АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ

Содержание
  1. Когда электронная авиатранспортная накладная долетит до России?
  2. статьи
  3. Кто уже использует электронную авианакладную
  4. Стандарты сообщений e-AWB и протоколы обмена
  5. Порядок обмена e-AWB и слабые места
  6. Так нужен ли единый оператор обмена авиатранспортными накладными?
  7. Авиагрузовая накладная: понятие, назначение, виды, образец заполнения
  8. Понятие и виды
  9. Назначение и роль документа
  10. авиагрузовой накладной
  11. Как ее заполнить
  12. Авианакладная грузовая: документ, подтверждающий наличие договора на перевозку
  13. Особенности авиационной накладной
  14. Какую информацию содержит грузовая авианакладная: образец
  15. Авианакладная
  16. Графа «Наименование и адрес отправителя»
  17. Графа «Наименование агента и город»
  18. Графа «Куда»
  19. Графа «Первым перевозчиком» (Маршрут и пункт назначения)
  20. Графа «Аэропорт назначения»
  21. Графы «Бронирование на рейс/дату»
  22. Графа «Информация по оплате»
  23. Графа «Валюта»
  24. Графа «Ценность, объявленная для перевозки»
  25. Графа «Объявленная ценность для таможни»
  26. Графа «Сумма страхования»
  27. Графа «Информация по обработке груза»
  28. Графа «Количество мест»
  29. Графа «Вес брутто»
  30. Графа «Вес, подлежащий оплате»
  31. Графа «Всего»
  32. Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)
  33. Правила заполнения AWB
  34. AWB — Авианакладная
  35. ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ — CARGO MANIFEST
  36. КОНСОЛИДАЦИЯ
  37. Расконсолидация

Когда электронная авиатранспортная накладная долетит до России?

АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ

29.04.2019

«Он был самым юным пилотом Боинга 747 в США, а уже через несколько лет стал одним из богатейших людей в Америке. Его стиль жизни был столь же экстремальным, как и его бизнес… Он обладал талантом делать деньги из воздуха».

Из к/ф American Made

Когда мы получаем международные посылки или товары из иностранных магазинов, то мало задумываемся о том, какой путь они проделали. Между тем попадают они к нам благодаря воздушным или авиаперевозкам. В этой отрасли есть свои особенности.

Несмотря на то, что объем грузооборота сравнительно небольшой (в январе — октябре 2018 года едва достиг миллиона тонн), количество заказов просто зашкаливает. За один месяц набираются сотни тысяч партий грузов.

И все они обязательно сопровождаются авиатранспортными накладными.

статьи

  1. Каждое государство вправе устанавливать свой регламент воздушных грузоперевозок.

    Однако локальное законодательство большинства стран соответствует правилам Международной ассоциации воздушного транспорта IATA.

    Порядок использования и форма авиатранспортной накладной (Air Waybill) определены резолюцией IATA по грузоперевозкам.

    Рисунок 1. Форма бумажной Air Waybill (www.differentworld.us)

  2. Авианакладная не является товаросопроводительным и передаточным документом. Она подтверждает факт заключения договора перевозки. Здесь ее функции совпадают с привычной нам транспортной накладной в автомобильных перевозках.
  3. Обычно Air Waybill состоит из восьми экземпляров (может быть больше), у каждого — свое назначение. Три из них — оригиналы, на оборотной стороне содержится текст общих условий договора перевозки. Они имеют одинаковую юридическую силу. Остальные листы — копии. По мере перемещения груза каждый участник, включая грузополучателя, оставляет себе один экземпляр.
  4. Авиатранспортная накладная, которую составляет грузоотправитель или его агент, выполняет несколько функций:
    • подтверждает наличие договора между перевозчиком и грузоотправителем о перевозке по воздуху при помощи авиалиний исполнителя;
    • удостоверяет прием товара авиаперевозчиком и указывает на условия транспортировки.

    Если в перевозке участвует множество перевозчиков, оформляются дополнительные экземпляры авианакладной.

Естественно в таком процессе могут возникнуть проблемы:

  • документы теряются, появляется путаница в экземплярах;
  • задерживается оплата услуг авиаперевозчиков;
  • грузы приходят с опозданием;
  • требуются большие расходы на составление и хранение документов.

Помножив эти сложности на высокий трафик документов, получим удручающую картину: авиакомпании несут колоссальные убытки, лишь бы не парализовать работу перевозчиков и наземных служб. Если бы авианакладные можно было перевести в электронный вид!..

Кто уже использует электронную авианакладную

Иностранные компании давно и успешно применяют электронную форму авиатранспортной накладной — e-Air Waybill или e-AWB. По состоянию на сентябрь 2018 года 55,9% всех авианакладных были составлены в цифровом виде.

Рисунок 2.Процентное соотношение составленных e-AWB по регионам на сентябрь 2018 года (www.iata.org)

Более того, IATA опубликовала резолюцию об использовании электронной авиатранспортной накладной с 2019 года — eAWB-default, в соответствии с которой по умолчанию должна использоваться именно цифровая версия документа, при наличии технической возможности участников перевозки. Смысл этой резолюции — избавить участников перевозки от заключения между собой соглашений об электронном обмене.

Хотя отечественные перевозчики используют международную форму Air Waybill, мне пока неизвестно о случаях использования e-AWB российскими авиакомпаниями или аэропортами.

Что касается отечественных экспедиторов, то на начало 2019 года 30 из них уже подписали соглашение об использовании электронной авиатранспортной накладной. Все эти компании являются «дочками» иностранных транспортных компаний.

Ассоциация IATA разработала и поддерживает технологию e-Cargo для электронных авианакладных.

В целом обмен e-AWB похож на технологию передачи EDI-сообщений, но отличается некоторыми особенностями.

Технология поддерживает как обмен документами «точка-точка» (прямой обмен), так и через посредника. Значит, передавать данные через провайдера не обязательно.

Но вариант прямого подключения между хостами не популярен, так как необходимо организовывать соединение с каждым участником отдельно.

Грузоотправитель самостоятельно настраивает обмен с каждым экспедитором, авиакомпанией и аэропортом, с которыми планирует работать в электронном виде.

Рисунок 3. Соотношение методов подключения к обмену e-AWB (www.iata.org)

В случае подключения через посредника участники авиаперевозок прибегают к услугам ССS-провайдеров (Cargo Community System). Функции сервисов CCS в авиаперевозках совпадают с аналогичными в EDI.

Если участники обмена авиатранспортными накладными подключены к разным CCS, необходимо создать роуминговое соединение, как в традиционном ЭДО. Роуминг между CCS-провайдерами организуется по тем же демократичным принципам, как и в EDI. Но непонятно, каким образом IATA стимулирует операторов настраивать его.

Стандарты сообщений e-AWB и протоколы обмена

Актуален в авиаперевозках Cargo-XML — официальный формат, поддерживаемый IATA. В нем можно передавать следующие типы сообщений:

Порядок обмена e-AWB и слабые места

Экспедитор или грузополучатель передает документ e-AWB в сторону авиакомпаний и наземных служб по всей цепочке получателей. Каждый участник обмена присылает ответ в виде статусного сообщения.

Рисунок 4. Пример обмена e-AWB

Для передачи данных используются те же протоколы, что в EDI. С 2014 года консультационная группа под эгидой IATA рекомендует использовать AS4.

В технологии есть слабые места. Способы идентификации и адресации у всех участников варьируются. В настоящее время в отрасли используются следующие методы:

  • Teletype address (TTY) — идентификатор абонента в сети Телекс;
  • Auxiliary Codes — вспомогательные коды;
  • Participation Identification and Message Addressing Scheme (PIMA) — схема идентификации участников и адресации сообщений;
  • Адрес электронной почты.

При этом один участник может использовать сразу все перечисленные методы.

В отличие от EDI, использующего глобальные идентификаторы GS1, в технологии e-Cargo нет единого порядка идентификации и адресации сообщений. Это вызывает трудности при начале работы с новым абонентом.

В настоящее время IATA работает над созданием глобального сервиса управления идентификационными данными Global Identity Management Solution (GIMS).

Для того чтобы подключиться к e-Cargo и начать использовать e-AWB, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Подписать соглашение об использовании e-AWB:

    1.1 Для перевозчиков: скачать и заполнить форму, отправить ее в IATA и ждать появления своего предприятия в списке авиакомпаний Multilateral eAWB Agreement (MeA).

    1.2 Для экспедиторов: заполнить онлайн-форму для присоединения к соглашению об использовании простой электронной подписи (ПЭП), подписать ПЭП соглашение о присоединении к e-AWB и ожидать появления своей компании в списке экспедиторов Multilateral eAWB Agreement (MeA).

  2. Реализовать техническое решение для создания, отправки и получения e-AWB одним из способов:

    2.1 Самостоятельно. В этом случае возможен обмен «точка-точка» или подключение к CCS-провайдеру. При обмене через провайдера оплата будет взыматься только за трафик.

    2.2 Прибегнуть к услугам системных интеграторов или CCS-провайдеров.

    2.3 Использовать платное ПО — eAWBLink от IATA.

  3. Протестировать техническое решение.
  4. Организовать подключение контрагентов к своей сети обмена. Здесь надо учитывать, в какой юрисдикции находится контрагент, — от этого может зависеть порядок работы с ним.
  5. Запустить в промышленную эксплуатацию обмен электронными авианакладными.
  6. Настроить отправку отчетных сообщений в IATA Message Improvement Program (MIP).

Учитывая то, что большинство авиаперевозок совершаются между странами, российское воздушное право адаптировано к международному. Российская Федерация присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года «О международно-правовом режиме ответственности авиаперевозчика».

В рамках «Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года» разрабатывается нормативно-правовая база для использования ЭДО в транспорте.

В соответствии с Воздушным кодексом Российской Федерации, ст.105 «Перевозочные документы», п.3 авиатранспортные накладные можно оформлять в электронной форме:

«3. Билет, багажная квитанция, грузовая накладная, почтовая накладная, иные документы, используемые при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, грузов, почты, могут быть оформлены в электронной форме…».

При этом Воздушный Кодекс РФ в ст.105 п.4 наделяет Минтранс РФ полномочиями по определению формата электронной авиатранспортной накладной:

«4. Формы билета, багажной квитанции, выписки из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок, грузовой накладной, почтовой накладной, иных документов, используемых при оказании услуг по воздушной перевозке пассажиров, багажа, груза, почты, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области транспорта».

Вступивший в силу в начале 2019 года Приказ Минтранса России от 10.08.2018 года № 300 «Об утверждении формы электронной грузовой накладной в гражданской авиации» утверждает форму электронной авиатранспортной накладной.

Однако этим Приказом не устанавливается формат документа.

Следовательно, описание структуры и контента отсутствует, Приказ содержит лишь верхнеуровневое описание и перечень реквизитов, которые должны быть указаны в авианакладной.

Таким образом, ничто не мешает отечественным авиаперевозчикам уже сегодня использовать электронные авиатранспортные накладные.

Так нужен ли единый оператор обмена авиатранспортными накладными?

В очередной раз мы становимся свидетелями того, как с оглядкой на международный опыт в российском законодательстве происходят рациональные изменения. Непонятно только стремление монополизировать рынок путем создания единого оператора АИС ОВП.

Представленные аргументы не выглядят убедительными, о чем говорится в экспертизе проекта нормативно-правового акта, приведенной Минэкономразвития России.

А как вы считаете, нужен ли единый или единственный оператор обмена электронных транспортных накладных? Особенно хотелось бы узнать мнение участников воздушной отрасли.

Александр Валеев, бизнес-аналитик Synerdocs

Источник: https://www.synerdocs.ru/34427723.aspx

Авиагрузовая накладная: понятие, назначение, виды, образец заполнения

АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ

При перевозке грузов транспортом внутренних или международных авиалиний груз сопровождается накладной международного образца, заполнение которой производится в соответствии со стандартами IATA (Резолюции 600А). Перевозчик может начать транспортировку только после того, как произведена оплата перевозки и его агент получает авианакладную совместно с грузом.

Понятие и виды

Авиагрузовая накладная (air waybill — AWB) служит перевозочным документом в международном грузовом воздушном сообщении, который подтверждает договоренность между отправителем и перевозчиком о транспортировке груза на авиатранспорте, принадлежащем перевозчику. Подписывается отправителем и вручается перевозчику при передаче груза.

Авиагрузовая накладная составляется в 3 экземплярах (это оригиналы):

  1. №1 (For issuing carrier). Содержит пометку «для перевозчика» и обязательную подпись отправителя груза, передается перевозчику вместе с грузом. Имеет зеленый цвет.
  2. №2 (For consignee). Отправляется грузополучателю совместно с грузом, при этом на этом экземпляре ставятся подписи отправителя и перевозчика. Розового цвета.
  3. №3 (For shipper). Возвращается отправителю после приемки груза с подписью перевозчика.

Кроме этого составляются 6 копий накладной разных цветов:

  • №4 (Delivery receipt). Предназначен для перевозчика, подтверждает передачу груза (желтая).
  • №5 (For airport of destination). Необходим при таможенном досмотре в аэропорту прибытия (белая).
  • №6 (For third carrier). Вручается третьему перевозчику или сопровождает часть груза при транспортировке отдельными партиями (белая).
  • №7 (For second carrier). Отправляется в адрес второго перевозчика или сопровождает отдельную партию груза (белая).
  • №8 (For first carrier). Составляется для передачи первому перевозчику, должен остаться в аэропорту отправления или сопровождать партию груза (белая).
  • №9 (For agent). Вручается агенту по продаже (белая).
  • №10, 11, 12 (Extra copy for carrier). Копии, предназначенные для перевозчика или сопровождения отдельных партий груза.

Назначение и роль документа

Авианакладная не имеет товарораспределительных или передаточных свойств, но выполняет следующие функции:

  • служит в качестве доказательства договора перевозки;
  • становится распиской перевозчика о приеме груза для дальнейшей транспортировки;
  • рассматривается в качестве таможенной декларации.

Авианакладная может быть оформлена с указанием кода авиакомпании (выдающего перевозчика) или в виде нейтрального документа без внесения кода. В этом случае она используется перевозчиками другими видами транспорта.

авиагрузовой накладной

Авиагрузовая накладная заполняется на специальном бланке авиакомпании с ее фирменным знаком, полным наименованием, серийным номером и состоит из:

  • даты составления документа;
  • трехбуквенного кода перевозчика;
  • наименования аэропорта отправления и прибытия;
  • полного наименования и адресов грузоотправителя и получателя;
  • наименования валюты;
  • кода способа оплаты;
  • массы брутто в фунтах или кг;
  • класса тарифа;
  • объявленной ценности груза;
  • стоимости перевозки;
  • списка приложенной документации.

Составляется накладная с использованием сведений из «Заявки грузоотправителя», которая составляется и подписывается отправителем. Заявка существует в единственном экземпляре, ее оставляют у того, кто занимается составлением накладной.

Для грузов, представляющих опасность, выписывается особая «Декларация на опасные грузы». Данный документ составляется в двух экземплярах, один прилагается к накладной и отправляется вместе с грузом, второй остается у отправителя.

Обязательно наличие штампов склада, службы безопасности, а также об оплате сбора и ознакомлении агента с характером груза.

Как ее заполнить

Заполнением накладной занимается отправитель груза или уполномоченное им лицо. Сведения вводятся на английском языке при международных перевозках и на русском – на внутренних линиях. Все данные вносятся в накладную в момент оформления, при этом содержание всех копий должно быть полностью одинаковым. Исправления и подчистки не допускаются.

Сведения вносятся в следующем порядке:

Номер графыСведения
1Номер кода аэропорта, откуда отправляется груз
Номер кода авиакомпании
IBСерийный номер документа
Как называется авиакомпания, ее месторасположение
2Подробная информация об отправителе груза с указанием его полного адреса, телефонов и факсов
4Сведения о получателе груза, включая его подробный адрес, контактные телефоны
6Наименование агента с указанием его города
7Номер кода IATA агента
8Реквизиты банковского счета агента
9Наименование аэропорта отправления груза
10Форма оплаты
11АМесто назначения первого перевозчика (город, аэропорт)
11ВДанные о первом перевозчике
11С, 11DНаименование второго перевозчика, пункт назначения
11Е, 11FСведения о третьем перевозчике
12Код валюты для всех платежей
14, 15Способы оплаты разных видов сборов за вес и ценность
16Размер ценности для транспортировки груза, заявленный отправителем
17Ценность груза, заявленная для таможенных целей
18Конечный пункт назначения (аэропорт)
20Размер страхования
21Сведения по обработке груза, выгрузке, хранению, указание на опасность
21АСведения о таможенном статусе
22Информация о тарифе
22ВВес (брутто)
22СВ каких единицах определена масса
22 FОплачиваемый вес груза
22 НОбщий итог по тарифам и сборам
22 IСостав груза, его характер
22 JКоличество мест
22KРазмер общего веса
22LРазмер общей суммы сборов
24Величина сбора за вес
25Величина сбора за ценность
26Размер налога
31Подпись грузоотправителя
32АДата оформления накладной
32ВМесто оформления
32СПодпись выдающего лица (от авиакомпании)

Обязательно требуется описать внешнее состояние груза, его упаковки. Если они не соответствуют стандартам, то необходимо указать действительный вид и состояние груза.

Ответственность за подлинность информации, ее полноту и точность возлагается на отправителя груза. Если из-за неточных или неполных сведений перевозчик понесет убытки, их возмещает отправитель.

Образцы авианакладной

Действительность договора перевозки не подлежит оспариванию из-за утери или полного отсутствия накладной, ее некорректного составления. Исправления и изменения вносятся только перевозчиком или его агентом, в других случаях документ признается недействительным.

Это англоязычное видео посвящено понятию Air waybill:

Источник: http://uriston.com/tamozhennoe-pravo/oformlenie/soprovoditelnaya-dokumentatsiya/aviagruzovaya-nakladnaya.html

Авианакладная грузовая: документ, подтверждающий наличие договора на перевозку

АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ

Перевозка грузов воздушными судами имеет ряд особенностей и должна осуществляться с учетом определенных требований. Одной из особенностей такой перевозки является авианакладная грузовая. Данный документ не относится к товаротранспортным накладным в полном смысле этого слова и не имеет передаточной функции.

По сути, он содержит информацию, удостоверяющую наличие контракта на авиационную доставку, и условия, по которым такая доставка осуществляется.

Так же существуют ситуации, при которых авианакладная грузовая может вы ступать в качестве таможенной декларации – в этом варианте она должна содержать максимальное количество данных о продукции.

К сожалению, в нашей стране нет упрощенных процедур перемещения товаров в международном сообщении и это правило не действует.

Международное название накладной для транспортировки воздушными судами на английском – Air Waybill (аббревиатура AWB). Для передачи информации, проверки статусного состояния и отслеживания текущего положения отправленной продукции используется номер, состоящий из одиннадцати цифр.

Три цифры, расположенные вначале номера, указывают на аэропорт, в который осуществляется транспортировка, согласно данным IATA. Последующие семь цифр образуют собственно порядковый номер авиационной накладной, а последняя цифра является контрольной и вычисляется по определенной формуле.

Особенности авиационной накладной

Авианакладная грузовая – это документ, состоящий из нескольких экземпляров. Обычно их количество варьируется от 8-ми до 12-ти. В том числе три оригинальных документа, на оборотной стороне которых распечатан текст контракта. Остальные экземпляры являются их копиями.

Оригинальные грузовые авиационные накладные предназначены для следующих участников грузоперевозки:

  • Для отправителя груза или партии товара.
  • Для получателя груза.
  • Для транспортной компании (перевозчика).

Копии грузовых авианакладных передаются прочим участникам транспортировки, в том числе:

  • Транзитным перевозчикам.
  • Аэропорту, из которого отправляется груз.
  • Аэропорту, принимающему груз.
  • Транзитным аэропортам.
  • Полномочному агенту.

В современном виде накладная может быть оформлена как основная или домашняя. Основная имеет приставку «Мастер» и обозначается аббревиатурой MAWB. Домашняя включает в название английскую приставку «Хаус» и, соответственно, обозначается аббревиатурой HAWB.

Мастер-накладная имеет номер авиационной компании, указанный этой компанией, а так же информацию об агентах в государстве, из которого поставляется товар, и в государстве, в которое он поставляется. Домашний вариант, наоборот, назначается не авиакомпанией, а агентом, и содержит данные о поставщике и получателе на основании приложенного инвойса.

Так же существует третий вариант, при котором данные мастер-накладной и домашней накладной совмещаются.

Авиационная накладная, предназначенная для отправки товаров, должна содержать следующие штампы:

  • Печать склада.
  • Печать, подтверждающая допуск со стороны службы контроля безопасности полетов.
  • Печать агента, подтверждающую, что он ознакомлен с характеристиками грузового отправления.
  • Печать таможенного органа.

Какую информацию содержит грузовая авианакладная: образец

Существуют определенные нормы и правила заполнения авианакладных. Оформление данного документа требует знаний и опыта, но в целом схематика выглядит следующим образом. Отравитель груза подает заявку определенной формы (для опасных грузов заявка отличается от стандартной). Заявка не относится к документам строгой отчетности и может заполняться на русском или международном языке (англ.).

Далее заполняются (указываются):

  • Код IATA аэропорта отправления.
  • Данные перевозчика.
  • Данные отправителя груза (в том числе код государства, состоящий из двух букв).
  • Номер счета отправителя (указывается по необходимости).
  • Данные получателя груза (адрес, наименование, код страны и т.п.).
  • Номер счета получателя (указывается по необходимости).
  • Код агента согласно классификации IATA.
  • Код IATA аэропорта отправления с маршрутом транспортировки.
  • Код IATA аэропорта получения или транзита.
  • Данные по типу оплаты и расчетам.
  • Код валюты государства отправителя.
  • Данные о стоимости и оплате сборов.
  • Информация о фактической ценности отправления, в том числе для таможенных органов.
  • Номер рейса и прочие данные для перевозчика.
  • Данные о страховании.
  • Информация об особых мерах, которые необходимо соблюдать при транспортировке и хранении груза.
  • Информация о количестве мест, занимаемых грузом.
  • Информация о массе груза.
  • Данные о тарифном уровне (указываются в виде одной литеры в соответствии с международной классификацией).
  • Прочие технические данные и данные об оплате отправления и различных сборов.

Грамотно составленная авианакладная позволяет избежать ошибок в процессе транспортировки грузов воздушными судами.

Для этого необходимо владеть информацией о существующих международных обозначениях, о технических характеристиках груза, о наличии тех или иных таможенных и прочих сборов, а так же об иных данных, без которых транспортировка может быть затруднена. Разобраться в данных вопросах вам помогут наши высококвалифицированные специалисты с большим опытом работы.

ООО «Таможенные технологии» — это Группа компаний, занимающая лидирующее положение на рынке грузоперевозок, в том числе на рынке международных доставок воздушными судами.

В своей работе мы используем налаженные профессиональные связи с работниками аэропортов и таможенных служб и используем актуальное программное обеспечение.

Профессиональный подход дает возможность постоянно отслеживать любые изменения в международных нормах и правилах авиаперевозок, что позволяет исключить возможность появления ошибок. Экономьте свое время, силы, и средства – работайте с профессионалами!

Узнать подробную информацию можно у наших консультантов, связавшись с ними любым удобным способом.

Источник: http://ilogteh.ru/avianakladnaya-gruzovaya

Авианакладная

АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ

Авианакладная — документ, который выписывает грузоотправитель или его агент в котором подтверждается наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика.

Авианакладная не является ни товарораспорядительным, ни передаточным документом. Авианакладная удостоверяет: заключение договора перевозки, принятие товара к перевозке и условия перевозки.

Авианакладная может использоваться как таможенная декларация, в которой содержится подробное описание груза.

Авианакладная — это документ (Air Waybill), который может быть определен либо как авианакладная авиакомпании с напечатанным идентификационным кодом выдающего перевозчика, либо как нейтральная авианакладная без указания кода выдающего перевозчика, которая может быть использована другими перевозчиками, кроме воздушных.

На авианакладной, оформленной для отправки груза, должны стоять штамп склада, штамп службы безопасности полетов, штамп оплаты аэропортового сбора и штамп агента о том, что ему известен характер груза, на который была оформлена авианакладную.

На складе аэропорта сотрудник склада взвешивает ваш груз и записывает в авианакладной количество мест, вес и дату поступления на склад. Эта информация должна обязательно быть указана. На основании записанного веса производятся расчеты с агентом за организацию перевозки.

В зависимости от конкретной авиакомпании может быть указан и объем груза. В этом случае оплата производится по расчетному весу, который определяется как наибольшее из двух значений [вес в килограммах или величина по формуле =(Oбъем,м3)х1000/6].

Накладная является совокупностью 9-12 экземпляров копий различного назначения и цвета.

граф авианакладной, подлежащих заполнению:

Графа «Наименование и адрес отправителя»

Указывается наименование и полный адрес грузоотправителя. Дополнительно может быть указан телефон грузоотправителя, номер телекса или телефакса.

При отправлении груза юридическим лицом указывается его наименование, почтовый индекс, название города и точный адрес.

Если отправителем груза является физическое лицо, указываются фамилия, имя, отчество, почтовый индекс и адрес его постоянного места жительства.

Графа «Наименование агента и город»

Указывается наименование агента (агентства), оформившего грузовую накладную и его местонахождение (аэропорт/город).

Графа «Куда»

Указывается трехбуквенный код пункта назначения (аэропорта/города) либо трехбуквенный код пункта трансфера при перевозке груза по сложному маршруту.

Графа «Первым перевозчиком» (Маршрут и пункт назначения)

Указывается наименование перевозчика (может указываться как код, так и полное наименование перевозчика), выполняющего перевозку груза на первом участке маршрута.

Графа «Аэропорт назначения»

Указывается полное наименование аэропорта назначения или города.

Графы «Бронирование на рейс/дату»

Графы заполняются при бронировании перевозок на конкретные рейсы. Указывается 2-х символьный код перевозчика, номер рейса и, через косую черту, дата отправки груза. Дата состоит из числа и месяца. Число указывается двумя цифрами, месяц — трехбуквенным кодом.

Графа «Информация по оплате»

Указывается форма оплаты за перевозку груза:

  • при оплате наличными вписывается слово «НАЛ»;
  • при оплате по безналичному расчету указывается код и номер платежного документа, число, месяц и год его выписки, наименование организации (предприятия);
  • коды платежных документов (ПП — платежное поручение; АК — аккредитив; ЧК — чек; ВЗ — служебное требование, №; МСО — №, клиент.
  • при оплате по кредитной (пластиковой) карте указывается код «КК», код платежной системы и номер кредитной карты, например: КК VI 1234 1234 1234 1234;
  • при комбинированной форме оплаты указывается код каждой формы оплаты и, в скобках, сумма, оплаченная по данной форме. Суммы указываются в валюте оплаты. Сумма оплаты по всем формам должна быть равной по значению сумме, указанной в графе 38.

При оформлении возврата груза из аэропорта назначения в данной графе новой грузовой накладной указывается номер первоначально выданной грузовой накладной, номер документа о распоряжении грузоотправителя на возврат груза, а также номер и дата документа по оплате возвращаемого груза.

В случае, когда валюта, в которой назначен тариф не совпадает с валютой оплаты за перевозку, указывается курс перевода валют и могут быть приведены расчеты по оплате.

Графа «Валюта»

Указывается трехбуквенный код валюты, в которой оплачена перевозка.

Графа «Ценность, объявленная для перевозки»

Указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для перевозки. Если ценность не заявлена, графа не заполняется.

Графа «Объявленная ценность для таможни»

Графа заполняется при перевозке грузов на международных авиалиниях. Указывается объявленная грузоотправителем ценность груза для таможни. Если ценность не заявлена, графа не заполняется.

Графа «Сумма страхования»

Указывается сумма страхования груза. Если страхование не производится, графа не заполняется.

Графа «Информация по обработке груза»

Вносятся специальные указания по обработке груза, которые могут потребоваться при его погрузке, выгрузке, перевозке и хранении. При перевозке опасных грузов в графу вносится запись: «Декларация грузоотправителя на опасный груз прилагается» или «Декларация грузоотправителя на опасный груз не требуется».

При перевозке специальных грузов указываются наименования сопроводительных документов, приложенных к грузовой накладной, таких как «Сертификат на перевозку живых животных» и др. При перевозке груза с сопровождающим в графе указываются ФИО и номер авиабилета лица, сопровождающего груз.

Вписывается имя, портовый адрес и один или более способов контакта (номер телефона, телекса или телефакса) с лицом, которое должно быть уведомлено о прибытии партии грузов наряду с грузополучателем.

Графа «Количество мест»

Указывается количество мест груза, принятого к перевозке по данной накладной. Для грузов, к которым применяется одинаковый тариф, указывается общее количество мест.

Для грузов, к которым применяются разные тарифы, количество мест указывается по каждому применяемому тарифу.

При наличии нескольких строк — в нижней части графы (под чертой) указывается общее количество мест, в противном случае нижняя часть графы не заполняется.

Графа «Вес брутто»

Указывается фактический вес брутто груза, принятого к перевозке. Для грузов, к которым применяется одинаковый тариф, указывается общий фактический вес брутто.

Для грузов, к которым применяются разные тарифы, фактический вес брутто указывается по каждому применяемому тарифу.

При наличии нескольких строк — в нижней части данной графы (под чертой) указывается общий вес брутто, в противном случае нижняя часть графы не заполняется.

Графа «Вес, подлежащий оплате»

Указывается вес груза, подлежащий оплате, по каждому применяемому тарифу. При перевозке груза по сложному маршруту вес груза указывается по каждому участку маршрута по каждому применяемому тарифу.

В данной графе указывается фактический вес брутто груза. Для легковесных грузов указывается вес, рассчитанный исходя из объемных параметров груза.

Для грузов, у которых фактический вес меньше минимального, установленного перевозчиком, указывается минимальный вес.

Графа «Всего»

Указывается сумма оплаты за вес груза, равная произведению веса груза, подлежащего оплате и величины применяемого тарифа.

Сумма оплаты за вес груза указывается по каждому применяемому тарифу и в той же строке, где указан класс и величина применяемого тарифа, а также вес груза, подлежащего оплате. При перевозке груза по сложному маршруту сумма оплаты за вес указывается по каждому участку маршрута.

При наличии нескольких строк — в нижней части данной графы (под чертой) указывается общая сумма сбора за вес груза, в противном случае нижняя часть графы не заполняется.

Источник: https://blanker.ru/doc/air-way-bill

Правила заполнения авианакладной AWB (Air Waybill)

АВИАГРУЗОВАЯ НАКЛАДНАЯ

Авианакладная AWB Air waybillAWB (Air Waybill) это грузовая авианакладная, используемая для внутренней и международной транспортировки товара.

Важно, что авианакладная не является товаросопроводительным и передаточным документом. Авианакладная является подтверждением факта заключения договора перевозки.

При отправке товаров физическими лицами и при наличии достаточно полной информации авианакладная также используется в качестве таможенной декларации.

Правила заполнения AWB

Грузовая авианакладная должна содержать наименование и полный адрес грузоотправителя, грузополучателя и агента, оформляющего авианакладную.Авианакладная оформляется на основании заполненной и подписанной «заявки грузоотправителя».

Данная заявка оформляется в одном экземпляре и остается у лица, оформляющего авианакладную.Авианакладная имеет 11-значный номер, и состоит из 12 экземпляров разного цвета.

Первые три экземпляра являются оригиналами и предназначены для трех участников перевозки:Бланк зеленого цвета – для перевозчика;Бланк розового цвета отдается получателю вместе с грузом;Бланк голубого цвета предназначен для отправителя.

Остальные 9 экземпляров являются копиями:

Копия желтого цвета остается у перевозчика и служит подтверждением доставки товара после подписи получателя. Остальные 8 копий имеют белый цвет и остаются в аэропорту назначения для прохождения таможенного контроля; у каждого перевозчика, если поставка была разделена;  у агента по продажи.

Порядок оформления авианакладной

Скачайте инструкцию по заполнению AWB .pdf
Скачайте бланк авианакладной в формате .doc

AWB — Авианакладная

Авианакладная (или AWB) является основным документом, который содержит необходимую информацию о перевозимом грузе. Авианакладная всегда следует вместе с грузом и является подтверждающим документом самого факта авиаперевозки.

Авианакладную всегда выписывает сам грузоотправитель либо агент, представляющий его интересы. В данном документе подтверждается наличие договора между перевозчиком и грузоотправителей о перемещении грузов по воздуху при помощи авиалиний перевозчика. Также авианакладная удостоверяет принятие товара к перевозке и указывает на условия перевозки.

Данный документ оформляется в 9-12 экземплярах, при этом все копии различных значений и цветов. Грузовая накладная обязательно составляется на имя конкретного получателя грузов. Этот документ сопровождает груз непосредственно на всем пути следования, авианакладная может быть использована в качестве таможенной декларации.

 AWB выдается в пункте назначения грузополучателю, вместе с получением груза.

Авианакладные всегда заполняются согласно правилам, то есть содержат сведения о количестве мест, весе брутто, платном весе, пункте прибытия и отправления.

Лицо, отправившее груз, то есть отправитель, несет ответственность за неточность и неправильность оформления сведений в авианакладной, а также за последствия, которые произошли из-за неверного оформления документации. Существуют два вида авианакладных MAWB и HAWB, то есть внешняя и внутренняя накладные.

Внутренняя накладная нумеруется самим агентом, а внешней накладной присваивается порядковый номер непосредственно перевозчиком, то есть авиакомпонией. Каждая AWB (авианакладная) имеет уникальный номер, благодаря которому можно отследить движение груза по различным направлениям.

MAWB Master Air Waybill

сокр. MAWB трансп.

главная [консолидированная\] авианакладная* (единая авианакладная, выдаваемая экспедиторской компанией на всю партию, составленную из нескольких индивидуальных грузов; по этой накладной груз в порту назначения принимают не индивидуальные грузополучатели, а транспортная компания, которая разбивает партию на отдельные грузы и передает их конечным получателям по внутренним авианакладным)

ГРУЗОВОЙ МАНИФЕСТ — CARGO MANIFEST

документ, в котором сведены все основные данные о грузе, записанные по каждому порту отдельно и дающие более подробную картину о грузе, чем данные коносамента. Г.м.

выписывается брокером в порту погрузки и включает в себя данные, занесенные в коносамент; необходим для таможенной очистки судна и груза в иностранном порту.

Подобный документ выписывается и на контейнер со сборными грузами (на несколько отправителей); в нем указываются: номер контейнера, номер пломбы, номера сквозных коносаментов, номер рейса, название судна, наименование отправителя, получателя, груза, количество мест, объем, вес по каждому коносаменту и т.д.

Количество экземпляров Г.м., сроки и порядок их предъявления определяются обычаями портов и местным законодательством. Копии Г.м. рассылаются грузовому помощнику капитана, судовладельцу, агенту судовладельца в порту выгрузки и, если требуется, промежуточному агенту (например, агенту в Суэцком канале).

HAWB- Внутренняя авианакладная

Документ, который выписывает грузоотправитель или его агент и который подтверждает наличие договора между грузоотправителем и перевозчиком о перевозке грузов по авиалиниям перевозчика. Носит порядковый номер, который назначает сам агент. В данной накладной указывается вся информация об отправителе и получателе согласно приложенному инвойсу. Всегда прикладывается к внешней накладной (MAWB).

КОНСОЛИДАЦИЯ

Консолидация грузов — это объединение грузов нескольких разных отправителей для последующей их транспортировки одним транспортом.

Что это дает клиенту:

  • Позволяет сэкономить значительные суммы на транспортировку.
  • Упростить порядок оформления документов.
  • Существенно сократить сроки транспортировки груза за счет применения оптимального логистического варианта.

Расконсолидация

Данная услуга представляет собой расконсолидацию импортного груза, прибывающего по мастерской авианакладной (MAWB), на домашние накладные при наличии предварительной информации о прибывающем грузе.

При этом каждый получатель груза, указанный в домашней авианакладной (HAWB), может получать грузы вне зависимости от других получателей, грузы которых прибыли по данной MAWB.

Для беспрепятственного оформления авианакладных в таможне и проведения расконсолидации необходимо, чтобы MAWB и HAWB имели перекрестные ссылки на номера друг друга.

Источник: https://wcargo.eu/organizaciyam/dokumenty/pravila-zapolneniya-avianakladnoj-awb.html

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: