ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Окно открытых инноваций

ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Что такое окно открытых инноваций?

Что нужно знать для подачи инновационного предложения/проекта?

Как подать заявку на рассмотрение предложения/проекта?

Порядок экспертизы и отбора проектов

Приглашение к сотрудничеству

Что такое окно открытых инноваций?

Окно открытых инноваций – это единое окно корпорации Ростех для внешних инновационных предложений и проектов

Единое окно– это один из механизмов открытых инноваций Корпорации Ростех, деятельность которого направлена на сбор, экспертизу и рассмотрение поступающих инновационных проектов и предложений на предмет их возможной совместной реализации с холдинговыми компаниям и организациями Корпорации.

Что нужно знать для подачи инновационного предложения/проекта?

  • Инновационные предложения (проекты)  должны представлять потенциальный интерес для организаций Корпорации.  
  • Холдинговые компании и организации Корпорации (далее — организации) по отношению к поступающим в Единое окно инновационным предложениям и проектам могут выступать в роли инвесторов, партнеров по  совместному производству и реализации проектов, а также покупателей инновационной продукции, технологий, патентов, команд (компетенций) и бизнесов (компаний) в целом.
  • Организации Корпорации формируют Запросы на инновации, которые представляют собой конкретизацию их потребностей во внешних инновациях и в рамках указанных запросов рассматривают инновационные предложения и проекты по всем стадиям инновационного цикла: идея – НИОКР – патент/лицензия – опытный образец – продукт/технология – компетенции/команда – бизнес.
  • Организации Корпорации в целях повышения диверсификации своей деятельности рассматривают также инициативные проекты, в основе которых лежат прорывные технологии, глобально-конкурентоспособные продукты/услуги.
  • Прием заявок, их рассмотрение и отбор экспертами осуществляется на постоянной основе.
  • Все поступившие заявки, независимо от момента их подачи, постоянно хранятся в базе данных и систематически проверяются на предмет их актуальности в текущий момент для организаций Корпорации.
  • Заявки, содержащие некорректную информацию, не рассматриваются.

Как подать заявку на рассмотрение предложения/проекта?

При подаче заявки используется следующий алгоритм.

Шаг 1

Определите, к какой категории относится Ваше инновационное предложение/проект:

  • ответ на Запрос на инновации
  • соответствует основным направлениям деятельности организаций Корпорации, ознакомиться с которыми можно в разделе Список ключевых компаний сайта Корпорации
  • имеет прорывной характер, позволяющий значительно изменить существующую или создать новые отрасли экономики

Ознакомьтесь с Критериями отбора проектов, и определите, соответствует ли Ваше предложение данным критериям.

Шаг 2

Скачать формат заявки
Рекомендуем распечатать и изучить формат для удобства предварительной подготовки информации.

Шаг 3

Заполнить файл заявки в предлагаемом формате.

Направить электронное письмо на адрес Openin@rostec.ru с приложенным файлом заявки.

Порядок экспертизы и отбора проектов

Общие положения

Следует иметь ввиду, что основными данными для экспертизы проекта является информация, содержащаяся в соответствующих полях формата заявки. (Формат заявки позволяет приложить файлы с дополнительной информацией, однако, при оценке проекта на первом этапе эти файлы используются как вспомогательные материалы).

Поэтому значимую информацию следует разместить в соответствующих полях формы, а не делать ссылки на разделы в прилагаемых файлах.

Напоминаем, что заявка должна содержать только такую информацию, которая может быть использована для открытой публикации и не включать сведения, составляющие государственную и другую охраняемую законом тайну.

Представленные материалы не рецензируются.

Порядок работы с инновационными предложениями и проектами

Этап 1

Заявка рассматривается экспертом, на предмет её соответствия предъявляемым требованиям и Критериям отбора проектов. При необходимости эксперт может запросить у заявителя дополнительную информацию по телефону, Emal  и другим способом.

По итогам экспертизы готовится заключение для Экспертного совета. Экспертный совет рассматривает заявку и заключение эксперта на очередном заседании и принимает одно из возможных решений по дальнейшей работе с ней:

А — предложение не отвечает интересам и потребностям организаций Корпорации (при этом заявка переводится в архив базы данных);

Б — требуется доработка или изменение проекта. Определяется конкретный перечень вопросов, требующих доработки для принятия решения. После получения ответов на вопросы, Экспертный совет повторно рассматривает заявку;

В — целесообразно представить проект профильной организации Корпорации.

Этап 2

Предложения, прошедшие Этап 1 направляются для рассмотрения в профильную организацию Корпорации в соответствии с установленной процедурой.

В случае необходимости заявители приглашаются на очную встречу.

Происходит рассмотрение предложения специалистами инновационного и инвестиционного блока, научно-техническим советом, конструкторскими и технологическими подразделениями профильной организации Корпорации.

В случае заинтересованности профильной организации Корпорации в реализации рассматриваемого предложения/проекта формируется рабочая группа, включающая представителей заявителя, Корпорации и профильной организации, которая готовит предложения по организационной и финансовой структуре проекта и представляет их руководству для принятия решения.

В целях реализации проекта может создаваться необходимая кооперация партнеров (испытания, сертификация, производство, продажи).

Порядок организации сотрудничества определяется в ходе переговоров заинтересованных сторон.

Приглашение к сотрудничеству

Приглашаем российские промышленные и научные организации, инновационные компании, вузы и физические лица (включая индивидуальных предпринимателей, авторов проектов и/или творческие коллективы), заинтересованных в сотрудничестве  c организациями Государственной корпорации «Ростех» вносить свои инновационные предложения/проекты.

Мы предлагаем организованный доступ для инновационных предложений к организациям и их рассмотрение с точки зрения интересов Корпорации.

Адрес Единого окна открытых инноваций для подачи заявок – openin@rostec.ru

В случае возникновения вопросов, просим обращаться в Центр открытых инноваций Государственной корпорации «Ростех».

Центр открытых инноваций Государственной корпорации «Ростех» (E-mail: OpenIn@rostec.ru) осуществляет свою деятельность в рамках базовых кафедр Корпорации:

в РЭУ им. Г.В, Плеханова: телефон 8 (499) 237-71-84, E-mail: RustechREA@yandex.ru;

в РУДН: телефон: 8 (495) 787-38-03, доб. 23-08, E-mail: Rostec@pfur.ru.

Источник: https://rostec.ru/konkurs/

7 факторов успеха для внедрения управления инновациями

ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Каждая компания, которая хочет быть успешной в долгосрочной перспективе, нуждается в системе управления инновациями, чтобы инновации не были случайными. Управление инновациями формирует структуру и условия для того, чтобы инновационный потенциал был систематически идентифицирован, идеи сформированы, а затем успешно реализованы.

Объем управления инновациями зависит от размера компании. Обычно средний и малый бизнес не имеет явных инновационных процессов и ролей, но представлен в традиционных структурах или только в качестве отдельного проекта. А относительно крупная компания уже нуждается в собственном управлении инновациями для продвижения идей и инноваций.

5 шагов по внедрению управления инновациями

Напомним, какие шаги следует выполнить для создания системы управления инновациями.

Инновационный процесс определяет управление идеей от стратегического поиска до успешного запуска на рынок и передачу его в оперативное управление. Это сердце управления инновациями.

Система управления инновациями. Повышение эффективности инноваций

Пять шагов, описанных выше, являются первым шагом в живом процессе управления инновациями. Ключевые элементы этого процесса:

  • Прогнозирование и тенденции
  • Стратегия инноваций
  • Мозговой штурм и исследования
  • Управление инновационным процессом
  • Управление проектами
  • Инновационная культура
  • Обеспечивающие процессы, например, краудсорсинг и открытые инновации, управление знаниями, управление результатами интеллектуальной деятельности.

Цель состоит в том, чтобы создать эти элементы в управлении инновациями и постоянно модифицировать и оптимизировать их. В то же время цель всегда заключается в увеличении инновационного потенциала.

7 факторов успеха внедрения управления инновациями

Если при внедрении управления инновациями на первых шагах сделать фундаментальные ошибки или не принять важных решений, это может вызвать проблемы на протяжении всего инновационного процесса. Поэтому организации должны обратить внимание на следующие факторы успеха:

1. Приверженность менеджмента инновациям

Поддержка руководства — один из важнейших факторов успеха в управлении инновациями. В отсутствии поддержки руководства инновационные лидеры будут тратить время на борьбу с ветряными мельницами.

Хотите иметь то, что никогда не имели — начните делать то, что никогда не делали. Ричард Бах

Приверженность всех менеджеров, сверху вниз, лежит в основе инновационного процесса.

Это обеспечивает необходимую поддержку инноваций, которые происходят во всех областях организации и лежат за пределами повседневной деятельности (там, где компания зарабатывает деньги).

Поддержка, время и бюджеты — это необходимые условия для успеха инноваций.

2. Стратегическая ориентация

Если стратегическая ориентация инновационной деятельности отсутствует, то сотрудникам, отвечающим за инновации, трудно оценить, где и что искать, какие инновационные темы имеют приоритет и, следовательно, сложно принимать правильные решения.

Лучший способ предсказать будущее — изобрести его. Алан Кей.

Поэтому инновационная стратегия должна определяться на основе будущих тенденций, возможностей, рисков и проблем, а также корпоративной стратегии:

  • Какова цель инноваций и чего мы хотим достичь в будущем?
  • Каков вклад инноваций в корпоративную стратегию?
  • Каковы наши будущие темы и области поиска?

На основе этих ответов появляется инновационное видение, стратегия и инновационная дорожная карта. Эти элементы являются основой всех инновационных мероприятий, будь то разработка идей, приоритезация инновационных проектов или проектных решений.

3. Чёткие обязанности

Инновационный процесс является многофакторным процессом и требует участия различных функциональных областей и сотрудников для успешного внедрения новой идеи продукта или услуги.

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. Сенека

Поэтому необходимо чётко определить ожидания от сотрудников и их обязанности. Прежде всего, это определение роли в инновационном процессе. Например, задачи продаж, производства, закупок и т. д. в инновационных проектах должны быть чётко определены с точки зрения их вклада в успех инноваций.

4. Инновационная культура

Инновации требуют совершенно другой структуры и культуры по сравнению с операционным менеджментом и управлению текущей деятельностью.

Операционный бизнес строится на рутине и эффективности, в то время как инновации всегда связаны с новшествами.

Это требует разных ценностей и установок, например, открытости, чтобы опробовать новинки, готовности брать на себя риски, мышления без границ, способности принимать ошибки и многое другое.

Поэтому компания должна создать положительную инновационную культуру, в которой приветствуются и поощряются инновации.

Меры по продвижению инновационной культуры реализуются на различных уровнях:

  • Повышение осведомленности сотрудников об инновациях
  • Мотивация
  • Расширение возможностей сотрудников для инноваций
  • Активное участие сотрудников
  • Создание пространства и структур для инноваций

5. Управление изменениями

По словам бывшего генерального директора одной крупной европейской компании, важно убедить сотрудников, что ничего не менять — еще опаснее, чем рисковать, осуществляя изменения.

Внедрение управления инновациями требует изменений, равно как и внедрение самих инноваций требует изменений. Эти изменения могут стать эффективными только в том случае, если они поддерживаются всеми сотрудниками и сама рабочая группа активно изменяется.

Поэтому управление изменениями является чрезвычайно важным инструментом и относится к обязанностям каждого инновационного менеджера. Инновации ставят компанию перед процессом непрерывных изменений, и поэтому необходимо осознанное и постоянное управление этими изменениями.

6. Интеграция всех сотрудников

Инновации должны активно инициироваться и поддерживаться всеми сотрудниками компании. Инновационный менеджер целенаправленно должен привлекать всех сотрудников.

Это тяжело, когда рынки меняются, а ваши люди в компании — нет. Harvard Business Review

Это обеспечивается мерами по повышению информированности для вдохновения и мотивации всех сотрудников к инновациям, а также структурными мерами для активного участия, такими как конкурсы, соревнования или классическое управление идеями.

Инновации должны стать постоянной инициативой, которую поддерживают и в которой активно участвуют все сотрудники.

7. Совместная работа

Совместная работа является важным фактором успеха в инновационных процессах и проектах. Инновации всегда происходят в разнородных командах и требуют взаимодействия многих сотрудников из различных департаментов. Важно, чтобы все объединялись и преследовали общую цель.

В противном случае разные цели и задачи приводят к разобщённости, отсутствию сотрудничества и поддержки, проблемам во взаимодействии, что в конечном итоге может серьезно замедлить инновационный проект или даже привести к его провалу.

По этой причине компания должна подчеркивать факт, что все сотрудники преследуют общую цель — с одной стороны, с точки зрения инновационного видения, а с другой стороны, в отдельных проектах. Каждый сотрудник должен понимать общую цель и сосредоточить свою энергию на ней. Только таким образом инновационный потенциал может использован продуктивно и способствовать успеху инноваций.

В качестве заключения

Управление инновациями может испытывать множество препятствий. Поэтому крайне важно уделять ему особое внимание, развивать факторы успеха и устранять риски.

Как показывают вышеописанные моменты, самым важным фактором успеха является человек. Без поддержки и мотивации всех сотрудников любая инновация обречена на провал. Поэтому каждая инновационная инициатива должна фокусироваться на людях.

Ярослав Макаров
Директор по развитию бизнеса ГК Аплана

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5758887425f52e91e35799/7-faktorov-uspeha-dlia-vnedreniia-upravleniia-innovaciiami-5c51e5ab4d5f1400ad91a78d

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: