Издержки Административные

Как вести административные расходы?

Издержки Административные

В процессе осуществления операционной деятельности у любого предприятия возникают затраты, которые не входят в себестоимость услуг, работ или изделий. Они отражаются в том периоде, в котором появились. В состав таких затрат входят административные расходы.

Определение

К затратам, которые не включаются в себестоимость, относят издержки, не связанные с коммерческой или производственной деятельностью. Эти расходы называются административными. В состав этих затрат включены издержки:

  1. На содержание персонала руководящего аппарата предприятия и его структурных подразделений. Бюджет административно-управленческих расходов включает средства, которые направляются на материально-техническое и транспортное обеспечение, включая обслуживание служебных автомобилей и компенсацию за использование для выполнения профессиональных обязанностей личного ТС.
  2. Эксплуатацию и содержание сооружений, зданий, инвентаря, помещений, оборудования и проч.
  3. Оплату командировок, связанных с профессиональной деятельностью сотрудников.
  4. Обслуживание и содержание технических средств (сигнализации, узлов связи и проч.).
  5. Прием представителей других предприятий, прибывших на переговоры для установления сотрудничества, участников ревизионных комиссий, советов директоров.
  6. Оплату услуг связи.
  7. Урегулирование судебных споров.
  8. Аудиторские, консультативные, информационные услуги.
  9. Оплату управленческих мероприятий, реализуемых сторонними предприятиями, если в штатном расписании или в должностных инструкциях не предусматриваются соответствующие функции.
  10. Оплату оказания услуг организациям ЖКХ по обеспечению ресурсосбережения, регулирования и учета потребления газа, тепла, воды.
  11. Выполнение обязательных ежегодных, а также инициативных аудитов финансово-хозяйственной деятельности.
  12. Рассчетно-кассовое обслуживание и прочие банковские услуги.

Признание затрат

Издержки признаются при снижении экономической выгоды при условии, что есть возможность надежно оценить ее величину. Учет затрат осуществляется вместе с приростом обязательств или уменьшением активов. К примеру, при расчете зарплаты или начислении амортизации. Административные расходы, касающиеся менеджмента и обслуживания организации в целом, учитываются по сч. 92.

Статьи

Административные расходы, связанные с оплатой труда руководящего аппарата, учитываются согласно номенклатуре должностей. В частности, начисленное вознаграждение директора компании, его заместителей, сотрудников экономического и бухгалтерского отделов, главного инженера, секретаря-машинистки и проч. переносят в Д-т сч. 92.

При этом кредитуется сч. 66. По статье «Отчисления на социальные мероприятия» учитываются взносы от рассчитанной зарплаты сотрудников руководящего аппарата. При этом счет 92 дебетуется, а сч. 65 кредитуется. По статье «Командировки» учитываются затраты сотрудников руководящего аппарата, суммы подъемных. При этом дебетуется сч.

92, а кредитуются счета 30, 37.

Прочие административные расходы

На этой статье учитываются затраты:

  1. На канцелярские товары, телеграф и почту.
  2. Стоимость бланков учетной, отчетной, плановой документации.
  3. Судебные споры. Следует сказать, что законом допускается возврат потраченных средств на тяжбы. Например, предприятие может обратить взыскание судебных расходов по административному делу на ответчиков в случае удовлетворения ее требований.
  4. Ремонт, амортизацию, освещение, водоснабжение, отопление зданий.
  5. служебных легковых автомобилей, сторожевой, пожарной служб.
  6. Вознаграждения за аудиторские, юридические и иные услуги.
  7. Рассчетно-кассовое и прочее банковское обслуживание.

В этих случаях также дебетуется сч. 92. Кредитуются счета:

  1. Амортизация внеоборотных активов (13).
  2. Производственные запасы (20).
  3. Расчеты по остальным операциям (68).
  4. Быстроизнашивающиеся и малоценные объекты (22).
  5. Касса (30).
  6. Расчеты с работниками (66).
  7. Банковские счета (31).
  8. Расчеты по налогам (64).

Документы

В качестве первичных источников информации об административных расходах выступают:

  1. Счета и отчеты об использовании средств, предоставленных на командировки.
  2. Накладные.
  3. Бухгалтерские расчеты.

Списание затрат оформляется справкой. На ее основании дебетуется сч. 91 и кредитуется сч. 92. Аналитический учет производится в отчете в разрезе статей затрат, направленных на управление и обслуживание производства.

Экономическая оправданность

Любые административные расходы предприятия должны быть обоснованы. Затраты признаются таковыми, если их осуществление оправдано с экономической точки зрения и их оценка выражается в денежной форме.

В соответствии со ст. 252 НК, обоснованность произведенных затрат определяется не только по фактически полученному доходу в конкретном отчетном периоде.

Немаловажным условием является направленность издержек на извлечение прибыли.

Критерии обоснованности

Как показывает практика, отсутствие методики, с помощью которой определяется стоимость услуг по управлению предприятием, не может выступать как основание для непризнания оправданности расходов.

Этот вывод присутствует в постановлении, вынесенном ФАС Уральского округа от 4 апреля 2007 г.

Увеличение объема выручки от реализации и рост прибыли, безусловно, указывают на экономическую оправданность затрат.

Аутсаффинг и аутсорсинг

Любое предприятие имеет в распоряжении ограниченный объем ресурсов. Рано или поздно у руководителя организации возникает необходимость уменьшить затраты по всем направлениям, по которым возможно.

В таких ситуациях, как правило, в первую очередь начинается сокращение административно-управленческих расходов. Для этого предпринимаются различные мероприятия.

Изменения административных расходов могут болезненно сказаться на финансовом состоянии сотрудников. Однако во многих случаях это вполне оправдано.

За рубежом активно используется аутстаффинг. Он представляет собой вывод сотрудников из штата. При этом они не прекращают работу. Они продолжают выполнять свои профессиональные обязанности, но на несколько других условиях.

Еще один способ сократить расходы – это аутсорсинг. В этом случае за пределы деятельности предприятия выводятся непрофильные функции. Ими могут быть, например, бухгалтерия, юриспруденция, маркетинг и проч. При необходимости предприятие может заключить договор с компанией, оказывающей такого рода услуги. Аутсорсинг позволяет сконцентрироваться на основной деятельности.

Источник: https://FB.ru/article/272359/kak-vesti-administrativnyie-rashodyi

Постоянные и переменные затраты примеры

Издержки Административные

Как мы уже писали в предыдущей статье, затраты принято делить на постоянные и переменные затраты. Постоянные затраты – это такие затраты, которые не зависят от объемов производства и продаж, они неизменны, и не составляют прямую себестоимость продукции, товаров, услуг.

Переменные затраты – это затраты, которые составляют прямую себестоимость продукции, и их размер напрямую зависит от объемов производства и реализации продукции, товаров или услуг. Постоянные и переменные затраты примеры их очень многообразны, они зависят от видов и направления деятельности.

Сегодня мы попробуем более подробно представить постоянные и переменные затраты в примерах.

Постоянные и переменные затраты примеры постоянных затрат

К постоянным затратам можно отнести следующие виды:

  • арендная плата. Самый яркий пример постоянных затрат, который встречается в любом виде предпринимательской деятельности являются арендные платежи. Предприниматель, арендуя офис, цех, склад вынужден платить регулярные арендные платежи вне зависимости от того, сколько он заработал, продал товара или оказал услуг. Даже если он не получил ни одного рубля дохода, все равно он должен будет заплатить стоимость аренды, иначе с ним расторгнут договор и он лишится арендуемой площади.
  • заработная плата административного персонала, управления, бухгалтерии, оплата труда вспомогательного персонала (системный администратор, секретарь, ремонтная служба, уборщица и др.). Начисление и выплата такой заработной платы также никак не зависит от объёмов продаж. Сюда же относится и окладная часть менеджеров по продажам, которая начисляется и выплачивается вне зависимости от результатов работы менеджера по продажам. Процентная же часть или премиальная будут отнесена к переменным затратам, так как она напрямую зависит от объёмов, результатов продаж. К примерам постоянных затрат относится и окладная часть заработной платы основных рабочих, которая выплачивается вне зависимости от объёмов произведенной продукции, или же выплаты за вынужденный простой.
  • амортизационные отчисления. Суммы начисленной амортизации также являются классическим примером постоянных затрат.
  • оплата услуг, связанных с общим управлением предприятия. Сюда относятся коммунальные расходы: оплата электроэнергии, воды, услуг связи и интернета. Услуги охранных организаций, услуги банков (расчётно-кассовое обслуживание) также являются примерами постоянных расходов. Услуги рекламных агентств.
  • банковский процент, проценты по займам, дисконты по векселям.
  • налоговые платежи, налогооблагаемой базой которых является статические объекты налогообложения: налог на землю, налог на имущество предприятия, единый социальный налог, уплачиваемый с сумм заработной платы, начисленной по окладам, ЕНВД – очень хороший пример постоянных затрат, различные платежи и сборы за разрешение торговли, экологические сборы, транспортный налог.

Постоянные и переменные затраты примеры переменных затрат

Примеры переменных затрат, связанных с объёмом производства продукции, реализации товаров и услуг, не трудно представить, к ним относятся:

  • сдельная оплата труда рабочих, объём которой зависит от количества произведенной продукции или оказанных услуг.
  • стоимость сырья, материалов и комплектующих, используемых для производства продукции, стоимость покупных товаров для последующей перепродажи.
  • суммы процентов, выплачиваемых менеджерам по продажам от результатов продаж товаров, суммы премий, начисляемых персоналу по результатам деятельности предприятия.
  • суммы налогов, налогооблагаемой базой которых является объём производства и реализации продукции, товаров: акцизы, НДС, налог по УСН, ЕСН, уплачиваемый с начисленных премий, процентов по результатам продаж.
  • стоимость услуг сторонних организаций, уплачиваемых в зависимости от объёмов реализации: услуги транспортных компаний по перевозке продукции, услуги посреднических организаций в виде агентского или комиссионного вознаграждения, услуги аутсорсинга продаж,
  • стоимость электроэнергии, топлива, в производственных предприятиях. Эти затраты также зависят от объёмов производства, либо оказания услуг, стоимость же электроэнергии, используемой в офисе или административном здании, а также расходы на топливо к автомобилям, используемым в административных целях, относятся к постоянным затратам.

Как мы уже говорили, знание и понимание сути постоянных и переменных затрат очень важно для грамотного управления бизнесом, его прибыльностью. Из-за того, что постоянные расходы не зависят от объёмов производства и реализации товаров они являются определённым бременем для предпринимателя.

Ведь чем больше постоянные затраты, тем выше значение точки безубыточности, а это в свою очередь увеличивает риски предпринимателя, так как чтобы покрыть сумму больших постоянных расходов, предприниматель должен иметь большой объём реализации продукции, товаров или услуг.

Однако в условиях жёсткой конкуренции, гарантировать постоянство занятого сегмента рынка очень трудно. Это достигается за счёт увеличения расходов на рекламу и продвижение, которые также относится к постоянным расходам. Получается замкнутый круг.

Увеличивая расходы на рекламу и продвижение мы тем самым увеличиваем постоянные затраты, в то же время мы стимулируем объем продаж. Здесь главное, чтобы старания предпринимателя в области рекламы были эффективны, в противном случае, предприниматель получит убыток.

Это особенно важно для малого бизнеса, так как запас прочности у предпринимателя, занимающегося малым бизнесом низок, у него ограничен доступ ко многим финансовым инструментам (кредиты, займы, сторонние инвесторы), особенно у начинающего предпринимателя, который только пытается развивать свой бизнес.

Поэтому для малого бизнеса надо стараться применять низко бюджетные способы продвижения бизнеса, такие как партизанский маркетинг, нестандартная реклама. Необходимо стараться снижать уровень постоянных расходов, особенно на начальной стадии развития.

О том, как это сделать, можно прочитать в статье Постоянные расходы предпринимателя и пути их снижения.

Удачи Вам.

Сайт: pro-biznes.com
Михайлов Артём

Источник: https://pro-biznes.com/organizaciya-i-upravlenie-biznesom/postoyannye-i-peremennye-zatraty-primery.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: