FAS — Free Alongside Ship

Содержание
  1. FAS Инкотермс 2020 условия поставки «Свободно вдоль борта судна»
  2. Что такое условия поставки FAS (расшифровка, перевод)?
  3. Обязанности по условиям поставки FAS (ФАС)
  4. Распределение рисков и ответственности по условиям FAS
  5. Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности
  6. Пример базиса FAS в договоре поставки
  7. Отличия условий поставок FAS и FOB
  8. Преимущества и недостатки применения правила FAS
  9. Международная поставка FAS: фрахт в зоне ответственности покупателя
  10. Что означает FAS: расшифровка
  11. Обязанности и риски сторон
  12. Обязанности и риски покупателя
  13. Переход права собственности и рисков
  14. Цена на условиях FAS
  15. Incoterms
  16. Doing Business
  17. Examples
  18. Seller and Buyer obligations
  19. Словарь Инкотермс
  20. Что такое Инкотермс
  21. 3 вопроса
  22. 2 категории
  23. Не морской
  24. Морской
  25. FAS условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
  26. Переход рисков и обязательств во время поставки товара
  27. Цена FAS и другие нюансы базиса Инкотермс
  28. Базисные условия поставки. Инкотермс 2010. Термины Инкотермс
  29. Базисные условия поставки Incoterms 2010
  30. Термины группы «Е»
  31. Термины группы «F»
  32. Термины группы «С»
  33. Термины группы «D»

FAS Инкотермс 2020 условия поставки «Свободно вдоль борта судна»

FAS - Free Alongside Ship

  • Что такое условия поставки FAS (расшифровка, перевод)?
  • Обязанности по условиям поставки FAS (ФАС)
  • Распределение рисков и ответственности по условиям FAS
  • Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример базиса FAS в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FAS и FOB
  • Преимущества и недостатки применения правила FAS
  • Что такое условия поставки FAS (расшифровка, перевод)?

    Условия поставки FAS Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар размещен вдоль борта судна нанятого покупателем на причале (пристани) или на лихтерах в указанном порту отгрузки.

    Правило поставки FAS может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Условия поставки FAS Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.

    Условия поставки FAS Инкотермс 2010 и FAS Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Термин FAS берет свое начало со времен парусных кораблей, и требовало от продавца размещать товары рядом с судном назначенным покупателем. Правило FAS впервые было опубликовано в первой версии правил Incoterms 1936.

    В первой публикации ничего не говорилось об выполнении экспортных формальностей.

    В правилах Incoterms 1953 года было указано, что продавец должен оказывать покупателю лишь помощь в получении разрешения на экспорт товаров, но в Инкотермс 2000 ответственность за выполнение экспортных формальностей вполне логично была возложена на продавца.

    Обязанности по условиям поставки FAS (ФАС)

    Условия поставки FAS Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара рядом с судном предоставленным покупателем и по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.

    Покупатель обязан погрузить товар на зафрахтованное им судно, оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на продавца обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.

    Критический момент в поставке FAS заключается в том, что при размещении товара на причале — судно должно присутствовать в порту и быть рядом. Размещение товара на причале, но при отсутствии судна в порту, не будет являться выполненной отгрузкой для продавца в соответствии с условиями поставки FAS.

    Базис поставки FAS редко используется в наши дни и актуален для тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале, а не путем размещения на причале вдоль борта судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.

    Распределение рисков и ответственности по условиям FAS

    Риск утраты или повреждения товара переходит по условию FAS от продавца к покупателю, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все риски и расходы.

    Основная ответственность продавца заключается в транспортировке груза не просто в порт отгрузки, а именно до указанного причала, где пришвартовалось зафрахтованное покупателем судно, или до лихтера (баржи), без погрузки на судно.

    Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FAS (FAS price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и разгрузки груза на причал вдоль борта судна без стоимости погрузки на судно и перевозки (фрахта) до покупателя.

    Базисные условия поставки FAS Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Пример базиса FAS в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FAS и FOB

    Разница между условиями поставки FAS и FOB — в обязанности погрузки товара в порту с причала на судно.

    Простыми словами по условиям поставки FAS: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и разгружается на причал в порту вдоль борта судна зафрахтованного покупателем, без погрузки на судно.

    По базису поставки FOB Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.

    Основные отличия условий поставки FAS от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.

    Преимущества и недостатки применения правила FAS

    Базис FAS можно применить только тогда, когда продавец может фактически разместить товары рядом с судном, на набережной (пристани), либо на барже, доставленной к борту судна.

    Правило FAS не следует использовать для перевозки контейнеров, поскольку товары обычно доставляются продавцом к морскому перевозчику на контейнерную площадку или контейнерную станцию, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.

    Преимуществом продавца заключается в размещении товара рядом с судном, которое должно принять груз. А потенциальным недостатком для продавца является то, что он, планирует поставить товар на определенную дату. Но судно может задержаться в пути из-за плохой погоды, и пока судно не окажется в порту товары нельзя будет разместить на причале вдоль судна.

    Преимуществом покупателя заключается в том, что он обеспечивает загрузку судна и контролирует товар с этого момента. Покупатель должен убедиться, что на судне есть средства для загрузки товаров с причала или баржи или что на причале имеется подходящее подъемное оборудование.

    Поскольку продавец не обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя может быть указан покупатель или экспедитор покупателя.

    Оплата по аккредитиву при использовании базисного условия поставки FAS может быть проблематичной, если покупатель не договорился о получении коносамента с пометкой «на борту» продавцом.

    Источник: https://anvay.ru/incoterms-2020-fas

    Международная поставка FAS: фрахт в зоне ответственности покупателя

    FAS - Free Alongside Ship

    статьи:

    Перейти на список всех условий Инкотермс

    Внешнеторговая деятельность требует знания правил Инкотермс. С 2011 года применяется терминология, утвержденная в 2010 году. До этого момента контрагенты руководствовались правилами 2000 года.

    Если предстоит перевозка водным транспортом (морским или речным), то можно использовать термин FAS. Рассмотрим подробнее, что он означает, его толкование и какие обязательства налагает на стороны договора при международной торговле.

    Что означает FAS: расшифровка

    Если выразить простыми словами, то термин FAS означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль. Расшифровывается аббревиатура как «Free alongside ship», что в переводе на русский дословно звучит как «Свободно вдоль борта судна».

    На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.

    В контракте важно указать точный адрес доставки, например, FAS, причал № 10, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Российская Федерация.

    В качестве отгрузочного документа вместо товарно-транспортной накладной может выступать расписка. Только к этому документу нужно подходить осторожно, т.к. есть отечественный судебный опыт непризнания факта поставки на основании экспедиторской расписки перевозчика (постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 февраля 2014 г. № А56-14374/2013).

    Согласно Инкотермс 2010, правила FAS используются только при условии доставки груза водным путем. В других случаях их не практикуют. В поименованном пункте выполняется поставка товара, дальнейший риск за него в этом же месте переходит покупателю.

    Основная обязанность продавца – в транспортировке груза до причала. Этот пункт находится, как правило, в стране экспорта: продавец обязан помочь уладить таможенные формальности при вывозе или обратиться в специализированную компанию.

    По прибытии в страну назначения импортер также проводит таможенную очистку.

    Условия поставки актуальны для грузов, перевозимых навалом и в таре. Это могут быть каменный уголь, строительные грузы, руда, зерновые, крупы и пр., когда речь идет об экспорте из России. Если предстоит транспортировка в контейнере, то целесообразно использовать термин FCA. Именно он регулирует ситуации, когда местом поставки товара является терминал (где формируется контейнерный груз).

    Обязанности и риски сторон

    Ссылка в договоре на условия FAS согласно терминологии Incoterms позволит четко обозначить обязательства сторон и предупредить риски утери, порчи товара и т.д. Обязанности и риски продавца и покупателя четко указаны. Поэтому при выборе способа поставки товара или его реализации за рубеж лучше сразу оценить всевозможные препятствия.

    При поставках на условиях FAS продавец занимает выгодную позицию – на нем минимальные риски и обязательства.

    Основное обязательство продавца заключается в доставке в порт товара надлежащего качества, в объеме, указанном в условиях договора.

    Что касается сопроводительной документации, то зона ответственности экспортера заключается в следующем:

    • Приложение к товару лицензий, свидетельств о безопасности, сертификатов и пр., если они нужны, чтобы вывезти груз из страны;
    • Представление по запросу покупателя документов для страхования груза;
    • Передача товарно-транспортной накладной при поставке товара в указанном месте в порту загрузки.

    В контракте следует указать дату либо период, в течение которого продавец обязан доставить груз в порт. Желательно отметить в соглашении и более точный пункт погрузки, в противном случае экспортер вправе разместить товар в удобном для него (и разрешенном) месте в порту.

    Продавец несет следующие расходы:

    • Упаковка и маркировка товара;
    • Погрузка для доставки в порт;
    • Транспортировка до речпорта или морского;
    • Разгрузка на причале или на барже;
    • Таможенные расходы, получение разрешений, свидетельств о безопасности товара, если они нужны для вывоза продукции за рубеж, из Сингапура в Москву, например.

    После доставки товара до причала в порту или до лихтера, продавцу нужно известить об этом покупателя. В какой форме должно направляться извещение, следует обозначить в контракте.

    Можно даже отдельным пунктом указать, что при отсутствии отклика на извещение от импортера в течение трех суток, к примеру, товар считается поставленным в условленное место надлежащим образом.

    По истечении этого срока риски и расходы по хранению груза переходят покупателю.

    Обязанности и риски покупателя

    обязанность – в уплате за товар в полном объеме в указанный в договоре срок.

    Покупатель должен зафрахтовать судно и известить продавца, к борту какого корабля в назначенный день и час (либо период) необходимо доставить груз.

    Допустим, планируется экспорт угля в Китай с загрузкой во Владивостокском морском торговом порту. В таком случае в извещении указывают номер причала, корабль: «Причал № 5, грузовое судно Fu Xing DA 8».

    Получение импортной лицензии, разрешений, свидетельств безопасности относится к прерогативе продавца. Если груз будет транспортироваться транзитом через территории третьих государств, импортер должен позаботиться о наличии требуемой разрешительной документации.

    Что касается страховки груза, то ни одна из сторон не обязана его страховать. Тем не менее в интересах покупателя оформить документ, особенно с учетом того, что предстоит не только путь на корабле, но также до склада или магазина после отгрузки товара в порту прибытия.

    Когда груз доставляется в порт в установленное время или период продавцом, покупатель обязан принять его.

    Импортер несет следующие расходы:

    • Инспектирование товара до отгрузки, если только процедура обязательна в данной стране на вывозимую категорию товаров;
    • Загрузка товара на судно и его размещение там;
    • Транспортировка морем или речным путем;
    • Растаможка, уплата налогов и сборов;
    • Получение лицензий и разрешений, необходимых для ввоза;
    • Разгрузка по прибытии в страну назначения;
    • Погрузка на авто- или ж/д транспорт для доставки до склада или магазина;
    • Разгрузка и размещение товара по прибытии в конечный пункт назначения.

    Переход права собственности и рисков

    Моментом перехода рисков от покупателя к продавцу считается поставка последним товара в условленное место, в оговоренный срок после направления извещения покупателю и подписи сторон в товарно-транспортной накладной.

    Если покупатель не торопится ответить на письмо и принять товар, то по истечении определенного времени, указанного в контракте, продавец может снять с себя обязательства.

    Переход права собственности осуществляется в момент передачи товара от экспортера импортеру.

    Термин Инкотермс и ГК РФ по-разному трактуют переход рисков и права собственности. Рекомендуется обозначить эти два момента в договоре детально.

    Контракт на поставку импорта на условиях FAS должен учитывать множество нюансов. Когда под рукой есть пример, удобно переделать его под требования вашей сделки. Скачать документ в формате MS Word на нашем сайте можно совершенно бесплатно. Воспользуйтесь грамотным образцом договора!

    Цена на условиях FAS

    Для продавца цена на условиях FAS означает, что в его расходы включаются следующие моменты:

    • Стоимость товара;
    • Транспортные расходы;
    • Погрузка-разгрузка при транспортировке на причал;
    • Таможенная очистка при вывозе.

    В любом случае все эти расходы войдут в конечную продажную стоимость и цену поставки продукции, которую впоследствии оплатит покупатель.

    Таким образом, внешнеторговая деятельность в соответствии с правилами FAS выгодна для предприятий, обладающих судами соответствующего типа для международной транспортировки грузов, работающих с большими объемами товаров, перевозимых насыпью или в упаковке.

    Источник: https://cc-customs.ru/stati/usloviya-fas/

    Incoterms

    FAS - Free Alongside Ship

    In FAS the seller clears the goods for export and delivers them alongside side the vessel nominated by the buyer at port of origin.

    This means that the seller is responsible for all costs and risks to the goods up to point of delivery. This term applies only for ocean or inland waterway ports.

    If the goods are handed to the carrier in a container terminal, FCA is a more appropriate term.

    Doing Business

    The seller must deliver goods next to the vessel with export customs clearance paperwork completed. FAS is commonly used for gauge (OOG) cargo, which is cargo that cannot fit into internal container dimensions (i.e boats, tractors). FAS can only be used for ocean cargo and loading cost into vessel must be under sellers account.

    Because of restricted times available on wharf, time and location are extremely important when negotiating under FAS. This term is also common when buying liquids and ships must deploy hoses for transfer goods (i.e. chemicals).

    It is recommended to use this term with the precise location in the port, especially in large ports with multiple locations. FAS term is frequently used in the term of sale of bulk commodities grains or oil. In case the cargo is containerized, it is common to deliver the goods at the carrier container yard or terminal (FCA term will fit best in this case).

    Examples

    Buying a boat with pick up on 10th March before noon — Incoterms® 2020

    FAS — Pier 10 Port of Miami Florida — Incoterms® 2020

    Buying a machine to corrugated boxes in different sets and parts, non-containerised:

    FAS — Bremen Pier 2 — Incoterms® 2020

    Seller and Buyer obligations

    THE SELLER’S OBLIGATIONSTHE BUYER’S OBLIGATIONS
    1. General The seller must deliver the goods, commercial invoice, and evidence of conformity.1. General The buyer must pay the price of goods as agreed.
    2. Delivery Deliver the goods at the agreed point alongside the vessel nominated by the buyer, in the agreed date or period. If no time is notified, when goods have been loaded or placed at the disposal of the carrier2. Taking Delivery The buyer takes the goods after delivered.
    3. Risks All risk of loss/damage until goods have been delivered3. Risks All risk of loss/damage from the time or end of the period agreed for delivery. If the buyer fails to nominate a carrier, or if the carrier doesn’t arrive, the risk is under the buyer.
    4. Carriage No obligation to make a contract of carriage. Provide at buyers risk and cost, information for arranging carriage. If agreed, the seller must contract the carrier.4. Carriage Contract the carriage from the place of delivery unless agreed the seller will contract the carrier.
    5. Insurance No obligation. Provide at buyers risk and cost, any required information.5. InsuranceNo obligation to insure the goods.
    6. Delivery/transport document Proof of delivery at sellers cost and a transport document if arranged by seller6. Delivery/transport document Accepts the proof of delivery
    7. Export/Import clearanceAll export clearance expenses (license, security, inspection, etc). Assist with import clearance7. Export/Import clearance Assist with export clearance. Pay for import clearance and formalities (licenses, security, official documentation).
    8. Checking The seller must check, count, weight, mark, and package goods8. Checking No obligation.
    9. Allocation of costPay all the cost until delivery. Cost of proof of delivery. Duties and taxes for export. All costs related to providing assistance in obtaining documents to the buyer9. Allocation of cost Pay from the time goods delivered. All costs for assistance on get carriage, insurance, delivery, and customs documentation. Pay duties and taxes for import or transit. Any additional cost if the carrier is not nominated or carrier fails to collect goods.
    10. NoticesGive notice that goods have been delivered or the vessel failed to collect the goods.10. Notices Notify the vessel name, loading point and time or period.

    Источник: https://internationalcommercialterms.guru/incoterms-fas/

    Словарь Инкотермс

    FAS - Free Alongside Ship

    Логисту, менеджеру по закупкам без знания языка никуда. Статья ниже тому доказательство.

    Что такое Инкотермс

    Внешнеэкономическая деятельность — сложная штука. Импорт и экспорт чрезвычайно запутанная деятельность. И новичку, и профессионалу не обойтись без отраслевого словарика. Используя его вы будете уверены, что ваше дело правое, вас правильно поймут, отгрузят и посчитают, как нужно и что нужно.

    Инкотермс представляет собой свод правил для интерпретации обычно используемых ВЭД терминов. Их всего 11 и они важны в договоре купли-продажи, поскольку определяют ответственность за груз.

    Принципиально важной частью является определение «стоимости и риска» — сути ответственности.

    3 вопроса

    Инкотермс отвечает на 3 главных вопроса:

    • В какой момент времени продавец принимает риск и стоимость связанные с отгрузкой? 
    • Когда и где риски перейдут на покупателя? 
    • Когда и где покупатель понесет стоимость доставки?

    Инкотермс не указывает на:

    • Срок оплаты и владение товаром
    • Договорные обязательства и ответственность за нарушение договора 
    • Детали упаковки и транспортировки товара 

    Эти пункты и другие рассматривают в отдельном порядке и закрепляются в вашем договоре купли-продажи.

    2 категории

    Инкотермс можно подразделить на 2 категории:  
    Любой вид транспорта EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

    Морской и внутренний водный транспорт FAS, FOB, CFR, CIF

    Для быстрого запоминания. Стороны могут выбирать, какое правило использовать для своих поставок, исходя из потребностей и того, как они ведут бизнес. Если вы только начинаете, вам может быть проще использовать Инкотермс, который накладывает бОльшую ответственность на другую сторону. 

    Посмотрите на первую букву Инкотермс — она определяет группу, а их 4 — E, F, C, D.

    Если вы являетесь покупателем в сделке, самая невыгодная для вас группа E, самая выгодная D.

    Не морской

    • EXW: Ex Work —  Самовывоз. Максимальная ответственность возлагается на покупателя. Экспортные пошлины также оплачиваются им. 
    • FCA: Free Carrier — франко-перевозчик. Возлагает на поставщика ответственность доставить груз до склада перевозчика и оплатить экспортные пошлины. За погрузку отвечает также поставщик, если место отгрузки находится под его контролем. 
    • CPT: Carriage Paid To — доставка и экспортные пошлины оплачены, страховка не оплачена. То же самое, что и CFR, только для любого транспорта. 
    • CIP: Carriage and Insurance Paid To — экспортные пошлины оплачены, товар застрахован и доставлен. 
    • DAT: Delivered at Terminal — доставка до таможенного терминала покупателя. Все риски до момента разгрузки в названном покупателем терминале лежат на продавце. Все расходы после разгрузки ( растаможка, импортные пошлины, дальнейшая транспортировка) ложатся на покупателя.
    • DAP: Delivered at Place — доставка до места назначения. Выгрузка ложится на покупателя. Когда товар прибывает в страну назначения, импортные пошлины и расходы на таможенное очистку оплачиваются также покупателем.
    • DDP: Delivered Duty Paid — доставка с оплаченными пошлинами. Максимальный риск для поставщика, самый легкий вариант для покупателя. Продавец несет ответственность за доставку товара в указанное место в стране назначения покупателя, несет все таможенные и налоговые расходы, а также стоимость доставки. Риск и ответственность переходят к покупателю  в указанном месте назначения.

    Морской

    • FAS: Free Alongside Ship — доставка до судна (только морской транспорт). Оплата экспортных пошлин ложится на поставщика. Расходы и риски связанные с дальнейшей погрузкой, транспортировкой, коносаментом, страховкой и разгрузкой ложатся на покупателя.
    • FOB: Free On Board — с погрузкой груза на судно (только морской транспорт). Оплата экспортных пошлин ложится на поставщика. Расходы и риски связанные с дальнейшей транспортировкой, коносаментом, страховкой и разгрузкой ложатся на покупателя. 
    • CFR: Cost and Freight — доставка в порт и фрахт судна (только морской транспорт). Поставщик несет ответственность за оплату экспортной пошлины, доставку груза в порт, погрузку на зафрахтованное им же судно. Однако риск переходит к покупателю, с момента погрузки на судно в стране экспорта, и страховые расходы ложатся а покупателя.
    • CIF: Cost, Insurance and Freight — доставка в порт, фрахт и страховка (только морской транспорт)  Ваш поставщик оплатил пошлины, зафрахтовал судно, застраховал и доставил груз. Цените такого поставщика: он взял на себя все возможные риски. Однако покупатель должен следить за тем, чтобы страховой полис был в той же валюте, что и договор. Продавец должен предоставить покупателю любые документы, которые могут понадобиться, чтобы получить товар у перевозчика или предъявить иск страховщику ( в случае, если с грузом что-то случилось во время транспортировки)

    Надеюсь эта маленькая вводная статья смогла убедить вас в том, что профессии, связанные с перевозками, экспортом и импортом требуют серьезной подготовки и обучения.

    Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c02a04db28dd903b0df9880/slovar-inkoterms-5c0957f5998cfe00a955cbe1

    FAS условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

    FAS - Free Alongside Ship

    категория — «F»

    виды перевозок — морской и внутренний водный транспорт

    FAS — (Free Alongside Ship) — дословный перевод «Свободно вдоль борта судна»

    Среди трехзначных аббревиатур Инкотермс, обозначающих различные условия взаимодействия между контрагентами по международному договору поставки, существуют различные торговые термины. Они могут относиться как ко всем видам транспорта, так и исключительно к морскому и внутреннему водному транспорту.

    Торговый термин FAS относится к категории водных (морских) базисов Инкотермс группы «F», которая означает отсутствие у поставщика обязательств к оплате доставки груза.

    FAS расшифровывается как Free Alongside Ship – Франко вдоль борта судна, что позволяет считать поставку завершенной, когда груз поставлен продавцом к судну получателя в обозначенном порту в условленное время.

    При этом продавец не обязан производить погрузку груза на судно – его обязательства ограничиваются лихтеровкой, т.е. доставкой товара на специальном безэкипажном судне к основному грузовому судну (контейнеровозу).

    Переход рисков и обязательств во время поставки товара

    После того, как товар будет поставлен к причалу или к судну покупателя, и он примет груз согласно с условиями контракта или обычаями порта, все риски за потерю или гибель груза переходят к импортеру.

    Доставка груза из порта назначения к складу покупателя также является его обязанностью.

    Договор страхования груза не является обязательным условием для перевозки на условиях FAS при импорте, но если покупатель заинтересован в сохранности ценного груза, то он может заключить договор страхования за свой счет без участия продавца.

    Рассмотрим подробнее условия поставки FAS для обеих сторон международного договора.

    Обязательства поставщика состоят в следующем:

    1. Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).
    2. Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.
    3. Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.
    4. Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.
    5. Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.
    6. Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).
    7. Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.
    8. Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.

    Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010 таковы:

    1. Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.
    2. Импортные процедуры при таможенной очистке груза.
    3. Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.
    4. Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.
    5. Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.
    6. Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.
    7. Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.
    8. Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.
    9. Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.

    Базис поставки FAS достаточно легок для понимания, не вызывает сложностей и разночтений при его интерпретации. Однако, как и для других торговых терминов Инкотермс, при обозначении условий поставки FAS необходимо быть внимательными с редакцией сборника международных торговых терминов.

    Рекомендуется в коммерческом договоре указывать этот термин с обозначением версии, например FAS Владивосток (Инкотермс-2010). Не указав год, можно создать дополнительную проблему в толковании термина, т.к. в предыдущей редакции Инкотермс 2000 года в условиях FAS покупатель оплачивал все таможенные формальности – и импортные, и экспортные.

    В новой редакции прохождение таможенных формальностей FAS при экспорте налагает эти обязательства на продавца.

    Цена FAS и другие нюансы базиса Инкотермс

    Несмотря на то, что формально расходы на таможенную очистку при вывозе и ввозе, а также доставку груза к месту приемки и к конечному пункту выгрузки распределяется равномерно между сторонами договора, фактически цена FAS груза для покупателя будет выше фактурной стоимости товара. Продавец обычно включает в цену товара на условиях FAS при экспорте:

    • инвойсовую стоимость товара;
    • стоимость лихтеровки до судна покупателя;
    • таможенные экспортные формальности;
    • получение разрешений, сертификатов, лицензий.

    Данный торговый термин более удобен для продавца, особенно при условиях, что его производственные мощности находятся вдоль морской или речной береговой линии.

    В этой связи экспортер снимает с себя большую часть ответственности за доставку груза, оплачивая лишь использование лихтеров.

    Возмещение ущерба за простаивание суден в порту из-за несвоевременной приемки груза импортером, а также неизвещение продавца о месте погрузки целиком ложится на покупателя.

    Источник: https://ru.icterms.com/fas/

    Базисные условия поставки. Инкотермс 2010. Термины Инкотермс

    FAS - Free Alongside Ship

    В международной торговле существует ряд правила, регламентирующийся отношениями покупателя и продавца по поводу передачи продавцом товара в собственность покупателя.

    При транспортировке товара к покупателю от продавца появляются весомые расходы, которые включаются в конечную стоимость товара.

    Перевозка товара также сопровождается риском повреждения товара или случайной утери.

    Поэтому необходимо при распределении расходов по транспортировке товара учитывать момент перехода риска повреждения товара или случайной гибели от продавца к покупателю.

    Поэтому, перед сторонами договора стоит задача наиболее полно и четко сформулировать и распределить обязанности в отношении доставки товара.

    Базисные условия поставки

    это правила, определяющие обязанности покупателя и продавца по доставке товара и устанавливающие момент перехода риска повреждения товара или случайной утери.

    Исходя из того, какие расходы по доставке включаются в стоимость товара, формируется базис цены, отсюда и возникло название условий поставки – базисные.

    Базисные условия поставки формировались на основе практики международной торговли. Впервые Международная торговая палата издала «Международные правила по толкованию торговых терминов» – International Commercial Terms (Incoterms — Инкотермс).

      Опиши задание

    В дальнейшем данный документ преобразовывался и совершенствовался. В него вносились изменения, дополнения, которые были обусловлены изменениями и особенностями в конкретные периоды в международной торговой практике.

    Incoterms с правовой точки зрения не является обязательным документом. Если в договоре не предусмотрено применение правил Incoterms, то сторонами могут быть согласованы другие условия поставки, которые необходимо отразить в контракте.

    Базисные условия поставки Incoterms 2010

    На сегодняшний день применяются базисные условия поставки в редакции 2010 г. – Incoterms 2010, которые содержат 11 терминов. Каждый из данных терминов определяет четко обязанности покупателя и продавца, которые связаны с доставкой товара.

    Таблица 1 — Термины Incolentis 2010

    Группа    Наименование терминана русском языке Наименование терминана английском языке  Обозначение термина
    Е — Отгрузка«Свободно с завода»  Ex worksEXW
    F — Основная перевозка не оплачена«Франко-перевозчик» Free earner FCA
    «Свободно на борту»Free on hoardFOB
    «Свободно вдоль борта судна»Free alongside shipFAS
    С — Основная перевозка оплачена«Стоимость и фрахт»Cost and f reightCFR
    «Перевозка, страхование оплачены до…»Carnage, insurance paid to… CIP
    «Перевозка оплачена до…» Carriage paid to…СРТ
    «Стоимость, страхование и фрахт»Cost, insurance, freightCIF
    D — Прибытие«Поставка с уплатой пошлины»Delivered duty paidDDP
    «Поставка в пункте»Delivered at pointDAP
     «Поставка на терминале» Delivered at terminalDAT

          
    Все термины разделены на четыре группы: 

    • «E» (EXW), 
    • «F» (ЕСA, FAS и FOB), 
    • «С» (CFR, CIF, СРТ и С IP), 
    • «D» (DAT, DAPи DDP).

    Термины группы «Е»

    Данная группа покрывает все существующие виды транспорта. Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта.

    Термин EXW (Ex works) — описывает ситуацию, при которой продавец считается исполнившим свои обязанности по поставке, тогда, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и так далее).

    Продавец не занимается погрузочными работами на транспортное средство, кроме того таможенная очистка товара для экспорта так же ложится на покупателя.

    То есть, на продавца возлагаются минимальные обязанности, а покупатель должен нести основную массу расходов и все риски, связанные с перевозкой товара от продавца к месту назначения.

    При этом, при согласии сторон, возможна ситуация, при которой продавец может взять на себя обязанности по погрузке продукции, но данный момент должен быть четко прописан в дополнительном соглашении к договору купли-продажи. В русском языке для данного термина есть такое понятие, как самовывоз.

    Термины группы «F»

    Данная группа описывает положение, при котором продавец должен предоставить товар в распоряжение перевозчика, который был выбран покупателем. Вместе с этим, продавцом основной вид транспортировки не оплачивается.

    Термин FCA (Free carrier) — описывает ситуацию, при которой продавец доставляет таможенно-очищенный товар указанным покупателем перевозчиком до согласованного в договоре пункта назначения.

    Необходимо обратить внимание, что выбор места пункта назначения влияет на обязательства по проведению погрузочно-разгрузочных работ на указанном месте. Если доставка производится из помещения продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку.

    При ситуации, когда доставка производится в другой согласованный пункт назначения, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. При этом в договоре максимально точно и подробно описывается пункт назначения доставки продукции. Данная группа покрывает все существующие виды транспорта.

    Кроме того, покрываются и ситуации, когда при транспортировке используется более одного вида транспорта. Вид транспорта определяет покупатель, при этом именно покупатель заключает договора поставки и отслеживает всю цепочку по доставке груза.

    Термин FAS (Free alongside ship) — данный термин применяется исключительно для морского и внутреннего водного транспорта.

    Данный термин описывает ситуацию, при которой продавец выполняет поставку с размещенным вдоль борта судна товаром, на причале либо на лихтерах в указанном порту отгрузки.

    Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несет все расходы. То есть с данного момента все риски и текущие расходы возлагаются на покупателя.

    Термин FOB (Free on board) — данный термин описывает ситуацию, при которой продавец исполняет свои обязательства по отгрузке тогда, когда товар перешел через поручни судна в названном порту отгрузки. После этого все расходы и риски потери продукции возлагаются на покупателя.

    Таможенной очисткой товара для экспорта при данной схеме занимается продавец. Данный термин может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом. Если заинтересованные стороны не планируют поставить товар через поручни судна, необходимо использовать термин FCA.

    Термины группы «С»

    Данная группа описывает условия поставки, при которых продавец обязуется заключить контракт перевозки, но он не несет ответственности за повреждение товара или случайную гибель при перевозке, также не несет каких-то иных дополнительных затрат после погрузки товара.

    Термин CFR (Cost and freight) — как только товар переходит через поручни судна в порту отгрузки, функция продавца по доставке продукции считается исполненной.

    Как только товар находится на боту судна, все риски и расходы переходят к покупателю.

    При этом продавец заключает все необходимые договора для осуществления фрахта, а так же берет на себя все необходимые расходы по доставке товара.

    Термин CIF (Cost, insurance, freight) — в данном термине продавец так же обязуется доставить товар на борт судна. Все риски по порче и потере груза походят к покупателю так же после того, как товар оказывается на борту.

    При этом все расходы на фрахт оплачивает продавец. Покупатель должен учитывать, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечить страхование лишь с минимально возможным уровнем покрытием.

    Если необходимо увеличить уровень страхового покрытия, все действия и расходы уже возлагаются на покупателя.

    Термин СРТ (Carriage paid to…) — в данной ситуации продавец берет на себя все расходы по доставке и обязан передать товар в оговоренном с покупателем пункте назначения. Экспортная таможенная очистка возлагается исключительно на продавца.

    Термин CIP (Carriage, insurance paid to…) — продавец в согласованном месте передает продукцию перевозчику (определенному покупателем).

    При этом продавец заключает договора и несет расходы, связанные с перевозкой товара до пункта назначения.

    Продавец так же заключает договора страхования, на период транспортировки груза от своего имени, но выгодоприобретателем в данном договоре является покупатель. Величина покрытия для груза устанавливается минимальная.

    Термины группы «D»

     Группа «D» описывает условия поставки, при которых продавцом оплачиваются все расходы и он принимает на себя до момента доставки товара в страну назначения все риски.

    Термин DAT (Delivered at terminal) — обязанности продавца считаются исполненными с момента передачи покупателю продукции на заранее оговоренном в договоре терминале в порту назначения.

    При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод). «Терминалом» считается любое место, такое как причал, склад, контейнерный двор или автомобильный, железнодорожный или авиа карго терминал.

    Экспортная таможенная очистка возлагается на продавца.

    Термин DAP (Delivered at point) — продавец производит доставку тогда, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения.

    Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в пункт назначения. Обязанности продавца считаются исполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения.

    Данный термин рекомендует возложить таможенную очистку товара на продавца, но не требует.

    Термин DDP (Delivered duty paid) — в данном случае груз передается продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения).

    В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи.

    Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в пункт доставки, и обязан выполнить таможенную очистку груза.

    При применении терминов группы «D» продавец отвечает за прибытие товара в согласованный порт назначения или пункт и несет при этом расходы по доставке товара и все виды рисков.

    Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/menedzhment/bazisnye-uslovija-postavki/

    Все термины
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: