ИМПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Содержание
  1. Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ: запреты, ограничения, допуски
  2. Запрет на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ
  3. Случаи, в которых не применяется запрет за закупку импортного оборудования
  4. Ограничения на закупку импортного оборудования
  5. Ограничения на иностранную торговлю
  6. Ограничения на иностранную торговлю: сущность
  7. Ограничения на иностранную торговлю: основные причины и последствия
  8. Ограничения и запрет иностранных товаров — постановления Правительства РФ
  9. Приказ Минфина 126н — изменения с 1 октября 2020! Приоритет товаров российского происхождения
  10. Постановление Правительства №102
  11. Постановление Правительства №1236
  12. Постановление Правительства №832
  13. Постановление Правительства №925
  14. Постановление Правительства №616
  15. Постановление Правительства №617
  16. Постановление Правительства №878
  17. Как Россия принимала ответные меры на западные санкции
  18. Антироссийские санкции с 2014 года
  19. Ответные ограничительные меры со стороны России
  20. Специальные экономические меры
  21. Закон РФ о контрсанкциях 2018 года
  22. Последствия

Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ: запреты, ограничения, допуски

ИМПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Запрет на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ
  • Случаи, в которых не применяется запрет за закупку импортного оборудования
  • Ограничения на закупку импортного оборудования
  • Порядок получения разрешения на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ
  • 3 часто задаваемых вопроса о закупке импортного оборудования по 44-ФЗ

Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ тесно связана с положениями закона, прописанными в статье 14. В ней говорится о запрете и ограничениях, действующих на процедуры закупок, а также условиях допуска к участию в торгах оборудования, произведенного за границей.

В этом вопросе важно знать про последние изменения 44-ФЗ, вступившие в силу, правильное оформление допуска и какое именно импортное оборудование ни при каких условиях не может участвовать в торгах. Нюансов много, но в них легко разобраться.

Запрет на закупку импортного оборудования по 44-ФЗ

По закону запрещается:

  • приобретение товаров импортного производства (товары производителей стран – членов ЕАЭС сюда не относятся), включенных в перечни, для своих нужд государственным и муниципальным учреждениям;
  • приобретение товаров импортного производства (товары производителей стран – членов ЕАЭС также являются исключением), в том числе включенных в перечни, выполнение работ (услуг) гражданами других государств (кроме стран Евразийского экономического союза), если контракт заключается в целях обеспечения безопасности и обороны России.

Закупка импортного оборудования по 44-ФЗ регулируется статьей 14 данного закона, а также иными нормативными документами, которые издает Правительство России. В целом контрактная система устанавливает запрет на закупку некоторых позиций импортных товаров, а также работ и услуг, исполнителями которых являются субъекты других государств.

Таким образом, если объект закупки подпадает под действие вышеуказанных нормативных актов, то заказчик не может принять заявку, если участник предлагает импортный товар. Эта норма не относится к продукции стран – членов ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Киргизия, Казахстан).

Случаи, в которых не применяется запрет за закупку импортного оборудования

Что делать заказчику, если он нуждается в закупке импортного оборудования по 44-ФЗ, так как отечественные аналоги отсутствуют? Законом предусмотрены следующие обстоятельства, когда запрет не действует:

  • нужный заказчику товар не производится на территории России. Этот факт должен быть подтвержден:
  • если объект закупки входит в перечень, то необходимо оформить разрешение на закупку импортного промышленного товара. Это делается в соответствии с правилами, разработанными Министерством промышленности и торговли Российской Федерации посредством функционала государственной информационной системы промышленности;
  • если закупка осуществляется с целью обеспечения обороны и безопасности государства и объект не входит в перечень либо приобретаются работы (услуги), выполняемые иностранными субъектами, то заказчик делает обоснование самостоятельно;
  • объект закупки представляет собой единичный товар ценой не более 100 тыс. рублей либо партию таких товаров на сумму до 1 млн руб. (исключение составляют товары из перечня по позициям 1–7, 124 и 125);
  • требуется обеспечить совместимость закупаемого оборудования с имеющейся в эксплуатации у заказчика техникой (исключение составляют товары из перечня по позициям 67–71);
  • приобретаются запасные части и расходные материалы к имеющемуся в эксплуатации у заказчика оборудованию, для которого необходимо соблюдать требования технической документации (для товаров из перечня по позициям 47–51);
  • заказчиком является один из следующих субъектов: Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, орган внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации (исключение делается при закупке товаров, указанных в пунктах 1–7, 52–57, 73–75, 81 перечня; при закупке одной единицы товаров, указанных в пунктах 47–51 перечня, если ее цена не превышает 2 млн рублей);
  • заказчиком является Федеральная служба охраны Российской Федерации, осуществляющая закупку для целей государственной охраны; приобретение Министерством внутренних дел Российской Федерации транспортных средств для обеспечения безопасности объектов государственной охраны.

Установленные на допуск к торгам запреты для импортной продукции применяются не только к самим объектам закупки, но также и к тем товарам, которые поставляются при выполнении работ или услуг. Это же положение распространяется на объекты аренды и лизинга.

Ограничения на закупку импортного оборудования

Применение национального режима в сфере госзакупок предполагает функционирование параллельно двух механизмов – запрет и ограничения. В отношении последних установлены определенные условия, когда заказчики имеют право приобретать товары с ограниченным допуском. Поэтому инициатор закупки обязан учитывать все эти нормы. Продукция, на которую распространяются ограничения:

  • лекарственные средства;
  • медицинские изделия;
  • радиоэлектроника;
  • продукты питания;
  • промтовары.

Ограничения при закупке радиоэлектроники.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-importnogo-oborudovaniya-po-44-fz/

Ограничения на иностранную торговлю

ИМПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

Wise 01 октября 2015 10:35

Ограничения на иностранную торговлю — решение правительства, которое ставит препятствия, и затрудняет процесс товарооборота с участием иностранной продукции на внутреннем рынке государства. Как правило, такие решения могут принимать вид квот или дополнительных тарифов на продажу импорта.

Ограничения на иностранную торговлю: сущность

Сам процесс государственного регулирования — комплекс мер, инструментов и методов, которые применяются правительственными структурами в отношении других стран с учетом национальных интересов. Регулирование может производиться через принятие законов, решений и постановлений.

В отношении международной торговли есть несколько методов (инструментов) воздействия, позволяющих осуществлять регулирование — ограничительные условия, введение таможенных тарифов, составление соглашений (договоров) между странами, внедрение дополнительных мер по активизации импорта или экспорта.

При этом в истории известно два направления в отношении внеэкономических связей:

— фритредерство. В этом случае страна ориентируется на свободную торговлю, когда таможенные органы берут на себя исключительно регистрационные функции. Что касается ограничений, пошлин на экспорт или импорт, то их не существует.

Такой подход был актуален для Англии в 19-м веке, а его основой стала теория Рикардо.

На практике такой подход во внешнеэкономической политике доступен странам, которые имеют высокоразвитое хозяйство и могут справиться с конкуренцией;

— протекционизм — форма политических мер, когда отечественным предпринимателям создаются более выгодные условия внутри страны (если сравнивать с товарами из-за рубежа). При этом данный вид политики может быть реализован посредством двух методов:

1) Тарифных. В этом случае по решению правительства устанавливаются дополнительные пошлины на таможне.

При этом сам таможенный тариф представляет собой группу пошлин, которыми облагается ряд товаров, импортируемых на территорию страны или же ввозимых через границу.

По сути, таможенные пошлины — налоги, дополнительно налагаемые государством за провоз внутрь страны (из территории другого государства) ценностей, имущества и так далее.

У таможенного тарифа существует несколько функций. К ним можно отнести:

— торгово-политическую;- регулирующую (государство контролирует процесс ввоза и вывода продукции;- защитную (внутренние производители защищаются от навязанной конкуренции);

— фискальную (за счет активизации внутреннего производства пополняется бюджет).

Хозяин импортируемого товара после выплаты всех пошлин неизменно меняет цены ввозимой продукции. Как следствие, ограничивающий импорт тариф ведет к снижению возможностей потенциальных покупателей. Подобный подход несет выгоду в первую очередь производителям внутри страны и самому государству.

2) Вторую группу методов (нетарифных) можно рассмотреть с позиции следующей классификации:

— введение административных мер или же численных лимитов. В эту категорию входит сертификация, контингентирование, лицензирование и прочие способы воздействия;

— внедрение технических мер, а именно дополнительного гигиенического контроля, требования к стандартам качества, упаковке или маркировке;

— ввод экономических мер, суть которых заключается в сборе НДС, валютном контроле, обязательном введении таможенных платежей, контроле за ценовой политикой, государственной монополии в отношении внешнеторговых отношений, ведении переговоров с представителями экспортеров других стран о снижении объема поставляемых товаров и так далее.

Нетарифные ограничения устанавливаются на уровне государства и представляют собой непосредственные меры воздействия, обуславливающие точную номенклатуру и объем продукции, разрешенной к ввозу на территорию государства или же вывозу за его пределы.

Одновременно с числом и видом товаров может вводиться ограничение и полностью на страны, с которыми может вестись торговля. В свою очередь, количественные лимиты могут применяться и для решения глобальных задач, к примеру, борьбы с наличием дисбаланса в отношении торговли с некоторыми странами или же как ответ на действие правительств других стран.

На практике ограничения на иностранную торговлю вводятся применительно к тем группам продуктов, которые необходимы самой стране. Важно учитывать особенности и еще некоторых мер:

— контингентирования — ограничения импорта и экспорта с определенной суммой (количеством) товара в конкретный период;

— квотирования — ограничения объемов импорта или экспорта групп товаров определенных наименований. Из всех форм нетарифных ограничений именно квотирование является наиболее распространенным;

— лицензирование подразумевает запрет на ввоз того или иного товара при отсутствии определенной лицензии. Последняя может предоставляться на определенный объем товара и действовать на протяжении ограниченного временного промежутка.

Ограничения на иностранную торговлю: основные причины и последствия

На практике все ограничения в отношении ввозимых на территорию страны вводятся не просто так, а для решения определенных задач и поддержания заданной политики. При этом из всех существующих причин к основным можно отнести две:

— желание государства помочь импортеру и позволить ему установить более конкурентоспособные цены на свой товар;
— способ помочь и защитить собственные отрасли от чрезмерной иностранной конкуренции, вызванной активным ввозом товаров из-за рубежа.

Повышение тарифов на рынке государства-импортера неизбежно заставляет поставщика из другой страны реализовывать свою продукцию по более доступным ценам, чтобы быстрее продать товар. С другой стороны, если он этого не сделает, то продать ввезенную продукцию не получится.

Это связано с тем, что внутреннего производителя тарифы не затрагивают. Есть еще и третья сторона «медали». Из-за введения подобных ограничений и на фоне роста стоимости ввозимых товаров поднимает свои цены и отечественный производитель.

Как следствие, увеличивается его прибыль и объем отчислений в казну страны.

Но данная технология действует только в той ситуации, когда подобные меры вводятся односторонне. То есть одна страна устанавливает тарифы для импорта, а другая продолжает сотрудничество в обычном режиме.

На практике же может начаться «обмен ударами», когда другая страна вводит «зеркальные» меры в ответ. Начинается лавинообразное введение дополнительных мер в отношении импорта друг друга, что приводит к торговой войне.

Подобная ситуация уже наблюдалась в период Великой депрессии около ста лет назад, когда мировая торговля пережила серьезный кризис.

Вторая причина ограничений на иностранную торговлю — желание защитить определенные отрасли от конкуренции со стороны поставщиков других государств.

В такой ситуации потребители теряют дополнительные выгоды, которые дает им активная международная торговля.

В свою очередь, защитные меры в отношении своих производителей неизбежно приводят к аналогичным воздействиям с другой стороны. В итоге подобных «войн» страдает потребитель.

Часто введение торговых ограничений объясняется с позиции защиты собственной отрасли и снижения риска потери количества рабочих мест внутри страны и недопущение роста безработицы.

В ряде случаев данная схема работает, но в любом случае рабочие места получится сохранить, ведь реальная прибыль потребителей уменьшается, а цены растут.

Кроме этого, защищенные таким способом ресурсы различных ответвлений будут использоваться неэффективно.

Одновременно с этим есть страны, где активный импорт товара из-за границы действительно вызывает проблемы. В частности, в некоторых странах это приводит к снижению уровня отчислений в казну.

На Западе подобные ситуации решаются путем проведения торговой перестройки.

В частности, вводятся специальные пособия для безработных, определенные программы по переподготовке кадров, предоставляется возможность выдавать займы сотрудникам фирм и компаний, пострадавших от конкуренции.

Что-то подобное происходит и в России. При этом данная политика (особенно в отношении гражданских сфер деятельности) весьма актуальна.

Большая нагрузка на отрасли, занимающиеся производством потребительской продукции, может привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы и сделать их более конкурентоспособными в сравнении с иностранным товаром.

На современном же этапе нет достаточной помощи от государства или же собственных ресурсов для проведения перестройки.

В ряде случаев внедрение торговых ограничений аргументируется группой неэкономических причин.

К примеру, если государство считает, что должно быть готово к военной операции, то оно делает упор на поддержку собственных отраслей.

При этом основная цель — развить внутри государства те отрасли, продукцию которых на данный момент проще и выгоднее приобретать за границей. Таким способом осуществляется защита от иностранной конкуренции.

В истории известны случаи введения жестких ограничений на торговлю по политическим причинам. К примеру, в США были введены суровые запреты на проведение торговых сделок с такими государствами как Ливия и Куба.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/13316-ogranicheniya-na-inostrannuyu-torgovlyu

Ограничения и запрет иностранных товаров — постановления Правительства РФ

ИМПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

В законодательстве РФ в сфере закупок для стимулирования поставки товаров российского происхождения Правительством были разработаны Постановления, которые предоставляют преимущества таким товарам.

В этой статье мы расскажем о нюансах Постановлений, вводящих запреты и ограничения на допуск иностранных товаров. У каждого из них свои особенности.

Приказ Минфина 126н — изменения с 1 октября 2020! Приоритет товаров российского происхождения

Минфин внес изменения в приказ 126н.

Теперь у приказа два приложения. Из старого Приложения, которое теперь номер 1, исключили 10 позиций, еще несколько заменили, добавили более 30 новых. В новое Приложение номер 2 вошло больше 40 кодов ОКПД 2.

Для продукции из Приложения 1 преференция по цене контракта остается 15%.

Для товаров из второго Приложения, которые приобретаются в рамках нацпроектов, преимущество по цене будет составлять 20%. 

Для торгов в форме конкурса, запроса котировок, запроса предложений: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15% (20%) (например, участник указал цену в заявке 100 000 руб, при рассмотрении и оценке будет учитываться, как будто он подал цену 85 000 руб (80 000 руб). При этом, контракт будет заключен с победителем по указанной им цене в заявке (в нашем примере – это 100 000 руб).

Для закупок в форме аукциона: заявки рассматриваются по той цене, которую участники указали в своей заявке.

НО! Если победит участник, предложивший хотя бы 1 иностранный товар, то контракт с ним заключается на 15% (20%) ниже от предложенной им цены (например, такой участник предложил цену контракта 100 000 рублей и выиграл аукцион, но если он предлагает к поставке иностранный товар, то контракт с ним заключается на 85 000 (80 000) руб).

При участии в аукционе в 1 и 2 частях заявки необходимо обязательно декларировать страну происхождения товара!

Не применяется приоритет товаров российского происхождения если:

  • закупка не состоялась
  • у всех участников страна происхождения товара России
  • у всех участников товар иностранный

Постановление Правительства №102

Данное Постановление предписывает участникам предоставлять сертификат СТ-1, а также декларирование страны происхождения в 1 и 2 частях заявки.

Если в такой закупке принимают участие минимум 2 поставщика с российским товаром разных производителей, то к закупке применяется приказ 126н.

Если участник не предоставляет СТ-1, то его товар автоматически рассматривается, как иностранный.

Данное постановление на запрет и ограничение иностранного товара не применяется, если закупка проходит в рамках госпрограмм (они перечислены в самом постановлении).

Постановление Правительства №1236

Устанавливает запрет на допуск иностранных товаров. Чтобы подтвердить товар российского происхождения, никаких дополнительных документов прикладывать не надо. Наличие товара должно быть в соответствующем реестре – это и является подтверждением страны.

Постановление Правительства №832

В данном постановлении условия похожи на ПП 102 с ограничением иностранного товара:

  • если минимум у двух участников российский товар разных производителей, то к закупке применяется 126н.
  • в первой и второй частях заявки необходимо продекларировать страну происхождения и производителя.

Если поставщик не декларирует страну происхождения товара и производителя – к нему применяется Приказ 126н и он участвует как поставщик иностранного товара.

Постановление Правительства №925

Конкурс или любая другая процедура с критериями оценки: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 15%. А контракт заключается по цене, предложенной в заявке участника (аналогично Приказу Минфина 126н).

Конкурс или любая другая процедура с критериями оценки на поставку радиоэлектроннной продукции: если товар Российского производства, то при оценке поданных заявок, цена, указанная участником, будет рассматриваться как будто она ниже на 30%. Контракт заключается по цене, предложенной в заявке участника.

Аукцион или любая другая процедура, где проходит пошаговое снижение цены: если поставщик предлагает товар не российского происхождения, то контракт заключается на 15% меньше от предложенной цены в заявке.

Если в ходе аукциона цена упала до 0, то участники начинают предлагать свою цену за право заключить контракт. Т.е. поставщики называют цену, которую они готовы заплатить заказчику. Победитель, предлагающий иностранный товар, заключает контракт на 15% больше от предложенной им суммы.

Аукцион или любая другая процедура, где проходит пошаговое снижение цены на поставку радиоэлектроннной продукции: если товар Российского производства, то при рассмотрении поданных заявок, цена, указанная участником, будет оцениваться как будто она ниже на 30%.

Если в ходе аукциона цена упала до 0,то участники начинают предлагать свою цену за право заключить контракт. Т.е. поставщики называют цену, которую они готовы заплатить заказчику. Победитель, предлагающий иностранный товар заключает контракт на 30% больше от предложенной им суммы.

Согласно ПП № 925 для получения приоритета необходимо подтвердить страну происхождения товара декларированием в заявке. Если этого не будет, то товар будет оцениваться как иностранный. Для подтверждения услуг необходимо предоставить документ, указывающий на место регистрации участника.

Постановление на ограничение и запрет допуска иностранных товаров №925 не дает приоритет российским товарам, если:

  • закупка не состоялась;
  • у всех участников товары/услуги российского производства;
  • у всех участников иностранный товар или иностранная регистрация;
  • в заявке на конкурс стоимость товаров из России менее 50%;
  • в заявке на аукцион стоимость товаров из России более 50%.

Постановление Правительства №616

Данное постановление регламентирует запрет на допуск иностранного товара. Чтобы доказать российское происхождение товара, необходимо предоставить выписку из реестра промышленной продукции с реестровыми номерами товара во второй части заявки.

Если указываемый в заявке товар иностранного производства или российского, но в реестре его нет – то такую заявки должны отклонить.

Постановление Правительства №617

Ограничивает допуск иностранного товара, а именно:
заказчик должен отклонить все заявки с иностранными товарами, если подано минимум 2 заявки, где весь товар производства РФ или стран Евразийского союза разных производителей.

В случае, если предложенный товар производства РФ, то необходимо предоставить реестровый номер товара из реестра промышленный продукции.

Если товар произведен в стране, входящей в Евразийский союз, то участнику необходимо предоставить сертификат СТ-1.

В случае, если поставщик не предоставляет номер из реестра промышленной продукции или не предоставляет СТ-1, а также если товар иностранный, то к таким участникам (если заявки не были отклонены) применяется ограничение иностранного товара согласно приказу Минфина 126н.

Постановление Правительства №878

Постановление, устанавливающее полный запрет на допуск иностранного товара, в случае, если подано минимум 2 заявки с производством товара РФ или стран Евразийского союза. А этом случае заявки с иностранным товаром не допускаются.

Для подтверждения страны происхождения необходимо предоставить реестровый номер из реестра радиоэлектронной продукции. Других условий допуска нет.

Национальный режим и преференции в госзакупках

ГИС Независимый регистратор 2020

Единый агрегатор торговли “Березка”

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/postanovleniya-na-zapret-i-ogranicheniya-dopuska-inostrannyh-tovarov

Как Россия принимала ответные меры на западные санкции

ИМПОРТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

ТАСС-ДОСЬЕ. 21 ноября 2020 года президент России Владимир Путин подписал указ о продлении до 31 декабря 2021 года отдельных специальных экономических мер против стран, установивших санкции в отношении РФ. Правительству поручено обеспечить осуществление мер по реализации этого указа и при необходимости внести предложения об изменении срока действия указанных контрсанкций.

ТАСС рассказывает о том, как Россия принимала ответные меры на западные санкции.

Антироссийские санкции с 2014 года

В марте 2014 года в связи с ситуаций на Украине ЕС и ряд стран, включая США, Канаду, Австралию, Японию, Швейцарию, Новую Зеландию, Исландию и другие начали вводить санкции в отношении России. В частности, появились санкционные списки российских физических и юридических лиц.

Ограничительные меры предусматривали запрет на въезд, заморозку счетов. Помимо этого, были введены так называемые секторальные санкции: активы подпавших под них компаний не замораживались, однако налагались ограничения на средне- и долгосрочное кредитование.

В апреле 2014 года к западным антироссийским санкциям присоединилась Украина.

В последующие годы против РФ были введены новые санкции, в частности, в связи с обвинениями в применении химоружия в Солсбери, инцидентом в Керченском проливе и др.

Ответные ограничительные меры со стороны России

Весной-летом 2014 года Россия создала аналогичные списки лиц, которым въезд в страну был объявлен нежелательным. 20 марта МИД РФ опубликовал список, в который вошли девять граждан США, 24 марта — список из 13 официальных лиц Канады, 22 августа был сформирован список японских граждан.

31 мая 2015 года ряд иностранных СМИ сообщили, что российская сторона передала миссии Евросоюза в Москве перечень официальных лиц, которым запрещен въезд на территорию РФ. Российский МИД не обнародовал список, однако, по данным СМИ, в него вошли 89 человек — представители 17 из 28 стран — членов ЕС.

Среди них 28 бывших и действующих депутатов Европарламента, 26 политиков (в том числе бывшие вице-премьер и министр обороны Великобритании Ник Клегг и Эндрю Роботан, экс-президент Литвы Витаутас Ландсбергис и экс-премьер Литвы Андрюс Кубилюс), 15 военных и сотрудников силовых ведомств (среди них — военный представитель Польши в НАТО Анджей Фалковский, командующий Союзом обороны Эстонии Меэлис Кийли, глава британской контрразведки MI5 Эндрю Паркер).

По словам министра иностранных дел РФ Сергея Лаврова, таким образом Москва «ответила взаимностью на односторонний, недружественный и ничем не спровоцированный шаг» — введение Евросоюзом санкций в отношении граждан РФ.

«Ответные санкции касались деятелей, которые активнейшим образом поддерживали госпереворот на Украине, в результате которого русские на Украине стали подвергаться гонениям и дискриминации», — пояснил глава российского МИД.

22 октября 2018 года президент России Владимир Путин подписал указ «О применении специальных экономических мер в связи с недружественными действиями Украины в отношении граждан и юридических лиц Российской Федерации».

1 ноября того же года было принято постановление правительства о мерах по реализации указа президента.

В санкционный список изначально вошли 322 физических лица и 68 компаний Украины, впоследствии он был расширен до 567 граждан Украины и 75 предприятий.

31 мая 2019 года МИД РФ сообщил о расширении списка представителей Евросоюза, которым запрещен въезд в Россию, в ответ на действия ЕС по введению ограничительных мер в отношении россиян.

Согласно комментарию МИД, число фигурантов российского списка «доведено до паритетного» со списком Евросоюза.

Кроме того, 12 ноября 2020 года глава российского МИД Сергей Лавров сообщил, что Россия вводит зеркальные санкции против представителей руководящих структур Германии и Франции в ответ на расширение персонального списка ЕС из-за ситуации с Алексеем Навальным.

Специальные экономические меры

6 августа 2014 года президент РФ Владимир Путин подписал указ «О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации». На следующий день на основании документа правительство России ввело запрет на импорт из США, Евросоюза, Норвегии, Австралии и Канады ряда мясной и молочной продукции, рыбы, овощей, фруктов и др.

После того как 22 июня 2015 года страны ЕС продлили санкции в отношении России, 24 июня президент РФ Владимир Путин подписал указ, согласно которому срок действия эмбарго был увеличен еще на год. Позднее оно продлевалось дважды, в последний раз — до конца 2020 года.

13 августа 2015 года правительство РФ добавило в список стран, в отношении которых действует запрет на ввоз в Россию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, Албанию, Черногорию, Исландию, Лихтенштейн и Украину (против нее санкции начали действовать с 1 января 2016 года).

Список санкционных товаров корректировался более десяти раз. В 2014 и 2015 годах из него исключили специализированную безлактозную молочную продукцию, мальков некоторых видов рыб, молодь устриц и мидий, а также пищевую продукцию для спортсменов. В 2016 году разрешено было вновь ввозить мясо птицы, говядину и овощи для производства детского питания.

При этом под запрет подпала соль (столовая и денатурированная), однако поправка от 20 мая 2017 года уточнила, что санкции не распространяются на соль для биологически активных добавок и медицинских изделий.

В 2017 году в список были включены живые свиньи (за исключением чистопородных племенных животных), различные мясные субпродукты, свиной жир и некоторые виды животного масла.

Целевое назначение ввозимого товара во всех исключениях должен проверять Минсельхоз РФ или другие профильные ведомства.

Закон РФ о контрсанкциях 2018 года

6 апреля 2018 года США ввели ограничительные меры против ряда российских юридических и физических лиц в рамках закона «О противодействии противникам Америки посредством санкций». В частности, среди них оказался Олег Дерипаска и подконтрольная ему алюминиевая компания «Русал».

Министерство финансов США обязало американских инвесторов до 7 мая избавиться от акций и других ценных бумаг попавших под санкции компаний, а до 6 июня аннулировать с ним все контракты. Ограничения были введены и против контрагентов подпавших под санкции юрлиц (с октября 2018 года).

Эти меры привели к почти к 40%-ному падению котировок акций «Русала» (с 34 до 19 рублей) и снижению курса рубля на 15% (с 54 до 64 рублей за доллар).

13 апреля 2018 года спикер Госдумы Вячеслав Володин и главы всех думских фракций внесли на рассмотрение палаты законопроект «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств». Он наделял правительство РФ полномочиями по введению ряда мер экономического и политического характера.

22 мая 2018 года закон о контрсанкциях приняла Госдума, 30 мая его одобрил Совет Федерации. 4 июня документ был подписан главой государства и в тот же день вступил в силу.

Согласно закону, контрсанкции могут вводиться правительством по решению президента РФ в отношении недружественных стран и организаций, находящихся под их юрисдикцией, подконтрольных таким государствам или аффилированных с ними, а также в отношении должностных лиц и граждан этих стран.

Компаниям недружественных стран запрещено участвовать в контрактах по госзакупкам и в приватизации российского госимущества. Меры противодействия не распространяются на жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в России.

Другие формы противодействия могут быть приняты президентом по инициативе правительства и на основании предложений Совета безопасности РФ. Согласно закону, «в случае устранения обстоятельств», послуживших причиной введения контрсанкций, ограничительные меры могут быть отменены.

Последствия

После введения контрмер, по оценке Еврокомиссии, в 2014 году российское эмбарго затронуло 4,2% всего экспорта 28 стран ЕС на общую сумму €5 млрд. Кроме того, власти ЕС вынуждены были оказывать помощь аграриям, пострадавшим от российского эмбарго. По данным ФТС России, в годовом исчислении подпавшие под ответные санкции страны-импортеры могли потерять до $8 млрд.

В ходе прямой линии в 2019 году президент РФ Владимир Путин оценил потери России от зарубежных санкций в $50 млрд. Одновременно глава государства заявил, что Евросоюз с 2014 года недополучил $240 млрд, США — $17 млрд, Япония — $27 млрд. 

Источник: https://tass.ru/info/10064165

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: