Каботаж

Каботажные перевозки — это.. Особенности, характеристика каботажа

Каботаж

Наверняка вам приходилось слышать о таком понятии, как «каботаж». Его можно встретить как в среде логистики, так и в исторической литературе, СМИ. Разберем в этой статье, что же это такое — каботажные перевозки в РФ и других странах.

Историческое определение

Слово «каботаж» произошло от франц. cabotage, истоки которого, в свою очередь, в исп. cabo — «мыс». Каботажные перевозки — это плавание грузового или пассажирского коммерческого судна между портами одного и того же государства.

Исторически каботаж — плавание без выхода в открытое море, от мыса к мысу. Корабли многих первых судоходов передвигались по водной глади именно таким способом — древних египтян, греков, римлян и викингов.

Каботаж сегодня

Сегодня каботажные перевозки — это:

  • Плавание без выхода за границы определенного государства.
  • Транспортные услуги (включая погрузку и выгрузку), осуществляемые зарубежным грузоперевозчиком внутри территории другой страны.

На данном виде перевозок специализируется специальная разновидность флота — суда, способные плавать в ограниченных районах на небольшом удалении как от берега, так и от портов.

Каботажные перевозки — это подходящий вариант в двух случаях:

  • Перевозка между определенными пунктами морским путем более выгодна, нежели железнодорожная или автомобильная.
  • Нет возможности прокладки между начальным и конечным пунктом наземной дороги. Как пример — снабжение полярного города Норильска каботажными судами, т.к. к этому населенному пункту не ведут ни автомобильные, ни ж/д пути.

Виды каботажа

Каботажные перевозки пассажиров и грузов подразделяются на две большие группы:

  • Большой каботаж. Перевозка осуществляется между портами разных морей одного государства.
  • Малый каботаж. Маршруты между портами одного моря.

Оба вида каботажных перевозок отличаются следующими преимуществами:

  • Доступность морского отправления, что определяет простоту и надежность доставки.
  • Невысокая себестоимость.
  • Универсальность — в сухих контейнерах можно перевозить совершенно разнообразные грузы. Кроме того, многие суда-перевозчики относятся к «тяжеловесам».
  • Удобство как погрузки, так и выгрузки контейнеров.

Каботаж в мире

По каботажным перевозкам грузов в мире лидирует Греция — в этой стране самое большое число единиц соответствующего флота.

В бывшем Советском Союзе специально для каботажных перевозок объединяли условно в одно море:

  • Берингово, Охотское и Японское.
  • Северный Ледовитый океан и Белое.
  • Азовское и Черное.

Правовая сторона вопроса

Защита интересов собственного торгового флота вынуждает правительства разных стран сделать каботажные перевозки закрытыми для иностранных судов. В нашей стране подобные ограничения впервые были введены еще в 1784 году. Коснулись они тогда только черноморской акватории.

И сегодня в России каботажные перевозки — это прерогатива только отечественного флота.

Однако в законе есть и ряд исключений: если есть острая необходимость в перевозке, но подходящих судов под российскими флагами нет, то в целях каботажа допустимо использовать иностранный водный транспорт.

Осуществляется это только при разрешении Минтранса государства, под строгим контролем таможенного законодательства, а также без права захода в порты, закрытые для зарубежных судов.

По теме:  Образование в Казахстане: этапы обучения

Автокаботаж

Каботажные автомобильные перевозки — это осуществление перемещений различных грузов на территории определенной страны зарубежной транспортной компанией. Данное явление, однако, запрещено большей частью мировых государств. В ряде других для такой деятельности нужно получить определенного вида лицензию.

РФ здесь не стала исключением. После пересечения российской границы зарубежный грузовой транспорт обязан в первой точке своей остановки выгрузить сразу все свое содержимое — везти его далее правомочны только отечественные перевозчики. Регулирует автокаботаж ст. 7 ФЗ «О госконтроле за осуществлением международных автоперевозок и об ответственности за нарушение установленных порядков».

В частности, закон запрещает коммерческие перевозки как грузов, так и пассажиров иностранным транспортом между какими-либо пунктами, расположенными на территории РФ. На водителя в случае нарушения накладывается штраф до 20 МРОТ, на заказчика — до 50 МРОТ.

Авиакаботаж

В наш век глобализации, к сожалению, не везде действует возможность свободного пересечения границ стран авиатранспортом.

Многим государства запрещают перелеты с посадкой на своих землях или даже перелеты иностранных воздушных судов между собственными аэропортами над территорией своей страны.

Есть государства, которые не ставят таких запретов. К сожалению, Россия пока не относится к последним.

Каботаж сегодня — это не только морские, но и автомобильные, и авиационные перевозки как разнообразных грузов, так и пассажиров. Вместе с тем, они все строго регламентируются правительствами мировых государств, в т.ч. и российским.

Источник: https://textman.ru/sovety/2018/01/24/95675/

Каботаж — это что такое?

Каботаж

Для начала давайте разберемся с тем, что такое каботаж. Это слово, которое означает сам процесс плавания какого-либо судна от порта до порта, не покидая пределов одной страны.

Понятие известно каждому, кто работает в морской индустрии. Что же касается новичков, то им многие морские термины абсолютно не знакомы и вызывают множество вопросов.

Для того чтобы ознакомить таких людей с главными понятиями данного вида перевозок, мы и подготовили эту статью.

Общее понятие

Все морские термины имеют свою трактовку и происходят от какого-то основного опорного слова. «Каботаж» — не исключение. Это выражение произошло от испанского «кабо», что в переводе на русский означает «мыс». Дело в том, что именно такое плавание и называлось в давние времена каботажным.

Плавая от одного мыса до другого, корабли не пересекали границы других государств, таким образом закрепляя такое понятие, как внутригосударственная перевозка по морю. Более того, в те времена это означало, что корабль совершает рейс, не выходя в море. Так плавали и викинги, и греки, и египтяне.

До наших времен дошло и само слово, и его значение. В современном мире такую перевозку совершает торговый флот, понятие «каботаж» закрепилось как официальный термин. Правда, оно не подразумевает, что судно не выходит в открытое море, а означает только пересечение государственной границы.

Например, в Советском Союзе таким термином называли перевозки, которые осуществлялись в пределах акватории:

  • Черного и Азовского морей.
  • Белого моря и Северного Ледовитого океана.
  • Японского, Охотского и Берингова морей.

Обычно для такого плавания предназначались определенные суда.

Преимущества перевозок

Морские перевозки в современном мире завоевывают все больше и больше положительных отзывов и набирают популярность. Благодаря тому, что наша планета покрыта водными венами и артериями, соединяющимися друг с другом, попасть из одного места в другое морским путем не вызывает никаких трудностей.

Такой вид перевозок достаточно надежен и бесперебоен. А самое главное его преимущество состоит в том, что стоимость такой транспортировки намного дешевле, чем, например, воздушной.

Более того, характер некоторых грузов не позволяет перемещать их воздухом или по автостраде на машинах, в то время как по морю это можно сделать легко и просто.

Виды судов

Каботажное судно – это не что иное, как корабль, который совершает перевозку груза в пределах одной страны, не выходя за ее границы. Таких кораблей существует несколько видов, и каждый имеет свои особенности.

Для успешной перевозки товара необходимо тщательно продумать, каким видом судна вы будете транспортировать его, чтобы избежать проблем во время плавания.

Минимальный вес, который может перевезти любой подобный корабль, составляет десять тысяч тонн, что делает такую транспортировку еще привлекательней, несмотря на долгий срок доставки из-за небольшой скорости движения. Перечислим самые распространенные виды:

  • Сухогруз – используется, чтобы транспортировать твердые, навалочные и сыпучие вещества или же груз, который упакован в особую тару;
  • контейнеровоз — предназначен для перевозки товара, упакованного в специальные контейнеры определенного размера;
  • ролкер — оснащен оборудованием, предназначенным для транспортировки различных транспортных средств;
  • танкер — применяется для перевозки жидких товаров, которые заливаются в специальные резервуары, а в конце плавания их откачивают в специальные цистерны;
  • рефрижератор — оснащен специальными холодильными камерами, предназначенными для продуктов, которые быстро портятся;
  • лихтеровоз — специально придуманный корабль для перевозки лихтеров; в том случае, если существуют проблемы с погрузкой какого-то товара из-за недостатка места, то продукцию грузят на маленькие лихтеры, которые потом помещают на большое судно, снабженное особыми платформами для крепления.

Правовой аспект

Как вы видите, каботаж – это многогранное понятие, которое имеет множество особенностей. Но главное при этом – соблюдать все правовые аспекты. Очень важно как для отправителя, так и для получателя товара получить все в целости и сохранности.

Поэтому прежде чем начнется погрузка товара, стороны должны обязательно заключить договор. По договору, одна сторона в лице перевозчика обязуется доставить товар без повреждений и передать непосредственно другой стороне в лице получателя.

За это перевозчик получает заранее оговоренную плату.

Стоит отметить, что история правовых взаимоотношений в этой сфере началась еще в древние времена. Еще тогда судовладельцы оговаривали нормы, которые регулировали разные варианты транспортировки. Главным при этом всегда было доставить груз в целости или заплатить компенсацию в случае потери или повреждения товара.

Документация

Кроме договора, существуют и другие документы, которые регулируют морские перевозки. Среди них:

  • коносамент — главный документ по распоряжениям о товаре;
  • морская накладная;
  • доковая расписка;
  • ордер на доставку;
  • расписка штурмана;
  • квитанция склада.

Разная документация используется при транспортировке, и вид ее зависит как от установленного порядка в компании по перевозке, так и от желания отправителя.

Источник: https://FB.ru/article/290804/kabotaj---eto-chto-takoe

Каботажные автомобильные перевозки

Каботаж

02 апр 2019

Транспортировка продуктов питания, одежды и других разновидностей товаров выполняется не только в пределах одного государства, но зачастую производятся, так называемые каботажные перевозки. Каботажные перевозки — это доставка груза, включая такие процессы, как погрузка и его выгрузка иностранными грузоперевозчиками в пределах некоего государства.

Приступать к выполнению таких задач может только тот человек или организация, которые получили соответствующее разрешение — лицензию. Она выдается страной, в которой и будут выполняться внутренние перевозки. Тем не менее, для того, чтобы защитить своих перевозчиков.

В каждой стране имеются собственные ограничения, а другие и вовсе запрещают каботажные перевозки. Таким образом для выполнения каботажных перевозок в Германии, необходимо предоставить подтверждения трансграничной/каботажной перевозки. Действуют и ограничение на количество совершаемых перевозок — в течение 7 дней возможно не более 3 доставок груза.

Виды каботажных перевозок грузов

Транспортировка товаров в различные страны выполняется в строгом соответствии с установленными нормами и правилами. Для этих целей используется специализированные транспортные средства. В зависимости от транспортируемого вида груза, выполнение каботажных перевозок производится:

  • автомобильным транспортом;
  • воздушным;
  • морскими судами.

Каботажные морские перевозки разделяются на два вида: морской и речной.

Транспортные компании прибегают именно к первому варианту, так как из-за большого количества построек на реках (мосты, плотины и дамбы), выполнить задачу становится невозможно.

Эта же разновидность перевозок разделяется еще на два подвида: малый и большой. В первом случае транспортировка выполняется в пределах портов одного моря, а во втором разных морей одного и того же государства.

Каботажные воздушные перевозки используются реже всего. Во многом это обусловлено запретами стран и далеко не везде действует возможность свободного пересечения границ таким транспортом. Российская Федерация, равно как и большинство других государств, запрещает данный вид деятельности.

Каботажные автомобильные перевозки выполняется с помощью наземных транспортных средств, но для выполнения задач такого рода в обязательном порядке требуется наличие: лицензии, коносамента, и других документов.

В зависимости от страны пребывания может потребоваться лицензия ЕС, документов, подтверждающих право владения транспортным средством и свидетельство о его регистрации, табели (выдаются министерством транспорта).

На территории России иностранный транспорт не может передвигаться с грузом или пассажирами. В данном случае грузоперевозчик имеет полное право разгрузить свой автомобиль по прибытию в страну, после чего дальнейшей отправкой будет заниматься уполномоченная транспортная компания.

При этом требуется предоставить документацию о самом товаре, в том числе ТТН, путевой лист и договор между отправителем и получателем груза. В случае нарушения, в РФ накладываются штрафы, и в соответствии с п. 1. ст. 11.

26 Кодекса об административных правонарушениях РФ могут составлять от 20-50 месячных размеров оплаты труда.

Условия перевозок

Каждая страна определяет свои условия каботажных перевозок. Так, на территории Российской Федерации этот аспект регулируется статьей No 7. В соответствии с ним, на территории страны запрещается перевозка пассажиров иностранными транспортными средствами и грузов между пунктами в России.

20 декабря Государственная дума России приняла законопроект № 1155137-6 «О внесении изменений в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (о расширении понятия „каботаж“)», который вносит свои корректировки в Кодекс торгового мореплавания. Документы уже находятся на рассмотрении Совета Федерации.

В большинстве стран Европы сегодня выделяются свои правила:

  • на территории Бельгии возможно не более 3 каботажных перевозок за 7 дней;
  • при посещении Италии потребуется лицензия ЕС и иные транспортные документы по международной перевозке;
  • в Австрии для одной организации допускается не более 1 каботажной перевозки в течение 60 дней, при этом требуется предоставить лицензию ЕС и заполненный табель, который выдается министерством транспорта.

Исключения составляют только: Польша, Швейцария (каботажные перевозки полностью запрещены), Словения, Словакия и Чехия. В указанных странах отсутствуют национальные правовые акты о выполнении каботажных перевозок.

Если вы хотите избежать всех проволочек, связанных со сбором документации и перевозкой, то обращайтесь в «АТС Логистика». Компания выполнит каботажные перевозки автотранспортом в такие страны, как: Испания, Франция, Германия, Польша и Грузия.

Позвоните 8-800-550-28-65

Звонок по России бесплатный

или оставьте заявку и мы с вами свяжемся.

Калькулятор
доставки Расчет
расстояний Заявка на
перевозку Тарифы на
перевозку

Источник: https://perevozki-tk.ru/docs/stati/kabotazhnye-perevozki/

Что Такое каботаж- Значение Слова каботаж

Каботаж

падежед. ч.мн. ч.
Им.кабота́жкабота́жи
Р.кабота́жакабота́жей
Д.кабота́жукабота́жам
В.кабота́жкабота́жи
Тв.кабота́жемкабота́жами
Пр.кабота́жекабота́жах

ка-бо-та́ж

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 4a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -каботаж- [Тихонов, 1996].

Произношение

  • МФА: ед. ч. [kəbɐˈtaʂ], мн. ч. [kəbɐˈtaʐɨ]

Значение

Ед.каботаж
Ед. об.каботажа
Ед. суб.каботажът
Мн.каботажи
Мн. сов.каботажите
Числ.каботажа
Зв.

ка-бо-таж

Существительное, мужской род, склонение 7.

Корень: .

Этимология

Происходит от франц. cabotage, далее из », из праиндоевр. *kauput-.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

падежед. ч.мн. ч.
Им.каботажкаботаждар
Р.каботаждыңкаботаждардың
Д.каботажғакаботаждарға
В.каботаждыкаботаждарды
М.каботаждакаботаждарда
Исх.каботажданкаботаждардан
Тв.каботажбенкаботаждармен

каботаж

Существительное.

Корень: .

Ты мне, я тебе. Принцип «зеркала» в международных перевозках

В моём понимании все эти межправительственные соглашения носят зеркальный характер. Если какая-то европейская страна, проанализировав грузопотоки и потребности предприятий выдаёт 1500 дозволов для наших фур, то и РФ выдаёт этой стране столько же дозволов. Это вполне логично и справедливо. 

АСМАП годами билась, чтобы обеспечить равные условия работы наших перевозчиков в Европе и европейских у нас: раньше, как правило, перекос был в их пользу.

Но что мы наблюдаем сейчас? Под все эти разговоры об интеграции, о восстановлении экономических отношений, потерянных после развала СССР мы видим мягкую, ползущую экспансию на внутрироссийский рынок перевозчиков бывших союзных республик. И ни о каких зеркальных условиях здесь речи нет.

Почему подсуетились правительства и депутаты Белоруссии, Киргизии, Армении, которые уже приняли законодательство по каботажу? Да потому что им это нужно больше, чем нам.

Посмотрите на карту: что там той Армении, что там той Киргизии? Основной поток грузов оттуда это фрукты, овощи и китайский ширпотреб. Всё. Что перевозить внутри этих стран российскому перевозчику?

Каботаж и недобросовестная конкуренция. «Гостей» любить не за что

Попытаюсь объяснить, отчего я так зол и недобр. Очевидно, что международные каботажники, работающие на внутренних перевозках – это масса проблем для внутреннего рынка. 

Каботаж – это практически всегда демпинг. А демпинг – это разрушение внутреннего рынка перевозок, разрушение рынка труда и потеря налогов (зарабатываем здесь, платим где-то там).

Все эти опасности хорошо понимают в Европе, где проблема каботажа стоит более чем остро.

Что характерно, за упрощение условий каботажа выступают так называемые «младоевропейцы» (прибалты, болгары, бывшие югославские республики), а категорически против – те, кого называют локомотивами европейской экономики (Германия, Франция, Италия, Нидерланды).

Они уже убедились в том, насколько пагубные тенденции несёт с собой каботажный демпинг.

Очевидно, что в Европе понимают, что более или менее безболезненный каботаж возможен только в том случае, когда автоперевозчики разных стран работают в хотя бы примерно одинаковых экономических условиях. Кредитование на приобретение техники, налоги, зарплата, стоимость топлива – когда эти условия примерно равны, ожидать жесткого демпинга, наверное, не стоит.

Но если условия неравные – ценовой демпинг неизбежен.

На чем выигрывают те же прибалты, пытаясь оттянуть на себя часть рынка перевозок в ЕС? На зарплатах водителей.

В среднем зарплата водителя-дальнобойщика в Германии начинается с 2500 евро. В Польше зарплата водителя меньше 1500 евро. В Болгарии – 1200 евро.

Литовцы, которые ведут достаточно агрессивную политику по привлечению водителей платят дальнобойщикам от 700 до 1200 евро.

Именно разница в зарплате водителей даёт им возможность демпинговать, то есть забирать грузы по расценкам ниже тех, за которые их возят немцы. Несмотря на схожие в целом экономические условия работы перевозчиков в европейских странах, вопросы ценового демпинга остаются актуальными.

И одно из решений этой проблемы – выравнивание величины заработной платы. То есть, какую бы заработную плату водитель не получал в своей литовской фирме, работая в Германии или Испании он должен получать зарплату, соответствующую средней на этой территории. Такая схема сейчас обсуждается.

То же самое с каботажниками будет происходить и уже происходит у нас.

Разрушающий фактор: себестоимость и рентабельность. В разных странах это разные величины…

Нет смысла говорить о том, что наши государства (Россия, Армения, Киргизия, Белоруссия) работают в совершенно разных экономических и политических условиях.

Сегодня стоимость приобретения, владения и эксплуатации автопоезда в той же самой Киргизии значительно меньше, чем в России.

Разные таможенные сборы, разная зарплата водителей, разные налоговые нагрузки, разные подходы к социальным выплатам – всё это приводит к тому, что киргизский перевозчик безболезненно может работать по ставкам, которые для нашего перевозчика будут губительны.

Я не раз слышал успокоительные заявления: дескать, что вы переживаете, речь идёт о небольшом количестве транспорта, у нас миллионы единиц, а к нам заезжают в лучшем случае десятки тысяч. Но здесь, как мне кажется, вот такой арифметический расчет в корне не верен.

Уронить ставки можно очень легко. Поднять их до уровня, который будет устраивать российского перевозчика, после этого практически невозможно. 

И не верю я в мантры о том, что всё это делается ради какого-то светлого будущего, создания равных условий, интеграции наших экономик – всё это чушь.

Как с нами интегрируются наши братские экономики мы прекрасно видим, ничего кроме плевков в свой адрес мы не получаем. Надо понимать, что каботаж нескольких десятков тысяч киргизских, белорусских, армянских машин по России – это десятки тысяч наших перевозчиков, которые останутся без работы.

Потому что работу у них демпинговыми ценами отожмут.

Могу очень осторожно предположить, что принимаемые решения – некий формальный шаг. Надеюсь, что на этом всё дело и заглохнет.

Если же закон о каботажных грузоперевозках будет нести заложенную в него сейчас идеологию и реально создавать какие-то преференции для иностранных перевозчиков, то никакой другой характеристики кроме как «предательство национальных интересов» в адрес наших законодателей я не найду.

Есть одна грубая пословица: «Жену отдай дяде, а сам иди к…» Сейчас, в условиях жесточайшего кризиса, когда свои перевозчики остаются без работы, запускать на нашу территорию сторонних субъектов бизнеса – это не глупость, это просто предательство. 

Источник: канал Валерия Войтко. 

Источник: https://zen.ati.su/article/2020/08/18/predatelstvo-nacionalnyh-interesov-chto-sluchitsya-esli-perevozchikam-iz-eaes-razreshat-kabotazh-po-rossii-151100/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: