EBRD — European Bank for Reconstruction and Development

Европейский банк реконструкции и развития. Досье

EBRD - European Bank for Reconstruction and Development

ТАСС-ДОСЬЕ. 11 мая пройдут выборы президента Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Кандидатами являются Сума Чакрабарти (Великобритания), занимающий этот пост с 2012 г., и польский экономист и государственный деятель Марек Белька.

История создания

Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР; The European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) был учрежден по инициативе президента Франции Франсуа Миттерана, выдвинутой в 1989 г., с целью способствовать становлению рыночной экономики в странах, ранее входивших в социалистический лагерь.

Соглашение об учреждении ЕБРР было подписано в Париже 29 мая 1990 г. представителями 40 стран, Европейского экономического сообщества (ЕЭС, ныне Европейский союз, ЕС) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и вступило в силу 28 марта 1991 г. 15 апреля 1991 г. в Лондоне (во временной штаб-квартире) прошло учредительное заседание банка. С 1992 г.

постоянно базируется в здании на лондонской площади Exchange Square.

Акционеры банка

В настоящее время акционерами ЕБРР являются 65 стран, а также ЕС и ЕИБ.

Крупнейшие акционеры — США (10,2% капитала ЕБРР), Великобритания, Германия, Италия, Франция и Япония (по 8,7%), Россия (4,1%), Испания и Канада (по 3,5%), ЕС и ЕИБ (по 3,1%).

Первоначальный разрешенный к выпуску акционерный капитал банка составлял €10 млрд, в 1996 г. он был увеличен до €20 млрд, в 2010 г. — до €30 млрд.

Деятельность

В соответствии с соглашением об учреждении, банк оказывает помощь странам, «приверженным принципам многопартийной демократии, плюрализма и рыночной экономики и проводящим их в жизнь».

В первую очередь, банк ориентирован на поддержку предпринимательской деятельности, однако финансирует и государственные компании.

Банк работает в таких секторах, как агропромышленный комплекс, информационные и коммуникационные технологии, правовая реформа, природные ресурсы, изменение климата, промышленное производство и услуги, транспорт, энергетика, ядерная безопасность. Особое значение ЕБРР придает соблюдению принципов охраны окружающей среды и устойчивого развития.

Средства, выделяемые ЕБРР на финансирование проектов, варьируются, как правило, в диапазоне от €5 до 250 млн (средний проект оценивается в €25 млн). Суммы предоставляются в виде кредитов и вложений в акции.

Помимо инвестирования в конкретные проекты, банк содействует странам в повышении их экономической устойчивости и углублении интеграции в мировую и региональную экономику, а также в борьбе с общими глобальными вызовами.

Первоначально регион операций банка ограничивался Центральной и Восточной Европой. В 2000-х гг. было принято решение распространить деятельность на другие страны. В 2006 г. в инвестиционные проекты была включена Монголия, в 2009 г. — Турция. В мае 2012 г. был создан специальный фонд в размере €1 млрд для вложений в экономику арабских стран.

В 2014 и 2015 гг. получателями средств стали Кипр и Греция (на временной основе до 2020 г.), пострадавшие во время глобального экономического кризиса. Первые программы направлены на стабилизацию их финансового сектора этих стран. ЕБРР приобрел пакеты акций в Банке Кипра на сумму €108 млн и в четырех ведущих банках Греции на общую сумму €250 млн.

Сегодня ЕБРР инвестирует в 36 стран Европы, Центральной Азии, Южного и Восточного Средиземноморья (единственной страной, объявившей об отказе от кредитов ЕБРР, стала в 2007 г. Чехия, сохранив статус акционера банка).

За 25 лет банк реализовал 20 тыс. проектов, общая сумма инвестиций превысила €94 млрд.

Из них примерно по €18 млрд пришлось на страны Центральной Европы и Балтии, Юго-Восточной Европы, Восточной Европы и Кавказа; €8,6 млрд — на Центральную Азию; €1,7 млрд — на Средиземноморье. В 2015 г.

банк увеличил суммарный объем инвестиций до рекордного уровня в €9,4 млрд (в 2014 г. — €8,9 млрд). При этом лидером по привлечению средств стала Турция (€1,9 млрд), за ней следуют Украина (примерно €1 млрд) и Казахстан (€708 млн).

Согласно последнему годовому отчету (опубликован в мае 2015 г.), в 2014 г. банк понес убытки на сумму примерно €600 млн (в 2013 и 2012 г. чистая прибыль составляла €1 млрд). По итогам 2015 г. прибыль прогнозируется в размере €800 млн.

Россия в ЕБРР

Россия является членом ЕБРР с 1992 г.

До последнего времени на страну приходилась примерно треть всего объема операций банка. В 2013 г. в Россию было инвестировано €1,8 млрд — больше, чем в любую другую страну. Однако в июле 2014 г. ЕБРР принял постановление о «временной приостановке» финансирования новых проектов в России.

Решение было принято по инициативе акционеров банка от ЕС в связи с введением антироссийских санкций. Всего в 1992-2014 гг. в России было профинансировано порядка 800 проектов на сумму, превышающую €24 млрд.

Тем не менее, согласно заявлению руководства банка, ЕБРР не намерен покидать Россию и продолжит управление существующими проектами.

Структура

Высший руководящий орган ЕБРР — Совет управляющих, в состав которого каждый акционер назначает своего представителя, как правило, министра финансов (от РФ — министр экономического развития Алексей Улюкаев). Встречи Совета управляющих проходят ежегодно, обычно в мае.

Совет директоров (23 человека; каждый представляет одну страну или группу стран) руководит общей деятельностью и отвечает за реализацию директивных документов ЕБРР (РФ, Белоруссию и Таджикистан представляет Денис Морозов).

Президент, представляющий ЕБРР на международном уровне, осуществляет оперативное управление банком согласно указаниям Совета директоров. Он избирается Советом управляющих большинством на 4 года и может быть переизбран на второй срок.

При президенте действуют исполнительный комитет и группа старших должностных лиц. Официальными языками ЕБРР являются английский, немецкий, французский, русский.

Источник: https://tass.ru/info/3269657

Coordination with the European Bank for Reconstruction and Development

EBRD - European Bank for Reconstruction and Development

The European Bank for Reconstruction and Development (EBRD) is an international financial institution designed to foster transition towards open market-oriented economies and to promote private and entrepreneurial development across 30 countries in Central and Eastern Europe, Central Asia and, since 2011, the Southern and Eastern Mediterranean region. 

Founded in 1991, the EBRD provides project financing mainly for private enterprises, usually together with other commercial lending partners, in countries that are committed to, and apply, democratic principles.

 It also works with public partners to support privatisation, restructuring and improvement of municipal services.

 It does this by financing investments, providing business services and getting involved in high-level policy dialogue in these countries to support private sector development.

Membership and EU representation

EBRD membership comprises of 66 governments from five continents, the European Union and the European Investment Bank (EIB). The European Union is a shareholder (3.03% of the total capital) in the bank. Together with the EIB (which also has 3.03% of the capital) and the European Union countries, EU related shareholding reaches 63%.

All the bank’s powers are vested in the Board of Governors which delegates the major tasks to a resident Board of Directors, being responsible for the direction of the bank's general operations and policies.

The European Union is represented in the EBRD by a Governor and an Alternate Governor, and by an Executive Director and an Alternate Director on the Board of Directors.

The EU Executive Director attends regular EU coordination meetings with Board Directors from Member States while also consulting Commission and EEAS Services on projects submitted to the EBRD Board for approval.

The EU Director formulates his/her voting position on a case-by-case basis taking into account Member States' views as well as advice received from the Commission and EEAS Services with the aim of reflecting the priorities of the EU as a whole.

Operations

EBRD is the largest single investor in its regions of operations, mobilising significant foreign direct investment beyond its own financing.

It provides project financing, usually together with commercial partners, mainly to the private sector, for example to banks, industry and businesses, both new ventures and existing companies.

It also works with publicly owned companies to support privatisation, the restructuring of state-owned firms and improved municipal services. Each investment must meet the requirements of transition impact, additionality and sound banking principles. 

In 2016, the EBRD provided financing of EUR 9.4 billion to 378 projects, covering financial institutions – including support for micro, small and medium sized enterprises via financial intermediaries (33%), the corporate sector – industry, commerce and agribusiness (26%), energy (23%) and infrastructure (18%).

EU/EBRD co-operation

The EBRD is an important strategic partner for the EU, supporting EU policies and objectives such as the European Neighbourhood Policy, the Europe 2020 Strategy for growth and jobs – the European Semester and the EU's response to the migration challenge.

Furthermore, where appropriate, the bank is promoting EU norms and standards (notably environmental) through its operations.

EU/EBRD co-operation has developed in all of EBRD's countries of operations and is comprehensive and diversified in a variety of sectors (including energy, municipal and environmental infrastructures, SME support and nuclear safety).

The European Union is by far the largest provider of grant funds for technical assistance and investment co-financing by the EBRD. Since the bank’s inception the EU has accounted for 36 per cent of total grants channeled through the EBRD. In 2016 EU contributions amounted to €289 million, representing two thirds of the total donor funding provided to the EBRD that year.

EU funding has been increasingly channeled through regional facilities created to combine EU grants with EBRD financing, such as the Neighbourhood Investment Facility (NIF), the Western Balkans Investment Framework (WBIF), the Investment Facility for Central Asia (IFCA) as well as bilateral funding programmes.

EBRD projects in EU Member States also benefit from Structural and Cohesion Funds.

The EBRD also cooperates closely with EU institutions in supporting policy dialogue and reforms that strengthen the business environment in the Bank's countries of operations.

The EC-EIB-EBRD Tripartite Memorandum of Understanding forms the basis of this cooperation for operations outside the European Union, fostering regular exchange of information and facilitating the identification of co-financing opportunities each partner’s comparative advantages. 

Источник: https://ec.europa.eu/info/business-economy-euro/growth-and-investment/coordination-european-financial-institutions/coordination-european-bank-reconstruction-and-development_en

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: