Грузооборот Транспорта

Содержание
  1. Грузооборот всех видов транспорта в России
  2. Что это такое
  3. Статистика по видам транспорта
  4. Автомобильный
  5. Железнодорожный
  6. Морской
  7. Авиа
  8. Протяженность путей
  9. Наличие транспортных средств
  10. Происшествия
  11. Что такое грузооборот, виды и особенности морских перевозок
  12. Единица измерения
  13. Виды
  14. Последние статистические данные морских портов
  15. Рекорды во время рецессии: грузооборот автотранспорта растёт на фоне уменьшения грузовой базы 10:05, 1 июля 2019 Версия для печати
  16. Грузов становится меньше
  17. Почему растёт дальность автоперевозок
  18. Меньше грузов – меньше грузовиков
  19. Обзор рынка – Обзор результатов – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2019 г
  20. Грузооборот транспорта
  21. Пассажирооборот транспорта
  22. Грузооборот: определение, виды, расчет. Новости
  23. Какие характеристики отражает грузооборот
  24. Как рассчитать грузооборот?
  25. Что такое тарифный и складской грузооборот?
  26. Особенности грузооборота в России
  27. Как увеличить грузооборот?

Грузооборот всех видов транспорта в России

Грузооборот Транспорта

› Транспорт

Грузооборот в любой стране, в том числе и в России – это один из главных показателей развития экономики. Ведь наличие инфраструктуры и грузового потока свидетельствует о том, насколько интенсивно идет потребление товаров в стране, как часто и в каком количестве перевозятся грузы на экспорт и импорт.

К тому же рост в этой сфере имеет существенно значение, так как это свидетельствует о развитии страны в целом и ее экономики в частности. Тогда как отсутствие демонстрирует определенный уровень стагнации.

Что это такое

Под грузооборотом понимается общая (совокупная) масса грузов, выраженная в каком-либо виде, например, денежном или массовом (в тоннах), причем в соответствии с учетом определенного объекта и за установленный промежуток времени.

Когда становится понято в общих чертах, что такое грузооборот, нужно разобраться в его тонкостях. Так, например, по видам транспорта, грузооборот разделяют следующие виды:

  • Железнодорожный транспорт. В России он является наиболее масштабным. И это не удивительно, ведь в стране на него приходится около 4/5 от общей доли в грузообороте для промышленных предприятий. К тому же по всем формулам расчета становится понятно, что чем лучше и качественнее развита сеть ж/д полотна, тем меньше будет стоимость тонно-километра перевозимого груза. Это в результате не прибавляет добавленной стоимости к товару в таком количестве, как это наблюдается по отношению к другим способам перевозок. Таким образом – это самый дешевый вид перевозок.
  • Морской транспорт в России развит существенно меньше. Обусловлено это сразу несколькими условиями. Во-первых, при помощи морского и речного транспорта грузы можно доставлять только между городами, где есть водные пути и построены порты. Во-вторых, в зимний период большинство рек и северных морей в России сковываются ледяным покровом, что не дает возможности пользоваться водными артериями как каналами для перевозки грузов. Поэтому на долю морского транспорта в России приходится в преобладающем большинстве случаев государственные заказы. И достигают они около 7% максимум, а то и меньше. Тогда как в теплый сезон на долю речного транспорта приходится не более 15% от общего объема грузоперевозок в стране.
  • Так как в РФ ведется добыча большого количества полезных ископаемых и самыми объемными среди них являются нефть и газ, то в стране достаточно интенсивно развита система грузооборота трубопроводного транспорта. Это объемные трубопроводы для поставки нефти и газа как внутри страны, так и за пределы государства. Причем, необходимо учитывать, что проходят такие типы трубопроводов как по суше, например, «Сила Сибири», так и по дну морей – всем известные «Южный поток» и недостроенный на данный момент «Северный поток».
  • Автомобильные грузоперевозки – довольно гибкий способ доставки товаров и некоторого вида сырья. Благодаря минимальному времени на процесс загрузки-выгрузки, он пользуется большой популярностью, в особенности для небольших мини-оптовых закупок. Но в России, из-за специфики дальних расстояний и определенной недоступности дорог надлежащего качества между некоторыми отдаленными регионами, он не является лидирующим по востребованности. Хотя, при доставке товаров из категории продуктов питания именно этот вариант является лидирующим. В сфере промышленности, в силу своей ограниченности по перемещаемому объему и дороговизне, он не востребован.
  • Что касается авиационного транспорта, то этот тип перевозок является наиболее дорогостоящим. Поэтому его применяют только к некоторым видам товаров, особенно часто к срочным или быстро-портящимся. Также используют авиасообщение для отдаленных регионов, где доступ по суше или морю ограничен.

Статистика по видам транспорта

Рассматривая в России статистику по грузообороту, необходимо учитывать сразу 2 фактора – вид транспортировки и временной период, а точнее изменение показателей по годам, только в этом случае оценить картину можно полноценно. Это также помогает сориентироваться, когда экономические показатели демонстрируют рост.

https://www.youtube.com/watch?v=qbSiQe6blHU

Статистические показатели перевозок грузов различными способами в стране были неравномерными. Их показатели в некоторые временные промежутки росли, тогда как в другие, наоборот, опускались. Обусловлено это сразу несколькими факторами.

В благоприятные,с точки зрения мировой экономики периоды, количество товаров как на экспорт, так и на импорт росло, что вызывало больший грузооборот. Тогда как в период кризисов и внешний и внутренний рынок «замирали», вызывая некоторое состояние рецессии и уменьшение необходимости в перевозках.

Автомобильный

Грузооборот автомобильного транспорта по годам выглядит следующим образом:

  • В 2000 год – 5878 млрд тонно-километров.
  • В 2002 году – 6348.
  • В 2004 году – 6568.
  • В 2006 – 6753 млрд тонно-километров.
  • В 2008 году – 6893.
  • В 2010 году – 5236.
  • В 2015 году – 5108.
  • В 2017 году – 5488.
  • В 2018 году – 5644 млрд тонно-километров.

Железнодорожный

На железнодорожном виде сообщения показатель имел следующие цифры:

  • В 2004 году – 1.221 млрд.
  • В 2006 году – 1.312.
  • В 2008 году – 1.304 млрд.
  • В 2010 году – 1.312.
  • В 2012 – 2.128.
  • В 2014 – 2306.
  • В 2016 – 2.344.
  • В 2018 – 2.598.

Морской

На морском виде транспорта грузооборот предъявил следующие показатели:

  • В 2004 году – 29 млрд.
  • В 2006 – 25.
  • В 2008 – 35.
  • В 2010 году – 37 млрд.
  • В 2012 – 45.
  • В 2014 – 32.
  • В 2016 – 43.
  • В 2018 – 45.

Авиа

На воздушном транспорте грузоперевозки достигли следующих показателей:

  • С 2011 по 2013 включительно – 5.
  • В 2014 году вырос до 5,2.
  • В 2015 вырос до 5,6 млрд тонно-км.
  • В 2016 составил 6,6.
  • В 2017-2018 гг. вырос до 7,8 млрд.

Протяженность путей

Общая протяженность различных эксплуатационных видов путей сообщения Российской Федерации в 2018 году составляет:

  • Железнодорожных путей 86,6 тыс. км.
  • Автомобильных дорог 1531,5 тыс. км.
  • Протяженность газопровода 179,3 тыс. км.
  • Протяженность нефтепровода 53,4 тыс.км.
  • Протяженность внутренних водных судоходных путей 101,5 тысяч км.

Наличие транспортных средств

Что касается наличия определенных транспортных средств, то на сегодняшний день ситуация в России выглядит следующим образом:

  • Груженые железнодорожные вагоны к концу 2018 года – 461.000 штук.
  • Грузовые автомобили, пикапы и легковые фургоны – всего 6.490 тыс.
  • Морские транспортные суда – 2663 штуки.
  • Речные грузовые транспортные и нетранспортные суда – 21,2 тыс.шт.

Происшествия

Что касается численности раненых в происшествиях с различными видами транспорта, то статистика, предоставляемая Росстатом выглядит на 2018 год следующим образом:

  • На железнодорожном общего пользования – в 2018 году отсутствуют жертвы. Но в 2017 году ранено было 24 человека.
  • На морском транспорте инциденты с людскими жертвами и ранеными в 2018 году не происходили. Так же, как и на внутреннем водном.
  • На воздушном число раненых составило 36 человек.

Эти данные Ространснадзора, МВД, Росавиации свидетельствует о том, сколько человек пострадало при нарушении правил безопасности движения и эксплуатации на железнодорожных путях, морских и речных судах, а также на авиационных суднах.

Грузооборот всех видов транспорта в России Ссылка на основную публикацию

Источник: https://rosinfostat.ru/gruzooborot/

Что такое грузооборот, виды и особенности морских перевозок

Грузооборот Транспорта

Для определения эффективности любого предприятия, экономической отрасли, потребуется посчитать множество показателей. Один из них грузооборот.

Что такое грузооборот? А это количество перевезенного груза на отдельном виде транспорта или на конкретном предприятии. Показатель может рассчитываться в рамках одной отрасли или государства.

Единица измерения

Основная единица измерения грузоперевозок – это тонно-километры. Суммарный тоннаж выполненных перевозок может определяться просто в тоннах. Для определения грузоперевозок в рамках страны или отдельного района применяются обе единицы. Такой показатель отражает развитие страны или отдельной отрасли, административной единицы.

Если же показатель определяется для отдельной транспортной единицы или узла, то рассчитывается только суммарный вес в тоннах или килограммах, для более мелких партий.

Масса транспортируемого газа определяется в кубических метрах с последующим перерасчетом на тонны.

Объем груза определяется по формуле – количество груза за определенный промежуток времени. Этот показатель отражает эффективность отдельно взятого транспорта или пропускного пункта.

Виды

Что такое грузооборот и его виды? Рассмотрим этот момент. Виды грузооборота разделяют по видам транспорта. Показатель «раскрывает» возможности определенной транспортной отрасли.

Железнодорожный грузооборот. Самый доступный и распространенный вид транспорта в большинстве стран – железнодорожный. Несмотря на экономический спад, даже в нашей стране продолжается прокладка железнодорожных путей. Именно на железнодорожный транспорт приходится 4/5 всех перевозок нашей страны.

Водный грузооборот. Водный транспорт самый дешевый в любой стране, но производить перевозки этим транспортом можно только при наличии речек и морей. Речная навигация в большинстве стран возможна только в летний период, тем более, если речь идет о нашей стране. Поэтому в России речным транспортом перевозится лишь 15% всех грузов, а речным около 7%.

Виды грузооборотов включают автомобильный транспорт. Несмотря на дороговизну, именно эти перевозки обеспечивают сообщение между предприятиями внутри страны, позволяют обеспечить доставку в труднодоступные регионы. По сравнению с ж/д перевозками, перевезти груз автомобилем намного быстрее.

Воздушные грузоперевозки. Пожалуй, это самый дорогой вид транспорта, поэтому используется только при крайней необходимости. Воздушный транспорт позволяет доставить груз в те места, где нет железнодорожных и автотранспортных веток. Для РФ авиагрузооборот значительный, так как территория страны огромная, с наличием труднодоступных регионов.

Трубопроводный грузооборот. Это вид транспорта применим исключительно для газообразных и жидких грузов. Традиционно это газ и нефть, также по трубам могут транспортироваться химические вещества, аммиак. Прирост грузооборота таким видом транспорта определяется исключительно монтажом новых веток.

Что такое грузооборот для порта? Этот показатель отображает количество груза, проходящего через конкретный порт за определенный промежуток времени.

Грузооборот – это основной показатель, отображающий технико-экономическое значение инфраструктуры порта. Полученные данные используются для проведения анализа и дальнейшего планирования производственной деятельности.

По структуре грузооборот характеризуют:

  • по роду груза;
  • по направлению (импортные и экспортные операции);
  • по виду плавания (малый и большой каботаж, заграничные перевозки);
  • сезонные показатели;
  • равномерность поступления и отгрузки грузов за определенный промежуток времени.

В отличие от грузопереработки, грузооборот выражается всегда в тоннах. При этом, груз учитывается только один раз, по факту завершения производственного процесса в порту.

Грузопереработка включает в себя весь объем перегрузочных работ и может выражаться не только в тоннах, но и в тонно-операциях.

В расчет берутся абсолютно все перегрузочные работы, даже не связанные с морским грузооборотом, к примеру, хранение и перегрузка товара из порта не морским транспортом. Поэтому именно этот показатель отображает полную картину производственного процесса в порту.

Что такое грузооборот и что в него не включается? При определении показателя, в расчет не берутся грузы, подлежащие дальнейшей отправке автомобильным или другим транспортом, и те, которые прибыли в порт ж/д или автотранспортом.

Последние статистические данные морских портов

В целом, за период с января по июль 2017 года, грузооборот России в морских портах увеличился на 10,5%, если сравнивать с тем же периодом за предыдущий год.

Ситуация по регионам:

ПортыКоличество перегруженных грузов, млн тРост или падение, %
Арктический бассейн42,2+ 65,7
Балтийский бассейн143,9+6,0
Азово-Черноморский бассейн147,9+9,5
Каспийский бассейн2,0-38,1
Дальневосточный бассейн112,9+5,8

Грузооборот порта в основном формируется за счет грузов, доставка которых не ограничена по времени.

В зависимости от расстояния до конечного пункта назначения, доставка по воде в среднем длится 30-40 суток, при условии, что за это время не будет ураганов и шторма.

В то же время, морской транспорт – это возможность перевозить практически любые товары, а выход к морю имеют 120 стран. Помимо этого, в сфере международных морских перевозок действуют единые стандарты и единое правое поле.

Источник: https://FB.ru/article/352120/chto-takoe-gruzooborot-vidyi-i-osobennosti-morskih-perevozok

Рекорды во время рецессии: грузооборот автотранспорта растёт на фоне уменьшения грузовой базы 10:05, 1 июля 2019 Версия для печати

Грузооборот Транспорта

По итогам пяти месяцев 2019 года грузооборот автомобильного транспорта в России показал наилучшую динамику.

20 июня Росстат опубликовал ежемесячный отчет о социально-экономическом развитии страны. По данным службы, грузооборот автомобильного транспорта в мае вырос на 3,1%.

Темпы роста существенно сократились (в апреле они достигали 14,7%), однако по итогам первых 5 месяцев текущего года автотранспорт сохраняет лидерство среди других видов транспорта (+8,7%).

В целом темпы роста грузооборота вернулись к привычным значениям.

При этом перевозчики и представители профессиональных объединений сообщают о том, что грузов становится меньше. Этой же точки зрения придерживаются эксперты. 

Грузов становится меньше

— Грузооборот автомобильного транспорта вырос гораздо сильнее, чем количество грузов, – рассказала нам управляющий партнер ИА M.A.Research, эксперт по транспорту и логистике Людмила Симонова. – Положительная динамика по тоннажу очень слабая: в районе одного процента роста. При этом в секторе коммерческих перевозок грузовая база и вовсе сократилась.

По данным Росстата, за первые 4 месяца текущего года грузовая база коммерческих перевозчиков снизились на 7% — с 493 383 до 458 330 тысяч тонн. Данные (в тыс. тонн): Росстат

Таким образом, рост грузооборота связан в первую очередь с увеличением дальности перевозок, причем довольно резким.

— На фоне девальвации и снижения внутреннего спроса увеличился экспорт, – рассказывает Людмила Симонова. – Наши перевозчики стали возить больше грузов в Европу и Китай. Растёт дальность перевозок и внутри страны: торговые сети и производители активно работают на длинном плече, где автомобильный транспорт конкурирует с железнодорожным. 

Эксперт отмечает, что крупные компании федерального уровня сохраняют высокие темпы роста за счет ухода средних компаний (с оборотом 300-500 млн рублей), нередко прекращающих существование после потери ключевого клиента.

В Национальном союзе экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) нам рассказали, что динамика товарооборота различается в разных сегментах торговли. 

— Всё зависит от того, на какой рынок мы смотрим. По оценкам членов СЭЛ, в FMCG объемы в целом остаются на одном и том же уровне. В то же время, в DIY присутствует положительная динамика, как и в случае с ритейлом на фоне роста самих сетей, – объясняет исполнительный директор СЭЛ Ольга Федоткина. 

Почему растёт дальность автоперевозок

Эксперт в сфере логистики Андрей Ботвиньев выделяет несколько причин увеличения дальности автомобильных перевозок внутри России. 

— Я бы отметил такой быстрорастущий сегмент, как сборные грузы. Для железнодорожного транспорта они неинтересны, а для автоперевозчиков подходят как нельзя лучше. Сборные грузы доставляются в самые разные города страны, в том числе и отдаленные, – рассказывает Андрей Ботвиньев.

Из-за увеличения доли сборных грузов возрос объем перевозок между центральной Россией и Дальним Востоком. Не стоит списывать со счетов и Крымский мост: этот крупный инфраструктурный проект также поспособствовал росту грузооборота между Крымом и другими регионами России.

— Меняется структура товарооборота. Товары народного потребления, ранее занимавшие главенствующее положение, теснит промышленная продукция, 

– объясняет эксперт. – Это происходит в Центральной России, на Урале, в Западной и Восточной Сибири. 

По мнению Андрея Ботвиньева, в обозримом будущем ситуация не изменится. Объем перевозок из-за продолжающейся экономической стагнации будет расти незначительно, а грузооборот продолжит расти из-за указанных выше причин.

Меньше грузов – меньше грузовиков

Медленный рост грузовой базы не мог не сказаться на продажах новых грузовых автомобилей. В марте этого года начальник отдела региональных продаж «Скания-Русь» Александр Бабушкин предположил, что снижение позитивной динамики вызвано ростом издержек перевозчиков.

— Никто не станет приобретать новый автомобиль, когда услуги по перевозке грузов невостребованы, 

– приводит его слова «Российская Газета». 

В июне этого года аналитическое агентство «Автостат» сообщило о существенном падении продаж у так называемой «большой семёрки» производителей грузовых автомобилей. За первые 5 месяцев 2019 года ведущие иностранные компании смогли реализовать на 14% большегрузов меньше, чем в прошлом году. Самая сильная просадка — у DAF (-36,4%), а наименьшая у Mercedes-Benz (-3,9%). 

Данные: «Автостат» (https://www.autostat.ru/)

При этом продажи главного российского конкурента иностранных грузовиков, тягача КАМАЗ-5490 выросли на 5,7% — до 2082 единиц.

Но экономическая турбулентность ощущается и в Набережных Челнах: недавно стало известно, что руководство Камского автозавода пересмотрело планы продаж на текущий год с 58 тыс. до 52 тыс.

тяжелых (полной массой 14-40 тонн) машин. 

— Падение спроса на тяжелые грузовики, безусловно, связано с замедлением роста грузовой базы, – рассказывает Андрей Ботвиньев. – Но есть и другие причины.

В последние годы многие крупные перевозчики обновили автопарки, поэтому объем средств на приобретение новой техники снизился. Кроме того, сказывается общее настроение бизнеса в стране.

Это неуверенность в завтрашнем дне, базирующаяся на текущем состоянии экономики.  

Источник: https://news.ati.su/article/2019/07/01/rekordy-vo-vremya-recessii-gruzooborot-avtotransporta-rastyot-na-fone-umensheniya-gruzovoy-bazy-100500/

Обзор рынка – Обзор результатов – Годовой отчет ОАО «РЖД» за 2019 г

Грузооборот Транспорта

В России в 2019 году макроэкономическая конъюнктура ухудшилась. Рост ВВП страны замедлился до 1,3 % с 2,5 % в 2018 году (здесь и далее по тексту – ​данные Росстата, если не указано иное). Причинами этого стали:

  • замедление экономической активности в мире в целом;
  • снижение среднегодовых цен на нефть и ряд других основных товаров российского экспорта;
  • сокращение объемов экспорта;
  • сохранение санкционного давления;
  • ослабление внутреннего потребительского и инвестиционного спроса;
  • повышение ставки налога на добавленную стоимость;
  • менее активная, чем планировалось, реализация национальных проектов.

К позитивным итогам для экономики России в 2019 году можно отнести успехи в сельском хозяйстве, невысокую инфляцию, формирующую стабильные макроэкономические условия в стране, низкую безработицу, а также смягчение денежно-кредитной политики, которое с определенным временным лагом должно способствовать усилению экономической активности.

Темпы роста промышленного производства имеют определяющее значение для грузовых перевозок железнодорожным транспортом. В 2019 году они замедлились до 2,3 % с 3,5 % в 2018 году, в том числе:

  • в добыче полезных ископаемых – ​до 2,5 % (с 3,8 %);
  • в обрабатывающих отраслях – ​до 2,6 % (с 3,6 %).

Негативным фактором для отрасли в 2019 году стал внешний спрос. Объемы российского экспорта в стоимостном выражении в 2019 году снизились на 5,5 % после роста на 25,5 % в 2018 году. При этом по отдельным товарам, которые обеспечивают высокие объемы грузовых железнодорожных перевозок в экспортном сообщении, экспорт упал и в натуральном выражении.

Грузооборот транспорта

В 2019 году, по данным Росстата, грузооборот транспорта в России вырос на 0,6 % относительно 2018 года, до 5 670,9 млрд ткм. Рост произошел на всех видах транспорта, кроме морского (–1 %), воздушного (–5,4 %) и внутреннего водного (—4,9 %). Груженый грузооборот железнодорожного транспорта увеличился на 0,2 %.

Доля железнодорожного транспорта в структуре грузооборота транспортной системы страны составила 45,9 % (на –0,2 п. п. ниже уровня 2018 года). Доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного составила 87,2 % (на –0,3 п. п. ниже уровня 2018 года).

Грузооборот в России по видам транспорта

Вид транспорта 2019 Доля в общем грузообороте, % Млрд ткм Изменение 2019/2018, % 2018 2019
Весь транспорт 5 670,9 0,6 100,0 100,0
ЖелезнодорожныйГруженый грузооборот. 2 602,5 0,2 46,1 45,9
в том числе на инфраструктуре ОАО «РЖД» и АО АК «ЖДЯ» 2 601,9 0,2 46,1 45,9
Автомобильный 275,4 6,3 4,6 4,9
МорскойВ перевозках грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются перевозки, выполненные по договору перевозки груза собственными и (или) арендованными (зафрахтованными) судами (в том числе сданными в аренду иностранным компаниям (фрахтователям) на условиях тайм-чартера), плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, оформленные соответствующими перевозочными документами. 36,5 –1,0 0,7 0,6
Внутренний водныйВ перевозках грузов морским и внутренним водным транспортом учитываются перевозки, выполненные по договору перевозки груза собственными и (или) арендованными (зафрахтованными) судами (в том числе сданными в аренду иностранным компаниям (фрахтователям) на условиях тайм-чартера), плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, оформленные соответствующими перевозочными документами. 62,8 –4,9 1,2 1,1
Воздушный (транспортная авиация) 7,4 –5,4 0,1 0,1
Трубопроводный 2 686,2 0,7 47,3 47,4
Справочно:
доля железнодорожного транспорта без учета трубопроводного 87,5 87,2
доля ОАО «РЖД» без учета трубопроводного 87,5 87,2

Пассажирооборот транспорта

В 2019 году пассажирооборот транспорта в России увеличился на 7,2 % по сравнению с 2018 годом, до 570,5 млрд пасс.-км. Пассажирооборот отдельных видов транспорта составил:

  • железнодорожного – ​133,6 млрд пасс.-км;
  • автомобильного – ​113,3 млрд пасс.-км;
  • воздушного – ​323,0 млрд пасс.-км.

Увеличение пассажирооборота транспорта общего пользования произошло за счет роста этого показателя на воздушном транспорте (на 12,6 %).

Пассажирооборот железнодорожного транспорта увеличился на 3,1 % к уровню 2018 года, но его доля в общем пассажирообороте уменьшилась до 23,4 % (–1 п. п.).

Доля автомобильного (автобусного) транспорта в пассажирских перевозках сократилась на 1,7 п. п., до 19,9 %.

Пассажирооборот в России по видам транспорта

Вид транспорта 2019 Доля видов транспорта в общем пассажирообороте, % Млрд пасс.-км Изменение 2019/2018, % 2018 2019
Пассажирооборот транспорта общего пользования 570,5 +7,2 100,0 100,0
ЖелезнодорожныйБез учета городского транспорта. 133,6 +3,1 24,4 23,4
В том числе на инфраструктуре ОАО «РЖД»По данным ОАО «РЖД». 133,4 +3,1 24,3 23,4
Автомобильный (автобусы) 113,3 –1,3 21,6 19,9
Внутренний водный 0,54 –5,4 0,09 0,1
Воздушный 323,0 +12,6 53,9 56,6

Источник: https://ar2019.rzd.ru/ru/performance-overview/market-overview

Грузооборот: определение, виды, расчет. Новости

Грузооборот Транспорта

Коммерческие грузоперевозки представляют собой активный постоянно эволюционирующий бизнес,  требующий регулярных оценочных исследований, помогающих определить общую эффективность и доходность. В таких расчётах всегда присутствует один важнейший показатель, отражающий объёмы грузопотоков.

Грузооборот это совокупность всех перевезенных грузов, вычисляемая обычно в  тоннаже или тонно-километрах. Чем выше данное значение, тем активнее и доходнее работает соответствующий бизнес.

Самой популярной разновидностью этого показателя  является эксплуатационный грузооборот, демонстрирующий общий объём грузопотоков конкретного предприятия.

Существует ещё две категории — грузооборот тарифный и складской, которые вычисляются в соответствии с тарифами перевозки и объёмами обработки грузов на складе.

Данный параметр может рассчитываться в отношении следующих объектов:

  • конкретных единиц подвижного состава;
  • отдельных маршрутов;
  • транспортных компаний;
  • складов, железнодорожных станций, элеваторов и.т.д.
  • отдельной отрасли промышленности или торговли;
  • всей экономики страны

Вычисляемое значение используется в статистике и планировании, помогая правильно перераспределять прибыль и оценивать актуальную экономическую эффективность транспортного предприятия, объекта или отрасли.

Какие характеристики отражает грузооборот

  • интенсивность работы транспортных средств;
  • активность грузопотоков на конкретных маршрутах;
  • эффективность всех звеньев транспортно-складской логистики;
  • пропускную способность конкретного объекта, в том чисел и водных путей;
  • уровень развития связей между торговыми агентами, производителями и потребителями;
  • состояние региональной экономики  в целом

Во времена экономической нестабильности грузооборот падает, и наоборот – как только экономика начинает расти, возрастает и этот показатель.

Как рассчитать грузооборот?

Во всех случаях вычисляется временной грузооборот формула которого выглядит следующим образом:

Гр = вес груза*километраж 

Например, конкретный автомобиль за один год перевёз 100 тонн груза по маршруту протяженностью 50 км. Следовательно, грузооборот будет равен 5000 тонн/километров.

Этот показатель всегда рассчитывается за определённый промежуток времени. В соответствии с категорией маршрута грузооборот подразделяется на внутренний и внешний, вычисляемый при импортно-экспортных операциях. Если речь идёт об оценке потенциала всей транспортной компании, то этот параметр будет представлять собой просуммированное значение грузооборота каждой единицы автотранспорта.

Что такое тарифный и складской грузооборот?

Это показатель равен общему объёму обработанных на складе грузов, который позволяет оценить эффективность всех рабочих процессов. Увеличить данный параметр можно за счёт модернизации оборудования и оптимизации работы всех звеньев.

Тарифный грузооборот вычисляется на объектах, на которых установлены фиксированные тарифы перевозки, например на железнодорожных маршрутах. В этом случае значение будет рассчитано в тоннах/километрах. 

Особенности грузооборота в России

Развитая инфраструктура трубопроводов и железных дорог в нашей стране выводит эти категории транспортных артерий на первое место в показателях грузооборота. По трубным магистралям в настоящее время прокачивается более 2500 млрд.

тонн жидких и газообразных энергоносителей ежегодно. Железнодорожные составы перевозят около 2300 млрд. тонн различных грузов. Соответственно два этих направления занимают 48% и 43% от общего российского грузопотока. Автомобилями доставляется около 240 млрд.

тонн, что составляет около 4,7% от общего объёма.

Даже после выхода страны из кризиса продолжается снижение количества компаний, занимающихся автомобильными перевозками. Мелкие перевозчики уходят с рынка, а на крупные транспортирные компании оказывается значительное налоговое и коррупционное давление. Поэтому грузопотоки в этом сегменте снизились за 2018 год примерно на 3% в сравнении с прошлогодними показателями.

Как увеличить грузооборот?

Чтобы повысить этот важный экономический параметр необходимо постоянно совершенствовать транспортную и складскую логистику, стараясь по максимуму загрузить подвижной состав в обоих направлениях. Сделать это помогают такие сервисные проекты как Cargocash, на котором всегда можно найти основной или попутный груз.

Постоянное расширение базы предложений помогает перевозчикам избегать простоев, что положительно сказывается на показателях грузооборота. Именно такие мощные информационные инструменты в ближайшем будущем могут заменить посреднические диспетчерские службы, которые традиционно занимаются поиском грузоотправителей для транспортных компаний.

Источник: https://cargocash.ru/news/gruzooborot_opredelenie_vidy_raschet

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: