Кадровая инновация

Кадровые инновации — полезные факты для улучшения рабочей среды, их классификация, задачи и цели

Кадровая инновация

Тема инноваций распространена в наши дни. В развитии предприятий лежит перспектива модернизации российской экономики.

Кадровые инновации — процесс, улучшающий основу управления персоналом. Инновации приводят к видоизменению выполняемых штатом работ и функций. Нововведения позволяют развить организацию, превратив ее в конкурентоспособную компанию в современных условиях бизнеса.

В результате внедренных инноваций по управлению подчиненными, в деятельности фирмы происходят изменения, затрагивающие:

  • Функциональную сферу — закрепление новых функций
  • Рабочую среду— совершенствование рабочих мест
  • Заработную плату

Основные термины и понятия

Новшество — следствие исследований, разработок, научных работ в соответствующей области, нацеленное на достижение эффективности.

Кадровое нововведение — процедура внедрения и распространения новшеств с целью увеличения уровня работоспособности подчиненных, их социального и экономического развития в рамках компании.

Инновации в управлении подчиненными имеют ряд отличий от аналогичных новшеств, вводимых в продуктовых и технологических областях практик.

Отличия заключаются в следующем:

  • Требуется меньше времени для воплощения
  • Сложнее просчитать экономическую выгоду до их фактической реализации
  • Создаются согласно потребностям определенной организации
  • Присутствует психологический фактор — работа происходит с людьми, не все стремятся к переменам

Путь к успешному управлению служащими заключается в этих факторах.

Кадровая инноватика — соседствующая среда между менеджментом и руководством персоналом. Отрасль имеет и второе название — инновационно-кадровый менеджмент, сокращенно ИКМ.

ИКМ — руководство базирующееся на развитии творческого потенциала трудящихся, для повышения их рабочей мотивации.

Цели и задачи кадровых инноваций

ценность организации — люди. Подходить к организации их трудовой деятельности нужно с умом. Именно люди определяют характер деятельности, будет он целостным или разобщенным. Управление персоналом включает — технологии, методики и порядки, необходимые для обновления рабочего процесса.

Основная функция ИКМ — инновационное прогнозирование и проектирование стратегии, с целью выявить эффективность нововведений и их целесообразность.

Цель кадровых инноваций — эффективное обновление системы управления персоналом, согласно перспективам, интересам и целям компании, согласно действующим требованиям государства.

Кадровые инновации подразделяются на следующие группы:

  1. Инновационное управление трудом — оценка потенциала сотрудников, методы взаимодействия с ними и их передвижения.
  2. Образовательно-кадровые инновации — новшества в профессиональном и креативном обучении штата.
  3. Комплектационно-кадровые инновации — координируют поиск и отбор штата.

Плюсы нововведений в работе коллектива:

  • Повышается уровень усидчивости служащих, наделенных свободным и созидательным мышлением.
  • Сотрудники способны к быстрой адаптации
  • Работники готовы использовать актуальные навыки, полученные в курсе обучения
  • Повышенный уровень стрессоустойчивости персонала

Основополагающие задачи кадровых инноваций:

  1. Создание новаторского климата.
  2. Формирование средств для распространения новшеств в компании.
  3. Построение действенной системы управления кадрами.
  4. Обновление рабочего потенциала.
  5. Побуждение персонала к инновационным действиям.

Классификация

Инновации, можно подразделить на виды:

  • По предмету — сколько в компании работников, структур и организаций
  • По инновационной возможности — есть ли необходимые денежные средства
  • По размеру — затрагивающие один отдел или группу компаний
  • По радиусу действия — внутри или между организациями
  • По уровню осознанности
  • По затраченному времени — с подготовкой или без
  • По типу подготовки — определяет, требуются ли силы извне (финансы, психолог, реорганизация и т.д.)
  • По стадиям развития коллектива
  • По стадиям управления коллективом
  • По результативности

Принципы кадрового управления в коллективе:

  • Нацеленность на результат
  • Ученость
  • Интегрированный подход
  • Бережливость
  • Адаптивность
  • Состязательность
  • Приемлемость

Основополагающие вопросы кадровых инноваций — расчет и результативность. Кадровые инновации не имеют специфических отличий от продуктовых и производственных.

Оценка эффективности

Технологии в кадровом менеджменте — совокупность методично производимых действий, методов, процессов, позволяющих получить информацию о возможностях человека. Обеспечивают контроль за сноровкой, навыками и талантами работников. Позволяют выработать или изменить необходимые для компании условия.

Кадровая технология — инструмент управления качественными и численными свойствами персонала, которые гарантируют достижение компанией поставленной цели.

Типы кадровых технологий:

  1. Получение исчерпывающей информации о человеке. Используются правомерные методы и формы оценки — экзамены, тесты, аттестации. Базируется на технологии оценки.
  2. Гарантируют текущие и предполагаемые характеристики состава работников. Организация резерва, кадрового планирования, квалифицированного развития. Основывается на работе штата.
  3. Нацеленность на результат качественной работы каждого служащего. Технологии — подбор персонала, руководство и управление карьерой.

Результативность кадровых технологий рассчитывается согласно производственным показателям:

  • Интегральный эффект
  • Индекс рентабельности
  • Период окупаемости

Имеются характерные показатели социальной производительности кадровых инноваций:

  • Модификация рабочих мест
  • Преобразование условий труда
  • Реформа структуры компании

Кадровое новаторство лежит в основе становления современной фирмы с квалифицированными работниками.

Примеры кадровых инноваций 2018 года

  1. Кадровые инновации в управлении штатом.
    Каждый работник становится носителем исключительных свойств. Руководители зорко присматривают за развитием сотрудника внутри фирмы. Увеличивается интерес к гармоничной жизни коллектива. Достижение баланса между работой и семьей. Вовлеченность и удовлетворенность работой. Стремление повысить уровень и способности служащего.
  2. Прогресс обучения.
    Компании придумывают методы корпоративного обучения. Применяют наставничество и менторство. Творческое развитие потенциала работников направленное на мотивацию плодотворной работы. Методы продвижения и перемещения рабочих позволяют создать единый коллектив в группе компаний. Формирует баланс квалифицированных рабочих кадров.
  3. Гибкость.

    Ценное качество для фирмы в 2018 году — гибкость. Нужно отвести время под тренинги. Фирмам нужно успевать за скоростью изменений и отслеживать технологии.

Персонал — важнейшая часть любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов развития. Поиск новых подходов к управлению развитием работников — необходимое условие успешной работы компании.

Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/kadrovye-innovatsii

HR в 2020 году: технологии, которые сделают работу с кадрами эффективнее | Rusbase

Кадровая инновация
Читайте по теме: Как оценить эффективность сотрудника и бизнеса

«В недавнем опросе две трети руководителей бизнеса заявили, что если их компания не станет более цифровизированной к 2020 году, то она перестанет быть конкурентоспособной.

Но в HR цифровизация меняет все: от основных функций, таких как наем и развитие сотрудников, до введения новых задач, например, повышения производительности. 88% руководителей HR-направления говорят, что в течение следующих двух лет им нужно инвестировать как минимум в три технологии.

 Это огромная задача, и неудивительно, что многие из них совершенно растеряны», — говорит Брайан Кропп, вице-президент группы компаний Gartner.

В условиях, когда бизнес рискует отстать от конкурентов, если не начнет цифровую трансформацию, ему могут помочь следующие технологические HR-инструменты.

Искусственный интеллект и роботизированная автоматизация процессов

Чем больше технологий используется в HR, тем человечнее становится управление кадрами. Да, на первый взгляд кажется, что это предположение противоречит само себе.

Но Эмили Хе, старший вице-президент по глобальному маркетингу Oracle, говорит: «Удивительная часть ИИ-революции заключается в том, что в действительности автоматизация заставляет кадровые процессы становиться менее механическими и более человечными». 

Бен Юбэнкс, HR-аналитик и инфлюенсер, соглашается с Хе: «Каждый раз, когда управление кадрами автоматизировалось раньше, рабочие места и задачи становились человечнее, ведь автоматизируются самые механические процессы. Сейчас важны ключевые человеческие навыки, и они будут иметь еще большее значение в будущем».

Ключевые HR-области, в которых применяется ИИ: 

«Наше новое исследование показывает, что ИИ-инструменты анализируют опросы сотрудников лучше,  чем люди», — объясняет Юбэнкс. Тем временем, IBM заявляет: «Поскольку мы хотим создать ИИ-системы, которым сможем доверять, очень важно разрабатывать и обучать их с помощью недвусмысленных данных и придумывать алгоритмы, которые можно легко объяснить».

Когда речь заходит о роботизированной автоматизации процессов в HR, то обычно имеют в виду следующие технологии:

  • чат-боты;
  • обработка естественного языка;
  • машинное обучение;
  • искусственный интеллект. 

Они могут улучшить коммуникацию и повысить производительность, предоставляя доступ к нужным данным в нужное время. Самая трендовая из этих технологий — чат-боты.

По прогнозам, к 2022 году они будут внедрены более чем в 50% компаний. Как правило, чат-ботам задают вопросы о зарплате, отпусках, социальных льготах и правах сотрудников.

С помощью этого инструмента бизнес может сократить нагрузку на HR-отделы. 

«Боты могут работать как платформы самообслуживания, которые позволяют сотрудникам отдела кадров сосредотачиваться на более сложных и срочных вопросах, заслуживающих их внимания», — комментирует Джереми Нанн, член Совета Forbes.

Unsplash

Виртуальная и дополненная реальность и носимые устройства

В сфете управления персоналом также активно развиваются технологии VR и AR. Эти инструменты подбирать и адаптировать сотрудников, создавая виртуальную среду для проверки профессиональных навыков или экскурсий по офису.

В ходе исследования, проведенного доктором Кэндис Ланиус из Алабамского университета в Хантсвилле, было записано более 140 докладов студентов, а их пульс измерялся с помощью носимого устройства.

Используя эти данные, Ланиус скорректировала учебные программы, чтобы помочь учащимся справиться со страхом публичных выступлений. По прогнозам, этот подход будет использоваться и в HR.

Пульс, температура тела, расширение зрачков и другие показатели станут учитывать, чтобы вычислить факторы, вызывающие стресс у сотрудников.

Опыт сотрудников, HR-наставничество и обратная связь в режиме реального времени

Gartner сообщает, что в 2019 году для HR-специалистов опыт сотрудников был одним из наиболее важных аспектов, который останется главным приоритетом и в 2020 году. Дело в том, что компании стремятся увеличивать вовлеченность и развивать культуру, ориентированную на команду.

«Сделайте так, чтобы системы, инструменты и процессы улучшали, а не ограничивали ежедневную деятельность сотрудников. Ценность отношений и уважение к ним важнее, чем технологии. Сотрудник — ваш первый клиент», — отмечает Франсуа Борнибус, президент Lenovo.

Такие инструменты позволят сотрудникам и работодателям получать регулярную и последовательную обратную связь в режиме реального времени, изучать возможности развития, а также повысить вовлеченность и производительность.

Кроме того, ожидается, что вырастет популярность HR-наставничества через систему управления компанией (Organisation Guidance System, OGS). Дэйв Ульрих, генератор идей по работе с персоналом, лидерами и компаниями, считает, что «HR будет предлагать наставничество, а не просто оценочные таблицы, информационные панели или прогнозную аналитику».

Такие системы будут определять не только желаемые результаты инвестиций, но и дорожную карту для достижения этих результатов и требования для устойчивого развития. OGS позволит наметить цели, связанные с талантами, организацией, лидерством и человеческими ресурсами, позволяя HR-специалистам обеспечить базу для принятия соответствующих решений.

Новые рабочие модели и поколение Z

Подход бизнеса к внедрению технологий меняется. Гибкий график и удаленная работа существовали и раньше, однако со вспышкой COVID-19 их развитие стало экспоненциальным.

Теперь компании хотят как можно быстрее внедрять такие облачные и коммуникационные технологии, как Zoom и Microsoft Teams, чтобы обеспечить поддержку удаленных сотрудников.

Этот процесс подкрепляется притоком поколения Z, которое вступило в трудоспособный возраст.

Unsplash

Интегрированные системы и облачные технологии

В среднем HR-отдел использует 11 разных систем только для подбора персонала. А с учетом цифровой трансформации все важнее становятся интегрированные системы для поддержания точности и эффективности.

Кроме того, специалистам кадровой службы нужно обрабатывать большие объемы данных, что невозможно без надежного программного решения, которое сумеет адаптироваться к росту компании и в итоге расширит возможности отчетности и аналитики.

«С точки зрения HR, любые изменения в существующих системах должны быть тщательно продуманы и умело выполнены», — подчеркивает Венки Сешадри, старший директор по продажам и менеджер по продуктам Accenture.

Некоторые возможности окажутся важнее, чем другие, и будут меняться в зависимости от деятельности компании.

Одно можно сказать наверняка: эффективное внедрение технологий поможет бизнесу лучше работать и быть устойчивым к трудностям.

«Цифровые технологии устраняют некоторые тайны, стоящие за кадровыми процессами», — добавляет Сешадри. Они вовлекают работников в процесс найма, внедрения, анализа эффективности, обучения и развития карьеры, и делают услуги доступнее «в любое время и в любом месте» благодаря мобильным технологиям, социальным сетям и смартфонам.

HR-платформу можно создать собственными силами, но использование облачных сервисов экономит время и деньги. Они обеспечивают гибкость и предоставляют контроль, потому что позволяют адаптироваться к новым требованиям. Кроме того, облачные сервисы дают возможность принимать более эффективные решения, повышать работоспособность, улучшать опыт сотрудников и их соответствие кадровым требованиям.

Источник.

На чем можно заработать в кризис? Опыт 100+ компаний, которые используют технологии в бизнесе, в проекте Dig(IT)al.

Фото на обложке: Unsplash

Источник: https://rb.ru/story/hr-v-2020/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: