АВИАЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Содержание
  1. Авиационное страхование — что это такое, особенности
  2. Что это такое
  3. Высокая степень риска
  4. Катастрофичность убытков
  5. Перестрахование рисков
  6. Ограниченная зона действия
  7. Трудности расследования при наступлении неблагоприятного события
  8. Объекты
  9. Время действия
  10. Компенсационные выплаты
  11. Космическое
  12. Тарифы
  13. Как застраховать частный самолет: советы от специалистов
  14. Отрасли страхования и виды страховой деятельности в малой авиации
  15. Страхование пилота от несчастных случаев (НС)
  16. Страхование воздушного судна
  17. Основные моменты страхования самолетов
  18. Страхование гражданской ответственности (ГО) перед 3-ими лицами
  19. Тенденции рынка страхования в малой авиации
  20. Советы по подбору страховой компании
  21. FAQ. Вопросы и ответы по страхованию
  22. Авиационное страхование в РФ на 2020 год — сроки, особенности, объекты и прочее
  23. Что такое «Авиационное страхование»
  24. Несколько слов из истории
  25. Особенности авиастрахования
  26. Высокий уровень риска
  27. Масштабность убытков
  28. Перестрахование рисков у иностранных компаний
  29. Сложности с определением причины аварии
  30. Объекты авиастрахования
  31. Воздушное судно
  32. Гражданская ответственность юрлица, осуществляющего перелёт
  33. Экипаж воздушного судна
  34. Сроки страховки
  35. Страховое возмещение
  36. Космическое страхование
  37. Расчёт тарифа
  38. Авиационное страхование
  39. Страхование авиации на территории России
  40. Виды авиационного страхования
  41. Страхование ответственности изготовителей воздушной техники
  42. Страхование ответственности авиа владельцев и воздушных операторов

Авиационное страхование — что это такое, особенности

АВИАЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

По расчетам статистов, вероятность того, что пассажир самолета пострадает при авиакрушении,  приблизительно равна 1/8 000 000.

Если он ежедневно будет совершать перелет на случайном рейсе, ему понадобится 21 тысяча лет, чтобы погибнуть. Вывод: самолет – самый безопасный вид транспорта. Но воздушные катастрофы все-таки случаются, поэтому наличие авиастраховки оправдано не меньше, чем в случае с передвижением по земле.

Что это такое

Авиастрахование – это страхование рисков, возникших в рамках осуществления авиационной деятельности.

В свою очередь, корпоративное авиастрахование – это защита юридических лиц от опасностей личного или имущественного характера, возникающих в связи с эксплуатацией воздушных судов.

В качестве страхователей могут выступать аэропорты, авиационные компании, производители авиатехники, авиаинструкторы или транспортные компании, использующие воздушную технику.

К особенностям авиационного страхования относят следующее.

Высокая степень риска

Если говорить о деловой авиации в России, то авиакомпании имеют в своем распоряжении воздушные суда как российского, так и зарубежного производства.

В случае с эксплуатацией первых часто выявляются такие проблемы, как старение парка и высокий расход топлива.

У иностранной техники проявляются такие «минусы», как низкий уровень подготовки экипажа и недостаточно высокий уровень технического обслуживания.

К дополнительным рискам также относится пресловутый «человеческий фактор» — некоторые пилоты подвержены иллюзии легкости управления авиамашиной.

Результат – решение о полете при неблагоприятных погодных условиях, нарушение инструкций, правил поведения экипажа, недостаточный контроль за показаниями приборов, невнимательность и, как следствие, значительные повреждения или катастрофа.

Катастрофичность убытков

Когда случаются авиационные катастрофы, речь идет не только о нескольких десятках жизней, но и о материальном ущербе, исчисляющемся сотнями миллионов долларов. Беда в том, что полная гибель воздушного транспортного средства всегда куда более вероятна, чем частный аварийный случай.

Перестрахование рисков

Эта особенность напрямую связана с характером вероятных убытков и большими суммами страховых выплат.

Российские страховщики нечасто принимают на себя обязательства по договору полностью, предпочитая перестраховывать авиа-риски за границей.

Простой пример: емкость российского рынка по авиационным рискам – приблизительно $40 млн по одному судну, а для полетов в ЕС авиакомпаниям необходимо страхование с лимитами около $450 млн.

Российские страховые компании не могут предоставить подобную перестраховочную емкость, поэтому большая часть собранной ими страховой премии по авиастрахованию передается иностранным компаниям в перестрахование.

Ограниченная зона действия

Существует утвержденный список стран, территория которых не входит в страховое покрытие. К ним относятся регионы со сложной военной ситуацией, зоны под санкциями ООН.

Трудности расследования при наступлении неблагоприятного события

К примеру, большая часть легких самолетов и вертолетов не имеет оснащения средствами объективного контроля (бортовыми самописцами). Это существенно затрудняет установление истинной причины авиационного инцидента.

Объекты

Объект авиастрахования – это то, на что направлена деятельность страхования. Их перечень прописан в Воздушном кодексе Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ.

К объектам обязательного страхования в этой сфере относятся:

  • воздушное судно. Допускается страховка не всего летательного аппарата, а только отдельной его части, например, двигателя или других запчастей и оборудования, находящихся на борту;

При этом страхование осуществляется по одному из условий: от риска полной гибели авиатранспорта или от всех без исключения рисков. Последнее включает в себя, в том числе, и риск полной гибели, поэтому на практике встречается чаще.

Это своеобразное «КАСКО» для самолета: страховщик возместит любой убыток, возникший по любой причине и вне зависимости от места, времени и причины случившегося.

  • гражданская ответственность юридического лица, осуществляющего перелет. Сюда входит возмещение убытков вследствие повреждения или утраты багажа, нанесения вреда здоровью или жизни пассажира, ущерба сохранности груза и т.п.;
  • ответственность перед третьими лицами, материальные ценности и персонал аэропортов, топливно-заправочных центров, авиационно-технических пунктов и прочих подразделений авиапредприятий;
  • ответственность оператора аэропорта перед пассажирами и авиаперевозчиками, пользующимися его услугами;
  • экипаж воздушного судна. А именно – состояние здоровья и степень трудоспособности авиапилотов;
  • авиапассажиры – здоровье и жизнь каждого клиента авиакомпании. Возмещение вреда выплачивается в данном случае вне зависимости от того, установлена или нет вина авиаперевозчика.

При желании можно дополнительно застраховать потерю прибыли, ставшую следствием невозможности эксплуатации авиационного средства транспорта в результате аварии.

Кроме того, в пакет авиастрахования можно включить страховку риска угона, пропажи без вести, военных рисков, уничтожения авиатранспорта, риск по спасению и транспортировке до места ремонта.

Вообще, перечень авиационных рисков довольно обширен, его можно смоделировать самостоятельно, исходя из предполагаемых потребностей клиента.

Время действия

Авиастраховка достаточно гибкая вещь в контексте срока своего действия. Авиационное судно можно застраховать как на весь период его эксплуатации, так и на определенные промежутки времени.

Например, пока длятся показательные выступления, когда авиатехника подвержена нетипично-мощным нагрузкам, или пока осуществляется конкретный рейс.

Цену КАСКО от угона вы можете узнать в этой статье.

Компенсационные выплаты

Размер выплат при наступлении страхового случая – основная статья расходов страховщика, влияющая на его репутацию и финансовый результат деятельности.

На сегодняшний день ни одна из страховых компаний не в состоянии покрыть крупные убытки в авиастраховании в одиночку. Судите сами: средняя стоимость современного авиалайнера – $20 млн.

В случае авиакатастрофы к ней добавляется сумма по гражданской ответственности перед пассажирами, персоналом, лицами вне самолета, чье имущество пострадало от случившегося.

У отдельного страховщика вряд ли найдется такая сумма для возмещения. Для этого организуются специальные перестраховочные пулы – общие фонды, объединяющие несколько страховых компаний, из резервов которых покрываются возникшие потери.

Откуда берутся средства – теперь понятно. А какие суммы возмещаются пострадавшим? Юридические лица, застраховавшие свою деятельность в авиапромышленности, при наступлении страхового случая получают сумму, размер которой оговорен в индивидуальном договоре со страховщиком.

Помимо этого в стандартный страховой пакет входят работы по организации поиска пропавшего авиалайнера, его транспортировке до места ремонта или утилизации – за это платит страховая компания.

Пассажирам также положено возмещение убытков. Максимальная страховая выплата, определенная законодательством РФ, составляет 2 млн руб., плюс расходы на погребение погибшего (не более 25 тыс.руб.).

Кроме того, при нанесении тяжкого физического вред здоровью, помимо денежных средств, пассажир вправе рассчитывать на оплату санаторно-курортного лечения, дорогостоящих лекарств, приобретения специальных транспортных средств, дополнительного питания.

Правда, придется предоставить доказательства того, что он действительно нуждается в этом и не относится к категории граждан, получающим подобную помощь от государства.

Если пострадал только багаж, положено максимум 600 руб. на каждый килограмм веса. При порче ручной клади – максимум 11 тыс. руб.

Космическое

Космическое страхование – одна из подотраслей авиастрахования. Как видно из названия, это некий комплекс видов страхования, предназначенного для обеспечения защиты от рисков, связанных с космической деятельностью.

Объектами выступают все виды космической техники:

  • ракеты-носители;
  • спутники;
  • космические корабли;
  • орбитальные станции;
  • наземные сооружения: стартовые комплексы, центры управления и т.д.

Под действие страховки попадают все этапы космических программ: проектирование техники, производство космического аппарата, предпусковая фаза, непосредственно процесс запуска объекта и ввод его в эксплуатацию, работы на орбите.

Как и в случае со страхованием деловой авиации, страховка распространяется на жизнь, физическое состояние космонавтов и персонала, осуществляющего обслуживание космического комплекса.

Кроме того, защите подлежит ответственность за материальный и моральный ущерб, нанесенный третьим лицам или окружающей местности.

Дополнительно можно застраховать финансовые риски, возникшие по причине технических неисправностей, а также политические риски, из-за которых может произойти внеплановая задержка реализации космической программы.

В мире подобный вид страхования известен в 1965 года, тогда как в России он появился в 90-е годы прошлого века.

На сегодняшний день космические риски относятся к специфичной группе ввиду сложности с точки зрения документооборота, андеррайтинга, тех.комплексности и повышенной стоимости объектов страхования.

С 2014 года в верхах власти активно обсуждается возможность введения обязательного страхования космических рисков, но большое число профильных специалистов высказывается о сомнительной целесообразности и эффективности данного решения.

Тарифы

Расчет тарифа – процедура индивидуальная и складывается из массы обстоятельств.

Но можно выделить факторы, оказывающие ключевое влияние на нее:

  • рыночная стоимость авиационного судна на момент заключения договора страхования;
  • возраст борта (согласно данным тех.паспорта);
  • тип самолета – влияет на понижающий или повышающий коэффициент к базовой ставке тарифа, так как по каждому типу ведется определенная статистика размера убытков;
  • вместимость (количество пассажирских и грузовых мест). Стоимость по полису ответственности в первую очередь определяется исходя из показателя пассажиро-вместимости, так как большая часть ответственности несется перед пассажирами, а уже потом перед третьими лицами;
  • его ремонтная история;
  • количество совершенных рейсов за все время существования;
  • количество, тип и ресурс двигателей;
  • условия эксплуатации (частота и цели, район, воздействие климатических условий, интенсивность использования);
  • квалификация летного экипажа: профессиональный опыт и состояние здоровья его членов
  • учету подлежит даже показатели числа погибших самолетов за последние несколько лет и их стоимость на определенном маршруте; страна, в которую планируется совершить рейс.

Доля рынка авиационного страхования в России растет с каждым годом. И это положительная тенденция, ведь страхование воздушного транспортного средства – обязательное условие его безопасной эксплуатации.

Сегодня использование услуг авиастрахования – наглядный пример этой осторожности, которым не стоит пренебрегать во имя бизнеса, жизни пассажиров и собственной репутации.

Сроки выплат по ОСАГО в компании Росгосстрах рассматриваются тут.

Цену полиса КАСКО в компании Росгосстрах узнайте по ссылке.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/korporativnoe/aviacionnoe-strahovanie.html

Как застраховать частный самолет: советы от специалистов

АВИАЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Добавлено 26.02.2019
Загрузка…

Авиаклуб в нашей стране — это объединение людей, влюбленных в небо.

Здесь всегда найдутся и профессиональные пилоты с огромным количеством часов налета, и любители «пощекотать» себе нервы, и новички, которые только начинают свое знакомство с воздушным океаном.

В каждом аэроклубе можно не только узнать все об авиации и знаменитых летчиках, но и пройти обучение и стать пилотом, чтобы в дальнейшем совершать самостоятельные полеты.

Но авиация – это экстремальный мир, который требует определенных мер безопасности.

Разумеется, в любом авиаклубе есть опытные инструкторы, обеспечивающие соответствующую подготовку для всех пилотов, и механики, контролирующие техническое состояние воздушного судна.

Кроме этого, малая авиация тесно связана и со страхованием, основная задача которого – защитить жизнь и здоровье пилотов, компенсировать возможные убытки перед 3-ими лицами, а также покрыть расходы на восстановление самолета при его повреждениях.

Отрасли страхования и виды страховой деятельности в малой авиации

Причем каждая отрасль состоит из определенных видов страховой деятельности. Если мы говорим про авиационное страхование, то это, вообще, комбинированный вид страхования, представленный в каждой отрасли. В таблице ниже структурно приведена информация, по которой можно классифицировать страхование средств воздушного транспорта в малой авиации.

Да, существуют еще страхование грузов и страхование ответственности перевозчика, но к малой авиации это не относится, поэтому в данной таблице это не указано. Давайте теперь разберем подробно каждый вид страховой деятельности.

Страхование пилота от несчастных случаев (НС)

Статья 132 ВК РФ гласит о том, что страхование пилота является обязательным. Жизнь и здоровье — вот, что должно быть застраховано. Причем страхование пилота от НС является обязательным только на время полетов. Тем не менее, можно оформить и полную страховку, которая будет покрывать любые несчастные случаи, произошедшие, например, дома или на улице.

Как определяется страховая сумма по этому виду страхования? Статья 132 ВК РФ устанавливает только наименьшую планку в этом вопросе – тысяча минимальных размеров оплаты труда (МРОТ применяется 100 рублей). Таким образом, страховая сумма по страхованию пилота от НС должна быть не менее 100.

000 рублей. С другой стороны, по желанию страхователя она может быть и несколько миллионов рублей, но такая ситуация вызывает подозрения у страховщиков, в результате они могут отказать вам в страховании или выставить большой тариф. Страховая сумма — 1.000.000 рублей считается оптимальной.

Страховые риски при страховании пилота от несчастных случаев (НС):

  1. Смерть.
  2. Постоянная утрата трудоспособности (установление инвалидности).
  3. Временная утрата трудоспособности (например: перелом, вывих).

Разные риски – разные объемы выплат. Таблично это можно представить так:
*для примера указана минимальная страховая сумма на 2014 год.

**таблица страховых выплат – документ страховой компании, где перечисляются различные диагнозы/травмы, за которые будут произведены выплаты, а также указываются определенные проценты от страховой суммы, подлежащие выплате за то или иное повреждение.

Страхование воздушного судна

Самолетное КАСКО – это добровольное страхование, по своей сути оно похоже на автокаско. С одной стороны, хочется на этом сэкономить, с другой – а вдруг что-то случится? Если уж с воздушным судном что-то произойдет, то размер убытков, как правило, очень велик.

Заплатить несколько миллионов рублей, а обычно намного больше, за то, чтобы отремонтировать поврежденный самолет, будет проблематично для любого авиаклуба.

Поэтому лучшее решение – заранее застраховать воздушное судно по риску КАСКО, тогда возможные убытки перекладываются на плечи страховой компании.

Основные моменты страхования самолетов

  • Предмет страхования – повреждение воздушного судна на земле, в воде, в воздухе или же при транспортировке. Взлет, посадка, руление, стоянка – все это входит в перечень страхования.
  • Страховая сумма. В большинстве случаев она определяется стоимостью самолета, исходя из соответствующих документов. Если транспортное средство эксплуатируется не первый год, то стоимость определяется с учетом износа. Возможен другой вариант определения страховой суммы – в результате соглашения между страховой компанией и страхователем.
  • Исключения из покрытия.
    1. События, возникшие в результате естественного износа и старения воздушного судна.
    2. Грубые нарушения руководства по летной эксплуатации.
    3. Выполнение полетов в метеоусловиях ниже установленных норм.
    4. Осуществление несанкционированных полетов.
  • Франшиза – неоплачиваемая часть убытка. Ее устанавливают практически все страховые компании, чтобы минимизировать количество обращений по мелким убыткам. Тем не менее, франшиза в авиакаско выгодна для страхователя, ведь она значительно сокращает размер страхового взноса. А так как страховые случаи в этом виде страхования приводят к большим убыткам, то размер франшизы не будет заметен.

Страхование гражданской ответственности (ГО) перед 3-ими лицами

Статья 131 ВК РФ определяет страхование ГО перед 3-ими лицами как обязательный вид страхования в малой авиации.

Владелец самолета несет ответственность за вред, который он может причинить имуществу или жизни и здоровью 3-х лиц при эксплуатации воздушного судна. По принципу работы данный вид страхования схож с ОСАГО.

Имея автогражданку, вы знаете, что в случае ДТП страховщик оплатит убытки, которые вы причините 3-ему лицу. Примерно так и в авиастраховании.

Также ВК РФ устанавливает минимальный размер страховой суммы – 2 МРОТ (напомним, что 1 МРОТ — это 100 рублей) за каждый килограмм максимального взлетного веса самолета. Формула расчета ответственности владельцев самолетов перед 3-ими лицами выглядит так:

Лимит ответственности перед 3-ими лицами = max масса воздушного судна (с учетом веса самолета, груза, пассажиров, топлива) * 200 рублей.

Обратите внимание, что максимальный взлетный вес превышает вес пустого самолета на 30-40%. Все это прописано в характеристиках воздушного судна.

Получается, что обязательное страхование в малой авиации – это страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами. КАСКО для воздушного судна является добровольным видом, но лучше оформить эту страховку, потому что чаще всего случаются убытки, связанные именно с повреждениями самолетов.

Тенденции рынка страхования в малой авиации

Итак, с тем, что страховать, мы разобрались, теперь переходим к вопросу, где страховать. Пожалуй, это самый сложный выбор.

Во-первых, рынок страхования в малой авиации не стоит на месте: регулярно появляются новые игроки, разрабатываются различные программы, накапливается статистика страховых случаев.

Во-вторых, множество факторов влияет на определение страхового тарифа:

  • Квалификация и опыт пилотов, допускаемых за управление самолетом.
  • Характер полетов. Учебные или тренировочные полеты могут увеличить стоимость страхового полиса.
  • Территория полетов.
  • Технические характеристики самолетов. (год выпуска, серия, тип и т.д.)
  • Статистика убытков. Единых сведений у страховщиков нет. Каждая компания имеет свой страховой портфель, фиксирует количество авиапроисшествий, анализирует западный опыт.

Страховщики по-разному оценивают значение каждого фактора на определение итогового тарифа. Поэтому и тарифы значительно отличаются друг от друга, а некоторые компании и вовсе откажут в принятии на страхование.
В-третьих, застраховаться все-таки нужно, поэтому следует тщательно заняться выбором страховой компании.

Советы по подбору страховой компании

  1. Выбрать крупного страховщика с высоким рейтингом.
  2. Проверить входит ли страховая компания в реестр членов Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).
  3. Максимально честно и подробно заполнить заявление на страхование.
  4. Особо обратить внимание на существенные условия страхования, которые указаны в статье 942 ГК РФ. Объект страхования, срок действия договора, застрахованное лицо, размеры страховых сумм и характер событий, на случай которых осуществляется само страхование — все это обязательно прописывается в страховом полисе.
  5. Заняться вопросами страхования необходимо заранее. Нужно сравнить несколько предложений от страховщиков, чтобы выбрать оптимальный вариант.
  6. Не бойтесь диктовать свои условия страховщику, не нужно подстраиваться под какие-то стандартные программы. К каждому страхователю должен быть индивидуальный подход.

Если вы разбираетесь в малой авиации и понимаете, как устроен процесс страхования в этой сфере, тогда вы найдете подходящего страховщика с желаемыми условиями страхования.

FAQ. Вопросы и ответы по страхованию

  • Какие виды страхования обязательны для малой авиации?Страхование пилотов от НС и страхование ГО перед 3-ими лицами.
  • Где прописаны минимальные страховые суммы?Воздушный кодекс РФ (статьи 130-135).
  • Что можно застраховать дополнительно?Можно застраховать КАСКО для воздушного судна, запасные части к самолету, специальное оборудование.
  • Кто выступает страхователем?Если техника принадлежит аэроклубу, то страхователь – авиаклуб. Если самолет частный, то всем занимается его владелец.
  • Как сэкономить на страховке?Приобрести в одной страховой компании сразу три полиса: и полис от НС для пилота, и КАСКО для самолета, и застраховать ответственность перед 3-ими лицами.
  • Какие документы нужны при повреждении воздушного судна?Документы о регистрации события с самолетом, технический акт осмотра транспортного средства после повреждения, план ремонта или смета расходов. В случае гибели требуется акт о списании самолета.
  • Каким страховым компаниям можно доверять?Лучше всего выбрать крупного и надежного страховщика. А доверять нужно, в первую очередь, себе и своим знаниям в области страхования.
  • Стоит ли обращаться к страховым агентам или страховым брокерам?Обратиться можно, чтобы сравнить условия и тарифы. Но лучше сотрудничать напрямую со страховыми компаниями.

Источник: https://flyings.guru/blog/voprosi-strahovki/

Авиационное страхование в РФ на 2020 год — сроки, особенности, объекты и прочее

АВИАЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

По статистике, вероятность авиакрушения очень мала и равна примерно 1/8 000 000. Следовательно, самолёт можно назвать самым безопасным видом транспорта. Однако воздушные катастрофы всё-таки случаются, поэтому наличие авиационной страховки не менее актуально, чем для автомобилистов.

Что такое «Авиационное страхование»

Авиационное страхование – это страхование рисков, появляющихся в процессе осуществления авиационной деятельности. Чаще всего в этом случае применяется корпоративное авиастрахование, обеспечивающее финансовую защиту юридических лиц от рисков личного или имущественного характера, связанных с эксплуатацией воздушных судов. Страхователями могут выступать:

  • авиакомпании;
  • аэропорты;
  • производители авиатехники;
  • авиационные инструкторы;
  • транспортные компании, применяющие воздушную технику.

Несколько слов из истории

Впервые в мире термин «космическое страхование» прозвучал в 1965 году. В России стали его употреблять только в 90-е годы прошлого века. Сегодня космические риски относят к специфической группе страхования ввиду сложности в плане документооборота, андеррайтинга и высокой стоимости объектов страхования.

С 2014 года российские власти активно обсуждают возможность внедрения обязательного страхования космических рисков, однако большинство профильных специалистов высказывают сомнения в целесообразности и эффективности такой страховки.

Особенности авиастрахования

Авиация, как воздушный вид перемещения в пространстве, имеет свои особенности. Далее рассмотрим подробнее каждую из них.

Высокий уровень риска

Российские авиакомпании используют в своей деятельности суда как отечественного, так и зарубежного производства. При эксплуатации наших авиалайнеров часто возникают такие проблемы, как высокий расход топлива и старение парка. Зато иностранные не могут похвастаться достаточным уровнем подготовки экипажа и техобслуживания.

К дополнительным рискам можно отнести бесшабашность некоторых пилотов, подверженных иллюзии лёгкости управления авиамашиной. Как результат — скоропостижное решение о полёте в неблагоприятных погодных условиях, грубое нарушение инструкции, несоблюдение экипажем правил поведения, плохой контроль за показаниями приборов, недостаточная внимательность.

Следствием всего становятся значительные повреждения самолёта или катастрофа.

Масштабность убытков

Когда случаются авиакатастрофы, погибают нескольких десятков или сотен жизней, а материальный ущерб исчисляется миллионами долларов. Тотальная гибель воздушного транспорта более вероятна, чем частичное повреждение.

Перестрахование рисков у иностранных компаний

Данная особенность связана с характером возможных убытков и огромными размерами страховых выплат.

Отечественные страховщики редко принимают на себя все обязательства по договору, часто перестраховывая авиариски за границей.

Российские страховые организации просто не могут себе позволить выплаты в полном объёме и перестрахование, поэтому большая доля страховой премии, собранной ими, передаётся иностранным компаниям.

Сложности с определением причины аварии

Большая часть лёгких самолетов и вертолётов не оснащена бортовыми самописцами, что весьма затрудняет установление точной причины авиакатастрофы. Это, в свою очередь, задерживает страховые выплаты.

Объекты авиастрахования

Перечень объектов авиационного страхования прописан в Воздушном кодексе РФ № 60-ФЗ от 19.03.1997 г. Рассмотрим далее все объекты обязательного авиастрахования и условия страховок.

Воздушное судно

Допускается страховка не всего воздушного средства, а лишь отдельной его части, к примеру, двигателя или иных запчастей и бортового оборудования.

Обязательное страхование осуществляется по одному из следующих условий:

  • от риска полного крушения летательного аппарата;
  • любых рисков, в том числе и полной гибели.

Последний вид страховки встречается чаще и аналогичен «КАСКО», только для самолёта. Страховщик обязуется возместить убыток, возникший по любой причине, причём не имеет значения ни место, ни время, ни причины случившейся аварии.

Гражданская ответственность юрлица, осуществляющего перелёт

В эту страховую программу входит:

  • возмещение убытков, возникших из-за утери или повреждения багажа;
  • нанесение ущерба здоровью или жизни пассажира;
  • нанесение ущерба сохранности груза;
  • ответственность перед третьими лицами (персоналом аэропортов, авиатехническими пунктами, топливно-заправочными центрами и прочими подразделениями авиапредприятий);
  • ответственность авиаоператора перед пассажирами и перевозчиками.

Экипаж воздушного судна

Сюда входит:

  • состояние здоровья;
  • степень трудоспособности авиапилотов;
  • здоровье и жизнь каждого члена авиакомпании.

В данном случае возмещение вреда выплачивается независимо от того, признана или нет вина авиаперевозчика.

Кроме того, дополнительно можно застраховать потерю прибыли, последовавшую из-за невозможности эксплуатации летательного аппарата в результате аварии.

В пакет авиастрахования также можно включить следующие риски:

  • угон авиатранспорта;
  • пропажа без вести;
  • уничтожение воздушного транспорта;
  • военные риски;
  • риски по спасению и доставки до места ремонта.

Важно! Перечень авиационных рисков достаточно обширен, его можно самостоятельно скорректировать, исходя из потребностей клиента.

Сроки страховки

Авиационный полис страхования достаточно гибок относительно срока своего действия. Воздушное судно можно застраховать на всё время его эксплуатации или на определённый промежуток времени, к примеру, на период проведения показательных выступлений, когда летательный аппарат подвержен мощным нагрузкам, либо на время совершения конкретного рейса.

Страховое возмещение

Размер выплат при возникновении страхового события – главная статья расходов страховщика, которая влияет на его репутацию и финансовый итог деятельности.

Сегодня ни одна отечественная страховая компания не способна покрыть крупные убытки в результате авиакатастрофы в одиночку. Посудите сами: средняя стоимость качественного авиалайнера – около 20 миллионов долларов.

В случае крушения летательного аппарата к этой сумме добавляются выплаты по гражданской ответственности перед персоналом, пассажирами, иными лицами, чьё имущество пострадало от аварии.

У одной страховой организации вряд ли найдётся такая огромная сумма для возмещения. Именно поэтому формируются специальные перестраховочные пулы – фонды, объединяющие несколько страховщиков, из резервов которых и покрываются эти расходы.

Какие суммы выплачиваются пострадавшим? Юрлица, застраховавшие свою деятельность в авиационной промышленности, при наступлении страхового события получают сумму, оговоренную в договоре со страховщиком. Кроме того, в стандартный страховой пакет включена деятельность по организации поиска пропавшего лайнера, его транспортировке до ремонтного пункта или до места утилизации, за что также платит страховая компания.

Возмещение убытков положено и пассажирам. Максимальная страховая выплата, определённая российским законодательством, составляет 2 000000 рублей плюс компенсация до 25 тысяч рублей — расходы на погребение погибшего.

При нанесении тяжкого вреда здоровью, кроме денежных средств, пассажир может рассчитывать на оплату лечения, восстановления в санатории, дорогостоящих лекарств, покупку специальных транспортных средств, питания.

В этом случае, правда, придётся предоставить официальные документы, подтверждающие, что он действительно в этом нуждается и при этом не получает подобную помощь от государства.

При повреждении багажа положена максимальная выплата в 600 рублей на каждый килограмм веса; для ручной клади – максимум 11 000 рублей.

Космическое страхование

Это одна из отраслей авиастрахования. Представляет собой некий комплекс страхования, призванный обеспечить защиту от рисков, касающихся космической деятельности. Объектами космического страхования выступают:

  • ракеты-носители;
  • космические корабли;
  • спутники;
  • орбитальные станции;
  • стартовые комплексы;
  • центры космического управления и т.д.

Под действие страхового пакета попадают все этапы космических проектов:

  1. Проектирование космической техники.
  2. Выпуск космического аппарата.
  3. Предпусковая фаза.
  4. Процесс запуска.
  5. Ввод в эксплуатацию.
  6. Работы на орбите.

Страховка распространяется на физическое состояние, жизнь космонавтов и обслуживающего персонала. Помимо того, защита покрывает ответственность за моральный и материальный и ущерб, нанесённый сторонним лицам и окружающей местности. Можно ещё включить дополнительные риски и застраховать:

  • финансовые риски, появившиеся из-за технических неисправностей;
  • политические риски, по причине которых возможна внеплановая задержка реализации космической программы.

Расчёт тарифа

Данная процедура является индивидуальной и складывается из целого ряда обстоятельств. Вместе с тем можно выделить факторы, оказывающие на расчёт тарифов ключевое влияние. К таковым относятся:

  • рыночная стоимость летательного аппарата на дату заключения договора авиастрахования;
  • возраст борта (по техническому паспорту);
  • тип самолёта (влияет на коэффициент, понижающий или повышающий базовую ставку);
  • вместимость (количество мест для пассажиров и груза).

Стоимость ответственности определяется, в первую очередь, исходя из показателя вместимости пассажиров, так как основная часть ответственности несётся перед пассажирами и только потом перед сторонними лицами. Кроме того, в расчёт стоимости включаются:

  • восстановительные работы;
  • количество совершённых рейсов за весь период полётов;
  • тип, ресурс и количество двигателей;
  • условия эксплуатации (район, частота и цели, воздействие климатических условий, частота использования);
  • квалификация лётного экипажа (опыт, состояние здоровья, показатели числа погибших);
  • страна, в которую будет совершён рейс.

Доля рынка авиастрахования в России с каждым годом растёт. Это положительная тенденция, поскольку страхование летательных аппаратов – обязательное условие снижения безопасности его эксплуатации. Использование услуг авиастрахования на данном этапе – наглядный пример осторожности, которой не стоит пренебрегать ни в коем случае.

Источник: https://strahovka365.ru/corp/aviatsionnoe-strahovanie.html

Авиационное страхование

АВИАЦИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ

Авиационное страхование впервые появилось в 1919 году в Англии. Данный вид защиты начал развиваться благодаря усилиям двух крупных синдикатов, и уже в 1935 году была основана третья страховая организация.

Международные союз авиационных страховщиков образовался в 1934 г. и стал первым общественным объединением страховщиков и перестраховщиков в сфере воздушного транспорта. Именно данная организация определила все дальнейшее развитие данного направления страховых услуг.

Наиболее бурное развитие воздушное страхование получило после второй мировой войны. Это было связано с тем, что начал увеличиваться объем эксплуатации воздушных судов в коммерческих целях, производители стали выпускать многоместные пассажирские и грузовые суда, расширялись объемы регулярных перевозок.

Страхование авиации на территории России

На территории нашей страны авиация разделяется на несколько видов, а именно: гражданская, государственная, экспериментальная и общего назначения.

Также в последнее время бурное развитие получили другие виды, так называемые деловая авиация и частная. Однако эти две группы фактически относятся к одной из первых четырех групп.

Из всех перечисленных групп наиболее часто к страхованию прибегает гражданская авиация. И для данной категории сегодня характерны большие изменения.

В частности, происходит замена воздушных судов, за счет которой вытесняется старая советская техника новыми иностранными механизмами. Также у компаний происходит увеличение концентрации внимания на грузовых и пассажирских перевозках коммерческого направления.

Кроме того, происходят изменения в законодательных актах и государственных органах, которые регулируют авиационную деятельность, что в будущем также будет сказываться на условиях страхования в этой сфере.

Система перестрахования рисков по облигаторной форме предполагает заключение договора между фирмами, в котором прописываются все условия для передачи и получения рисков.

Самый главный риск для водителя грузового автомобиля – это угон, от которого позволяет защититься страхование грузовых автомобилей. Подробнее о страховании грузовых автомобилей читайте здесь.

Серьезный вклад в развитие защиты от рисков делает РААКС, которая объединяет практически 100% всех страховых организаций на территории страны, занимающихся воздушным страхованием.

Это объединение стимулирует эффективную работу в этой сфере, ее становление и рост профессионализма всех участников рынка защиты от авиационных рисков.

Виды авиационного страхования

В настоящее время страховка авиаперелетов существует в двух видах: обязательная и добровольная.

Каждый из них регулируется законом №4015-1 о страховом деле в России и подлежит обязательному лицензированию.

Полная классификация различных видов защиты указана в статье 32.9 данного законодательного акта.

К обязательному покрытию рисков в свою очередь относятся:

К добровольным видам покрытия относятся следующие виды:

  • воздушных судов (см. Страхование самолетов);
  • авиадвигателей и запасных частей;
  • ответственности перевозчика пассажиров;
  • ответственности перевозчика перед владельцами груза и его отправителями;
  • жизни и здоровья летных специалистов и наземных специалистов;
  • специалистов летного состава на случай потери профессиональной трудоспособности;
  • ответственности собственников и операторов аэропортов и аэродромов;
  • ответственности изготовителей.

Страхование ответственности изготовителей воздушной техники

При использовании данного вида страхования предприятие, производитель воздушной техники, обеспечивает защиту своих имущественных интересов по возмещению ущерба, который возник в результате:

  • нанесения вреда жизни и здоровью или имуществу при прямой эксплуатации воздушных судов;
  • нанесения вреда при эксплуатации авиационных судов по назначению в период времени, указанного в полисе.

Дополнительно полисом могут покрываться риски ответственности за ущерб, который причинен устройствами, разработанными, изготовленными или отремонтированными компанией.

Однако данные суда принимаются на страхование только в случаях их эксплуатации в целях:

  • гражданских;
  • государственных– только для гуманитарного и коммерческого использования;
  • экспериментальных– только для гуманитарного и коммерческого использования.

В настоящее время спрос на защиту авиатранспорта от различных рисков исходит от коммерческих компаний, частных владельцев воздушных судов, производителей, лизинговых фирм, аэроклубов.

[note]Этот вид защиты представляет собой аналог КАСКО для транспортных средств.[/note]

Под защиту подпадают следующие объекты: самолеты, запасные части, навигационное и другое специальное оборудование, а также другие системы, при условии их нахождения на борту и что они отвечают за выполнение полета.

Расширенными условиями договора может предусматриваться защита и авиационных двигателей.

Страхование ответственности авиа владельцев и воздушных операторов

Появление данного вида страхования связано с тем, что аэропорт или аэродром – сложная инженерная система из зданий, сооружений, оборудования, а также находящихся на данной территории судов, что приводит к концентрации различных рисков на небольшой площади.

Подобный вид страхования обеспечивает защиту от возможных рисков причинения ущерба жизни и здоровью пассажиров, а также их имуществу, которое может возникнуть в результате исполнения своих должностных обязанностей и других работ специалистами аэродрома, а именно:

  • работа с пассажирами,
  • грузом, багажом и почтой,
  • организация и обслуживание полетов, управление движением судов и т.д.

Принцип «А» при международном страховании грузов подразумевает страхование имущества с использованием методики исключения рисков.

Ситуации, когда страховщик не соблюдает условия договора страхования, либо выполняет их не в полной мере, встречаются довольно часто. Подробнее об ответственности страховщика читайте тут.

Лимит выплат страхового возмещения устанавливается исходя из цены самого дорогостоящего воздушного судна, который обслуживается в данном аэропорте, а также учитываются различные другие факторы.

Использование страховки авиационных рисков позволяет сделать компанию более конкурентоспособной на рынке.

[tip]В частности, страхование ответственности производителей воздушной техники для компаний имеет важную роль при выводе продукции на международный рынок.[/tip]

Наличие такого полиса увеличивает доверие к компании, что приведет к привлечению клиентов, партнеров и развитию бизнеса.

Тоже самое относится и к другим видам защиты от рисков, например, страховании авиа перевозок. Несмотря на то, что на территории России данный вид страхования только развивается, он уже пользуется серьезным спросом, и в будущем будет только совершенствоваться, чтобы удовлетворить все потребности рынка.

Источник: https://in-sure.pro/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0-%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2/%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: