АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА

Содержание
  1. Гост 27596-88 системы производственные гибкие. системы транспортно-складские автоматизированные. классификация и обозначение, гост от 26 февраля 1988 года №27596-88
  2. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  3. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ АТСС
  4. 3. ОБОЗНАЧЕНИЕ АТСС
  5. Приложение (обязательное). содержание классификационных группировок атсс
  6. Автоматизированные складские системы хранения
  7. Разновидности складских систем хранения
  8. Автоматизированная складская система карусельного типа для промышленного и офисного применения
  9. Автоматизированная высотная складская система лифтового типа для промышленного применения, хранения и складирования грузов
  10. Карусель или лифт?
  11. Области применения автоматизированных складских систем
  12. Автоматические склады штабелеры
  13. Система автоматизации склада как шаг в будущее
  14. Особенности ПО для автоматизированного управления складом 
  15. Оборудование для автоматизации складских процессов
  16. Преимущества системы автоматизации склада
  17. Пошаговая реализация проекта автоматизации склада
  18. Автоматизированные складские системы: этапы автоматизации
  19. Основы; что необходимо сделать перед внедрением системы?
  20. Автоматизированные складские системы – плюсы и минусы использования
  21. Автоматизация склада поэтапно

Гост 27596-88 системы производственные гибкие. системы транспортно-складские автоматизированные. классификация и обозначение, гост от 26 февраля 1988 года №27596-88

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА

ГОСТ 27596-88Группа Г80

ОКП 317600

Дата введения 1990-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

Н.М.Глозман (руководитель темы), Б.И.Певзнер, Е.И.Пищик, О.М.Тупотилов, Л.П.Угарова, С.Э.Усаковский, А.Д.Шарлот, канд. техн. наук.

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.02.88 N 374

3. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылкаНомер пункта, приложения
ГОСТ 26228-85*Вводная часть, 3.2, приложение
ГОСТ 26962-86Вводная часть

______________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 26228-90, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 1988 г.

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные транспортно-складские системы (АТСС), входящие в систему обеспечения функционирования гибких производственных систем (ГПС), и устанавливает признаки классификации АТСС, основные классификационные группировки, правила обозначения.

Стандарт следует применять совместно с ГОСТ 26228-85, ГОСТ 26962-86.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.

Основные задачи классификации и обозначения АТСС

На основе классификации и обозначения АТСС решают следующие основные задачи:

организацию планирования разработки и производства АТСС и проведение отчетности;

формирование укрупненных формализованных описаний АТСС по совокупности установленных признаков классификации;

обозначение АТСС, создаваемых в организациях, на предприятиях и в объединениях отраслей промышленности, а также документов, разрабатываемых при их создании (кроме конструкторской и технологической документации);

унификацию и типизацию АТСС.

1.2. Формализованное описание состоит из классификационной характеристики в виде кодов классификационных группировок АТСС по установленным настоящим стандартом признакам классификации, наименования классификационных группировок.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ АТСС

2.1. Устанавливают следующие признаки классификации АТСС (см. приложение):

по организационному признаку обслуживаемой ГПС;

по типу транспортируемых грузовых единиц;

по массе брутто транспортируемых грузовых единиц;

по типу компоновочной схемы;

по типу основного оборудования;

по уровню автоматизации.

2.2. Структура классификационной характеристики АТСС

Примечание. Цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6 обозначают порядковые номера позиций классификационных группировок АТСС.

Классификационные группировки АТСС, имеющие многоразрядное обозначение, заключают в круглые скобки.

Классификационная характеристика определяет принадлежность АТСС к определенному подмножеству.

3. ОБОЗНАЧЕНИЕ АТСС

3.1. Структура обозначения АТСС

3.2. Идентификатор АТСС представляет собой условное сокращенное обозначение по ГОСТ 26228-85.

3.3. Коды организаций — разработчиков АТСС устанавливают по Общесоюзному классификатору предприятий, учреждений и организаций (ОКПО).

3.4. Классификационные характеристики АТСС устанавливают в соответствии с требованиями разд.2.

3.5. Порядковый регистрационный номер АТСС присваивает организация-разработчик, начиная с 001 по 999.

3.6. Код организации — разработчика АТСС, классификационную характеристику и порядковый регистрационный номер отделяют друг от друга точкой.

3.7. Допускается в конце обозначения АТСС после порядкового регистрационного номера после точки указывать код уровня типизации АТСС: типовая — Т, индивидуальная — И.

3.8. Допускается применять обозначение АТСС по настоящему стандарту совместно со словесными характеристиками классификационных группировок и в обозначении в случаях, регламентированных отраслевыми документами, не указывать код организации-разработчика и порядковый регистрационный номер.

Приложение (обязательное). содержание классификационных группировок атсс

ПРИЛОЖЕНИЕОбязательное

Таблица 1

Организационный признак обслуживаемой ГПС

Код классификационной группировкиНаименование классификационной группировкиХарактеристика классификационной группировки
1ГАЛПо ГОСТ 26228-85
2ГАУ
3ГАЦ
4-9Резерв

Таблица 2

Тип транспортируемых грузовых единиц

Код классификационной группировкиНаименование классификационной группировки
1Штучные грузы
2Тара
3Поддоны
4Кассеты
5Столы-спутники
6-9Резерв

Таблица 3

Масса брутто транспортируемых грузовых единицт

Код классификационной группировкиХарактеристика классификационной группировки
1До 0,16 включ.
2» 0,25 «
3» 0,5 «
4» 1,0 «
5» 2,0 «
6» 3,2 «
7Св. 3,2

Таблица 4

Тип компоновочной схемы АТСС

Код классификационной группировкиНаименование классификационной группировкиХарактеристика классификационной группировки
1Линейная одноряднаяГПМ и другие технологические позиции расположены в одну линию
2Линейная многоряднаяГПМ и другие технологические позиции расположены в несколько линий
3ЗамкнутаяГПМ и другие технологические позиции расположены на производственной площади произвольно
4Резерв

Таблица 5

Тип основного транспортного оборудования АТСС

Код классификационной группировкиНаименование классификационной группировки
1Кран-штабелер
2Трансробот рельсовый (робокар рельсовый)
3Электроробокар (робокар безрельсовый)
4Напольная конвейерная система
5Подвесная транспортная система
(1-2)Классификационные группировки представляют собой возможные сочетания первых пяти классификационных группировок
…(1-2-3-4-5)
6-9Резерв

Таблица 6

Уровень автоматизации

Выполняемые функцииНаименование классификационных группировок
1-й уровень автоматизации2-й уровень автоматизации3-й уровень автоматизации
Код классификационной группировки
123
Накопление грузовых единиц (на складе)+++
Транспортирование грузовых единиц склад — рабочее место — склад+++
Стыковка с технологическим оборудованием(+)++
Управление АТСС(+)++
Защита от аварийных ситуаций+++
Диагностика неисправностей+

Примечания:

1. Знак «+» означает автоматическое выполнение функции; знак «-» — неавтоматическое; знак «(+)» — автоматизированное.

2. Уровень автоматизации выбирают в зависимости от технико-экономической целесообразности.

3. В АТСС 1-го уровня автоматизации допускается неавтоматическое выполнение функции стыковки с технологическим оборудованием.Электронный текст документаподготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:официальное издание

М.: Издательство стандартов, 1988

Источник: http://docs.cntd.ru/document/1200022210

Автоматизированные складские системы хранения

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА

Рис. 1. Современный склад

Рост цен на земельные ресурсы и квадратные метры побуждает искать решение, которое позволит сократить затраты на использование полезной площади и в то же время увеличить объем размещаемого материала. В большей степени это относится к вопросу хранения и складирования грузов мелкого и среднего размера, штучного и ценного товара.

Именно при хранении подобных материалов возникает потребность найти такое универсальное оборудование, благодаря которому можно хранить большой объем товара на минимальной складской площади.

Решить задачи компактного, безопасного, быстрого, удобного складирования и хранения грузов и товарно-материальных ценностей (ТМЦ) помогают автоматизированные складские системы карусельного и лифтового типа для офисов и промышленного производства (рис. 1).

Разновидности складских систем хранения

Главный принцип современной складской технологии — «товар к человеку». Оператор находится перед автоматизированной складской системой (шкафом) и работает в окне доступа, не передвигаясь по складу.

Полка или поддон с товаром, предназначенным для выемки и размещения, автоматически перемещается с места своего расположения в рабочую зону оператора после нажатия нужной клавиши.

По типу движения полок или поддонов с грузом системы складирования разделяются на карусельные и лифтовые.

Рассмотрим данные системы подробнее.

Автоматизированная складская система карусельного типа для промышленного и офисного применения

Рис. 2. Автоматизированный карусельный склад Kardex Megamat RS

На автоматизированном карусельном складе (рис. 2) все грузы находятся внутри системы хранения на специальных многофункциональных полках, размеры которых (высота, ширина, глубина) подбираются четко под размеры хранимых грузов.

При помощи электродвигателя и мощных роликовых цепей полки с грузом вертикально перемещаются по замкнутому контуру (элеваторный принцип движения). Подача полки с требуемым грузом в окно доступа осуществляется по кратчайшему пути.

Она оснащена единым защищенным от коррозии металлическим каркасом с усиленной рамой, а цифровое управление производственным процессом гарантирует максимальную степень безопасности и бесшумную работу. В возможную комплектацию системы входят определитель штрихкода, весы и принтеры.

Есть и удобный вариант для использования в помещениях с низкими потолками — автоматические карусельные системы горизонтального типа (рис. 3).

Рис. 3. Автоматические карусельные системы горизонтального типа Kardex Horizontal

Автоматизированная высотная складская система лифтового типа для промышленного применения, хранения и складирования грузов

Лифтовая система складирования (рис. 4) — это компактная динамическая автоматизированная система вертикального типа, которая автоматически доставляет поддоны с ТМЦ к окну доступа.

Высотная конструкция состоит из модулей и сконструирована по принципу наращивания вертикальных блоков.

Каждая единица груза управляется контролируемым компьютером-манипулятором, который доставляет необходимый поддон к месту выгрузки и возвращает его на свободную полку.

Рис. 4. Автоматизированные лифтовые склады Kardex Shuttle XP

Раздвижные двери и система освещения обеспечивают эргономический доступ к ТМЦ, что позволяет выполнять безопасную загрузку-выгрузку. Экстрактор направляется ходовыми роликами, а привод обеспечивает плавный ход поддонов и дает возможность изменять скорость работы.

Сенсорные датчики в области комплектации заказа определяют высоту груза и гарантируют его размещение точно на направляющих в любом свободном месте.

Такой подход к организации складирования позволяет хранить разные по высоте грузы, комбинировать их и тем самым экономить пространство.

Автоматизированные склады лифтового типа дают предприятиям возможность использовать всю высоту помещения (до 30 метров в высоту) — их можно разместить в многоэтажном здании с окнами доступа на всех этажах.

Эта система хранения достаточно гибкая: в процессе эксплуатации можно по своему усмотрению изменить число полок или, например, уменьшить число поддонов для складирования, чтобы хранить более высокие грузы.

Что касается площади хранения, автоматизированный лифтовой стеллаж высотой 11 м с площадью основания 5 м2, шириной поддона 1850 мм и глубиной поддона 610 мм предоставляет для груза высотой 120 мм полезную площадь хранения 80 м2 (для сравнения: полочные стеллажи с той же площадью хранения займут до 40 м2 склада).

Карусель или лифт?

Выбор той или иной системы главным образом зависит от типа и параметров груза, который должен в ней храниться. Если габаритные размеры груза (высота, глубина, ширина, объем, масса) меняться не будут, можно установить вертикальную карусель для промышленного либо офисного использования (например, Kardex Megamat RS или Kardex Lektriever).

Однако, выбрав один раз высоту и глубину несущих полок контейнеров, вы уже не сможете изменить их — как и число полок в системе. Если грузы имеют разные физические параметры и их ассортимент постоянно меняется, то лучше обратиться к лифтовой системе (например, Kardex Shuttle XP).

Помимо характеристик груза, важным фактором при выборе между лифтовой и карусельной системами являются параметры помещения, где предполагается установить автоматизированный технологический комплекс.

Основная конструкция автоматизированных складов карусельного типа состоит из двух боковых цельнособранных стен, на которых располагаются замкнутая роликовая дорожка и управляющие цепи. Эти два важнейших элемента представляют собой цельную конструкцию и изготавливаются точно под параметры помещения.

В отличие от лифтовой системы, высота вертикальной карусели — а соответственно, и число полок в ней — не может быть изменена в будущем. Рекомендуемая максимальная высота вертикальной карусели примерно 6–7 метров.

В то время как конструкция автоматизированного склада лифтового типа представляет собой несколько модулей разной высоты, которые легко собираются без помощи специальных подъемных устройств.

Области применения автоматизированных складских систем

Многие предприятия торговли, сервиса, автомобилестроения имеют в своем арсенале тысячи мелких грузов: инструмент, комплектующие для производства, дорогостоящие предметы, запасные части и т. д., требующие постоянного контроля, учета и безопасности хранения.

Установка стационарных стеллажей, полочных или паллетных, неэффективно сказывается на использовании складской площади, а если в помещении внушительная высота потолка, то возникает еще и вопрос обработки груза на высоте с помощью дорогостоящего подъемно-транспортного оборудования: штабелеров, комплектовщиков, ричтраков, комиссионеров. Обработка груза занимает продолжительное время и требует занятости нескольких человек. С автоматизированной системой, имеющей высоту на 20–50 мм ниже уровня потолка, снимается вопрос о складской технике и сокращается количество обслуживающего персонала — до одного оператора. Кроме того, значительно уменьшается полезная площадь хранения и заметно возрастает скорость обработки груза. Благодаря автоматизированным складским системам (рис. 5) можно экономить до 80% общей площади склада. Автоматизированные системы хранения могут находиться также прямо на производственной линии, что сокращает время поступления компонентов, комплектующих непосредственно в производственный процесс.

Рис. 5. Автоматизированные склады Kardex

В России автоматизированные системы с каждым годом внедряются все чаще.

Диапазон типов предприятий, позволяющих осуществить внедрение автоматических решений, чрезвычайно обширен: авиационно-космическая промышленность, автомобильные и автотранспортные предприятия, все типы производственных предприятий, производство электроники, предприятия оптовой и розничной торговли, коммерческие предприятия и банки, архивы, аптеки и фармацевтические организации, правительственные и административные учреждения, ремонтные мастерские и станции технического обслуживания… И это далеко не полный перечень типов предприятий, эффективность работы которых можно повысить посредством внедрения автоматизированных складских машин.

Источник: https://controlengrussia.com/avtomatizatsiya-skladov/avtomatizirovanny-e-skladskie-sistemy-hraneniya/

Автоматические склады штабелеры

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА

  • Рост производительности оборудования до 50% и выше.
  • Большое снижение затрат на поиск и покупку нового оборудования.
  • Снижение аварийности и рост культуры эксплуатации оборудования.

Автоматические склады штабелеры

Система автоматизации склада как шаг в будущее

Система автоматизации склада позволяет оптимизировать хранение любых видов продукции. Программное обеспечение в комплексе с современным логистическим оборудованием экономят деньги предприятия.

Уменьшаются занятые складские площади, сокращается количество задействованных в обслуживании работников, повреждения грузов практически сходят на нет.

Наша компания предлагает вам кастомизированное логистическое решение, спроектированное специально под профиль бизнеса. 

Особенности ПО для автоматизированного управления складом 

Автоматизированное управление складом подразумевает использование двухуровневой системы. Первый – отвечает за аппаратное обеспечение, функционирование исполнительного оборудования. Контроллеры отслеживают работу приводов,  датчиков,  блокировок,  системы позиционирования. 

Второй уровень – аналитика и стратегическое управление процессами. ПО контролирует: 

  • Документооборот, включая оформление счетов и другой бухгалтерской отчётности.
  • Управление приемкой и отгрузкой сырья и готовой продукции. Выполнение заявок на выдачу товара. Составление плана отгрузок на основании анализа информации, загруженной в систему: сроки производства, сезонные колебания спроса, планы закупок со стороны партнеров.
  • Распределение поступающих грузов в складских помещениях.
  • Статистика по всем производимым на складе операциям.
  • Функционирование всего складского оборудования, ведение всех технологических процессов в режимах «автомат» и «полуавтомат».
  • Регулярная самодиагностика и выявление неполадок на ранних этапах, до наступления аварийной ситуации.

Оборудование для автоматизации складских процессов

Набор оборудования, который подразумевает автоматизация складских процессов, отличается от проекта к проекту. Вопрос об использовании той или иной машины решается индивидуально, в зависимости от разных параметров: площади складского помещения, особенностей продукции, организации хранения и многих других. 

  • Кран-штабелер. Склад автоматизированного типа в обязательном порядке оборудуется таким видом техники. Эта машина предназначается для укладки грузов на стеллажи или наоборот, его выдачи. Устройство перемещается по специальным подкрановым путям. Работает исключительно в автоматическом режиме, без привлечения водителя. Команды отдаются с центрального пункта управления отгрузками.
  • Стеллажи объединяются в специальные блоки, которые усилены таким образом, чтобы выдержать дополнительные нагрузки от крана-штабелера, работающего на складе. Если ведется переоборудование хранилища и внедрение автоматизации, то часто приходится менять не только саму управляющую систему, но и полки или стеллажи для размещения товаров.
  • Транспортер цепной приемно-подающий подает грузы к крану-штабелеру для размещения в зоне хранения или для выгрузки.
  • Конвейер роликовый реверсивный перемещает между армами грузовые объекты, отправляет паллеты, коробки, емкости на отгрузку.
  • Подъемники двух типов: для паллет – это грузовые лифты, которые возвращают освобождённые поддоны на приемку; с роликовой секцией – производит подъем и перемещение паллет для погрузки на транспортное средство.
  • Аппарат для контроля габаритов.

Все эти части в совокупности представляют собой инженерные системы склада.

Преимущества системы автоматизации склада

Преимущества использования комплексных систем автоматизации склада можно сгруппировать по нескольким направлениям. 

Оптимизация складских процессов:

  • Оптимальное размещение грузов, информация в реальном времени о местоположении паллеты, коробки, емкости в зоне хранения. Формирование соответствующего отчета.
  • Оперативное формирование заказов и подготовка их к отгрузке.
  • Сокращение количества повреждений товара.
  • Увеличение надежности системы за счет использования узлов и механизмов, выполненных на промышленном уровне и управляемых контроллерами.

Уменьшение влияния человеческого фактора:

  • Сокращение штатных единиц за счет передачи основных функций машинам и компьютерному оборудованию.
  • Формирование заказов на отгрузку с исключением возможных ошибок со стороны операторов склада.
  • Ограничение доступа сотрудников к товарам – уменьшение случаев краж на производстве.
  • Не становится вопрос о кадровом голоде на предприятии. Дефицит грамотных специалистов компенсирует автоматизированная система.

Обеспечение безопасности:

  • Организация труда становится более системной, последовательной. Выстраиваются технологические процессы, которые пошагово предписывают действия работников.
  • Снижение аварийности за счет тотального контроля функционального состояния оборудования.

Снижение издержек. Экономия достигается за счет:

  • Сокращения затрат на эксплуатацию и капитальный ремонт. Происходит профилактика неполадок, закупка запасных частей происходит планомерно, в соответствии с прогнозами системы.
  • Снижения расхода электроэнергии на освещение и отопление, работу напольного транспорта.
  • Уменьшение фонда заработной платы, так как сокращается численность работников.
  • Дешевле обходится ввод нового комплекса в эксплуатацию.

Пошаговая реализация проекта автоматизации склада

Стратегически мы реализуем один из вариантов проектирования: оборудование нового склада, когда вся логистика перемещения грузовых единиц планируется с нуля; автоматизация уже действующего объекта. 

Мы предлагаем различные виды проектов:

  • Build to suit – строительство склада с учетом особенностей деятельности компании, расположения, прогнозов изменения направлений и объемов товарных потоков.
  • Модернизация уже существующего склада с изменением технологических особенностей  грузообработки.
  • Оптимизация процессов грузообработки без привлечения инвестиций – корректировка технологических процессов на складе для сокращения эксплуатационных расходов  и  повышения уровня обслуживания  клиентов.

В зависимости от особенностей проекта и его воплощения варьируется конечная цена.

Внедрение автоматики или разработка нового проекта происходит в несколько значимых этапов:

  • Разработка эксклюзивного проекта для заказчика.
  • Анализ всего комплекса информации о продукте, параметрах хранения (необходимых и ранее используемых).
  • Аналитика по товарно-транспортным потокам.
  • Рекомендации для заказчика, какую технологию предпочесть для оптимальной организации процессов хранения, внутренней логистики и отгрузок. Учитывается сумма параметров: оборачиваемость, запас продукции, вес, габариты и проч.
  • Кастомизация системы автоматизации для конкретного проекта.
  • Определение, какое исполнительное оборудование требуется на старте работы нового комплекса и в перспективе.
  • Планирование и проектирование функциональных зон: назначение, площади, размещение техники – топология склада.
  • Составление штатного расписания под разработанный функционал, инструкции и обязанности для сотрудников.
  • Бизнес-планирование: какие вложения требуются, сроки окупаемости, доходность склада.
  • Подготовка и презентация инвестпроекта, если заказчик планирует привлекать сторонние инвестиционные средства.
  • Проектная документация для госорганов и согласовательных организаций.
  • Рекомендации на заказ оборудования.
  • Установка стеллажей, монтаж контроллеров, датчиков.
  • Пуско-наладка складского комплекса. Корректировка параметров системы с учетом выявленных текущих неточностей.

Заявки на предварительный расчет принимаются со всех регионов России. Портфолио реализованных проектов – в открытом доступе на нашем сайте.

Почему стоит заказать решение у нас? Почему мы лучшие? Опыт работы нашей компании более 10 лет Более 50 выполненных проектов на территории РФ, СНГ и Европы Профессиональная круглосуточная сервисная поддержка. Наши клиенты ПАО «Лукойл» АО «Аткарский маслоэкстракционный завод» ООО «Газпром газомоторное топливо» ООО «Волжский терминал» ООО «НПО Завод химических реагентов» ООО «Тамбовский бекон» ЗАО «АИСТ» ЗАО «Молочная культура» АО КХК «Краснодонское» ЗАО «Самараагропромпереработка» ООО «АРМсервис» АО «Ульяновский моторный завод» ООО «Полар Сифуд Раша» ООО «Русский промышленник» ООО «Пивоваренная компания Наше Пиво» ООО «КЭАЗ» ООО «Алес» ЗАО «Энергокапитал» АО «Сегежский ЦБК» Наши поставщики

Для нас большое значение имеет создание доверительных и открытых отношений с клиентами. Нас ценят за такой подход. С большинством клиенов мы сотрудничаем на постояной основе.

ООО «Якобс Дау Эгбертс Рус» Объект: Завод по производству кофе Местоположение: Санкт-Петербург

Разработка, поставка и монтаж системы контроля общей эффективности оборудования (ОЕЕ), для линии упаковки (Hastamat)

Объект: Котельная Местоположение: Санкт-Петербург

Разработка, поставка и монтаж автоматизированной системы управления котельной: управление системами отопления, вентиляции и ГВС

ООО «НПО Завод химических реагентов» Объект: Завод по производству коагулянтов Местоположение: Ленинградская обл., г. Кингисепп

Комплексная автоматизация завода. АСУТП тепловодоснабжением, АСУТП производства сульфата алюминия, АСУТП склада серной кислоты.

Объект: Свинокомплекс «Измайловский», откорм «Тикинский» Местоположение: Тамбовская обл., Знаменский район

Разработка, поставка и монтаж автоматической централизованной системы взвешивания автотранспорта. Система является собственной разработкой Evomatics.

ЗАО «Самараагропромпереработка» Объект: Маслоэкстракционный завод Местоположение: Самарская обл. пгт Безенчук Разработка, поставка и монтаж программно-технического комплекса обезличивания проб семян для пробоотборника №1 Объект: Железнодорожные эстакады Местоположение: монтаж осуществлялся силами заказчика Разработка и поставка системы управления, автоматизирующей процесс налива нефтепродуктов в цистерны железнодорожных составов. Конечным заказчиком является ГК «ТАИФ» Объект: Нефтебаза Местоположение: монтаж осуществлялся силами заказчика Разработка и поставка программно-технического комплекса, обеспечивающего автоматизированный контроль и управление технологическим процессом хранения, перекачки и налива нефтепродуктов ООО «Пивоваренная компания Наше Пиво» Объект: Завод по производству пива Местоположение: пгт. Медведево Разработка, поставка и монтаж системы автоматического управления упаковочной линией ООО «Русский промышленник» Объект: Производство масложировой продукции Местоположение: Санкт-Петербург Разработка, поставка и монтаж системы автоматического управления дозирующей установкой

Источник: https://www.evomatics.ru/solutions/avtomaticheskie-sklady-shtabelery/

Автоматизированные складские системы: этапы автоматизации

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА

Автоматизированные склады

В наше время автоматизированный склад является неотъемлемой частью любого предприятия, сфера деятельности которого тем или иным способом оборота различных грузов. Использование склада сродни приглашению посредника, в надёжности сохраняющего Ваши вещи до их продажи или обмена с покупателем (или наоборот).

 Загрузка …

Причём же здесь автоматизация? Вопрос, скорее, риторический, так как любому ясно, что автоматизация затронула все без исключения отрасли бизнеса; это позволяет выкроить максимально большее количество полезного времени, которое, в противном случае ушло бы на разгребание завалов ненужной документации, бесконечные подсчёты, а также – ошибки, ошибки, ошибки.

Причём тут ошибки? Но ведь человеческий организм весьма ограничен как внешними, так и внутренними условиями – вдруг, человек, занимающийся учётом товара, заболеет? В лучшем случае, он попросту не придёт на работу, в худшем – допустит какую-либо ошибку, которая впоследствии приведёт к серьёзному финансовому урону для склада – и, соответственно, Вашего кармана. Избежать этого помогут автоматизированные складские системы, в первую очередь – их грамотное внедрение и использование.

Рассмотрим данный вопрос подробнее.

Основы; что необходимо сделать перед внедрением системы?

Как несложно догадаться, мало просто приобрести подходящую модель автоматизирующей системы и нанять грамотного специалиста для её установки – перед этим необходимо навести порядок на самом производстве. В противном случае Вы попросту не добьётесь необходимого результата – а может, запутаете всё ещё больше.

Следует отнестись к данному вопросу со всей серьёзностью, так как в «руках» системы окажется большая часть документации склада, контроль над внешними и внутренними процессами, списки отправлений и поставок, местонахождение и условия хранения товаров и многое другое. Поэтому, перед проведением оптимальной и успешной автоматизации склада, следует позаботиться о следующих факторах:

  • полное представление о характере деятельности склада, обо всех происходящих внутри процессах;
  • наличие данных о товаре – физические и конструктивные особенности, условия хранения (включая связанные с ним опасности, если таковые есть), приоритет важности, время доставки на предприятие и срок складирования;
  • присутствие (или внедрение – для тех, кто только что открыл свой бизнес) корпоративной системы, обеспечивающей своевременный доступ руководства к данным согласно имеющемуся протоколу;
  • обученный квалифицированный персонал с опытом работы в соответствующей сфере.

Выполнение данных условий является обязательным условием для функционирования не только автоматизированной системы, но и самого складского помещения или комплекса.

Так, к примеру, если руководство захочет провести автоматизацию, при этом не разобравшись в специфике размещения и хранения товара, это гарантированно приведёт к путанице и почти наверняка – к материальному ущербу.

Тот же пример может быть приведён и для автоматизированного складирования – если размещение товара не было оптимизировано изначально, результат операций и расчётов, проделанных системой, будет вынесен, исходя из начального, «беспорядочного» расположения.

Также велика вероятность вовсе подобрать не ту систему, с наличием ненужных для предприятия функций, или наоборот – с отсутствием необходимых.

Ещё по теме:  Плюсы ведения автоматизированного учёта товаров на складе

Данная ситуация наиболее полно иллюстрирует важность предварительной оптимизации, которую необходимо провести прежде, чем автоматизировать склад.

Также, после обеспечения всех указанных факторов, рекомендуется провести логистических аудит производственных и складских работ, заключающийся в тщательной проверке всех систем и подсистем предприятия по логистическому принципу и выявлении соответствующих зон, функциональность которых в данном направлении может быть ограничена или нецелесообразна.

Автоматизированные складские системы – плюсы и минусы использования

Как уже было сказано, автоматизированные склады в значительно большей степени (сравнивая со складами обычными) обеспечивают оптимизацию и стандартизацию работ, легко разбиваются на рабочие зоны со своими условиями хранения, облегчают работу персоналу, содержат все необходимые данные о товарах, их местонахождении, рабочей технике и.т.д.

Конечно, это далеко не все преимущества использования данных систем. В их число также входят:

  1. Автоматизация систем учёта. До недавнего времени на подавляющем большинстве складов применялся старый добрый бумажный учёт, которому «вверяли» все производственные процессы (за исключением бухгалтерии, давно перешедшей на компьютерную систему «1С». Соответственно, многие документы доходили с опозданием, некоторые терялись вовсе, некоторые исправлялись в угоду некоторым корыстным работникам – проще говоря, бумажный носитель не являет собой идеал надёжности и применялся лишь по причине отсутствия какого-либо разумного аналога.
  • Автоматические склады лишены подобных недостатков. Система включает в себя обширную базу данных, включающую в себя как уже имеющиеся документы, так и многочисленные шаблоны, с которыми заполнение любых форм не составит труда для работника любой квалификации;
  • Руководитель (а также его заместители, линейные руководители и прочие ответственные лица) имеет непосредственный доступ к системе, что позволяет не только оперативно получать любую документацию из любых отделов, но и исключает возможность каких-либо незаконных правок и прочих махинаций.
  1. Последнее можно также отнести и к так называемому человеческому фактору – однако, считать мошенничество единственным видом его проявления, было бы несправедливо. Тем не менее, работа на складе обычно требует оперативности, которая зависит от опыта и квалификации работников, а также степени их готовности и состояния здоровья. Разумеется, отсутствие одного рабочего вряд ли сильно отразится на предприятии в целом – однако, если это касается фасовщика или кладовщика, отвечающего за приёмку товара, последствия могут быть куда серьёзнее.
№ Полезная информация
1Ещё одна причина для внедрения автоматизированной системы – компьютер не болеет, не прогуливает, не имеет больной мамы и не требует отпуска. Разумеется, машины ещё не достигли той фазы технической эволюции, при которой им не потребовался бы контроль со стороны человека – поэтому наличие одного-двух квалифицированных программистов с соответствующим образованием, обязательно
  1. Рациональное использование помещения – ещё одна причина автоматизировать склад. На малых предприятиях данным вопросом также занимаются кладовщики (в лучшем случае. В худшем никакой систематизации размещения вовсе нет). Это может быть допустимо лишь в том случае, если склад принимает и размещает небольшие объёмы грузов, причём, с малой интенсивностью работ.
  • Для средних и крупных складов такое отношение недопустимо. Перед непосредственно автоматизацией проводятся подсчёты экономической эффективности; в соответствии с результатами составляется план работ по размещению груза в соответствии с условиями хранения (учитываются также допустимые влажность и температурный диапазон);
  • после чего склад разбивается на определённое количество секций, а те, в свою очередь – на равные ячейки, снабжённые необходимым оборудованием, инструментами для обслуживания/рабочей техникой, а также соответствующей разметкой на полу или специальных табличках. Таким образом, можно не только стандартизировать процесс хранения и значительно сэкономить пространство, но и получить возможность максимально точного определения местонахождения товара на складе – достаточно лишь знать «адрес» ячейки, в которой он находится;
  • эти и прочие данные вносятся в единую базу, доступ к которой осуществляется через персональный компьютер, а также терминалы – мобильные и стационарные. Мобильные терминалы выдаются ответственным сотрудникам, благодаря чему значительно упрощается работа последних.

Разумеется, автоматизированные склады, как и любые другие виды систем, имеют свои недостатки, главным из которых (а для некоторых – решающим) является дороговизна внедрения.

Да, цена на подобные новшества весьма и весьма высока, что будет попросту не по карману для большинства малых и некоторых средних предприятий.

Впрочем, повторимся – если грузооборот не слишком велик, то автоматизированный склад не так уж и нужен; достаточно обойтись набором штата ответственных и квалифицированных работников.

Ещё одним недостатком системы является её сложность, что отпугивает некоторых потенциальных покупателей.

Ведь с её внедрением не только склад подвергнется радикальным изменениям – придётся дополнительно переучивать персонал или набирать новый, что потребует множества затрат, будь то время, деньги или всё сразу.

Экономить в данном случае никак нельзя – в противном случае, расходы будут становиться только выше при минимальной отдаче.

Также могут возникнуть сложности с клиентами и поставщиками. Так, каждая система предъявляет свои требования к приёмке товара, иногда – весьма жёсткие. Поэтому важно договариваться с поставщиками заранее, чтобы впоследствии избежать никому не нужной волокиты – например, при получении немаркированных грузов и пр.

Рекомендуем купить

Автоматизация склада поэтапно

Подытожив всё вышесказанное, определим, из скольких этапов состоит непосредственно автоматизация складских процессов:

  1. Первый этап – определение целей и приоритетов. По времени данный этап занимает около двух-трёх дней, в течение которых также формируется список пользователей системы, определяются начальные стадии технологического проектирования, производится отладка рабочего оборудования и интеграция системы в установленное программное обеспечение;
  2. второй этап – сбор данных. В течение рабочей недели заказчик предоставляет разработчику все необходимые данные о помещении, специфике использования, условиях хранения грузов, а также опрошены работники предприятия (для выяснения направлений рабочей деятельности);
  3. третий этап – формулировка ТЗ (технического задания) – может продолжаться несколько месяцев. За это время составляется документ, отражающий все операции по автоматизации в соответствии со всеми требованиями заказчика, а также с учётом государственных норм и техники безопасности. Тогда же определяется итоговая цена;
  4. четвёртый этап – настройка системы. Проходит дистанционно после внедрения системы и может измеряться несколькими месяцами. Включает в себя отдельную настройку каждого процесса, который впоследствии будет затронут системой, а также создание соответствующих отчётов;
  5. пятый этап – финальное тестирование, которое поможет выявить изъяны в системе, а также возможность проведения процессов, определённых в техническом задании. Для тестирования используется либо само ТЗ, либо иной, специально созданный с участием обеих сторон, документ. Также на данном этапе определяется гарантийные сроки;
  6. шестой этап – обучение обслуживающего персонала. На данном этапе обучается (или набирается) определённый штат сотрудников, которые будут заниматься непосредственно обслуживанием системы, а также устранением возможных проблем и неисправностей. Соответственно, необходимо разработать программу обучения, составить расписание занятий, определить сроки аттестации, выделить необходимые средства для приобретения учебных материалов и методических пособий и.т.д.;
  7. седьмой этап – подготовка склада. Проведение данного этапа во многом зависит от специфики складского помещения и характера размещаемых грузов, однако основные факторы, как правило, одинаковы. О них уже было сказано выше;
  8. восьмой этап – обучение пользователей. В число пользователей могут входить как руководители, так и рядовые работники – опять же, в зависимости от специфики предприятия. Пользователям разъясняют основные положения и правила эксплуатации, выдают памятки и инструкции; при необходимости возможно проведение дополнительных курсов.

Стеллажное оборудование, складские системы хранения

Источник: https://skladec.ru/stroitelstvo-skladov/avtomatizirovannye-sklady/avtomatizirovannye-skladskie-sistemy.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: