Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов рф

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Источникифинансирования делятся на внутренниеи внешние.

Классификацияисточников внутреннего финансированиядефицитов бюджетов РФ — это группировказаемных средств, привлекаемыхПравительством РФ, органами исполнительнойвласти субъектов РФ, органами местногосамоуправления для финансированиядефицитов соответствующих бюджетов.Источники финансирования делятся наследующие группы:

-финансирование дефицита бюджета засчет кредита Центрального банка РФ иизменения остатков средств бюджета;-государственные ценные бумаги;-бюджетные ссуды, полученные отгосударственных внебюджетных фондов;-бюджетные ссуды, полученные от бюджетовдругих уровней;- прочие источникивнутреннего финансирования;- поступленияот продажи имущества, находящегося вгосударственной и муниципальнойсобственности;- государственныезапасы драгоценных металлов и драгоценныхкамней.

Классификацияисточников внешнего финансированиядефицита федерального бюджета — этогруппировка заемных средств, привлекаемыхПравительством РФ для финансированиядефицита федерального бюджета.

Источникивнешнего финансирования делятся наследующие группы:

-кредиты международных финансовыхорганизаций;- кредиты правительствиностранных государств, предоставленныеРФ;- кредиты иностранных коммерческихбанков и фирм, предоставленные РФ;-изменение остатков средств бюджета насчетах в банках в иностранной валюте;-прочее внешнее финансирование.

Классификация государственных долгов рф и субъектов рф

Государственныедолги делятся на внутренние и внешние.

Классификациягосударственных внутренних долгов РФи субъектов РФ — это группировка долговыхобязательств Правительства РФ и органовисполнительной власти субъектов РФ.Классификация государственных внутреннихдолгов включает в себя 27 видов внутреннихзаимствований:

-целевые займы и вклады;- государственныевнутренние займы 1991 и 1992 гг.;-государственный внутренний долг РФ,принятый от бывшего СССР;- казначейскиеобязательства;- государственныеценные бумаги, обеспеченные золотом;-ГКО;- ОФЗ-ПК и т.д.

Классификациявидов государственного внешнего долгаРФ — это группировка государственныхвнешних долговых обязательств,осуществляемых Правительством РФ всоответствии с законодательством РФ.Классификация состоит из группы»Государственный внешний долг РФ»,включающая следующие подгруппы:

-кредиты, полученные от правительствиностранных государств;- кредиты,полученные от иностранных коммерческихбанков и фирм;- кредиты, полученныеот международных финансовых организаций.

4.3. Межбюджетные отношения

Межбюджетныеотношения -это отношения между органами государственнойвласти РФ, субъектов РФ и местногосамоуправления. Они строятся на следующихпринципах:

-сбалансированность интересов всехучастников межбюджетных отношений;-самостоятельность бюджетов всехуровней;- законодательное разграничениерасходных полномочий и доходныхисточников между бюджетами всехуровней;- объективное перераспределениесредств между бюджетами для выравниванияуровня бюджетной обеспеченности регионови муниципальных образований;- единствобюджетной системы;- равенство всехбюджетов РФ.

Межбюджетныеотношения регулируются. Бюджетноерегулирование -это процесс распределения доходов иперераспределения средств междубюджетами разных уровней в целяхвыравнивания доходной части бюджетов,осуществляемый с учетом государственныхминимальных социальных стандартов.

Бюджетныйкодекс РФ четко разграничил доходы ирасходы по бюджетам различных уровней.

Доходыбюджетов можно разделить на две группы:

— собственныедоходы бюджетов -доходы, закрепленные на постояннойоснове полностью или частично засоответствующими бюджетами;- регулирующиедоход — федеральныеи региональные налоги и платежи, покоторым устанавливаются нормативыотчислений в процентах в бюджетысубъектов РФ или местные бюджеты наочередной финансовый год, а также надолговременной основе (не менее чем на3 года). Нормативы отчислений определяютсязаконом о бюджете того уровня, которыйпередает регулирующие доходы.

Однимиз методов бюджетного регулированияявляется оказание прямой финансовойпомощи из вышестоящего бюджетанижестоящему. Формы оказания прямойфинансовой поддержки: субвенции, дотации,субсидии, кредиты, ссуды.

Субвенция -фиксированный объем государственныхсредств, выделяемых на безвозмезднойи безвозвратной основе для целевогофинансирования расходов бюджетов.Субвенция имеет две особенности.Во-первых, она используется в течениеоговоренного срока, при просрочкесубвенция подлежит возврату предоставившемуее органу. Во-вторых, ее используют длявыполнения конкретных целей.

Дотация выдаетсяединовременно и без целевого назначенияв случаях, когда закрепленных ирегулирующих доходов недостаточно дляпокрытия текущих расходов.

Субсидия -бюджетные средства, предоставляемыебюджету другого уровня, физическомуили юридическому лицу на условияхдолевого финансирования целевыхрасходов.

Бюджетныйкредит -форма финансирования бюджетных расходов,которая предусматривает предоставлениесредств юридическим лицам на возвратнойи возмездной основе.

Бюджетнаяссуда -бюджетные средства, предоставляемыедругому бюджету на возвратной,безвозмездной или возмездной основена срок не более 6 месяцев в пределахфинансового года.

В1994 г. в России был введен новый механизммежбюджетных отношений. Был созданФедеральный фонд поддержки регионов(ФФПР) за счет отчислений части НДС,поступающей в федеральный бюджет.

Регионы получают из этогофонда трансферты (переводсредств в бюджеты нижестоящеготерриториального уровня из фондаподдержки регионов).

Регионы делилисьна три группы, с выделением нуждающихсяи особо нуждающихся регионов.

Источник: https://studfile.net/preview/3187445/page:3/

Бюджетная классификация

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации

Бюджетная классификация РФ – это систематизированная группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ по однородным признакам, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, определяемая природой государственного бюджета, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней с бюджетной системой РФ.

Бюджетная классификация предусматривает присвоение объектам классификации соответствующих кодов, обеспечивающих единство формы бюджетной документации, представление необходимой информации для составления консолидированного бюджета РФ и консолидированных бюджетов субъектов РФ. Бюджетная классификация также применяется для составления и исполнения смет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетная классификация установлена БК РФ, а также Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115–ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации». При этом федеральные законы, регулирующие отношения, не связанные непосредственно с определением состава и структуры бюджетной классификации, не могут содержать изменяющих ее положений.

Статья 18 БК РФ, дающая определение бюджетной классификации, изложена в новой редакции Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. № 176–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „О бюджетной классификации Российской Федерации“ и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Состав бюджетной классификации:

1) классификация доходов бюджетов РФ;

2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ;

3) экономическая классификация расходов бюджетов РФ;

4) классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификация источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

6) классификация видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

7) классификация видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

8) ведомственная классификация расходов федерального бюджета.

Реализация основных задач бюджетной классификации обеспечивается во многом благодаря единству бюджетной классификации РФ. Бюджетная классификация используется при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней и составлении консолидированных бюджетов всех уровней.

Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и представительные органы местного самоуправления при утверждении соответствующих бюджетов имеют право производить детализацию объектов бюджетных классификаций, не нарушая при этом общих принципов построения и единства бюджетной классификации РФ.

Классификация доходов бюджета

Согласно положениям ст. 20 БК РФ классификация доходов бюджетов РФ – это группировка доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, основанная на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ согласно положениям, закрепленным в ст. 20 БК РФ, включает в себя код администратора поступлений в бюджет, группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов.

Администраторами поступленийв бюджеты всех уровней являются:

1) органы государственной власти;

2) органы местного самоуправления;

3) органы управления государственных внебюджетных фондов;

4) Центральный банк РФ;

5) бюджетные учреждения, созданные органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (ст. 20 БК РФ).

Классификация доходов предусматривает следующие группы доходов в зависимости от их источников:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные перечисления;

4) доходы целевых бюджетных фондов; 5) доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Группа налоговых доходов включает в себя подгруппы по соответствующим видам налогов:

1) налоги на прибыль;

2) налоги на товары и услуги;

3) лицензионные и регистрационные сборы;

4) налоги на совокупный доход;

5) налоги на имущество и т. д.

В группуненалоговых доходов включаются следующие подгруппы:

1) доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

2) доходы от продажи земли и нематериальных активов;

3) административные платежи и сборы;

4) штрафные санкции;

5) возмещение ущерба и т. п.

Группа безвозмездных перечислений подразделяется на подгруппы в зависимости от адресатов перечислений, группа доходов целевых бюджетных фондов делится на подгруппы в зависимости от целевого назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы доходов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи могут детализироваться до уровня подстатей.

Каждой структурной единице бюджетной классификации, например: группам, подгруппам или статьям – присваивается соответствующий уникальный код. Полный код соответствующего вида дохода бюджета содержит полную информацию об источнике поступления дохода, уровне бюджетной системы РФ – получателе данного дохода, а также об органе, являющемся администратором данного вида дохода.

Классификация расходов бюджета

Функциональная классификация расходов бюджетов – группировка расходов бюджетов всех уровней, отражающая направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства.

Под функциями государства понимают основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним задач, направление бюджетных средств на выполнение этих функций и отражает функциональная классификация расходов (ст. 21 БК РФ).

Функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня:

1) разделы, определяющие расходование бюджетных средств на выполнение функций государства (государственное управление, судебная власть, оборона и т. п.);

2) подразделы, конкретизирующие направление бюджетных средств на выполнение функций государства в пределах разделов (функционирование законодательных органов государственной власти, функционирование исполнительных органов государственной власти, деятельность финансовых и налоговых органов и т. п.);

3) целевые статьи, отражающие финансирование расходов по конкретным направлениям деятельности главных распорядителей средств бюджета в пределах подразделов (обеспечение деятельности Президента РФ, обеспечение деятельности президента республики в составе РФ и главы администрации субъекта РФ, содержание администрации Президента РФ и т. п.);

4) виды расходов, детализирующие направления финансирования расходов бюджета по целевым статьям.

Экономическая классификация расходов

группировка всех уровней бюджетной системы по их экономическому содержанию. Данная классификация предполагает дифференциацию расходов по хозяйственным признакам или производственным элементам: капиталовложения, заработная плата, дотации, субсидии и пр. (ст. 22 БК РФ).

Экономическая классификация состоит из 5 уровней: группа, подгруппа, предметная статья, под—статья, элемент расходов.

Ведомственная классификация расходов федерального бюджета – группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств по главным распорядителям средств федерального бюджета (ст. 24 БК РФ). Перечень главных распорядителей средств федерального бюджета утверждается в структуре ведомственной классификации расходов федеральным законом о бюджете РФ на соответствующий год.

Ведомственная классификация расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований – группировка расходов бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований, отражающая распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств соответствующих бюджетов.

Ведомственная структура расходов бюджетов субъекта РФ и местных бюджетов, устанавливающая расходы соответствующих бюджетов по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, утверждается законом либо решением о соответствующем бюджете.

Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов

Согласно ст. 23 БК РФ классификация источников финансирования дефицитов бюджетов – группировка заемных средств, привлекаемых РФ, субъектами РФ и муниципальными образованиями для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Экономическая классификация источников финансирования дефицитов бюджетов– группировка операций сектора государственного управления по их экономическому содержанию.

Источники финансирования дефицитов бюджетов делятся на внешние и внутренние.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) поступление средств в виде кредитов, полученных от кредитных организаций, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным кредитам;

2) поступление средств от реализации государственных займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг, а также платежи в погашение основной суммы долга по государственным и муниципальным ценным бумагам;

3) поступление средств в виде бюджетных кредитов, полученных от бюджетов других уровней бюджет23бной системы РФ, и платежей в погашение основной суммы долга;

4) поступление средств от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

5) сумму превышения доходов над расходами по государственным запасам;

6) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета соответствующего уровня.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов включает в себя группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов, код администратора источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.

Классификация источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов отражает:

1) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных международными финансовыми организациями, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным и использованным финансовым и нефинансовым кредитам;

2) получение финансовых и нефинансовых кредитов, предоставленных правительствами иностранных государств, а также платежи в погашение основной суммы долга по полученным финансовым и нефинансовым кредитам правительств иностранных государств;

3) поступление средств от реализации внешних облигационных займов и платежи в погашение основной суммы долга по внешним облигационным займам;

4) изменение остатков средств бюджета на счетах в банках в иностранной валюте, включая курсовую разницу.

Источник: https://uristinfo.net/bjudzhetnoe-pravo/290-bjudzhetnoe-pravo-shpargalka/8994-bjudzhetnaja-klassifikatsija.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: