Анализ содержания работы

Содержание
  1. Методы проведения анализа работ
  2. Методы проведения анализа работ: подходы к анализу работы
  3. Методы проведения анализа работ. Какой подход к анализу работы лучший?
  4. К этим методам относятся:
  5. Анализ статьи: цель составления для научного текста, виды, требования к наполнению, правила написания
  6. Цель анализа статьи
  7. Основные разновидности
  8. Требования к наполнению
  9. Авторство и место публикации
  10. Актуальность исследования
  11. Новизна
  12. Жанр
  13. Качество обзора литературы
  14. Репрезентативность фактов
  15. Теоретическая/практическая значимость
  16. Аргументированность выводов
  17. Правила и нюансы составления
  18. Полезные советы и рекомендации
  19. Как проанализировать и презентовать результаты работы канцелярии
  20. Определимся с критериями
  21. Начинаем анализировать
  22. Этап 1: «Вспомнить всё», или Описание функций, выполняемых сотрудником (сотрудниками) отдела
  23. Этап 2: подбор количественных показателей по каждой из перечисленных функций
  24. Этап 3: Заполнение норм времени по каждой операции
  25. Этап 4: анализ и визуализация полученных результатов
  26. Подведем итог
  27. Аналитическая работа — это… Проведение аналитической работы
  28. Что такое аналитическая работа
  29. Этапы аналитической работы
  30. Анализ методической работы
  31. Анализ работы с детьми в группах разного возраста
  32. Познавательное развитие
  33. Речевое развитие
  34. Социально-личностное развитие
  35. Художественно эстетическое развитие
  36. Физическое развитие

Методы проведения анализа работ

Анализ содержания работы

Название диплома или сертификата:

Многие решения в области работы с человеческими ресурсами основывается на информации о работе. Методы проведения анализа работ — это систематический процесс, предназначенный для сбора и анализа этой информации.

Самым распространенным способом сбора информации о работе является собеседование со специалистом, очень хорошо знающим эту работу. Одиноко время все больше предъявляет требований. Появилась потребность к увеличению потребности в более точной и тонкой информации о работе.

В настоящее время повышены требования в методах анализа работы, которые обеспечивают точную информацию относительно содержания работы.

Прежде чем мы сможем определить, какие требования предъявляет должность к работнику и, следовательно, какими свойствами должен обладать соискатель для успешной работы, мы должны точно знать, что работа собой представляет – ее ключевые задачи, цели и обязанности.

При установлении уровней оплаты труда мы должны знать, что включает в себя та или иная работа, чтобы определить ее относительную ценность для организации.

Методы проведения анализа работ: подходы к анализу работы

Основные отличия методов анализа работы базируется на том, как описывались задачи должности. Методы проведения анализа работ могут быть ориентированы на:

  • Выполняемые задачи (или работу). Методы описывают работу в терминах результатов или выполненных задач. Описание задач, как правило, специфичны для конкретной работы и привязаны к специфической технологии, используемой в данный период времени.
  • Поведение (или на работника). Методы анализа работы, ориентированные на поведение, описывают работу в терминах обобщенных моделей поведения, или же действия типа «переливает жидкости» или «анализирует числовые данные». Этот метод дает менее специфическое описание работы, модели поведения являются общими для очень широкого диапазона рабочих мест, давая таким образом, возможность использовать аналоги использовать аналогии и различия. Этот подход часто еще называют «ориентированный на работника», поскольку он концентрируется на том, что работник делает, а не на конкретный результат работы.
  • Свойства (черты характера). При этом подходе рабочие места описываются в терминах свойств личности (способности, личностные характеристики, полученные знания и т.д.) требуемых для выполнения работы. Этот подход дает возможность аналитику перейти от содержания работы к соответствующим человеческим свойствам.

Методы проведения анализа работ. Какой подход к анализу работы лучший?

В результате многочисленных исследований был сделан вывод, с которым согласилось большинство исследователей, что нет никакого «наилучшего» метода или подхода.

В некоторой степени, выбор методов будет зависеть от практического применения данных анализа работы или от желаемых результатов.

При моделировании компетенций или описанием должностей для их оценки мы придерживаемся подхода с использованием нескольких методами анализа работы, где применяется комбинация взаимодополняющих методов, чтобы обеспечить наиболее полную картину работы.

К этим методам относятся:

  • Метод репертуарных решеток. Метод позволяет провести попарное сравнение между различными сотрудниками и выявить наиболее эффективные конструкты поведения. Более подробно об этом методе можно прочитать здесь.
  • Метод критических инцидентов. Во время проведения этого вида исследования мы просим рассказать о поведении в экстремальных ситуациях по заданному плану. Затем проводим анализ поведения в этих ситуациях. Метод позволяет собрать поведение которые является важным для достижения в различных ситуациях. Более подробно можно прочитать здесь
  • Прогностическое интервью. Метод используется с руководителями верхнего уровня организации. Материалы этого исследования позволяют понять, какое поведение требуется от сотрудников в будущем, для достижения целей организации. Более подробно можно познакомиться с этим методом в нашем блоге.
  • Метод прямых атрибутов. Это метод сортировки «карточек компетенций». Эти карточки содержать стандартные модели компетенций, которые оказывают влияние на успешность выполнения работы сотрудников, находящимися на различных позициях. Карточки описывают большинство моделей поведения (сейчас мы чаще всего используем либо конструктор модели компетенций, либо модель компетенций руководителя). Более подробно об этом методе можно почитать здесь.

Источник: https://highadvance.org/certificate/metody-provedenija-analiza-rabot/

Анализ статьи: цель составления для научного текста, виды, требования к наполнению, правила написания

Анализ содержания работы

Анализ статьи включает разноплановую оценку авторского текста. Особое внимание уделяется содержанию, стилистике, актуальности. В научных работах еще оценивают значимость исследований и ступень информативности. Чтобы грамотно проработать материал, необходимо свободно ориентироваться в теме.

Анализ статьи подразумевает оценку авторского контента.

Цель анализа статьи

Такое исследование проводится, если необходимо определить профессиональный уровень специалиста, оценить его стиль и манеру изложения.

задача аналитика — сформулировать вывод, опираясь на полученные в процессе изучения контента показатели.

Для этого сразу необходимо определиться, зачем этот текст анализируется.

Выделяют следующие цели:

  1. Обучить. На образцах готовых работ объясняют новичкам, как правильно писать тексты.
  2. Найти новые идеи. Изучая материалы на общую тему, можно выбрать нераскрытые вопросы и оформить с другой подачей.
  3. Сравнить. Анализ помогает взглянуть на проблему под другим углом зрения и предложить альтернативное решение.
  4. Дополнить. Написать свой материал на основании чужих изысканий, но с включением малоизвестных фактов. Можно найти контент с устаревшими данными и переработать с обновлением.
  5. Получить преимущество. Изучая контент конкурентов, есть шанс увидеть креативные подходы и трансформировать под свои нужды.

Основные разновидности

Выделяют такие виды анализа:

  1. Критический. Ценность работы определяется по 2 аспектам: теоретическому и практическому. В первом рассматривают, какие новые знания дает публикация. Во втором обращают внимание на проведение апробации, где такие изыскания можно применить.
  2. Стилистический. Проверяется, соответствует ли текст оформлению, правильно ли используются термины, прослеживается ли качество и соблюдение схем. Анализируют уместность цитат, связность предложений.
  3. Факторный. Изучаются, насколько приведенные факты объективны, точно и лаконично изложены. Сверяются данные отчетов, экспериментов, оценки экспертов, подводится итог, полностью ли раскрыта тема.

Вам будет интересно прочесть  Какие бывают виды научных статей

Требования к наполнению

При анализе статьи лингвист учитывает уровень профессионализма автора. Его показатели — стиль написания, манера подачи материала, грамотность. Опытный специалист непременно проверяет контент на отсутствие плагиата. В этом помогают специальные программы, выявляющие процент уникальности. Также изучается обоснованность экспериментов, насколько они применимы на практике.

Научные материалы рассматриваются с позиции ООД — ориентировочной основы действия, которая представляет систему репрезентаций о целях, методах и условиях внедрения.

Необходимо составить план и четко придерживаться структуры:

  1. Название, данные автора, место публикации.
  2. Актуальность проведенных опытов.
  3. Наличие новизны.
  4. Жанр.
  5. Грамотный литературный обзор источников.
  6. Методологический подход.
  7. Практическая и теоретическая значимость работы.
  8. Аргументированные выводы.

Авторство и место публикации

Чтобы правильно оценить научный труд, аналитику необходимо досконально изучить текст, перепроверить представленные источники, которыми пользовались при написании.

В этом блоке обязательно должны быть указаны:

  1. Информация об авторе: паспортные данные, место работы, ученая степень.
  2. Список прошлых публикаций.
  3. Заголовок.

Актуальность исследования

Здесь учитывается степень востребованности темы в научном или современном обществе. Если она слишком устарела, то интереса для читателя уже не представляет. Исключение — подача материала с учетом новых открытий или фактов.

Если востребованность устарела, то интереса уже не будет.

В блоке должны быть представлены:

  1. Аргументы в пользу важности изысканий.
  2. Подтверждение перспективности темы.
  3. Доказательства практической значимости или применения исследования.
  4. Обоснованные предположения, которые подтверждают, насколько отражена выбранная тема в разных источниках.

Новизна

Это весомый показатель как в научном, так и публицистическом материале, поскольку читатель обращает внимание на факты, которых прежде не знал.

Без этого аспекта контент теряет часть актуальности, поэтому автор заинтересован представить весомые результаты исследования.

В науке они демонстрируются в виде нового:

  • знания, незамеченного раньше;
  • аспекта распространенной информации;
  • метода для практического применения;
  • создания модели или процесса;
  • средства, которое поможет совершить прорыв.

Жанр

Здесь оценивается, соответствует ли материал требованиям к оформлению и изложению.

Аналитики при проверке ориентируются на такие параметры:

  1. Наличие громоздких словесных конструкций.
  2. Грамотное использование терминов.
  3. Внедрение схемы тезисов и аргументов.
  4. Анализ количества цитат и их соответствие теме.
  5. Логическую связь между блоками.

Качество обзора литературы

В научном мире специалисты, анализирующие контент, обращают внимание на список материалов, который был использован при написании работы. Оценивают, насколько представленные данные редкие или устаревшие, являются ли они объективными и точными.

В блоке также приводят:

  • мнения экспертов;
  • отчеты о проведенных испытаниях;
  • результаты опросов;
  • документально подтвержденные сведения.

Эти аспекты определяют уровень информативности контента, что играет большую роль при общей оценке работы.

Репрезентативность фактов

Этот термин можно расшифровать как представительность, когда аналитик рассматривает, можно ли обобщать результаты исследования по выборке. Изучается качество источников, на которые опирался автор, соответствие контента заявленной теме, точность данных экспериментов и опросов.

Теоретическая/практическая значимость

Этот блок определяет, насколько важен представленный материал для ученого мира или общественности. Опытные аналитики рекомендуют ориентироваться на разработанные вопросы. Если ответы на них положительные, то и контент получит высокую оценку.

Предлагается для анализа такой перечень:

  1. Дает ли статья новые знания.
  2. Где можно применить результаты исследований.
  3. Какая практическая польза от представленных теоретических разработок.
  4. Проводились ли апробации.

Аргументированность выводов

Обоснованные итоги дает только всестороннее изучение темы со ссылками на труды мэтров в выбранной области. Если информации не хватает для создания крепкой базы, тогда текст нуждается в доработке.

Представленные утверждения должны быть:

  • весомыми и научно обоснованными;
  • с подтверждением в проверенных источниках;
  • с анализом ситуации и использованных ресурсов;
  • с подтверждением или опровержением представленных гипотез.

Самое главное аргументы должны быть: весомыми и научно обоснованными.

Правила и нюансы составления

Чтобы сделать качественный анализ, специалист должен свободно ориентироваться в изучаемом направлении, опираясь в исследованиях не на личное мнение, а на разработанные критерии.

Опытные лингвисты советуют неоднократно прочитать материал, чтобы точно определить, удалось ли автору раскрыть заявленную тему.

Далее изучение проводится поэтапно. Для анализа используется схема, позволяющая проверить такие моменты:

  1. Соответствует ли заголовок изложенному в тексте материалу.
  2. Приводятся ли факты, опросы, мнения экспертов, которые определяют уровень информативности.
  3. Насколько последовательно изложена проблема, прописаны ли итоги, прослеживается ли логическая цепь в порядке изложения.
  4. В полной ли мере раскрыта тема. Если автор отмечает, что недосказанность оставлена специально, чтобы подтолкнуть к размышлениям, то аналитик должен этот момент отразить при проведении анализа.
  5. Соответствует ли язык, которым написан текст, заявленному стилю.
  6. Не перенасыщен ли контент сложными терминами или просторечными выражениями, которые недопустимы в научной работе.

Вам будет интересно прочесть  Как научиться писать продающие тексты

Полезные советы и рекомендации

Анализировать материалы более удобно в распечатке или текстовом редакторе — такого мнения придерживаются опытные лингвисты. Тогда можно делать заметки на полях для автора, выделять нужные блоки. Перед началом работы следует убедиться, что нумерация страниц правильная, копия совпадает с оригиналом, иначе сложно будет ссылаться на нужные моменты.

Рекомендуется продвигаться по такому пути для грамотного разбора:

  1. Выделить в контенте главные тезисы и аргументы или вынести их в отдельный файл. Так легче сверяться в ходе проверки текста.
  2. Отметить абзацы с базовой информацией, чтобы потом проще было сформулировать смысл каждого фрагмента.
  3. Убедиться в достоверности статистических данных.
  4. Отметить сведения, не подкрепленные доказательствами.

Если во время проверки остались вопросы, на которые ответов не удалось найти, специалист выделяет их отдельным списком. При согласовании аналитик с автором определяют, необходимо дополнять готовый материал доказательствами или понадобятся добавочные исследования.

Источник: https://content-online.ru/blog/neobhodimost-i-nyuansy-sostavleniya-analiza-nauchnoy-stati/

Как проанализировать и презентовать результаты работы канцелярии

Анализ содержания работы

Очень часто многим из нас кажется, что нас недооценивают: слишком мала зарплата, слишком велики и разнообразны обязанности, и вообще, мы давно себя переросли, стали профессиональнее, ответственнее.

Следом за осознанием этого неизбежно встает во весь свой долгий рост необходимость перехода на следующий уровень – повысить свой статус в компании и добиться признания руководством своих достоинств, которое выразится в повышении зарплаты.

Достигнуть этого непросто. Но попытаться можно.

Посмотрим, что мы имеем: пока что субъективное чувство, что работы «много», а денег «мало».

Чтобы оценить реальную загрузку всего отдела в целом и каждого сотрудника в частности, понадобится качественный и вдумчивый анализ вашей работы, результаты которого нужно будет в доступной и наглядной форме донести до руководства, чтобы убедить его (руководство) прибавить вам зарплату, повысить статус вашего отдела и отдельных должностей, добавить необходимое количество штатных единиц и т.д.

Нам предстоит заняться так называемым анализом содержания труда, который тесно связан с планированием трудовых ресурсов. В нашем случае анализ содержания труда может преследовать следующие цели:

1)            совершенствование организации труда канцелярии;

2)            оптимизация распределения функций между сотрудниками отдела;

3)            определение необходимой и достаточной численности работников канцелярии;

4)            создание обоснования для увеличения уровня оплаты труда работников канцелярии.

Определимся с критериями

По каким же критериям можно оценить труд сотрудника канцелярии? Килограммами истраченной бумаги? Километрами испорченных нервов?

Увеличение нагрузки происходит по двум направлениям:

1) увеличение количества – зарегистрированных документов, телефонных звонков, принятых посетителей, созданных документов, отправленных писем и т.д.;

2) расширение функционала – то есть если к содержащимся в должностной инструкции и исполняемым обычно функциям вдруг добавляются новые, многочисленные и разнообразные, часто даже не внесенные в ваш перечень обязанностей.

В обоих случаях нам понадобятся данные «было» и «стало», т.е. будем проводить сравнительный анализ изменения нагрузки.

Начинаем анализировать

Вначале я предлагаю провести укрупненный анализ, т.е. выяснить среднюю загрузку каждого сотрудника канцелярии.

В случае, если все сотрудники выполняют один и тот же общий набор функции, такой анализ будет и в целом достаточным.

Но в случае, если между сотрудниками есть некое распределение функций, укрупненного анализа будет недостаточно, и нужно будет провести его по каждому сотруднику персонально (детальный анализ).

Алгоритм проведения анализа выглядит следующим образом (он будет одинаковым как для укрупненного, так и для детального анализа):

Для наших исследований заготовим таблицу в Excel (см. Таблицу 1).

Рассмотрим подробнее каждый из этапов.

Этап 1: «Вспомнить всё», или Описание функций, выполняемых сотрудником (сотрудниками) отдела

На данном этапе вам нужно вспомнить и перечислить все ваши обязанности. Начните с должностной инструкции.

Собрав информацию, начинаем заносить ее в таблицу (см. Таблицу 2).

Каждую из функций описывайте так, чтобы их исполнение поддавалось количественному учету и сравнению.

Например, функцию «Заказ кулерной воды» нужно преобразовать, внеся два количественных показателя: количество арендных (или собственных) кулеров и количество закупленных бутылей  воды.

Этап 2: подбор количественных показателей по каждой из перечисленных функций

Это один из самых сложных и трудоемких этапов работы. Данные нужно будет собрать из всех возможных источников, если в вашем отделе таких количественных показателей вы не имеете. По количеству командировок, например, вам может быть полезен отдел кадров, а по количеству закупленной кулерной воды – бухгалтерия и т.д.

В приведенном примере (см. Таблицу 2) за временной период взят год, и сравнение проводится по нескольким годам. Если же увеличение нагрузки у вас происходило в течение одного календарного года, то можно этот год разбить, например, на месяцы или кварталы, и провести такой же анализ. Словом, действуйте из соображений своей выгоды и реалий вашей организации.

Кроме того, советую не забывать о внедренных у вас программных средствах, призванных облегчить ваш труд, – это могут быть разнообразные СЭДы, автоматические программы для приема и отправки факсовых сообщений, программы по автоматизации работы с архивами предприятия и т.п.

Не замалчивайте эти факты облегчения вашего труда! У руководства обычно хорошая память, особенно на те события, которые заставили их раскошелиться.

И если вам в процессе защиты презентации будет сделано такое коварное замечание, будьте готовы его качественно отразить, ибо нет ничего хуже, как поперхнуться и не знать что ответить! Это сразу перечеркнет бОльшую часть ваших трудов.

Пусть по каким-то показателям у вас и будет снижение, но одновременно перекрываемое увеличением вашей загруженности по другим параметрам. Кроме того, не секрет, что внедрение программных средств часто

ведет не к уменьшению, а к увеличению работы.

Этап 3: Заполнение норм времени по каждой операции

Это тоже очень трудоемкий этап. Если в вашей организации труд секретаря (делопроизводителя) нормирован (что большая редкость), то рекомендую взять оттуда утвержденные нормы на все операции и внести их в столбец «Нормативное время».

Но, скорей всего, ничего подобного у вас нет. В таком случае вооружитесь Межотраслевыми укрупненными нормативами времени на работы по документационному обеспечению управления, утвержденными постановлением Минтруда России от 25.11.1994 № 72.

Кроме того, этот документ будет вам полезен и в части дополнения ваших трудовых функций – наверняка вы там встретите многое, о чем забыли упомянуть.

Нормативы, содержащиеся в этом документе, рассчитаны на основе результатов измерения затрат рабочего времени в течение рабочего дня продолжительностью 8 часов одним исполнителем.

Для заполнения таблицы я использовала также  хронометраж оцифровки документов Государственным архивом Красноярского края, приведенный в Методических рекомендациях по электронному копированию архивных документов и управлению полученным информационным массивом, выпущенных Федеральным архивным агентством (ВНИИДАД) в 2012 году.

Таким образом, с помощью справочников вы сможете узнать нормативное время по каждой производимой операции. Реально же затрачиваемое время определяется путем хронометража.

В справочниках все функции разбиты на более мелкие операции. Нормы по ним нужно будет суммировать.

Заполняем оставшиеся ячейки таблицы (см. Таблицу 2).

Этап 4: анализ и визуализация полученных результатов

После заполнения таблицы проведите первичный беглый визуальный анализ данных и устраните самые явные несоответствия. Например, в нашей таблице фактически затраченное на всю работу время существенно превышает годовой фонд рабочего времени.

Сразу возникнет вопрос: как вы умудрились этого добиться, если ваш отдел не работал сверхурочно по субботам, воскресеньям, праздничным дням и не оставался работать по вечерам? Если в вашей организации существует система электронных пропусков, то проверить ваши переработки будет совсем нетрудно.

А при наличии системы электронного документооборота легко проверить количество зарегистрированных документов и т.д.

В этом случае советую снизить фактическую трудоемкость по некоторым операциям, установленную с помощью хронометража, т.е. провести повторный, более точный хронометраж.

Но вернемся к нашей таблице и будем считать, что наша воображаемая канцелярия работала по субботам и сверхурочно по вечерам (кстати, в реальности вам за это должны доплачивать).

После устранения недочетов, заметных невооруженным глазом, и проверки формул перейдем к визуализации. Информация, представленная в графическом виде, зачастую воспринимается лучше. Поэтому настоятельно рекомендую представить все полученные данные в виде графиков и диаграмм.

Продумайте, какие именно графики и диаграммы покажут вашу работу в наиболее выгодном свете. Например, по результатам заполнения нашей примерной таблицы можно показать следующее:

  •  увеличение трудоемкости год от года;
  •  превышение фактической трудоемкости относительно годового фонда рабочего времени;
  •  процент загруженности сотрудников канцелярии.

Поэтому при создании презентации рекомендую сделать более мелкие таблицы для каждого слайда на основе общей таблицы. Для построения диаграмм советую воспользоваться инструментом «Построение диаграмм» в MS Excel.

Например, первый слайд будет отражать увеличение трудоемкости год от года. Для построения графика вам нужно создать таблицу с данными в отдельном файле MS Excel, на основе которой будет строиться график (рис. 1).

Рис. 1

Далее выделяем значения, на основе которых мы хотим создать график (рис. 2).

Рис. 2

Далее идем в меню Вставка → График и выбираем нужный нам вид графического представления (рис. 3).

Рис. 3

После этого программа сама нарисует нам картинку. Если ее вид вас не очень устраивает, то выберите подходящий макет диаграммы из предложенных в открывшемся «Конструкторе» (рис. 4).

Рис. 4

Впишите нужные вам названия диаграммы и оси координат, поле чего, щелкнув на вставленной картинке правой кнопкой мыши, выберите Переместить диаграмму и Расположить на отдельном листе (рис. 5).

Рис. 5

Диаграмма переместится на отдельный лист (рис. 6), при этом таблица, на основе которой она строилась, останется на следующем листе этого же файла.

Рис. 6

На втором слайде можно отразить превышение фактической трудоемкости относительно годового фонда

https://www.youtube.com/watch?v=KiIw0msuo0A

рабочего времени (рис. 7).

Рис. 7

На мой взгляд, эту диаграмму лучше сделать в виде гистограммы.

Теперь покажем руководителям, насколько загружены сотрудники нашего воображаемого отдела (рис. 8).

Рис. 8

Если вы уж совсем не надеетесь, что ваши старания будут замечены, можно попробовать составить график роста зарплат сотрудников канцелярии и сравнить его с графиком роста рабочей нагрузки (рис. 9).

Рис. 9

Таким же образом можно представить и другие, нужные вам показатели.

Подведем итог

Зачем мы все это делали? Конечно, чтобы в конце сформулировать и представить руководству ваши предложения. Например, такие:

1. В связи с уходом в декрет одной сотрудницы канцелярии в 2015 году наблюдается резкий рост нагрузки на оставшихся сотрудников. Прошу дать указание кадровой службе начать подбор кандидата на эту должность.

2. В связи с тем, что объем нагрузки с 2013 года увеличился на 92 %, прошу увеличить оклады сотрудников канцелярии  и установить их в размере 25 000 рублей.

3. В связи с качественным изменением выполняемых функций и, как следствие, повышением квалификации сотрудников канцелярии прошу провести реорганизацию с упразднением канцелярии и образованием вместо нее отдела документационного обеспечения.

Л.А. Назарова,
начальник канцелярии

Источник: https://www.profiz.ru/sr/7_2016/rabota_kanceljarii/

Аналитическая работа — это… Проведение аналитической работы

Анализ содержания работы

В современном мире аналитическая работа — это способ оценить деятельность предприятия, начиная от крупных промышленных и заканчивая мелкими конторами. Аналогично проводится работа и в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ). Анализ позволяет оценить внутренние и внешние отношения организации и по результатам принять решение об изменениях в какой-либо сфере.

Что такое аналитическая работа

Аналитическая работа — это изучение, осмысливание и преобразование информации, чтобы понять объект и его функции. Анализ является частью процесса управления предприятием и повышает качество решений руководства. Аналитическая работа требует знаний в проверяемой области и проводится специалистами с навыками анализа.

Выявление недостатков в работе организации, определение резервов позволяет улучшить качество предоставляемых услуг. Руководством предприятия планируется период проведения анализа. План составляется на 1 год, отвечает за него специалист по аналитике. Контроль за выполнением анализа лежит на руководстве предприятия. При анализе ДОУ привлекаются специалисты из Управления образования.

Этапы аналитической работы

Проведение аналитической работы включает в себя следующие этапы:

  1. Составление плана работы. Выявляют направление использования результатов, определяют программу и план. Определяют аналитические таблицы и алгоритм заполнения.
  2. Подготовка материалов. Сбор информации, выявление источников и проверка достоверности данных, анализ.
  3. Определение предварительной оценки. Условия выполнения показателей за текущий период. Сравнение с данными за предыдущие периоды работы. Использование ресурсов.
  4. Выявление причин изменений и отклонений от стандартов. Определение круга взаимодействующих факторов, раскрытие связей и зависимостей, оценка деятельности предприятия и сотрудников. Выявление неиспользованных резервов.
  5. Оценка и вывод. Рекомендации по работе организации и сотрудников.

Анализ методической работы

При организации аналитической работы в дошкольном образовательном учреждении следует учитывать работу во всех сферах образовательного процесса. Методическая работа оценивается по показателям деятельности детского сада за прошедший год. Это позволяет оценить качество образования и внести изменения при необходимости.

Аналитическая работа — это возможность для педагога улучшить педагогическое мастерство и развить профессионализм. Формирование потребности педагогов в самообразовании формируется за счет регулярной методической работы в течение учебного года.

При анализе учитывают методы аналитической работы, организацию педагогического совета, на котором наглядно представлены способности педагогов. Одним из уровней повышения профессионального мастерства являются консультации.

Открытые уроки позволяют оценить деятельность коллег и обнаружить упущения при работе с детьми. При анализе учитывают количество проведенных семинаров, открытых уроков, консультации, конкурсов и совещаний.

В течение года старший воспитатель контролирует деятельность педагогов и выбирает пути исправления недостатков.

Анализ работы с детьми в группах разного возраста

Аналитическая работа воспитателя в период адаптации детей в ДОУ играет важную роль. Основным показателем является количество детей в группе с легкой степенью адаптации.

Для этого проводится разъяснительная работа с родителями, используется щадящий режим. Настроение детей во время периода адаптации говорит о работе воспитателя.

В этот период необходимо развить в детях стремление к познавательным занятиям и соблюдению санитарно-гигиенических норм.

При подготовке детей к школе оценивают уровень компетенции педагогов. Данный показатель влияет на результаты аналитической работы ДОУ. Учитывается использование различных методов в работе, создание предметно-развивающей среды в группе. В методике анализа учитывается проведение собраний с родителями и вовлечение в игровую деятельность.

При аналитической работе специалисты обращают внимание на отношение детей к школе. Плюсом считается творческий подход и взаимосвязь с другими видами деятельности. Взаимодействие педагога и родителя играет важную роль в формировании в дошкольнике самостоятельности и психологической готовности к школе.

Познавательное развитие

Аналитическая работа — это определение заинтересованности детей во всех сферах развития. Важную роль в формировании интеллекта играет познавательное формирование математических представлений об окружающем мире.

В младшей группе требуется привлечение сенсорных материалов и предметов с разными признаками. Детям важно получить мотивацию, для этого занятия следует проводить в игровой форме. По этим критериям проходит оценка познавательной деятельности в аналитической работе.

Математические игры формируют познавательную активность детей. В средней группе воспитатель должен научить детей сравнивать, классифицировать и находить причинно-следственные связи.

Творческий подход и анализ предыдущих методов работы позволяет формировать у детей представление об окружающем мире, развивать логику и общее умственное развитие. Ребенок должен сам сделать соответствующие выводы, а не получить готовый ответ от педагога.

В логопедической группе с детьми должна проводиться систематическая работа в течение года. Задания проводятся с учетом способностей и интереса каждого ребенка. Задача педагога — восполнить пробелы по программе, привлекая родителей к совместному чтению и заучиванию стихотворений наизусть.

Речевое развитие

Аналитическая работа воспитателя включает увеличение способностей речевого развития каждого ребенка. Деятельность предполагает развитие речи в игровой форме. Для этого используют песни, рифмы, мимические игры. Разучивание новых считалочек или песен помогает увеличению словарного запаса. Подражание звукам животных улучшает восприятие ребенком звуков.

Активное речевое развитие происходит в младшем дошкольном возрасте. Для формирования правильного звукопроизношения следует развивать речевой слух. При анализе деятельности ДОУ учитывают недочеты в работе педагогов по коррекции звукопроизношения у детей и работе с родителями.

Социально-личностное развитие

Аналитическая работа деятельности ДОУ подразумевает оценку формирования социально-личностного развития ребенка в детском саду. Воспитатели должны формировать положительное отношение к окружающим за счет проведения тематических праздников и бесед.

При формировании адекватного восприятия к окружающему миру следует воспитывать уважение и терпимость независимо от социального происхождения, пола, вероисповедания. Организация театрализованных спектаклей и игр показывает различные настроения персонажей. Дети учатся поведению и воспринимают окружающий мир положительно.

На оценку деятельности ДОУ в целом влияют количество проведенных мероприятий в стенах детского сада. Театральная деятельность педагогов оказывает положительное влияние на развитие детей.

Художественно эстетическое развитие

Аналитическая работа педагога по изобразительной деятельности определяет количество детей, которые справляются с требованиями программы. В зависимости от возраста проводятся занятия рисования, лепки, аппликации. В более старшем возрасте дети изучают нетрадиционные техники рисования, знакомятся с изобразительной культурой страны и малой родины.

Результаты аналитической работы представлены и отчете педагога на конференции или при повышении квалификации. Организация выставок работ воспитанников и родителей позволяет подключить семью к изобразительной деятельности.

Результаты деятельности педагога по музыкальному образованию влияют на результат аналитической работы в целом по учебному учреждению. Задача музыкального работника — ответственно подходить к мероприятиям, оформлению зала, подготовке каждого воспитанника. Результатом деятельности педагога будет степень музыкальности детей.

Качество образования зависит от планирования и организации детей, имеющих сложности в усвоении программы. При этом дети, имеющие способности, не должны быть единственными артистами на праздниках.

Физическое развитие

Оценка общего уровня физического развития детей влияет на результат анализа ДОУ. Инструктор по физическому развитию должен развивать выносливость, быстроту и ловкость у детей. Для повышения качества образования в этой области детей и родителей следует привлекать к олимпиадам, физическим играм и активным праздникам.

Аналитическая работа — это анализ деятельности ДОУ по выполнению программ развития и исправление недочетов.

Источник: https://FB.ru/article/457774/analiticheskaya-rabota---eto-provedenie-analiticheskoy-rabotyi

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: