DAF — Delivered At Frontier

Содержание
  1. Сетевые сервисы
  2. DAF Connect в деталях 
  3. DAF Connect о системе управления автопарком DAF Connect: 
  4. Найдите ближайшего дилера DAF
  5. Инкотермс 2010, условия поставки
  6. EXW (Ex Works) – с завода..
  7. FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика…
  8. CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до…
  9. CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до…
  10. DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта…
  11. DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала…
  12. DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены..
  13. Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок
  14. FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна..
  15. FOB (Free On Board) – свободно на борту судна..
  16. CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт..
  17. CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт..
  18. DAP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010
  19. Особенности торгового термина
  20. Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?
  21. Обязанности продавца
  22. Обязанности покупателя
  23. Цена DAP
  24. Переход рисков
  25. Условия поставки DAF Инкотермс 2000
  26. Что означает поставка DAF, как расшифровывается?
  27. Распределение рисков и ответственности по условию DAF
  28. Обязанности по базисным условиям поставки DAF (ДАФ)
  29. Отличия условий поставок DAF и DAP
  30. Цена, условия оплаты и переход права собственности по DAF
  31. Пример термина DAF в договоре поставки
  32. Актуальность использования базиса DAF

Сетевые сервисы

DAF - Delivered At Frontier

DAF Connect представляет собой платформу, которая позволяет вам следить за эффективностью вашего автопарка там и тогда, где и когда вам это нужно.

Вы можете использовать эту интеллектную и удобную в пользовании платформу, чтобы сохранять контроль над логистическими процессами – и добиваться максимума от своих людей и автомобилей.

DAF Connect обеспечивает вас обновленной информацией о ваших водителях, автомобилях и логистических процессах.

Эта информация помогает вам обеспечить эксплуатационную готовность автомобилей, сократить затраты и повысить эффективность логистики.

DAF Connect App — это последнее нововведение для платформы управления автопарком DAF. Это новое приложение обучает водителей эффективному использованию топлива через мобильный телефон, и в то же время на онлайн-портале менеджеры автопарка могут в режиме реального времени получить подробную информацию о результатах отдельных водителей, автомобилей и логистических процессов.

Вся информация доступна на приборной панели, где водитель получает мгновенные рекомендации о более эффективном управлении автомобилем. Так как приложение привязано к карточке оценки водителя Eco Score Card, водители всегда имеют доступ к отчетам о своих результатах.

Приложение также обеспечивает возможность двусторонней коммуникации между водителями, диспетчерами и владельцами автопарка. 

Попробуйте ‘DAF Connect App’ прямо сейчас! 

DAF Connect дает вам возможность в реальном времени отслеживать показатели производительности водителя, состояние и рабочие параметры автомобиля в любое время и в любом месте. Все, что для этого необходимо — это ноутбук или настольный компьютер.

DAF Connect отслеживает текущее положение ваших автомобилей и передает вам информацию об их рабочих характеристиках и пройденном маршруте. Вы можете быстро просмотреть время отправления и прибытия и использовать эти данные для оптимизации использования автомобилей и в конечном итоге для повышения их производительности.

На основе информации, полученной от DAF Connect, можно более точно планировать техническое обслуживание с учетом особенностей вашего автопарка и бизнес-модели. Ваш дилер DAF поможет вам заблаговременно составить план обслуживания и выполнит все профилактические работы и ремонт в удобное время.

DAF Connect в деталях 

Платформа DAF Connect специально предназначена для того, чтобы повышать эксплуатационную готовность транспортных средств, сокращать эксплуатационные расходы, повышать эффективность логистики и максимально увеличивать гибкость с вашей стороны. Портал DAF Connect напрямую выводит на дисплей ту информацию, которая значима для вашего предприятия, независимо от величины вашего автопарка.

Если вы выберите эту опцию, то получите 36 месяцев доступа к порталу DAF Connect, куда входит несколько модулей, которые помогут вам сразу же начать работу.
Запросить доступ в портал DAF Connect -> 

Система управления автопарком собирает информацию в реальном времени и предоставляет ее в режиме реального времени на понятной и удобной панели управления, которую можно настроить, выбирая те модули, которые важны для вас.

Отчеты по топливу, карта оценки ECO Score, оповещения, диагностика ТС (Vehicle Health) и отклонения уровня топлива выводятся на дисплей по умолчанию.

Ваш дилер DAF с готовностью проконсультирует вас по вопросу установки дополнительного оборудования в соответствии со спецификой вашей сферы грузоперевозок.

Модули Driver Report и Vehicle Report предоставляют вам текущую информацию о том, как водитель управляет автомобилем и каков расход топлива у данного грузовика. Все параметры этих отчетов настраиваются в полном соответствии с вашими требованиями.

Если вы будете использовать интерактивного ассистента Driver Performance Assistant (DPA) на одном или более автомобилей, то вы также сможете видеть соответствующие показатели в любое время, сравнивать их друг с другом и давать прямые рекомендации водителям при такой необходимости.

Теперь оценка показателей эффективности отдельных водителей стала еще проще; карта ECO Score позволяет вам сравнивать подробные показатели манеры вождения и отслеживать поставленные задачи.

Контроль над расходом топлива, прогнозами и режимом торможения происходит непрерывно, а его результаты используются для оценки водителя, которую можно сравнить с оценками других водителей или с поставленной целью.

Вы можете повысить мотивацию своих водителей, предоставлять им необходимую информацию на дороге и, как итог, оптимизировать прибыльность.

Вы будете получать отчеты в реальном времени при наступлении заранее определенных событий, касающихся данного водителя или транспортного средства, например, в случае отклонений с точки зрения скорости, маршрута, местоположения и расхода топлива. Соответственно ответные меры, которые вы будете направлять своему водителю, менеджеру по логистике или дилеру DAF, будут основаны на максимально точной информации.

Цель заключается в том, чтобы контролировать расход топливо и максимально увеличить прибыль с каждого километра пути. Если уровень в топливном баке отдельного грузового автомобиля будет отклоняться от вашего прогноза, как в положительную, так и в отрицательную сторону, вы получите уведомление об этом от DAF Connect.

Для того чтобы гарантировать, что ваш автопарк всегда находится в максимальном рабочем состоянии, вы получаете мгновенные обновления информации о потенциальных отклонениях

DAF Connect о системе управления автопарком DAF Connect: 

«Масса полезной информации на одном экране»

Узнать больше

«Все больше и больше возможностей с DAF Connect»

Узнать больше

«DAF Connect — это настоящий прогресс»

Узнать больше

Открытая платформа DAF Connect обеспечивает связь в полном соответствии со своим названием. Ваш собственный автопарк поставляет необходимые данные в центральную базу данных, так что вы можете полностью интегрировать DAF Connect в существующие у вас решения для управления автопарком.

Данные будут доступны в стандарте rFMS, который представляет собой отраслевой стандарт Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), который максимально упрощает обмен данными с существующими приложениями в жестком формате.

В результате, открытая платформа также подходит для парков смешанной техники — хорошие новости, если вы вложили средства в системы управления автопарком, но хотите по-прежнему использовать данные изготовителей.

Эта особенность обеспечивает уникальный уровень гибкости и в точности представляет собой то, что мы подразумеваем под эффективностью грузоперевозок «DAF Transport Efficiency»: мы убираем все препятствия, помогая вам достичь максимальной прибыли на каждый километр пути.

Дополнительная информация о DAF Connect

Найдите ближайшего дилера DAF

Источник: https://www.daf.ru/ru-ru/daf-services/connected-services

Инкотермс 2010, условия поставки

DAF - Delivered At Frontier
>> Статьи >> Инкотермс 2010, условия поставки

Инкотермс 2010 – по своей сути является  сводом унифицированных международных терминов, используемых для обозначения условий поставки (чаще используется термин – базис поставки).  Основное преимущество Инкотермс 2010, в универсальности его применения и однозначности толкования используемых терминов, что упрощает взаимопонимание между сторонами внешнеэкономической сделки.

Условия Инкотермс 2010 определяют,  включены ли в цену продажи товара доставка, страховка и уплата таможенных пошлин.

Таким образом, они разделяют ответственность,  как экспортера, так и импортера, где ответственность каждого участника начинается и заканчивается.

После названия термина по Инкотермс 2010 в контракте или инвойсе обязательно указывают место перехода рисков от экспортера импортеру (читай – передачи груза).

Как и большинство других международных документов, официальный текст Инкотермс 2010 изложен на английском языке. Пресловутые «трудности перевода» порой затрудняют понимание его текста. Поэтому в данной статье мы попробуем простым человеческим языком изложить сущность Инкотермс 2010 и расшифровать основные его понятия.

Все условия поставки в Инкотермс 2010 обозначены аббревиатурами из трех букв, но это не означает, что каждая буква подразумевает одно и то же слово.  Чаще всего трудности возникают с терминами, содержащими букву «F». Если она стоит вначале, означает «Free» (англ.

«свободен») –  товар свободен от обязательств по уплате экспортных пошлин  для условий FCA, FAS, FOB по Инкотермс 2010; если в середине или конце«Freight» (англ.

«фрахт») – оплачен фрахт до указанного пункта  для условий CIF, CFR по Инкотермс 2010.

Для удобства восприятия мы расположили термины Инкотермс 2010 в том порядке, в котором они чаще всего используются в ходе согласования цены товара.

EXW (Ex Works) – с завода..

Первая цена, получить, которую обычно не составляет труда – это стоимость товара на складе поставщика. По сути это всем известный термин «самовывоз», думаю подробно объяснять его значение нет смысла.

Часто при обозначении условий EXW по Инкотермс 2010 употребляют термин «Франко завод». Слово «Франко» (Franco), которое часто ставит в тупик начинающих участников внешнеэкономической деятельности.

На самом деле, это то же что и вышеупомянутый термин «Free». Это самый удобный для экспортера вариант поставки.

Далее термины следуют в порядки возрастания обязательств экспортера и соответственно, облегчения участи импортера:

FCA (Free Carrier) – свободно у перевозчика…

Товар передается в указанном месте, возможно даже на складе поставщика, но при этом экспортер уплачивает экспортные пошлины и организует погрузку на транспортное средство. Такой вариант поставки отлично подойдет, если, к примеру, у вас имеется собственный транспорт для перевозки или более выгодный, чем у вашего партнера вариант перевозки.

CPT (Carriage Paid To) – перевозка оплачена до…

Цена экспортера включает в себя стоимость перевозки (фрахта) до определенного места.

Все риски, связанные с доставкой при этом снимаются с экспортера в момент передачи перевозчику, если предполагается несколько перегрузок – то первому перевозчику.

Поэтому вам необходимо будет самостоятельно решить вопросы, связанные со страховкой товара для снижения риска потери и повреждения товара во время транспортировки.

CIP (Carriage and Insurance Paid) – перевозка и страховка оплачена до…

Те же условия, что CPT, но при этом экспортер оплачивает страховку груза, то есть берет на себя все риски вплоть до поступления товара импортеру в оговоренном месте, чаще всего на территории страны импортера.

DAP (Delivered At Point) – доставка до пункта…

Один из часто использующихся терминов Инкотермс 2010, в основном благодаря тому, что позволяет четко разделить ответственность поставщика и покупателя.

В прежней редакции Инкотермс 2000 наиболее близким по смыслу термином  был DAF (Delivered At Frontier) – доставка до границы, то есть места ее пересечения.

В Инкотермс 2010 понятие границы уточнено до «пункта», конечная точка в которой товар переходит от экспортера к импортеру, поскольку таможенная очистка может происходить не только непосредственно на границе. Поэтому он и получил такое распространение.

DAT (Delivered At Terminal) – доставка до терминала…

Этот термин тоже очень понятен с точки зрения распределения ответственности – поставщик оплачивает все расходы, включая погрузку, плату экспортных пошлин и страховку со своей стороны границы, а покупатель обязан оплатить со своей стороны.

В отличие от DAP, где может быть указано, к примеру, название ближайшего крупного города, при указании базиса поставки DAT  по Инкотермс 2010 лучше использовать название населенного пункта или порта, в котором расположен таможенный терминал.

DDP (Delivered, Duty Paid) – доставлено, пошлины уплачены..

Означает, что покупатель получает в указанном пункте товар, с уплатой как экспортных, так и импортных пошлин (выпущенный в свободное обращение в стране импортера), без каких либо обязательств перед перевозчиком или страховщиками.

Если вы не хотите обременять себя никакими логистическими и таможенными процедурами, этот как раз то, что вам нужно.  Большинство обращающихся к нам покупателей получают именно эту цену в коммерческих предложениях.

Она наиболее удобна для сопоставления цен на внутреннем рынке.

Вышеперечисленные условия  Инкотермс 2010 универсальны с точки зрения транспортного средства, на котором будет осуществляться доставка: автомобильный, железнодорожный и авиационный транспорт, морские или речные суда, а также смешанные перевозки. Ниже описаны термины, которые имеют отношение только к морским и речным перевозкам.

Условия Инкотермс 2010 для морских, речных перевозок

Доставка по воде до сих пор остается наиболее дешевой, но продолжительной как по расстояниям, так и по времени, и имеет специфику, связанную с ответственностью морского (речного) перевозчика. Кроме того она включает в себя ряд специфических процедур, связанных с погрузкой и разгрузкой судна, обработкой и хранением товара в порту.

FAS (Free Alongside Ship) – свободно вдоль борта судна..

Из самого названия следует, что обязанности экспортера заканчиваются после доставки товара в порт погрузки. Выражение « вдоль борта судна» означает, что товар находится в порту и прошел экспортное таможенное оформление.

Покупателю остается лишь оплатить погрузку на судно, стоимость перевозки (фрахт), страховку, разгрузку, импортные пошлины. Поскольку обязательства экспортера выполнены в момент доставки в порт, все расходы в порту отправления, в том числе в случае задержки отправки товара, несет покупатель.

Не очень радужные перспективы, не так ли? Поэтому в деловой практике чаще используют FOB, CFR или CIF.

FOB (Free On Board) – свободно на борту судна..

Товар считается переданным покупателю с момента погрузки на борт судна, по сути то же что и FAS, но с погрузкой на судно и уплатой расходов в порту отправления. Очень  распространенный базис поставки при морских перевозках, однако, имеет ряд серьезных трудностей для импортера.

При поставке FOB по Инкотермс 2010 будьте очень внимательны с выбором перевозчика. C момента погрузки товара на судно, до момента его получения в порту назначения, риск утраты и повреждения товара лежит на перевозчике.

В спорных случаях, особенно если придется отстаивать свою точку зрения в суде, могут возникнуть сложности, если перевозчик, например, иностранная компания.

CFR (Cost and Freight) – стоимость и фрахт..

Используется в основном при речных перевозках и перевозке на небольшие расстояния. Стоимость включает уплату экспортных пошлин, погрузку в порту и фрахт, но не включает страховку и разгрузку.

Соответственно риск утраты товара наступает в момент погрузки судна. CFR по Инкотермс 2010 подразумевает, что покупатель сам оплачивает страховку груза, соответственно риски при перевозке товара также частично ложатся на покупателя.

Особенно в случае если эта страховка не оформляется вовсе.

CIF (Cost, Insurance and Freight) – стоимость, страховка и фрахт..

Очень удобный для всех участников сделки базис поставки. Продавец оплачивает все расходы, кроме разгрузки и импортных пошлин. Обязательства у экспортера прекращаются в момент погрузки на судно, у импортера наступают в момент разгрузки, а все риски в период пока товар находится на судне, застрахованы экспортером.

Для получения более подробной информации по какому-либо условию поставки, настоятельно  рекомендую прочитать статью на сайте wikipedia.org или написать нам (не забудьте указать обратный адрес).

Источник: http://sdlc.ru/article/inkoterms_2010/

DAP условия поставки по ИНКОТЕРМС 2010

DAF - Delivered At Frontier

категория — «D»

виды перевозок — любые виды мультимодальных перевозок

DAP (Delivered at Place) — дословный перевод «Поставка в месте назначения».

DAP – новая позиция международного справочника торговых терминов Инкотермс, появившаяся в 2010 году после последней редакции сборника. Условия поставки DAP (от англ.

delivered at place… с обозначением конкретной локации, например DAP Санкт-Петербург) возлагают на поставщика обязательства по организации перевозки до обозначенного импортером места поставки, включая заключение договора с транспортной компанией и оплату фрахта.

Использоваться может любой вид транспорта: морской, авиа, автомобильный, железнодорожный и смешанный. Покупатель отвечает за таможенные формальности при импорте и разгрузку груза по прибытию.

Особенности торгового термина

Базис поставки DAP заменил собой сразу четыре старых термина группы D, которые использовались в предыдущей редакции Инкотермс 2000 – DEQ, DES, DDU и DAF. Термин DAP, вступивший в силу 1 января 2011 года, считается наиболее универсальным базисом поставки, включив в себя все виды транспорта.

Исключенный из нового сборника торговых терминов базис DEQ (Delivered Ex Quay — Поставка с причала) относился только к морским перевозкам и требовал от продавца осуществить поставку груза к пристани с разгрузкой для последующей очистки импортером.

С введением нового торгового термина отпала необходимость в использовании также DAF (Delivered At Frontier — Доставлено к границе), который относился только к автомобильному и железнодорожному транспорту и налагал на обе стороны равные права и обязанности по таможенной очистке и перевозке до/с места перехода границы.

Ушли в прошлое еще два термина группы D: DES (англ. Delivered Ex Ship — Доставлено с корабля) и DDU (англ. Delivered Duty Unpaid — «доставлено, сборы не оплачены»). Согласно термину DES поставка считалась выполненной продавцом, когда товар прибывал в распоряжение получателя в судне в обозначенном порту без разгрузки.

DDU предусматривал переход обязательств и рисков от продавца к получателю в момент доставки в указанное место в стране импорта, тогда как все траты по перевозке и таможенному оформлению лежали на продавце, а по импортному оформлению – на получателе. Выгрузка прописывалась в контракте индивидуально, и могла выполняться как продавцом, так и покупателем.

Чем отличается от старых терминов группы D новый базис поставки DAP?

Торговый термин DAP в настоящее время часто используется при перевозках скоропортящихся продуктов, поэтому направлен на максимальное ускорение и упрощение процедуры поставки, что требует от обеих сторон высокой дисциплины при выполнении поставки. Быстрое прохождение таможенных формальностей требует максимально точного определения времени и места поставки, которое должно быть оговорено между сторонами заранее (прописано в договоре).

При этом стороны должны заранее позаботиться о документах, необходимых для прохождения таможенных процедур. Невыполнение этого пункта более рискованно для покупателя, т.к. в случае, если по его вине задерживается выгрузка и растаможка товара, то он автоматически принимает на себя ответственность и обязуется выплатить покупателю компенсацию за простой транспорта и другие издержки.

Выбор места и времени принятия товара и разгрузки товара лежит на покупателе, что налагает на него обязательство по точному обозначению места и времени приемки.

Если это возможно, то указывается не только порт или таможенный терминал.

Например, если при достижении договоренности между сторонами доставка осуществляется на склад покупателя, то указывается точный адрес промзоны  с названием улицы и дома.

Своевременная подготовка документов – также важный момент. В идеале все бумаги – лицензии, допуски, разрешения, справки из фитосанитарной службы и т.п. – должны быть готовы к моменту прибытия груза к таможенному терминалу.

На практике выполнение договора на условиях поставки DAP может выглядеть так:

  1. Продавец выпускает товар, предварительно подготовив все лицензии, разрешения и допуски, чтобы не вызвать задержек в таможенном оформлением при вывозе.
  2. При прохождении таможенной очистки продавец отправляет покупателю сообщение о фактической отправке груза.
  3. Покупатель, получив извещение, начинает подготовку всех документов и лицензий, необходимых для оформления ввоза товара.
  4. По прибытию товар проходит процедуру импортной таможенной очистки и переходит в распоряжение покупателя.

По прибытию груза в пункт назначения покупатель должен принять товар и за свой счет провести выгрузку транспортного средства не позже, чем в обозначенные в контракте сроки. Если выгрузка товара задерживается по вине покупателя, в том числе из-за невыполнения обязательств по таможенной очистке, то риски и расходы за груз переходят к нему, начиная с первого дня просрочки.

Обязанности продавца

Полный перечень прав и обязательств сторон, а также момент перехода рисков от продавца к покупателю на условиях поставки DAP при экспорте таков:

  1. Выпустить товар в соответствии с международным договором поставки.
  2. Издать и предоставить в распоряжение импортера все документы, связанные с продажей и отправкой товара (в т.ч. счета, инвойсы, спецификации, товарно-транспортные накладные, коносаменты и т.п.)
  3. Выбрать перевозчика и подписать договор на доставку товара в поименованное место.
  4. Выполнить все таможенные формальности в режиме экспорта.
  5. Оповестить покупателя о факте прибытия груза и готовности товара к приемке.
  6. Провести необходимую упаковку и маркировку товара, достаточную для его идентификации перевозчиком или импортером.

Обязанности покупателя

Для покупателя на условиях DAP при импорте также важна дисциплина и своевременность отправки необходимых данных и оформления документов. При возникновении проволочек с получением импортных лицензий возможен простой транспортного средства, расходы за который лягут на покупателя. Полный перечень требований к импортеру выглядит так:

  1. Оплата цены товара согласно с договором поставки.
  2. Оповещение продавца о месте и времени предполагаемой приемки.
  3. Проведение разгрузки товара из прибывшего транспортного средства не позднее даты, указанной в договоре.
  4. Своевременное проведение импортных таможенных процедур, получение всех разрешений, необходимых для ввоза товара и его выгрузки.
  5. Приемка товара в соответствии с общепринятыми традициями склада/терминала или заранее оговоренным с продавцом способом.
  6. Взятие на себя всех выплат и рисков за товар при несвоевременной выгрузке товара, произошедшей по вине покупателя.

Цена DAP

Цена DAP, указанная в договоре, которую платит импортер, на условиях поставки DAP включает в себя следующие составляющие:

  • фактурная (инвойсовая) стоимость товара;
  • стоимость перевозки;
  • экспортные таможенные формальности и другие расходы, которые нес продавец для получения лицензий на вывоз.

Переход рисков

Условия DAP Инкотермс 2010 предполагают, что при нормальном ходе поставки (без опозданий, с соблюдением сторонами всех обязательств) риски и расходы за грузпереходят от продавца к получателю в тот момент, когда товар на транспортном средстве в режиме экспорта прибыл к месту назначения и уже может быть выгружен. В этот момент импортер должен начать выгрузку и совершить приемку. Согласно условиям поставки DAP, просрочка установленной даты для выгрузки является основанием передачи всех рисков и расходов за товар на покупателя.

Источник: https://ru.icterms.com/dap/

Условия поставки DAF Инкотермс 2000

DAF - Delivered At Frontier

  • Что означает поставка DAF, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию DAF
  • Обязанности по базисным условиям поставки DAF (ДАФ)
  • Отличия условий поставок DAF и DAP
  • Цена, условия оплаты и переход права собственности по DAF
  • Пример термина DAF в договоре поставки
  • Актуальность использования базиса DAF
  • Что означает поставка DAF, как расшифровывается?

    Условия поставки DAF Инкотермс 2000 — расшифровка «Delivered At Frontier» named place переводится «Поставка до границы» название места поставки означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства тогда, когда товар, выпущенный в таможенном режиме экспорта, предоставлен в распоряжение покупателя не разгруженным на прибывшем транспортном средстве в согласованном месте на границе. Под термином «граница» понимается любая граница, включая границу страны вывоза. Поэтому в данном условии важно точно определить соответствующую границу путем указания на конкретный пункт или место.

    Распределение рисков и ответственности по условию DAF

    Условия поставки DAF возлагают на продавца нести все риски, связанные с транспортировкой товара до указанного места на границе.

    Обязанности по базисным условиям поставки DAF (ДАФ)

    Согласно базису поставки DAF Инкотермс 2000 продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанное место на границе, выполнить экспортное таможенное оформление для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. Если стороны намерены возложить на продавца ответственность за разгрузку товара с прибывшего перевозочного средства и связанные с этим риски, а также расходы по проведению разгрузочных операций, то это должно быть четко выражено путем добавления соответствующего пункта в договор купли-продажи.

    Термин DAF может применяться при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

    Под словом «перевозчик» понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта, когда передача товара осуществляется на сухопутной границе. Если передача товара происходит в порту назначения с борта судна или с причала, целесообразно использовать термин DES или DEQ.

    Отличия условий поставок DAF и DAP

    Разница между условиями поставки DAF Инкотермс 2000 и DAP Инкотермс 2010 — в месте доставки товара.

    Простыми словами по условиям DAF: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного места на границе.

    По базису DAP: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится до указанного пункта назначения.
    Отличия условия поставки DAF от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2000.

    Цена, условия оплаты и переход права собственности по DAF

    Цена DAF (DAF price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов и стоимости доставки (фрахта) до указанного места на границе.

    Условия поставки DAF Инкотермс не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора.

    Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.

    Торговый термин DAF указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина DAF в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки DAF пограничный пункт Берестовица (Беларусь) Инкотермс 2000.

    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки DAF пограничный пункт Берестовица (Беларусь) Инкотермс 2000.

    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Актуальность использования базиса DAF

    На сегодняшний день условия поставки DAF Инкотермс 2000 считаются устаревшими, т.к.

    в 2010 году два новых термина: DAT (Поставка на терминале) и DAP (Поставка в месте назначения) — заменили следующие термины Инкотермс 2000: DAF (Поставка на границе), DES (Поставка с судна), DEQ (Поставка с причала) и DDU (Поставка без оплаты пошлин).

    Однако Международная торговая палата лишь рекомендует, но не обязывает использовать правила Инкотермс 2010, поэтому в договорах поставки можно ссылаться на условия поставки DAF Инкотермс 2000.

    >

    А.1. ПОСТАВКА ТОВАРА В СООТВЕТСТВИИ С ДОГОВОРОМ
    Продавец обязан поставить согласно условиям договора купли-продажи товар и представить коммерческий счет-инвойс или его эквивалент, оформленный с помощью средств электронной связи, а также иные доказательства соответствия товара, если это требуется по условиям договора.
    B.1. ОПЛАТА ЦЕНЫ
    Покупатель обязан уплатить предусмотренную договором купли-продажи цену товара.
    А.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИПродавец обязан обеспечить представление за свой счет и на свой риск экспортной лицензии, официального разрешения или другого документа, необходимого для передачи товара в распоряжение покупателя.

    Продавец обязан выполнить, если потребуется, таможенные формальности, необходимые для вывоза товара в указанном месте поставки на границе или для его предварительного транзита через третьи страны.

    B.2. ЛИЦЕНЗИИ, СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФОРМАЛЬНОСТИ
    Покупатель обязан получить на свой риск и за свой счет импортную лицензию, иное официальное разрешение или документ для ввоза товара, а также, если потребуется, выполнить все таможенные формальности, необходимые для ввоза товара и его последующей перевозки.
    А.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯа) Договор перевозки. Продавец обязан заключить за свой счет договор перевозки товара на обычных условиях и по обычно принятому направлению до согласованного пункта в месте поставки на границе. Если такой согласованный пункт места поставки на границе не указан или если он не может быть определен исходя из практики, продавец вправе выбрать наиболее подходящий для него пункт в согласованном месте поставки. По просьбе покупателя продавец может заключить за счет и на риск покупателя и на обычных условиях договор перевозки дополнительной доставки товара от согласованного пункта на границе до указанного покупателем конечного пункта назначения в стране ввоза. Продавец может отказаться от заключения такого договора, и в этом случае он обязан незамедлительно информировать покупателя о таком отказе.

    б) Договор страхования — нет обязательств.

    B.3. ДОГОВОРЫ ПЕРЕВОЗКИ И СТРАХОВАНИЯа) Договор перевозки — нет обязательств.

    б) Договор страхования — нет обязательств.

    А.4. ПОСТАВКА ТОВАРА
    Продавец обязан предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном пункте на границе в установленную дату или в согласованный период.
    B.4. ПРИНЯТИЕ ПОСТАВКИ
    Покупатель обязан принять поставку товара, когда она осуществлена в соответствии со статьей А.4.
    А.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ
    Продавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте B.5, нести все риски утраты или повреждения товара до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4.
    B.5. ПЕРЕХОД РИСКОВ
    Покупатель обязан нести все риски утраты или повреждения товара с момента поставки его в соответствии с пунктом А.4. При невыполнении покупателем обязанности надлежащего извещения согласно пункту B.7 он обязан нести все риски, падающие на товар, начиная с согласованной даты или с даты окончания согласованного периода времени поставки, при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора.
    А.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВПродавец обязан с учетом правил, предусмотренных в пункте B.6, оплатить:- в дополнение к расходам, предусмотренным пунктом А.3а), все расходы, относящиеся к товару до момента его поставки в соответствии с пунктом А.4; и

    — если потребуется, расходы по оплате таможенных формальностей, а также пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при вывозе товара и при предварительной транзитной перевозке через третьи страны до момента передачи его согласно пункту А.4.

    B.6. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВПокупатель обязан:- нести все относящиеся к товару расходы с момента предоставления его в распоряжение покупателя в соответствии с пунктом А.4, включая расходы по разгрузке, необходимые для принятия товара с транспортного средства в согласованном на границе пункте передачи товара; и- если покупатель не примет поставку товара, как только последний был предоставлен в его распоряжение в соответствии с пунктом А.4, или не даст извещения, предусмотренного пунктом B.7, он обязан нести любые возникшие вследствие этого дополнительные расходы при условии, что товар должным образом индивидуализирован, т.е. определенно обособлен или иным способом обозначен как товар, являющийся предметом данного договора; и

    — нести, если потребуется, все расходы по выполнению таможенных формальностей, а также по оплате пошлин, налогов и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе и в случае необходимости при последующей перевозке товара.

    А.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ
    Продавец обязан передать покупателю надлежащее извещение о поставке товара в согласованный пункт на границе, а также направить ему иную информацию, требующуюся покупателю для осуществления обычно необходимых мер для принятия товара.
    B.7. УВЕДОМЛЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЮ
    Покупатель обязан в случае, если он вправе определить время в рамках обусловленного срока и/или пункт принятия поставки в названном месте назначения, надлежащим образом известить об этом продавца.
    А.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯa) Продавец обязан представить покупателю за свой счет обычный транспортный документ или иной аналогичный документ в качестве доказательства поставки товара в согласованный пункт на границе в соответствии с пунктом А.3а).

    b) При согласовании сторонами подвоза товара до границы в соответствии с пунктом А3а) продавец обязан обеспечить покупателя по его просьбе, на его риск и за его счет обычно получаемым в стране отправления сквозным транспортным документом на перевозку на обычных условиях товара от пункта отправления в этой стране до указанного покупателем пункта конечного назначения в стране ввоза. При наличии договоренности между продавцом и покупателем об осуществлении электронной связи упомянутые документы могут быть заменены эквивалентными электронными сообщениями (EDI).

    B.8. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ДОСТАВКИ, ТРАНСПОРТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ИЛИ ЭКВИВАЛЕНТНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ СООБЩЕНИЯ
    Покупатель обязан принять предусмотренный пунктом А.8 транспортный документ и/или иные документы в качестве доказательства поставки товара.
    А.9. ПРОВЕРКА — УПАКОВКА — МАРКИРОВКАПродавец обязан нести все расходы, связанные с проверкой товара (проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), необходимой для его передачи в соответствии с пунктом А.4.

    Продавец обязан обеспечить за свой счет упаковку товара, за исключением случаев, когда для данного вида торговли является обычным отгружать товар без упаковки.

    Речь идет об упаковке товара, которая достаточна для поставки его на границу или для его дальнейшей перевозки, при условии, что соответствующие обстоятельства (способ перевозки, его направление) были известны продавцу до заключения договора купли-продажи. Маркировка товара должна быть осуществлена надлежащим образом.

    B.9. ИНСПЕКЦИЯ ТОВАРА
    Покупатель обязан нести все расходы, связанные с инспектированием товара перед отгрузкой, за исключением случаев, когда такое инспектирование осуществляется по предписанию властей страны вывоза.
    А.10. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАПродавец обязан по просьбе покупателя оказать последнему на его риск и за его счет полное содействие в получении документов или эквивалентных извещений по электронной связи (помимо упомянутых в пункте А.8), выдаваемых в/или передаваемых из страны отгрузки и/или страны происхождения товара, которые могут понадобиться покупателю для ввоза товара или в случае необходимости транзитной перевозки через третьи страны.

    Продавец обязан предоставить покупателю по его просьбе информацию, требуемую для заключения договора страхования.

    B.10. ДРУГИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
    Покупатель обязан оплатить все расходы и сборы, связанные с получением указанных в пункте А.10 документов или эквивалентных извещений по электронной связи, а также возместить продавцу возникшие у него расходы при оказании предусмотренного в пункте А.10 содействия. В случае необходимости покупатель обязан представить согласно пункту А.3а) продавцу по его просьбе, но на риск и за счет покупателя валютное разрешение, иные разрешения, другие документы или их заверенные копии, а также сообщить ему конечный пункт назначения товара в стране ввоза в целях получения сквозного транспортного документа или иного документа в соответствии с пунктом А.8.

    Источник: https://anvay.ru/incoterms-daf

    Все термины
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: