ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Интернационализация

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Определение 1

Интернационализа́ция — технологические приёмы разработки, упрощающие адаптацию продукта (такого как программное или аппаратное обеспечение) к языковым и культурным особенностям региона (регионов), отличного от того, в котором разрабатывался продукт.

Есть важное различие между интернационализацией и локализацией.

Интернационализация — это адаптация продукта для потенциального использования практически в любом месте, в то время как локализация — это добавление специальных функций для использования в некотором определённом регионе. Интернационализация производится на начальных этапах разработки, в то время как локализация — для каждого целевого языка.

Параметры

Параметры, важные для интернационализации и локализации, включают в себя:

  1. Язык

    • Текст (шрифты)
      • Алфавиты, направление письма (слева направо, справа налево), системы нумерации. В большинстве современных систем при работе с текстом так или иначе применяется Юникод, хотя текстовые файлы часто хранятся в других кодировках.
    • Графическое представление текста (печатные материалы, изображения, содержащие текст)
    • -текст
    • Субтитры в видеопотоках
  2. Форматы даты и времени, включая различные календари

  3. Часовой пояс
  4. Валюта
  5. Изображения
  6. Названия и заголовки
  7. Телефонные номера, региональные и международные почтовые адреса и индексы
  8. Единицы мер и весов
  9. Форматы бумаги

Средства интернационализации

Упрощение перевода.

Текстовые строки хранятся в отдельных файлах — языковых ресурсах. Интенсивно используется Unicode.

Поскольку строки в процессе перевода могут удлиняться и укорачиваться, в диалоговых окнах применяют такие меры:

  • Окна специально компонуют «с запасом».
    • Плюс: простота.
    • Минус: на языках с короткими фразами окно будет выглядеть неряшливо, на языках с длинными фразами — нет гарантии, что текст поместится.
  • Либо в языковые ресурсы вносят компоновку диалоговых окон.
    • Плюс: универсальное решение, позволяет точно подогнать компоновку окон по длинам строк.
    • Минус: усложняется локализация; требуется поддержка со стороны оконной библиотеки, желательно — и со стороны языка (интроспекция); формат языковых ресурсов ограничивается возможностями оконной библиотеки (например, в Delphi — только в ресурсах EXE- или DLL-файла); локализаторам может потребоваться недешёвый редактор форм.
  • Либо диалоговые окна сами устанавливают свой размер в зависимости от длин строк (так, например, работают Qt, GTK+ и wxWidgets).
    • Плюс: локализация сводится к переводу строк; рутинная работа по подгонке окон будет выполнена автоматически.
    • Минус: требуется поддержка со стороны оконной библиотеки; затруднена или невозможна плотная компоновка окна.

Интернационализация капитала

Определение 2

Интернационализация капитала — процесс переплетения и объединения национальных капиталов, который проявляется в создании отдельными компаниями хозяйствующих субъектов в других государствах или в развитии наднациональных форм связей и контактов между капиталами разных стран. Здесь подчёркивается два уровня интернационализации: микроэкономический, то есть на уровне международной компании с её дочерними подразделениями в других странах, и интернациональный, как создание наднациональных институциональных образований, например, Европейский союз.

Определение 3

Интернационализация производства — технологический способ применения капитала посредством установления устойчивых производственных связей между предприятиями различных государств, вследствие чего производственный процесс в одной стране становится частью процесса, протекающего в интернациональном или мировом масштабе. В данном подходе, хотя и снимаются социально-экономические антагонистические противоречия, ибо упор делается на технико-технологические аспекты перелива капитала, тем не менее негативный оттенок данного явления сохраняется, ибо происходит усиление эксплуатации трудящихся, в которых концентрируется данный капитал, и извлекаются дополнительные монопольные прибыли за счёт реализации прибавочной стоимости в мировом масштабе. При этом за аксиому принимается положение, что интернационализируют производство крупные монополии, обладающие, кроме собственно капитала, ещё и необходимой политической властью в общес

Интернационализация предпринимательства

Определение 4

Интернационализация предпринимательства — производственные отношения, которые складываются между конкретной фирмой и её деловыми зарубежными партнёрами по поводу организации и осуществления заграничной деловой экономической активности в форме экспорта товаров, услуг и прямого иностранного инвестирования.

В условиях глобализации и ужесточения международной конкуренции все большее количество национальных предприятий начинает испытывать ограниченность внутренних рынков сбыта и факторов производства своих государств. Для поддержания конкурентоспособности и расширения масштабов производства их деловая активность приобретает международную направленность.

В экономической науке этот процесс принято именовать интернационализацией деловой активности предприятия.

Рисунок 1.

Проблемы интернационализации деловой активности предприятий привлекали внимание научных кругов уже в начале второй половины $XX$ в. Весомый вклад в изучение проблематики внесли такие западные экономисты, как С. Андерссон, К.

Норстрем, Б. Овиат, П. МакДугалл.

Их исследования направлены на построение теоретических моделей и стратегий интернационализации компаний, изучение вопросов превращения национальных фирм в транснациональные компании/корпорации (ТНК).

Исследованию вопросов интернационализации деловой активности российских компаний и становления на их основе ТНК посвящены работы А. Кузнецова, А. Либмана, Б. Хейфеца.

При этом учёные сосредоточили внимание в основном на анализе зарубежной деловой активности крупных сырьевых компаний, практически оставляя без внимания предприятия других отраслей экономики, в том числе проблематику формирования стратегий их интернационализации.

Вопросы международного развития белорусских предприятий нашли своё отражение в работах А. В. Данильченко, Е. В. Ленского, Л. М. Петровской. При этом значительное внимание уделено практическим аспектам интернационализации белорусских предприятий, вопросам стимулирования и регулирования их зарубежной деловой активности.

Источник: https://spravochnick.ru/ekonomika/internacionalizaciya/

Интернационализация образования. Инструменты управления процессом интернационализации в образовании

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

В последние десятилетия ведущим трендом, подчёркивающим развитие глобализационных процессов, стала интернационализация высшего образования. В неё включились не только отдельные университеты или организации, но и целые государства.

Это и не удивительно, поскольку интернационализация системы образования может принести значительные плоды. И не только в виде притока иностранных студентов.

Этот процесс даёт серьёзный толчок к развитию как системы высшего образования целого государства, так и отдельно взятого высшего учебного заведения, которое желает быть конкурентоспособным.

Понятие интернационализации образования

Возникло оно сравнительно недавно – в конце прошлого века, но достаточно быстро стало главной характеристикой интеграционных процессов, происходящих в этой сфере. В его основу были положены разнообразные идеи международного сотрудничества в сфере образования, большинство из которых уже получило реализацию в качестве разного рода программ.

Можно сказать, что интернационализация образования – это процесс, суть которого заключается в активном введении международного компонента во все функциональные сферы вуза.

То есть он затрагивает не только учебную деятельность, но и исследовательскую, и даже административную.

Авторы статей об интернационализации подчёркивают её связь со всеми функциями образовательного процесса и отмечают наличие комплексного характера этого влияния.

Формы сотрудничества

Следует отметить, что интернационализация образования представляет собой процесс, который включает разнообразные форматы международного взаимодействия:

  • мобильность с образовательной целью: сюда входит не только студенчество и преподавательский состав, но также и представители вузовской администрации;
  • внедрение таких типов мобильности, как институциональный и программный, на основе различных обучающих инструментов;
  • составление обновлённых образовательных стандартов на основе образцов международного уровня и включение их в учебные программы вузов;
  • создание различных форм долгосрочного партнерства в институциональной сфере образования.

Рассматривая все эти виды международного сотрудничества, нужно обратить внимание на то, что интернационализация образования — это процесс, который охватывает не только внешние формы в виде обучения за рубежом. Это еще и сложная внутренняя трансформация. Она охватывает все виды деятельности высших учебных заведений и направляет их в сторону международного взаимодействия.

Стратегии реализации

На сегодня мировой практикой выработаны различные стратегии, которые развиваются на основе такой тенденции, как интернационализация процесса образования. В зависимости от мотивов реализации их можно сформировать в четыре группы.

  1. Стратегия согласованного подхода – опирается на долгосрочное международное сотрудничество. Оно реализуется посредством повышения мобильности как студентов, так и преподавателей, программ обмена, партнерских соглашений. Фундаментальным положением этой стратегии является не конкуренция, а налаживание сотрудничества.
  2. Стратегия, поддерживающая миграцию ведущих иностранных специалистов и одарённых студентов. Принимающая страна, стремясь повысить свою конкурентоспособность, создаёт ряд условий для них: академические стипендии, упрощённый визовый режим и иммиграционные нормы.
  3. Доходная стратегия. Она также основывается на привлечении квалифицированных специалистов с той лишь разницей, что отсутствуют какие-либо льготы, а образование предоставляется на платной основе. Приток иностранных студентов позволяет организовывать университетам предпринимательскую деятельность.
  4. Стратегия расширенных возможностей. Призвана поощрять получение образования за рубежом или в отечественных вузах, которые поставляют такие услуги. Рычагами реализации здесь служат мероприятия, направленные на поддержку мобильности как студентов, так и учёных, преподавателей и государственных служащих.

Уровни управления интернационализацией

Сегодня очевидным становится тот факт, что даже глобальные процессы нуждаются в регулировании, и то, что в него включены не только конкретные предприятия или организации, но и само государство.

Сказанное в полной мере относится и к тем явлениям, которые отражает современная тенденция интернационализации образования. Здесь можно выделить три основных уровня управления:

  • государственный;
  • региональный;
  • вузовский.

На каждом реализуется собственная стратегия и инструменты управления.

Государство, формируя стратегию развития этого процесса, должно учитывать не только тенденции сложившегося зарубежного опыта, но и специфику своей культурной среды, потенциал высших учебных заведений, их материальную базу. На этом уровне создаются инструменты и нормы, позволяющие вузам эффективно развиваться в направлении интернационализации.

Региональный уровень призван формировать, так сказать, «на месте» те условия и инфраструктуру, которая не только позволит динамично развиваться учебным заведениям и другим связанным с ними институтам, но и создаст комфортные условия для иностранных студентов.

Наиболее чётко инструменты управления процессом интернационализации в образовании могут быть отражены именно на уровне учебного заведения.

Инструменты управления

Они могут разрабатываться в комплексе или же внедряться на разных уровнях управления отдельно.

  1. Приглашение к сотрудничеству международных экспертов. Направление их деятельности может быть различным: в качестве эксперта образовательных программ или участие в разработке стратегии развития заведения.
  2. Развитие такого элемента, как международные компетенции. Относится этот инструмент не только к преподавательскому составу, но и ко всем, кто так или иначе будет задействован в образовательном процессе.
  3. Формирование институционального партнерства с передовыми иностранными образовательными центрами.
  4. Включение в деятельность профессиональной ассоциации или сети для продвижения учебного заведения на международном образовательном рынке.
  5. Участие вуза в международных рейтингах.
  6. Развитие совместно с другими учебными заведения страны и зарубежья различных образовательных проектов.
  7. Развитие и реализация исследовательских программ с зарубежными партнёрами.
  8. Проведение международной аккредитации. Сертификация качества образования на основе мировых стандартов.

Представленный список можно продолжать, поскольку интернационализация образования – это процесс развития, который постоянно открывает новые разнообразные формы сотрудничества.

Факторы эффективности управления

Здесь играют роль две группы факторов: внутренние и внешние. Первая включает потенциал высшего учебного заведения: материально-техническое оснащение, уровень развития преподавательского состава и т. д.

Вторая реализуется на уровне государства. Она охватывает политические и социально-экономические условия. В первом случае определяющую роль играет политика, реализуемая в сфере образования. Сегодня она приобретает более чёткую направленность и предлагает новые результативные инструменты реализации интернационализации.

Учёт социально-экономических условий опирается на демографические, географические и экономические данные, которые также необходимо учитывать при разработке и реализации стратегии развития образования.

Внутренние ресурсы развития

На уровне вуза успех интернационализации определяется такими его возможностями:

  • уровнем владения иностранным языком;
  • наличием качественных профильных программ, которые позволят вузу найти свою сферу и предлагать там образовательные услуги;
  • сотрудничеством с зарубежными высшими учебными заведениями;
  • наличием опыта международной деятельности.

Важное место здесь занимает наличие адекватной стратегии развития и желания ей следовать.

Роль в развитии мировых процессов

Современные тенденции, отражающие направленность развития современного мира, побуждают обратить внимание на соотношение таких процессов, как глобализация и интернационализация образования.

Оба они некоторым образом связаны между собой.

Яркая и неоднозначная тенденция, характеризующая современные трансформации, глобализация затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека, в том числе и образование.

Само по себе это понятие используется некоторыми исследователями для характеристики глобализации, которую представляют как процесс интернационализации различных областей жизни: экономической, технологической, культурной, торговой и т. д.

Это позволяет определить глобализацию как первопричину и фундамент трансформации систем обучения. Поэтому интернационализация образования — это важная составляющая развития глобальных процессов, которая включает в процесс не только различные учебные заведения, но и целые государства.

Интернационализация как фактор развития

Именно с таких позиций предлагается рассматривать этот процесс, поскольку так он может быть представлен как действенный инструмент, стимулирующий к достижению таких целей:

  • рост уровня преподавания;
  • развитие разнообразных форм исследовательской работы;
  • возможность выбора и использования лучших образцов международного опыта;
  • рост числа конкурентных преимуществ вуза как на внутреннем рынке, так и на внешнем — международном.

Это общие направления развития учебного заведения, которое желает найти своё место в глобальном образовательном процессе.

Они должны конкретизироваться и отображаться в стратегических направлениях развития вуза, которые определяются на основании потенциала. Здесь также нужно конкретизировать своё представление о месте в глобальной системе, установить, что это будет: мировой уровень, отраслевой или, возможно, региональный.

Источник: https://autogear.ru/article/193/211/internatsionalizatsiya-obrazovaniya---eto-instrumentyi-upravleniya-protsessom-internatsionalizatsii-v-obrazovanii/

Разница между Локализацией, Глобализацией и Интернационализацией

ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ

Главное различие между Локализацией, Глобализацией и Интернационализацией состоит в том, что Глобализация — это процессы, с помощью которых компания выводит свой бизнес в другие страны, Интернационализация — это практика разработки продуктов, услуг и внутренних операций для облегчения выхода на международные рынки, а Локализация — это адаптация конкретного продукта или услуги к одному из этих рынков.

Локализация, глобализация, интернационализация — все эти термины звучат похожими, и действительно, многие люди часто используют их взаимозаменяемо.

Однако есть различия, которые отделяют эти термины друг от друга, и понимание различий является ключевым для любого, кому поручено помочь компании «выйти на глобальный уровень».

Исследователи создали аббревиатуру «GILT» (глобализация, интернационализация, локализация и перевод) для обозначения деятельности, которой занимаются предприятия, когда они выходят за пределы национальных границ.

Из этих терминов «перевод» означает процесс преобразования текста из одного язык на другой, наиболее понятный. Но в чём различия остальных трех терминов? В этой статье мы разберём сходства и различия между глобализацией, интернационализацией и локализацией, а также способы решения проблем, связанных с каждой из них.

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Глобализация?
  3. Что такое Интернационализация?
  4. Что такое Локализация?
  5. Чем Локализация отличается от Перевода?
  6. Заключение

Что такое Глобализация?

Глобализация — это любая деятельность, которая сближает людей, культуры и экономику различных стран.

В бизнесе «глобализация» (также называемая «выходом на мировой уровень») относится к практике, с помощью которой организации становятся более тесно связанными со своими клиентами и партнерами по всему миру.

Это включает в себя любые аспекты работы на различных национальных рынках, от разработки продукта до маркетинга.

Несколько примеров глобализации в мире бизнеса:

  • Интернет-магазины, такие как eBay и Amazon, позволяют легко покупать товары у компаний или частных лиц в другой части планеты. Даже продукты, продаваемые в традиционных обычных магазинах, таких как Target, часто останавливаются в нескольких разных странах, прежде чем добраться до конечного пункта назначения. Например, бытовая электроника обычно поступает из сырья в Индии, производится в Китае, а затем продается по всему миру.
  • Многие крупные сети ресторанов, такие как McDonald’s, работают в десятках стран. McDonald’s имеет филиалы более чем в ста странах, и посетители по всему миру узнают его бренд и логотип.
  • Netflix работает более чем в 190 странах и настраивает контент предложений для отдельных рынков с субтитрами и программами на местных языках.
  • Мгновенно узнаваемый логотип Nike выходит за рамки разных культур и языков. Компания Nike установила партнерские отношения со спортсменами, занимающимися различными видами спорта в разных странах, и использует эту отношения для поддержки своего расширения по всему миру.

Глобализации в мире бизнеса

Глобализация дает множество преимуществ как для компаний, так и для потребителей.

Влияние глобальной взаимосвязанности стало благом для мировой экономики в последние десятилетия и увеличило мировой ВВП с 50 триллионов долларов в 2000 году до 75 триллионов долларов в 2016 году.

Глобализация идет рука об руку с самыми радикальными достижениями 20-го века, такими как международные авиаперелеты и Интернет.

Термины «локализация» и «интернационализация» входят в понятие глобализации. В следующих двух разделах мы обсудим различия между глобализацией, локализацией и интернационализацией.

Что такое Интернационализация?

Интернационализация — это корпоративная стратегия, которая включает в себя максимально адаптируемость продуктов и услуг, чтобы они могли легко выходить на различные национальные рынки. Интернационализация часто требует помощи профильных экспертов, технических экспертов и людей с международным опытом.

Пример интернационализации — инструкции по сборке в IKEA

Продукты, предназначенные для использования носителями нескольких языков, обычно проходят процесс интернационализации.

Например, IKEA интернационализирует инструкции по сборке своей мебели, используя только схемы и иллюстрации, без включения какого-либо текста, который необходимо было бы перевести.

Продукты с инструкциями, требующими перевода, по-прежнему часто пишутся с целью сделать их максимально нейтральными в культурном отношении. Это, конечно, легче сказать, чем сделать.

В случае программных продуктов и электроники интернационализация связана с рядом различных проблем:

  • Кодирование данных: кодировка символов ASCII достаточно для текстов в большинстве западноевропейских языков. Однако языки, в которых используются нелатинские алфавиты (например, русский, китайский, хинди и корейский), требуют больших кодировок символов, таких как Unicode .
  • Аппаратная поддержка: Разработчики программного обеспечения должны учитывать, что некоторые аппаратные устройства могут быть доступны не во всех странах.
  • Пользовательский интерфейс: если программное приложение будет переведено на несколько языков, пользовательский интерфейс должен включать достаточно места для текста на всех этих языках.

Согласно большинству определений, компании должны сначала выйти на международный уровень, прежде чем они смогут локализовать продукт. В следующем разделе мы обсудим разницу между интернационализацией и локализацией.

Источник: https://raznisa.ru/raznica-mezhdu-lokalizaciej-globalizaciej-i-internacionalizaciej/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: