ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения о Государственном фонде занятости населения РФ (утратило силу с 1 января 2001 года на основании Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ), Постановление Верховного Совета РФ от 08 июня 1993 года №5132-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

____________________________________________________________________Утратило силу с 1 января 2001 года

(со дня введения в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации)

на основании Федерального закона от 5 августа 2000 года N 118-ФЗ (с изменениями,
внесенными Федеральным законом от 24 марта 2001 года N 33-ФЗ)
____________________________________________________________________

Верховный Совет Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации (прилагается).

2. Установить, что в 1993 году в федеральную часть Государственного фонда занятости населения Российской Федерации отчисляется 10 процентов сумм обязательных страховых взносов работодателей, формируемых на территории Российской Федерации.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Р.И.Хасбулатов

Приложение к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 8 июня 1993 года N 5132-1 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном фонде занятости населения Российской Федерации

Приложениек постановлению ВерховногоСовета Российской Федерацииот 8 июня 1993 года

N 5132-1

1. Государственный фонд занятости населения Российской Федерации*, образованный в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», является государственным внебюджетным фондом и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

2. Средства Фонда занятости являются федеральной государственной собственностью Российской Федерации и находятся в оперативном управлении и распоряжении Государственного комитета Российской Федерации по занятости населения и подведомственных ему территориальных органов федеральной государственной службы занятости населения** (кроме районных в городах).

________________

* Далее — Фонд занятости.
** Далее — служба занятости.

3. Средства Фонда занятости не входят в состав республиканского бюджета Российской Федерации, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований Российской Федерации, других фондов и изъятию не подлежат.

4. Фонд занятости представляет собой совокупность федеральной части Фонда занятости, фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах и районах*.

________________
* Здесь и далее — районы, кроме районов в городах.

5. Фонды занятости в городах и районах формируются за счет:

обязательных страховых взносов работодателей (предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов);

обязательных страховых взносов с заработка работающих граждан;

ассигнований из городских и районных бюджетов;

доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости;

доходов от кредитных вложений: непосредственно товаропроизводителям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством; в виде процентов по ссудам, предоставляемым безработным гражданам для осуществления предпринимательской деятельности;

дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

6. Фонды занятости в республиках в составе Российской Федерации, автономной области и автономных округах, краях, областях формируются за счет:

отчислений из фондов занятости, формируемых в городах и районах (с учетом перечисления части средств в федеральную часть Фонда занятости), в части страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из соответствующих бюджетов;

доходов от размещения средств фондов занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

дотаций, субсидий и субвенций из федеральной части Фонда занятости;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

7. Федеральная часть Фонда занятости формируется за счет:

отчислений из фонда занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан;

ассигнований из республиканского бюджета Российской Федерации;

доходов от размещения средств федеральной части Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг, от учредительской (соучредительской) деятельности организаций и учреждений, непосредственно способствующих функционированию службы занятости, от кредитных вложений предприятиям и организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан с последующим их обязательным трудоустройством;

добровольных взносов предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан;

прочих поступлений (внереализационные доходы, штрафы, пени и иные санкции).

8.

Размеры обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в Фонд занятости и размеры отчислений в федеральную часть Фонда занятости из фондов занятости, формируемых в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан устанавливаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Размеры отчислений из фонда занятости, формируемых в городах и районах, в части обязательных страховых взносов работодателей и работающих граждан в фонды занятости, формируемые в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, устанавливаются Верховными Советами республик в составе Российской Федерации, Советами народных депутатов автономной области и автономных округов, краевыми и областными Советами народных депутатов по представлению соответствующих исполнительных органов власти.

Разработку указанных в настоящем пункте показателей осуществляют соответствующие органы службы занятости.

9. Размеры ассигнований из бюджетов всех уровней в соответствующие части Фонда занятости определяются представительными органами власти при утверждении бюджетов на планируемый период.

10. Контроль за своевременным и полным поступлением страховых взносов в Фонд занятости осуществляют органы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

К плательщикам страховых взносов в Фонд занятости, нарушающим порядок их уплаты, применяются финансовые и иные санкции, предусмотренные Законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

При взыскании в бесспорном порядке с работодателей сумм сокрытых или заниженных страховых взносов в Фонд занятости, а также недоимок, штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством, органы службы занятости пользуются правами, предоставленными налоговыми органами Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.

11. Средства, поступающие в Фонд занятости в виде доходов от финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Положением, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат.

12. Средства Фонда занятости хранятся на счетах в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при их отсутствии — в других банках.

13. Средства Фонда занятости направляются на:

а) мероприятия по профориентации, профессиональной подготовке и переподготовке граждан, включая содержание (аренду) учебных заведений и выплату стипендий обучающимся по направлению органов службы занятости;

б) организацию общественных работ;

в) выплаты пособий по безработице, компенсаций материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости; оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящимся на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты; оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам;

г) возмещение затрат Пенсионному фонду Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным;

д) мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест (производств) для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан. Указанные расходы производятся как в порядке прямого инвестирования, так и на условиях кредитования согласно заключаемым договорам;

е) расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

ж) создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств;

з) осуществление информационно-справочной и рекламно-издательской деятельности по вопросам занятости населения;

и) научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения;

к) организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан Российской Федерации за рубежом и иностранных граждан на территории Российской Федерации;

л) содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и медицинское обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти;

м) подготовку и повышение квалификации кадров органов службы занятости и содержание учебно-методической базы;

н) издание нормативных и методических материалов, а также бланочной продукции общероссийского образца и обеспечение ими органов службы занятости;

о) проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий.

14. Руководители органов службы занятости не вправе принимать к исполнению указания вышестоящих органов службы занятости, представительных и исполнительных органов власти о расходование средств Фонда занятости на цели, не предусмотренные Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и настоящим Положением.

15.

Органы службы занятости на основе программ занятости разрабатывают с участием представителей организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся в рамках координационных комитетов содействия занятости населения проекты бюджетов фондов занятости на соответствующий период.

Указанные проекты бюджетов направляются на рассмотрение соответствующему исполнительному органу власти и вышестоящему органу службы занятости и после согласования вносятся на утверждение соответствующего представительного органа власти.

16. В пределах утвержденных бюджетов фондов занятости руководители органов службы занятости всех уровней утверждают структуру, численность работников, штатное расписание и смету расходов на содержание службы занятости и ревизионной комиссии.

17. Бюджет Фонда занятости и отчет о его исполнении утверждаются Верховным Советом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

18. Контроль за исполнением бюджетов фондов занятости всех уровней осуществляют соответствующие представительные органы власти.

19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионные комиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти.

В работе ревизионных комиссий могут участвовать работники финансовых и налоговых органов, учреждений Центрального банка Российской Федерации, а также представители организаций предпринимателей (работодателей) и трудящихся.

Руководитель ревизионной комиссии назначается на должность и освобождается от должности исполнительным органом власти по согласованию с координационным комитетом содействия занятости населения. ревизионных комиссий производится за счет средств соответствующих фондов занятости.

20. Методическое руководство финансово-хозяйственной деятельностью органов службы занятости осуществляет Государственный комитет Российской Федерации по занятости населения.

21.

Порядок учета, отчетности и контроля за расходованием средств Фонда занятости определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Центральным банком Российской Федерации.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:Ведомости Съезда народных депутатовРоссийской Федерации и ВерховногоСовета Российской Федерации,

N 25, 24.06.93 г.

Источник: http://docs.cntd.ru/document/9004575

Понятие служб занятости. Государственные службы занятости в Российской Федерации и их деятельность

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФОНД ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

При формировании и развитии рыночной экономики политика любого государства в сфере занятости населения должна ставить перед собой цели оптимизации рынка труда, увеличения мобильности трудовых сил, способствовать появлению новых мест (занятости населения), создавать возможности для подготовки новых специалистов и переподготовки старых.

Государственное регулирование в сфере занятости граждан

Политика государства в области трудовой занятости включает в себя 2 ключевых направления:

  • помощь незанятому населению в трудоустройстве, оказание помощи в переподготовке специалистов и профессиональной переподготовке;
  • стимуляция формирования гибкого рынка труда.

Законодательство, а также иные нормативные акты Российской Федерации предусматривают следующие условия при трудоустройстве:

  • равные возможности в реализации права каждого гражданина на труд;
  • право свободно выбирать сферу занятости всем гражданами России независимо от пола, национальности, возраста, политических предпочтений, религиозной идентичности и социального положения.

В соответствии с законодательными актами государство обязано:

  • оказывать помощь в осуществлении предпринимательской и трудовой инициативы своих граждан;
  • способствовать развитию способностей у граждан к творчеству и производительному труду;
  • содействовать соблюдению добровольности трудовой деятельности;
  • способствовать свободе волеизъявления в вопросе выбора вида трудовой занятости;
  • предоставлять социальные гарантии в области трудовой занятости.

Государство призвано уделять также пристальное внимание тем слоям и группам населения, которые по ряду причин не в состоянии частично, или полностью соответствовать требованиям рынка. К таким группам можно отнести:

  • женщин, которые воспитывают детей дошкольного возраста;
  • молодёжь;
  • детей и другие группы.

Положения законов РФ о занятости населения

Согласно положениям закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», а также иными правовыми актами для вышеперечисленных групп населения предполагается:

  • формирование специализированных предприятий;
  • предоставление особых условий труда (сокращённый рабочий день, удалённая работа из домашнего офиса, сокращённая рабочая неделя);
  • создание новых мест трудовой занятости.

Кроме того, политика государства в сфере обеспечения занятости граждан предполагает децентрализацию промышленности, создание мест работы в сфере обслуживания, релокацию промышленности в малые города и сельские районы, создание небольших предприятий и иные меры.

В соответствии с законом «О занятости населения в Российской Федерации» термин занятость определяется как «деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок (трудовой доход)».

Социально значимым представляется законодательное признание воспитания детей (независимого от учебной деятельности), ведения домашнего хозяйства, общественной деятельности, полезных и необходимых сфер занятости (наряду с трудовой деятельностью на общественных производственных предприятиях).

Государственные службы занятости

Переход к рыночной экономике и рыночным взаимоотношениям и возникновение такого феномена как безработица повлияли на возникновение служб занятости.

Управление и организация государственных служб занятости осуществляется Федеральной службой Российской Федерации по труду и занятости.

Государственные службы занятости регионов и малых городов подчинены в своей деятельности не только вышестоящим органам служб занятости, но и определённым органам исполнительной власти. Финансирование данных служб осуществляет фонд занятости из собственных средств.

Кроме того, государственные службы занятости обязаны руководствоваться конвенциями и рекомендациями, которые разработаны и приняты созданной в 1919 г. Международной организацией труда (МОТ), а также соответствующими законами и нормативными актами Российской Федерации.

Государственные центры занятости призваны стремиться к достижению следующих ключевых задач:

  • осуществление постоянного мониторинга актуального положения на рынке труда определенной местности, состоящего в поиске и распространении сведений о доступности и потребности в новых местах работы;
  • осуществление консультаций сотрудников в сфере трудоустройства и обучения новым профессиям;
  • проведение мероприятий профессиональной ориентации среди разных групп населения;
  • финансовая поддержка в период временного отсутствия занятости;
  • проведение консультаций с предпринимателями по вопросам трудовой занятости и использования рабочих кадров;
  • поддержка в осуществлении кадровой политики на предприятиях;
  • осуществление переподготовки рабочих кадров, освобождённых от участия в производственной деятельности;
  • социальное и психологическое консультирование клиентов.

Регулирование положения безработных в законах РФ

Закон о трудовой занятости граждан РФ определяет безработных как трудоспособных граждан, которые не трудоустроены, не имеют дохода и зарегистрированы в государственных центрах занятости для поиска доступной вакансии. Данные граждане, как правило, сразу могут приступать к работе.

Кроме того, указанный выше закон очерчивает ряд важных положений. А именно, готовность работать.

Это предполагает, что обратившийся в центр занятости клиент для трудоустройства готов принять предложение о новой работе, специфика которой соответствует полученному образованию человека, стажу трудовой деятельности и навыкам. Немаловажным также является стремление человека пройти переобучение или освоить новую специальность.

Под «подходящей работой» закон определяет соответствующую профессиональным компетенциям работника занятость.

При этом учитывается уровень профессиональных компетенций кандидата, наличие опыта, полученного на предыдущем месте трудовой занятости человека, состояние физического здоровья и наличие возможности беспрепятственно достичь предполагаемого места работы при помощи общественного транспорта. Кроме того, уровень оплаты на данной работе должен быть не ниже уровня средней заработной платы, которую получал клиент на последнем рабочем месте.

>>  Критерии истины. Какая относительность присутствует в понятии?

В число задач государственных служб занятости входит принятие решения о наделении того, или иного гражданина статусом безработного. Это необходимо осуществить в одинадцатидневный срок со дня, когда данный человек предъявил соответствующий перечень личных документов:

  • действующий паспорт;
  • трудовую книжку;
  • документ свидетельствующий о наличии профессиональной квалификации;
  • справку, или иной документ с предыдущего места трудовой занятости человека, содержащий сведения о средней заработной плате за последние два месяца.

Следующие категории граждан не могут быть квалифицированы государственными службами занятости в качестве безработных:

  • лица, возраст которых не достиг 16 лет;
  • граждане, получающие пенсионные выплаты (не входят лица, получающие пенсию по инвалидности III группы);
  • лица, которые отвергли два предложения о подходящей работе в течение 10 дней после подачи обращения в государственные службы занятости;
  • ищущие место работы в первый раз, или лица без профессиональной квалификации в тех случаях, если они дважды отказались от предложения оплачиваемого места работы (в том числе временной работы), или от предложения пройти обучение новой профессии.

Гражданам, которые потеряли рабочее место по причине структурных экономических трансформаций, смены профиля работы, или ликвидации производственного предприятия, согласно законодательству, предусмотрено сохранение не более чем на три месяца среднего дохода, которую получал человек будучи трудоустроенным, а также сохранение трудового стажа.

Социальная и психологическая деятельность служб занятости

Профориентационная работа государственных служб занятости РФ в настоящее время ставит своей целью помощь гражданам в поиске и получении подходящего места работы за оптимально короткое время.

Помощь в подборе места работы заключается в предоставлении профессиональной информационной поддержки и психологическом консультировании (учитывая при этом личные интересы граждан и потребности рынка).

Психологическая консультация и поддержка осуществляется как индивидуально, так и в групповом формате. Во время консультаций с клиентом обсуждаются его конкретные жизненные условия, выявляются склонности человека к определённому роду деятельности и затем составляется план поиска рабочего места.

При поиске вакансий по уже имеющейся специализации, а также в случае, когда необходимо осваивать смежную или новую профессию, осуществляется комплексная поддержка в групповом формате. Это позволяет участникам следующие преимущества:

>>  Глобализация как современное явление

  • найти новые информационные возможности для трудоустройства;
  • побороть личные комплексы, сложившиеся на фоне отрицательного опыта в поиске работы;
  • освоить новые способы для поиска рабочего места;
  • научиться умело представлять работодателю собственные профессиональные умения и навыки;
  • корректно составлять необходимые для трудоустройства документы.

В рамках информационной консультации клиент получает детальные сведения о наличии открытых вакансий, о предприятиях и компаниях с открытыми вакансиями и соответствующих им специальностях, а также информацию о местах, в которых имеется возможность для прохождения обучения новым специальностям, или переподготовке.

Задачами профессионального консультирования является:

  • изучение профессиональных интересов и предпочтений;
  • повышение трудовой мотивации;
  • выявление психофизических и психологических особенностей индивида;
  • предоставление советов и рекомендаций по предпочтительным для клиента сферам занятости и направлениям для получения профессионального обучения, или переобучения.

Консультант осуществляет помощь в выборе одного из направлений (не профессию) профессиональной деятельности, которая более всего соответствует желаниям и склонностям клиента. Все направления можно описать через формулу человек и то, с чем он будет взаимодействовать он во время своей трудовой деятельности:

  • человек с человеком;
  • человек с техникой;
  • человек с природой;
  • человек с художественным образом.

После этого совместно обсуждается перечень тех профессий, которые входят в определённое направление.

В случае, когда консультируемому удалось подобрать новую специальность, по которой имеются в наличии открытые вакансии, специалисты отделений переобучения вместе с клиентом определяют учебное заведение для дальнейшего обучения новой специальности. Профессиональное консультирование может осуществляться в индивидуальном или групповом формате.

Личностная консультация осуществляется в том случае, когда психолог убеждён в том, что клиент имеет препятствия в принятии самостоятельного решения. Это могут быть как внутренние факторы, состоящие в особенностях характера консультируемого, так и внешние, о которых клиент умалчивает.

Целью профессионального отбора является выявление лиц, которые способны эффективно трудиться в качестве специалистов. Используя набор разнообразных тестов при помощи психофизиологического оборудования, или компьютера, а также используя бланковые психологические методики определяются личностные качества, возможности, способности безработного.

Данная информация соотносится с требованиями определённой профессии, соответствие которой должен подтвердить соискатель. Анализируя результаты в соответствии с набором критериев, специалисты позволяют сделать заключение о том, способен ли кандидат осуществлять успешную трудовую деятельность по данной профессии, или нет.

Источник: http://rrepetitor.ru/person/ponyatie-sluzhb-zanyatosti-gosudarstvennye-sluzhby-zanyatosti-v-rossijskoj-federaczii-i-ih-deyatelnost/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: