направляет приглашения на участие во втором этапе. В приглашении должны содержаться все изменения, которые заказчик внес в документацию.

Поставщик вправе отказаться от участия во втором этапе конкурса. Если же он продолжает участвовать, то должен прислать окончательную заявку, указав свою цену контракта, а также предоставив обеспечение участия.

Победителем признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта, согласно условиям тендерной документации.

Запрос предложений в электронной форме

Запрос предложений – это вид закупки, победителем которой признается участник подавший окончательное предложение, наиболее соответствующее требованиям тендерной документации.

Участники подают заявки на площадку, на которой проводится запрос предложений. После окончания приема, заказчик их рассматривает и публикует протокол, указывая лучшие предложенные условия. После этого допущенным участникам в течение одного часа предлагается подать окончательное предложение с улучшенными условиями.

Победителем признается участник лучшим образом соответствующий критериям, установленным тендерной документацией.

Запрос котировок в электронной форме

Следующий вид муниципальных и государственных закупок – это запрос котировок в электронной форме.

Главным требованием в проведении запроса котировок выступает ограничение по стоимости цены контракта – она не должна превышать 500 тыс руб., а общий объем закупок этим методом не должен превышать 10% от совокупного годового объема закупок, а также превышать 100 млн руб в год.

Все поданные заявки рассматривает котировочная комиссия и направляет протокол рассмотрения оператору ЭТП, который, в свою очередь, присваивает всем допущенным заявкам порядковый номер. Первой помечается заявка с самым лучшим ценовым предложением, затем по убыванию цены присваиваются остальные номера.

Если участник с порядковым номером 1 отказывается от заключения контракта, то это предлагается сделать участнику с номером 2.

Виды неконкурентных закупок по 44-ФЗ

В 44 Федеральном законе существует одна форма неконкурентных тендеров – это закупка у единственного поставщика. В законе строго регламентированы все случаи, когда заказчик может использовать данный вид государственных закупок.

Участие в каждом из описанных выше видов имеет свои плюсы и минусы, взвесив которые, Вы сможете выбрать тот, который оптимально подойдет именно для Вашей компании.

© ООО МКК «РусТендер»

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника — tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Запрос котировок по 44-ФЗ: специфика метода

Открытые и закрытые тендеры: сходства и различия

Электронный аукцион по 44-ФЗ

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/articles/kak-zarabotat-v-sisteme-goszakaza-44-fz-i-223fz/vybor-tendera-v-zavisimosti-ot-celej

Основы закупок: базовые понятия контрактной системы

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКУПОК

Это руководство поможет составить представление о том, что такое тендеры, какими они бывают, чем отличаются и как участвовать в них в роли поставщика.

ЧТО ТАКОЕ ТЕНДЕР

Слово “тендер” уже плотно вошло в бизнес-обиход, однако в российском законодательстве вообще не используется, потому что изначально пришло из западной практики. Вместо этого 44-ФЗ оперирует понятием “закупка”, определяя его как “действия, направленные на обеспечение государственных или муниципальных нужд”.

Что же тогда такое “тендер”? Кембриджский словарь дает следующее определение термину tender: “предложение о поставке товаров/работ по заранее оговоренной цене”.

Современный экономический словарь описывает тендер, как конкурсную форму размещения заказа. Из этого можно сделать вывод, что тендерами можно считать только те закупки, которые проводятся в форме торгов – конкурсы и аукционы.

Тем не менее, в широком смысле этот термин используется для любых форм, в том числе неконкурентных.

Поэтому будем считать понятия “тендер” и “закупка” синонимами, обозначающими способ выбора поставщика для госзаказа в рамках контрактной системы. Теперь подробнее о формах проведения тендеров.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЗАКУПОК

1. КОНКУРЕНТНЫЕ – участников много, они соревнуются друг с другом за право подписать контракт с заказчиком.

1.1. С проведением торгов – участники могут торговаться: изучив условия, предложенные конкурентами, предложить еще более привлекательные.

1.1.1 Аукцион – проводится, когда заказчик точно знает, какой товар ему нужен, с какими конкретно характеристиками и в какие сроки. Их он указывает в тендерной документации, а участники указывают цену, за которую готовы этот товар поставить.

Выигрывает тот, кто предложил самую низкую. Если же во время торгов цену снизили до нуля (точнее меньше 0,5% от начальной), то далее идет аукцион на повышение.

То есть контракт подпишут с тем, кто предложил наибольшую цену, причем эти деньги не заказчик будет платить поставщику, а поставщик заказчику.

Примечание: для аукциона не важен ваш опыт, технологии или количество персонала – имеет значение только предложенная цена. Однако не стоит поддаваться соблазну новичка и стремиться победить любой ценой.

Важно заранее оценить экономически оправданный для вашей компании размер оплаты.

В аукционе на повышение есть смысл участвовать, если вы хотите получить имиджевый заказ для портфолио или, например, имеете уникальную технологию и уверены, что в случае победы следующие тендеры в линейке тоже достанутся вам, как единственному поставщику.

рис.1 Сроки электронного аукциона

1.1.2 Конкурс – проводится, когда заказчику важна не только цена, но и ряд других параметров товара (не менее двух).

Заказчик устанавливает критерии оценки этих параметров, закрепляя значимость каждого – количество баллов, которые за него присваиваются – и алгоритм их подсчета.

Победителем в конкурсе признается участник, предложивший лучшие условия исполнения договора: по цене, срокам и указанным параметрам.

Примечание: в конкурсе преимущество имеют компании с большим стажем работы, лучшей технической оснащенностью – за каждый подобный параметр (цена, квалификация персонала и т.д.) также выставляются баллы.

рис.2 Сроки открытого конкурса

1.2. Без торгов – в таких закупках участники только один раз предлагают свою цену контракта. Торговаться – то есть менять ее после ознакомления с предложениями конкурентов – нельзя.

По этой причине, а также из-за меньшего количества тендерной документации, запросы котировок и предложений проводятся гораздо быстрее аукционов и конкурсов. Заказчики отдают им предпочтение, если закупка стандартная, и провести ее надо быстро.

Часто такие способы выбирают, если был расторгнут контракт по аукциону или конкурсу, и нет времени на повторную процедуру с торгами.

1.2.1 Запрос котировок. Под словом “котировка” понимается “цена”. Эта форма закупок аналогична аукциону, но без торга.

Заказчик описывает в извещении, какой именно товар и на каких условиях он хочет приобрести, и запрашивает у участников цену, за которую они готовы такой товар поставить. Объявить свою котировку – ценовое предложение – участники могут только один раз.

После этого заказчик проверяет заявки на соответствие закону и условиям извещения и выбирает ту, в которой цена контракта минимальна. Если таких несколько, то побеждает участник, подавший заявку раньше.

Примечание: запрос котировок считается самым быстрым способом проведения закупок и одним из самых популярных среди заказчиков, так как сама процедура короче и нет необходимости прописывать критерии оценки заявок. Участвовать в нем тоже проще, так как документации меньше, а значит меньше шансов, что заявка будет отклонена из-за несоответствия.

рис.3 Сроки запроса котировок

1.2.2 Запрос предложений – аналог конкурса, проводимый без торгов. Заказчик сравнивает не только цену, как в случае запроса котировок, но и другие параметры, указанные им в извещении (качество, сроки и т.д.) – то есть в целом предложения поставщиков. Побеждает заявка с лучшими условиями.

рис.3 Сроки запроса предложений

2. НЕКОНКУРЕНТНЫЕ

Закупка у единственного поставщика – единственный неконкурентный вид тендеров. Заказчик приобретает товар у конкретного продавца – быстро и без характерных для госзакупок сложностей. Статья 93 Федерального закона 44-ФЗ содержит более сорока оснований для проведения закупки у единственного поставщика.

Самые популярные из них: заключение контрактов с естественными монополиями, малые закупки (до 100 000 рублей), а также случаи, когда закупка, проводившаяся по другому методу, признана несостоявшейся (то есть отклонены все заявки, кроме одной).

Если выбор единственного поставщика не столь очевиден, заказчику необходимо подробно обосновать, почему невозможно или нецелесообразно проводить конкурентный тендер.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ ЗАКУПКИ ПО 44-ФЗ И 223-ФЗ

Федеральный закон 44-ФЗ регулирует закупки государственных предприятий, организаций и структур федерального и муниципального уровней – всех, кто функционирует за счет бюджета.

Он подробно, в деталях описывает, как должны закупать товары, работы и услуги различные больницы, школы, городские и областные администрации. В законе четко прописаны процедуры, их сроки, документы для оформления, штрафы за нарушения.

Тендеры по 44-ФЗ можно найти на шести федеральных электронных площадках.

Федеральный закон 223-ФЗ контролирует закупки госкорпораций, естественных монополий и других “особых” заказчиков. Он очерчивает только основные принципы, оставляя значительную степень свободы.

Подробности процедур отражены не в законе, а в Положении о закупках, которое все заказчики разрабатывают самостоятельно и утверждают заново каждый год. Его можно найти в ЕИС и на сайте организации.

Одна и та же процедура у разных заказчиков и даже у одного и того же заказчика в разные годы может значительно отличаться, поэтому приходится каждый раз внимательно изучать Положение. Тендеры по 223-ФЗ ищут как на федеральных, так и на коммерческих торговых площадках.

Подробнее о различиях двух федеральных законов, регулирующих сферу госзакупок – в нашей статье.

КАК УЧАСТВОВАТЬ В ТЕНДЕРАХ: ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ НОВИЧКА

1. Оформление электронной подписи. Она необходима, чтобы вы могли заключать контракты в электронной форме. Разные ЭТП и формы закупок требуют разных видов цифровой подписи: простая, усиленная (квалифицированная и неквалифицированная). Какие документы нужны для оформления ЭЦП, где и как ее получить читайте в нашем блоге.

2. Аккредитация на электронных площадках. На электронных торговых площадках вы можете зарегистрироваться, как на обычном сайте – заполнить информацию о себе, создать личный кабинет.

Этого обычно достаточно, чтобы иметь возможность искать и просматривать тендеры. Однако для участия в них необходимо пройти процедуру аккредитации – получить подтверждение от администрации ЭТП.

На федеральных площадках это занимает не более 5 рабочих дней. На коммерческих сроки различаются.

Ищите в нашем блоге пошаговые инструкции по аккредитации на популярных ЭТП: РТС-тендер, Заказ РФ, Тендер ПРО и других.

3. Мониторинг. Чтобы понимать, как часто проводятся тендеры в вашей отрасли, что закупают, кто и по какой цене выигрывает, необходимо провести небольшой мониторинг:

  • Зайдите на zakupki.gov.ru –> “Осуществление закупок” –> “Все закупки”.
  • Выберите свой регион.
  • В поле фильтров поставьте галку на этапе “Закупка завершена”.
  • В поисковой строке введите ключевые слова вашей отрасли, например, “канцтовары”.

Сайт выдаст все закупки, которые могли бы быть вам интересны. Так как они уже завершены, можно посмотреть победителей и предложенную цену. Такая статистика поможет провести анализ и выстроить свою тендерную политику.

4. Планирование. Чтобы заранее представлять, когда и в каких торгах участвовать, а какие лучше пропустить, стоит составить себе примерное расписание. Для этого надо ознакомиться с двухлетним планом и годовым планом-графиком закупок интересующих вас заказчиков, которые они публикуют в ЕИС.

5. Поиск закупок. Ежедневно на электронных площадках размещают сотни тендеров. Их можно искать вручную. Например, в этой статье мы рассказываем, как искать закупки, размещенные на ЭТП РТС-тендер.

Можно использовать специальные сервисы-агрегаторы, например, Синапс.Про. Они значительно облегчают и ускоряют поиск подходящих закупок и предлагают удобную аналитику.

В Синапс.Про вы можете настроить поиск под свои нужды: по ключевым словам, словам-исключениям, региону, диапазону начальной максимальной цены, дате завершения, типу закупки.

Система просмотрит все размещенные тендеры на всех электронных площадках, отфильтрует по вашим параметрам и выдаст понятный список, сразу с карточками заказчиков. Ознакомьтесь с дополнительными возможностями Синапс.

Про и выходите на новый уровень бизнеса с нами!

Проверьте себя, ответив на вопросы:

1. Тендер это:

Конкурсная форма размещения заказа в рамках контрактной системы Российской Федерации

Обиходный термин, используемый в значении “государственная или коммерческая закупка”

Термин, обозначающий способ выбора поставщика для госзаказа в рамках контрактной системы Российской Федерации, содержание которого раскрывается в Федеральном Законе 44-ФЗ

2. Что происходит, когда начальная максимальная цена во время аукциона опускается до 0,5%?

Закупка объявляется несостоявшейся и проводится заново

Начинается аукцион на повышение

Контракт заключается с тем, кто первым предложил цену 0,5% от НМЦК

3. Федеральные Законы 44-ФЗ и 223-ФЗ

Регулируют закупки разных заказчиков

Дополняют друг друга, поэтому необходимо исполнять предписания обоих законов, участвуя в любом тендере

Не связаны друг с другом. Только 44-ФЗ контролирует госзакупки

Источник: https://synapsenet.ru/articles/details/136-osnovi-zakupok-bazovie-ponyatiya-kontraktnoj-sistemi

Виды закупок по 44-ФЗ: как работает рынок государственных тендеров — Финакс

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАКУПОК

Государство ответственно за целевое расходование бюджетных средств. Поэтому госзаказчики любят конкурентные закупки — велик шанс получить исключительно хорошие условия и цену от поставщика. Но есть и другие.

Какие они бывают, рассмотрим в статье.

Какие бывают закупки

Критерий выбора победителя — то, что отличает способы закупки. Но не только он. Другой вид госзакупки — это смена формы проведения, а также новые этапы и условия процедуры.

В Законе о закупках №44 прописаны все возможные способы поиска и отбора поставщиков и подрядчиков для государственных нужд. Их разделяют на 2 группы в зависимости от количества участников:

  • конкурентные, когда заказчику есть из кого выбрать;
  • неконкурентные, когда участник в единственном числе.

А также на:

Победитель тоже определяется по-разному:

  • только по цене;
  • по совокупности факторов.

В 2018 году государство взяло курс на внедрение электронных форм. До 1 июля в таком виде проводился лишь аукцион, после — заказчик сам выбирал способ организации конкурентного тендера. Тогда же в ст. 24 44-ФЗ добавили изменения в перечень видов госзакупок.

В 2019 году электронные торги перестали быть “на усмотрение” организатора торгов и стали обязанностью.

Классификация закупок

Тип

Вид

Форма

Подвид

Конкурентные

Конкурс

Электронный

Открытый

С ограниченным участием

Неэлектронный

Двухэтапный

(и электронные в случаях из ч.3 ст. 84.1 44-ФЗ)

Закрытый

Закрытый с ограниченным участием

Закрытый двухэтапный

Аукцион

Электронный

Открытый и иногда закрытый

Запрос предложений

Электронный

Запрос котировок

Электронный

Неконкурентные

Закупка у единственного поставщика

Важно! Бумажный способ отменен для широкого применения и остается лишь для:

  • запроса котировок — в ст. 75, 76, 80-82;
  • закрытых закупок — в ст. 84;
  • неконкурентных — в ст. 93;
  • по решению Правительства РФ — в ст. 111, 111.1.

Конкурентные закупки

Виды КЗ отличаются этапами оценки заявок, сроком их подачи и порядком. Но все они, так или иначе, представляют собой соревнование между двумя и более участниками за заключение сделки с заказчиком.

Участвует каждый желающий и подходящий по требованиям, ведь условия равны для всех. Заказчик отбирает победителя по самому выгодному предложению.

Примечание. Выбор того или иного способа закупки организатор торгов обосновывает в плане-графике. Если вид не соответствует требованиям закона, то его штрафуют по ст. 7.29 КоАП РФ.

Какой бывает конкурс

Открытый конкурс проводится в электронном и бумажном виде.

Организатор отправляет извещение неограниченному кругу лиц минимум за 20 дней до вскрытия конвертов с заявками (при электронной процедуре — за 15 рабочих дней до их сбора). Все желающие могут попробовать свои силы.

Сначала рассматриваются первые части заявок — информация об услуге или товаре. Затем комиссия решает, допустить ли претендента до конкурса.

После изучения вторых частей выберут победителя — организацию, оптимально подходящую под требования заказчика. И тут дело не только в цене. Важна совокупность факторов — условия доставки товара, сроки исполнения и т.д.

Двухэтапный конкурс в электронной форме отличается от обычного более тщательным предварительным отбором кандидатов. Так, например, в открытом конкурсе последнее предложение делают после оценки первых частей заявок. В двухэтапном же — по итогам 2-го этапа.

Первый ознаменован изучением объектов закупки, предложенных участниками. Вносить обеспечение и предлагать цену рано. Это происходит после предварительного отбора, когда организатор торгов откроет доступ ко второму этапу.

Важно! Законом о закупках №44 не установлены требования о том, куда следует включать информацию из ч.2 ст.51 44-ФЗ (сведения об участнике) — в предварительную или итоговую заявку. Часто заказчики просят предоставить всё в первой, а во второй — лишь цену, обеспечение и данные об объекте закупки. Но лучше в этом вопросе опираться на конкурсную документацию, она имеет решающее значение.

Такой формат торгов заказчик использует, если ему трудно составить техническое задание для объекта закупки. В процессе обсуждения участники помогают ему определиться с критериями отбора. После этого в документацию вносятся изменения и рассылаются приглашения на второй этап с требованием обеспечить заявку.

Двухэтапный конкурс применяют для энергосервисных закупок, научных исследований, при поставке высокотехнологичного оборудования.

Важно! По ч.13 ст. 57 44-ФЗ участник может сойти с дистанции, отказавшись от второго этапа конкурса.

Если без дополнительных условий не обойтись, то заказчик проводит конкурс с ограниченным участием. Он пользуется своим правом по ч.2 ст. 56.1 44-ФЗ, когда:

  • нужен высококвалифицированный подрядчик/поставщик для технически сложных, инновационных работ и закупки товаров такого же свойства;
  • требуется реставрация музейных объектов или доступ к архивным базам музеев.

Конкурс с ограниченным участием и открытый:

  • сходны — в порядке публикации извещения в ЕИС, в оценке заявок;
  • расходятся — в делении требований на основные и дополнительные, в наличии предквалификационного отбора.

По дополнительным требованиям заявки оцениваются в первую очередь, лишь затем — по общим.

Среди дополнительных критериев выделяют:

  • финансовые возможности;
  • количество высококвалифицированных специалистов в организации;
  • опыт работы (опыт выполнения аналогичных заказов);
  • деловая репутация;
  • оборудование (арендованное или собственное).

Суть этого вида закупки — отобрать организацию с редкими специалистами или возможностями, которые есть не у всех. Таким образом, победитель выбирает из ограниченного круга лиц.

Точно такие же виды конкурса проводятся и в рамках закрытых торгов. Последние актуальны для контрактов с государственной тайной. Информация в таком случае не размещается публично, и для её получения требуется особый допуск.

Запрос предложений и котировок

Запрос предложений по 44-ФЗ — способ закупки для государства, когда победитель отбирается из неограниченного числа участников на основании наиболее подходящих условий для исполнения заказа.

После приема заявок организатор тендера готовит протокол. Там публикуются лучшие предложения участников. В течение 1 часа всем допущенные подают окончательное улучшенное предложение.

Всё это очень напоминает открытый конкурс, отличие лишь — в возможности для участника сделать лучшее предложение заказчику. Однако при отборе победителя учитывается не только цена.

Запрос предложений проводится строго по основаниям, указанным в ст. 83 44-ФЗ. Среди них контракты на:

  • закупку спортивных товаров для сборных РФ;
  • приобретение и продажу лекарств на сумму свыше 200 тыс. руб;
  • защиту интересов России на суде, инициированным подданным другого государства;
  • товары народных промыслов.

Запрос предложений также актуален, если электронный аукцион или конкурс признаны несостоявшимися.

Так ищут поставщиков и подрядчиков для крупных государственных контрактов. Это эффективно, ведь организатор выбирает наиболее выгодное из неограниченного числа заявок. Однако круг участников сужается, если закупка признана закрытой или после предварительного квалификационного отбора.

Важно! В рамках запроса предложений заказчик вправе отказаться и от проведения закупки, и от подписания контракта без финансовых потерь для себя, но решение он должен обосновать.

Запрос котировок отличается от запроса предложений порядком определения победителя. В этом случае главный критерий победы — цена сделки.

Запрос котировок по 44-ФЗ — это тендер, в котором побеждает тот участник, который предложил самую низкую цену контракта, и при этом он соответствует требованиям заказчика.

Проводится, когда заказчик уже знает, какой товар ему нужен, но желает купить его по самой низкой цене.

Применяется, если:

  • общая сумма закупок заказчика в год — не более 100 млн. рублей;
  • начальная цена сделки — не более 500 тыс. рублей.

Важно! Обеспечение исполнения контракта остается на усмотрение заказчика. Чаще всего в запросе котировок оно не требуется.

Извещение размещается для всех в ЕИС, но в некоторых случаях поучаствовать могут не все — в закрытом запросе котировок или запросе цен с ограниченным участием. В первом случае сведения тендера составляют гостайну, во втором проводится квалификационный отбор участников.

Электронный аукцион

Проводится на специальных электронных торговых площадках (сейчас их 9) для неограниченного числа участников и иногда для закрытых закупок на основании ч.2 ст. 84.1 44-ФЗ.

Электронный аукцион (далее — ЭА) — это то, что нужно, если заказчик уже знает, какой товар (услуга) ему нужен, и может четко сформулировать критерии для победы.

Источник: https://finaxe.ru/services/vidy-zakupok-po-44-fz

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: