Австрийская школа как направление в экономической теории

Экономика

Австрийская школа как направление в экономической теории

Особенности австрийскойшколы:

  • Отказ от использования математических методов исследований;
  • Субъективизм как характерная черта практически всех представителей школы;
  • Акцент на изучение психологических особенностей поведения потребителей;
  • Акцент на структуру капитала и временну́ю изменчивость последней при изучении макроэкономических проблем.

Экономисты австрийскойшколы придерживаются методологическогоиндивидуализма, который они описываюткак анализ человеческой деятельностис точки зрения отдельных людей.

ЭкономистыАвстрийской школы утверждают, чтоединственный путь к построению осмысленнойэкономической теории — логическивыводить её из базовых принциповчеловеческой деятельности, называяподобный метод праксеологическим.

Кроме того, хотя натурные экспериментычасто используются последователями экономическогомейнстрима,«австрийцы» указывают, что экспериментальнаяпроверка экономических моделей почтиневозможна, поскольку нормальнаяэкономическая деятельность людей —предмет экономического исследования —не может быть воспроизведена вискусственных условиях.

Австрийская школа получиласвоё название от происхождения еёоснователей и ранних приверженцев,включая КарлаМенгера , Ойгенафон Бём-Баверка и Людвигафон Мизеса . В число известныхэкономистов XX века, относимых к Австрийскойшколе, также входят ГенриХэзлитт, МюррейРотбард и нобелевский лауреат Фридрихфон Хайек .

Классическаяэкономическая теория основываласьна трудовойтеории стоимости в соответствиис которой стоимость товаров определяетсяколичеством труда, затраченного на егопроизводство. В конце XIX века, однако,внимание экономистов переключилосьна теорию предельной полезности.

Австрийская школа была одним из трёхисточников маржиналистской революции1870-х, при этом её основной вклад состоялв применении субъективистского подходак экономике. Вышедшаяв 1871 году книга Карла Менгера «ПринципыЭкономики»стала катализатором развития этогонаправления.

Вокруг Менгера в рамкахширокого направления маржинализмасформировалась более узкая школа,получившая название «Психологическаяшкола», «Венская школа» или «Австрийскаяшкола».

Впоследствии ТорстейномВебленом вего работе «Предубеждения экономическойнауки» (1900) был специально введён термин«неоклассическая экономика», дабыотличить маржинализм в объективистскойтрадиции последователей АльфредаМаршалла отмаржинализма Австрийской школы,исповедовавшей субъективистский подходк стоимости.

Австрийская школаоставалась влиятельным направлениемэкономической мысли в первой половинеXX века и какое-то время рассматриваласькак неотъемлемая часть экономическогомейнстрима.

Её вклад в развитиеэкономической мысли включает неоклассическуютеорию стоимости (включая субъективнуютеорию стоимости), а также осмыслениепроблемы экономических вычислений иневозможности централизованногопланирования в экономике.

Кембриджскаяшкола политэкономии. А.Маршал

В90 — х годах ХIХ в . в Англии сформироваласьтак называемая кембриджская экономическаяшкола , основателем которой был АльфредМаршалл ( 1842-1924 ) . Эта школа по своемувлиянию на экономическую мысль неуступала австрийской и положила началотак называемое неоклассическийнаправление.

Маршаллодним из первых экономистов предложилзаменить понятие «политическаяэкономия» понятием «экономикс»,дал свое определение ее предмета.Экономикс – это наука, которая изучаетчеловечество в его повседневной жизни;она рассматривает ту часть индивидуальныхили общественных действий, котораясвязана с получением и потреблениемматериальных элементов благосостояния.

Длярешения поставленной задачи Маршаллиспользовал своеобразный методисследования.

Его метод исследования– метод частичного равновесия: в каждойданной ситуации он признает постояннымивсе элементы, кроме одного и исследуетпоследствия его изменения.

Наконец, онпопытался сделать политическую экономиюматематической наукой, но при этомпредупреждал, что хорошее математическоеизложение экономических явлений можетоказаться хорошей математикой, но плохойэкономикой.

Центральноеместо в экономическом учении Маршаллазанимает теория цены. Сущность еготеории цены заключается в объединениидвух групп факторов, влияющих на рыночнуюцену.

С одной стороны, имеется ценаспроса, которая формируется под влияниемспроса на товар, определяемого полезностьюпродукта. Эта группа факторов имеетрыночное происхождение. С другой стороны,есть цена предложения, зависящая отиздержек производства, т.е.

связана спроцессом производства. А средняя цена,по его мнению, есть результатценообразования, происходящего нарынке.

Изсказанного выше следует, что Маршаллтрактовал цены в виде количественных,отношений, в которых товары и деньгиобмениваются друг на друга. За этимиотношениями не просматривается ихвнутреннее содержание, т.е. стоимостьпродукта. Отсюда следует вывод, чтоМаршалл сконструировал теорию цены безстоимости.

Анализируяфакторы, влияющие на величину спросана товар на рынке Маршалл вывел законспроса, который рассматривался в курсеполитической экономии. Он также однимиз первых связал с ценой товараэластичность спроса на него.

Цену предложения,согласно утверждению Маршалла, определяютфакторы производства – земля, труд,капитал и организаторские способности.Ее динамика зависит от издержекпроизводства. Однако в отличие отклассической политической экономиииздержки у него определялся не реальнымизатратами, а субъективными переживаниямиагентов производства.

Маршалл сводилиздержки производства к комплексуотрицательных эмоций, связанных срасходованием рабочей силы и воздержаниемкапиталистов.

Денежные издержкипроизводства, выступающие в форме ценыпредложения товара, должны обеспечитькомпенсацию всех отрицательных ощущенийи, следовательно, включать в себязаработную плату и предпринимательскийдоход.

Итак, в своейтеории цены Маршалл динамику спросаобъяснял предельной полезностью товара,а динамику предложения – возрастающимииздержками производства.

Обе эти функциион изображал как связанные между собойдве кривые. Цена «равновесия»устанавливается в точке пересечениякривой спроса и кривой предложения приравенстве спроса и предложения.

Приустановлении цены, замечает Маршалл,спрос и предложение имеют равноезначение.

Источник: https://studfile.net/preview/1744234/

Австрийская школа

Австрийская школа как направление в экономической теории

Австрийская школа появилась в 70-х гг. XIX в. Самые яркие ее представители – Карл Менгер (1840 – 1921), Ойген (Евгений) Бем-Баверк (1851 – 1914) и Фридрих фон Визер (1851 – 1926).

Они явились основателями совершенно нового направления, которое стали называть «маржинализм», т. е.

«предельный» Позже маржинализм назвали переворотом в экономической науке и присвоили название «маржиналистской революции».

Представители классической школы полагали, что стоимость товара – это количество труда, которое затрачено на его производство. Соответственно цена – стоимость в денежном выражении.

Представители австрийской школы придерживались совершенно противоположного мнения: ценность любого товара или услуги – это субъективное отношение к ним потенциального потребителя. Сам по себе товар лишен каких-либо экономических свойств.

Следовательно, главное – это конечный результат, который оценивает сам потребитель, опираясь на свои потребности и вкусы, а не на объем затрат на производство этого товара. К тому же, по мнению австрийцев, полезность каждой следующей единицы не остается на одном месте, а постоянно снижается.

(В жаркий день человек очень хочет пить. Он готов отдать 10 или 20 руб. за стакан минеральной воды, но за второй стакан он не согласен платить столько же, потому что хочет пить не так сильно. В холодный же день он не согласится отдать за эту воду даже 2 руб., так как совершенно не хочет пить.

)

Между «полезностью» и «ценностью» нельзя ставить знак равенства. Не любое благо ценно, хотя оно может быть полезным. Ценностью обладает лишь то, что является ограниченным по сравнению со спросом на него. (Снег для детей обладает полезностью, но не имеет ценности, так как его количество практически безгранично зимой.)

Маржиналисты разделили все блага на экономические (редкие) и свободные. В основном человека окружают экономические блага.

Цена на экономические блага зависит от потребности в них человека, а не от затрат на их производство.

Австрийцы полностью отрицали теорию трудовой стоимости, которую выдвинул в свое время Карл Маркс. Они также считали, что цена не имеет никакой объективной основы.

Теорию предельной полезности постоянно критиковали. Возможно, сама теория и ошибочна во многом, но она стала сильным толчком для дальнейших исследований в экономической области, например для разработки концепции «предельных величин» (предельных издержек, предельного дохода и т. д.).

Сейчас эта теория используется в микроэкономике, показывая образование издержек и цен, поведение потребителей, поведение фирмы в условиях ограниченных ресурсов и т. п.

Экономические воззрения Ойгена Бем-Баверка

Ойген (Евгений) Бем-Баверк (1851 – 1914) – дворянин и друг детства Фридриха фон Визера, ученик Карла Менгера.

Окончил юридическое отделение университета в Вене, где учился вместе со своим другом, хотя был государственным деятелем высшего звена (министром финансов, председателем Верховного апелляционного суда). А преподавателем он был сравнительно недолго (1880 – 1889).

Свои известные работы он писал лишь в начале карьеры. Бем-Баверк получил пожизненное членство в верхней палате парламента. Его работы оказали огромное влияние на экономическую науку.

К ним относят «Права и отношения с точки зрения учения о народнохозяйственных благах» (1881), двухтомник «Капитал и процент» (первый том – «Капитал и прибыль» (1884 г.), а второй том – «Позитивная теория капитала» (1889 г.)), «Основы теории ценностей хозяйственных благ» (1886), «К завершению марксистской системы» (1890).

цель книги «Основы теории ценностей хозяйственных благ» – это доказательство правильности «закона величины ценности вещи». По этому поводу Бем-Баверк пишет так:

«Ценность вещи измеряется величиной предельной пользы этой вещи».

Ойген Бем-Баверк, так же как и Карл Менгер, полагал, что чем больше у человека в распоряжении однородных благ, тем меньше ценится каждая отдельная штука, если все другие условия одинаковы. По его мнению, человек на практике быстрее осознал пользу предельной полезности, чем наука вывела это определение.

Бем-Баверк не без основания считается одним из крупнейших представителей «австрийской школы». Теория о проценте и капитале – вот самая главная заслуга О. Бем-Баверка.

Он подчеркивал три причины, по которым появился и существует процент:

  1. люди склонны ожидать, что, возможно, ресурсы будут редки и повысятся в цене;
  2. люди склонны недооценивать свои потребности в будущем;
  3. использование капитала увеличивает получение прибыли, а также время получения.

Беем-Баверк полагал, что цена – субъективная стоимость, которая опирается лишь на желания покупателей, а никак не зависит от издержек на производство этого товара.

Также он полагал, что предмет ценен лишь тогда, когда является полезным и редким (например, соль в тех местах, где ее нет в свободном доступе, а лишь привозят изредка торговцы.).

Процесс приобретения товаром ценности можно разбить на два этапа: сначала появляется необходимость приобрести товар, а затем его становится мало, возникает ажиотаж с возможным повышением цены, если рассматривать тот же пример с солью. Таким образом, посредством спроса и предложения на рынке создается усредненная цена.

Учение Карла Менгера

Карл Менгер (1840 – 1921) – дворянин по происхождению, экономической теорией занялся в 1867 г., до этого занимался юриспруденцией.

И все же это не помешало ему стать первым заведующим кафедрой экономической теории в университете Вены. Карл Менгер – один из ярчайших представителей экономистов своего времени. Недаром он стал главой австрийской школы.

Он является автором работ «Основание учения о народном хозяйстве» («Основание политической экономии») (1871)

и «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» (1883), а также статьи «Деньги» (1909). Над первой книгой он работал усерднее всего, и она даже была переиздана, хотя и после смерти автора.

В мировом масштабе Карла Менгера не признавали около полувека, ведь его первая работа была переведена на английский лишь через пятьдесят лет после смерти автора.

Это стало стимулом для его последователей, и они еще усерднее взялись за продолжение исследований в направлении, указанном им Карлом Менгером.

Его по праву считают родоначальником маржиналистской революции, хотя были и другие ученые, которые начинали вместе с ним.

Возможно, это связано с тем, что Менгер достаточно сильно опирается на произведения представителей классической школы и лишь расширяет и уточняет их исследования. С другой стороны, он вводит много нового.

Например, Карл Менгер полагает, что цена – это субъективное свойство товара и совершенно не зависит от издержек на производство этого товара. Лишь спрос и предложение могут регулировать цены на товар.

В своей первой работе Карл Менгер пишет, что благо – предмет, который удовлетворяет какую-либо человеческую потребность. Когда Карл Менгер проводил свои исследования, он опирался лишь на единичное хозяйство, которое было взято отдельно от других, т. е. были созданы идеальные теоретические условия, но практика все же выходит за рамки этих исследований.

Карл Менгер и его последователи делят все блага на порядки: первый порядок удовлетворяет непосредственные желания человека, а остальные (второй и т. д.) необходимы для получения первого.

Также Карл Менгер вводит понятие хозяйственных благ. У человека есть два желания, но в данный момент выполнить он может только одно, поэтому придется выбирать, что представляет собой большую пользу, и целесообразно его использовать (экономить блага).

Карл Менгер делит все блага на два типа: экономические и неэкономические. Затем он описывает переход одних в другие. (Если какого-то блага в данный момент больше, чем его требуется, то оно перестает быть экономическим.) Таким образом, товар или благо ценны, пока они редки.

Он считает, что обмен должен быть выгоден обеим сторонам, а иначе получается «шило на мыло и обратно».

Считается, что именно Карл Менгер первым разработал теорию о существовании дополняющих товаров, т. е. когда один товар совершенно не нужен без другого.

Все его исследования считаются огромным вкладом в развитие экономической мысли того времени, да и современности тоже.

Экономические воззрения Фридриха фон Визера

Фридрих фон Визер (1851 – 1926) – барон, представитель австрийской школы, друг и шурин Бем-Баверка, ученик и последователь К. Менгенра. Стал заведующим кафедры после него, а до этого работал в Университете Праги.

Получил пожизненное членство в верхней палате парламента.

Известен как автор трудов «О происхождении и основных законах экономической ценности» (1884), «Естественная ценность» (1889), «Теория общественного хозяйства» (1914), «Социология и закон власти» (1926).

Фридрих фон Визер полагал, что государство не должно запрещать частную собственность, а иначе все вновь соберется в руках государства, а точнее – его чиновников. Из этого вряд ли выйдет толк, поскольку государство не сможет управлять всем так же мобильно, как частный собственник.

К тому же чиновники скорее всего сами пожелают стать владельцами частной собственности, что опять-таки приведет к безалаберному управлению этой собственностью. Ведь у чиновников и так достаточно дел, кроме управления собственностью как таковой.

Этот ученый критикует тех, кто выступает против частных владений и частной собственности. Ведь частная собственность – это толчок к развитию общества в целом. Человек эгоистичен по своей природе вообще и поэтому никогда не будет работать на кого-то так же хорошо, как на себя.

А работать на себя человек имеет возможность, лишь обладая частной собственностью.

Он первым предложил способ определения суммарной полезности.

Фридрих Визер был также практиком, работая какое-то время министром торговли. Он запомнился как человек, который дал маржиналистам множество терминов (предельная полезность, первый закон Госсена).

Визер считал, что нужно применять равновесный подход (ценность производительных благ не может меняться, так как все производственные комбинации являются оптимальными).

Фридрих Визер усовершенствовал теорию своего учителя Карла Менгера, чтобы не существовало остатка, который не распределили, и назвал эту теорию «вменением». По его мнению, существовали два вида вменения:

Источник: https://konspekt.biz/index.php?text=27958

Австрийская экономическая школа: основные представители, история развития и современное состояние

Австрийская школа как направление в экономической теории

Австрийская экономическая школа, рынок и предпринимательское творчество — все эти вещи невероятно дороги современным либертарианцам и некоторым неолибералам.

Сама школа возникла в Вене в конце 19-го и начале 20-го века благодаря работам Карла Менгера, Евгения Бема фон Баверка, Фридриха фон Визера и других.

Она была методологической противоположностью прусской исторической школы (в споре, известном как Методистстрит).

Современные экономисты, работающие в этой традиции, живут во многих разных странах, но их школа по-прежнему называется австрийской.

Если говорить кратко, австрийской экономической школе мы обязаны такими теоретическими понятиями, как субъективная теория стоимости, маржинализм, теория ценообразования и постановка проблемы экономического расчета.

Каждая из этих наработок была принята современной экономической наукой, в то время как все остальные тезисы АЭШ жестко оспариваются в академических кругах.

Миньон – это слово, имеющее много значений

Критика австрийской экономической школы

С середины 20-го века серьезные экономисты критикуют австрийскую школу и считают, что ее отказ от математического моделирования, эконометрики и макроэкономического анализа выходит за рамки научных методов, принятых в этой дисциплине.

Хотя Австрийская школа считается неортодоксальной с конца 1930-х годов, она вызвала новый приток интереса в 1970-х годах, после того как Фридрих Хайек получил Нобелевскую премию 1974 года в области экономических наук, а также после мирового финансового кризиса 2008 года.

Гидролизат белка: описание, особенности, применение

Канал ДНЕВНИК ПРОГРАММИСТА Жизнь программиста и интересные обзоры всего. , чтобы не пропустить новые видео.

Происхождение названия

Австрийская школа обязана своим именем немецким экономистам, которые выступали против австрийцев, критикуя их методологию (конец XIX века). В то время австрийцы отстаивали роль теории в экономике, в отличие от немцев, которые считали ключевым экономическим фактором различные исторические обстоятельства.

В 1883 году Менгер опубликовал «Исследования методов социальных наук с особым обращением к экономике», в которых раскритиковал доминирующую в то время историческую школу.

Густав фон Шмоллер, руководитель исторической школы, ответил на эту критику неблагоприятным обзором, в котором и ввел термин «австрийская школа» в попытке охарактеризовать приверженцев Менгера как изгоев и провинциалов.

Этикетка выдержала и была принята самими приверженцами.

История

Уникальные свойства минерала лимонит

Школа возникла в Вене, столице Австрийской империи. Труд Карла Менгера 1871 года «Принципы экономики» обычно считается началом зарождения австрийской экономической школы. Книга выступает одним из первых современных трактатов о продвижении теории предельной полезности.

АЭШ была одним из трех основополагающих течений маржиналистской революции 1870-х годов, а ее основным вкладом было в введение субъективистского подхода в экономику.

Хотя маржинализм в то время был влиятельным направлением, впервые в 19-м веке возникла конкретная экономическая школа, которая разделяла маржиналистские взгляды и объединилась вокруг идей Менгера.

Со временем она стала известна как психологическая школа, венская школа, или австрийская школа.

Основные представители

Вклад Менгера в экономическую теорию тесно связан с фигурами Евгения Бема фон Баверка и Фридриха фон Визера. Эти три экономиста стали так называемой первой волной австрийской экономической школы.

Бем-Баверк написал обширные критические памфлеты на Карла Маркса в 1880-х и 1890-х годах, которые считаются характерным примером традиционных нападок «австрийцев» на гегельянские доктрины исторической школы.

Франк Альберт Феттер (1863-1949) был самым ярким представителем «австрийской мысли» в Соединенных Штатах. Он получил степень доктора философии в 1894 году в Университете Галле, а затем стал профессором политической экономии и финансов в Корнелле в 1901 году.

Несколько важных австрийских экономистов прошли обучение в Венском университете в 1920-х годах, а затем участвовали в частных семинарах, проводимых Людвигом фон Мизесом.

Среди них были Готфрид Хаберлер, Фридрих Хайек, Фриц Махлуп, Карл Менгер-младший (сын вышеупомянутого Карла Менгера), Оскар Моргенштерн, Пол Розенштейн-Родан и Абрахам Вальд.

К середине 1930-х годов большинство экономистов восприняло многие идеи ранних «австрийцев». Фриц Махлуп с гордостью цитировал слова Хайека о том, что «наибольший успех нашей школы состоит в том, что она постепенно перестает существовать, потому что ее фундаментальные идеи стали частью общепринятой экономической мысли».

Какой четырехугольник называется квадратом, а какой прямоугольником. Какой четырехугольник называется трапецией

Когда-то, в середине 20-го века, австрийская экономика игнорировалась или высмеивалась мейнстримными экономистами, поскольку она отвергала построение моделей, математические и статистические методы в изучении экономики.

Ученик Мизеса Израиль Кирцнер напомнил, что в 1954 году, когда он писал кандидатскую диссертацию, отдельной австрийской школы не было.

Когда Кирцнер решал, какую аспирантуру посещать, Мизес посоветовал ему принять предложение о приеме в Джонс Хопкинс, потому что это был престижный университет, в котором учился его единомышленник Фриц Махлуп.

Дальнейшее развитие

После 1940-х годов Австрийская экономическая школа разделилась на две отдельные школы экономической мысли, а в конце 20-го века и вовсе раскололась.

Один лагерь австрийцев, примером которого является Мизес, считает неоклассическую методологию необоснованной ошибкой, в то время как другой лагерь, примером которого является Фридрих Хайек, принимает большую часть неоклассической методологии и, более того, принимает государственное вмешательство в экономику. Генри Хэзлитт написал экономические колонки и редакционные статьи для ряда публикаций, а также множество книг по теме австрийской экономики с 1930-х по 1980-е годы. На мышление Хазлитта повлиял Мизес. Его книга «Экономика в одном уроке» (1946) продана в более чем в миллионе экземпляров, а другой известной работой экономиста является «Неудача новой экономики» (1959) — поэтапная критика общей теории Джона Мейнарда Кейнса.

Репутация Австрийской школы выросла в конце 20-го века, отчасти благодаря работе Израиля Кирцнера и Людвига Лахмана в Нью-Йоркском университете и обновлению осведомленности общественности о работах Хайека после того, как он выиграл Нобелевскую премию в области экономических наук 1974 года. Работа Хайека была влиятельной в возрождении мысли laissez-faire в XX веке.

Критика раскола

Экономист Леланд Йегер обсудил раскол в конце 20-го века и сослался на текстовую эскападу, написанную Мюрреем Ротбардом, Хансом-Германом Хоппе, Джозефом Салерно и другими, в которых они атакуют и унижают Хайека. Йегер заявил: «Попытка вбить клин между Мизесом и Хайеком (роль знаний в экономическом расчете), а особенно унижение второго, несправедлива по отношению к этим двум великим людям».

Связь с либертарианством

В книге 1999 года, опубликованной Институтом Людвига фон Мизеса (Институт Мизеса), Хоппе утверждал, что Ротбард был лидером «господства в австрийской экономике» и противопоставлял Ротбарда лауреату Нобелевской премии Фридриху Хайеку, которого он назвал британским эмпириком и противником мысли Мизеса и Ротбарда. Хоппе признал, что Хайек был самым известным австрийским экономистом в академических кругах, но заявил, что Хайек был противником австрийской традиции, которая шла от Карла Менгера и Бем-Баверка через Мизеса к Ротбарду.

Австрийский экономист Уолтер Блок говорит, что австрийскую школу можно отличить от других школ экономической мысли благодаря двум особенностям — экономической и политической теории.

Согласно Блоку, если в целом Хайека и можно считать «австрийским» экономистом, то его взгляды на политическую теорию противоречат либертарианской политической мысли, которую Блок рассматривает как неотъемлемую часть АЭШ.

Экономическая теория австрийской школы в некоторых исследованиях отходила на задний план, уступив место политической.

Говоря о том, что либертарианская политическая теория является неотъемлемой частью АЭШ, и полагая, что Хайек не является либертарианцем, Блок невольно исключает из австрийской школы и ее основателя, Карла Менгера, поскольку он, кажется, оправдывает более широкомасштабное государственное вмешательство, чем то, которое подразумевал Хайек. К примеру, Менгер одобрял прогрессивное налогообложение и обширное трудовое законодательство. Таким образом, австрийской экономической школе принадлежат следующие выводы:

  • Экономическая свобода не может существовать в отрыве от политической.
  • Государство не должно вмешиваться в экономические процессы.
  • Правительство должно сокращаться, а налоги — уменьшаться.
  • Свободные предприниматели являются главной движущей силой рыночных процессов.
  • Экономика должна саморегулироваться без постороннего вмешательства.
  • Признание

    Многие теории, разработанные австрийскими экономистами «первой волны», давно поглощены мейнстримной экономикой. К ним относятся теории Карла Менгера о предельной полезности, теории Фридриха фон Визера об альтернативных издержках и идеи Евгения Бема фон Баверка о роли времени, а также критика Менгером и Бемом-Баверком марксистской экономической теории.

    Бывший председатель Федеральной резервной системы США Алан Гринспен сказал, что основатели австрийской школы «достигли далекого будущего, так как большинство из них оказали глубокий и, на мой взгляд, необратимый эффект на то, как большинство основных экономистов думают в этой стране».

    В 1987 году лауреат Нобелевской премии Джеймс М. Бьюкенен сказал интервьюеру: «Я не возражаю против того, чтобы меня называли «австрийцем». Хайек и Мизес могут считать меня «австрийцем», но, наверное, другие с этим не согласятся». Китайский экономист Чжан Вэйин поддерживает некоторые «австрийские» теории, такие как теория реального делового цикла.

    Влияние на экономические факультеты и распространение в мире

    В настоящее время университеты со значительным «австрийским» влиянием существуют по всему миру: Университет Джорджа Мейсона, Нью-Йоркский университет, Университет Лойолы в Новом Орлеане и Университет Оберн в Соединенных Штатах, Университет короля Хуана Карлоса в Испании и Университет Франциско Маррокина в Гватемале. Но помимо них распространению идей АЭШ также способствуют частные организации, такие как Институт Мизеса и Институт Катона.

    Если говорить об опыте австрийской экономической школы для россиян, то можно вспомнить убежденного «австрийца» Павла Усанова, преподающего во ВШЭ, или бывшего российского премьер-министра и министра финансов Егора Гайдара, прослывшего большим поклонником идей Мизеса и Хайека.

    Связь с монетаризмом

    Милтон Фридман после изучения истории бизнес-циклов в Соединенных Штатах писал, что, похоже, нет систематической связи между расширением и последующим сокращением циклов и что дальнейший анализ может поставить под сомнение эту теорию «австрийцев».

    Ссылаясь на критику Фридманом теории бизнес-циклов, «австрийский» экономист Роджер Гарнисон утверждал, что эмпирические выводы Фридмана «в целом согласуются как с монетаристскими, так и с «австрийскими» взглядами», полагая, что хотя модель Фридмана и описывает эффективность экономики на самом высоком уровне агрегации, австрийская теория предлагает проницательный отчет о рыночном процессе, который может лежать в основе этих агрегатов.

    Источник

    Источник: https://1Ku.ru/obrazovanie/25895-avstrijskaya-ekonomicheskaya-shkola-osnovnye-predstaviteli-istoriya-razvitiya-i-sovremennoe-sostoyanie/

    Все термины
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: