Грузонапряженность Железнодорожных Линий

Сп 119.13330.2012 железные дороги колеи 1520 мм. актуализированная редакция снип 32-01-95 (с изменением n 1), сп (свод правил) от 30 июня 2012 года №119.13330.2012

Грузонапряженность Железнодорожных Линий

СП 119.13330.2012

____________________________________________________________________
Текст Сравнения СП 119.13330.2017 с СП 119.13330.2012 см. по ссылке;
Текст Сравнения СП 119.13330.2012 со СНиП 32-01-95 см. по ссылке.- Примечания изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

ОКС 93.100

Дата введения 2013-01-01

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила разработки — постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке разработки и утверждения сводов правил» от 19 ноября 2008 г. N 858

Сведения о своде правил

1 ИСПОЛНИТЕЛИ: ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (ОАО «ЦНИИС»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 276 и введен в действие с 1 января 2013 г.

5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. N 887/пр c 04.06.2017

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных

Введение

Настоящий свод правил составлен в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г.

N 184-ФЗ «О техническом регулировании» в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного и (или) муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей, обеспечения энергетической эффективности, повышения уровня безопасности людей при использовании инфраструктуры железнодорожного транспорта и является актуализированной редакцией СНиП 32-01-95.

Документ содержит нормы и правила, которые необходимо соблюдать при проектировании, строительстве и эксплуатации новых железнодорожных линий и реконструкции существующих линий общего пользования колеи 1520 мм, приемке и вводе в эксплуатацию законченных строительством и реконструкцией объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также при вводе во временную эксплуатацию железнодорожного пути общего пользования, и может использоваться при вводе в эксплуатацию железных дорог необщего пользования.

Работа выполнена авторским коллективом: ОАО «ЦНИИС» (доктора техн. наук А.А.Цернант, Г.С.Переселенков; кандидаты техн. наук Г.Г.Орлов (руководитель работы), В.И.Казаркина, Н.Н.Банова, О.В.Чумакова; главные специалисты Л.И.Кузнецова, М.Г.Суфан, ведущий инженер Н.Г.Акимова, инженеры В.В.Володин, И.В.Лаптева).

Работа по изменению N 1 в СП 119.13330.2012 выполнена авторским коллективом АО ЦНИИС (д-р техн. наук А.А.Цернант, д-р техн. наук Г.С.Переселенков, канд. техн. наук Г.Г.Орлов, канд. техн. наук В.И.Казаркина, канд. техн. наук С.А.Челобитченко, канд. техн. наук И.А.Бегун).

(Измененная редакция, Изм. N 1).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельсы 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских — до 200 км/ч, грузовых — до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных — 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормативы.

Настоящий свод правил распространяется на внешние железнодорожные подъездные пути по согласованию с администрацией территорий и с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Настоящий свод правил не распространяется на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками и на новые высокоскоростные железные дороги.

Примечания

1 К внешним железнодорожным подъездным путям относятся пути необщего пользования, предназначенные для перевозок грузов предприятий и соединяющие станцию примыкания общей сети с промышленной станцией, а при ее отсутствии — с погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом первого ответвления внутренних железнодорожных путей.

2 Краткосрочное восстановление разрушенных вследствие чрезвычайных ситуаций линий и временные обходы допускается проектировать по специально разработанным нормам.

3 Модернизация существующих железных дорог для организации движения пассажирских поездов со скоростями выше 200 км/ч проектируется по специально разрабатываемым нормам и техническим условиям.

2 Нормативные ссылки

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200095541

Виды железнодорожных путей

Грузонапряженность Железнодорожных Линий

Главный путь – железнодорожный путь на перегоне, предназначенный для движения организованных поездов, а так же путь раздельного пункта, являющийся продолжением путей прилегающих перегонов. Поезда, следующие через раздельный пункт без остановки, пропускаются, как правило, по главному пути.

Поэтому в отличие от других станционных путей верхнее строение главного пути устраивается того же типа, что и на перегонах. В зависимости от числа главных путей различают однопутные, двухпутные и многопутные железные дороги.

На однопутной железной дороге движение поездов по главному пути осуществляется в обоих направлениях со скрещением встречных поездов на станциях и разъездах. На двухпутной железной дороге по каждому главному пути движение поездов осуществляется нормально только в одном направлении.

На многопутных железных дорогах специализация главных путей устанавливается в зависимости от характера потоков поездов по направлениям.

Станционный путь

Станционный путь – железнодорожный путь, расположенный в границах раздельных пунктов с путевым развитием.

Станционные пути включают главные пути в пределах станции, приемо-отправочные пути, горочные пути, вытяжные пути, сортировочные, горочные, погрузо-выгрузочные, деповские пути, а так же ходовые пути для локомотивов, соединительные пути, пути стоянки пожарных и восстановительных поездов и отдельных пассажирских вагонов, весовые, перегрузочные пути и так далее.

Кроме того к станционным путям относятся пути специального назначения: подъездные пути, предохранительные тупики, улавливающие тупики. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы путей (парки путей).

Приемо-отправочный путь

Приемо-отправочный путь — станционный путь, на котором выполняются технологические операции, связанные с приемом и отправлением поездов, посадкой и высадкой пассажиров, скрещением поездов на однопутных линиях и ожиданием обгона более срочными поездами.

Приемо-отправочные пути устраивают таким образом, чтобы маршруту прибывающего или отправляемого поезда по возможности не было ни каких других маршрутов (маневровых, выставочных, маршрутов уборки локомотивов и т.п.). На крупных станциях приемо-отправочные пути объединяются в парки путей.

На станциях, через которые пропускается большое число поездов, приемо-отправочные пути специализируются по направлениям движения поездов.

С прибывающим поездом на приемо-отправочных путях производятся следующие операции: отцепка и прицепка поездного локомотива, техническое обслуживание и коммерческий осмотр состава, разъединение и соединение автотормозных рукавов, проверка состава по документам, устранение возможных технических неисправностей и т.п. Полезная длина приемо-отправочного пути должна удовлетворять условию постановки поезда в пределах пути при безопасном следовании подвижного состава по соседним с ним путям.

Соединительный путь

Соединительный путь – станционный путь, который служит для соединения основных станционных путей и парков путей друг с другом, с грузовыми площадками, складами, пунктами ремонта подвижного состава и так далее.

На двухсторонних сортировочных станциях соединительный путь предназначен для передачи углового вагонопотока из одной сортировочной системы в другую. Соединительный путь проектируется в плане из криволинейных и прямых участков.

Длина соединительного пути зависит от его назначения и от условий рельефа местности.

Повышенный путь

Повышенный путь — сооружение, на котором производится разгрузка массовых сыпучих навалочных грузов из железнодорожного подвижного состава через люки. Повышенный путь, как правило, выполняется из сборных железобетонных элементов (блоков, плит и т.п.

), связанные между собой поперечными стяжками или диафрагмами. Нижние части стенки опираются на грунт или бетонное основание. Пространство между стенками засыпается дренирующим грунтом. На железобетонное основание укладываются железнодорожные рельсы с укороченными шпалами.

Высота повышенного пути не превышает 3 м, а ширина не более 2,6м.

Погрузочно-выгрузочный путь

Погрузочно-выгрузочный путь — оборудованный грузовыми устройствами станционный путь грузового района, предназначенный для стоянки железнодорожного подвижного состава во время проведения грузовых операций. Погрузочно-выгрузочный путь может быть сквозным или тупиковым.

Как правило, они специализированы для различных видов грузов (инертных, минерально-строительных материалов, угля, руды и т.д.); контейнеров; колесных грузов; опасных грузов и др.

Погрузочно-выгрузочный путь проектируется с учетом требования компактности расположения грузовых устройств и удобства подъезда автомобильного транспорта.

Предохранительный тупик

Предохранительный тупик — станционный путь, предназначенный для исключения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов. Длина предохранительного тупика от предельного столбика до упора должна быть не менее 50 метров. Предохранительный тупик устраивают обычно в местах примыкания подъездных путей к станции.

Вытяжной путь

Вытяжной путь – станционный путь, являющийся продолжением группы сортировочных, погрузо-выгрузочных или иных путей станции и предназначенные для выполнения маневровой работы по сортировке вагонов, формированию состава поездов, передачи вагонов внутри узла и перестановке вагонов с одного пути на другой. Маневровая работа на вытяжном пути должна быть изолирована от маршрутов приема и отправления поездов, а так же от маршрутов пропуска поездных локомотивов. Сортировка вагонов на вытяжном пути выполняется толчками локомотивом, а при соответствующих условиях в сочетании с действием силы тяжести вагонов. Длина вытяжного пути должна быть не менее длины маневрового состава, что позволяет выполнять работу целым составом. Вытяжной путь располагают на прямых участках, а в трудных условиях в кривых, радиусом, как правило, не менее 1200 метров.

Горочный путь

Горочный путь – станционный путь, предназначенный для надвига состава на сортировочную горку, его роспуска.

Горочный путь располагается от предельного столбика выходной горловины парка путей (при последовательном расположении парков приема и сортировочного) или от предельного столбика последнего стрелочного перевода перед горочной горловиной (при параллельном расположении парков путей приема и сортировочного). Горочный путь проектируется таким образом, что бы перед горбом горки был подъем не менее 8 промилле на протяжении не менее 50м. Остальной участок горочного пути располагается на площадке. На горках малой мощности при параллельном расположении парков приема и сортировочного конец горочного пути располагается на протяжении 200м на спуске с кулоном около 10 промилле в сторону горки.

Деповской путь

Деповской путь – станционный путь локомотивного и вагонного хозяйства.

К ним относятся пути, на которых осуществляется ремонт локомотивов и вагонов в депо, пути экипировки локомотивов, а также пути кратковременной стояки готовых к работе локомотивов.

Число путей стоянки локомотивов определяется расчетом по графику их оборота. Длина каждого пути рассчитывается под одновременную постановку 4-5 локомотивов.

Обгонный пункт

Обгонный пункт – раздельный пункт на двухпутной железнодорожной линии, имеющий путевое развитие для обгона одних поездов другими (более срочными) и допускающий в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой. Кроме того, на обгонных пунктах, имеется здание дежурного по пункту, стрелочные посты, устройства связи и СЦБ.

Сортировочный путь

Сортировочный путь – станционный путь, предназначенный для накопления составов и групп вагонов далее формирование составов. Полезная длина сортировочного пути принимается равной длине поезда, увеличенной не менее чем на 10%.

Съезд

Съезд – соединение двух путей с применением стрелочных переводов. Различают Одинарные съезды, которые соединяют два пути с использованием двух стрелочных переводов, двойные перекрестные съезды (с четырьмя стрелочными переводами) и глухое пересечение путей.

Бывает так же сокращенный съезд это стрелочный перевод минимальной длины с одного рельсового пути на другой.

Сокращенный съезд представляет собой два стрелочных перевода, расположенных на соединяемых путях крестовинами, обращенными друг к другу и соединительный путь между ними. Сокращенный съезд применяется при больших междупутных расстояниях (обычно более 7 метров).

Что бы получить наименьшую длину соединения. Применение сокращенных съездов позволяет сокращать длину площадки раздельного пункта и экономить средства на укладку дополнительных рельсовых путей.

Глухое пересечение путей

Глухое пересечение путей – устройство для пересечения в одном уровне двух железнодорожных путей с одинаковой или разной шириной колеи под различными углами. Используют косоугольные и прямоугольные глухие пересечения путей.

Косоугольное глухое пересечение состоит из двух острых и двух тупых крестовин, контррельсов и рельсов соединительных путей. В прямоугольном глухом пересечении все четыре крестовины одинаковые.

Для обозначения марок глухих пересечений и марок острых и тупых крестовин, составляющих пересечение, удваивают числитель в марке соответствующей крестовины стрелочного перевода (например, 2/9, 2/11).

Источник: https://kubprostroy.ru/info/articles/vidy-zd-putey/

1 Грузооборот и грузонапряженность железнодорожных линий

Грузонапряженность Железнодорожных Линий

Вопросы на 1 семестр2011/2012 гг.

1 Грузооборот игрузонапряженность железнодорожныхлиний

2 План формированияпоездов

3 Классификацияпоездов по условию формирования

4 Руководстводвижением поездов

5 Анализ исполненногографика движения поездов

6 Классификациягрузов при выборе типа вагона

7 Влияние структурыи параметров вагонов на повышениеэффективности работы

8 Основные показателиработы и степень использования грузовыхвагонов

9 Комплекснаямеханизация и автоматизацияпогрузочно-разгрузочных работ

10 Классификацияпогрузочно-разгрузочных машин

11Классификация машин для разгрузкижелезнодорожного транспорта

12 Организацияперевозки грузов в контейнерах

13 Классификацияконтейнеров

14 Контейнернаятранспортная система

15 Система техническогообслуживания и ремонта

16 На что должнабыть направлена система СТОИРТ

17 Техническоеобслуживание. Особенности

18 Виды ремонта.Особенности

19 Деповской ремонтвагонов

20 Капитальныйремонт вагонов

21 Предпосылки ицели системы ремонта с учетом фактическивыполненного объема

22 Особенностиэксплуатации и технического обслуживаниявагонов

23 Что влияет насостояние вагонного парка в эксплуатации

24 Пункты техническогообслуживания вагонов

25 Взаимосвязьтехнических, экономических и технологическихвопросов при проектировании новыхвагонов

26 Улучшениетехнического состояния эксплуатационногопарка вагонов

27 Производственныйпроцесс. Стадии производственногопроцесса

28Производственные процессы навагоностроительных и вагоноремонтныхпредприятиях

29 Технологическийпроцесс. Классификация технологическихпроцессов в зависимости от вида работ

30Классификация графиков движения поездов

Грузооборо́т— экономическийпоказательработы транспорта (показатель объёмаперевозок грузов),равный произведению массыперевозимого за определенное времягруза на расстояниеперевозки.

Грузонапряженностьжелезнодорожных линий -параметр,характеризующий интенсивностьиспользования железнодорожной сети,измеряемый количеством т/км, приходящихсяна 1 км эксплуатационной длины железныхдорог или количеством тонн груза,перевезенного через пункт железнодорожнойсети за определенный период времени

2 План формирования поездов

Планформирования поездов— это единый технологический процессработы всех станций сети и одновременноплан распределения сортировочной работымежду ними.

Оптимальныйплан формирования поездов обеспечиваетэффективное использование вагонов итехнической вооруженности станций.

3 Классификация поездов по условию формирования

Очередныепоезда в порядке приоритетностипредставлены пассажирскими скоростными,пассажирскими скорыми, остальнымипассажирскими, почтово-багажными,воинскими, грузопассажирскими, людскими,ускоренными грузовыми, грузовыми,хозяйственными поездами и локомотивамибез вагонов. Людскими считаются грузовыепоезда, в состав которых входят не менеедесяти вагонов, занятых людьми.Хозяйственными называются поезда,обслуживающие собственные нужды дороги(перевозка балласта, рельсов, шпал идр.).

Всем поездамв зависимости от категории на станцияхформирования присваивают номера: скорым— 1 — 99, пассажирским дальним круглогодичногообращения — 171 — 299, грузовым сквозным— 2001 — 2998, грузовым участковым — 3001 —3398, грузовым сборным — 3401 — 3498, пригородным— 6001 — 6999 и т.д. Поезда одного направленияимеют нечетные номера, а поезда обратногонаправления — четные.

4 Руководство движением поездов

Системауправления движением поездов включаетв себя техническое нормирование иоперативное планирование эксплуатационнойработы, регулирование перевозок иперевозочных средств, оперативноеруководство перевозочным процессом ианализ выполненной работы.

Техническоенормирование заключается в разработкедля дорог и отделений техническихнормативов эксплуатационной работы:количественных заданий, качественныхпоказателей норм рабочего парка вагонови эксплуатируемого парка локомотивов.

К количественным заданиям относятсяразмеры погрузки-выгрузки и сдачипорожних вагонов после выгрузки(регулировочное задание), число поездови вагонов, передаваемых по стыковымпунктам, и др.

; к качественным показателям— оборот и рейс вагона, коэффициентпорожнего пробега, производительностьлокомотивов и вагонов, скорости движенийпоездов и др

5 Анализ исполненного графика движения поездов

Графикдвижения поездов-это основа плана эксплуатационнойдеятельности метрополитена.

Исходя изграфика движения поездов устанавливаетсяобъем работы каждого подразделения,обеспечивающего движение поездов,взаимодействие между ними, техническиенормы использования подвижного состава,потребность в рабочей силе и материальныхресурсах, необходимых для выполнениязаданных размеров перевозок, и эффективноеиспользование технических средств.График движения поездов — закон длявсех работников метрополитена. Исполнениеграфика должно обеспечить:

  • выполнение плана перевозок пассажиров, быстрое качественное,

  • безопасное и удобное их перемещение;

  • безопасность движения поездов по перегонным, станционным соединительным, парковым и деповским путям;

  • оптимальную скорость движения поездов и наилучшее использование подвижного состава при экономном расходовании электроэнергии;

  • согласованность в работе станций и прилегающих участков, а также наилучшее использование их пропускной способности; соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

Источник: https://studfile.net/preview/7438035/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: