ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

Содержание
  1. Таможенная процедура экспорт (ЭК 10)
  2. процедуры экспорт 10
  3. Условия для помещения товаров под процедуру экспорт
  4. Таможенные платежи при экспорте
  5. Применение ст. 16.3 КоАП России при экспорте
  6. Общее о применении ст. 16.3 КоАП России при экспорте
  7. Отсутствие состава правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ
  8. Изъятие на таможне: как вернуть изъятый товар?
  9. Почему таможня изымает товар?
  10. Правомерность изъятия товара
  11. Срок изъятия товаров
  12. Как вернуть изъятый таможней товар?
  13. Помощь юристов при изъятии товара
  14. Тема 1. Экспорт товаров: законодательство и налоговый учет — не простая задача для бухгалтера
  15. Закон № 173-ФЗ определяет:
  16. Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:
  17. Таможенное оформление экспортируемых товаров
  18. Таможенное оформление экспортируемых товаров может осуществляться:
  19. Налогообложение экспортных операций
  20. Экспорт и НДС
  21. Экономический словарь — значение слова Изъятие Товара Из Экспортной Про
  22. Смотреть значение Изъятие Товара Из Экспортной Про в других словарях
  23. Посмотреть в Wikipedia статью для Изъятие Товара Из Экспортной Про
  24. Экспорт товаров из России: схемы, документы, оформление
  25. Схема работы с российскими компаниями
  26. Схема работы с иностранными компаниями
  27. Оформление экспорта
  28. Преимущества работы с компанией «АГАПАС-ЭКСПОРТ»

Таможенная процедура экспорт (ЭК 10)

ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

Экспорт (ЭК10) — это таможенная процедура (ранее таможенный режим – экспорт), под которую помещаются товары, вывозимые с территории ЕАЭС за рубеж насовсем, при этом они теряют статус товаров Союза.

Экспорт товаров (код 10) может быть использована для завершения процедур: переработка вне таможенной территории, временный вывоз.

Товар, вывезенный по таможенной процедуре Экспорт 10, может быть возвращён обратно помещением под процедуру реимпорт, если прошло не более трёх лет и его внешний вид остался неизменным.

Код таможенной процедуры экспорт — ЭК10, который указывается при заполнении 1 графы таможенной декларации юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Графа 1, состоит из трёх ячеек и заполняется следующим образом:

  1. Левая ячейка: ЭК — экспорт;
  2. Средняя ячейка: 10 — код процедуры;
  3. Правая ячейка: ЭД — электронная декларация.

Подробнее про заполнение

процедуры экспорт 10

Главное назначение таможенной процедуры экспорт 10 – это таможенное оформление товаров, продаваемых за рубеж. Таможня осуществляет контроль, препятствует вывозу ценных или запрещённых законодательством товаров и осуществляет сбор таможенных платежей. Государство, поддерживая экспорт, отменило большинство товаров, от уплаты вывозных таможенных пошлин.

Кроме того, экспорт 10 может быть использован для завершения таможенных процедур:

Физические лица могут вывозить из ЕАЭС товары, только предназначенные для личного пользования. Товары, являющиеся коммерческой партией или находящиеся в списке запрещённых, вывозить нельзя.

Для вывоза товаров, представляющих собой культурно-историческую ценность потребуется разрешение Министерства Культуры. Если вывозятся домашние животные, то необходим ветеринарный сертификат.

В соответствии с новой редакцией Решения №157 вывоз из стран ЕАЭС физлицами алкогольных напитков, включая пиво и спирт, а также табачных изделий не ограничивается.

Юридические лица и Индивидуальные предприниматели могут вывозить товары из ЕАЭС, поместив их под процедуру экспорта.

Платить таможенные платежи за экспорт товаров не требуется, кроме указанных в Постановлении Правительства от 30 августа 2013 года №754. В него включены такие товары, как: продукты нефтепереработки, газ, лесоматериалы.

НДС не платится, а уплаченный НДС при закупке, подлежит возврату, если организация-плательщик НДС.

Условия для помещения товаров под процедуру экспорт

Главные условия:

  • Уплата вывозных таможенных пошлин, если они предусмотрены законодательством.
  • Товар не должен находиться в списке товаров, распространение которых запрещено или ограничено согласно 7 статье ТК ЕАЭС (запреты и ограничения, предусмотренные ст. 7 ТК ЕАЭС). Эти ограничения регулируются с помощью:
    • Мер нетарифного регулирования, распространяющиеся на такие товары, как животные и растения, занесённые в Красную книгу, предметы искусства, наркотики и другие.
    • Мер экспортного контроля, распространяющиеся на разные виды оружия массового поражения, а также товары двойного назначения, которые можно использовать как для мирных, так и военных целей.
    • Мер и требований санитарного, ветеринарно-санитарного и карантинного фитосанитарного и радиационного контроля. Для экспорта товаров, подлежащих санитарно-карантинному контролю, требуется оформление разрешения Россельхознадзора. Это такие товары, как, например, живая рыба, фрукты и другие.
  • При экспорте в некоторые страны требуется подготовка товаров, например, наклейка этикеток с надписями на языке страны ввоза.
  • При экспорте в страны, с которыми действует соглашение о свободной торговле, для получения преференций необходимо получить соответствующие сертификаты происхождения товаров:
    • Формы СТ-1 — для стран СНГ
    • Формы СТ-2 – для Черногории, Сербии
    • Формы СТ-3 – для Ирана
    • Формы А – для стран Евросоюза, США, Канады и Турции

Таможенные платежи при экспорте

Таможенные платежи – это вывозная таможенная пошлина, сбор, акциз, НДС.

Вывозные таможенные пошлины для большинства товаров отменены, кроме товаров, указанных в Постановлении Правительства от 30 августа 2013 года №754. Это такие товары, как спирт этиловый не денатурированный, древесина и изделия из нее, древесный уголь, нефть сырая, нефтепродукты, а также другие, относящиеся к 27 группе ТН ВЭД.

Источник: https://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/tamozhennaya-protsedura-eksport-tovarov

Применение ст. 16.3 КоАП России при экспорте

ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

В настоящее время при декларировании товаров, как правило, помещаемых под таможенную процедуру экспорта, декларантам (далее по тексту: также «экспортёрам») приходится сталкиваться с применением в отношении вывозимых товаров мер экспортного контроля.

Общее о применении ст. 16.3 КоАП России при экспорте

Для некоторых товаров, которые по своим характеристикам могут быть отнесены к товарам двойного назначения (про экспортный контроль и товары двойного назначения уже упоминалось в соответствующих статьях на сайте) при вывозе с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) необходимо получить соответствующее заключение уполномоченного органа или организации.

Для получения данного заключения экспортёр направляет в уполномоченный орган или организацию заявление и документы, имеющие отношение к вывозу товаров: коммерческие документы, сведения о вывозимом товаре, включая подробное его описание, в том числе технические характеристики.

В Заключении однозначно указывается: попадает ли планируемая к вывозу с таможенной территории ЕАЭС продукция в Список товаров двойного назначения, утверждённый Указом Президента РФ 17 декабря 2011 года № 1661.

Если товар попадает в указанный Список, то при помещении товаров под таможенные процедуры для вывоза с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) необходимо получение соответствующего разрешения (лицензии).

Аналогичный порядок существует и для получения иных разрешений на экспорт (если товар попадает в соответствующий перечень товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования), утверждённый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 года № 30 «О мерах нетарифного регулирования».

Непредставление при выпуске (вывозе) товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) разрешения (лицензии), выданного уполномоченным органом или организацией, при отсутствии признаков недостоверного таможенного декларирования образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 16.3 КоАП России «Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации».

Важно обратить внимание, что в отличие от ч. 3 ст. 16.2 КоАП России ст. 16.3. КоАП России отличается тем, что при таможенном декларировании отсутствуют признаки недостоверного таможенного декларирования. Признаки недостоверного таможенного декларирования перечислены в ст. 16.1 КоАП России.

Например, экспортёр осуществляет достоверное таможенное декларирование (в том числе через таможенного представителя) товаров, требующих разрешение на их вывоз с таможенной территории ЕАЭС (из РФ). Однако по каким-то причинам таможенный пост не увидел (не потребовал), что необходимо данное разрешение (лицензия), и товары оказались вывезены с таможенной территории ЕАЭС (из РФ).

Причины того, что таможенный пост не заметил отсутствия разрешения, могут быть разные: например, невнимательность должностного лица.

Бывают и такие случаи, когда вводится то или иное ограничение или запрет на вывоз товаров без Лицензии, а до таможенного поста информацию не довели в виду технических неисправностей в автоматизированных программных средствах проверки таможенных деклараций.

В этих ситуациях экспортёр не освобождается от административной ответственности по ст. 16.3 КоАП России, так как присутствует факт выпуска соответствующей таможенной декларации и факт вывоза с таможенной территории ЕАЭС (из РФ).

Отсутствие состава правонарушения по ст. 16.3 КоАП РФ

Бывают такие ситуации, когда таможенный орган РФ или сам декларант (в том числе таможенный представитель) обнаруживает необходимость предоставления разрешительного документа для вывоза товаров с таможенной территории ЕАЭС (из РФ) на этапе таможенного декларирования после регистрации соответствующей таможенной декларации до её выпуска в соответствии с заявленной таможенной процедурой применимой к вывозимым товарам.

Зачастую при данных обстоятельствах должностные лица таможенного поста возбуждают дело об административном правонарушении по ст. 16.3 КоАП России. Повторимся: речь идёт об отсутствии признаков недостоверного таможенного декларирования, товары заявляются в строгом соответствии с их наименованием, техническими характеристиками и т.п.

И в таких ситуациях компания ООО «СБ Карго» считает, что отсутствует состав правонарушения по данной статье КоАП России по следующим причинам.

А) С учётом определения понятия «вывоз товаров с таможенной территории ЕАЭС» (подпункт 5 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса ЕАЭС (ТК ЕАЭС)) и «вывоз товаров из Российской Федерации» (пункт 3 части статьи 5 Федерального закона от 03.08.

2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) экспортёр не осуществил вывоза товаров из РФ и с таможенной территории ЕАЭС (из РФ).

В подпункте 27 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС дано понятие «Перемещение товаров через таможенную границу Союза» – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза.

В подпункте 25 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС понятие «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» означает перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 ТК ЕАЭС должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу ЕАЭС, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В действующем ТК ЕАЭС в отличие от предыдущего (недействующего) Таможенного кодекса Таможенного союза отсутствует формулировка в определении понятия «незаконное перемещение товаров …»: «…равно как и покушение на такое перемещение».

Для того чтобы быть незаконно перемещённым через таможенную границу ЕАЭС (РФ), товар должен был обязательно пересечь таможенную границу ЕАЭС (РФ) при вывозе. Если же товары ЕАЭС не выпущены в таможенной процедуре, следовательно, не вывозились, т.е. фактически не пересекали границу ЕАЭС (РФ).

Б) Согласно пункту 1 статьи 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу ЕАЭС и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 128 ТК ЕАЭС, помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено ТК ЕАЭС, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 ТК ЕАЭС. При этом днём помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товаров.

В то же время статья 16.

3 КоАП России предусматривает ответственность за несоблюдение установленных международными договорами государств – членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 96 Федерального закона РФ от 03.08.

2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» декларант вправе представлять до подачи декларации на товары или после подачи декларации на товары до выпуска товаров документы, подтверждающие сведения о происхождении товаров, соблюдении запретов и ограничений, если сведения о таких документах и (или) сведения из них не могут быть получены таможенным органом в соответствии с пунктом 2 статьи 80 Таможенного кодекса ЕАЭС.

Т.е. законодательством РФ о таможенном регулировании предусмотрена возможность декларанту предоставить разрешения (лицензии) до выпуска товаров в заявляемой таможенной процедуре.

Таким образом, отсутствие разрешительных документов (лицензий) на этапе таможенного декларирования (при отсутствии признаков недостоверности) влечёт отказ в выпуске соответствующего товара таможенной декларации на основании ст. 125 ТК ЕАЭС, т.к. не соблюдены условия помещения товаров под таможенную процедуру. Но не образует состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.3 КоАП России.

Т.е. декларант имеет право переподать таможенную декларацию, предоставив необходимые разрешения (лицензии).

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/o-nekotorykh-prakticheskikh-sluchayakh-primeneniya-st-16-3-koap-rossii-pri-vyvoze-tovarov-s-tamozhen/

Изъятие на таможне: как вернуть изъятый товар?

ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

Правомерность изъятия товаров таможней регулярно вызывает вопросы как у участников ВЭД, так и у физических лиц, впервые привлекаемых к административной ответственности за нарушение таможенных правил.

По своей сути, изъятие товаров – это обеспечительная мера со стороны таможни, направленная на гарантию исполнения принятого по административному делу постановления.

Разбираемся, насколько правомерно изъятие товара, и когда можно вернуть изъятый товар?

Почему таможня изымает товар?

Ключевыми причинами, почему таможенные органы изымают товар в рамках административных дел являются:

  • использование изъятого товара в качестве обеспечения уплаты штрафа по делу;
  • пресечение административного правонарушения;
  • проведение таможенной экспертизы для установления ключевых характеристик и стоимости товара для последующего составления протокола по делу

Как мера обеспечения, процедура изъятия применяется по ряду статей КоАП РФ, в том числе, при возбуждении дел об административных таможенных правонарушениях по недекларированию товара и несоблюдению запретов и ограничений на ввоз товаров в ЕАЭС. Очевидно, что отнюдь не в каждом случае изъятие товара мотивированно и отвечает принципам разумности и соразмерности.

Правомерность изъятия товара

Правомерность изъятия товаров таможней регламентируется ст. 27.10 КоАП РФ. Нормами этой же статьи установлены и цели применения процедуры изъятия. Фактическая обоснованность необходимости изъятия товара в каждом конкретном случае отнюдь не всегда соотносится с общей правомерностью процедуры.

Если речь идёт о делах, возбуждаемых по ст. 16.3 КоАП РФ – несоблюдение запретов и ограничений, то изъятие товара таможней направлено на недопущение возможности использования или реализации товаров, то есть, прекращение совершения административного правонарушения. В подобных случаях данная мера представляется разумной и обоснованной.

Вместе с тем, при привлечении к административной ответственности, например, по ч. 1 ст. 16.

2 КоАП РФ – недекларирование товаров, не повлекшее за собой никакого ущерба, изъятие товаров представляется чрезмерной и бессмысленной мерой, равно как и в делах о недостоверном декларировании.

Изъятие товара таможней в подобных случаях приводит к дополнительным издержкам по делу, связанным с хранением товаров, и сложностям при последующем оформлении и получении товара.

Необоснованным представляется изъятие товара и в случае ненадлежащего нанесения или отсутствия маркировки знаком ЕАС. Очевидно, что в подобных случаях декларант в наибольшей степени заинтересован в возможности устранения нарушений с маркировкой, а решение об изъятии товара лишает его такой возможности.

Рекомендуем ознакомиться: «Что делать при отсутствии маркировки товаров знаком ЕАС на таможне?»

Решение о необходимости изъятия товара, по сути, принимается начальником отдела административных расследований (ОАР) таможенного органа. Какие-либо критерии, определяющие необходимость изъятия, фактически отсутствуют.

Предполагается, что изъятие товара позволит в дальнейшем беспрепятственно исполнить такую меру наказания по административным делам как конфискация в случае её назначения.

При этом очевидно, что соотношение административных дел, по которым в качестве меры наказания была назначена конфискация, несоизмеримо меньше количества дел, в рамках которых спорный товар был изъят.

Срок изъятия товаров

Таможенными органами спорные товары, вещи и документы могут быть изъяты на срок до момента вступления в законную силу постановления. То есть, фактически не только на весь срок административного расследования по делу, но и сверх того.

При этом сроки изъятия товара таможней не коррелирует со сроком уплаты административного штрафа, который составляет 60 календарных дней с даты вступления в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности.

Как вернуть изъятый таможней товар?

Возврат изъятого товара, как было упомянуто выше, становится возможен после вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

Возможность возврата изъятого в рамках административного дела товара до момента вынесения постановления зависит от фактических обстоятельств конкретной ситуации.

В отдельных случаях можно вернуть изъятый таможней товар после проведения таможенной экспертизы и при условии согласия лица, привлекаемого к ответственности, с её результатами.

Возврат товара возможен только по мотивированному обращению в таможню.

Помощь юристов при изъятии товара

Юристы нашего центра занимаются спорами с таможней с 2006 года и готовы оказать профессиональное содействие по любым вопросам, связанным ведением дела в таможне, изъятием товара и обжалованием постановления таможни.

Предварительный анализ документов, выбор правовой стратегии и последующая консультация проводятся бесплатно.

Источник: https://xn--80aeai2cdh2i.xn--p1ai/articles/izyatie-na-tamozhne-kak-vernut-izyatyj-tovar/

Тема 1. Экспорт товаров: законодательство и налоговый учет — не простая задача для бухгалтера

ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

Бухгалтерский учет экспортных операций и налогообложение таких операций имеет множество особенностей и нюансов. В нашей статье мы рассмотрим общие положения действующего законодательства, регламентирующие операции по экспорту товаров и постараемся разъяснить порядок применения нулевой ставки НДС.

Вывоз за границу товаров для реализации их за пределами РФ, без обязательств об обратном ввозе, называется экспортом товаров.

Экспорт фиксируется таможенными органами в момент пересечения товаров таможенной границы РФ и оформляется документами, в соответствии с действующим законодательством.

Основным нормативным документом, определяющим требования к организациям, осуществляющим валютные операции, и устанавливающим принципы валютного регулирования и контроля является Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

Закон № 173-ФЗ определяет:

  • права и обязанности лиц, участвующих во внешнеэкономических операциях,
  • органы валютного регулирования и органы валютного контроля,
  • права и обязанности органов и агентов валютного контроля.

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Внешнеторговые сделки регулируются, кроме вышеуказанного закона, Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».

Товары помещаются под таможенную процедуру экспорта при соблюдении следующих условий:

  • уплата вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы;
  • соблюдение запретов и ограничений;
  • представление сертификата о происхождении товара в отношении товаров, включенных в сводный перечень.

Таможенное оформление экспортируемых товаров

Товары, помещенные под таможенную процедуру экспорта, подлежат таможенному декларированию.

Таможенное оформление экспортируемых товаров может осуществляться:

  • декларантом, т.е. экспортером,
  • таможенным представителем,
  • иным заинтересованным лицом.

Подача таможенной декларации сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена.

Документы могут представляться либо в оригиналах, либо в копиях. Предоставление документов в копиях дает право таможенному органу проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам.

Налогообложение экспортных операций

Рассматривая экспортные операции, мы будем говорить только о вывозе товаров за пределы или территории России, или территории Таможенного союза.

Объектом налогообложения по НДС являются операции реализации товаров, работ, услуг на территории России. Поэтому прежде чем говорить о налогообложении НДС необходимо определить место реализации по внешнеэкономическим сделкам (контрактам).

Согласно ст. 147 НК РФ местом реализации товаров признается место нахождения товаров в момент их отгрузки покупателю.

Хотите узнать больше? Приходите на дистанционный онлайн-курс по НДС.

Пример

Российская организация заключила контракт с украинской организацией, согласно которому она является продавцом товара, ранее приобретенного у итальянской компании, и отгружаемого со склада, находящегося в Италии.

Во-первых, такая операция не является экспортной операцией.

Во-вторых, местом реализации, согласно ст. 147 НК РФ будет являться территория Италии, следовательно, выручка для целей налогообложения НДС не облагается.

Однако, эта выручка попадает под налогообложение налогом на прибыль, поэтому порядок ее определения и пересчета в рубли для целей налогообложения будет зависеть от даты признания дохода, согласно статьям 271 и 39 НК РФ.

Если российская организация несет расходы, связанные с осуществлением этой сделки, в России и ей поставщики предъявляют суммы НДС при приобретении расходов, то такие суммы НДС к вычету не принимаются, а, согласно ст.

170 НК РФ, увеличивают стоимость расходов, признаваемых в уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли.

В бухгалтерском учете такая операция реализации товаров должна отражаться транзитом.

Желательно такое принятие к учету товаров оформить распорядительным документом по организации, в котором определить перечень товаров, учитываемых транзитом (п. 51 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов).

Можно в учетной политике указать, что товары, приобретаемые за границей и реализуемые без ввоза на территорию России, отражаются по счету 41 «Товары», субсчету «товары за границей» транзитом на основании документов, подтверждающих приобретение товаров.

Такими документами могут быть документы на оплату иностранной организации — поставщику, инвойсы, перевозочные документы и др.

В бухгалтерском и налоговом учете их стоимость в валюте и в рублях отражается согласно учетной политике по дате признания расхода на приобретение товара. Например, в учетной политике установили дату признания расхода на приобретение товара, как дату перехода права собственности на товар.

Если в контракте с иностранным поставщиком иное не оговорено, то по общему правилу право собственности переходит в момент передачи товара первому транспортировщику. Дата на перевозочном документе, переданном поставщиком в организацию, покажет дату пересчета в рубли.

Курс ЦБ РФ на эту дату определит рублевый эквивалент стоимости товаров.

Выручка от реализации такой поставки будет определена на дату реализации, т.е. переход права собственности на товар к покупателю согласно п.3 ст. 271 НК РФ, на эту же дату необходимо произвести пересчет выручки в рубли, согласно п. 8 ст. 271 НК РФ.

Если товар в момент отгрузки покупателю находился на территории России, то выручка от реализации товара облагается НДС. Отсюда вывод: экспорт товаров облагается НДС, но согласно ст. 164 НК РФ по нулевой ставке, следовательно, НДС, предъявленный поставщиками товаров, принимается к вычету. Порядок применения вычета НДС по экспортным товарам устанавливается нормами статей 165 и 167 НК РФ.

Экспорт и НДС

Условиями контракта может предусматриваться авансирование экспортной поставки покупателем.

Получение аванса на транзитный валютный счет требует от организации представить в уполномоченный банк, в котором открыт валютный счет:

  • справку о валютных операциях;
  • документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях.

Обратите внимание: справка и документы должны быть представлены не позднее 15 рабочих дней после даты зачисления аванса, указанной в уведомлении уполномоченного банка о ее зачислении на транзитный валютный счет;

  • если сумма обязательств по контракту превышает в эквиваленте 50 тыс. долларов США, то организация обязана, кроме справки, оформить паспорт сделки.

Обратите внимание: организация может в договоре с уполномоченным банком предусмотреть условие, что банк самостоятельно оформляет справку о валютных операциях и паспорт сделки на основании документов, представленных организацией по соответствующей валютной операции.

Полученный аванс не включается в налоговую базу по НДС согласно п.1 ст. 154 НК РФ и не учитывается для целей налогообложения прибыли, но для целей бухгалтерского и налогового учета на дату получения аванса в валюте производится пересчет в рубли.

В дальнейшем выручка от реализации товаров будет признаваться в бухгалтерском учете на основании п. 9 ПБУ 3/2006 в рублях по курсу, действовавшему на дату пересчета в рубли полученного аванса. В налоговом учете в налоговую базу по прибыли выручка на основании п.

 8 ст. 271 НК РФ будет признаваться в этой же сумме. Но в налоговую базу по НДС выручка должна пересчитываться на дату отгрузки согласно п.3 ст. 153 НК РФ, т.е. сумма выручки будет признаваться в разных размерах для целей бухгалтерского и налогового учета и для НДС.

Выручка от реализации товаров, вывезенных с территории России без обязательства обратного ввоза, облагается по нулевой ставке.

Обратите внимание: подтвердить нулевую ставку необходимо документами, перечисленными в статье 165 НК РФ. Перечень подтверждающих документов зависит от вида реализованных товаров, от договорных отношений, т.е. реализация напрямую или через посредника.

Перечень документов, подтверждающих применение ставки 0%, является исчерпывающим.

Поэтому требования налоговиков о представлении иных документов, не указанных в Налоговом кодексе РФ, являются неправомерными, а решение об отказе в возмещении НДС — незаконным.

При рассмотрении таких споров арбитражные суды, как правило, встают на сторону налогоплательщика (Постановления ФАС Московского округа от 03.08.2009 N КА-А40/7259-09, ФАС Поволжского округа от 26.06.2009 N А12-3559/2008).

На сбор документов компании отводится 180 дней:

  • Если компания успела собрать документы в срок, то НДС по ставке 0% начисляется последним днем квартала, в котором был собран полный пакет документов (п.9 ст.167 НК РФ).
  • Если собрать в срок 180 дней полный пакет подтверждающих документов компании не удалось, то начисляется НДС по ставкам 10% или 18% (на соответствующие товары) на дату отгрузки товаров иностранной организации. Если впоследствии организация соберет полный комплект документов, то она имеет право на возмещение уплаченного НДС после проведения камеральной проверки.

Продолжение статьи

Вебинары для бухгалтеров в Контур.Школе: изменения законодательства, особенности бухгалтерского и налогового учета, отчетность, зарплата и кадры, кассовые операции.

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/104

Экономический словарь — значение слова Изъятие Товара Из Экспортной Про

ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

экономически обоснованная политика изъятия фирмой морально устаревших либо малоэффективных товаров с внешних рынков.

Считается необходимым уже на стадии планирования маркетинга нового товара установить критерии целесообразности его продажи: заданный уровень ( норматив) рентабельности, объем сбыта или размеры валютных поступлений, получаемую прибыль (с учетом полных затрат ресурсов). В этом случае характер решения об изъятии предопределяется автоматически.

Целесообразно иметь план- график изъятия и замены товаров в экспортной программе. Помимо этих вопросов в таком плане следует предусмотреть (исходя из расчета времени пребывания изделия в эксплуатации) запас деталей и узлов для снятого с производства изделия, деятельность службы сервиса. При отсутствии у фирмы критериев И.т. из э.п.

(равно как и производственной программы в целом), отсутствии систематического анализа рентабельности экспортно-импортных операций экспортный ассортимент неизбежно будет перегружен неэффективными товарами со всеми вытекающими из этого отрицательными последствиями. Осуществление экономически обоснованной политики И.т. из э.п.

предполагает необходимость организации экспортером систематического контроля за положением товара на внешних рынках. Только при таком условии он будет обеспечен полной, достоверной и своевременной информацией, позволяющей принимать правильные решения. Для облегчения задачи

экспортеру следует иметь относительно простую методику оценки положения товара на рынке, где он работает.

Смотреть значение Изъятие Товара Из Экспортной Про в других словарях

Изъятие — изъять, изымание, изымать и пр. см. изнимать.
Толковый словарь Даля

Изъятие — изъятия, ср. (книжн. офиц.). 1. Действие по глаг. изъять. Изятие драгоценностей из сейфов. церковных ценностей. 2. Отступление, уклонение от каких-н. норм, исключение. В изятие……..
Толковый словарь Ушакова

Про — предлог с винит. пад. вм. предлогов для, ради. Не про тебя яма копана, да тебе в ней сидеть, коли попал. глухого поп двух обеден не служит. Ни за что, ни про что. Знай про себя,……..
Толковый словарь Даля

Изъятие Ср. — 1. Процесс действия по знач. глаг.: изъять.
Толковый словарь Ефремовой

Кви-про-кво Ср. Нескл. Устар. — 1. То же, что: квипрокво.
Толковый словарь Ефремовой

Ни Про То Ни Про Сё Местоим. Разг. — 1. Ни про что.
Толковый словарь Ефремовой

Про Запас Нареч. — 1. На случай, если понадобится; на всякий случай. 2. Впрок.
Толковый словарь Ефремовой

Про Предлог — 1. с вин. пад. Употр. при выражении: 1) объектных отношений, указывая на предмет речи, мысли; 2) разг. причинных отношений.
Толковый словарь Ефремовой

Про Себя Нареч. — 1. Тихо, еле слышно. 2. перен. Не высказывая вслух.
Толковый словарь Ефремовой

Про-1 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением лица, которое является сторонником того или примыкает к тому, что названо мотивирующим……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-10 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: продолжить до определенного конца действие, названное мотивирующим словом, распространить……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-2 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением лица, которое заменяет то, что названо мотивирующим именем существительным (проконсул, проректор и т.п.).
Толковый словарь Ефремовой

Про-3 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая имена существительные со значением учреждения, которое заменяет то, что названо мотивирующим именем существительным (прогимназия,……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-4 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая имена прилагательные со значением признака, который характеризуется поддержкой или защитой качества, названного мотивирующим……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-5 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значениями: 1) преодолеть какое-то расстояние, продвинуть или продвинуться вперед с помощью……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-6 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значениями: 1) направить мимо чего-л. действие, названное мотивирующим словом (пробежать, пройти,……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-7 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: довести до результативного завершения действие, названное мотивирующим словом……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-8 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: тщательно совершить действие, названное мотивирующим словом, или с интенсивностью……..
Толковый словарь Ефремовой

Про-9 Префикс — 1. Словообразовательная единица, образующая глаголы совершенного вида со значением: истратить, израсходовать что-л. на действие, названное мотивирующим словом (проесть,……..
Толковый словарь Ефремовой

Изъятие — -я; ср. Книжн.1. к Изъять. И. из продажи. И. ценностей.2. Исключение, отступление от чего-л. В и. из закона. Допустить и. из общего правила. Все без изъятия.

Толковый словарь Кузнецова

Про — Только в выражении: про и контра, см. контра 2.
Толковый словарь Ушакова

Безопасность Товара (работы, Услуги) — — безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки……..
Юридический словарь

Безопасность Товара (работы, Услуги) — — по определению Закона РФ «О защите прав потребителя» от 7 февраля 1992 г. Б. т. означает отсутствие опасности «для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды……..
Юридический словарь

Биржа Реального Товара — — первоначальная форма товарной биржи, где сделки заключаются с наличными партиями товара. На Б. р. т. торговля устанавливает связь между производителем и потребителем……..
Юридический словарь

Владелец Товара — — юридическое или физическое лицо, которое в данный момент времени фактически распоряжается товаром на правах собственности, владения или пользования.
Юридический словарь

Внутренняя Стоимость Экспортного Товара — — отпускная стоимость продукции в оптовых ценах без налога с оборота, но с учетом надбавки за экспортное исполнение и транспортных расходов по доставке товара от предприятия-изготовителя……..
Юридический словарь

Возмездное Изъятие Предмета, Явившегося Орудием Совершения Или Непосредственным Объектом Администрат — Возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, состоит в его принудительном изъятии……..
Юридический словарь

Государственное Содействие Экспортной Деятельности — — экономическая политика государства, направленная на создание оптимальных условий для развития экспортной деятельности предприятий; осуществляется посредством……..
Юридический словарь

Государство (страна) Происхождения Товара — — государство, где товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке или обработке. От Г.п.т. зависят размеры таможенных платежей. Например,……..
Юридический словарь

Доктрина Товара — — выдвинутая в 1907 г. министром иностранных дел Эквадора К. Тобаром международно-правовая доктрина о непризнании приходящих к власти после государственного переворота……..
Юридический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Изъятие Товара Из Экспортной Про

Источник: http://slovariki.org/ekonomiceskij-slovar/13849

Экспорт товаров из России: схемы, документы, оформление

ИЗЪЯТИЕ ТОВАРА ИЗ ЭКСПОРТНОЙ ПРО

В настоящее время экспорт товаров из России это популярное направление развития бизнеса, возможность расширить свой рынок сбыта товаров тем самым увеличив объемы продаж, а, следовательно, и прибыль компании. Однако осуществление внешнеторговой деятельности имеет свои подводные камни. Процедура экспорта товаров лучше доверить профессионалам в области таможенного оформления – компании «АГАПАС-ЭКСПОРТ».

Схема работы с российскими компаниями

У Вас появился клиент за рубежом, который заинтересован в приобретение Вашего товара. Однако Ваша компания никогда не работала в сфере внешнеторговой деятельности или в силу других причин не может самостоятельно произвести экспорт товаров.

В таком случае компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» может помочь Вам с решением любых задач. Мы предлагаем две наиболее распространенные схемы работы: «контрактодержатель» и «агентское сопровождение», в зависимости от вашего опыта и страны экспорта товара.

«Контрактодержатель» — это комплексная услуга, в соответствии с которой наша компания по Вашему поручению и от своего имени осуществляет экспорт товаров, следовательно, все риски также ложатся на нас. Схема работы следующая:

  • Мы выкупаем Ваш товар по российскому договору купли-продажи;
  • Оформляем все необходимые документы на экспорт;
  • Затамаживаем товар;
  • Осуществляем доставку до иностранного покупателя;
  • Отчитываемся перед налоговой службой о совершении внешнеторговой операции.

Таким образом, происходит экспорт через нашу компанию, местонахождение груза никакого значения не имеет, мы затаможим и отправим груз из любого города России.

«Агентское сопровождение» представляет собой оказание комплексных услуг по таможенному оформлению под Ваш контракт, главным преимуществом данного варианта является прозрачность платежей. Специалисты «АГАПАС-ЭКСПОРТ» помогут с решением всех возникающих вопросов.

Сотрудники нашей компании постараются сделать все возможное для успешного осуществления экспортной сделки и  решения Ваших задач.

Схема работы с иностранными компаниями

Ваша компания находится за пределами Российской Федерации, и собирается приобрести товара в России.

Однако довольно часто российские поставщики отказывают в работе на экспорт по разным причинам, в первую очередь связанным со сложностями осуществления таможенного оформления.

Для того чтобы не тратить драгоценное время на поиски нового Поставщика, компания «АГАПАС-ЭКСПОРТ» уладит все вопросы с российской стороной.

Заключение международного контракта с нашей компанией позволит Вам приобретать продукцию различных российских поставщиков из разных городов в России. Мы выкупим интересующий Вас товар и наши специалисты в максимально короткие сроки выполнять все таможенные формальности, и поставят Вам товар.

Оформление экспорта

Экспорт товаров предполагает четкое соблюдение правил таможенного оформления, а также формирования необходимого пакета документов. Успешность проведения сделки в первую очередь зависит от профессионализма специалиста.

Допущенные ошибки в декларациях могут повлечь за собой задержку товара при осуществлении таможенного контроля, а значит и финансовые издержки.

Компания «АГАПАС-ЭКСОПРТ» обеспечит безошибочное таможенное оформление экспорта и осуществит доставку в оговоренные сроки.

Даже если Вы намерены самостоятельно осуществлять экспорт товаров, мы готовы проконсультировать по тем или иным вопросам.

Преимущества работы с компанией «АГАПАС-ЭКСПОРТ»

  • Обращение в нашу компанию позволить существенно снизить расходы на содержание отдела по внешнеэкономической деятельности. Если Ваша компания не экспортирует чаще 2 раз в месяц, рентабельней работать с нами.
  • Таможенное оформление всегда требует актуальных знаний, наши сотрудники имеют огромный опыт разнообразных поставок и являются профессионалами своего дела.
  • Наша компания ориентирована на долгосрочное сотрудничество, поэтому мы всегда предлагаем оптимальный вариант работы и консультируем на всех этапах проведения внешнеторговой сделки.
  • Обращение в нашу компанию предоставят Вам новые конкурентные преимущества при развитии Вашей компании.

    Для постоянных клиентов у нас предусмотрена система скидок.

Получит консультацию и более подробную информацию по экспорту из России можно по телефону +7 (499) 703-18-15 или оставив заявку на нашем сайте.

Источник: https://Agapas.ru/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B2-%D0%B8%D0%B7-%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: