ИЗЪЯТИЯ ИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА

Содержание
  1. Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок
  2. 1. Общие положения
  3. 2. Порядок установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок
  4. 3. Порядок уведомления об установлении изъятий из национального режима
  5. Обоснование необходимости принятия нормативного правового актаустанавливающего изъятие из национального режима при осуществлении государственных закупок
  6. ПЕРЕЧЕНЬпоказателей и сведений, представляемых для обоснования необходимости принятия проекта постановления
  7. Все правила национального режима 2020 в одной статье
  8. 1. Закупки по Приказу № 126н от 04.06.2018
  9. 2.  Закупки по постановлению № 832 от 22.08.2016
  10. 3. Закупки по постановлению № 878 от 10.07.2019
  11. 5. Закупки по постановлению № 617 от 30.04.2020 (ограничения на закупку иностранных промтоваров)
  12. Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Национальный режим при осуществлении закупок
  13. Положения статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе»
  14. Предоставление преференций
  15. Требования к участнику закупки
  16. Ограничение допуска к закупкам

Об утверждении Правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок

ИЗЪЯТИЯ ИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА

      Вводится в действие с 1 января 2016 года.

      В соответствии с пунктом 3 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

      1. Утвердить прилагаемые Правила установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок.

      2. Настоящее постановление вводится в действие с 1 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

      Премьер-МинистрРеспублики КазахстанК. Масимов
Утвержденыпостановлением ПравительстваРеспублики Казахстанот 31 декабря 2015 года № 1178

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 14 Закона Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года «О государственных закупках» (далее — Закон).

      2. Настоящие Правила определяют порядок установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок.

      3. Для целей настоящих Правил используются следующие понятия:

      1) изъятие из национального режима при осуществлении государственных закупок — установленное актом Правительства одного государства-члена Евразийского экономического союза ограничение доступа потенциальных поставщиков (подрядчиков, соисполнителей) других государств-членов к участию в процедурах государственных закупок конкретных товаров (работ, услуг) либо ограничение доступа к государственным закупкам, осуществляемым в определенных отраслях экономики;

      2) уполномоченный орган в сфере государственных закупок (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, осуществляющий руководство в сфере государственных закупок.

2. Порядок установления изъятий из национального режима при
осуществлении государственных закупок

      4. Правительство Республики Казахстан вправе установить изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок на срок не более двух лет.

      Сноска. Пункт 4 в редакции постановления Правительства РК от 06.05.2019 № 260 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      5. Изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок могут быть установлены для:

      1) защиты основ конституционного строя;

      2) обеспечения обороны страны и безопасности государства;

      3) защиты внутреннего рынка;

      4) развития национальной экономики;

      5) поддержки отечественных товаропроизводителей.

      Сноска. Пункт 5 в редакции постановления Правительства РК от 06.05.2019 № 260 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      6. Государственный орган при необходимости установления изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок в пределах своей компетенции разрабатывает проект постановления Правительства Республики Казахстан, устанавливающий изъятие из национального режима (далее — проект постановления).

      7. Уполномоченный орган согласовывает проект постановления, разработанный государственным органом-разработчиком до внесения его в Правительство, после согласования его со всеми заинтересованными государственными органами.

      8. Государственный орган-разработчик проекта постановления устанавливающего изъятие из национального режима при осуществлении государственных закупок, при внесении в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан и согласовании с другими государственными органами представляет:

      1) проект постановления;

      2) обоснование необходимости установления изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам:

      3) исключен постановлением Правительства РК от 06.05.2019 № 260 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования);

      4) иные документы (материалы) и сведения, которые могут являться обоснованием необходимости установления изъятия из национального режима при осуществлении государственных закупок, включая заключение уполномоченного органа о соблюдении регулирующими государственными органами процедур анализа регуляторного воздействия, если в отношении такого проекта постановления предусмотрена процедура анализа регуляторного воздействия;

      5) перечень показателей и сведений, представляемых для обоснования необходимости принятия проекта постановления по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

      Сноска. Пункт 8 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 06.05.2019 № 260 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

      9. Государственный орган-разработчик после согласования проекта постановления с государственными органами вносит его в Правительство Республики Казахстан в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Казахстан, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2002 года № 1300.

3. Порядок уведомления об установлении изъятий
из национального режима

      9. Уполномоченный орган заблаговременно, но не позднее пятнадцати календарных дней до даты принятия акта об установлении изъятий направляет уведомление и перечень документов, предусмотренных пунктом 8 настоящих Правил, в Евразийскую экономическую комиссию и каждое из государств-членов Евразийского экономического союза.

      10. Если Евразийская экономическая комиссия запрашивает у уполномоченного органа иные сведения, не предусмотренные пунктом 8 настоящих Правил, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня направляет указанный запрос в государственный орган-разработчик.

      11. Государственный орган-разработчик рассматривает запрос, указанный в пункте 10 настоящих Правил, и представляет соответствующую информацию в течение трех рабочих дней с даты получения такого запроса от уполномоченного органа.

      12. Уполномоченный орган в срок, не превышающий одного рабочего дня, отвечает на запрос, указанный в пункте 10 настоящих Правил.

Приложение 1к Правилам установления изъятийиз национального режимапри осуществлении государственных закупок

Обоснование необходимости принятия нормативного правового актаустанавливающего изъятие из национального режима при

осуществлении государственных закупок

      Сноска. Приложение 1 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 06.05.2019 № 260 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

№ п\пПеречень сведений, которые должны быть отражены в обоснованииИнформация государственного органа-разработчика
1.Государственный орган — разработчик проекта
2.Обоснование необходимости принятия проекта
3.Обоснование исключительности случая
4.Обоснование необходимости установления особенностей осуществления государственных закупок, связанных с необходимостью соблюдения конфиденциальности информации о потенциальных поставщиках до окончания осуществления государственной закупки (если принимаемый акт устанавливает такие особенности)
5.Обоснование необходимости государственной закупки из одного источника путем прямого заключения договора (если принимаемый акт определяет единственного поставщика)
6.Исключена постановлением Правительства РК от 06.05.2019 № 260 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
7.Конкретные цели, сроки ожидаемых результатов и предполагаемая эффективность принятия проекта
8.Иные документы (материалы) и сведения, которые могут являться обоснованием необходимости установления изъятия из национального режима, включая заключение уполномоченного органа о соблюдении регулирующими государственными органами процедур анализа регуляторного воздействия, если в отношении такого проекта постановления предусмотрена процедура анализа регуляторного воздействия

      Первый руководитель

      государственного органа __________/_____________________

      подпись, расшифровка подписи

      Дата ______________________

Приложение 2к Правилам установления изъятийиз национального режима приосуществлении государственных закупок

ПЕРЕЧЕНЬпоказателей и сведений, представляемых для обоснования

необходимости принятия проекта постановления

      1. Объем потребления товара (работы, услуги)*

      2. Объемы ввоза и вывоза товара (работы, услуги) в отношении государства-члена и при необходимости третьих стран*

      3. Объем государственных закупок товара (работы, услуги)*

      4. Объем производства товара (выполнения работы, оказания услуги)**

      5. Загрузка производственных мощностей производителей товара**

      6. Рентабельность производства товара**

      7. Затраты на производство единицы товара (работы, услуги)**

      8. Средний уровень цен производителей товара (работы, услуги)**

      9. Объем инвестиций**

      10. Специфические характеристики товара (работы, услуги), позволяющие сделать вывод о допустимости и необходимости изъятия из национального режима

      __________________________

      * Значение показателя представляется в целом по Республике Казахстан.

      ** Значение показателя представляется в разрезе производителей Республики Казахстан.

      Примечание. Показатели и сведения представляются за предшествующий трехлетний период и при необходимости подтверждаются данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, а также представляются прогнозные показатели на текущий период.

      В случае отсутствия данных по показателям и сведений, указываются причины отсутствия таких данных.

Источник: http://adilet.zan.kz/rus/docs/P1500001178

Все правила национального режима 2020 в одной статье

ИЗЪЯТИЯ ИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА

Статья актуальна на 15 июня 2020

В статью вошли постановления правительства, которые регулируют закупки:

  1. Некоторых продуктов питания, мебели, посуды и других товары по Приказу № 126н от 04.06.2018.
  2. Отдельно только продуктов питания  (постановление правительства № 832 от 22.08.2016).
  3. Отдельных видов радиоэлектронной продукции (постановление правительства № 878 от 10.07.2019).
  4. Промышленных товаров для государственных и военных нужд: от обуви до танкеров (постановление правительства № 616 от 30.04.2020).
  5. Товаров машиностроения: спецавтомобилей, тракторов, прицепов, вагонов (постановление правительства № 656 от 14.07.2014).
  6. Иностранного программного обеспечения, аналоги которого есть в реестре российских программ (постановление правительства №1236 от 16.11.2015).

Здесь нет правил закупок любых лекарств, медтехники и медицинских изделий из пластика. Этим закупкам будет посвящена отдельная статья.

Поясним некоторые термины:

  • Смешанный лот или закупка = закупка, в которой есть товар из перечня из соответствующего постановления, и не из перечня.
  • Иностранный товар = товар, произведенный за пределами ЕАЭС (напомним, в него входят Россия, Казахстан, Белоруссия, Армения, Киргизия).
  • Допущенная заявка = соответствующая всем требованиям заказчика и закона.

Поехали!

1. Закупки по Приказу № 126н от 04.06.2018

Когда «включается» нацрежим

В любых состоявшихся конкурентных закупках, когда среди допущенных заявок есть хотя бы одна с товаром ЕАЭС и хотя бы одна с иностранной продукцией.

Заявка хоть с одним иностранным товаром считается полностью иностранной и преференций не получает.

Как применяют

В аукционе от цены победившей заявки с иностранным товаром вычитается 15%.

В конкурсе, запросе котировок и предложении из заявки с товаром ЕАЭС вычитается 15% от предложенной в них цены, то есть заявка получает больше баллов. Но при победе контракт заключается по предложенной победителем цене.

Как подтверждать

Декларация страны происхождения + при поставке товара документы, которые подтверждают происхождение товара.

2.  Закупки по постановлению № 832 от 22.08.2016

Когда «включается» нацрежим

При проведении любых открытых конкурентных закупок, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Кроме заявки с иностранным товаром, есть не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации.
  3. В заявках с товарами из ЕАЭС указаны товары разных производителей.

Публиковать смешанные лоты прямо не запрещено, но не рекомендуется (ФАС может усмотреть ограничение допуска для тех групп товаров, которые не входят в перечень).

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявка с иностранными продуктами отклоняется при двух заявках с продуктами из ЕАЭС.

Как подтверждать

Декларация о стране происхождения товара по общероссийскому классификатору стран мира (ОКСМ) + декларация о производителе товара в свободной форме.

3. Закупки по постановлению № 878 от 10.07.2019

Когда «включается» нацрежим

Если оборудование есть в перечне постановления, заказчик сначала ищет его в Реестре отечественных товаров на сайте Минпромторга. Если нужной продукции в Реестре нет или она не соответствует требованиям, закупку проводят без ограничений. Если продукцию производят в России, закупку проводят с преференциями для отечественных производителей. 

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявку с иностранными товарами отклонят, если есть две заявки с продуктами из Реестра российских товаров и при этом от разных производителей.

Как подтверждать

Радиоэлектронная продукция считается российской, только если включена в Реестр. Для подтверждения страны происхождения участник прикладывает декларацию с указанием номера записи. Правила, по которым радиоэлектронную продукцию включают в перечень, прописаны в постановлении № 878. 

Как работает запрет

Запрещено закупать иностранные промышленные товары из перечня, если на территории ЕАЭС есть производство подобных товаров и сведения о них включены в реестр российской промышленности.  Российскими также должны быть материалы и полуфабрикаты, из которых сделан товар. Запрет распространяется на товары для выполнения работ, а также на передаваемые в аренду или лизинг.

Запрет на покупку автомобилей и колесного транспорта по отдельным позициям перечня применяется с 01.07.2020. 

Когда применяют

В любых конкурентных закупках и в закупках у единственного поставщика, кроме этих случаев:

  • На территории России товар не производят, и это подтверждается разрешением Минпромторга на закупку иностранного товара (выдается через государственную информационную систему промышленности) или самостоятельно заказчиком. 
  • Если закупают товары не из перечня.
  • Если стоимость одной единицы товара не выше 100 тыс. руб. (в совокупности суммарная стоимость товаров составляет менее 1 млн руб.).
  • Если закупаются товары или комплектующие к действующему оборудованию. 

Как подтверждать

В состав заявки нужно включить выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции 

5. Закупки по постановлению № 617 от 30.04.2020 (ограничения на закупку иностранных промтоваров)

Когда «включается» нацрежим

При проведении любых открытых конкурентных закупок, когда одновременно соблюдены следующие условия:

  1. Кроме заявки с иностранным товаром, есть не меньше двух заявок с товарами из ЕАЭС.
  2. Заявки с товарами из ЕАЭС полностью соответствуют требованиям документации.
  3. В заявках с товарами из ЕАЭС указаны товары разных производителей.

Публиковать смешанные лоты запрещено.

Как применяют

Действует правило «Третий лишний». Заявка с иностранными продуктами отклоняется при двух заявках с продуктами из ЕАЭС. Если никого не отклонили, то включается Приказ № 126н (см. п.1 Таблицы).

Как подтверждать

Участник предоставляет декларацию о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.

Когда «включается» нацрежим

Действует до 01.07.2020. Запрещено закупать любыми конкурентными закупками и у единственного поставщика продукцию, произведенную за пределами России.

Можно закупать некоторые позиции из перечня, произведенные в ЕАЭС:

  • 14-16: некоторые типы автомобилей
  • 18: автобусы
  • 20-26: некоторая строительная техника
  • 33: автомобили скорой помощи

Заказчику не запрещено совмещать в одном лоте товары из перечня и не из перечня. Но у товаров должна быть технологическая и функциональная взаимосвязь.

Как применяют

Закупать иностранную продукцию могут дипломатические представительства, консульства и представительства России на территории иностранного государства.

Как подтверждать

Один из нижеперечисленных документов:

  1. Копия СПИК
  2. Акт экспертизы, выданный ТПП (приказ ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)
  3. Разовый сертификат СТ-1 (Приказ ТПП РФ от 25.08.2014 № 64)

Когда «включается» нацрежим

Запрещено закупать конкурентными закупками и у единственного поставщика иностранное ПО, если есть его отечественный аналог.

При одновременной закупке ПО с российским аналогом и без него заказчику придется подтвердить технологическую и функциональную взаимосвязь.

Как применяют

Запрет на приобретение иностранной продукции можно снять, если заказчик обосновал  невозможность соблюсти запрет (например, нужна операционная система Windows, так как только с ней работает одна из государственных информационных систем).

Как подтверждать

Документы не требуются. Подтверждением происхождения ПО является наличие в реестре российского программного обеспечения или реестре ПО ЕАЭС сведений о закупаемых программах.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1234-nacrejim-8-pp

Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ. Национальный режим при осуществлении закупок

ИЗЪЯТИЯ ИЗ НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЖИМА

Государственные и муниципальные заказчики имеют право закупать иностранные товары, если таковые могут в полном объеме удовлетворить нужды такого заказчика, однако, следует учитывать, что при осуществлении таких закупок следует придерживаться правила предоставления приоритета тем поставщикам, которые поставляют товары российского производства. Это и является национальным режимом.

Положения статьи 14 Федерального закона «О контрактной системе»

Основное регулирование применения национального режима ложится на плечи статьи 14 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Именно эта статья говорит о том, когда и при каких обстоятельствах происходит использование принципа национального режима, а также каким образом тот или иной государственный или муниципальный заказчик может простимулировать или, наоборот, усложнить работу исполнителю заключенного контракта.

Использование принципов национального режима на сегодняшний день имеет несколько целей, главной из которых является поддержка отечественного производства, а также тех субъектов бизнеса, которые осуществляют реализацию российских товаров или услуг.

Кроме того, именно использование принципов национального режима позволяет выйти из возможного кризиса с поставкой различных товаров, выполнения работ или оказания услуг, который может возникнуть из-за использования потенциальным исполнителем контракта товаров, чье производство осуществляется в странах, устанавливающих различные санкции в отношении Российской Федерации в целом и ее отдельных организаций или граждан.

Для того чтобы использование национального режима не могло оказать негативного влияния на взаимодействие с государствами, с которыми у Российской Федерации установлены с помощью международных договоров торговые отношения, Правительство Российской Федерации ежегодно публикует специальный список стран, с которыми могут быть реализованы специальные торговые отношения, и на поставку товаров чьего производства принципы национального режима не будут распространяться.

Однако если аналогов российского производства в настоящее время у закупаемых товаров нет (например, если речь идет о специальных лекарственных средствах или медицинском оборудовании, которое используется для проведения лечения специфических видов заболеваний), федеральным законодательством допускается возможность проведения закупочных процедур, которые позволят приобрести товары иностранного производства. Однако необходимость именно закупок иностранных товаров и невозможность приобретения российских аналогов государственный или муниципальный заказчик должен тщательно обосновать.

Предоставление преференций

При проведении любых закупочных процедур заказчик для реализации принципов национального режима обязан предоставлять привилегии тем потенциальным исполнителям контрактов, которые предоставляют для исполнения взятых на себя обязательств товары российского производства или производства стран, входящих в ЕАЭС. В соответствии с положениями действующего законодательства к таким странам, которым предоставляются такого рода преференции, относятся Беларусь, Казахстан, Армения и Киргизия.

Предоставление преференций в рамках реализации национального режима означает, что к участию в закупочных процедурах допускаются только те потенциальные исполнители, которые осуществляют предоставление товаров, а также выполняют работы или оказывают услуги с использованием оборудования, произведенного в Российской Федерации или странах, входящих в ЕАЭС.

Допуск других организаций возможен только в том случае, если поставщиков, которые могут предоставить товары указанного производства, нет, либо нет аналогов таким товарам, которые произведены в России или странах ЕАЭС.

В остальных случаях предоставление преференций происходит следующим образом:

  • если речь идет о конкурсах, запросах котировок или предложений, то предоставление преференций выглядит так: компания, которая поставляет товар, выполняет работы или оказывает услуги посредством оборудования, произведенного в Российской Федерации или странах ЕАЭС, назначает цену, которая будет снижена на пятнадцать процентов для того, чтобы создать более выгодную общую картину действий такого потенциального исполнителя. Результатом становится заключение контракта именно с таким исполнителем. Но цена, по которой заключается контракт, указывается та, которую назначил сам исполнитель. Это является своего рода привилегией для такого исполнителя, что означает заключение контракта именно с ним;
  • если преференция предоставляется в отношении контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона, то в этом случае процедура выглядит следующим образом: если речь идет о заключении контракта с поставщиком, который предложил наименьшую цену контракта и поставляет товары производства России и ЕАЭС, то с ним заключается контракт по той цене, которую он указал. Если же в заключении контракта участвует потенциальный исполнитель, который поставляет товары иностранного производства, то назначенная им цена уменьшается на пятнадцать процентов.

Однако предоставление преференций не будет осуществлено в том случае, если речь идет о закупках, которые проводятся конкурентными способами, и по которым только часть из перечисленных объектов закупки относится к произведенным в России или странах ЕАЭС.

Преференции тогда не будут предоставлены ни в каком размере, а итоговое заключение контракта произойдет на общих условиях.

Требования к участнику закупки

Так как государственный или муниципальный заказчик устанавливает требования к стране производства закупаемого товара или оборудованию, которое будет использовано при оказании предусмотренных контрактом услуг или выполнении работ, то к потенциальному исполнителю и предоставляемым им документам для участия в закупочной процедуре предъявляются специальные требования. К числу основных относятся:

  • указание в документах, входящих в первую часть заявки конкурентной закупочной процедуры, сведений, которые подтвердят страну происхождения конкретного товара;
  • предоставить документы, которые подтвердят страну происхождения товара. К числу таких документов относятся сертификаты, подтверждающие происхождение товаров, декларации о соответствии поставляемого товара требованиям национального режима и т. д.

Если товар, который будет предоставлен исполнителем по контракту, имеет неизвестное происхождение, то такому исполнителю участвовать в проводимой процедуре определения исполнителя по контракту будет запрещено.

Если речь идет об участии в закупочной процедуре потенциального исполнителя, который либо имеет в уставном капитале частично иностранное участие, либо является дочерней организацией иностранной компании, кроме компаний, которые зарегистрированы в странах ЕАЭС, то такой потенциальный исполнитель обязан подтвердить то, что он будет поставлять товары, произведенные в Российской Федерации или странах ЕАЭС. В противном случае он не будет допущен до участия в закупочной процедуре.

Ограничение допуска к закупкам

Для того чтобы опираться при осуществлении закупки на принципы национального режима, государственный или муниципальный заказчик обязан установить соответствующие требования в документации, сопровождающей ту или иную закупочную процедуру.

Такое требование должно быть сформулировано как в самой документации, так и в извещении о проведении закупки.

Именно на основании положений об использовании национального режима заказчик производит оценку предоставленных заявок на предмет соответствия и принимает решение о допуске или об отказе в участии тому или иному поставщику.

Ограничения в допуске осуществляются в тех случаях, когда:

  • проводимая закупка имеет объявленный национальный режим, а потенциальные участники предоставляют сведения о том, что поставляемый товар не соответствует принципам такого установленного режима;
  • к участию в закупке допущены потенциальные исполнители контракта, которые соблюдают принципы объявленного национального режима в отношении проводимой закупки;
  • потенциальный участник закупки предоставляет товары зарубежного производства и подтверждает это с документальной точки зрения, однако, у таких товаров есть аналоги российского производства или производства стран ЕАЭС;
  • при формировании необходимых частей заявки для участия в конкурентной закупочной процедуре указаны недостоверные сведения о том, какое производство имеет тот или иной поставляемый товар.

В том случае, если государственный или муниципальный заказчик провел проверку предоставляемых документов на товар и выявил факт предоставления недостоверных сведений, то это может быть рассмотрено в качестве основания для привлечения такого исполнителя к различным формам ответственности.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/nacionalnyj-rezim.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: