Baltic Exchange

Содержание
  1. Индекс Балтийской Биржи
  2.    Что означает этот индекс? Следует ли нам волноваться по причине такого его падения?
  3. Плохие новости для владельцев сухогрузов
  4. Следует ли нам «расслабиться» по этому поводу?
  5. Как это может отразится на экономике Украины?
  6. Балтийская биржа
  7. История Балтийской биржи
  8. Управление Балтийской биржи
  9. Индексы Балтийской биржи
  10. Индекс Baltic Dry Index (BDI) Балтийской биржи, как основной показатель экономики
  11. Аномальное падение индекса Baltic Dry Index (BDI) на Балтийской бирже
  12. Фьючерс Baltic Dry Index (BDI) | Онлайн график и аналитика
  13. Что такое индекс
  14. Какие компании входят в индекс
  15. История индекса
  16. Виды индекса
  17. Стоимость и динамика за все время
  18. Метод расчета индекса
  19. Плюсы и минусы индекса
  20. Как и где заработать на индексе
  21. Предостережение о Форексе и бинарных опционах
  22. Лучшие брокеры
  23. Интересные факты об индексе
  24. Что влияет на цену
  25. Прогноз аналитика и перспективы
  26. Похожие индексы
  27. Заключение

Индекс Балтийской Биржи

Baltic Exchange

Похоже, эта статистика может вызвать самые неоднозначные реакции.

Только за январь месяц, один из ключевых мировых экономических индикаторов обвалился на 61%. Речь идет о Baltic Dry Index (далее ‘BDI’) — индекс глобальных грузоперевозок, определяемый Лондонской Балтийской Биржей (Baltic Exchange).

   Что означает этот индекс? Следует ли нам волноваться по причине такого его падения?

BDI — является ключевым барометром отражающим глобальную деятельность перевозок сухого груза, и ежедневно публикуется на Лондонской Балтийской Бирже, которая является глобальным лидирующим рынком, на котором продаются и покупаются договора на морскую перевозку грузов (т. е. фрахт).

BDI – включает 26 главных судоходных маршрутов и определяет стоимость места на судне (т.е фрахтовой ставки) так называемых перевозчиков насыпного груза. Они обычно перевозят сырьевые материалы такие как сталь, железная руда, уголь, лесоматериалы и зерно.

Рост индекса BDI показывает увеличение стоимости морской перевозки, в следствие повышенного спроса на место на судне для перевозки сырьевых материалов. Постоянно увеличивающиеся объемы перевозок сырьевых материалов могут свидетельствовать о том, что производители наблюдают повышенный спрос на готовую продукцию и соответственно планируют производить больше.

Именно это и делает индекс BDI ключевым и ведущим экономическим показателем. Повышение стоимости грузоперевозки может показывать (даже до появления официальной статистики), что деятельность производства улучшается.

С другой стороны, падение индекса BDI — может говорить о мировом   падении спроса на перевозку грузов, и следовательно, на сырьевые материалы. А это, в свою очередь, говорит о том, что в мировой экономике (вот-вот) начнется замедление или спад.

2012 год уже показал картину гораздо хуже, чем просто замедление экономики. Индекс BDI, в течение одного месяца, как показывает график — просто рухнул.

Уже в этом году стоимость перевозки на таких судах резко упала на 75%

По данным Ассоциации Торгового флота — до 90 % всех товаров (грузов) доставляется морем.

Означает ли это, что мировая экономика вот-вот рухнет? Если мы копнем еще глубже в детали, картина может представиться еще более безрадостной.

Плохие новости для владельцев сухогрузов

Анализ будет не таким простым. Во первых, индекс — BDI может быть крайне непостоянным — даже более чем экономика в целом. Предыдущие падения этого индекса не всегда приводили к повторению Экономического Кризиса.

Это происходит потому что индекс BDI не только отражает спрос на транспорт, но он также говорит и о предложении транспорта. Как мы уже знаем, BDI измеряет стоимость аренды места на сухогрузе.

Итак, если мы удвоим количество судов, в то время как спрос на сырьевые материалы остается постоянным, статическим, тогда стоимость транспорта, и соответственно BDI,  понизились бы (теоретически) вдвое.

Однако, существует факт, что на сегодня во всем мире слишком много судов.

До 2008г., когда экономика казалась процветающей, использовалось 100% сухогрузов и танкеров флота Capesize, и собственники судов, (будучи в состоянии повышенной возбудимости) решив, что такая тенденция роста будет продолжаться еще (как минимум) несколько лет, тут же разметили множество заказов на изготовление новых судов, тем самым увеличив их количество на 50-60%.

Сухогрузы Capesize — самые большие суда, используемые, в основном, для перевозки железной руды и угля в Китай. (Длина судна 470 м. и ширина 60 м.

) Чтобы осуществлять переход между океанами, такие суда должны проходить либо мыс Доброй Надежды, либо Суэцкий канал или мыс Горн.

Именно рост экономики Китая и его спрос на сырьевые материалы увеличил грузопотоки, и соответственно, заказы на такие суда.

«Наибольшая проблема заключается в том, что флот продолжает расширятся так, как будто бы «завтра» вообще не будет. И такой дисбаланс спроса и предложения только увеличивается»

«Fearnley» судоходное агентство, Австралия.

По данным исследования Macquarie Group — Большая часть этих судов уже изготовлена и готова к сдаче в аренду, а также дополнительное количество сухогрузов — примерно 23% от существующего флота будет поставлено в этом году. «Вопреки скромному росту  объема торговли — такой объем производства судов — слишком большой»

Иными словами, это не сюрприз, что индекс BDI откатился назад. По данным Credit Suisse, прекращение (отсрочка) завышенного предложения сухогрузов не ожидается вплоть до 2013г. И даже тогда, существующий флот будет расти на 9% по мере поступления новых судов. Такой объем сухогрузов рынок вряд ли проглотит.

Следует ли нам «расслабиться» по этому поводу?

Понятно, что это плохие новости для судовладельцев, но нам, все же, расслабляться не следует. Проблема в том, что только наличия такого сверх-необходимого количества сухогрузов недостаточно чтобы объяснить такое падение.

По данным издания Wall Street Daily – индекс тарифов на контейнерные суда (которые доставляют готовую продукцию) также обвалился, при том, что предложение на контейнерные суда оставалось почти неизменным за последние 6 месяцев.

Тем временем, Ник Булман (управляющий партнер «Check Risks») сказал Financial News:

«это падение индекса BDI похоже на то, которое мы видели перед началом кризисов поздних 1970х и ранних 1990х — но данное падение уж слишком крутое» …»и это сигнализирует, что экономика замедляется гораздо быстрее, чем люди думают»

Почему? Все стрелки указывают на Китай, который является самым огромным импортером сырьевых материалов, объемы импорта которых начинает заметно снижаться.

Как это может отразится на экономике Украины?

По данным наших коллег из международных транспортно-логистических компаний объемы экспортных перевозок существенно снизились. И это связано не только с уменьшением спроса китайской промышленности на наше сырье, но также и с обострением кризиса в еврозоне, экспортные операции с которой составляют около трети всего экспорта Украины.

Старший экономист Банка ЕБРР (по странам Восточной Европы) А. Пивоварский сообщил в интервью газете «Коммерсант Украина»:

«ухудшение ВВП Украины с ранее прогнозируемых 5% до 3,5 % — связано как с ухудшением внешнего спроса на металл (экспортом) так и со сложностями в финансовом секторе»

Агентство Moody’s также прогнозирует снижение Украинского ВВП до 3%.

«Экономический рост в 2012 будет зависеть от:

  • внешнего спроса на Украинские товары (особенно сырьевые — металл, руда)
  • а также увеличения внутреннего спроса»

‘Украина слишком зависит от глобальной экономики’ —  подчеркнул г-н Нестман, аналитик Moody’s

Раннее, в декабре 2011г. Moody’s ухудшило прогноз долгосрочного рейтинга Украины со стабильного на негативный. Также в ноябре  подтвердила негативный прогноз по банковской системе. (хотя г-н Азаров на своей странице утверждает обратное, т. к. лично у него:

«…есть все основания доверять нашей банковской системе»

Мировой Банк также ухудшил прогноз развития Украинской экономики на 2012 г. с 5% до 2,5%, тем самым предупредив Киев, что ему нужно ускорить проведение реформ (в то время как г-н Янукович прогнозирует рост ВВП до 6%).

Похоже что такая ситуация наблюдается не только с экспортом промышленного сырья, а также и с продовольственными товарами.

Будучи сырьевой державой, экономически зависящей от объемов экспорта (по которому прогнозы выглядят негативными), Украина может надеяться только на увеличение потребления внутри страны, что также видится маловероятным, по причине ограниченных финансовых возможностей населения и рынков сбыта.

Единственный шанс сбалансировать финансовое положение страны — это получение очередного транша кредита от МВФ, что тоже маловероятно, т. к. до проведения выборов в октябре 2012, Украине кредит вряд ли предоставят.

В статье были использованы материалы:

  • Maritime News – http://maritimenews.com/
  • Bloomberg  — http://www.bloomberg.com
  • The Baltic Dry Index, 2000-2012  http://www.bloomberg.com/apps/cbuilder?ticker1=BDIY%3AIND
  • 24Gold  — http://www.24hgold.com
  • Macquarie Group — http://www.macquarie.com.au
  • Wall Street Journal — http://europe.wsj.com
  • Agency  ‘Fearnley’ — www.fearnleys.com
  • Check Risks — http://www.check-risk.com
  • Credit Suisse — https://www.credit-suisse.com
  • Baltic Exchange — www.balticexchange.com
  • Коммерсант — http://www.kommersant.ua
  • Госслужба Статистики Украины — http://ukrstat.org/
  • Металл Украины — http://ukrmet.dp.ua
  • Moody’s — www.moodys.com
  • Зубожіння ДНК сирників, або!..
  • Туннельный синдром Украинской экономики

Источник: https://pfin.com.ua/indeks-baltiyskoy-birzhi/

Балтийская биржа

Baltic Exchange

Wise 10 мая 2015 18:48

Балтийская биржа – одна из наиболее известных фрахтовых и товарных бирж Лондона. Занимает лидирующие позиции по заключению брокерских договоров на перевозки грузов морем.

Задача Baltic Exchange – выполнение посреднических функций между двумя участниками сделки – покупателями и продавцами. Все контракты, проходящие через биржу, обеспечены фьючерсами и активами.

При этом каждая совершенная сделка подразумевает доставку реальных товаров.

Балтийская биржа базируется в столице Англии – Лондоне. Ее основные участники – владельцы суден, судовые брокеры и фрахователи. Все эти специалисты принимают непосредственное участие в формировании информации о морском рынке.

На Балтийской бирже ежедневно происходит публикация фрахтовых рыночных цен, а также котировки индексов, которые инвесторы и отправители грузов используют для покупки фьючерсов и определения сроков сделки.

Балтийская биржа – это площадка, где собираются все инвесторы мира, которые интересуются морскими грузоперевозками, а также компании, занимающееся морской рассылкой грузов по всему миру.

Официальный сайт — balticexchange.com.

История Балтийской биржи

Еще 250 лет назад было открыто небольшое кафе-Хаус, в котором собирались капитаны крупных судов и местные купцы города. Именно с того периода начали заключаться первые «контракты» (сделки и спекуляции) на перевозку тез или иных грузов.

В 1744 году владельцы приняли решение о смене имени, что требовал новый статус и контингент заведения. С этого года кафе стало носить название «Virginia and Baltic». Расчет был сделан на то, чтобы новое название отображало суть сделок, заключаемых внутри кафе.

В 1810 году заведение «Virginia and Baltic» переносится в другое место – в Антверпен таверну.

В 1823 году началась активная борьба со спекуляциями. Для этого были установлены первые правила оформления и прописаны все процедуры совершения сделок.

В том же году была организована первая комната собраний, в которую могли попасть только избранные лица. Этот шаг позволил существенно снизить объем спекулятивных операций.

Считается, что именно в этом году было положено начало создания Балтийской биржи.

В 1857 году было основано общество с ограниченной ответственностью The Baltic Company Limited. Основная цель создателей – расширить бизнес, обзавестись новым помещением (в старом все желающие свудовладельцы и брокеры уже не помещались).

В 1899 году количество участников Балтийской биржи достигло отметки в 737 человек.

В 1902 году произошло крупное слияние трех уже хорошо известных на то время компаний — City of London Exchange Syndicate Ltd , The Baltic Company Limited, а также London Shipping Exchange.

В 1985 году начался расчет индекса Baltic Freight Index.

В 1992 году заранее организованный взрыв около здания приводит к серьезному разрушению части биржи, но, несмотря на это, торги продолжаются (уже в старом здании биржи).

В 1994 году Балтийская биржа отпраздновала 250 лет своей деятельности.

В 1995 году удалось перебраться в новое помещение на 38, St Mary Axe, где биржа размещается и сегодня.

В 2010 году на бирже числится более 600 компаний и более 2000 частных участников рынка.

Управление Балтийской биржи

Акционеры и представители компаний-членов площадки избирают представителей — директоров Балтийской биржи. При этом 12 человек избираются акционерами компании и еще три – компаниями-членами биржи. Далее совет выбирает своего председателя и его заместителя, каждый из которых выполняет свои функции не более двух лет. Далее должностное лицо избирается заново.

На сегодняшний день председатель компании (2014-2015 года) – Гай Кэмбелл, а вице-председатель – Ламброс Варнавайдс. Глава исполнительного комитета (на сегодня – Джереми Пенн) выбирается советом. Секретарь – Клайв Уэстон.

Полный состав руководителей Балтийской биржи на 2015 год выглядит следующим образом:

1. The Baltic Exchange Limited. Председатель – Кэмбел Г. М.

2. Baltic Exchange Derivatives Trading Limited (Балтийская биржа по торговле производными инструментами). Председатель – Овер П.С.

3. Baltic Exchange Information Services Limited (Информационный сервис Балтийской биржи). Председатель – С. Альбертин.

4. Investments & Charities Committee (инвестиционная и благотворительная деятельность). Председатель – Л.С. Варнавадес.

5. Membership Committee (члены комитета). Председатель – С.Д. Нолан.

6. Freight Indices & Futures Committee (фрахтовые индексы и фьючерсы).

Индексы Балтийской биржи

На Балтийской бирже Лондона производится исследование рынка морских перевозок, анализ более 50 маршрутов, предоставляется информация по договорам фрахтования, актам распоряжения капиталом и так далее. При этом каждый день биржей публикуется шесть индексов:

1. Baltic Panamax Index (BPI).2. Baltic Supramax Index (BSI).3. Baltic Capesize Index (BCI).4. Baltic Handysize Index (BHSI).5. Baltic International Tanker Routes (BITR).

6. Baltic Dry Index (BDI).

Наиболее популярный из них Baltic Dry Index (BDI) – это индекс глобальных грузоперевозок, который отражает глобальную деятельность (стоимость) всех морских транспортировок сухих грузов – зерна, руды, угля и так далее.

Индекс каждый день публикуется на Балтийской бирже. В составе Baltic Dry Index – 20 основных судоходных маршрута. Высчитывается индекс исключительно в долларах США.

Расчет BDI осуществляется с учетом стоимости основных контрактов по перевозке сырьевой продукции. Определение цены контрактов берут на себя участники сделки. В свою очередь основная функция брокеров биржи – произвести расчет величины индекса путем усреднения средневзвешенного числа по сумме всех контрактов на перевозку сухих грузов по всем текущим маршрутам.

Также в индексе учтены четыре различных вида балкеров:

1. Capesize. Грузоподъемность до 150 тысяч тонн, доля судов во всем флоте – 10%, доля в общем числе грузоперевозок – до 62%.

2. Panamax. Грузоподъемность морского судна – от 60 до 80 тысяч тонн. Общая доля Panamax в миром флоте – 19%, общая доля в суммарном объеме всех перевозок – не менее 20%.

3. Supramax/Handymax. Грузоподъемность – от 45 до 59 тонн. Общий процент судов в общем мировом флоте – 37%, доля в перевозках сухогрузов – 18%.

4. Handysize. Грузоподъемность – от 15 до 35 тонн. Общий процент судов – 34%, доля всех перевозок сухогрузов – 18%.

Индекс Baltic Dry Index (BDI) Балтийской биржи, как основной показатель экономики

Особого внимания заслуживает его экономический смысл. Не зря этот индекс является одним из самых важных из перечисленной выше «шестерки». Именно он отображает реальный спрос на сырье в текущий момент. Остальные показатели (в отличие от этого индекса) всего лишь показывают информацию по факту, то есть то, что уже случилось.

Часто индекс Baltic Dry Index (BDI) используются в качестве эффективного заменителя рыночных цен на сырье. Он много четче отображает текущее положение вещей, ведь на него почти не влияет фактор фьючерсных контрактов и субститутов.

Инвесторы рассматривают индекс Baltic Dry Index (BDI)., как один из основных показателей роста в промышленной сфере и подъема экономики в стране. Это легко объяснить. В рассматриваемом индексе уже учтен целый ряд грузов, которые используются для создания готовых продуктов (той же стали, бетона или производства электричества).

Особенность Baltic Dry Index (BDI) – полное отсутствие спекуляций на рынке. В торговле принимают участие исключительно компании члены или те участники, у которых на руках есть груз для транспортировки или суда, которыми эти товары можно доставить в любой уголок планеты (где есть морские порты). Таким образом, все потенциальные контракты являются обеспеченными.

При росте индекса Baltic Dry Index (BDI) доход от сделок получают только одна сторона сделки – это владелец транспортного судна. В свою очередь хозяева перевозимого товара повышают свои затраты на транспортировку груза. Чтобы покрыть дополнительные издержки владельцы товара вынуждены увеличивать стоимость товара, произведенного из перевозимого судовладельцами сырья.

При снижении индекса BDI доход получают все участники рынка – как потребители (это происходит, благодаря снижению расходов), так и производители.

В конечном итоге выигрывает и покупатель продукции, ведь стоимость последней становится ниже.

С другой стороны длительное снижение величины индекса может привести к снижению общего спроса на транспортировку сырья. В итоге неизбежно падение объемов производства.

Небывалую активность индекс Baltic Dry Index (BDI) проявил в 2008 году, когда его показатель достиг наибольшего значения за все годы расчета – почти 11 800 пунктов.

Уже через 6 месяцев (в декабре этого же года) индекс снизился до уровня в 663 пункта, что составляет минимальный показатель с 1986 года.

Вернуть свои позиции удалось только с начала следующего (2009) года, когда BDI достиг отметки в 1000 пунктов.

Вообще, конец 2008 года стал крайне тяжелым для многих судоходных структур. В тот период основной задачей ставилось снижение расходов топлива. Как следствие, общая скорость перевозок существенность снизилfсь. Возросло и время отгрузки.

Со временем это привело к острой нехватке заемных средств и снижению кредитных нот (кредитование бизнеса стало большой проблемой). В дополнение ко всему ситуацию усугубляли долги в виде кредитов на строительство суден.

Из-за чрезмерной долговой нагрузки многим компаниям пришлось прекратить свою деятельность. Октябрь-декабрь 2008 года известен чередой банкроств.

Аномальное падение индекса Baltic Dry Index (BDI) на Балтийской бирже

Еще в 2011 году показатель индекса находился около отметки в 2000 пунктов. После этого к середине декабря уровень немного снизился до 1800-1850 пунктов. Начиная с конца декабря 2011, года началось «крутое пике» индекса. Уже к 3 февраля параметр BDI находился на отметки в 647 пунктов, что шокировало десятки тысяч инвесторов во всем мире.

Подобное снижение индекса вызвало массу обсуждений на форумах, появление десятков различных статей. Аналитики всего мира пытались разобраться с причинами происходящего явления.

С одной стороны логичными действиями инвесторов была бы продажа своих активов, связанных с морскими перевозками, ведь транспортировка сухогрузов почти полностью стала.

С другой стороны, иные показатели отображали диаметрально противоположную ситуацию – рост стоимости акций судовладельцев и максимальную активность фондового рынка.

Причина явления исходила из особенностей самого индекса. По своей сути Baltic Dry Index (BDI) – это (грубо говоря) стоимость тонны товара, перевозимого морем. Цена зависит от двух факторов – предложения и спроса.

Что касается спроса, то он остался на прежнем уровне, а вот предложение резко возросло. Причина — увеличение количества судов. Кроме этого, в вопросе морских перевозок стоит учитывать и такие факторы, как сезонность.

В зимние месяцы значение индекса стабильно снижается в течение всего времени расчета.

В дальнейшем индекс BDI еще несколько раз пересекал отметку в 1000 пунктов и снова опускался до уровня 700-750 пунктов. Заметный рост начался с середины 2013 года, когда буквально за два месяца (с сентября по ноябрь) значение индекса выросло с 1200 до 2100 пунктов. Пик был в самом конце 2013 года, когда Baltic Dry Index достиг отметки в 2200 пунктов.

Фьючерс Baltic Dry Index (BDI) | Онлайн график и аналитика

Baltic Exchange

Здравствуйте, уважаемый читатель!

Для любого инвестора интересен вопрос — есть ли индикаторы, что позволяют судить о состоянии мировой экономики как реального сектора без учета спекулятивной составляющей, базой расчета которых является реальный спрос на сырьевые товары. Отвечу сегодня на этот вопрос и расскажу о Балтик Драй Индекс.

Что такое индекс

Индекс — всегда средний показатель, взятый из различных базовых активов с одинаковыми или в различных пропорциях. Создается для наблюдения за «средней температурой по больнице».

При создании конкретно Балтик Драй был выведен средний размер фрахтовой ставки. При этом учитывались различные маршруты, базой для расчета стали три вида судов балкеров с разным дедвейтом.

Какие компании входят в индекс

В расчет Балтик Драй входят 3 класса судов (до марта 2018 г. — 4):

  • Capesize;
  • Panamax;
  • Supramax.

От большего к меньшему в зависимости от водоизмещения. Подробности ниже в главе «Метод расчета индекса».

История индекса

Балтик Драй стал с 01.11.1999 г. преемником другого индекса — Baltic Freight Index (BFI), который котировался с 1985 года. При переходе остался рабочий таймфрейм, однако изменились направления и типы судов для формулы вычислений.

С июля 2009 формула также была скорректирована. Поэтому при анализе значений на графике надо иметь в виду неполную корректность сравнений BFI, ранних и современных значений BDI. При этом общая логика движения индекса соблюдена.

Виды индекса

Балтик Драй не имеет разновидностей, версий или вариации. Возможны изменения в формуле расчета — так уже происходило в истории индекса. В последний раз — в марте 2018, когда из расчета был исключен один тип судов с самым маленьким водоизмещением.

Стоимость и динамика за все время

Балтик Драй Индекс 20 лет назад стартовал со значения 1000 пунктов. Эта цифра принята за условный ноль. Если текущее значение ниже 1000 — это показатель скорее упадка в морских перевозках сыпучих грузов, выше — идет рост, положительная динамика.

К 2000 году котировки индекса вылезли на 1700, после чего на фоне кризиса доткомов скатились на 800 к октябрю 2001. Падение более чем в 2 раза.

С этой точки пошел новый восходящий тренд. Довольно бодро были нарисованы две вершины — в самом начале 2004 г. на 5550, в ноябре — выше 6000. После чего новый спад до 1800 в июле 2005.

Который стал отправной точкой для самого резкого взлета Балтик Драй до фантастической цифры 11793 в мае 2008 г. Подтверждая опережающую природу, BDI стал рушиться с этих высот не менее фантастическими темпами — за полгода, к ноябрю, он свалился на 663. Почти в 18 раз!

До лета 2010 отрисовался отскок с 3 локальными вершинами и максимумом чуть выше 4000. Затем значение стало постепенно съезжать ниже, диапазон изменений значительно сузился. 10-11 февраля 2016 г. был показан абсолютный минимум за всю историю Балтик Драй Индекса — 290 пунктов.

Это привело в состояние паники многих инвесторов по всему миру. Сыграло несколько факторов — падение цен на сырьевые товары, в первую очередь на нефть, и увеличение предложения на рынке перевозок — ввод в строй новых сухогрузов.

Недавно Балтик Драй обновил локальный максимум декабря 2013 года и вышел выше 2300 — уровни 9-летней давности.

Метод расчета индекса

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry рассчитывается по формуле:
((Capesize5 Вр. x 0.4) + (Panamax Вр. x 0.3) + (Supramax Вр. x 0.3)) x 0.10

Вр. — значение, показывающее среднее время чартера.

Учитывается 20 маршрутов судоходства по всему миру.

При расчете Балтик Драй фигурируют 3 вида балкеров (сухогрузов).

Класс суднаДедвейт, тоннДоля в % перевозок сухого груза
Capesize180 00040
Panamax82 50025
Supramax58 32825

С 1 марта 2018 г. при расчете исключен тип судов Handysize —доля в перевозках 10%.

Балтик Драй Индекс показывает усредненное значение аренды в американских долларах в день, рассчитанное по формуле.

Плюсы и минусы индекса

Плюсы Балтик Драй:

  1. Отражает спрос на сырьевые товары онлайн. Это важный показатель экономики, который позволяет судить о ее состоянии одним из самых быстрых методов спрос/предложение на реальный товар.
  2. При прогнозировании цен на сырье BDI выступает как индикатор — например, при перевозке цемента. Уменьшение спроса на фрахт цемента на стандартных линиях тянет за собой всю дальнейшую цепочку — уменьшение других составляющих, использующихся при строительстве (металлов, стройматериалов и т.п.). Увеличение спроса на перевозку руды может означать оживление на рынке выплавки стали. И так далее по списку. Поэтому при оценке состояния экономики эксперты учитывают Балтик Драй Индекс как один из показателей.
  3. На Балтийской бирже отсутствуют спекулянты и стандартные биржевые спекуляции контрактами, включая деривативы. Их просто нет. Это площадка для заключения контрактов между реальными судовладельцами и поставщиками сырья на реальную поставку товара. В Балтик Драй Индекс отсутствует спекулятивная составляющая — обычная при стандартной торговле на бирже.
  4. По мнению инвесторов и экспертов, показатель имеет опережающую природу относительно возможных в будущем кризисов.

Минусы Балтик Драй:

  1. Несколько раз изменялась формула расчетов и исходные данные при расчете Балтик Драй Индекс. По этой причине сравнивать абсолютные значения 15-20 лет назад и сегодня не совсем корректно. При этом общая тенденция сохраняется.
  2. Изменение значений индекса не всегда на 100% отражает состояние экономики стран или в мире. Иногда это происходит из-за субъективных факторов. Например, в 2015 году, когда произошло падение индекса в 3 раза. По мнению некоторых экспертов, основная причина — увеличилось количество балкеров, как следствие — предложение на рынке. Он ответил закономерным снижением цен.

Как и где заработать на индексе

Заработать на самом индексе нельзя. Это рынок реальных услуг, спекуляции исключены. В показателе оценивается спрос и предложение фрахтователя груза и судовладельцев. Нет производных инструментов — как итог идет всегда поставка услуги (фрахта). Балтик Драй — это индикатор, сигнализирующий о возможных изменениях в мировой экономике.

Предостережение о Форексе и бинарных опционах

Бинарные опционы предполагают заключение сделки на движение стоимости базового актива:

  1. На прогноз цены (вверх/вниз).
  2. На уровень цены (достигнет/нет до экспирации).
  3. На движение цены (останется в коридоре границ/выйдет из него).

Результат таков: вы получаете либо все, либо ничего. БО в условиях российского рынка — обычный лохотрон. О фондовом рынке либо  стандартном рынке производных инструментов речь не идет.

Международный межбанковский рынок обмена валюты — это всем известный Форекс. Объем обычной сделки составляет от нескольких миллионов долларов. Поэтому для частника это внебиржевой рынок, на котором либо отсутствует правовое регулирование со стороны государства, либо оно ограничено. 

Лучшие брокеры

Список лучших брокеров российского рынка из первой двадцатки.

Надежные российские брокеры

НазваниеПлюсыМинусы
Финам8/10Самый надежныйКомиссии
Открытие7/10Низкие комиссииНавязывают услуги
БКС7/10Самый технологичныйНавязывают услуги
Кит-Финанс6.5/10Низкие комиссииУстаревшее ПО и ЛК

Интересные факты об индексе

Балтийская биржа в Лондоне, где рассчитывается Балтик Драй Индекс, ведет свою историю с 1744 года. Тогда торговцы собирались в кофейне, чтобы заключать сделки о перевозке грузов.

Что влияет на цену

Самое главное — на значение Балтик Драй оказывает влияние реальный спрос на перевозку сыпучих грузов балкерами (включая наливные суда). Спрос как вершина цепочки потребления товара.

Падение экономики диктует падение строительства, уменьшение количества ввода новых домов означает меньшее потребление сырья. Это в итоге сказывается на падение спроса на фрахт балкеров.

Другие факторы — изменение цен на сырьевые товары, увеличение или уменьшение общего тоннажа на рынке предложений судовладельцами.

Прогноз аналитика и перспективы

С февраля 2016 года, когда был показан абсолютный минимум 290, Балтик Драй Индекс находится в восходящем движении с резкими откатами на локальные минимумы. Тем не менее, логика увеличения значения DDI остается в силе. За 3 года индекс значительно укрепился и показывает цифры выше 2000.

Средне- и долгосрочные перспективы Балтик Драй на сегодня можно оценить как рост с ближайшей целью выхода выше 4000 — максимальных значений 2010 года.

Далее в исторической перспективе по нарастающей следуют хаи 2004 г. — на 5500 и 6000, абсолютный максимум 2008 года. Если не помешает новый мировой кризис, который многие эксперты ожидают в ближайшие несколько лет.

Похожие индексы

China Coastal Bulk Freight Index (CCBFI) — прямой аналог Балтик Драй. Индекс фрахта на перевозку насыпных грузов. Рассчитывается с 2011 года ежедневно на шанхайской судоходной бирже (Shanghai Shipping Exchange). Базовое значение — 1000. При расчете учитываются 10 прибрежных маршрутов на побережье Китая.

График за 2 года.

Хорошо видна частичная корреляция между индексами в Лондоне и Шанхае. Особый интерес у инвесторов вызывает резкое движение в ту или иную сторону одновременно или с небольшим расхождением по времени у CCBFI и BDI.

Заключение

Балтик Драй — интересный индикатор, на который обращают внимание инвесторы всего мира. При этом он является макропоказателем, позволяющим делать выводы о состоянии мировой экономике.

Источник: https://greedisgood.one/baltic-dry-index

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: