АГЕНТСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Какой тип торгового посредника выбрать?

АГЕНТСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Реализация (сбыт) продукции — один из аспектов деятельности промышленного предприятия. Во многом от того, как организован сбыт, зависит эффективность работы и получаемая прибыль. Предприятие может создать собственную торговую сеть для реализации своей продукции или обратиться к торговым посредникам.

Основное направление бизнеса торговых посредников — торгово-посреднические операции.

Торгово-посреднические операции — это услуги по реализации продукции, которые могут включать:

  • подготовку и проведение переговоров;
  • заключение контрактов;
  • продвижение товара;
  • проведение маркетинговых мероприятий;
  • сервисное и послепродажное обслуживание;
  • финансовые услуги (страхование, торговое кредитование);
  • транспортные и логистические услуги.

Если реализация связана с внешнеэкономическими отношениями, торгово-посреднические услуги включают таможенное оформление и сопровождение грузов.

При проведении торгово-посреднических операций посредник может выступать как от своего имени, так и от имени клиента.

Принято выделять следующие виды торгово-посреднических операций:

  • операции по перепродаже;
  • комиссионные операции;
  • агентские операции;
  • брокерские операции.

Операции по перепродаже

Самый распространенный вид торгово-посреднических операций — операции по перепродаже. При проведении таких операций посредник выступает от своего имени и за свой счет. Торговый посредник заключает договор купли-продажи с заводом-изготовителем и становится собственником продукции, переданной по договору.

В зависимости от условий, на которых работают завод-изготовитель и торговый посредник, выделяют два типа операций по перепродаже:

  1. предприятие-изготовитель продает продукцию посреднику, который реализует ее по своему усмотрению. Посредник не имеет ограничений по рынкам и территориям сбыта, не обязан соблюдать определенную ценовую политику;
  2. предприятие-изготовитель и посредник заключают два договора:
  • договор купли-продажи (на основании этого документа посредник приобретает товар у завода);
  • договор о предоставлении права на продажу (дистрибьюторский договор). Данный договор устанавливает общие условия, регулирующие взаимоотношения сторонам. В этом документе определяется территория и рынки сбыта, утверждается ценовая политика, фиксируются рекомендуемые цены дальнейшей перепродажи, достигается договоренность об объемах покупаемой продукции.

Комиссионные операции

Комиссионные операции регулируются договором комиссии. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) по поручению другой стороны (комитента) совершает сделки от своего имени, но за счет комитента.

В отличие от договора купли-продажи договор комиссии предполагает, что собственником товара остается комитент (завод-изготовитель). Комиссионер (торговый посредник) заключает договор купли-продажи с покупателем. После продажи товара денежные средства поступают на счет комитента, а посредник получает комиссионное вознаграждение.

Помимо реализации товара, договоры комиссии предусматривают другие условия услуги:

  • послепродажное обслуживание;
  • маркетинговые исследования;
  • продвижение товара на определенной территории и т. п.

Одним из видов договора комиссии является договор консигнации. По данному договору завод-изготовитель (консигнант) поставляет товар посреднику (консигнатору) для дальнейшей реализации.

Товар поставляется на склад консигнатора, но консигантор не становится собственником товара. Собственником останется консигнант (завод-изготовитель).

Договор консигнации оговаривает срок, в течение которого товар должен быть продан.

Существует тритипа операций консигнации:

  • простая (прямая) консигнация. По истечении срока реализации, указанного в договоре, весь непроданный товар возвращается заводу-изготовителю.

ПРИМЕР 1

Завод-изготовитель поставил посреднику 500 велосипедов с условием реализации до 1 сентября. Если на 1 сентября реализовано 350 велосипедов, то 150 возвращается заводу-изготовителю.

При прямой консигнации для завода-изготовителя нет гарантий реализации продукции в полном объеме;

  • частично возвратная консигнация. Чтобы гарантировать сбыт определенной части товара и стимулировать работу торгового посредника, может быть заключен договор с частично возвратной консигнацией. В данном случае посредник покупает часть непроданного товара и в дальнейшем реализует его самостоятельно;

ПРИМЕР 2

Завод-изготовитель поставил посреднику 500 велосипедов с условием продать их до 1 сентября на условиях безвозвратности 10 %. В течение установленного срока реализовано 350 единиц данного товара.

В этом случае 50 велосипедов (10 % от 500) посредник обязан выкупить, 100 нереализованных велосипедов он возвращает заводу-изготовителю.

  • полностью безвозвратная консигнация. При заключении такой сделки товар не возвращается консигнанту, консигнатор должен выкупить нереализованный товар в полном объеме. Если пересмотреть пример 1, то посредник покупает у завода весь непроданный остаток — 150 велосипедов.

Агентские операции

Суть агентских операций: одна сторона, именуемая принципалом, поручает независимой от нее другой стороне, именуемой агентом, совершить действия по реализации или покупке товара за счет и от имени принципала. Такой тип отношений между сторонами регулируется агентским соглашением или договором.

В агентском договоре определяются права, обязанности и полномочия агентов. Полномочия касаются определения цен сделок, установки сроков поставок, ответственности и гарантий агентов, а также дополнительных условий, в которых заинтересован принципал.

Часто производственные компании заключают агентский договор для проведения внешнеторговых операций по приобретению комплектующих, оборудования и прочих материалов. В этом случае на агентов ложится исполнение всех таможенных формальностей и доставка груза до завода.

Брокерские операции

Если посредник устанавливает контакт между покупателем и продавцом, происходит так называемая брокерская операция. Посредник, осуществляющий такие операции, называется брокером.

Брокерами являются физические или юридические лица, которые сводят заинтересованных друг в друге покупателей и продавцов, но сами не принимают непосредственного участия в сделках и не являются ни одной из сторон договора.

Брокер получает полномочия на заключение каждой отдельной сделки. Он обязан выполнить указания клиента о количестве, качестве, цене товара, предоставить отчет о производимых операциях.

У брокера есть право контролировать исполнение заключаемых при его посредничестве контрактов. Брокер не может представлять интересы другой стороны в сделке и принимать комиссии от другой стороны, за исключением случаев, когда на этот счет есть соглашение.

Брокер обычно специализируется на совершении операций по купле-продаже одного-двух видов товаров. Как правило, это аукционные и биржевые товары.

Выбор торгового посредника

Выбор торгового посредника в сегменте товаров народного потребления во многом определяется целями предприятия-изготовителя.

Наиболее часто выбирают посредников, которые занимаются операциями по перепродаже.

Взаимодействие между заводами-изготовителями и посредниками по первому типу операций по перепродажам характерно для небольших производственных компаний, которые только вышли на рынок и еще не успели сформировать дистрибьюторскую сеть. В работе с такими посредниками важно юридически грамотно составить договоры купли-продажи и предусмотреть понятную и простую систему взаимных расчетов.

По мере развития промышленное предприятие приходит к необходимости создания дистрибьюторской сети, то есть выбирать торговых посредников, которые действуют по второму типу операций по перепродаже.

В работе с данной категорией посредников важно разработать корректную дистрибьюторскую политику и организовать контроль ее исполнения.

Необходимо отслеживать, чтобы дистрибьюторы не занимали чужие территории, не нарушали ценовую политику (не проводили демпинг).

В качестве примера можно представить развитие сбытовой сети производственной компании «Теплодар». В 1997 г. (начало деятельности) компания реализовывала продукцию без каких-либо условий перед посредниками. Реализация носила случайный характер.

По мере роста производства и выхода на новые рынки (за рамки Новосибирской области) возникла необходимость упорядочить и выстроить взаимоотношения со своими контрагентами. На предприятии была разработана дистрибьюторская политика и упорядочена работа посредников.

В настоящее время насчитывается более 100 контрагентов по территории Российской Федерации, взаимодействие с ними идет на основе дистрибьюторского договора.

Р. В. Казанцев, финансовый директор ООО «УК Теплодар»

Источник: https://www.profiz.ru/peo/11_2015/torgovyj_posrednik/

Агентская схема работы: что нужно знать

АГЕНТСКИЕ ОПЕРАЦИИ

Какие бывают типы агентов и кто из них обязан иметь кассу

Агентская схема работы: что нужно знать

Какие бывают типы агентов и кто из них обязан иметь кассу

23 сентября 2020

Агентская схема подходит тем, кто работает с клиентами от имени других организаций. В схеме участвуют две стороны: агенты и принципалы (поставщики). Поставщик договаривается с человеком или компанией (агентом), чтобы тот помог продать его товар или услугу. Агент работает напрямую с клиентами и реализует товары и услуги поставщиков, берет на себя организацию, переговоры и расчет с клиентами. Для расчетов с физическими лицами агенту нужна онлайн-касса. По закону касса должна передавать признак агента, который характеризует вашу сферу деятельности. Всего есть семь признаков: платежный агент, платежный субагент, банковский платежный агент, банковский платежный субагент, комиссионер, поверенный и агент.

Светлана Катлеева

Компания или ИП, но не кредитная организация, которая принимает платежи и рассчитывается с физлицами за товары, работы или услуги. Например, прием оплаты за мобильный телефон.

Организация, которая заключила договор с платёжным агентом и принимает деньги по его поручению.

Банковский платежный агент

Компания или ИП, которая на основе договора с кредитной организацией предоставляет банковские услуги, принимает и выплачивает деньги физлицам.

Банковский платежный субагент

Организация, которая исполняет обязанности банковского платежного агента по его поручению. Банковский платежный субагент выполняет те же операций, что и банковский платежный агент.

Торговый посредник, который продает и покупает товары от своего имени, но за счет поручителя за оговоренное вознаграждение или комиссию.

Торговый посредник, действующий от имени поручителя.

Страховые компании и агенты или другие агенты, которым не подходит ни один из признаков.

В этой статье мы подробнее расскажем как работать на МодульКассе комиссионерам, поверенным и страховым агентам.

Комиссионеры и поверенные

Комиссионер и поверенный — это посредники между поставщиком и покупателем.

Комиссионер продает товары или услуги от разных поставщиков и берет за это комиссионное вознаграждение.

Поставщик просит комиссионера продать его товары, которые по каким-то причинам он сам не может реализовать.

Между ними заключается договор, в котором прописаны все нюансы работы, в том числе размер комиссионного вознаграждения и способы выплаты.

Поверенный работает от имени и за счет доверителя. Принцип работы схож с комиссионером. Но услуги поверенных используют лишь при продаже некоторых специфических товаров, например, ценных бумаг или недвижимость.

Как работать комиссионеру и поверенному на кассе

Комиссионер и поверенный полностью берет на себя организацию продажи, переговоры с покупателями и оформление сделки купли-продажи. Для этого им необходимо иметь онлайн-кассу. Но здесь есть свои нюансы.

Комиссионер и поверенный может работать с несколькими поставщиками и оформлять сделки на одной кассе.

Для этого нужно заранее завести базу поставщиков в личном кабинете МодульКассы в разделе «Контрагенты»:

Помимо данных поставщика, комиссионеру и поверенному необходимо правильно передавать в налоговую два признака для товаров:

 — НДС товара. В карточке товара укажите НДС поставщика этого товара, а не свой. Заранее узнайте эту информацию у поставщиков.

 — Систему налогообложения. Товары от поставщиков и собственные агенты продают по своей СНО. Даже если ставки у владельца товара и продавца отличаются.

Если все готово, можно переходить к продаже товаров. С 1 июля 2019 года страховые компании должны выдавать чек клиентам в момент продажи. Чек может быть бумажный или электронный. Он должен содержать фискальные признаки: дату, время продажи, имя продавца, ссылку на сайт налоговой и др. Это требование закона. Но в выдаче чеков есть свои нюансы.

Существует три типа страховых агентов и не все они должны использовать онлайн-кассу. Разбираемся, кто должен работать на кассе, а кто нет.

Агенты: сотрудники

Если сотрудники работают непосредственно в офисе, можно использовать одну кассу и переводить через неё страховые взносы и выплаты. Чеки выдают на месте совершения сделки и сразу, вместе с договором добровольного страхования.

Агенты в таком случае являются просто операторами-кассирами, которые вносят деньги в кассу, заключают договор и вносят страхователя в базу.

Агенты: вне штата

Агенты вне штата заключают договора и принимают деньги от клиентов. Но при этом не регистрируют сделки на кассе и не выдают чеки. Вместо этого они приносят договора и деньги в офис, а уже компания-страховщик на своих кассах фискализирует по реестру страховок и отправляет электронные чеки клиентам.

Агенты: организации и предприниматели

Кроме агентов физлиц есть еще агенты-компании. Они отличаются формой собственности, системами налогообложения и могут не подчиняться страховой компании, у которой покупают страховки. По похожей логике работают туристические агентства, которые покупают путевки у туроператоров.

Агенты-организации обязаны выдавать клиентам бумажные чеки в момент продажи с указанием поставщика страховой услуги, закупать собственные кассы, регистрировать их на свое имя и обслуживать аппараты за собственный счет. Вот полный список требований к компаниям-агентам:

— Закупать оборудование самостоятельно.

Количество касс зависит от количества сотрудников, полевых агентов и объема продаж.

— Регистрировать кассы на свое имя. Так как у каждой компании на балансе будут кассы, логично, что и регистрировать в налоговой нужно на кассы свою компанию.

— Указывать признак агента во время регистрации для каждой кассы. Это требование закона.

Признак агента помогает разобраться налоговой, кто поставщик услуг, а кто — продавец.

— Агенты обязаны выдавать бумажные чеки в момент продажи страхователям.

Как страховым агентам работать на кассе

Страховщику необходимо передавать в налоговую признаки, которые характеризуют его как агента. Как это сделать — рассказали ниже.

Заведите базу поставщиков в личном кабинете МодульКассы в разделе «Контрагенты».

Выберите роль «Поставщик» и заполните информацию о партнере:

Добавьте услуги, которые продаете. В карточке услуги укажите тип «Страховые услуги», установите НДС поставщика этой услуги и свое налогообложение. Так касса поймет, что вы продаете именно страховую услугу, а не обычный товар. Синхронизируйте приложение, чтобы изменения сразу появились на кассе. Шаги выше достаточно сделать один раз. Список поставщиков и услуг всегда будет отображаться на кассе — его можно изменить в любое время.

Когда все готово, можно продать страховку.

0

0

Источник: https://modulkassa.ru/support/about_agents

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: