ИНСТИТУТ ЛОНДОНСКИХ СТРАХОВЩИКОВ

Что такое оговорки института лондонских страховщиков, для чего нужны и где смотреть

ИНСТИТУТ ЛОНДОНСКИХ СТРАХОВЩИКОВ

Термин страховая оговорка встречается в разных видах страхования. Под ним понимают перечень условий, предусмотренных страховым договором. Они определяют объем ответственности страховщика. Регулируют отношения сторон, когда наступает страховой случай. Оговорки института лондонских страховщиков — это английские условия, которые применяют, когда нужно застраховать груз.

Что такое оговорки института лондонских страховщиков

Чтобы разобраться, что обозначает это понятие, обратимся к истории его возникновения. Морской полис 1795 г., применяемый на Лондонском страховом рынке, постепенно терял актуальность. Страховщики начали вводить дополнительные условия, т. к. нужно было идти в ногу со временем. В 1912 г. Технический комитет разработал и предложил к применению варианты оговорок:

  • «все риски»;
  • «с ответственностью за частную аварию»;
  • «без ответственности за частную аварию».

Они применялись вплоть до 1963 г. Далее были пересмотрены лондонской ассоциацией андеррайтеров. После переработки им дали новое название — Institute Cargo Clauses, ICC.

В переводе на русский: «оговорки института лондонских страховщиков». Данная новация быстро закрепилась на страховом рынке и стала активно применяться страховщиками разных стран.

На сегодня известны две ее редакции: 1982 и 2009 гг.

Внимание! Актуализация лондонских оговорок не исключает применение редакции 1982 г. Ознакомиться с их списком можно через сайт Ассоциации рынка Lloyd’s Market Association (LMA).

Таким образом, английские оговорки (ICC) — это унифицированные условия страхования грузов, разработанные ассоциацией андеррайтеров, т. е. институтом лондонских страховщиков.

Они опираются на международное право и считаются общепризнанными. Именно на них базируются правила страхования, разработанные страховщиками большинства стран.

Страховые компании используют лондонские оговорки в разных сочетаниях либо попросту ссылаются на них.

Основные оговорки

Английские оговорки института лондонских страховщиков1982 г. сгруппированы по степени покрытия рисков и имеют буквенное обозначение: А, В, С.

К сведению! До 1982 г. применялись иные аббревиатуры. Вместо А использовали аббревиацию AAR (all risks), вместо В — WPA (with particular average), а вместо С — FPA (free from particular average).

Оговорка А

Предполагает всестороннюю защиту от всевозможных рисков, подпадающих под страховые случаи. Сюда причисляют:

  • риск гибели, повреждения груза;
  • траты по общей аварии, спасанию, имевшие место по разным причинам включая предупреждение гибели груза;
  • возмещение убытка в соответствующей доле ответственности страхователя, предусмотренной при столкновении по вине двух сторон.

Она обеспечивает максимальное покрытие потерь и повреждений застрахованного объекта. Поэтому ее рассматривают как покрытие от «всех рисков» и используют чаще остальных.

Оговорка В

Имеет ограничения. Покрывает только определенные риски, предусмотренные ей. Это может быть:

  • пожар, взрыв;
  • удар молнией;
  • затопление;
  • столкновение;
  • посадка на мель;
  • общая авария;
  • повреждение груза (морской водой, а также при происшествиях до погрузки, во время ее либо при разгрузке);
  • вынужденный выброс имущества за борт (при опасности, аварии);
  • смывание, падение за борт груза.

При наличии франшизы страховщик освобождается от возмещения части ущерба (незначительных убытков).

Оговорка С

Предусматривает наименьшее покрытие рисков с ограниченными условиями. Покрывает риски, связанные с крушением, гибелью или повреждением груза за счет:

  • общей аварии;
  • огня, взрыва;
  • столкновения со сторонним предметом, помимо воды;
  • затопления, перевертывания;
  • навигационного происшествия — посадки судна на мель;
  • повреждения при происшествиях до загрузки;
  • выброса груза за борт по оправданной причине (опасность, угроза аварии).

Если перечисленных позиций недостаточно, при необходимости страховщики дополняют их возможными условиями.

Применение оговорок в документах о страховании

Перечень лондонских оговорок содержат Правила страхования грузов, которые есть у каждого страховщика. Кроме этого, они, так либо иначе, фигурируют в следующих документах:

  1. Генеральный полис (договор) страхования.
  2. Страховой полис.
  3. Заявление страхователя.
  4. Страховой сертификат.

В договоре страхования оговорки перечисляют, прописывают подробно в «условиях страхования» и выделяют отдельным приложением.Например: «Приложение 3. Оговорки». В остальных документах (заявлении, полисе, сертификате) по соответствующим пунктам делают лаконичные пометки.

Например, в форме заявления помечают условие А (все риски). По пункту «условия» сертификата прописывают: «в соответствии с таким-то договором».

Важные нюансы о морском страховании

Оговорки института лондонских страховщиков по страхованию грузов — востребованная страховая защита. Они рассчитаны на потребности разных международных операторов, начиная от торговли сырьем и заканчивая продажей промышленных товаров.

Важно! В части покрытия рисков все лондонские оговорки имеют ряд исключений.

Не покрываются гибель, повреждения, траты, вызванные:

  • умышленным уничтожением либо повреждением;
  • военными действиями, бунтом, восстанием;
  • забастовками, локаутом, прочими трудовыми конфликтами;
  • финансовой несостоятельностью перевозчика;
  • задержками;
  • арестом, наложенным государственными органами;
  • конфискацией, задержанием.

Помимо этого, не признаются страховыми случаями недостатки, дефекты застрахованного объекта, вызванные повреждениями без внешних причин. Например, стандартная потеря веса либо объема данного объекта при естественном испарении жидкости.

Страхование морских судов от Ингосстрах

Договор страхования судна с компанией Ингосстрах могут заключить заинтересованные юрлица и физлица. Согласно действующим Правилам СПАО «Ингосстрах», застраховать можно:

  1. Судно вместе с машинами и оборудованием.
  2. Корпус либо механизмы судна.
  3. Машины вместе с оборудованием на период эксплуатации.
  4. Фрахт.
  5. Требования, ответственность страхователя за причиненный сторонними лицами вред.

Условия, предлагаемые страховщиком: с ответственностью только «за повреждения» и только «за полную гибель» либо «за полную гибель и повреждения». По договору страховщик возмещает убытки, причиненные вследствие причин опасного, внезапного, случайного характера.

Выводы

В большинстве стран, страхуя грузы, используют оговорки, подготовленные институтом лондонских страховщиков. Обратите внимание:

  1. Они делятся на три группы: А (максимальное покрытие рисков), В (с ограничениями), С (минимальное покрытие).
  2. Применяются в следующих документах: страховых правилах, заявлении страхователя, страховом договоре, полисе и сертификате.
  3. Имеют исключения при покрытии рисков.

Вопросы еще есть? Обращайтесь к дежурному юристу. Ставьте лайки, делитесь актуальной информацией.

О видах морского страхования, страховщике СПАО «Ингосстрах» читайте, перейдя по ссылке.

Источник: https://strahovkaved.ru/biznes/ogovorki-instituta-londonskih-strahovshhikov

Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов

ИНСТИТУТ ЛОНДОНСКИХ СТРАХОВЩИКОВ

English: Coverage A of the Institute Marine Cargo Clauses

В 1978 году ЮНКТАД подготовил доклад с оценкой традиционных договоров морского страхования во всем мире. Институт лондонских страховщиков с учетом критики, содержащейся в этом докладе, разработал новые условия (оговорки) страхования грузов, которые вступили в действие в начале 1982 г.

По новым условиям, которые стали более полными и ясными для понимания, страхование предлагается также от З групп рисков А, В и С, где Условия страхования групп А во многом похожи на старые условия «Все риски» и практически представляют универсальное покрытие, включая защиту от пиратства[1].

Несмотря на то, что в обиходе менеджеров транспортных,страховых компаний и иных, связанных со страхованием грузов при морских перевозках менеджеров, существуют различные эквиваленты для обозначения условия этого наиболее значимого генерального страхового полиса, нами выбран термин Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов, представляющийся наиболее близким к оригиналу и часто используемый практиками[2]. Покрытие по оговорке А вполне похоже на покрытие по традиционному полису с условием «Все риски» в том, что покрываются все риски потери или повреждения в отношении предмета (объекта) страхования, хотя эти условия и не идентичны. Например, это условие написано простым и понятным английским языком, что делает проще его толкование. Более того, в отличие от традиционных полисов с условием «Все риски», клаузы которого могут быть представлены сформулированными на «американском английском» или на «британском английском» (что заключает в себе возможность их разного толкования), страховой полис, выписанный с клаузами, соответствующими Оговорке А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (Таблица 1), является тождественным для всех стран. Несмотря на свое название, полис с Оговоркой А (равно как и полис «Вес риски») не является в полном смысле слова страховым полисом от всех рисков, поскольку он покрывает все возможные риски, но за исключением ряда из них (несоответствующая упаковка, неотъемлемый дефект[3], обычная утечка[4], непригодное для плавания судно[5] и ядерная война), равно как и ряда других рисков, для которых может быть куплено конкретное дополнительное покрытие, что фиксируется при помощи индоссаментов[6] для основного страхового полиса: забастовки и иные гражданские беспорядки (Strikes, Riots, and Civil Commotions), а также военные действия и наложение ареста (конфискация), осуществляемые государственными органами (Free of Seizure and Capture). Тем не менее, Оговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов представляет собой максимальное страховое покрытие, которое мог бы потребовать купить экспортер или импортер в случае отгрузки товара по большинству торговых путей в мире, а особенно при транспортировке из развитых стран в иные страны, если только эти маршруты не пересекают конкретные горячие точки мира[7].

Страховой сертификат (полис) свидетельствует о покрытии рисков для отгруженного товара.

Он отсылается в банк вместе с другими документами, составляющими комплект документов[8], обеспечивающих исполнение контракта купли-продажи, и обычно используется в тех случаях, когда он предусмотрен процедурами оплаты при помощи таких средств платежа как Аккредитив или Инкассо. В практике существует множество типов страховых полисов, основным условием которых является покрытие рисков. Обычно требуется покрытие в 110% от стоимости отгружаемого товара [9].

Таблица 1. Сводка данных по покрытиям при морском страховании [10]

Покрываемые рискиОговорка А Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов Оговорка В Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузовОговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузовПокрытие «все риски»с аварией[11] (Типичное покрытие)свободно от частной аварии [12](Типичное покрытие)
ПожарYESYESYESYESYESYES
ВзрывYESYESYESYESYESYES
Посадка на мельYESYESYESYESYESYES
ЗатоплениеYESYESYESYESYESYES
СтолкновениеYESYESYESYESYESYES
Общая авария[13]YESYESYESYESYESYES
намеренный аварийный выброс имущества за бортYESYESYESYESYES[14]
смывание и падение груза за бортYESYESYESYES[14]
Повреждение груза морской водойYESYESYESYES[14]
Удар молнией [15]YESYESYESYES[14]
Повреждение груза от конденсатаYESYES
Неправильное выполнение штивки перевозчиком [16]YESYES
КражаYESYES
Мелкое воровство, совершаемое членами экипажаYESYES
ТечьYESYES
Бой в результате небрежного обращения с грузом[17]YESYES
Повреждения/ущерб при погрузке/разгрузкеYESYESYESYES
Повреждения/ущерб на земле до погрузкиYESYESYESYESYESYES

See also: Marine insurance

Правила Инкотермс и страхование [18]

Инкотермс имеет дело только с обязательством продавца получить страховой сертификат в пользу покупателя по условиям CIF и CIP. По всем прочим условиям, организация страхования проводится на собственное усмотрение сторон по контракту.

Обязательство продавца по страхованию в пользу покупателя:

■ проистекает из природы C-терминов, которые требуют, чтобы продавец заключил контракт на перевозку — не принимая на себя риск потери или товара в пути;

■ требует от продавца получить страховой сертификат только на условиях минимального покрытия (Оговорка С Института Лондонских Страховщиков по страхованию грузов (LMA/IUA) или по любому иному аналогичному составу клауз); и

■ побуждает покупателя договориться с продавцом об организации дополнительного страхования или самому организовать таковое страхование.

Всякий раз, когда товар не предназначен для продажи в пути, для сторон по контракту естественно организовать собственное страхование, чтобы продавец мог защитить себя от рисков потери или порчи товара то той точки, до которой он несет этот риск. В этом случае, для продавца обычно требуется страхование перевозки до места поставки в соответствии с F-, C- и D-терминами, и, напротив, у него нет необходимости обеспечивать страхование перевозки, когда товар продается на базисе EXW.

References

Источник: http://ru.scm.gsom.spbu.ru/%D0%9E%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0_%D0%90_%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%83%D1%82%D0%B0_%D0%9B%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D1%89%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8E_%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: