АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

Азиатский банк развития (абр)

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ
статьи

Азиатский банк развития (абр) (Asian Development Bank, ADB) – региональная финансовая организация, предназначенная для долгосрочного кредитования проектов развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Создан по инициативе ООН для помощи странам азиатско-тихоокеанского региона – прежде всего, для борьбы с бедностью. Учрежден согласно принятому в 1965 решению XXI сессии социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Начал работать с декабря 1966. Штаб-квартира АБР находится в Маниле (Филиппины).

Первоначально членами АБР были 31 государство, к 2005 их число возросло до 64.

Членство в АБР открыто для стран азиатско-тихоокеанской Комиссии ООН по экономическим и социальным проблемам и для других стран азиатского региона (и развитых стран из других регионов), если они являются членами ООН или одного из ее специализированных агентств. Такие широкие критерии членства привели к тому, что значительная часть государств-членов АБР – это неазиатские страны, на них приходится почти 37% акций банка и 35% .

Управление Азиатским банком развития

Хотя изначально банк создавался для помощи развивающимся странам Азиатско-Тихоокеанского региона, в его управлении большинство принадлежит экономически развитым странам.

Это произошло потому, что лишь 20% распределяются между странами-членами АБР поровну, а остальные 80% – пропорционально имеющемуся у них количеству акций банка, что дает преимущества более богатым странам (приобретение акций требует крупных затрат, непосильных для бедных стран).

В результате, например, КНР имеет в АБР лишь немногим больше , чем Австралия, и более чем вдвое меньше , чем Япония (табл.), хотя население КНР в 10 раз превышает население Японии и в 65 раз – население Австралии.

Доли акций и стран-членов Азиатского банка развития
Таблица. ДОЛИ АКЦИЙ И ГОЛОСОВ НЕКОТОРЫХ СТРАН-ЧЛЕНОВ АЗИАТСКОГО БАНКА РАЗВИТИЯ (данные на сентябрь 2005)
Страны-члены АБРГод вступления в АБР Распределение акцийРаспределение
Число акцийДоля от общего количества %Число Доля от региона, %Доля от общего числа , %
Региональные члены
Афганистан 1966 1 195 0,034 14 904 0,522 0,340
Армения 2005 10 557 0,301 24 266 0,.850 0,553
Австралия 1966 204 740 5,834 218 449 7,654 4,979
Азербайджан 1999 15 736 0,448 29 445 1,032 0,671
КНР 1986 228 000 6,496 241 709 8,469 5,510
Индия 1966 224 010 6,383 237 719 8,329 5,419
Индонезия 1966 192 700 5,490 206 409 7,232 4,705
Япония 1966 552 210 15,734 565 919 19,829 12,900
Казахстан 1994 28 536 0,813 42 245 1,480 0,963
Южная Корея 1966 178 246 5,079 191 955 6,726 4,375
Киргизия 1994 10 582 0,302 24 291 0,851 0,554
Пакистан 1966 77 080 2,196 90 789 3,181 2,069
Таджикистан 1998 10 134 0,289 23 843 0,835 0,543
Туркменистан 2000 8 958 0,255 22 667 0,794 0,517
Узбекистан 1995 23 834 0,679 37 543 1,315 0,856
Всего по азиатско-тихоокеанскому региону 2 223 452 63,351 2 854 066 100 65,056
Нерегиональные члены
Канада 1966 185 086 5,274 198 795 12,967 4,531
Франция 1970 82 356 2,347 96 065 6,266 2,190
Германия 1966 153 068 4,361 166 777 10,879 3,802
Италия 1966 63 950 1,822 77 659 5,066 1,770
Великобритания 1966 72 262 2,059 85 971 5,608 1,960
США 1966 552 210 15,734 565 919 36,915 12,900
Всего вне азиатско-тихоокеанского региона 1 286 276 36,649 1 533 038 100 34,944
ВСЕГО3 509 728 1004 387 104 100
Источник: www.adb.org/about/members

Высшим органом АБР является совет управляющих – по одному управляющему (представителю) от каждой страны-члена.

Совет управляющих, собираясь на сессию раз в год, выбирает президента АБР сроком на 5 лет и контролирует работу постоянно функционирующего совета директоров (12 членов), который назначается советом управляющих сроком на 2 года. По уставу банка, президент и восемь из двенадцати директоров обязательно должны представлять страны региона.

Поскольку деятельность АБР находится под контролем экономически развитых стран, в высших органах управления банка большое влияние имеет Япония, которая одновременно является и страной Азиатско-Тихоокеанского региона, и одной из наиболее развитых стран мира. Все директора АБР были японцами: с 1999 – японский экономист Тадао Чинно, в ноябре 2004 новым директором АБР выбран японский экономист Харухико Курода.

Финансовая деятельность Азиатского банка развития

Уставной капитал банка первоначально составлял 1,3 млрд. долл., к концу 1970-х он возрос до 9,5 млрд., к середине 2000-х превысил 50 млрд. долл.

Банковские операции АБР финансируются в основном из взносов стран-членов АБР, из дохода от инвестиций и за счет привлечения заемных средств на мировом финансовом рынке путем выпуска долгосрочных облигационных займов. Фактически речь идет об использовании финансовых ресурсов развитых стран (как основных акционеров АБР) для кредитования развивающихся стран Азии (как основных заемщиков).

Азиатский банк развития выдает кредиты развивающимся странам из двух фондов:

1) из обычного фонда для кредитования на коммерческих условиях на срок до 25 лет (примерно 2/3 всех кредитов);

2) из специального фонда азиатского развития (Asian Development Fund) для кредитования бедных стран по льготной ставке (1-3%) на срок до 40 лет (примерно 1/3 всех кредитов).

Таким образом, АБР предоставляет развивающимся странам азиатско-тихоокеанского региона условия более льготные, чем международный частный рынок капиталов.

Займы дают главным образом правительственным организациям. Так, в 2004 из общего объема кредитов в 5293 млн. долл., на ссуды правительствам или под правительственные гарантии пришлось 4947 млн. (58 проектов), и лишь 0,347 – на кредитование частного сектора (6 проектов).

Основными заемщиками банка являются КНР (в 2004 на нее пришлось 1160 млн. долл.), Индия (1254 млн.), Пакистан (709 млн.) и Филиппины (446 млн.). Подавляющая часть кредитуемых проектов связана с транспортом и коммуникациями (в 2004 – 38 проектов из 64), а также с энергетикой (14 проектов).

В последние годы для стимулирования малого бизнеса активно используются проекты, связанные с микрофинансированием.

Поскольку развитые страны являются главным источником средств АБР и эти же страны контролируют руководство его деятельностью, то кредитование азиатских стран происходит так, чтобы в финансируемых банком проектах контракты получали прежде всего фирмы самих же развитых стран. В частности, при получении контрактов лидирующие позиции занимают фирмы США.

В 2000-х АБР планирует постепенно ввести единую общеазиатскую валюту по образцу евро в ЕС. Первым этапом станет создание в марте 2006 виртуальной (используемой только для международных расчетов) валютной единицы «акю» (ACU) по образцу введенного в 1979 европейского «экю» (ECU).

Курс ACU будет рассчитываться как среднее значение ценности валют Китая, Южной Кореи, Японии и 10 стран АСЕАН. Использование наднациональной денежной единицы, мало зависящей от колебаний конъюнктуры в отдельных странах, должно стимулировать развитие единого азиатского рынка.

По мнению некоторых экспертов, в перспективе единая азиатская валюта может стать «третьей силой» на мировом финансовом рынке, конкурируя с долларом и евро.

Азиатский банк развития и постсоветские государства

Членами АБР уже стали постсоветские страны Закавказья и некоторые страны Средней Азии (см. табл.). Это позволяет им пользоваться кредитной поддержкой АБР как при осуществлении программ экономического развития, так и для иных целей. Например, Кыргызстан в 1998 получил от АБР 5 млн. долл.

на ликвидацию последствий наводнения в Джелалабаде и землетрясения в Ош.

В 2000-е эта страна пользовалась кредитной помощью АБР для строительства дорог по трассе «Великого шелкового пути», для ирригации засушливых земель, для развития школьного образования, для ликвидации катастрофических последствий селей.

В России в 2000-е активно обсуждается вопрос о членстве в АБР, что считается важным для расширения сотрудничества России со странами АТЭС и для развития национальной инфраструктуры. Для этого шага нет принципиальных препятствий, он тормозится лишь общей слабостью экономических связей России с азиатскими странами. В настоящее время Россия участвует в деятельности АБР как наблюдатель.

Юрий Латов

Источник: https://www.krugosvet.ru/enc/gumanitarnye_nauki/ekonomika_i_pravo/AZIATSKI_BANK_RAZVITIYA_ABR.html

Цель создания и открытие Азиатского банка развития

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

Азиатский банк развития (АБР) занимается одним из важнейших направлений развития современности – борьбой с бедностью. Он осуществляет свою деятельность в регионе, где проживают около 700 миллионов человек с уровнем доходов менее $1 в день и 1,9 миллиарда (более четверти населения планеты) с уровнем доходов менее $2 в день.

Историческая справка

АБР был задуман в 60-х как финансовый институт, способствовавший экономическому росту, межгосударственному сотрудничеству в одном из самых бедных регионов мира. Принятая в 1963 году резолюция на специальной Конференции министров сопредельных стран приблизила мечты к реальности.

Открытие Азиатского банка развития произошло 19.12.1966 года. Первоначально основной целью была задекларирована поддержка сельскохозяйственных районов. В 60-е организация сосредоточила большую часть помощи в области производства продовольствия. Центром для размещения АБР выбрана Манила. Первым президентом стал Такеши Ватанабе.

Азиатский банк развития: цель создания

У финансового института благородная миссия. Организация:

  • способствует устойчивому экономическому росту в Азиатско-Тихоокеанском регионе, в котором заинтересованы все страны-члены;
  • играет важнейшую роль в процессах развития;
  • выполняет функцию катализатора в экономических и социальных процессах;
  • стимулирует региональное и субрегиональное сотрудничество.

В борьбе с бедностью АБР работает по двум основным направлениям:

  • предоставление финансовой поддержки в рамках определённых проектов и программ по снижению бедности и обеспечению экономического роста;
  • подготовка рекомендаций и анализа правительствам стран-членов для использования в усовершенствовании проводимой политики, а также институтам с целью повышения уровня жизни населения.

Информационная политика

Банк выработал стратегическую информационную программу. Она определяет содержание информационных сообщений, целевые аудитории и каналы их передачи. Для эффективности работы АБР сотрудничает с различными организациями и широкими слоями населения.

Для создания прочных и продуктивных партнёрских отношений широко освещает свою деятельность, мотивация Азиатского банка развития и цели его деятельности являются чёткими и понятными.

Для завоевания доверия и стимулирования развития с активным участием общественности АБР демонстрирует открытость и ответственность посредством активного обмена информацией и получения отзывов со стороны всех заинтересованных сторон.

Азиатский банк развития – это многосторонняя организация, акционерами которой являются 67 стран-участниц, 48 из региона и 19 из других частей света. Основными инструментами АБР для оказания помощи своим развивающимся странам-членам являются диалог по вопросам политики, займы, инвестиции в собственный капитал, гарантии, гранты и техническая помощь.

Финансовая деятельность

Банк располагает серьёзными накоплениями для инвестиционных проектов. Если на заре становления он оперировал суммами чуть больше $1 млрд, то к 80-м фонд достиг $10 млрд. XXI век организация встретила с впечатляющим капиталом – $50 млрд.

Структура деятельности проста: богатые правительства-заёмщики пополняют инвестфонд АБР, который помогает осуществлять проекты развития в бедных регионах. Условия кредитования очень привлекательные, если сравнивать с коммерческим финансовым рынком.

Статистика

В 2015 году объём кредитования Азиатского банка развития составил $15,45 млрд (107 проектов), объём технической помощи (ТП) $141,30 млн (199 проектов) и объём программ, профинансированных грантами, составил $365,15 млн (17 проектов).

Кроме того, было генерировано $10,74 млрд прямого софинансирования в виде официальных займов и грантов, прочего льготного финансирования и коммерческого софинансирования. Среди них:

  • займы класса «B»;
  • механизмы по передаче рисков;
  • софинансирование гарантий;
  • параллельные займы;
  • параллельный капитал;
  • софинансирование операций в рамках Программы содействия торговле АБР.

За период с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года ежегодный объём кредитования АБР составлял в среднем $12,93 млрд. Кроме того, объём инвестиционных грантов и ТП, финансируемых АБР и ресурсами специальных фондов, в среднем составлял $580,66 млн и $150,23 млн в ТП за тот же период.

В 2016-м операции АБР достигли небывалого максимума в $31,5 млрд, увеличившись на 17 % относительно 2015 года. Учреждённые кредиты и гранты для суверенных и несуверенных операций достигли $17,5 млрд (прирост 9 %), неконцессионные кредиты составили $14,4 млрд. Льготные заимствования превысили $3,1 млрд. Техническая помощь увеличилась примерно на 20 % — до $170 млн.

Азиатский банк развития: поможет ли он России

Большая часть территории России сосредоточена в Азии, занимая треть континента. Хотя РФ не относится к беднейшим странам, сотрудничество с АБР кажется логичным. Вопрос интеграции активно обсуждается, пока страна имеет статус наблюдателя в структуре банка.

Препятствием к вступлению является настороженная позиция основных акционеров АБР – Японии и США. Однако дипломатический прорыв в диалоге с Японией и смена политико-экономического курса новой администрации США приближают идею вхождения России в структуру банка на правах страны-донора.

Членство позволит Российской Федерации углубить взаимодействие с государствами участниками АТЭС. Инвестирование программ в сельском хозяйстве, поддержка частных инициатив, содействие в развитии инфраструктурных проектов являются приоритетными для Азиатского банка развития, и Россия как раз нуждается в софинансировании этих проектов.

Деятельность в странах СНГ

АБР активно сотрудничает со среднеазиатскими странами: Таджикистаном, Туркменистаном, Кыргызской республикой, Казахстаном, Узбекистаном. Казахстан сотрудничает с АБР с 1994 года.

Банк выделил $4,4 млрд для страны на проекты в сельском хозяйстве, ирригации, образовании, финансовом секторе, транспорте, водоснабжении и санитарии.

Общий объём освоенных средств Азиатского фонда развития составил $3,74 млрд.

Организация участвует в реконструкции 375 км международного транзитного коридора в Жамбылской области, которая почти завершена. Ремонт 470 км трассы Актау-Бейнеу в Мангистауской области, которая должна сократить среднее время в пути с 12 до 4 часов, находится в процессе реализации.

В 2015 АБР утвердил займ в размере $1 млрд для содействия Казахстану в реализации экономических программ, направленных на борьбу с резким снижением мировых цен на нефть и экономическим спадом в соседних странах. В энергетическом секторе оказывает техническую помощь в разработке проекта модернизации сетей теплоснабжения.

С начала сотрудничества АБР утвердил шесть проектов для частного сектора в Казахстане на общую сумму финансирования в $455,2 млн. К 2016 общий остаток задолженности и обязательств по операциям в частном секторе составил $66,64 млн. В свою очередь, Казахстан стал донором льготного Азиатского фонда развития, вложив $5,49 млн в 2012 году.

Начиная с 1996-го программы Азиатского банка развития в таких сферах, как транспорт, энергетика, водоснабжение и санитария, образование и финансы, оказывают значительное воздействие на жизни людей в Узбекистане.

Тесные рабочие отношения между АБР и правительством позволили банку в 2009-м удвоить свои ресурсы, вложенные в республику. Например, программа кредитных союзов помогла обеспечить приток денег для самых нуждающихся и малообеспеченных домохозяйств, а также для малых и микропредприятий.

Банк содействовал созданию сети 100 кредитных союзов, объединивших 141 000 членов, с $88 млн на депозитах и $107 млн кредитного портфеля.

Женщины в сельских общинах Узбекистана получили денежные средства и освоили навыки, необходимые для налаживания успешного надомного производства. Инициатива помогла более чем 1 000 женщинам сэкономить деньги, и не менее 80 % из них открыли позднее свой бизнес.

Промежуточные итоги

Несмотря на превращение Азии в экономический мотор планеты, реальное положение неоднозначно.

В то время как работа Азиатского банка развития внесла свой вклад в сокращение крайней нищеты более чем наполовину, в регионе все еще проживает 1,2 миллиарда человек, которые живут на 3$ в день, почти 3/4 детей в мире – с недостатком веса.

600 миллионов жителей лишены электроэнергии, 1,7 млрд человек не пользуются улучшенной санитарией. АБР предстоит проделать невероятный объём работы для устойчивого развития беднейших районов мира.

Источник: https://FB.ru/article/296430/tsel-sozdaniya-i-otkryitie-aziatskogo-banka-razvitiya

Азиатский Банк Развития

АЗИАТСКИЙ БАНК РАЗВИТИЯ

Tajik Development Gateway на русском языке > Международные организации > Азиатский Банк Развития

АБР является многосторонним банком развития, акционерами которого являются 67 стран-членов, в том числе 48 стран, расположенных в регионе, и 19-в других частях мира. Основными инструментами оказания помощи развивающимся странам-членам являются политический диалог, кредиты, инвестиции в акционерный капитал, предоставление гарантий, грантов и технической помощи (ТП).

Партнерство

Азиатский банк развития (АБР) сотрудничает с Таджикистаном с 1998г. АБР наладил тесную координацию с Правительством Таджикистана и многосторонними и двусторонними партнерами по развитию в рамках Совместной стратегии партнерства со страной и Координационного совета по развитию.

АБР участвует в разработке региональной энергетической политики и проектов по региональной торговле энергией; в реабилитации региональных транспортных коридоров и развитии торговли в рамках Программы Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС). В декабре 2010г.

Таджикистан и Кыргызстан подписали первое Трансграничное транспортное соглашение в рамках программы ЦАРЭС, подготовленное при содействии АБР, для облегчения передвижения людей и товаров через границы. Данное соглашение будет расширено и открыто для вступления другими странами, включая Афганистан.

Региональный проект АБР по модернизации таможни и развитию инфраструктуры, со-финансируемый Правительством Соединенных Штатов Америки, помог улучшить инфраструктуру таможенных постов и внедрить единую автоматизированную информационную систему на контрольно-пропускных пунктах между Китайской Народной Республикой (КНР), Кыргызстаном и Таджикистаном.

В целях содействия усилиям Правительства в решении проблем изменения климата АБР совместно с Департаментом по международному развитию Великобритании, Европейским банком реконструкции и развития и Всемирным банком продолжили реализацию Пилотной программы по адаптации к изменению климата, финансируемой за счет средств Стратегического климатического фонда.

АБР сотрудничает с организациями гражданского общества для повышения эффективности, качества и устойчивости предоставляемых услуг.

Операционные задачи

За последние годы Таджикистан добился значительного прогресса на пути к увеличению экономического роста и сокращению бедности.

С целью осуществления широкомасштабных реформ в различных секторах национальной экономики АБР тесно взаимодействуют с правительством Таджикистана и другими партнерами по развитию.

Предпринимаются усилия для повышения эффективности внешней помощи Таджикистану путем проведения ежегодных обзоров реализации портфеля заимствований и встреч с правительством для обзора реализации проектов.

С 2004 года АБР и Всемирный банк проводят совместные обзоры реализации портфеля заимствований с целью разрешения общих вопросов, влияющих на реализацию портфеля.

Будущие направления

Программа АБР в Таджикистане продолжит оказывать содействие региональному сотрудничеству и развитию энергетического и транспортного секторов, а также помощь в улучшении инвестиционного климата.

Ожидается, что программа помощи АБР на 2012г составит 62 миллиона долларов США на грантовой основе. Ожидаемый объем помощи на 2013г.-84,3 миллиона долларов США на грантовой основе, и на 2014г-69 миллионов долларов США.

Однако, окончательный размер будет зависеть от показателей в стране и наличия средств АБР

Предложенная программа на 2012г. включает проект по улучшению дороги Айни-Пенджикент-граница с Узбекистаном, проект по развитию альтернативных источников энергии и два проекта по оказанию помощи местным общинам в улучшении транспортной и энергетической инфраструктуры, которые, возможно, будут профинансированы Японским фондом по сокращению бедности (ЯФСБ).

Контекст

Стратегия АБР по партнерству со страной оказывает содействие Таджикистану в решении наиболее важных препятствий для развития, акцентируясь на достижении всестороннего роста.

Сильной стороной АБР является его деятельность в транспортном и энергетическом секторах в контексте регионального сотрудничества.

Суммарно, АБР одобрил для Таджикистана 372,5 миллиона долларов США в виде кредитов, 36,5 миллиона долларов США в виде технической помощи (ТП) и 449,4 миллиона долларов США в виде грантов.

Ввиду уровня бедности и сравнительно низких социально-экономических показателей в стране, Таджикистан получает помощь исключительно из льготных средств Азиатского фонда развития (АФР). С 2008 года Таджикистан имеет право на получение 100% средств, выделяемых АФР стране, в форме грантов.

Это преимущество продолжится, по крайне мере, до 2013 г.
Рост валового внутреннего продукта в Таджикистане в 2011г. составил 7,4% по сравнению с 6,5% в 2010г., однако, это все же ниже уровня роста до глобального финансового кризиса. Высокий приток денежных переводов и рост в сфере услуг явились основными факторами роста. Высокий рост также наблюдался в сфере строительства, сельском хозяйстве и промышленности.

Таджикистан: Суммарный объем кредитования АБР по секторам на 31 декабря 2011г.

Сектор

Кредиты

(кол-во)

Сумма ($ млн.)

%

Сельское хозяйство и природные ресурсы

6

99,34

26,67

Образование

1

7,50

2,01

Энергетика

3

75,50

20,27

Финансы

2

8,00

2,15

Здравоохранение и социальная защита

1

7,50

2,01

Промышленность и торговля

2

20,70

5,56

Транспорт и ИКТ

4

105,40

28,29

Водоснабжение и прочие сектора коммунальной инфраструктуры и услуг

1

3,60

0,97

Мультисектор

3

45,00

12,08

Всего

23

372,54

100,00

Суммарный объемвыплат

$347,2 миллиона

Проекты и программы, поддерживаемые АБР

Деятельность АБР приносит пользу населению посредством сокращения изолированности, повышения коммуникаций, улучшения доступа к электроэнергии, более эффективным социальным услугам и создания экономически выгодных возможностей.

Транспортный портфель АБР состоит из завершенной Программы постконфликтного восстановления инфраструктуры (кредит в размере 20 миллионов долларов США), содействовавшей реформам в транспортном и энергетическом секторах; завершенного проекта по восстановлению дороги Душанбе-Курган-Тюбе-Дангара- Куляб (кредит в размере 20 миллионов долларов США); действующих проектов по реабилитации дорожного коридора Душанбе-граница Кыргызстана-КНР (общая сумма кредитов/ грантов-118 миллионов долларов США); и гранта в размере 120 миллионов долларов США, одобренного в 2011г., на улучшение важной дороги, связывающей столицу Душанбе с границей Узбекистана (Турсунзаде). Энергетический сектор также получает постоянную поддержку АБР, включая вышеупомянутую завершенную Программу постконфликтного восстановления инфраструктуры; завершенный Проект по восстановлению энергетического сектора (кредит в размере 34 миллионов долларов США), который помог восстановить и укрепить сооружения по передаче и распределению электроэнергии в Душанбе и Хатлонской области. АБР также помог сфере энергетики посредством завершенного Проекта по стабилизации Байпазинского оползня (кредит в размере 5,3 миллиона долларов США); кредита в размере 21,5 миллиона долларов США по Региональному проекту объединения линий электропередач; гранта в размере 54,77 миллиона долларов США по Проекту реконструкции открытого распределительного устройства 500 киловольт на Нурекской ГЭС и Регионального проекта по передаче электроэнергии в размере 122 миллионов долларов США на грантовой основе. В секторе сельского хозяйства и природных ресурсов, завершенный кредит в размере 3,6 миллиона долларов США по Проекту экстренного восстановления Яванской водопередающей системы помог восстановить хозяйственно¬питьевое водоснабжение и водоподачу для 56 000 человек и орошение 11 750 га земель, тем самым обеспечив и улучшив условия жизни бедных слоев населения в той местности. Завершенный Проект по восстановлению сельского хозяйства (кредит в размере 35 миллионов долларов США) и проект по восстановлению ирригационной системы (кредит в размере 22,7 миллиона долларов США) помогли повысить урожайность сельскохозяйственных культур и улучшить условия жизни сельскохозяйственных общин посредством восстановления ирригационной и дренажной инфраструктуры в сельской местности с большой долей бедного населения. В 2008-2009гг. АБР также завершил кредиты и связанные с ними проекты технической помощи и гранты ЯФСБ, нацеленные на реформирование систем образования и здравоохранения и способствующие обеспечению равного доступа, улучшению качества услуг, а также повышению эффективности и качества управления в этих секторах.

В 2011г. АБР одобрил программный грант в размере 45 миллионов долларов США для оказания содействия Таджикистану в увеличении государственного финансирования социальных политик.

Годом ранее, АБР завершил реализацию другого программного гранта в размере 40 миллионов долларов США, который помог Таджикистану поддержать ключевые социальные расходы, такие как социальная защита и социальная помощь уязвимым группам.

Со-финансирование

Процесс софинансирования дает возможность партнерам АБР-правительствам или их ведомствам, многосторонним финансовым институтам и коммерческим организациям- участвовать в финансировании проектов АБР Дополнительные средства предоставляются в виде государственных кредитов и грантов, и коммерческого софинансирования, такого как кредиты категории Б, условия по гарантированию рисков, параллельные кредиты и сделки в рамках программы АБР по торговому финансированию.
На конец 2011 года суммарное прямое дополнительное софинансирование по Таджикистану составило 41,8 миллиона долларов США по 13 инвестиционным проектам, и 8,6 миллиона долларов США по 14 проектам технической помощи.

Закупки

С 1 января 1968 г. по 31 декабря 2011 г. подрядчики и поставщики были вовлечены в 197 338 контрактов по кредитным проектам АБР на сумму 109,78 миллиардов долларов США. За этот же период подрядчики и поставщики из Таджикистана были вовлечены в 998 контрактов по кредитным проектам АБР на сумму 140,92 миллиона долларов США. С 1 января 1968 г. по 31 декабря 2011 г.

консультанты были вовлечены в 12 179 контрактов по кредитным проектам АБР на сумму 4,81 миллиарда долларов США. За этот же период консультанты из Таджикистана были вовлечены в 74 контракта по кредитным проектам АБР на сумму 1,51 миллиона долларов США. С 1 января 1968 г. по 31 декабря 2011 г.

консультанты были вовлечены в 24 484 контракта по проектам технической помощи АБР на сумму 3,42 миллиарда долларов США.

За этот же период консультанты из Таджикистана были вовлечены в 148 контрактов по проектам технической помощи АБР на сумму 2,58 миллиона долларов США.

Контактная информация

Постоянное представительство АБР в Таджикистане Ул. Советская, 45, Душанбе, Таджикистан, 734001 Тел. +992 372 271895, 271897, 210558 Факс +992 372 289128 adbtjrm@adb.org

www.adb.org/tajikistan

Источник: https://www.tajik-gateway.org/wp/international-organizations/aziatskij-bank-razvitiya/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: