Груз Особорежимный

Содержание
  1. Классификация грузов на различных видах транспорта
  2. Классификация грузов водного транспорта
  3. Классификация грузов автомобильного транспорта
  4. Режимные грузы
  5. Скоропортящиеся грузы
  6. Мясо и мясопродукты
  7. Рыба и рыбная продукция
  8. Плодоовощные грузы
  9. Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов
  10. Виды перевозки грузов
  11. Виды перевозки грузов
  12. Классификация грузов
  13. Опасные грузы.
  14. Скоропортящиеся грузы.
  15. Негабаритные и сверхтяжелые грузы.
  16. Живые грузы.
  17. Перевозка длинномерных грузов
  18. Правила доставки грузов
  19. Виды и классификация грузов
  20. Классификация грузов по способу загрузки
  21. Насыпной
  22. Наливной
  23. Штучный
  24. Разделение грузов на обычные и специфические
  25. Обычные
  26. Специфические
  27. Негабаритные
  28. Тяжеловесные
  29. Опасные
  30. Скоропортящиеся
  31. Живые
  32. Антисанитарные
  33. По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные
  34. Маркировка груза
  35. Грузы особой ценности

Классификация грузов на различных видах транспорта

Груз Особорежимный

Транспортная классификация грузов железнодорожного транспорта построена в зависимости от свойств и состояния, предъявляемых к перевозке грузов, способов их погрузки и перевозки, типа упаковки, которые обеспечивают сохранность продукции.

Все грузы объединяются в три группы: сухогрузы, наливные и живность.

К сухогрузам относятся следующие три категории.

  1. Насыпные грузы – грузы, которые допускаются к перевозке насыпью, к ним относят зерновые грузы (пшеница, овес, рожь, гречиха, ячмень и др.).
  2. Навалочные грузы принимаются к перевозке навалом, то есть без счета мест, к ним относят руду, твердое топливо, лесоматериалы, и др.

    Различают навалочные грузы, которые:

    • требуют защиты от атмосферных осадков (перевозят в крытых вагонах);
    • не требуют защиты от атмосферных осадков (перевозят в полувагонах).
  3. Тарно-штучные грузы — грузы, предъявляемые к перевозки поштучно (со счетом мест), отличаются разнообразием формы и объемных и массовых характеристик, видов тары.

    В этой категории различают 4 группы грузов:

    • тарно-упаковочные – грузы в таре или упаковке с массой места менее 500 кг;
    • тяжеловесные – грузы с массой места более 500 кг;
    • громоздкие — грузы длинной более 3 метров, шириной более 2,6 метров, высотой от 2,1 метров (в том числе универсальные контейнеры);
    • негабаритные — грузы, габаритные параметры которых превышают допустимые при перевозке размеры и нормы, установленные правилами эксплуатации железных дорог.
  4. К наливным грузам на железнодорожном транспорте относят следующие группы:

    • сырая нефть и нефтепродукты (дизельное топливо, бензин, керосин мазут);
    • химические продукты (кислоты, щелочи);
    • сжиженные газы;
    • пищевые продукты (спирт, виноматериалы, растительные масла).
  5. К категории живность относят:

    • рогатый скот,
    • лошадей,
    • диких зверей,
    • птицу,
    • живую рыбу и рыбопосадочный материал,
    • раков,
    • пчел.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Классификация грузов водного транспорта

На водном транспорте грузы классифицируются на три группы согласно общности способов транспортирования: генеральные, массовые, особорежимные.

Определение 1

Генеральные грузы – это штучные грузы, состоящие из отдельных грузовых мест.

Генеральные грузы классифицируют по характеру тары и упаковки:

  • контейнерные;
  • лихтерные;
  • ящичные;
  • пакетные;
  • катные;
  • киповые;
  • бочковые;
  • мешковые.

Генеральные грузы также классифицируют по массе и габаритам:

  • тяжеловесные (с массой места более 5 т.),
  • легковесные (при массе 1 т занимают объем более 2 м3);
  • негабаритные.

Массовые грузы – это однородные грузы, перевозимые большими партиями.

К ним относят две категории:

  • наливные, перевозятся судами-танкерами и загружаются наливом (нефть и нефтепродукты, сжиженные газы, растительные жиры, спирт, виноматериалы и т. д.);
  • навалочные, перевозятся без тары в судах-балкерах, включают незерновые грузы (уголь, руда, соль, сахар и т. п.) и зерновые.

Особорежимные грузы выполнения особых требований, регламентируемых специальными правилами, в том числе:

  • опасные грузы (щелочи, кислоты);
  • скоропортящиеся грузы (овощи, фрукты);
  • сырые животные продукты;
  • живность.

Классификация грузов автомобильного транспорта

Замечание 1

Грузы автомобильного транспорта классифицируются по степени использования грузоподъемности транспортного средства, в зависимости от способа погрузки и разгрузки и условий перевозки.

  1. По степени использования грузоподъемности грузы подразделяют на пять классов по мере убывания коэффициента использования грузоподъемности автомобиля. Эта классификация используется при расчете тарифов за перевозку.
  2. По способу погрузки и разгрузки грузы подразделяют на три группы:

    • штучные (в таре и без тары, предъявляемые со счетом мест);
    • навалочные (без тары, без счета мест);
    • наливные (жидкие грузы, перевозимые в автоцистернах).
  3. В зависимости от условий перевозки выделяют:

    • крупногабаритные (грузы, которые нельзя поместить на обычную грузовую платформу);
    • длинномерные (выступающие более чем на 2 метра длины кузова);
    • большой массы (масса места превышает 250 кг, для катных – более 400 кг);
    • небольшой массы,
    • антисанитарные (бытовой мусор),
    • продовольственные;
    • опасные (могут нанести травмы людям, привести к разрушению автомобиля или окружающих сооружений).

Источник: https://spravochnick.ru/logistika/transportnaya_logistika_suschnost_i_zadachi/klassifikaciya_gruzov_na_razlichnyh_vidah_transporta/

Режимные грузы

Груз Особорежимный

К режимным относятся грузы, для сохранения товарного вида и качества которых требуется поддержание заданного температурного, влажностного и вентиляционного режимов.

В зависимости от свойств, необходимости вентилирования, режимные грузы классифицируются: на скоропортящиеся и нескоропортящиеся, требующие воздухообмена и не требующие его, мороженые, охлажденные и не требующие жесткого температурного режима.

Классификация режимных грузов требует учета двух признаков: общности режима перевозки и общности происхождения. Общность режима еще не означает, что возможна совместная перевозка грузов, различающихся по происхождению. Например, для бекона и малосоленой рыбы требуется поддержание одинакового температурного режима, но их совместная перевозка недопустима.

Скоропортящиеся грузы

По общности происхождения грузы имеют следующую номенклатуру:

  • плодоовощные – овощи и фрукты различных климатических зон;
  • мясные – мясо, мясопродукты (бекон, шпиг, солонина, птица и др.);
  • рыбные – рыба мороженая, рыбопродукты;
  • яичные – яйца свежие, белок, желток, меланж (смесь белков и желтков);
  • жиры – кухонные, топленые, животные, маргарин;
  • молочные – масло, молоко, сметана, творог;
  • консервная продукция – мясные, молочные, овощные, рыбные и т. д.;
  • прочие скоропортящиеся грузы – безалкогольные напитки, пиво, вино, дрожжи.

Контейнеровоз MSC Monterey
Источник: www.shipspotting.com

Все скоропортящиеся грузы содержат в себе большое количество воды, белков, жиров, сахара, аминокислот, являющихся благоприятной средой для размножения различных бактерий и плесени.

Кроме того, в этих грузах происходят биохимические и физиологические процессы, изменяющие их химический состав, вкусовые и питательные качества.

Поэтому сырые пищевые продукты животного и растительного происхождения не выдерживают продолжительной транспортировки при обычных условиях.

Перевозят скоропортящиеся грузы на рефрижераторных судах, отдельные виды этих грузов могут перевозиться при определенных условиях на обычных судах.

При предъявлении скоропортящихся грузов к перевозке грузоотправитель обязан представить вместе с провозными документами удостоверение о качестве груза, в котором указывается допустимое время в пути и допустимые пределы колебания режима, необходимого для обеспечения сохранной перевозки данного груза.

Все рефрижераторные грузы классифицируются на замороженные, охлажденные и охлаждаемые. В замороженном и охлажденном виде перевозят мясо, масло, разные жиры и рыбную продукцию.

Степень биологической активности груза, характер его консервирования, район перевозки определяют требования к его упаковке. Упаковка скоропортящихся грузов должна соответствовать стандартам.

Хранят скоропортящиеся грузы в специализированных складах – рефрижераторных и нерефрижераторных (охлаждаемые и вентилируемые грузы).

Мясо и мясопродукты

Это груз с высоким содержанием воды (50-75%).

Мороженое мясо, поступающее в рефрижераторные трюмы, должно иметь температуру в толще мышц не выше -6°С. В замороженном состоянии перевозят туши крупного рогатого скота, свиней, кроликов, птицу, субпродукты. При простукивании мороженое мясо издает отчетливый характерный звук.

Контейнеровоз MAERSK BROOKLYN
Источник: www.shipspotting.com

Охлажденное мясо имеет температуру в толще мышц от 0 до 4°С. По виду оно должно быть свежим, с сухой поверхностью., без следов увлажнения, плесени, ослизнения.

Остывшее мясо принимают к перевозке в тех случаях, когда пункты отправления не имеют холодильников, а послеубойный срок хранения мяса не превышает 2 сут. Температура в толще мышц должна быть в пределах от 4 до 12°С.

Таблица 1 Режимы хранения грузов в нерефрижераторных складах

Наимено­вание грузаТемпература воздуха оСОтносительная влажность воздуха %Совместимость с другими грузамиПримечание
Яблоки, грушине ниже -180-90С грузами не выделяющими запаха, требующими одинакового температурно­влажностного режимаПятикратный обмен воздуха в течение 1 часа
Цитрусовыеот +3 до +480-90``
Дыни085-90``
Томаты (бурые)от +7 до +880-90``
Картофельот 0 до +485-90``
Рыбные (сре­днесоленые, маринованные)от -2 до 085-90С грузами, не боящимися запаховДопускается хранение в холодное время
Яичныеот +5 до +1085-90С грузами, не выделяющими запаховСрок хранения 6 дней при активной вентиляции склада
Маслоне выше -485-90`Боится переох­лаждения
Сырот 0 до +1285-90``
Консервная продукцияне выше +1285-90`Срок,хранения 10 дней
Виноот +4 до +5`
Жирыот -2 и ниже`

 
В сертификате о качестве должна стоять дата убоя. Мясные туши и их части принимаются к перевозке только при наличии на них клейм, поставленных после ветеринарного осмотра. Ветеринарное свидетельство на погрузку действительно в течение 3 сут. со дня его выдачи.

В один трюм запрещается грузить мороженое мясо с охлажденным или с остывшим, а равно остывшее с охлажденным.

При перевозке мяса возникают большие массовые потери в результате испарения воды. Усушка приводит не только к уменьшению массы, но и к потере товарного качества мяса.

Рыба и рыбная продукция

Перевозят на рефрижераторных судах. Может быть предъявлена к перевозке в виде охлажденного, замороженного, соленого, вяленого, копченого или маринованного продукта.

Для сохранной перевозки мороженой рыбы в рефрижераторных трюмах должна поддерживаться низкая температура (около -20°C) и очень высокая относительная влажность (95-100%).

Нарушение температурного режима приводит к порче груза, особенно вредно отражаются на качестве рыбы резкие колебания температуры, приводящие к перекристаллизации в продукте, разрушению тканей.

Контейнеровоз Cap San Augustin
Источник: www.shipspotting.com

Усушка вызывает не только уменьшение массы, но и существенно понижает качество. На величину усушки влияет род упаковки, способ укладки, система охлаждения, режим хранения и продолжительность транспортировки.

Соленую рыбу в бочках хранят в обыкновенных складах, под навесами и на открытых площадках. При температуре выше +5°С хранение ограничено сроком в 2-3 недели. Во время хранения на бочки не должно попадать прямых солнечных лучей. Складировать бочки можно штабелями не выше 4-х ярусов.

Таблица 2 Параметры бочек

Номинальная вместимость дм3Размеры смМасса кг (не более)
НДhdL
27535068089462630058
20087061481456030050
10070949665442224026

Плодоовощные грузы

В зависимости от вида овощей или плодов их можно перевозить в различной упаковке и таре: бочках, ящиках, коробах, корзинах, кулях, сетках и без тары.

Особенности условий перевозки плодов и овощей вызываются их специфическими свойствами. Плоды и овощи малоустойчивы против воздействия микроорганизмов. Кроме того, они подвержены неинфекционным заболеваниям, вызванным нарушением обмена веществ под действием ушибов, воздействия света, температуры и влажности.

ПОМИДОРЫ (ТОМАТЫ) – плоды растений семейства пасленовых. Диаметр плодов колеблется от 3 до 10 см. Содержат воду (до 90%), сахар, органические кислоты, витамины, пектины и другие вещества.

Физико-химические свойства помидоров:

  • объемная масса составляет от 0,4 до 0,55 т/м3;
  • после сбора помидоров в них продолжается процесс созревания, сопровождающийся непрерывным газообменом (поглощают кислород, выделяют углекислый газ);
  • при низкой влажности воздуха плоды теряют свою массу, увядают и сморщиваются;
  • высокая влажность способствует развитию микроорганизмов, что ведет к загниванию плодов;
  • повреждаются при небольших нагрузках и ударах;
  • воспринимают посторонние запахи;
  • не оказывают особого воздействия на окружающие грузы, металл, бетон и другие материалы;
  • не обеспечивают полное использование грузоподъемности судов.

Контейнеровоз Bodo Fchulpes
Источник: www.shipspotting.com

Перевозят в закрытых и открытых судах, хранятся преимущественно на открытых площадках. Упаковываются в ящики по 12 кг.

Качество перевозки зависит от сорта помидоров, степени зрелости, сортирования, вида тары, сезона отгрузки и длительности нахождения в пути следования, способа транспортирования и условий обращения с плодами.

Товарное качество помидоров определяется такими факторами, как размер, зрелость, чистота, целостность и однородность.

По степени зрелости помидоры подразделяются на зеленые, молочные, бурые, розовые и красные. Зеленые помидоры не пригодны для реализации и транспортирования. Молочные помидоры имеют светло­зеленую окраску.

Они пригодны для длительного транспортирования (более 6 сут.). Бурые транспортируются на значительные расстояния (время в пути 6-7 сут.). Розовые пригодны для транспортирования на небольшие расстояния (время в пути 3-4 сут.).

Красные к перевозке не принимаются.

Наиболее транспортабельными являются помидоры средних размеров (5-7 см по наибольшему диаметру) с толстой и прочной кожицей, без трещин и других повреждений.

Помидоры, предназначенные для отправки, укладывают в ящики по сортам, степени зрелости и размерам. Укладка плодов производится в два ряда, вровень с краями ящика. Ящики применяют деревянные, картонные и из синтетических материалов.

Помидоры являются скоропортящимся грузом и перевозятся в сопровождении проводников грузовладельцев. Об этом делается отметка в накладной с указанием фамилии, имени и отчества проводника, серии и номера его паспорта. Вместе с накладной предъявляется удостоверение о качестве груза, в котором обязательно указывается срок транспортабельности помидоров.

Контейнеровоз CMA CGM RACINE
Источник: www.shipspotting.com

Под погрузку подаются зачищенные суда с трюмами без запаха. Порядок размещения и укладки ящиков с помидорами устанавливается техническими условиями. Между верхними рядами ящиков и крышками закрытых трюмов должно оставаться свободное пространство высотой не менее 0,3 м.

Масса помидоров при приеме к перевозке не определяется. Она устанавливается по заявлению грузоотправителя.

Проводник постоянно наблюдает за состоянием груза в пути. При обнаружении порчи помидоров он ставит в известность капитана, который сообщает об этом в ближайший порт. Решение о дальнейшем транспортировании или реализации принимается комиссией и оформляется актом осмотра груза.

В пунктах назначения помидоры принимаются без проверки массы, по количеству, указанному в накладной. Укладываются в штабеля высотой до 13 рядов.

Совместная транспортировка и хранение помидоров с грузами пылеобразующими, едкими, ядовитыми и издающими резкий запах, запрещается.

АРБУЗЫ – бахчевые растения семейства тыквенных.

Физико-химические свойства арбузов:

  • объемная масса составляет 0,5-0,6 т/м3, масса плодов колеблется от 0,6 до 16 кг;
  • легко поддаются гниению;
  • вода и сахар, содержащиеся в плодах, являются благоприятной средой для развития микроорганизмов, особенно при механических повреждениях;
  • не выдерживает больших нагрузок и ударов;
  • воспринимают резкие посторонние запахи;
  • при длительном хранении перезревают и становятся непригодными к употреблению;
  • не оказывают вредного воздействия на другие грузы, транспортные и перегрузочные средства;
  • не обеспечивают полного использования грузоподъемности судов.

Контейнеровоз OOCL Canada
Источник: www.shipspotting.com

Перевозятся в спецконтейнерах и навалом.

Относятся к скоропортящимся грузам, поэтому при транспортировке должны соблюдаться условия, устанавливаемые для этих грузов.

При предъявлении к перевозке вместе с накладной передается удостоверение о качестве груза, в котором указывается качественное состояние и транспортабельность арбузов.

Перевозятся в сопровождении проводника, о чем делается отметка в накладной. Проводник осуществляет наблюдение за порядком погрузки и сохранностью.

Не принимаются к перевозке арбузы с явными признаками порчи, со сроками транспортабельности меньше срока доставки.

Перевозимые навалом арбузы укладываются на судне в штабеля высотой не более 1,5 м.

Так как арбузы перевозятся в сопровождении проводников, их масса при приеме определяется по заявлению отправителя. Проводник постоянно наблюдает за состоянием груза. При обнаружении признаков порчи арбузов сообщается в ближайший порт, в котором комиссия принимает решение о возможности дальнейшего транспортирования или реализации. Решение оформляется актом осмотра груза.

В пункте назначения арбузы принимаются без проверки массы, по количеству, указанному в накладной.

Претензии, связанные с изменением качества арбузов, доставленных с соблюдением правил и срока транспортабельности, разрешаются грузополучателем и грузоотправителем без участия пароходства.

Предлагается к прочтению:
Электронавигационные приборы
Генеральные грузы

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

Источник: https://sea-man.org/rezhimnye-gruzy.html

Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов

Груз Особорежимный

Виды перевозки грузов. Классификация грузов. Правила доставки грузов.

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:Классификация грузовНаучное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Перевозка длинномерных грузовПеревозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах.

Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки грузаПравила перевозки скоропортящихся грузовПравила перевозки сыпучих грузовРастаможка грузовБольшегрузные автоперевозкиМагистральные перевозки грузовОформление перевозок грузовПеревозка грузов цистернамиПеревозка неделимых грузовПеревозка грузов контейнерамиСопровождение грузовЦентрализованные перевозки грузовПеревозка пожароопасных грузовПеревозка ценных грузовНасыпные грузыЭкспортные грузыМеждународные перевозки опасных грузовГрузоперевозки сборных грузовНегабаритные грузоперевозкиЛогистика перевозки грузовПравила страхования грузовЛицензия перевозки грузовОрганизация грузоперевозокПеревозка стекла

Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д.

Существует несколько видов перевозки грузов:— международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах.

Для того чтобы доставить груз в пункт назначения иногда приходится пересекать несколько границ, а это в свою очередь связано с необходимостью получения соответствующих разрешений и прохождения множества процедур.

— межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной.

Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

Также виды перевозки грузов различают по характеру транспортного средства на автомобильные, железнодорожные, авиаперевозки. При доставке грузов по России чаще всего используются автомобильные грузоперевозки, так как они являются наиболее оптимальными по затрате материальных средств.

Однако если пункт назначения находится вдали от федеральных трасс, зачастую используют железнодорожные перевозки грузов. Авиа перевозки используются в случаях жесткого временного лимита, когда из-за потери времени возможны серьезный экономический урон предприятию, или в случае отсутствия кого-либо иного доступа к пункту доставки груза.

Так называемые мульти-модальные перевозки, это транспортировка груза в пункт назначения с применением нескольких транспортных средств: автомобильного транспорта, железнодорожного, морского или авиа перевозок. Данный вид перевозки грузов используется при международных транспортировках и необходимости прохождения нескольких географических препятствий.

Для удобства заказчика многие грузоперевозяшие компании используют так называемые сборные грузы. В случае если заказчику необходимо доставить небольшой груз и заказывать контейнер экономически невыгодно, предлагается именно этот способ. Товар заказчика привозят на склад консолидации, где накапливают заказы на перевозку груза по тому же или сходному маршруту, груз отправляется по месту назначения. В данном случае заказчик оплачивает конкретное место, занимаемое его грузом, причем груз может состоять из одной коробки. Опытные компании при заказе какой-либо перевозки предлагают несколько вариантов транспортировки, комбинируя разные виды перевозки груза.

Классификация грузов

Научное определение понятия «классификация грузов», представляет из себя распределение перевозимых грузов по разделам, группам и позициям. Это определение не дает никакого представления о том, что же на самом деле представляет собой классификация грузов, и главное, как она строится.

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства.

Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д.

Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака. Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу.

Классификация таких грузов выглядит следующим образом:

Опасные грузы.

К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Существует специальный список опасных товаров – IATА Dangerous Goods Regulations.

Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности.

Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы.

К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.

Негабаритные и сверхтяжелые грузы.

Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами.

Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки.

Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.

Живые грузы.

Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

Классификация грузов, перевозку которых осуществляют транспортные компании по тем или иным признакам и показателям, необходима грузоперевозчикам для правильной организации процесса перевозки груза, с целью упорядочивания и оптимизации, как самого процесса перевозки, так и подготовительной работы, необходимой в каждом конкретном случае.

Перевозка длинномерных грузов

Перевозка длинномерных грузов во многом схожа с перевозкой очень крупных, негабаритных грузов, и, соответственно, требует не только особого, индивидуального к себе подхода, но и использование специализированной автотранспортной техники.

Перевозка длинномерных грузов требует решения самых различных вопросов, и целой серии организационных мероприятий, использования специального оборудования. Также необходимо учитывать и саму специфику таких грузов, причем, еще на стадии погрузки (разгрузки).

Ведь подобные грузы весьма сложно не только перевозить, но и передвигать, и тут требуются специально обученные, квалифицированные грузчики, владеющие навыками работы именно с длинномерными грузами.Перевозка длинномерных грузов требует обязательной разработки и составления маршрута движения, от самого начала движения груза, до момента поставки его заказчику.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы, к которым относятся и длинномерные грузы, должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Кроме того, перевозка длинномерных грузов регламентируется: Гражданским кодексом РФ, Уставом автомобильного транспорта, Правилами перевозок негабаритных и тяжёловесных грузов, Кодексом об административных нарушениях РФВ ряде случаев, когда длина груза превышает допустимые размеры, для его перевозки необходимо получать специальные разрешения.

Такое согласование требуется в том случае, если длина автопоезда превышает 20 м. В том же случае, когда длина автопоезда больше 30 м, или если транспорт, при движении, может частично занимать полосу встречного движения, при перевозке груза требуется сопровождение автомобилем ДПС, или обычным автомобилем сопровождения (при длине автопоезда 24 м).

Правила доставки грузов

Правила доставки (перевозки) грузов четко прописаны в соответствующих нормативно-правовых актах.

Любое юридическое или физическое лицо, занимающееся грузоперевозками, и оказывающее соответствующие услуги, обязано не только знать, но и четко следовать всем установленным правилам доставки груза.

Следует отметить, что большинство правил, были составлены еще в советские времена, однако в связи с тем, что они продолжают действовать и сегодня, к их выполнению также необходимо подходить очень ответственно.

Основным документом, регламентирующим процессы грузоперевозок, является Гражданский Кодекс РФ. Все правила доставки и перевозки грузов четко прописаны в главе 40. Так же не лишним будет ознакомиться с главой 41 ГК РФ, регламентирующим вопросы транспортной экспедиции.Перечислим другие документы, являющиеся основными в данной сфере, с которыми Вам необходимо будет ознакомиться.

Данные нормативно-правовые акты, касающиеся перевозки и доставки грузов, надеемся, будут полезны всем заинтересованным сторонам, и грузоперевозчикам, и грузоотправителям.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c3f5d30bf238900a9aaa453/vidy-perevozki-gruzov-klassifikaciia-gruzov-pravila-dostavki-gruzov-5d7f621397b5d400af974bd6

Виды и классификация грузов

Груз Особорежимный

Грузом принято считать любой товар, который требуется перевезти. Классификация грузов позволяет определить:

  • как провести погрузку;
  • как транспортировать груз;
  • какие грузы можно везти вместе;
  • как хранить груз.

Классификация грузов по способу загрузки

Чтобы знать, как погрузить товар, надо знать его класс по способу загрузки.

По способу загрузки товар подразделяется на:

  • насыпной;
  • наливной;
  • штучный.

Насыпной

К насыпным грузам относятся такие, которые загружают без тары. К ним относятся уголь и злаки, снег и щебёнка, цемент, картофель. Особенности этого вида груза в больших трудозатратах по погрузке-выгрузке.

Чтобы предотвратить просыпание мелких фракций на дорогу, выдувание тонкодисперсных частиц, намокание, груз накрывают пологом.

Наливной

Для перевозки наливных грузов используют цистерны и танк-контейнеры. В свою очередь жидкие грузы классифицируются

  • по вязкости: вода, масло, битум;
  • по классу опасности: нефть, кислота;
  • по температурным режимам доставки: асфальт, молоко.

Для транспортировки каждого вида используют свою ёмкость. Перевозка пищевых продуктов требует строгого выполнения санитарных правил и температурного режима. Ёмкости с взрывоопасными жидкостями требуют заземления.

Агрессивные субстанции следует перевозить в таре со специальным покрытием.

При транспортировке жидкостей, перевозимых автомобильным транспортом, следует соблюдать нормы заполнения цистерны. Резкое торможение при частично заполненной емкости вызывает снижение устойчивости и управляемости автомобилем.

Штучный

Штучные грузы делятся на тарные и бестарные. Бестарные — не требующие специальной упаковки – трубы, бревна. Упаковка перевозимых товаров предотвращает их порчу. Большинство штучных товаров перевозят в таре.

По прочности тара делится на:

  • жесткую;
  • полужесткую;
  • и мягкую.

Жесткая тара – это ящики, контейнеры, коробки, бочки. Обычно они изготовлены из дерева, фанеры, прочной пластмассы, и усилены в местах стыков и по дну металлическими накладками. Полужесткая тара – это картонные коробки, корзины, рулоны. Мягкой тарой являются мешки, тюки.

К штучным грузам относятся трактора и катера, станки и оборудование – всё, что можно грузить отдельными единицами. Перевозка штучных грузов отличается тем, что в одну машину или вагон можно загружать различные виды товаров.

Укрупненная грузовая единица тоже является штучным грузом. Такие грузовые единицы формируются из штучных грузов с применением поддонов, строп, обвязок, стяжек и прочих приспособлений. Использование укрупненных грузовых единиц значительно сокращает время загрузки и выгрузки.

Разделение грузов на обычные и специфические

Разделение грузов на обычные и специфические определяет методы их хранения и транспортировки.

Обычные

Обычные грузы не требуют специальных условий. Ни при перевозке, ни при хранении. Доставлять их можно обыкновенным транспортом.

Специфические

К специфическим грузам относятся следующие виды:

  • негабаритные;
  • тяжеловесные;
  • опасные;
  • скоропортящиеся;
  • живые;
  • антисанитарные.

Негабаритные

Негабаритными называются такие грузы, которые из-за нестандартных размеров невозможно перевозить типовыми видами транспорта.

Если объект перевозки длиннее 14 м, шире 3,25 м и выше 5,3 м, то он считается негабаритным при перевозках железнодорожным транспортом. При перевозке автотранспортом размеры негабарита начинаются при превышении измерений объекта в длину 20 м, в ширину 2,55 м, в высоту 4 м.

Доставка негабаритов требует специального разрешения и повышенных мер предосторожности.

Тяжеловесные

Тяжеловесными грузами считаются объекты, имеющие массу более 500 кг. Остальные делятся на обычные – массой до 80 кг, и большой массы – до 250 кг штучные, и до 500 кг катно-бочковые.

Опасные

Опасными грузами являются вещества, которые в состоянии покоя или при транспортировке могут взорваться, самовоспламениться, протечь и поставить под угрозу существование живых организмов, и безопасность всей природы.

По системе, определённой ГОСТ 19433–88, их делят на 9 классов :

  1. — класс взрывчатых веществ, имеющих склонность к самопроизвольному взрыву и возгоранию с разным уровнем опасности – тротил, порох, аммонал, боеприпасы и их составляющие, пиротехника и пр. – всего 6 категорий.
  2.  — класс газов, сжатых и сжиженных — легковоспламеняющихся, невоспламеняющихся, отравляющих — кислород, пропан, азот, иприт, аммиак, – 6 подгрупп.
  3.  — класс легковоспламеняющихся жидкостей — растворители, топливо, лаки, эмали, масляные краски, парфюмерия – 3 категории.
  4.  — класс твердые легковоспламеняющихся веществ (за исключением взрывчатых) – самовозгорающиеся при соединении с воздухом, самонагревающиеся и самовозгорающиеся в крупных объемах и спустя продолжительное время: алюминиевая пудра, бытовые спички, модификации фосфора, мука зерновая и рыбная россыпью, хлопок в тюках, каменный и активированный уголь, напалм; выделяющие кислород газы при реакции с водой – карбиды, металлический натрий. Всего 3 категории.
  5.  — класс окисляющих веществ и органических пероксидов – усиливающие горение выделением кислорода: селитры, гидроперит, хлорные отбеливатели, — 2 категории.
  6.  — класс токсинов и инфекционных веществ – вызывающие интоксикацию, заражение или гибель — синильная кислота, дезинфицирующие препараты – 4 категории.
  7.  — класс радиоактивных веществ — врачебные препараты, детали дефектоскопов, приборы.
  8. — класс коррозионных и едких веществ – вызывающие травмирование кожных покровов, коррозию металлических механизмов. Сюда относятся кислоты, щелочи, едкие вещества – 3 категории.
  9. — класс объединяет все прочие опасные вещества, не вошедшие в первые 8 классов, а также представляющие опасность только при доставке водным транспортом методом навала-сухой лёд, асбест, вещества с сильным запахом, спасательные средства, автомобили, моторы, магниты и пр.

Транспорт, перевозящий опасные грузы, отмечают маркировкой, определяющей класс опасности перевозимого груза. В сопровождающих документах проставляется класс опасности.

Перевозка некоторых грузов производится с сопровождающим. Транспортировка на одной транспортной единице опасных грузов различающихся классов опасности установлена правилами по перевозке опасных грузов.

Маршрут перевозки опасного груза.

Скоропортящиеся

Скоропортящиеся грузы. Требующие перевозки в замороженном или охлажденном состоянии.

Перевозку осуществляют рефрижераторами с температурным режимом от -20 до +15 градусов по Цельсию. Скоропортящиеся грузы делятся на 4 подкласса: замороженные, охлажденные, охлаждаемые, вентилируемые.

Для перевозки вентилируемых грузов не требуется охлаждение в рефрижераторе, но необходим постоянный приток свежего воздуха. Товарное соседство скоропортящихся продуктов регулируют правила перевозки продовольственных товаров.

Живые

Живые грузы транспортируются в специально приспособленном для этого транспорте. Коров, лошадей, овец чаще доставляют автотранспортом. Птиц перевозят в клетках, пчел — в ульях. Живую рыбу транспортируют в ёмкостях с постоянной подачей воздуха.

Для сопровождения живого груза предоставляется специально подготовленный экспедитор. Животные перевозятся при наличии ветеринарных документов.

Антисанитарные

Антисанитарные грузы – отходы, продукты ассенизации, пылящие вещества. Перевозка должна осуществляться на специальном транспорте. При отсутствии такового необходима плотная упаковка для предотвращения загрязнения окружающей среды перевозимым грузом.

По влиянию внешней среды грузы подразделяются на режимные и нережимные

Нережимные не зависят от влияния внешней среды. Режимным для сохранности своих качеств требуются определенные значения влажности и температуры. Особорежимным грузам – опасным, живым, скоропортящимся – требуется особенный режим доставки.

Загрузка одной транспортной единицы товарами различных классов возможна при наличии данных об их свойствах. Содержать совместно грузы можно, если при их совместной транспортировке или хранении не произойдет порча или изменение их характеристик.

Запрещается хранить и транспортировать одновременно:

  • влагоёмкие и с повышенной влажностью;
  • быстро впитывающие посторонние запахи и сильно пахнущие;
  • еду и отравляющие вещества;
  • охлажденные продукты и не выносящие холода.

Маркировка груза

Маркировка груза соответственно с классом принадлежности даёт полное представление о его качествах. Согласно с нанесенными данными производят все манипуляции: погрузку, перевозку, складирование, хранение.

Перевозимые товары маркируют согласно ГОСТ 14192-96 «Маркировка грузов», от 01.01.1998 г.

Информационные надписи и пиктограммы наносят на видимых местах. Маркировка должна информировать о массе нетто и брутто, способах погрузки и установки, отправителе и получателе.

Для простоты маркировки используются общепринятые символы, типа «Стекло», «Верх», «Боится сырости» и пр. Допускается использование словесных обозначений.

Маркировку наносят в удобных для обзора местах на тару или на груз при отсутствии упаковки. Манипуляционные знаки информируют о способах подъема, закрепления, перевозки. Насыпной и наливной груз не маркируют.

Грузы особой ценности

Также к одному из классов относятся грузы особой ценности. Это могут быть:

  • драгоценны металлы, изделия из них;
  • предметы старины;
  • артефакты;
  • редкие животные, растения;
  • произведения искусства;
  • ценные бумаги;
  • коллекции, музейные экспозиции.

Условия транспортировки могу предполагать специальную среду в емкости с грузом, обученного сопровождающего. Помимо создания особых условий транспортировки ценностей, должна быть обеспечена полная безопасность.

Может быть составлен специальный маршрут, приставлена вооруженная охрана. Обязательным является страхование перевозимого объекта, наличие сопроводительных документов, соответствующая маркировка. При отсутствии у клиента документов на ценности, перевозчик вправе отказаться от предоставления услуги.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/klassifikaciya-gruzov.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: