Абандон В Страховании

Содержание
  1. Абандон в страховании это — отказ от имущества и как его оформить — Правовой мир
  2. Абандон в страховании — это.
  3. Закон об абандоне
  4. Выбор страхователя: транспорт или абандон
  5. Конструктивная гибель
  6. Договор страхования и абандон
  7. Оформление абандона
  8. Подводные камни абандона в страховании
  9. Некоторые нюансы абандона в страховании
  10. Абандон в страховании по полису КАСКО
  11. Что такое абандон в страховании
  12. Важные моменты абандона
  13. Абандон в страховании в 2019 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО 2020
  14. Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при “тотале”
  15. Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля
  16. “Подводные камни” выплат КАСКО при тотальной гибели авто
  17. Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)
  18. Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто
  19. Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО
  20. Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто
  21. Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты
  22. Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты
  23. Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты
  24. Что говорит об абандоне законодательство?
  25. Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании
  26. Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании
  27. Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании
  28. Что такое абандон и каковы условия его применения
  29. Абандон в страховании это — отказ от имущества и как его оформить — Правовой мир
  30. Абандон в страховании — это.
  31. Закон об абандоне
  32. Выбор страхователя: транспорт или абандон
  33. Конструктивная гибель
  34. Договор страхования и абандон
  35. Оформление абандона
  36. Подводные камни абандона в страховании
  37. Некоторые нюансы абандона в страховании
  38. Абандон в страховании по полису КАСКО
  39. Что такое абандон в страховании
  40. Важные моменты абандона
  41. Абандон в страховании в 2019 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО 2020
  42. Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при “тотале”
  43. Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля
  44. “Подводные камни” выплат КАСКО при тотальной гибели авто
  45. Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)
  46. Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто
  47. Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО
  48. Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто
  49. Источник: https://5897987.ru/drugoe/abandon-v-strahovanii-v-2019-godu-chto-jeto-takoe-v-kakom-chasto-primenjaetsja-avtomobilja-po-kasko.html Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты Если рассматривать абандон именно с этой точки зрения то норма имеет статус права, которым может воспользоваться выгодоприобретатель, но вместе с этим для страховщика абандон – это обязанность принять на баланс застрахованное имущество. Чаще всего абандон реализуется через специальное письмо, которое страхователь направляет в адрес страховщика. Фактически, в сложившейся ситуации отсутствует предмет договора, по которому фиксируется соглашение сторон. Такое соглашение может подписываться, когда заходит речь о вопросах технического характера, касающихся перечня и способа передачи документов, а также передачи имущества и тому подобных вещей. Абандон в страховании, понятие абандона Мы не случайно процитировали статью закона об организации страхового дела об абандоне: есть что-то странное и нелогичное в том, что при гибели имущества права на него передаются страховщику в обмен на полную страховую сумму. Вот радость-то — владеть кучей ненужного хлама в виде останков сгоревшего автомобиля или вдребезги разбитого мотоцикла… Может быть, мы как-то неправильно понимаем термин «страховая сумма»? Обратимся к законам за разъяснением. Согласно пункту 1 статьи 10 закона о страховании, страховая сумма — это денежная сумма, которая установлена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. Согласно же статье 147 Гражданского кодекса РФ страховая сумма для имущества — это его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования. Первый юрист, специализирующийся на автостраховании, признался в поверхностном представлении об абандонном праве применительно к страхованию КАСКО, так как в его практике такого не встречалось. Однако проанализировав положения закона и судебные решения по похожим вопросам, пришел к выводу, что исковые заявления на тему абандона судебных перспектив не имеют. По его мнению, суды откажут в выплате первоначально установленной страховой суммы, и вот по каким причинам: на момент угона машина стоила уже не столько, сколько на момент страхования — следовательно, выплатить больше, чем реальная стоимость имущества на время наступления страхового случая — это допустить обогащение за счет страхования. А этого не должно быть никогда. Другой специалист по страховому праву сказал, что в «сухопутном» страховании абандон применяется, но только при страховании грузов при перевозке. Дело в том, что груз при транспортировке не дешевеет, а дорожает: в конечной точки доставки он стоит дороже, чем в начальной, к тому же на его стоимость накладываются транспортные расходы. Он привел пример, что дыня на бахче Туркестана стоит сущие копейки, но, доставленная в Москву, дорожает в несколько раз. Следовательно, страховым компаниям выгодно выплатить первоначальную стоимость груза, в добавок к этому получив право на груз. А находятся грузы гораздо чаще, чем угнанные автомобили. Третий правовед отметил, что «неявные абандоны» имеют место в автостраховании в тех случаях, когда страховое покрытие уже выплачено, и угнанный автомобиль находится. В таких случаях многие страхователи не возвращают деньги, а оформляют найденную машину в собственность страховой компании. По его словам, если страховщик воспротивится такому повороту событий, то дело выиграть можно. А в том виде, как представлено в вопросе — едва ли. Что говорит об абандоне законодательство? Что говорит об абандоне законодательство? 1. Заявление страхователя об абандоне по своей юридической природе представляет собой одностороннюю сделку, так как не нуждается в одобрении страховой компании; кстати, и откатить обратно эту сделку тоже нельзя. Из этого вытекает, что страховщик не имеет права отказать страхователю в его праве на применение абандона при соблюдении необходимых условий. 2. Абандон носит срочный характер. К сожалению, в законе о страховании не установлено конечного срока подачи заявления об абандоне, что весьма неудобно как для страхователя, так и для страховщика. В КТМ срок заявления об абандоне определен в шесть месяцев со дня наступления события, являющегося страховым случаем. 3. Право на абандон имеют как страхователь, так и выгодоприобретатель. Однако если у страхователя или выгодоприобретателя нет прав на застрахованное имущество, как это бывает при страховании арендованного автомобиля или жилья, то он не может передать права на это имущество страховщику. Следовательно, применение абандона ограничивается условием владения имуществом. 4. Абандон применяется при страховании имущества, однако не исключено его использование и в других видах имущественного страхования — например, в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом следует иметь в виду, что абандон имеет смысл лишь в том случае, когда стоимость полностью поврежденного имущества равна или ниже страховой суммы по полису ОСАГО. На сегодняшний день понятие отказа от имущества закреплено в Федеральном Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Страхователь имеет полное право отказаться от принадлежащего ему на правах собственности имущества, поврежденного или уничтоженного в результате страхового случая, в обмен на получение полной страховой суммы, исходя из норм пункта 5 статьи 10. Чем выгоден абандон для страхователя? Чем выгоден абандон для страхователя? Источник: https://kosago.ru/strahovka/abandon-strakhovanii-polisu-kasko/ Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании Страховые компании (СК) можно любить или ненавидеть, но игнорировать их не выйдет. Само законодательство вынуждает нас страховать автомобиль, здоровье, квартиру для ипотеки и т.д. Не так давно я стал свидетелем одного разбирательства в суде, при котором страхователь судился со страховщиком. Этот опыт вынудил меня больше узнать о некоторых нюансах страхового дела, а точнее о таком понятии как абандон. Что такое абандон и каковы условия его применения Что такое абандон и каковы условия его применения Сам термин абандон в нашей стране был закреплен законодательством только в сфере морского страхования (ст. 278 Кодекса торгового мореплавания РФ). И означал он процедуру отказа страхователя (например, владельца морского судна, для которого наступил страховой случай) от своего имущества в пользу СК. В свою очередь бывший владелец имущества получает всю страховую сумму. В случае, когда размера страховой суммы не дотягивает до стоимости имущества, страхователь передает страховщику лишь долю своего корабля. На изображении видны все причины и условия его применения: когда объект страхования не подлежит восстановлению, пропал, либо с ним случился еще какой-либо подобный казус. Теперь статья 5 Гражданского кодекса РФ («Закон о страховании») разрешает использовать практику абандона в других сферах. Но клиенты сталкиваются с нежеланием СК применять подобную передачу прав на имущество, хотя соответствующий пункт есть в стандартных договорах. Обжаловать решение СК приходится в суде. На подачу иска, заявления на отказ от застрахованного имущества, у страхователей есть всего 6 месяцев. Когда выгодно воспользоваться условием об абандоне Когда выгодно воспользоваться условием об абандоне Здесь необходимо вначале разобраться, для чего вообще подобный отказ нужен. СК выплачивая всю сумму, несет крупные убытки, а абандон позволяет им вернуть часть средств за счет реализации остатков имущества. В случаях, когда застрахованное имущество пропало (угнали машину), всегда остается шанс, что оно будет найдено. И в этом случае СК может отбить большую часть выплаченных денег. Все это оговаривается в страховых договорах, поэтому перед тем как поставить подпись их необходимо внимательно читать. Что самое примечательное, для нас (простых людей) абандон также может быть полезен. В той истории, о которой я намекнул в начале, подавший в суд страхователь попал в серьезное ДТП. Эксперты посчитали, что его автомобиль был поврежден более чем на 80%, и СК признала «конструктивную гибель» машины. Мужчина написал заявление на передачу прав собственности в обмен на полную страховую выплату. Для других людей выгода в абандоне возможна в аналогичных ситуациях. Когда имущество нельзя или невыгодно восстановить, а его продажа в нынешнем виде не даст суммы, оговоренной в договоре. Клиент СК имеет право воспользоваться или отказаться от абандона. У страховой компании такой возможности нет: по действующему законодательству она обязана предложить клиенту выбор. Учитывается ли износ имущества Учитывается ли износ имущества Именно из-за отказа исключить износ автомобиля мой знакомый и был вынужден подать в суд. Не буду проводить антирекламу, но СК предложила либо выплатить страховую сумму минус размер износа, либо выплатить размер износа при отказе от абандона. Что самое плохое, большинство городских судов не удовлетворяют аналогичные иски. Хотя в законе о страховом деле явственно сказано, что владелец имеет право получить всю страховую сумму. Так что практика учета износа имущества в нашей стране сугубо индивидуальна. Возможно, в будущем это и изменится. А сейчас я советую вооружиться как можно большим количеством документов, подавать иск в попытках заставить СК не вычитать сумму износа из страховой выплаты. В прочем, имеются и выигранные дела против СК: суд настоял на возврате удержанного износа владельцу (не считая остальных выплат). Как применяется абандон, если договор предусматривает франшизу
  50. Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты
  51. Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты
  52. Что говорит об абандоне законодательство?
  53. Что говорит об абандоне законодательство?
  54. Чем выгоден абандон для страхователя?
  55. Чем выгоден абандон для страхователя?
  56. Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании
  57. Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании
  58. Что такое абандон и каковы условия его применения
  59. Что такое абандон и каковы условия его применения
  60. Когда выгодно воспользоваться условием об абандоне
  61. Когда выгодно воспользоваться условием об абандоне
  62. Учитывается ли износ имущества
  63. Учитывается ли износ имущества
  64. Как применяется абандон, если договор предусматривает франшизу

Абандон в страховании это — отказ от имущества и как его оформить — Правовой мир

Абандон В Страховании
Абандон В Страховании

Большинство владельцев транспортных средств, особенно только что приобретенных, считают необходимым застраховать свой автомобиль. Приобретя страховой полис, страхователь считает, что имеет полное право рассчитывать на получение полной стоимости поврежденного автомобиля, если произошел страховой случай.

И даже в случае, когда авто не подлежит восстановлению ввиду катастрофических разрушений, страховая компания выплатит компенсацию за бывший автомобиль в полном размере. В этом вопросе большинство клиентов, как правило, постигает разочарование.

Ведь сумма возмещения, которую выплачивает страховщик, иногда разительно отличается от суммы, на которую рассчитывал клиент.

Абандон в страховании — это.

Термин abandonment происходит от французского «abandinner» — оставлять. Абандон в страховании — это отказ клиента страховой компании или указанного в договоре выгодоприобретателя от имущества, которое перечислено в договоре страхования, в пользу страховщика.

Такое действие клиент может совершить только по полисам имущественного страхования, к которым относится и КАСКО.

Использование абандона в страховании автомобиля связано с тем, что клиент страховой компании не имеет желания реализовывать остатки поврежденного автомобиля и, как результат, получать страховое возмещение в размере, меньшем чем страховая сумма.

Закон об абандоне

На сегодняшний день понятие отказа от имущества закреплено в Федеральном Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Страхователь имеет полное право отказаться от принадлежащего ему на правах собственности имущества, поврежденного или уничтоженного в результате страхового случая, в обмен на получение полной страховой суммы, исходя из норм пункта 5 статьи 10.

Учитывая это, на вопрос о том, в каком страховании часто применяется абандон, единственно правильным будет ответ, что Abandonment применим только при наличии у страхователя договора страхования имущества или автомобиля.

Выбор страхователя: транспорт или абандон

Заключая договор страхования транспортного средства, клиент страховой компании должен изучить его правила. Кроме страховой суммы, размера страхового платежа необходимо детально ознакомиться с условиями выплаты страхового возмещения, рисками и исключениями. Абандон в страховании автомобиля по КАСКО – это право страхователя на получение полной страховой суммы за поврежденный автомобиль.

Бывают ситуации, когда после аварийного транспортного события, автомобиль поврежден больше чем на 70%. В страховании такое событие считают конструктивной гибелью транспортного средства, или тотальным ущербом.

Если имеет место такой факт, в большинстве страховых компаний, согласно действующим правилам страхования, проводят выплату страховой суммы. Однако ее уменьшают на стоимость остатков авто, которые страхователь еще может реализовать.

В таком положении клиент предстает перед выбором: искать покупателей на пригодные для продажи остатки автомобиля или воспользоваться абандоном в страховании, процедура которого менее утомительна.

Конструктивная гибель

Как показывает статистика, большинство клиентов страховых компаний не читают полностью договор страхования.

Они уверены, что имея на руках подписанный с двух сторон документ КАСКО при наступлении страхового случая у них есть возможность возместить полученный ущерб в полном размере.

А уж если автомобиль невозможно или слишком дорого восстанавливать, то страховщик выплатит полную его стоимость.

Все не так однозначно. Тотальным ущерб признается в том случае, если во время страхового события произошло повреждение застрахованного имущества, а стоимость ремонтных работ или полное восстановление составляют 70 и более процентов от реальной стоимости на момент аварии или другого страхового случая.

Очень часто страхователи с целью экономии на страховом платеже заключают договоры КАСКО с определением страховой суммы не по рыночной цене на момент страхования, а по договорной цене. В результате сумма страхового возмещения при конструктивной гибели транспортного средства не сможет полностью покрыть полученный ущерб.

Договор страхования и абандон

Заключая договор страхования автомобиля, потенциальный клиент обязан изучить все его пункты. Есть компании, которые в страховых договорах не прописывают процедуру абандона.

В страховании это закреплено на законодательном уровне, должно быть расписано в правах страхователя, которые указаны в правилах и полисах.

Ознакомившись с условиями страхования, клиент должен детально узнать свои права, а также что такое абандон в страховании и обязанности при наступлении страхового случая. Точно так же страховая компания обязана ознакомить страхователя и со своими обязанностями и правами.

  • Процедура абандона оформляется двумя способами:
  • — прописывается в договоре страхования;
  • — заключается акт о передаче прав на поврежденное застрахованное имущество.

Оформление абандона

В соответствии с законодательством Российской Федерации существует две возможности оформить процедуру абандона в страховании. Это возможно в таких ситуациях:

  1. Действующий договор между страховщиком и страхователем имеет пункты, которые раскрывают процедуру выплаты, в том числе абандона. Согласно положениям этого документа, за клиентом страховой организации закреплено право (не обязанность) воспользоваться абандоном, то есть передать свой автомобиль компании в обмен на возмещение в размере страховой суммы. Согласие для этого страховщика не требуется.
  2. Оформляется двухсторонний документ, по которому страхователь – собственник транспортного средства передает право владения страховой организации. Полноправным владельцем страховщик станет только после компенсации полученного ущерба.

Таким образом, в любом из вариантов страхователь имеет право воспользоваться процедурой абандона в страховании. Образец документа о передаче прав должен включать в себя информацию о сторонах, которые его подписывают, данные объекта отчуждения.

Подводные камни абандона в страховании

Следует помнить, что все условия, прописанные в договоре страхования, необходимо тщательно изучить. Бывают ситуации, когда страхователь решает воспользоваться положенным ему правом на абандон.

Он рассчитывает, что после передачи автомобиля страховой компании ему перечислят компенсацию в размере полной страховой суммы.

Как показывает практика, страховщикам прибыльно определять конструктивную гибель транспортного средства и рекомендовать клиентам воспользоваться процедурой абандона.

Во многих договорах КАСКО с целью уменьшения страховых платежей клиентам предлагают заключать договор страхования с учетом изношенности авто.

Если у клиента договор с таким условием, то при определении суммы страховой компенсации страховая сумма автоматически уменьшится на сумму амортизационного износа. К тому же необходимо учесть сумму франшизы, которая указана в документе на страхование.

Поэтому, воспользовавшись своим правом на отказ от имущества, страхователь может получить значительно меньшую сумму компенсации, чем он предполагал. Такие случаи бывают нередко.

Некоторые нюансы абандона в страховании

Следует знать, что:

  • не только повреждение автомобиля, а и его утрата (угон) считаются условиями для возможности страхователя отказаться от своего права на транспортное средство;
  • страховая сумма не может превышать реальную рыночную стоимость авто на момент подписания страхового договора;
  • соглашение о передаче прав на имущество необходимо подписывать только со страховой компанией, а не с третьими лицами;
  • процедуру передачи остатков определяет страхователь, если иное не прописано в договоре.

Самое важное при заключении договора страхования КАСКО — детально прочитать все его пункты и подпункты. Желательно для этого пригласить знакомого юриста.

Источник:

Абандон в страховании по полису КАСКО

Термин абандон имеет разную смысловую нагрузку в зависимости от той правовой области, в которой он используется.

С французского языка это слово дословно переводится как отказ. Встречается оно достаточно часто, но наибольшую популярность имеет в сфере страхования.

Чтобы избежать неприятных последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, собственник транспортного средства должен застраховать свой автомобиль. Большинство из автомобилистов предпочитают страховаться по полису КАСКО, в договоре которого зачастую встречается слово абандон.

К сожалению, область страхования настолько велика, что большинство автомобилистов не знают всех нюансов. В связи с этим могут возникнуть определенные сложности, связанные с получением выплат по полису и прочими обстоятельствами, связанными со страхованием.

Что такое абандон в страховании

Абандон – это возможность страхователя подать заявление об отказе от своих прав на застрахованное имущество, которое ими было застрахованного во благо лица, выступающего по договору страховщиком. При подаче такого заявления страхователь имеет право возместить полное возмещение стоимости отчуждаемого имущества.

При этом передаваемое имущество должно быть утрачено или испорчено до такой степени, что не подлежит восстановлению. В противном случае, такая сделка неразумна для собственника.

Заявление должно быть направлено в страховую компанию в период, который не превышает полугода с момента наступления страхового случая. По закону такое заявление носит односторонний характер, поэтому согласие страховщика не требуется.

Бывает, что страховщик принимает решение о признании полной гибели машины при том, что фактически после аварии она осталась на ходу. Менеджеры страховых компаний специально завышают стоимость ремонта, чтобы страховая компания смогла забрать транспортное средство себе.

Для проверки стоимости ремонта следует обратиться к одному из официальных дилеров автомобиля конкретной марки. Желательно, чтобы СТОА дилера не сотрудничала со страховой компанией. Специалисты определяют стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Затем собственник может обратиться к независимому оценщику. Заключение эксперта и мнение специалистов дилерской СТОА помогут дать объективную оценку по поводу конструктивной гибели машины. Если автовладелец посчитает, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Все имущество, застрахованное в страховой компании, переходит в пользование страховщику. Если эта сторона принимает предложенный абандон и выплачивает сумму страховки, а объект страхования при этом не ломается и не погибает, страхователь должен возвратить всю уплаченную ему сумму. После уплаты, ему возвращается право собственности на застрахованное имущество.

Положение о такой сделке можно оформлять двумя различными способами:

  1. Самый популярный способ – создание договора между компанией-страховщиком и собственником имущества. В договоре фигурируют условия страхования и абандона. Документ должен содержать перечень прав страхователя, в том числе так должно быть отдельно прописано его право на отказ от застрахованного имущества в пользу страховой компанией с получением полной денежной компенсации. Как только страховщик начинает выплаты, автомобиль переходит в его собственность.
  2. Сделка на передачу имущества в собственность страховой компании осуществляется путем предоставления отдельного документа, который передается страховщику после страхового случая и получения страховой выплаты. Компания, осуществляющая страхования, получает автомобиль в собственность после того, как страхователь получает максимальную выплату по договору.

Важные моменты абандона

При заключении договора, в котором указан абандон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Срок уведомления страховой компании. Как правило, при наступлении страхового случая страховщик проводит расследование. Основная задача такого расследования – убедиться в том, что страховой случая настоящий и не был сфальсифицирован. Проведение проверки также требуется для того, чтобы специалисты страховой компании смогли убедиться в том, что авто действительно нельзя починить, и что причиненный ему ущерб никак нельзя исправить. Как правило, срок уведомления страховой компании составляет 3 дня. Однако в договоре может быть указан больший или меньший промежуток времени, в зависимости от внутренних правил учреждения.
  2. Сумма возмещения.

Источник: https://stepnoeadm.ru/trudovoe-pravo/abandon-v-strahovanii-eto-otkaz-ot-imushhestva-i-kak-ego-oformit.html

Абандон в страховании в 2019 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО 2020

Абандон В Страховании

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при “тотале”

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится.

Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить.

Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.

Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога.

Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок.

Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

“Подводные камни” выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто.

Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства).

Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.

Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат.

Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства.

Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя.

Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат.

Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.

Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале».

Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу.

Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону.

Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Для подачи исков с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто.

Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства.

Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты

Абандон В Страховании

Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты

Абандон В Страховании

Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты

Абандон В Страховании

Если рассматривать абандон именно с этой точки зрения то норма имеет статус права, которым может воспользоваться выгодоприобретатель, но вместе с этим для страховщика абандон – это обязанность принять на баланс застрахованное имущество. Чаще всего абандон реализуется через специальное письмо, которое страхователь направляет в адрес страховщика.

Фактически, в сложившейся ситуации отсутствует предмет договора, по которому фиксируется соглашение сторон. Такое соглашение может подписываться, когда заходит речь о вопросах технического характера, касающихся перечня и способа передачи документов, а также передачи имущества и тому подобных вещей.

Абандон в страховании, понятие абандона

Мы не случайно процитировали статью закона об организации страхового дела об абандоне: есть что-то странное и нелогичное в том, что при гибели имущества права на него передаются страховщику в обмен на полную страховую сумму.

Вот радость-то — владеть кучей ненужного хлама в виде останков сгоревшего автомобиля или вдребезги разбитого мотоцикла… Может быть, мы как-то неправильно понимаем термин «страховая сумма»? Обратимся к законам за разъяснением.

Согласно пункту 1 статьи 10 закона о страховании, страховая сумма — это денежная сумма, которая установлена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. Согласно же статье 147 Гражданского кодекса РФ страховая сумма для имущества — это его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

Первый юрист, специализирующийся на автостраховании, признался в поверхностном представлении об абандонном праве применительно к страхованию КАСКО, так как в его практике такого не встречалось. Однако проанализировав положения закона и судебные решения по похожим вопросам, пришел к выводу, что исковые заявления на тему абандона судебных перспектив не имеют.

По его мнению, суды откажут в выплате первоначально установленной страховой суммы, и вот по каким причинам: на момент угона машина стоила уже не столько, сколько на момент страхования — следовательно, выплатить больше, чем реальная стоимость имущества на время наступления страхового случая — это допустить обогащение за счет страхования. А этого не должно быть никогда.

Другой специалист по страховому праву сказал, что в «сухопутном» страховании абандон применяется, но только при страховании грузов при перевозке. Дело в том, что груз при транспортировке не дешевеет, а дорожает: в конечной точки доставки он стоит дороже, чем в начальной, к тому же на его стоимость накладываются транспортные расходы.

Он привел пример, что дыня на бахче Туркестана стоит сущие копейки, но, доставленная в Москву, дорожает в несколько раз. Следовательно, страховым компаниям выгодно выплатить первоначальную стоимость груза, в добавок к этому получив право на груз. А находятся грузы гораздо чаще, чем угнанные автомобили.

Третий правовед отметил, что «неявные абандоны» имеют место в автостраховании в тех случаях, когда страховое покрытие уже выплачено, и угнанный автомобиль находится.

В таких случаях многие страхователи не возвращают деньги, а оформляют найденную машину в собственность страховой компании. По его словам, если страховщик воспротивится такому повороту событий, то дело выиграть можно.

А в том виде, как представлено в вопросе — едва ли.

Что говорит об абандоне законодательство?

Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании

Абандон В Страховании

Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании

Абандон В Страховании

Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании

Абандон В Страховании

Страховые компании (СК) можно любить или ненавидеть, но игнорировать их не выйдет. Само законодательство вынуждает нас страховать автомобиль, здоровье, квартиру для ипотеки и т.д.

Не так давно я стал свидетелем одного разбирательства в суде, при котором страхователь судился со страховщиком. Этот опыт вынудил меня больше узнать о некоторых нюансах страхового дела, а точнее о таком понятии как абандон.

Что такое абандон и каковы условия его применения

Абандон в страховании это — отказ от имущества и как его оформить — Правовой мир

Абандон В Страховании
Абандон В Страховании

Большинство владельцев транспортных средств, особенно только что приобретенных, считают необходимым застраховать свой автомобиль. Приобретя страховой полис, страхователь считает, что имеет полное право рассчитывать на получение полной стоимости поврежденного автомобиля, если произошел страховой случай.

И даже в случае, когда авто не подлежит восстановлению ввиду катастрофических разрушений, страховая компания выплатит компенсацию за бывший автомобиль в полном размере. В этом вопросе большинство клиентов, как правило, постигает разочарование.

Ведь сумма возмещения, которую выплачивает страховщик, иногда разительно отличается от суммы, на которую рассчитывал клиент.

Абандон в страховании — это.

Термин abandonment происходит от французского «abandinner» — оставлять. Абандон в страховании — это отказ клиента страховой компании или указанного в договоре выгодоприобретателя от имущества, которое перечислено в договоре страхования, в пользу страховщика.

Такое действие клиент может совершить только по полисам имущественного страхования, к которым относится и КАСКО.

Использование абандона в страховании автомобиля связано с тем, что клиент страховой компании не имеет желания реализовывать остатки поврежденного автомобиля и, как результат, получать страховое возмещение в размере, меньшем чем страховая сумма.

Закон об абандоне

На сегодняшний день понятие отказа от имущества закреплено в Федеральном Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Страхователь имеет полное право отказаться от принадлежащего ему на правах собственности имущества, поврежденного или уничтоженного в результате страхового случая, в обмен на получение полной страховой суммы, исходя из норм пункта 5 статьи 10.

Учитывая это, на вопрос о том, в каком страховании часто применяется абандон, единственно правильным будет ответ, что Abandonment применим только при наличии у страхователя договора страхования имущества или автомобиля.

Выбор страхователя: транспорт или абандон

Заключая договор страхования транспортного средства, клиент страховой компании должен изучить его правила. Кроме страховой суммы, размера страхового платежа необходимо детально ознакомиться с условиями выплаты страхового возмещения, рисками и исключениями. Абандон в страховании автомобиля по КАСКО – это право страхователя на получение полной страховой суммы за поврежденный автомобиль.

Бывают ситуации, когда после аварийного транспортного события, автомобиль поврежден больше чем на 70%. В страховании такое событие считают конструктивной гибелью транспортного средства, или тотальным ущербом.

Если имеет место такой факт, в большинстве страховых компаний, согласно действующим правилам страхования, проводят выплату страховой суммы. Однако ее уменьшают на стоимость остатков авто, которые страхователь еще может реализовать.

В таком положении клиент предстает перед выбором: искать покупателей на пригодные для продажи остатки автомобиля или воспользоваться абандоном в страховании, процедура которого менее утомительна.

Конструктивная гибель

Как показывает статистика, большинство клиентов страховых компаний не читают полностью договор страхования.

Они уверены, что имея на руках подписанный с двух сторон документ КАСКО при наступлении страхового случая у них есть возможность возместить полученный ущерб в полном размере.

А уж если автомобиль невозможно или слишком дорого восстанавливать, то страховщик выплатит полную его стоимость.

Все не так однозначно. Тотальным ущерб признается в том случае, если во время страхового события произошло повреждение застрахованного имущества, а стоимость ремонтных работ или полное восстановление составляют 70 и более процентов от реальной стоимости на момент аварии или другого страхового случая.

Очень часто страхователи с целью экономии на страховом платеже заключают договоры КАСКО с определением страховой суммы не по рыночной цене на момент страхования, а по договорной цене. В результате сумма страхового возмещения при конструктивной гибели транспортного средства не сможет полностью покрыть полученный ущерб.

Договор страхования и абандон

Заключая договор страхования автомобиля, потенциальный клиент обязан изучить все его пункты. Есть компании, которые в страховых договорах не прописывают процедуру абандона.

В страховании это закреплено на законодательном уровне, должно быть расписано в правах страхователя, которые указаны в правилах и полисах.

Ознакомившись с условиями страхования, клиент должен детально узнать свои права, а также что такое абандон в страховании и обязанности при наступлении страхового случая. Точно так же страховая компания обязана ознакомить страхователя и со своими обязанностями и правами.

  • Процедура абандона оформляется двумя способами:
  • — прописывается в договоре страхования;
  • — заключается акт о передаче прав на поврежденное застрахованное имущество.

Оформление абандона

В соответствии с законодательством Российской Федерации существует две возможности оформить процедуру абандона в страховании. Это возможно в таких ситуациях:

  1. Действующий договор между страховщиком и страхователем имеет пункты, которые раскрывают процедуру выплаты, в том числе абандона. Согласно положениям этого документа, за клиентом страховой организации закреплено право (не обязанность) воспользоваться абандоном, то есть передать свой автомобиль компании в обмен на возмещение в размере страховой суммы. Согласие для этого страховщика не требуется.
  2. Оформляется двухсторонний документ, по которому страхователь – собственник транспортного средства передает право владения страховой организации. Полноправным владельцем страховщик станет только после компенсации полученного ущерба.

Таким образом, в любом из вариантов страхователь имеет право воспользоваться процедурой абандона в страховании. Образец документа о передаче прав должен включать в себя информацию о сторонах, которые его подписывают, данные объекта отчуждения.

Подводные камни абандона в страховании

Следует помнить, что все условия, прописанные в договоре страхования, необходимо тщательно изучить. Бывают ситуации, когда страхователь решает воспользоваться положенным ему правом на абандон.

Он рассчитывает, что после передачи автомобиля страховой компании ему перечислят компенсацию в размере полной страховой суммы.

Как показывает практика, страховщикам прибыльно определять конструктивную гибель транспортного средства и рекомендовать клиентам воспользоваться процедурой абандона.

Во многих договорах КАСКО с целью уменьшения страховых платежей клиентам предлагают заключать договор страхования с учетом изношенности авто.

Если у клиента договор с таким условием, то при определении суммы страховой компенсации страховая сумма автоматически уменьшится на сумму амортизационного износа. К тому же необходимо учесть сумму франшизы, которая указана в документе на страхование.

Поэтому, воспользовавшись своим правом на отказ от имущества, страхователь может получить значительно меньшую сумму компенсации, чем он предполагал. Такие случаи бывают нередко.

Некоторые нюансы абандона в страховании

Следует знать, что:

  • не только повреждение автомобиля, а и его утрата (угон) считаются условиями для возможности страхователя отказаться от своего права на транспортное средство;
  • страховая сумма не может превышать реальную рыночную стоимость авто на момент подписания страхового договора;
  • соглашение о передаче прав на имущество необходимо подписывать только со страховой компанией, а не с третьими лицами;
  • процедуру передачи остатков определяет страхователь, если иное не прописано в договоре.

Самое важное при заключении договора страхования КАСКО — детально прочитать все его пункты и подпункты. Желательно для этого пригласить знакомого юриста.

Источник:

Абандон в страховании по полису КАСКО

Термин абандон имеет разную смысловую нагрузку в зависимости от той правовой области, в которой он используется.

С французского языка это слово дословно переводится как отказ. Встречается оно достаточно часто, но наибольшую популярность имеет в сфере страхования.

Чтобы избежать неприятных последствий в результате дорожно-транспортных происшествий, собственник транспортного средства должен застраховать свой автомобиль. Большинство из автомобилистов предпочитают страховаться по полису КАСКО, в договоре которого зачастую встречается слово абандон.

К сожалению, область страхования настолько велика, что большинство автомобилистов не знают всех нюансов. В связи с этим могут возникнуть определенные сложности, связанные с получением выплат по полису и прочими обстоятельствами, связанными со страхованием.

Что такое абандон в страховании

Абандон – это возможность страхователя подать заявление об отказе от своих прав на застрахованное имущество, которое ими было застрахованного во благо лица, выступающего по договору страховщиком. При подаче такого заявления страхователь имеет право возместить полное возмещение стоимости отчуждаемого имущества.

При этом передаваемое имущество должно быть утрачено или испорчено до такой степени, что не подлежит восстановлению. В противном случае, такая сделка неразумна для собственника.

Заявление должно быть направлено в страховую компанию в период, который не превышает полугода с момента наступления страхового случая. По закону такое заявление носит односторонний характер, поэтому согласие страховщика не требуется.

Бывает, что страховщик принимает решение о признании полной гибели машины при том, что фактически после аварии она осталась на ходу. Менеджеры страховых компаний специально завышают стоимость ремонта, чтобы страховая компания смогла забрать транспортное средство себе.

Для проверки стоимости ремонта следует обратиться к одному из официальных дилеров автомобиля конкретной марки. Желательно, чтобы СТОА дилера не сотрудничала со страховой компанией. Специалисты определяют стоимость работ в соответствии с технологией ремонта завода-изготовителя.

Затем собственник может обратиться к независимому оценщику. Заключение эксперта и мнение специалистов дилерской СТОА помогут дать объективную оценку по поводу конструктивной гибели машины. Если автовладелец посчитает, что страховая компания пытается его обмануть, следует обращаться в суд.

Все имущество, застрахованное в страховой компании, переходит в пользование страховщику. Если эта сторона принимает предложенный абандон и выплачивает сумму страховки, а объект страхования при этом не ломается и не погибает, страхователь должен возвратить всю уплаченную ему сумму. После уплаты, ему возвращается право собственности на застрахованное имущество.

Положение о такой сделке можно оформлять двумя различными способами:

  1. Самый популярный способ – создание договора между компанией-страховщиком и собственником имущества. В договоре фигурируют условия страхования и абандона. Документ должен содержать перечень прав страхователя, в том числе так должно быть отдельно прописано его право на отказ от застрахованного имущества в пользу страховой компанией с получением полной денежной компенсации. Как только страховщик начинает выплаты, автомобиль переходит в его собственность.
  2. Сделка на передачу имущества в собственность страховой компании осуществляется путем предоставления отдельного документа, который передается страховщику после страхового случая и получения страховой выплаты. Компания, осуществляющая страхования, получает автомобиль в собственность после того, как страхователь получает максимальную выплату по договору.

Важные моменты абандона

При заключении договора, в котором указан абандон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов:

  1. Срок уведомления страховой компании. Как правило, при наступлении страхового случая страховщик проводит расследование. Основная задача такого расследования – убедиться в том, что страховой случая настоящий и не был сфальсифицирован. Проведение проверки также требуется для того, чтобы специалисты страховой компании смогли убедиться в том, что авто действительно нельзя починить, и что причиненный ему ущерб никак нельзя исправить. Как правило, срок уведомления страховой компании составляет 3 дня. Однако в договоре может быть указан больший или меньший промежуток времени, в зависимости от внутренних правил учреждения.
  2. Сумма возмещения.

Источник: https://stepnoeadm.ru/trudovoe-pravo/abandon-v-strahovanii-eto-otkaz-ot-imushhestva-i-kak-ego-oformit.html

Абандон в страховании в 2019 году — что это такое, в каком часто применяется, автомобиля по КАСКО 2020

Абандон В Страховании

Ситуация подразумевает решение юридических вопросов с учетом массы нюансов. Владельцы страховки КАСКО зачастую уверены, что им то, нечего бояться. Но так ли это на самом деле? Стоит разобраться подробнее.

Полная конструктивная гибель автомобиля: критерии и правила получения компенсации при “тотале”

Тотальной гибелью авто считается ситуация, когда стоимость восстановления равна полной стоимости транспортного средства или превышает его. Причем за основу расчетов берется стоимость с учетом износа или рыночная цена до наступления ДТП. Такое происшествие делает ремонт нецелесообразным, а следовательно, авто «списывается в утиль».

По ОСАГО (в отношении автомобиля потерпевшего) учитывается стоимость годных остатков, и выплаты осуществляются после вычета их стоимости из рыночной цены. В этом случае важно проследить, чтобы рыночная цена не была занижена, а стоимость годных запчастей не завышена.

Если компания не забирает авто, то важно проследить за качеством осмотра и списком деталей, признанных годными.

Если будут не учтены мелкие повреждения, то деталь будет считаться полностью годной, а следовательно, сумма выплаты уменьшится.

Часто мелкие комплектующие осматриваются поверхностно, вследствие чего набегает приличная сумма разницы. Конечная оценка также зависит от начальной рыночной стоимости.

Пример: Рыночная стоимость по договору КАСКО 800 тысяч рублей. При лимите признания «тотал» гибели авто (конструктивная гибель автомобиля по КАСКО) в 75 % сумма выплат в размере 600 тысяч рублей и более, автоматически делает автомобиль погибшим.

Из суммы стоимости вычитается сумма амортизации, стоимость годных по результатам экспертизы запчастей, остальная сумма выплачивается. Год износа для данного автомобиля считается по ставке 13 %. Стоимость деталей всегда пытаются завысить.

Если вы уверены, что сумма завышена слишком сильно, то стоит обратиться к сторонним специалистам.

При расчете годные запчасти, такие как двигатель, оцениваются в процентах к стоимости целого авто. Двигатель стоит приблизительно 23 % от цены автомобиля. Таким образом, утрата годовалой машины, но с оставшимся целым двигателем будет оценена страховщиками:

Еще один наиболее неприятный вариант развития событий – отказ компании от выплаты или существенное занижение суммы. Тогда придется обращаться в суд, проводить независимую оценку повреждений.

Как правило, страховщик пытается или занизить сумму ущерба или завысить цену целых запчастей, чтобы существенно сократить размер страховых выплат.

Объективности от страховых компаний добиться сложно, поэтому на практике наиболее выгодный для автовладельца вариант: делать оценку через суд при полном отказе от уничтоженного транспортного средства (т.н. абандон).

Выплаты КАСКО при тотальной гибели кредитного автомобиля

В современном обществе далеко не каждый может себе позволить покупку авто за наличные, поэтому большинство страхователей КАСКО являются заемщиками по программе автокредитования, причем КАСКО как раз является одним из условий оформления займа. В таком случае выгодоприобретателем по страховому полису по факту является банк (кредитная организация). Естественно, разбив достаточно новую машину, имея на руках страховку, никто не хочет продолжать платить по кредиту.

Но банк не будет бороться за увеличение вашей страховой суммы, и в итоге расчет будет явно не в вашу пользу. При таком раскладе, рекомендуется заменить выгодоприобретателя страховки еще до оформления заявления об аварии с требованием выплаты страхового возмещения, но для замены выгодоприобретателя вы должны иметь возможность сделать полное досрочное погашение.

Следует учесть, что банк вправе в данном случае сам истребовать досрочного погашения кредита из-за гибели залога.

Если весь процесс пройдет быстро, то деньги могут и не понадобиться заранее, но если суд затянется, то будьте готовы найти довольно крупную сумму в короткий срок.

Без суда выплаты поступят приблизительно через 4 недели, с судом в самом лучшем случае удастся получить деньги через 2-3 месяца.

“Подводные камни” выплат КАСКО при тотальной гибели авто

Но многие боятся судов, хотя именно в страховом деле, это скорее норма, чем исключительный случай.

Помощью застрахованному лицу в проведении судебного процесса может служить лимит, достаточный для признания машины погибшей. Если в договоре данный вопрос не прописан или прописан не четко, то применяется проводить сравнительный анализ лимита в других крупных страховых компаниях. Именно поэтому в таких ситуациях в суде гибель авто часто признают уже при доказанных повреждениях от 50 %.

Выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля обычно осуществляются страховыми компаниями только с учетом износа, поэтому решать вопрос следует ли оставить машину себе или передать право владения страховщику необходимо исходя из возраста авто.

Если машина накопила приличный багаж возможного процента амортизации, то стоит подумать о самостоятельно распродаже ГОТС (годных остатков транспортного средства).

Хотя по факту в России не существует рынка для БУ запчастей, что делает их перепродажу достаточно невыгодной для автовладельца, так как при необходимости срочно реализовать ГОТС, ему придется значительно занизить реальную стоимость.

Выгоды страховой компании при тотальной гибели авто. Стоимость годных остатков транспортного средства (ГОТС)

Полная гибель автомобиля с КАСКО – для страховщика лишь один из страховых случаев. Но и при ОСАГО, и при КАСКО страховщик пытается занизить суммы выплат.

Признать гибель авто гораздо проще, так как в некоторых случаях ремонт может быть дороже покупки нового транспортного средства.

Но и экономии на признании тотальной гибели им не хватает, поэтому суммы страховки намеренно пытается занизить каждый страховщик.

Условия расчета сумм, подлежащих уплате при страховом случае, прописаны в договоре, но в каждом есть лазейка, заранее предусмотренная страховщиком. В любом случае соглашаться на первое предложение страховой компании точно не стоит. Следует обратить внимание на:

  • оценку остатков целых запчастей,
  • уже проведенные ремонты,
  • срок эксплуатации автомобиля,
  • срок оформления страховки.

Все эти параметры могут существенно повлиять на величину страховки. Если проводился существенный ремонт за счет страховки, то страховщик имеет право уменьшить на эту сумму конечные страховые выплаты при полной гибели автомобиля.

Действовать в этом случае надо по схеме:

  1. Получить у страховщика документы, подтверждающие его вариант калькуляции, на основе которой ТС признается уничтоженным полностью.
  2. При подписании заключения страховщика, указать свое несогласие.
  3. Провести независимую экспертизу состояния авто.
  4. Предъявить страховщику досудебную претензию с расчетами.
  5. Подать в суд, если ваши доводы не убедили страховую компанию в серьезности ваших намерений.

Чаще всего суд принимает сторону страхователя.

Но, если ваши эксперты определили «гибельность» машины, стоит тут же заказать независимую оценку ГОТС, чтобы на руках у вас был другой аргумент, который позволит повысить сумму страховых выплат.

Если суда избежать не удалось, но вы его выиграли, то можете претендовать на выплату моральной компенсации и, понесенных при подготовке процесса издержек, в том числе стоимости экспертизы.

Другой вариант тактики действий – это отдельное взыскание стоимости износа (амортизации) автомобиля, о чем будет сказано ниже.

Учет износа автомобиля для выплат КАСКО при признании полной конструктивной гибели авто

Судебная практика сформирована таким образом, что по Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 20, износ авто не должен учитываться для выплат по платежам по полису КАСКО при абандоне.

Но по факту вы столкнетесь с обратной практикой. В договоре и правилах страхования всех страховых компаний существует прописанная норма расчета износа. Ни в ГК РФ, ни в Законе «Об организации страхового дела в РФ» о таком правиле нет ни слова.

Эти законодательные акты подразумевают, что страховая сумма может быть получена целиком как за новый автомобиль, если страхователь передаст право владения ГОТС страховой компании при «тотале».

Логика законодателя и судебной практики в том, что суммы с учетом износа не хватит на покупку равнозначного автомобиля.

Судится со страховщиком по этому вопросу или нет, решает сам автовладелец. Если сумма существенная, то имеет смысл потратить время, тем более, что можно рассчитывать на получение законной неустойки. В целом, выбор зависит от возраста авто или срока, прошедшего с начала действия страхового договора. В месяц страховщик может начислить до 1,7 % вычета якобы в оплату амортизационного износа.

Многие компании пытаются манипулировать законом в свою пользу, и склоняют несведущих клиентов передать ГОТС по договору в комиссионный магазин, что аннулирует право получить полную сумму за гибельное авто, так как запчасти передаются не страховщику, а третьему лицу.

Внимательно читайте все бумаги, которые предлагает подписать страховщик, а лучше проконсультируйтесь с юристом. Страховая компания не может не принять авто, если владелец решил сам передать его при выплате возмещения компании страховщику по абандону.

Об этом лучше сразу указать в заявлении на выплату компенсации.

Типичные ситуации и судебная защита прав на компенсацию при полной гибели авто по КАСКО

Для подачи исков с претензией по КАСКО при тотальной гибели автомобиля типичными считаются ситуации когда:

  • страхователь не согласен с признанием гибели авто;
  • компания страховщик нарушает сроки решения по выплате компенсации;
  • страховщик отказывает в выплате полной страховой суммы;
  • страховщик не согласен со страховой стоимостью авто;
  • завышается цена ГОТС;
  • при отказе компании от своего решения признать гибель авто, если клиент решает передать его в собственность страховщика.

Часто претензии страхователя, переходят в судебное разбирательство, когда идет вопрос с хранением авто.

Хранение осуществляется за счет владельца, следовательно, пока авто находится во владении пострадавшего в аварии – ответственность лежит на нем, а при передаче страховщику – ответственность переходит к нему, и расходы также ложатся на компанию страховщика, независимо от места нахождения транспортного средства.

Дополнительными услугами, связанными с проведением профессиональной независимой экспертизы считаются услуги третьих лиц. Все допуслуги оплачиваются за счет заказчика, как правило автовладельца, причем независимо от того по собственной инициативе они проводятся или назначены судом.

Судебная практика КАСКО при полной конструктивной гибели авто

В основе договора КАСКО, в том числе и при рассмотрении ситуации с полной гибелью автомобиля и вычетами из возмещения амортизации и других сумм, судебная практика индивидуальна. Конечно, в большинстве случаев, где проводилась независимая экспертная оценка, доказывающая существенную разницу с оценкой ущерба страховщиком, суд остается на стороне страхователя.

Следует понимать, что КАСКО может различаться по полноте заложенных в него услуг. При возникновении страхового случая необходимо написать заявление в страховую компанию. На дополнительные соглашения после страхового события, предложенные страховой компанией, лучше не соглашаться, так как чаще всего они не в пользу страхователя.

Если страхователь не ответит на заявление предложением с рассчитанной суммой компенсации в двухнедельный срок, то смело подавайте в суд.

Обширная судебная практика показала, что суды, связанные с опротестованием вычета износа из суммы страховой компенсации, как правило, удовлетворяются в пользу владельца транспортного средства.

Нормы законодательства не предусматривают сокращение страховой выплаты на сумму амортизации за время действия договора, то есть законом страховая выплата не ограничена состоянием, в котором находилось имущество в момент причинения вреда.

Также судебная практика при полной гибели автомобиля с КАСКО принимает во внимание п. 5 ст.10 «Закона об организации страхового дела» , предполагая, что страховщик не имеет право не произвести выплату при КАСКО в случае полной гибели авто, даже если иное прописано в полисе.

Следует знать, что страховщик не имеет права отказать в выплате компенсации по причине задержки оплаты последнего платежа по полису, если была согласована рассрочка платежей страховой премии. Также не является достаточной причиной для отказа несвоевременное оповещение компании об аварии.

Страховщик не может ограничить выплаты рамками страховой суммы, при задержке выплаты страхователь имеет право, как минимум, также на возмещение стоимости использования его средств по ст. 395 ГК РФ, а также на компенсацию других убытков по ст. 15 ГК РФ.

Но, если страхователь дает ложную информацию по ДТП, пытаясь мошенничеством получить выплату у страховщика, договор может быть аннулирован на основании ст. 179 ГК РФ. Об этом тоже нужно помнить.

Источник: https://5897987.ru/drugoe/abandon-v-strahovanii-v-2019-godu-chto-jeto-takoe-v-kakom-chasto-primenjaetsja-avtomobilja-po-kasko.html

Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты

Абандон В Страховании

Абандон в страховании — что это? Понятие абандона, выплаты

Абандон В Страховании

Если рассматривать абандон именно с этой точки зрения то норма имеет статус права, которым может воспользоваться выгодоприобретатель, но вместе с этим для страховщика абандон – это обязанность принять на баланс застрахованное имущество. Чаще всего абандон реализуется через специальное письмо, которое страхователь направляет в адрес страховщика.

Фактически, в сложившейся ситуации отсутствует предмет договора, по которому фиксируется соглашение сторон. Такое соглашение может подписываться, когда заходит речь о вопросах технического характера, касающихся перечня и способа передачи документов, а также передачи имущества и тому подобных вещей.

Абандон в страховании, понятие абандона

Мы не случайно процитировали статью закона об организации страхового дела об абандоне: есть что-то странное и нелогичное в том, что при гибели имущества права на него передаются страховщику в обмен на полную страховую сумму.

Вот радость-то — владеть кучей ненужного хлама в виде останков сгоревшего автомобиля или вдребезги разбитого мотоцикла… Может быть, мы как-то неправильно понимаем термин «страховая сумма»? Обратимся к законам за разъяснением.

Согласно пункту 1 статьи 10 закона о страховании, страховая сумма — это денежная сумма, которая установлена договором страхования и исходя из которой устанавливаются размер страховой премии (страховых взносов) и размер страховой выплаты при наступлении страхового случая. Согласно же статье 147 Гражданского кодекса РФ страховая сумма для имущества — это его действительная стоимость в месте его нахождения в день заключения договора страхования.

Первый юрист, специализирующийся на автостраховании, признался в поверхностном представлении об абандонном праве применительно к страхованию КАСКО, так как в его практике такого не встречалось. Однако проанализировав положения закона и судебные решения по похожим вопросам, пришел к выводу, что исковые заявления на тему абандона судебных перспектив не имеют.

По его мнению, суды откажут в выплате первоначально установленной страховой суммы, и вот по каким причинам: на момент угона машина стоила уже не столько, сколько на момент страхования — следовательно, выплатить больше, чем реальная стоимость имущества на время наступления страхового случая — это допустить обогащение за счет страхования. А этого не должно быть никогда.

Другой специалист по страховому праву сказал, что в «сухопутном» страховании абандон применяется, но только при страховании грузов при перевозке. Дело в том, что груз при транспортировке не дешевеет, а дорожает: в конечной точки доставки он стоит дороже, чем в начальной, к тому же на его стоимость накладываются транспортные расходы.

Он привел пример, что дыня на бахче Туркестана стоит сущие копейки, но, доставленная в Москву, дорожает в несколько раз. Следовательно, страховым компаниям выгодно выплатить первоначальную стоимость груза, в добавок к этому получив право на груз. А находятся грузы гораздо чаще, чем угнанные автомобили.

Третий правовед отметил, что «неявные абандоны» имеют место в автостраховании в тех случаях, когда страховое покрытие уже выплачено, и угнанный автомобиль находится.

В таких случаях многие страхователи не возвращают деньги, а оформляют найденную машину в собственность страховой компании. По его словам, если страховщик воспротивится такому повороту событий, то дело выиграть можно.

А в том виде, как представлено в вопросе — едва ли.

Что говорит об абандоне законодательство?

Что говорит об абандоне законодательство?

1. Заявление страхователя об абандоне по своей юридической природе представляет собой одностороннюю сделку, так как не нуждается в одобрении страховой компании; кстати, и откатить обратно эту сделку тоже нельзя. Из этого вытекает, что страховщик не имеет права отказать страхователю в его праве на применение абандона при соблюдении необходимых условий.

2. Абандон носит срочный характер. К сожалению, в законе о страховании не установлено конечного срока подачи заявления об абандоне, что весьма неудобно как для страхователя, так и для страховщика. В КТМ срок заявления об абандоне определен в шесть месяцев со дня наступления события, являющегося страховым случаем.

3. Право на абандон имеют как страхователь, так и выгодоприобретатель. Однако если у страхователя или выгодоприобретателя нет прав на застрахованное имущество, как это бывает при страховании арендованного автомобиля или жилья, то он не может передать права на это имущество страховщику. Следовательно, применение абандона ограничивается условием владения имуществом.

4.

Абандон применяется при страховании имущества, однако не исключено его использование и в других видах имущественного страхования — например, в обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств. При этом следует иметь в виду, что абандон имеет смысл лишь в том случае, когда стоимость полностью поврежденного имущества равна или ниже страховой суммы по полису ОСАГО.

На сегодняшний день понятие отказа от имущества закреплено в Федеральном Законе «Об организации страхового дела в Российской Федерации».

Страхователь имеет полное право отказаться от принадлежащего ему на правах собственности имущества, поврежденного или уничтоженного в результате страхового случая, в обмен на получение полной страховой суммы, исходя из норм пункта 5 статьи 10.

Чем выгоден абандон для страхователя?

Чем выгоден абандон для страхователя?

Источник: https://kosago.ru/strahovka/abandon-strakhovanii-polisu-kasko/

Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании

Абандон В Страховании

Почему иногда выгодно отдать свое имущество страховой компании

Абандон В Страховании

Страховые компании (СК) можно любить или ненавидеть, но игнорировать их не выйдет. Само законодательство вынуждает нас страховать автомобиль, здоровье, квартиру для ипотеки и т.д.

Не так давно я стал свидетелем одного разбирательства в суде, при котором страхователь судился со страховщиком. Этот опыт вынудил меня больше узнать о некоторых нюансах страхового дела, а точнее о таком понятии как абандон.

Что такое абандон и каковы условия его применения

Что такое абандон и каковы условия его применения

Сам термин абандон в нашей стране был закреплен законодательством только в сфере морского страхования (ст. 278 Кодекса торгового мореплавания РФ). И означал он процедуру отказа страхователя (например, владельца морского судна, для которого наступил страховой случай) от своего имущества в пользу СК.

В свою очередь бывший владелец имущества получает всю страховую сумму. В случае, когда размера страховой суммы не дотягивает до стоимости имущества, страхователь передает страховщику лишь долю своего корабля.

На изображении видны все причины и условия его применения: когда объект страхования не подлежит восстановлению, пропал, либо с ним случился еще какой-либо подобный казус.

Теперь статья 5 Гражданского кодекса РФ («Закон о страховании») разрешает использовать практику абандона в других сферах. Но клиенты сталкиваются с нежеланием СК применять подобную передачу прав на имущество, хотя соответствующий пункт есть в стандартных договорах.

Обжаловать решение СК приходится в суде. На подачу иска, заявления на отказ от застрахованного имущества, у страхователей есть всего 6 месяцев.

Когда выгодно воспользоваться условием об абандоне

Когда выгодно воспользоваться условием об абандоне

Здесь необходимо вначале разобраться, для чего вообще подобный отказ нужен. СК выплачивая всю сумму, несет крупные убытки, а абандон позволяет им вернуть часть средств за счет реализации остатков имущества.

В случаях, когда застрахованное имущество пропало (угнали машину), всегда остается шанс, что оно будет найдено. И в этом случае СК может отбить большую часть выплаченных денег. Все это оговаривается в страховых договорах, поэтому перед тем как поставить подпись их необходимо внимательно читать.

Что самое примечательное, для нас (простых людей) абандон также может быть полезен. В той истории, о которой я намекнул в начале, подавший в суд страхователь попал в серьезное ДТП. Эксперты посчитали, что его автомобиль был поврежден более чем на 80%, и СК признала «конструктивную гибель» машины.

Мужчина написал заявление на передачу прав собственности в обмен на полную страховую выплату. Для других людей выгода в абандоне возможна в аналогичных ситуациях. Когда имущество нельзя или невыгодно восстановить, а его продажа в нынешнем виде не даст суммы, оговоренной в договоре.

Клиент СК имеет право воспользоваться или отказаться от абандона. У страховой компании такой возможности нет: по действующему законодательству она обязана предложить клиенту выбор.

Учитывается ли износ имущества

Учитывается ли износ имущества

Именно из-за отказа исключить износ автомобиля мой знакомый и был вынужден подать в суд. Не буду проводить антирекламу, но СК предложила либо выплатить страховую сумму минус размер износа, либо выплатить размер износа при отказе от абандона.

Что самое плохое, большинство городских судов не удовлетворяют аналогичные иски. Хотя в законе о страховом деле явственно сказано, что владелец имеет право получить всю страховую сумму.

Так что практика учета износа имущества в нашей стране сугубо индивидуальна. Возможно, в будущем это и изменится. А сейчас я советую вооружиться как можно большим количеством документов, подавать иск в попытках заставить СК не вычитать сумму износа из страховой выплаты.

В прочем, имеются и выигранные дела против СК: суд настоял на возврате удержанного износа владельцу (не считая остальных выплат).

Как применяется абандон, если договор предусматривает франшизу

Все термины
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: