- Кадровые инновации — полезные факты для улучшения рабочей среды, их классификация, задачи и цели
- Основные термины и понятия
- Цели и задачи кадровых инноваций
- Классификация
- Оценка эффективности
- Примеры кадровых инноваций 2018 года
- HR в 2020 году: технологии, которые сделают работу с кадрами эффективнее | Rusbase
- Искусственный интеллект и роботизированная автоматизация процессов
- Виртуальная и дополненная реальность и носимые устройства
- Опыт сотрудников, HR-наставничество и обратная связь в режиме реального времени
- Новые рабочие модели и поколение Z
- Интегрированные системы и облачные технологии
Кадровые инновации — полезные факты для улучшения рабочей среды, их классификация, задачи и цели
Тема инноваций распространена в наши дни. В развитии предприятий лежит перспектива модернизации российской экономики.
Кадровые инновации — процесс, улучшающий основу управления персоналом. Инновации приводят к видоизменению выполняемых штатом работ и функций. Нововведения позволяют развить организацию, превратив ее в конкурентоспособную компанию в современных условиях бизнеса.
В результате внедренных инноваций по управлению подчиненными, в деятельности фирмы происходят изменения, затрагивающие:
- Функциональную сферу — закрепление новых функций
- Рабочую среду— совершенствование рабочих мест
- Заработную плату
Основные термины и понятия
Новшество — следствие исследований, разработок, научных работ в соответствующей области, нацеленное на достижение эффективности.
Кадровое нововведение — процедура внедрения и распространения новшеств с целью увеличения уровня работоспособности подчиненных, их социального и экономического развития в рамках компании.
Инновации в управлении подчиненными имеют ряд отличий от аналогичных новшеств, вводимых в продуктовых и технологических областях практик.
Отличия заключаются в следующем:
- Требуется меньше времени для воплощения
- Сложнее просчитать экономическую выгоду до их фактической реализации
- Создаются согласно потребностям определенной организации
- Присутствует психологический фактор — работа происходит с людьми, не все стремятся к переменам
Путь к успешному управлению служащими заключается в этих факторах.
Кадровая инноватика — соседствующая среда между менеджментом и руководством персоналом. Отрасль имеет и второе название — инновационно-кадровый менеджмент, сокращенно ИКМ.
ИКМ — руководство базирующееся на развитии творческого потенциала трудящихся, для повышения их рабочей мотивации.
Цели и задачи кадровых инноваций
ценность организации — люди. Подходить к организации их трудовой деятельности нужно с умом. Именно люди определяют характер деятельности, будет он целостным или разобщенным. Управление персоналом включает — технологии, методики и порядки, необходимые для обновления рабочего процесса.
Основная функция ИКМ — инновационное прогнозирование и проектирование стратегии, с целью выявить эффективность нововведений и их целесообразность.
Цель кадровых инноваций — эффективное обновление системы управления персоналом, согласно перспективам, интересам и целям компании, согласно действующим требованиям государства.
Кадровые инновации подразделяются на следующие группы:
- Инновационное управление трудом — оценка потенциала сотрудников, методы взаимодействия с ними и их передвижения.
- Образовательно-кадровые инновации — новшества в профессиональном и креативном обучении штата.
- Комплектационно-кадровые инновации — координируют поиск и отбор штата.
Плюсы нововведений в работе коллектива:
- Повышается уровень усидчивости служащих, наделенных свободным и созидательным мышлением.
- Сотрудники способны к быстрой адаптации
- Работники готовы использовать актуальные навыки, полученные в курсе обучения
- Повышенный уровень стрессоустойчивости персонала
Основополагающие задачи кадровых инноваций:
- Создание новаторского климата.
- Формирование средств для распространения новшеств в компании.
- Построение действенной системы управления кадрами.
- Обновление рабочего потенциала.
- Побуждение персонала к инновационным действиям.
Классификация
Инновации, можно подразделить на виды:
- По предмету — сколько в компании работников, структур и организаций
- По инновационной возможности — есть ли необходимые денежные средства
- По размеру — затрагивающие один отдел или группу компаний
- По радиусу действия — внутри или между организациями
- По уровню осознанности
- По затраченному времени — с подготовкой или без
- По типу подготовки — определяет, требуются ли силы извне (финансы, психолог, реорганизация и т.д.)
- По стадиям развития коллектива
- По стадиям управления коллективом
- По результативности
Принципы кадрового управления в коллективе:
- Нацеленность на результат
- Ученость
- Интегрированный подход
- Бережливость
- Адаптивность
- Состязательность
- Приемлемость
Основополагающие вопросы кадровых инноваций — расчет и результативность. Кадровые инновации не имеют специфических отличий от продуктовых и производственных.
Оценка эффективности
Технологии в кадровом менеджменте — совокупность методично производимых действий, методов, процессов, позволяющих получить информацию о возможностях человека. Обеспечивают контроль за сноровкой, навыками и талантами работников. Позволяют выработать или изменить необходимые для компании условия.
Кадровая технология — инструмент управления качественными и численными свойствами персонала, которые гарантируют достижение компанией поставленной цели.
Типы кадровых технологий:
- Получение исчерпывающей информации о человеке. Используются правомерные методы и формы оценки — экзамены, тесты, аттестации. Базируется на технологии оценки.
- Гарантируют текущие и предполагаемые характеристики состава работников. Организация резерва, кадрового планирования, квалифицированного развития. Основывается на работе штата.
- Нацеленность на результат качественной работы каждого служащего. Технологии — подбор персонала, руководство и управление карьерой.
Результативность кадровых технологий рассчитывается согласно производственным показателям:
- Интегральный эффект
- Индекс рентабельности
- Период окупаемости
Имеются характерные показатели социальной производительности кадровых инноваций:
- Модификация рабочих мест
- Преобразование условий труда
- Реформа структуры компании
Кадровое новаторство лежит в основе становления современной фирмы с квалифицированными работниками.
Примеры кадровых инноваций 2018 года
- Кадровые инновации в управлении штатом.
Каждый работник становится носителем исключительных свойств. Руководители зорко присматривают за развитием сотрудника внутри фирмы. Увеличивается интерес к гармоничной жизни коллектива. Достижение баланса между работой и семьей. Вовлеченность и удовлетворенность работой. Стремление повысить уровень и способности служащего. - Прогресс обучения.
Компании придумывают методы корпоративного обучения. Применяют наставничество и менторство. Творческое развитие потенциала работников направленное на мотивацию плодотворной работы. Методы продвижения и перемещения рабочих позволяют создать единый коллектив в группе компаний. Формирует баланс квалифицированных рабочих кадров. - Гибкость.
Ценное качество для фирмы в 2018 году — гибкость. Нужно отвести время под тренинги. Фирмам нужно успевать за скоростью изменений и отслеживать технологии.
Персонал — важнейшая часть любой организации и представляет собой один из самых ценных ресурсов развития. Поиск новых подходов к управлению развитием работников — необходимое условие успешной работы компании.
Источник: https://viafuture.ru/katalog-idej/kadrovye-innovatsii
HR в 2020 году: технологии, которые сделают работу с кадрами эффективнее | Rusbase
Читайте по теме: Как оценить эффективность сотрудника и бизнеса
«В недавнем опросе две трети руководителей бизнеса заявили, что если их компания не станет более цифровизированной к 2020 году, то она перестанет быть конкурентоспособной.
Но в HR цифровизация меняет все: от основных функций, таких как наем и развитие сотрудников, до введения новых задач, например, повышения производительности. 88% руководителей HR-направления говорят, что в течение следующих двух лет им нужно инвестировать как минимум в три технологии.
Это огромная задача, и неудивительно, что многие из них совершенно растеряны», — говорит Брайан Кропп, вице-президент группы компаний Gartner.
В условиях, когда бизнес рискует отстать от конкурентов, если не начнет цифровую трансформацию, ему могут помочь следующие технологические HR-инструменты.
Искусственный интеллект и роботизированная автоматизация процессов
Чем больше технологий используется в HR, тем человечнее становится управление кадрами. Да, на первый взгляд кажется, что это предположение противоречит само себе.
Но Эмили Хе, старший вице-президент по глобальному маркетингу Oracle, говорит: «Удивительная часть ИИ-революции заключается в том, что в действительности автоматизация заставляет кадровые процессы становиться менее механическими и более человечными».
Бен Юбэнкс, HR-аналитик и инфлюенсер, соглашается с Хе: «Каждый раз, когда управление кадрами автоматизировалось раньше, рабочие места и задачи становились человечнее, ведь автоматизируются самые механические процессы. Сейчас важны ключевые человеческие навыки, и они будут иметь еще большее значение в будущем».
Ключевые HR-области, в которых применяется ИИ:
«Наше новое исследование показывает, что ИИ-инструменты анализируют опросы сотрудников лучше, чем люди», — объясняет Юбэнкс. Тем временем, IBM заявляет: «Поскольку мы хотим создать ИИ-системы, которым сможем доверять, очень важно разрабатывать и обучать их с помощью недвусмысленных данных и придумывать алгоритмы, которые можно легко объяснить».
Когда речь заходит о роботизированной автоматизации процессов в HR, то обычно имеют в виду следующие технологии:
- чат-боты;
- обработка естественного языка;
- машинное обучение;
- искусственный интеллект.
Они могут улучшить коммуникацию и повысить производительность, предоставляя доступ к нужным данным в нужное время. Самая трендовая из этих технологий — чат-боты.
По прогнозам, к 2022 году они будут внедрены более чем в 50% компаний. Как правило, чат-ботам задают вопросы о зарплате, отпусках, социальных льготах и правах сотрудников.
С помощью этого инструмента бизнес может сократить нагрузку на HR-отделы.
«Боты могут работать как платформы самообслуживания, которые позволяют сотрудникам отдела кадров сосредотачиваться на более сложных и срочных вопросах, заслуживающих их внимания», — комментирует Джереми Нанн, член Совета Forbes.
Unsplash
Виртуальная и дополненная реальность и носимые устройства
В сфете управления персоналом также активно развиваются технологии VR и AR. Эти инструменты подбирать и адаптировать сотрудников, создавая виртуальную среду для проверки профессиональных навыков или экскурсий по офису.
В ходе исследования, проведенного доктором Кэндис Ланиус из Алабамского университета в Хантсвилле, было записано более 140 докладов студентов, а их пульс измерялся с помощью носимого устройства.
Используя эти данные, Ланиус скорректировала учебные программы, чтобы помочь учащимся справиться со страхом публичных выступлений. По прогнозам, этот подход будет использоваться и в HR.
Пульс, температура тела, расширение зрачков и другие показатели станут учитывать, чтобы вычислить факторы, вызывающие стресс у сотрудников.
Опыт сотрудников, HR-наставничество и обратная связь в режиме реального времени
Gartner сообщает, что в 2019 году для HR-специалистов опыт сотрудников был одним из наиболее важных аспектов, который останется главным приоритетом и в 2020 году. Дело в том, что компании стремятся увеличивать вовлеченность и развивать культуру, ориентированную на команду.
«Сделайте так, чтобы системы, инструменты и процессы улучшали, а не ограничивали ежедневную деятельность сотрудников. Ценность отношений и уважение к ним важнее, чем технологии. Сотрудник — ваш первый клиент», — отмечает Франсуа Борнибус, президент Lenovo.
Такие инструменты позволят сотрудникам и работодателям получать регулярную и последовательную обратную связь в режиме реального времени, изучать возможности развития, а также повысить вовлеченность и производительность.
Кроме того, ожидается, что вырастет популярность HR-наставничества через систему управления компанией (Organisation Guidance System, OGS). Дэйв Ульрих, генератор идей по работе с персоналом, лидерами и компаниями, считает, что «HR будет предлагать наставничество, а не просто оценочные таблицы, информационные панели или прогнозную аналитику».
Такие системы будут определять не только желаемые результаты инвестиций, но и дорожную карту для достижения этих результатов и требования для устойчивого развития. OGS позволит наметить цели, связанные с талантами, организацией, лидерством и человеческими ресурсами, позволяя HR-специалистам обеспечить базу для принятия соответствующих решений.
Новые рабочие модели и поколение Z
Подход бизнеса к внедрению технологий меняется. Гибкий график и удаленная работа существовали и раньше, однако со вспышкой COVID-19 их развитие стало экспоненциальным.
Теперь компании хотят как можно быстрее внедрять такие облачные и коммуникационные технологии, как Zoom и Microsoft Teams, чтобы обеспечить поддержку удаленных сотрудников.
Этот процесс подкрепляется притоком поколения Z, которое вступило в трудоспособный возраст.
Unsplash
Интегрированные системы и облачные технологии
В среднем HR-отдел использует 11 разных систем только для подбора персонала. А с учетом цифровой трансформации все важнее становятся интегрированные системы для поддержания точности и эффективности.
Кроме того, специалистам кадровой службы нужно обрабатывать большие объемы данных, что невозможно без надежного программного решения, которое сумеет адаптироваться к росту компании и в итоге расширит возможности отчетности и аналитики.
«С точки зрения HR, любые изменения в существующих системах должны быть тщательно продуманы и умело выполнены», — подчеркивает Венки Сешадри, старший директор по продажам и менеджер по продуктам Accenture.
Некоторые возможности окажутся важнее, чем другие, и будут меняться в зависимости от деятельности компании.
Одно можно сказать наверняка: эффективное внедрение технологий поможет бизнесу лучше работать и быть устойчивым к трудностям.
«Цифровые технологии устраняют некоторые тайны, стоящие за кадровыми процессами», — добавляет Сешадри. Они вовлекают работников в процесс найма, внедрения, анализа эффективности, обучения и развития карьеры, и делают услуги доступнее «в любое время и в любом месте» благодаря мобильным технологиям, социальным сетям и смартфонам.
HR-платформу можно создать собственными силами, но использование облачных сервисов экономит время и деньги. Они обеспечивают гибкость и предоставляют контроль, потому что позволяют адаптироваться к новым требованиям. Кроме того, облачные сервисы дают возможность принимать более эффективные решения, повышать работоспособность, улучшать опыт сотрудников и их соответствие кадровым требованиям.
Источник.
На чем можно заработать в кризис? Опыт 100+ компаний, которые используют технологии в бизнесе, в проекте Dig(IT)al.
Фото на обложке: Unsplash
Источник: https://rb.ru/story/hr-v-2020/