ИАТА

Коды аэропортов по ICAO и IATA: расшифровка названий

ИАТА

Все операции, связанные с перевозками авиапассажиров, управляются при помощи специальных систем кодирования. Уникальные буквенные коды аэропортов необходимы для каждого этапа — от бронирования билета на рейс в режиме онлайн до распечатки талона на посадку. Их присваивают не только аэропортам, но и авиакомпаниям.

Какие страны дают аэропортам коды

Большинство государств используют две международные системы присвоения кодов аэропортам. Это IATA (ИАТА) и ICAO (ИКАО).

Система ICAO применяется авиационными диспетчерами и пилотами. Код представляет собой 4 буквы латинского алфавита. На первый взгляд комбинация может показаться случайной. На самом деле она имеет определенный алгоритм формирования и структуру, которая связывает код с конкретным местоположением аэропорта.

Коды по системе IATA используют при международном бронировании и в работе наземных служб аэровокзальных комплексов. Он состоит из трех букв латинского алфавита, выбранных по нативной методике.

Кроме основных систем кодирования существуют и кодовые комбинации регионального характера. Их использует конкретная страна только на своей территории. Например, в Российской Федерации применяют почти три тысячи региональных кодов. Он состоит из трех букв латинского алфавита или кириллицы.

Важно! Пример: Казанский аэропорт имеет региональный код КЗН, код IATA KZN и код ICAO UWKD. Все присвоенные коды уникальны и не используются больше ни одним аэровокзальным комплексом мира.

Для чего это было придумано

Когда авиаполеты стали широко распространены по всему миру, встал вопрос обмена данными универсальными методами.

Например, чтобы не спутать аэропорты в Лондоне — столице Великобритании и Лондоне в Канаде.

Для избежания ошибок и неточностей передачу информации упростили и сделали понятной для летчиков и авиадиспетчеров всего мира. Это получилось благодаря использованию единых систем кодов аэропортов.

Плюс использования единой системы

Еще одним плюсом применения современных систем кодирования является то, что несколько аэропортов могут быть зашифрованы под одним кодом. Все авиарейсы международных пассажирских направлений в настоящее время используют систему ИАТА.

Система кодов в странах СНГ

Авиарейсы, выполняющиеся между аэровокзалами государств СНГ, маркируются особым способом. Основной принцип не сильно различается с системой ИАТА. Отличие состоит в том, что для формирования кода используются буквы русского алфавита.

Код аэропорту присваивается так, чтобы он был связан с его названием. Например, ЕКТ — Екатеринбург, СПТ — Санкт-Петербург. Некоторые названия человеку, не связанному профессиональной деятельностью с аэропортами, будет трудно расшифровать. Но авиадиспетчер или летчик с опытом легко назовет аэропорт отправки или прибытия по коду.

Коды ИАТА

ИАТА — это коммерческое обозначение аэропортов, применяемое с целью организации авиационных перевозок пассажиров и грузов. Ее используют в сервисах бронирования и продажи билетов на рейсы, для формирования расписания полетов, авиасвязи SITA.

Код состоит из трех латинских букв. Он не подразумевает наличие внутренней структуры. Сочетание каких-либо букв является одним целым. Например, Домодедовский аэропорт имеет код DME.

Важно! Коды, которые по каким-либо обстоятельствам не употребляются, через определенный промежуток времени могут быть присвоены другим аэропортам.

Персональный код по системе ИАТА дают и городам, на территории которых более двух аэропортов. Например, код MOW присвоен Москве. В некоторых случаях код города и одного из аэропортов — общий. Например, код LED имеет Пулковский аэропорт и Санкт-Петербург, в котором он находится.

Коды ИКАО

ИКАО — это система диспетчерских кодов аэропорта. Ее применяют в системах для управления и организации воздушного сообщения, планирования рейсов, авиасвязи.

Код аэропорта по данной системе представляет собой уникальную комбинацию из 4 букв, которая присваивается Международной организацией гражданской авиации. Другое название — IКAO.

Эти коды применяются компаниями-авиаперевозчиками, метеослужбами для передачи информации о метеоусловиях в аэропорты, обозначения аэродромов на картах радионавигации.

Используются их и в качестве адресов в сети международной телеграфной авиасвязи.

Код имеет структуру регионального характера. Первая буква означает континент или его часть. Например, Е — Северная Европа, С — Канада. Вторая буква является идентификатором государства на континенте. Две оставшиеся буквы обозначают конкретный аэропорт, расположенный на территории этой страны.

Важно! В качестве первой буквы для кода ИКАО не используют буквы I, J, Q и X. Для составления плана полета в аэропорт, которому не присвоен код по данной системе, зарезервирован спецкод ZZZZ.

Внутренняя система кодирования бывшего СССР

Внутренняя система шифрования аэропортов в странах бывшего СССР сформирована аналогично с ИАТА. Код состоит из трех русских букв. Сокращения аэропортов не имеют структуры и являются неделимым целым.

При смене названий бывших советских городов в 90-е годы были изменены и их коды. Ленинград стал Санкт-Петербургом, код соответственно стал не ЛЕД, а СПТ. Многие маленькие города имеют только внутренний код, и у них нет кода ИАТА.

Аэропорты Москвы

В аэропортах Москвы используется преимущественно расшифровка аэропортов по ИКАО.

Шереметьево

Международный Шереметьевский аэропорт зашифрован под кодами ИКАО UUEE и SVO IATA. Обслуживает авиарейсы Аэрофлота, альянса Skyteam и других перевозчиков со всего мира. Это единственный российский аэровокзальный комплекс, который сотрудничает с компаниями, выполняющими трансатлантические перелеты.

В аэропорт Шереметьево входят 6 пассажирских терминалов:

  • А — бизнес-авиация.
  • В — бывший Шереметьево-1.
  • С — новый терминал, начавший работу в январе 2020 года.
  • D, E и F — ранее Шереметьево-2.

В комплекс входят и грузовые терминалы «Шереметьево-Карго» и «Москва-Карго».

Домодедово

Домодедовский аэропорт в Москве (DME) является одним из самых крупных в России. В список маршрутов входят более семидесяти направлений. Домодедово обслуживает рейсы ведущих международных авиаальянсов Oneworld и Star Alliance. Это единственный российский аэропорт, который регулярно обслуживает Airbus А350-900 и Airbus А380.

Внуково

Внуковскому международному аэропорту присвоены коды UUWW по ИКАО и O по ИАТА. Он обслуживает преимущественно внутренние рейсы, недорогие направления авиаперевозчиков, входящих в группу Аэрофлота, чартеры и небольшое число авиарейсов в СНГ и Европу.

В аэропорт входят три пассажирских терминала и грузовой терминал Внуково-Карго. Терминалы «A», «B» и «D» включены в комплекс Внуково-1. Спецрейсы высшего российского руководства обслуживаются во Внуково-2. Спецрейсы московского правительства, бизнес-авиации и Роскосмоса вылетают и приземляются во Внуково-3.

Жуковский

Международный Жуковский аэропорт имеет код ZIA по системе ИАТА и UUBW по ИКАО. Он находится на территории испытательного экспериментального аэродрома в Раменском. Включен в авиационный узел города Москвы.

Уникальные коды, присваиваемые аэропортам, необходимы для организации и планирования перелетов. В настоящее время используются основные системы кодов аэропортов ICAO и IATA.

Источник: https://proexpedition.ru/layfhaki/kody-aeroportov-po-icao-i-iata-rasshifrovka-nazvanij.html

IATA: порядок вступления, система IATA CASS, преимущества

ИАТА

Компания SB Cargo запустила процедуру вступления в качестве агента Международной ассоциации воздушного транспорта IATA и присоединилась к системе CASS. Что это значит? Почему это так важно? И какие преимущества дает? Давайте разберемся.

Получение статуса агента IATA

IATA – это организация, которая играет важную роль в воздушных перевозках, а именно обеспечении безопасности, стандартизации, обучения. Можно стать членом или агентом IATA. Первыми могут быть только авиакомпании, второй статус получают компании, занимающиеся грузоперевозками, как например SB Cargo. Всего в мире порядка 250 членов ИАТА и 5000 агентов.

Работать без получения статуса агента ИАТА можно, но… Чтобы получить сертификат IATA и идентификационный номер, которые являются подтверждением аккредитации, компания должна удовлетворять определенным требованиям и сдать экзамен на соответствие. Основные критерии:

  • размер грузооборота;

  • количество специалистов с дипломами ИАТА и т.д.;

  • стабильность финансового положения;

  • банковская гарантия;

  • знание основных нормативных документов;

  • достаточное техническое оснащение;

  • оплата взносов;

  • соответствие помещения офиса требованиям безопасности.

Документы для аккредитации:

  • заявление;

  • перечень персонала;

  • сертификаты специалистов;

  • копии устава и регистрационных свидетельств, заверенные нотариально;

  • заключение аудиторской проверки;

  • бухгалтерский баланс;

  • выписка из ЕГРЮЛ и реестра акционеров;

  • банковская гарантия;

  • фото офиса внутри и снаружи.

Сотрудники получающей аккредитацию компании должны получить диплом в профильном тренинговом центре или в сети авторизованных центров обучения IATA.

Данные критерии были установлены с целью поддержания необходимого уровня качества услуг, а значит, статус агента IATA свидетельствует о высоком профессионализме сотрудников компании.

Получив аккредитацию, компания заключает с IATA грузовой договор. Это дает возможность грузоперевозчику продавать услуги любых авиакомпаний, являющихся членами IATA. Он имеет в распоряжении соответствующие авианакладные.

Что такое система IATA CASS

Глобальная система CASS (Cargo Accounts Settlement Systems) разработана IATA и внедрена в России в 2017 году с целью оптимизации взаимоотношений агентов и членов IATA и включает стандартизированные процедуры по экспорту и импорту, которые уже используются в 97 странах мира. В России грузоперевозки через CASS проводит Аэрофлот.

Система предполагает оформление грузоперевозок воздушным транспортом без заключения дополнительных соглашений с помощью посредника Settlement office, обрабатывающего информационные потоки. Присоединение к системе означает увеличение эффективности работы, благодаря использованию новых технологий и разработок.

Система дает следующие возможности и преимущества:

  • применение шаблонов для передачи тех или иных сведений в электронном формате, благодаря чему уменьшается количество ошибок и разночтений;

  • контроль финансовых потоков и статистики – данные легко систематизируются и могут быть предоставлены участнику системы в виде отчета;

  • упрощенная система оплаты – единая сумма за отчетный период, независимо от количества авиакомпаний, выполняющих грузоперевозки;

  • прямой биллинг;

  • сокращение времени оформления расчетов;

  • сокращение административных расходов;

  • точность расчетов;

  • своевременность и полнота оплаты услуг авиаперевозок в 99,99% случаев;

  • единый стандарт обработки претензий;

  • единый календарь отчетов и платежей;

  • прозрачность процедуры оформления.

Взаиморасчет между участниками осуществляется через финансовые учреждения, которые выступают гарантом исполнения обязательств. В РФ это ВТБ-Банк.

В перспективе ожидается повсеместный переход на электронные авианакладные и сопроводительные документы в электронном формате. Это увеличит скорость обработки грузов и таможенного оформления партии товара.

Раньше необходимо было самостоятельно выполнять переводы каждой компании, вести для каждой авиакомпании отдельную отчетность. Это существенно замедляло процесс работы.

Как работать

Работа через CASS ведется определенным образом:

  1. Агентом оформляется авианакладная грузоперевозки AWB.

  2. Администратор CASS присваивает идентификационный номер авианакладной.

  3. Агент либо его уполномоченный представитель выполняет обработку груза.

  4. Груз страхуется, если необходимо.

  5. Агент сообщает в CASS, что операция грузоперевозки совершена и через процессинговый центр предоставляет отчет перевозчику.

  6. Услуга согласно графику оплачивается агентом через расчётный банк CASS.

Из компаний, оказывающих аналогичные услуги, СБ КАРГО одна из первых удостоилась статуса агента IATA.

Это даст нам возможность предлагать своим клиентам самые выгодные тарифы на авиаперевозки и обеспечивать максимально высокий уровень безопасности груза при транспортировке самолетом.

Мы лицензированные брокеры и в будущем аккредитованные партнеры IATA, а значит, работая с нами, вы получите качественный сервис, возможность оперативного информирования о тарифах по всем интересующим направлениям.

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые клиенты! Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо заключить с нами договор таможенного представительства и предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист. Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Источник: https://sbcargo.ru/poleznaya-informatsiya/vstuplenie-v-iata/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: