Ассоциация Интеграции Латиноамериканская

Латиноамериканская ассоциация интеграции: понятие, формы, факторы и процессы

Ассоциация Интеграции Латиноамериканская

Латиноамериканская ассоциация интеграции была создана для содействия социальному и экономическому развитию региона. Объединение направлено на постоянное и прогрессивное развитие латиноамериканского рынка.

Процесс начался в конце 1950-х годов и продолжается до сих пор.

О том, какие страны входят в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции, а также о ее задачах, целях и развитии можно узнать, ознакомившись с этой статьей.

Предыстория

С момента обретения независимости латиноамериканские страны предпринимают попытки объединиться вместе как политически, так и экономически. Единство является необходимым условием для сохранения вновь обретенной региональной свободы от Испании.

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) рассматривает политическое единство Латинской Америки как средство налаживания региональных конфликтов.

Также оно призвано установить преобладание регионального международного права и уменьшить уязвимость латиноамериканских стран перед действием великих держав, особенно Великобритании и США.

Историческая справка

История создания Латиноамериканской ассоциации интеграции ведет к периоду Великой Депрессии. В тот момент экономика зависела от экспорта, который начал уменьшаться в связи со снижением внешнего спроса. Только государственная защита и иностранная помощь предотвратила полный крах экономики.

Потребовалось рассмотреть вопросы защиты отраслей промышленности в целях создания жизнеспособной экономики страны.

Латиноамериканская ассоциация интеграции взяла свое начало из этой потребности, которая начала реализовываться после окончания Второй мировой войны (1941-1945) путем убеждения лидеров о необходимости импортозамещения на национальном и региональном уровнях.

Особенности

В отличие от Европы, где единый процесс региональной интеграции пережил несколько волн расширения, Латинская Америка характеризуется чередой четырех волн, в ходе которых подписание соглашений положило начало или активизировало несколько отдельных, но весьма схожих интеграционных процессов в 1950-1960, 1970-1980, 1990 и 2000-2010 годах. Большинство научных усилий было сосредоточено на эволюции каждого регионального интеграционного процесса в Центральной Америке, Андском и Карибском регионах и на Общем рынке стран Юга.

Еще одной особенностью Латиноамериканской ассоциации интеграции является объединение интересов и идей при сочетании внешних и внутренних стимулов в историческом контексте.

Теория Пребиша

После опубликования в 1949 году доклада аргентинского экономиста и генерального секретаря ЭКЛАК Рауля Пребиша Латинской Америке была предложена «дорожная карта» для стратегии ее развития.

Эта основополагающая работа, озаглавленная «Экономическое развитие Латинской Америки и его основные проблемы», заложила основу теории неравного обмена и вызвала сдвиг парадигмы в регионе, где теория сравнительных преимуществ была популярна уже давно. Теория Пребиша была основана на наблюдениях и профессиональной практике в качестве генерального директора Центрального банка Аргентины.

После Великой Депрессии доходы аргентинского экспорта резко возросли. Индустриализация стала насущной необходимостью страны. Латиноамериканская ассоциация интеграции должна была стать решением этой проблемы.

Предложения Пребиша были опубликованы в начале 1950-х годов, в период Корейской войны, когда цены на латиноамериканские товары на мировых рынках выросли. В этом контексте пессимистическая теория неравного обмена вряд ли могла убедить латиноамериканских политиков. Вскоре условия торговли Латинской Америки ухудшились.

Кроме того, США с самого начала выступали против создания Латиноамериканской ассоциации интеграции, утверждая, что она дублирует функции Межамериканского экономического и социального совета.

Эти неблагоприятные первоначальные условия не помешали открыть субрегиональное отделение в Мехико в 1951 году и начать лоббирование в Центральной Америке.

Первая волна развития

После окончания Мировой войны латиноамериканская экономика значительно выросла. Сырье этих стран (мясо, сахар, какао) пользовалось большим спросом на рынках Европы. Эту экономическую потребность разделили Аргентина, Бразилия, Чили, Парагвай, Мексика, Уругвай и Перу.

В 1958 году был подписан первый многосторонний Договор о свободной торговле и интеграции. Он содержал очень короткий список продуктов.

В феврале 1960 года был подписан Монтевидейский договор о создании Латиноамериканской ассоциации интеграции, цели и задачи которой заключали в себя объединение различных стран для осуществления межрегиональной торговли и расширения своих национальных рынков.

Несколько лет спустя к организации присоединились Колумбия, Эквадор, Боливия и Венесуэла. Цель договора заключалась в том, чтобы постепенно устранить торговые ограничения между странами-участниками.

Вторая волна

Этот этап развития был длительным и довольно неактивным. Частный сектор играл важную роль, сохраняя определенный уровень внутрирегиональной торговли во времена экономического национализма. Все интеграционные процессы зашли в тупик. Это продолжалось почти два десятилетия.

Карибское сообщество, созданное в 1973 году, стало большим разочарованием. Повесткой дня второй волны стала экономическая интеграция. Страны, которые входят в Латиноамериканскую ассоциацию интеграции, в эту волну старались заключать двусторонние соглашения.

Договаривающиеся стороны стремились развивать следующие основные функции:

  • взаимная торговля и экономическое сотрудничество;
  • разработка мер, которые будут способствовать расширению рынков;
  • создание Общего Латиноамериканского рынка.

Третья волна

В июне 1990 года президент США Джордж Буш выступил с инициативой «предприятие для Америки». Он сделал упор на свободную торговлю, инвестиции и облегчение долгового бремени. Эта инициатива была призвана помочь латиноамериканским странам, замкнувшимся на реализации неолиберальных реформ.

Для того чтобы иметь право на получение средств на сокращение задолженности, страна должна была подписать резервное соглашение с Международным валютным фондом и получить кредит на структурную перестройку от Всемирного банка. Переговоры с Латиноамериканской ассоциацией интеграции начались в июне 1991 года.

Было заключено первое соглашение о свободной торговле. Все страны, за исключением Кубы, Гаити и Суринама подписали рамочные соглашения в качестве прелюдии к переговорам о свободной торговле с США. ЛАИ распространила понятие продвижения услуг, санитарных мер и прав интеллектуальной собственности.

Были установлены правила государственных закупок и инвестиций.

Четвертая волна

Неолиберальная эпоха завершилась после кризиса в конце 1990-х годов. Социальные деятели и левые политические партии на всем континенте яростно критиковали Вашингтонский консенсус и разрабатывали альтернативу. Волны 1 и 3 были основаны на сдвигах парадигмы, которые никогда не были полностью неоспоримыми. Четвертая волна основывалась на обоюдном согласии.

Создавалась многоуровневая региональная система управления. В 1999 году в Рио был проведен первый Европейско-Латиноамериканский саммит. Европейский Союз поддержал лучшие практики и концепции ЛАИ. В 2000-2010 годах Латиноамериканская ассоциация интеграции отважилась на новые территории.

Четвертая волна не была сосредоточена исключительно на торговле, как третья, и она не протекционистская, как первая. Расформировав старые схемы, она принесла некоторые инновации, не исчерпав неолиберальный импульс. Четвертая волна управлялась Бразилией и Венесуэлой, при этом внешние факторы отставали с их политическими ориентациями, неизменными с предыдущей волны.

Был запущен самый перспективный процесс региональной интеграции за последние несколько десятилетий.

В наши дни

В настоящее время участниками ЛАИ являются Боливия, Аргентина, Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Куба, Панама, Мексика, Парагвай, Уругвай, Перу, Эквадор и Чили. Никарагуа находится в процессе присоединения.

Любое из латиноамериканских государств может подать заявку на присоединение. Группа ЛАИ из 13 членов занимает площадь 20 000 км2. Это почти в пять раз больше, чем площадь 28 стран, входящих в Европейский Союз.

Штаб-квартира Латиноамериканской ассоциации интеграции находится в Монтевидео, Уругвай.

Развитие интеграционного процесса, разработанного в рамках ЛАИ, направлено на содействие гармоничному и сбалансированному социально-экономическому развитию региона. Долгосрочной целью Латиноамериканской ассоциации интеграции является постепенное и поступательное формирование Общего Латиноамериканского рынка. Основные функции:

  • регулирование и поддержка взаимной торговли;
  • экономическое сотрудничество;
  • развитие экономики и расширение рынков.

Общие принципы:

  • плюрализм в политических и экономических вопросах;
  • прогрессивное слияние частных рынков с общим латиноамериканским рынком;
  • гибкость;
  • дифференцированный режим, основанный на уровне развития стран-участников;
  • различные формы торговых соглашений.

Механизмы организации

Латиноамериканская ассоциация интеграции содействует созданию в регионе зоны экономических предпочтений с помощью трех механизмов:

  • Региональные тарифы, применяемые к товарам из стран-участников, выгодно отличаются от тарифов, действующих для стран «третьего мира».
  • Региональные соглашения, в которых участвуют все страны объединения.
  • Соглашения о частичном охвате, в которых участвуют два или более государства региона.

Относительно менее экономически и социально развитых государств региона (Парагвай, Боливия, Эквадор) может использоваться льготная система, которая предлагает особые программы взаимопомощи: инвестиции, бизнес-туры, техническая помощь, финансирование). Также применяются компенсационные средства в пользу внутриконтинентальных стран.

ЛАИ содержит в себе сильнейшие правовые, субрегиональные соглашения многостороннего и двустороннего характера. Число их на континенте постоянно растет.

В результате Латиноамериканская ассоциация интеграции разрабатывает меры по поддержке и стимулированию усилий в целях постепенного создания общеэкономического пространства, выступая при этом в качестве правовой и организационной основы.

Источник: https://FB.ru/article/464218/latinoamerikanskaya-assotsiatsiya-integratsii-ponyatie-formyi-faktoryi-i-protsessyi

Латиноамериканская ассоциация интеграции • ru.knowledgr.com

Ассоциация Интеграции Латиноамериканская

Латиноамериканская Ассоциация Интеграции / Asociación Latinoamericana de Integración / Associação Latino-Americana de Integração (LAIA / ALADI) является международной и региональной организацией объема.

Это было создано 12 августа 1980 к 1980 Соглашение Монтевидео, заменив латиноамериканскую Ассоциацию Свободной торговли (LAFTA / ALALC).

В настоящее время у этого есть 13 государств-членов, и любое из латиноамериканских государств может просить вступление.

Цели

Развитие процесса интеграции, развитого в рамках ALADI, стремится продвигать гармоничное и уравновесило социально-экономическое развитие области, и ее долгосрочная цель — постепенное и прогрессивное учреждение латиноамериканского Общего рынка.

Основные функции

  • Продвижение и регулирование взаимной торговли
  • Экономическое образование дополнения
  • Развитие действий экономического сотрудничества, способствующих расширению рынков.

Общие принципы

  • Плюрализм в политических и экономических вопросах;
  • Прогрессивная сходимость частичных действий для учреждения латиноамериканского Общего рынка;
  • Гибкость;
  • Дифференцированные обработки, основанные на уровне развития государств-членов; и
  • Многократные формы торговых соглашений.

Механизмы интеграции

ALADI способствует учреждению области экономических предпочтений в области, чтобы создать латиноамериканский общий рынок через три механизма:

  • Региональное Тарифное Предпочтение относилось к товарам от государств-членов по сравнению с тарифами в силе для стран третьего мира.
  • Региональные соглашения об Объеме, те, в которых участвуют все государства-члены.
  • Частичные соглашения об Объеме, те в чем две или больше страны области участвуют.

Экономически менее относительно Развитые страны области (Боливия, Эквадор и Парагвай) извлекают выгоду из предпочтительной системы через списки открытия рынков, предлагаемого странами в пользу Экономически менее относительно Развитых стран; специальные программы сотрудничества (деловые раунды, предварительные инвестиции, финансирование, технологическая поддержка); и компенсируя меры в пользу не имеющих выхода к морю стран, всестороннее участие таких стран в процессе интеграции разыскивается.

ALADI включает в его юридическую структуру самое сильное субрегиональное, plurilateral и двусторонние соглашения об интеграции, возникающие в растущем числе на континенте.

В результате ALADI – как организационная структура и правовые рамки или «защита» региональной интеграции — развивает действия, чтобы поддержать и способствовать этим усилиям для прогрессивного учреждения Единого экономического пространства.

Вступление других латиноамериканских стран

1980 Соглашение Монтевидео открыт для вступления любой латиноамериканской страны.

26 августа 1999 первое присоединение к 1980 Соглашение Монтевидео было выполнено с объединением республики Куба как государство-член ALADI.

10 мая 2012 Республика Панама стала тринадцатым государством-членом ALADI.

Аналогично, вступление республики Никарагуа было принято на Шестнадцатой Встрече Совета министров (Резолюция 75 (XVI)), проводимая 11 августа 2011. В настоящее время Никарагуа двигает выполнение условий для становления государством-членом ALADI.

ALADI открывает свою область действий для остальной части Латинской Америки через многосторонние ссылки или частичные соглашения с другими странами и областями интеграции континента (Статья 25).

Латиноамериканская Ассоциация Интеграции также рассматривает горизонтальное сотрудничество с другими движениями интеграции в мировых и частичных действиях с третьими развивающимися странами или их соответствующими областями интеграции (Статья 27).

Институциональная структура

Совет министров иностранных дел

Совет министров — высший орган ALADI и принимает решения для превосходящего политического управления процессом интеграции.

Это составлено Министрами иностранных дел государств-членов.

Несмотря на это, когда одно из таких государств-членов назначает компетентность дел интеграции различному Министру или Госсекретарю, государства-члены могут быть представлены, с полными мощностями, соответствующим Министром или Секретарем. Это созвано Комитетом представителей, встречает и принимает решения с присутствием всех государств-членов.

Оценка и конференция по сходимости

Это главное, среди других, анализа функционирования процесса интеграции во всех его аспектах, продвижения сходимости частичных соглашений об объеме, ища их прогрессивный multilateralization, и способствуя большим действиям объема в отношении экономической интеграции. Это составлено из Полномочных представителей государств-членов.

Комитет представителей

Это — постоянный политический орган и ведение переговоров о форуме ALADI, где все инициативы для выполнения целей, установленных к 1980 Соглашение Монтевидео, проанализированы и согласованы.

Это составлено из Постоянного представителя каждого государства-члена с правом на одно ание и Дополнительного представителя.

Это встречается регулярно каждые 15 дней, и его Резолюции приняты утвердительным анием двух третей государств-членов.

Генеральный секретариат

Это — техническая организация ALADI, и это может предложить, оценить, учиться и справиться для выполнения целей ALADI. Это составлено из технического и административного персонала и направлено Генеральным секретарем, у которого есть поддержка двух Заместителей министра, избранных в течение трехлетнего периода, возобновимого для того же самого термина.

Генеральные секретари

  • 1980-1984 Хулио Сесара Шуппа (Парагвай)
  • 1984-1987 Хуана Хосе, настоящего (Уругвай)
  • 1987-1990 Норберто Бертайн (Аргентина)
  • 1990-1993 Хорхе Луиса Ордоньеса (Колумбия)
  • 1993-1999 Антонио Хосе де Серкеир Антунеса (Бразилия)
  • 2000-2005 Ильхама Юнуса Байхаки (индонезийский язык)
  • 2005-2008 Дидье Опертти (Уругвай)
  • 2008-2009 Saguier-кабальеро Бернардино Уго (Парагвай)
  • 2009-2011 Жозе Феликса Фернандеса Эстигаррибя (Парагвай)
  • 2011-2014 Карлоса Альвареса (Аргентина)

См. также

  • Соглашение о свободной торговле Центральной Америки
  • Зона свободной торговли Америк
  • Союз южноамериканских стран
  • Центральноамериканская система интеграции
  • Латиноамериканская экономическая система
  • Латиноамериканский парламент

PetroCaribe

Источник: http://ru.knowledgr.com/00001573/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%D0%90%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F%D0%98%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Латиноамериканская ассоциация интеграции

Ассоциация Интеграции Латиноамериканская

    Введение
  • 1 Страны-члены
  • 2 Деятельность
  • Примечания

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ) — объединение экономического сотрудничества 11 государств Латинской Америки.

Целью организации является развитие регионального экономического сотрудничества и торговли; создание общего рынка. Юридическая основа ЛАИ — Договор Монтевидео (1980 год). Штаб-квартира ассоциации находится в Монтевидео, Уругвай.

1. Страны-члены

  • Аргентина
  • Боливия
  • Бразилия
  • Венесуэла
  • Колумбия
  • Мексика
  • Парагвай
  • Перу
  • Уругвай
  • Чили
  • Эквадор

Страны-члены разделены на три группы: более развитые (Аргентина, Бразилия, Мексика), среднего уровня (Венесуэла, Колумбия, Перу, Уругвай, Чили) и менее развитые (Боливия, Парагвай, Эквадор). Договор о создании подписан в 1980, вступил в силу в 1981. Заменила существовавшую с 1960 Латиноамериканскую ассоциацию свободной торговли(ЛАСТ).

2. Деятельность

Сегодня ЛАИ все больше рассматривается в регионе как исключительно консультативный механизм, функции которого сводятся к отслеживанию выполнения двусторонних и многосторонних торгово-экономических соглашений, выработке рекомендаций по урегулированию связанных с ними проблем, учету и обобщению статистических данных.

Высший орган — Совет Министров иностранных дел, в компетенцию которого входит определение основных направлений интеграционного процесса. Постоянный политический орган — Комитет представителей государств-членов ЛАИ, который рассматривает вопросы, связанные с реализацией Договора Монтевидео.

Генеральный секретариат выполняет функции технического органа, предоставляет консультационную и техническую поддержку государствам-членам в ходе переговоров в рамках ЛАИ.

В его задачи входит изучение и оценка хода интеграционного процесса, а также выработка и внесение предложений по выполнению Договора Монтевидео. В октябре 2004 г.

на 13-й сессии СМИД ЛАИ на пост Генсекретаря избран на трехлетний срок Д.Опертти (бывший мининдел Уругвая).

В ходе заседания Комитета Постоянных Представителей в июле 2005 г. был принят ряд резолюций, определяющий новую структуру Генерального секретариата ЛАИ.

Созданы 6 департаментов (соглашений и переговоров; развития торговли и конкурентоспособности; физической интеграции и объединения информационных систем; содействия экономически относительно менее развитым странам региона; международного сотрудничества; информации и статистики), служба юридической поддержки, административное управление и управление по связи и организационным вопросам. Обозначенная структура Генерального секретариата будет функционировать до 31 августа 2008 года, после чего, в случае необходимости, в неё будут внесены изменения.

В рамках ЛАИ заключены двусторонние соглашения об экономической взаимодополняемости, предусматривающие взаимное снижение и отмену таможенных тарифов, сотрудничество в области финансов, налогообложения, таможенной и санитарной политики, в научно-технической сфере и др. Предусмотрена система преференций для государств с относительно меньшим экономическим развитием. В настоящее время к этой категории относятся Боливия, Парагвай и Эквадор.

На определенном этапе ЛАИ внесла существенный вклад в становление процессов экономической интеграции в Латинской Америке, создав международно-правовые предпосылки возникновения и эволюции крупнейших субрегиональных объединений – Андского сообщества (АС) и МЕРКОСУР, а также поспособствовав заключению и унификации двусторонних экономических соглашений.

Вместе с тем ряд базисных положений Договора Монтевидео, конечной целью которого является создание общего рынка, фактически не действует.

Руководство ЛАИ предпринимает шаги по активизации ее участия в развитии интеграционных процессов в регионе, ведет поиск возможностей более полного использования потенциала Ассоциации в качестве вспомогательного механизма, форума обсуждения состояния и перспектив интеграции на континенте. Однако их результативность во многом будет зависеть от готовности к этому стран-членов ЛАИ.

Примечания

скачать
Данный реферат составлен на основе статьи из русской Википедии. Синхронизация выполнена 09.07.

11 19:40:47
Похожие рефераты: Латиноамериканская музыка, Латиноамериканская поп-музыка, Степень интеграции, Декада цыганской интеграции, Второй этап европейской интеграции, Ассоциация, ГИС-Ассоциация, Филадельфийская ассоциация, Общинная ассоциация.

Категории: Латинская Америка.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareA.

Источник: https://wreferat.baza-referat.ru/%D0%9B%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: